Транспортные средства в строительстве это

Ни одно современное строительство невозможно представить без применения транспортных средств и спецтехники. Грузовики являются одним из самых востребованных видов транспорта. Автомобили осуществляют доставку строительных материалов на площадку, занимаются вывозом грунта и выполняют другие работы.

Основной функцией, которую выполняют грузовые автомобили на самых разных строительных площадках, является доставка строительных материалов. Это главная их работа, грузовики осуществляют доставку кирпича, металлоконструкций, древесины, бетонных конструкций и многих других изделий. В любом строительстве важным фактором являются сроки строительства, соблюдение заданного графика, поэтому для работ, связанных с поставками материалов необходимо использовать исключительно надежные грузовые автомобили. Ведь перебои с поставками материалов чреваты многими неприятностями.

Грузовые автомобили, как ни один другой вид транспортного средства, могут перевозить габаритные грузы. Современные производители предлагают самые разнообразные модели грузовиков с разной грузоподъемностью и с различными габаритами кузова. Модель грузового транспортного средства подбирается исходя из того объема и типа строительных работ, которые необходимы в каждом конкретном случае. Чаще всего на стройплощадках используются бортовые грузовые транспортные средства, закрытые платформы, фургоны, открытые платформы, полуприцепы.

10 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МИРЕ

Для того, чтобы осуществить перевозку малогабаритных грузов и готовых конструкций, применяются закрытые и открытые платформы, которые отличаются высокой грузоподъемностью. В грузовиках-фургонах чаще всего перевозят и доставляют стройматериалы небольших габаритов. Строительная грузовая техника способна осуществлять перевозки крупногабаритных грузов, для этого модели грузовиков оснащают гидролифтами. Благодаря этому оборудованию на борт автомобиля можно поднять и разметить грузы тяжелые. В настоящее время рынок грузовых автомобилей достаточно развитый и востребованный, любой застройщик может приобрести, арендовать или взять в лизинг тот тип грузовиков, который требуется для выполнения определенных видов строительных работ.

Грузовые машины используются также непосредственно на стройплощадках, основной работой является вывоз грунта и перевозка сыпучих материалов: песок, щебень и другие. Для этого вида работ, применяются бортовые грузовые автомобили и погрузчики.

Также грузовики используются для вывоза строительного мусора. Для перевозки инструментов, запасных частей для спецтехники, самой техники – используются грузовые автомобили. Для некоторых видов перевозок, может использоваться только специальный вид грузового транспорта.

Сегодня не каждая строительная организация может иметь в собственном распоряжении целый парк техники, в том числе и грузовиков. Для этого есть услуга аренды, воспользоваться которой может любой застройщик, это удобно и выгодно с экономической точки зрения.

Источник: www.linkstroy.ru

Самые Быстрые и Необычные Транспортные Средства

ТРАНСПОРТНЫЕ, ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ

При выполнении строительных работ производят транспортирование грунта, строительных материалов и деталей, а также различных машин, механизмов и другого оборудования. Перечисленные виды работ выполняют на строительных площадках с помощью грузовых автомобилей, тракторов, пневмоколесных тягачей и самоходных шасси, а также созданных на их основе прицепных и полуприцепных транспортных средств. Кроме того, автомобили, тракторы, тягачи и самоходные шасси используются в качестве базы для кранов, погрузчиков, бульдозеров, монтажных вышек и других машин.

Грузовые автомобили — это автомобили общего назначения, автомобили-самосвалы и специализированные автомобили.

По грузоподъемности автомобили классифицируют: малая грузоподъемность — 0,75. 2,00 т; средняя — 2,5. 5,0; большая — 5. 10 т; особо большая — свыше 10 т.

В зависимости от типа двигателя различат автомобили бензиновые, дизельные и газотурбинные. Преимущественное распространение получили дизельные двигатели. Газотурбинные двигатели устанавливают на автомобилях особо большой грузоподъемности.

Главным параметром автомобиля, определяющим конструкцию его основных узлов, является нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным и усовершенствованным покрытием допускаемая нагрузка на ось равна соответственно 60 и 100 кН.

Для обозначения грузовых автомобилей используют колесную формулу, состоящую из двух цифр: первая — число колес, вторая — число ведущих колес (двойные скаты считаются за одно колесо). Обычный грузовой автомобиль имеет формулу 4×2, трехосный с двумя ведущими осями — 6×4, трехосный с тремя ведущими — 6×6.

Автомобили общего назначения — это грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с бортами (рис. 3.1, а; 3.2, а), автомобили повышенной проходимости со всеми ведущими колесами (рис. 3.1, 5; 3.2, б) и автомобили-тягачи (рис. 3.1, в), оборудованные прицепами, полуприцепами и роспусками. Автомобиль или тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.

Грузовые автомобили

Рис. 3.1. Грузовые автомобили:

а — с открытой платформой и бортами; б — повышенной проходимости; в — тягач с седельным устройством; г — самосвал

Грузовые бортовые автомобили общего назначения используют для транспортных перевозок штучных и насыпных грузов по дорогам с твердым покрытием и по усовершенствованным грунтовым дорогам. Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили можно применять для перевозки длинномерных грузов: труб, свай, бревен, проката металла и т.д.

Современный грузовой автомобиль общего назначения (см. рис. 3.1) включает в себя двигатель 1, шасси 4, кабину 2 и кузов 3. Шасси состоят из трансмиссии (силовая передача), ходовой части и механизмов управления.

Схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей с колесной формулой 4 х 2 (а); 6 х 6 (б)

Рис. 3.2. Схемы механических трансмиссий грузовых автомобилей с колесной формулой 4 х 2 (а); 6 х 6 (б)

Трансмиссия автомобиля (см. рис. 3.2, а) передает крутящий момент от двигателя 1 к ведущим колесам 8, а также приводит в действие смонтированное на автомобиле оборудование. Трансмиссия включает в себя постоянно замкнутую дисковую фрикционную муфту 2 (сцепление), обеспечивающую плавное соединение работающего двигателя с трансмиссией и быстрое разъединение с ней, ступенчатую коробку передач 3 для изменения частоты вращения и крутящего момента, передаваемых на карданный вал 4, главную передачу 5, увеличивающую крутящий момент, дифференциал 6, дающий возможность полуосям 7ходовых колес вращаться с различной угловой скоростью при движении автомобиля на поворотах и по неровным поверхностям дорог.

Главная передача, дифференциал и полуоси, заключенные в общий кожух, образуют задний ведущий мост.

Рассмотрим подробнее работу главной передачи и дифференциала (рис. 3.3). Крутящий момент от карданного вала передается на ведущую шестерню 1 главной передачи, которая приводит во вращение ведомую шестерню 8, скрепленную с корпусом 6 дифференциала. Внутри коробки дифференциала установлены конические шестерни-сателлиты 3, 7свободного вращения на осях 2, находящиеся в зацеплении с коническими шестернями 4 полуосей (приводных валов) 5 ведущих колес.

Схема главной передачи и дифференциала

Рис. 3.3. Схема главной передачи и дифференциала

При прямолинейном движении (ведущие колеса проходят одинаковый путь и вращаются с одинаковой частотой) сателлиты, не вращаясь, передают крутящий момент от коробки дифференциала на шестерни левой и правой полуосей. При повороте внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Следовательно, частота вращения конической шестерни полуоси внешнего колеса должна быть больше, чем у внутреннего.

При этом сателлиты, продолжая движение совместно с коробкой дифференциала, вращаются вокруг собственных осей, обегая шестерню полуоси внутреннего колеса и позволяя полуосям вращаться с различной частотой.

В ряде случаев наличие дифференциала отрицательно сказывается на проходимости машины. Так, если сопротивление, возникающее при вращении левого колеса, меньше, чем у правого (например, обледенелая поверхность), то правое от дифференциала колесо при полном буксовании левого может перестать вращаться. Во избежание этого в ряде самоходных машин предусмотрена блокировка дифференциала.

Ходовая часть представляет собой раму, на которую монтируют все агрегаты автомобиля: кабину, кузов и с помощью рессор и амортизаторов — оси с колесами. Рессоры обеспечивают упругую связь между осями и рамой, смягчая толчки, воспринимаемые осью от дороги. Амортизаторы гасят колебание рессор.

Механизмы управления автомобилем включают рулевое управление и тормозную систему. Рулевое управление служит для поворота управляемых колес 9 автомобиля (см. рис. 3.2, а), осуществляется расположенным в кабине рулевым колесом. На тяжелых машинах в управлении применяют гидроусилители, снижающие усилие на рулевом колесе. Тормозная система служит для принудительного снижения скорости движения автомобиля и удержания его на месте, на уклоне.

В условиях строительства перевозки строительных материалов очень часто осуществляют по временным дорогам, имеющим пониженную несущую способность. В таких условиях прибегают к использованию автомобилей повышенной проходимости (см. рис. 3.1, б), имеющих два (передний и задний) или три (передний и два задних) ведущих моста.

В трансмиссии автомобиля с тремя ведущими мостами (см. рис. 3.2, б) движение на передний ведущий мост 7и на два задних моста 6 передается от раздаточной коробки 5 с помощью карданных валов 4. Увеличение числа ведущих осей несколько усложняет конструкцию, повышает массу и стоимость автомобиля.

Отечественные бортовые автомобили имеют грузоподъемность 0,8. 14,5 т при мощности двигателя 55. 220 кВт.

Автомобильные тягачи седельного типа, работающие в сцепе с одно- и двухосными полуприцепами, применяют для увеличения грузоподъемности автомобилей и лучшего использования мощности двигателя. Автомобильные тягачи седельного типа, создаваемые на основе стандартных шасси, не имеют кузова, и их база укорочена. На раме тягача устанавливают опорно-сцепное устройство («седло»), на которое опирается передняя часть полуприцепа (см. рис. 3.1, в). Опорно-сцепное устройство 5 представляет собой круглую плиту с отверстием в середине, в которое входит сцепной шкворень полуприцепа. Седельные автотягачи способны работать с полуприцепами грузоподъемностью 4. 25 т.

Читайте также:  Кто выступает в роли проектанта в строительстве

Повышение грузоподъемности при использовании полуприцепов увеличивает длину и значительно ухудшает маневренность автомобиля. Однако при хороших дорожных условиях, и особенно при перевозке на большие расстояния, использовать полуприцепы выгодно.

Большое распространение в строительстве получили автомобили- самосвалы (см. рис. 3.1, г), которые изготовляют, главным образом, на базе автомобилей общего назначения. Их используют для перевозки грунта, камня, бетона, строительного мусора и других материалов, не повреждающихся при разгрузке сбрасыванием.

Автомобиль-самосвал в большинстве случаев снабжен цельнометаллическим кузовом, имеющим в передней части козырек, защищающий кабину от повреждения при загрузке. Разгружают кузов чаще всего наклоном назад до 60°. Также имеются конструкции самосвалов с боковой разгрузкой на обе стороны и с разгрузкой на три стороны (назад и на обе стороны).

Опрокидывают кузов самосвала обычно с помощью гидравлических цилиндров, простых или телескопических. В транспортное положение кузов опускается под действием собственной массы.

В настоящее время большегрузные строительные автосамосвалы оснащают современными бортовыми электронными системами. Эти системы предназначены для управления работой автосамосвала в наиболее экономичном режиме, а также для получения импульсов от датчиков, обработки их микрокомпьютером и выдачи на дисплей оперативных данных по использованию, техническому обслуживанию и ремонту машины.

Экономичную работу автомобиля обеспечивает выбор оптимального режима работы двигателя при правильно подобранной скорости, автоматической коробке передач в некоторых моделях. При этом в компьютер заложены программы на режим раннего переключения скоростей для различных условий работы автосамосвала в зависимости от его массы, рельефа и вида дороги, а также свойств ее перекрытия. В то же время автоматическое переключение передач снижает износ дисков сцепления и само время переключения передач.

Максимальное использование мощности двигателя, обеспечение высокой проходимости, отказ от применения дифференциала, что позволяет снизить износ покрышек колес, обеспечивают разработанными системами для предотвращения блокировки ведущих колес при торможении, а также для регулирования проскальзывания в приводе и обеспечения минимальной пробуксовки колес при движении.

Наряду с информацией о состоянии улов и машины в целом, на дисплей в цифровой и текстовой формах выводятся сведения о малейших отклонениях от нормальной работы автомобиля. Это позволят еще на ранней стадии возникновения неисправностей определить возможность их устранения. При этом с помощью командной клавиатуры на дисплей выводят различные варианты устранения неисправностей. Одновременно с устранением неисправностей компьютер позволяет обнаружить и более серьезные неполадки, а также заказать необходимые для замены при ремонте запасные части.

Для того чтобы обратить внимание водителя на возникновение нештатной ситуации в работе самосвала, одновременно с выводом на дисплей текста срабатывает световая и звуковая сигнализация.

Использование микроэлектроники в строительных грузовых автосамосвалах позволяет облегчить управление и обслуживание, обеспечить надежность, безопасность эксплуатации машины и снижение ее эксплуатационных расходов, а также значительно улучшить их тягово-скоростные и топливно-экономические свойства.

Специализированные автомобили, изготовленные на базе грузовых автомобилей общего назначения, отличаются от них только устройством кузова, приспособлениями для размещения перевозимых материалов и оборудованием для выполнения определенных производственных операций. К специализированным относятся автомобили для перевозки железобетонных конструкций (панеле-, плито-, блоко-, балко-, фермо-, сантехкабиновозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), жидких и полужидких веществ (топливо-, битумо-, бетоно- и растворовозы), порошкообразной продукции (цементо-, известковозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).

Автоцементовозы (рис. 3.4, а) применяют для перевозки цемента на расстояние до 100. 150 км; состоят из автомобильного тягача 1 и цистерны-полуприцепа 3 безрамной конструкции. На тягаче установлена компрессорная установка 2 для пневматической погрузки и разгрузки цемента.

Разгрузку цемента осуществляют следующим образом: сжатый воздух от компрессора подается под аэроднище 4, состоящее из проволочной сетки и пористой тканевой перегородки 5. Просачиваясь сквозь отверстия аэроднища, воздух насыщает (аэрирует) нижние слои цемента, благодаря чему цемент приобретает текучесть, при открывании крана 6 течет по уклону аэроднища и через разгрузочный лоток поступает в трубопровод. Продолжительность разгрузки 0,5. 1,0 мин. Грузоподъемность автоцементовозов на базе современных тягачей составляет 5, 8, 13 и 24 т.

Автобитумовоз используют для транспортирования битумных материалов к местам производства кровельных, изоляционных или дорожных работ. Он состоит из седельного тягача и полуприцепа-битумовоза (рис. 3.4, б), который представляет собой цистерну 1 эллиптической формы безрамной конструкции, оборудованную системами подогрева, забора и выдачи битума.

Сверху цистерна имеет заливные люки 2, а в задней части — фланец для присоединения сливного трубопровода 5. Подогрев битума в цистерне до рабочей температуры (200°С) осуществляют с помощью жаровых труб 3, вмонтированных в днище цистерны, и стационарной горелки 4, работающей на керосиновоздушной смеси. Система наполнения и выдачи битума состоит из трубопроводов и битумного шестеренчатого насоса, приводимого в действие от двигателя тягача через коробку отбора мощности или от индивидуального гидромотора. Грузоподъемность выпускаемых промышленностью автобитумовозов составляет 6,8. 21,0 т при вместимости цистерн 4000. 15 000 л.

Автомобили и полуприцепы специального назначения

Рис. 3.4. Автомобили и полуприцепы специального назначения

Полуприцепы- панелевозы хребтового типа получили широкое применение при перевозке железобетонных изделий и конструкций (стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит и т.п.). На этих полуприцепах изделие перевозят в вертикальном положении, что предохраняет от повреждения их отделанную поверхность и облегчает монтаж изделия на строительной площадке.

Полуприцеп-панелевоз (рис. 3.4, в) представляет собой сварную решетчатую конструкцию, передняя часть которой опирается на седельное сцепное устройство тягача, а задняя — на одноосную или двухосную тележку. Панелевозы хребтового типа имеют каркас в виде фермы трапециевидного поперечного сечения, в связи с чем панели устанавливают по обеим сторонам каркаса под небольшим углом к вертикали 8. 10°. Грузоподъемность полуприцепов-панелевозов составляет 9. 22 т.

Преимущества таких панелевозов: малая погрузочная высота, удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ. Однако эти панелевозы требуют симметричной загрузки их грузоподъемных площадок, что создает определенные трудности при перевозке нечетного числа панелей или панелей различной массы.

При перевозке мелкоштучных и тарных грузов (санитарно-технической аппаратуры, отделочных, изоляционных и кровельных материалов, оконных и дверных блоков, кирпича и т.п.) в строительстве используют контейнеризацию и пакетирование. Для перевозки контейнеров и пакетов используют одиночные автомобили и автопоезда общего назначения, а также специализированные транспортные средства — контейнеровозы и автомобили-самопогрузчики.

Контейнеровоз (рис. 3.5, а) представляет собой грузовой автомобиль, на платформе которого смонтирован портальный кран с гидравлическим приводом, для чего боковые борта сдвинуты внутрь платформы и жестко закреплены. Грузоподъемность такого портала — до 1,25 т при погрузочной высоте 1,35 м; угол поворота 103°. Специализированные контейнеровозы осуществляют транспортные функции, а также могут выполнять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов.

Автомобили-самопогрузчики с бортовыми гидравлическими манипуляторами осуществляют самопо- грузку и саморазгрузку базового автомобиля и прицепа, погрузку- разгрузку других расположенных рядом транспортных средств, а также могут быть использованы на строительно-монтажных работах небольшого объема.

Манипулятор грузоподъемностью 2,5 т состоит (рис. 3.5, б) из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор 6, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.

Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке 10, установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукоятки 11, рычага 13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвижной

Автомобиль-самопогрузчик

Рис. 3.5. Автомобиль-самопогрузчик:

для перевозки контейнеров (а); с бортовым манипулятором (б)

18 секциями, гидроцилиндров 12, 15 и 16 управления, крюковой подвески 79 или ротора 20. Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр 21 двухстороннего действия, штоком которого является рейка 22 ротатора, входящая в зацепление с шестерней 23.

В комплект сменного рабочего оборудования манипулятора входят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную, вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для контейнеров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол 400° обеспечивает реечный поворотный механизм, включающий два попеременно работающих гидроцилиндра, рейку 7и шестерню 8, жестко закрепленную на валу 9 поворотной колонки. Привод аксиально-поршневого насоса 3 гидросистемы манипулятора осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 2. Управление манипулятором можно осуществлять с любого из двух пультов управления 4, расположенных по обеим сторонам автомобиля.

Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, высотой подъема и опускания крюка, массой, габаритными размерами.

Автопоезда используют при выполнении строительных работ, когда возникает необходимость перебазирования технологического оборудования и строительной техники. Автопоезд состоит из тягача и прицепа-тяжеловоза (трейлера) грузоподъемностью 40, 60 и 120 т (рис. 3.6). Эти прицепы имеют малую высоту и большое число колес, что обеспечивает малое удельное давление на основание дороги. В задней части трейлера смонтированы откидные трапы, по которым транспортируемые машины собственным ходом или с помощью лебедки въезжают на платформу прицепа.

Прицеп-тяжеловоз

Рис. 3.6. Прицеп-тяжеловоз

В некоторых конструкциях тяжеловозов грузовая платформа может опускаться и подниматься в пределах погрузочной высоты (500. ..900 мм) с помощью гидропривода. Как и другие транспортные средства, тяжеловозы оборудованы сцепными и тормозными устройствами, а также средствами для надежного крепления оборудования и машин.

Читайте также:  Сколько стоит строительство забора из профнастила без материала за метр

Применение специализированного автотранспорта способствует повышению эффективности и качества строительства, позволяет снизить себестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов и повреждения изделий.

Техническую производительность автомобильного транспорта рассчитывают по формуле (т/ч)

где Q — грузоподъемность автомобиля, т; кг — коэффициент использования по грузоподъемности; кпр — коэффициент использования по пробегу; /з, /гх, /м, tp, tnx — соответственно время загрузки, груженого хода, маневрирования, разгрузки и порожнего хода, с.

Время груженого (порожнего) хода

где L — длина пути груженого (порожнего) хода, км; ку — коэффициент, учитывающий затраты времени на разгон и торможение; v — средняя скорость движения в груженом (порожнем) состоянии, м/ч.

Основными достоинствами автомобильного транспорта являются большая скорость, маневренность, универсальность использования.

Тракторы применяют как базовые средства прицепных, по- луприцепных и навесных строительных машин для транспортных перевозок путем агрегатирования с прицепами или полуприцепами, а также в качестве буксиров.

Общий вид тракторов

Рис. 3.7. Общий вид тракторов: гусеничный (а); пневмоколесный (б)

Тракторы подразделяют на гусеничные (рис. 3.7, с) и пневмоко- лесные (рис. 3.7, б) общего и промышленного назначения. Гусеничные тракторы общего назначения рассчитаны, главным образом, на крюковую тягу при работе в сельском хозяйстве на повышенных скоростях движения (10. 12км/ч).

Промышленные тракторы приспособлены для длительной работы в режиме малых скоростей, особенно необходимых для земляных работ (2,5. 3,0 км/ч) с навесным оборудованием и максимальным тяговым усилием по сцепному весу. Их рама и ходовая часть рассчитаны на тяжелое навесное оборудование. Эти тракторы обладают большей проходимостью.

Главный параметр трактора — максимальное тяговое усилие на крюке при номинальной мощности двигателя, по которому производят деление на классы: для гусеничных тракторов — 19,6; 29,5; 39,2; 59,0; 98,0; 147,0; 245,0; 343,0; 490,0 кН (2; 3; 4; 6; 10; 15; 25; 35; 50; 75 тс); для колесных тракторов —2,0; 5,9; 8,8; 13,7; 29,5; 49,0; 59,0 кН (0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 3,0; 5,0; 6,0 тс).

Тяговые показатели установлены исходя из рабочих скоростей 2,5. 3 км/ч для гусеничных тракторов и 3,0. 3,5 км/ч — для колесных.

Каждый класс трактора выпускается в различных по назначению модификациях (с учетом установки на них бульдозерного, рыхлитель- ного, погрузочного, кранового и другого оборудования) с широкой унификацией узлов и механизмов.

Основные узлы гусеничных и пневмоколесных тракторов — двигатель, трансмиссия (силовая передача), рама, ходовая часть, система управления. Кроме того, тракторы комплектуют гидравлической системой для привода навесного или прицепного рабочего оборудования.

На тракторах устанавливают преимущественно дизельные двигатели. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя 1 к ведущим звездочкам гусениц (гусеничный ход, см. рис. 3.7, а) или ведущим колесам (пневмоколесный ход, см. рис. 3.7, б), плавного трогания и остановки трактора, для изменения его тягового усилия, скорости и направления движения, а также привода рабочего оборудования. Применяют механические, гидромеханические и электромеханические трансмиссии.

Механическая трансмиссия гусеничного трактора (рис. 3.8, а). Ее основными частями являются фрикционная дисковая муфта сцепления 2, коробка передач 3, соединительный вал 4, главная передача 5, бортовые фрикционы 6 с тормозами 7 и бортовые редукторы 8, соединенные с ведущими звездочками 9 гусениц 10. Муфта сцепления и коробка передач выполняют те же функции, что и одноименные узлы автомобиля. Главная передача и бортовые редукторы увеличивают крутящий момент, подводимый к ведущим звездочкам гусениц.

На поперечном валу трансмиссии, между главной передачей и бортовыми редукторами установлены бортовые фрикционы 6, выполненные в виде многодисковых фрикционных муфт. Частичным или полным включением одного из фрикционов уменьшают скорость движения соответствующей гусеницы 10, в результате происходит поворот трактора в сторону отстающей гусеницы. На наружных (ведомых) барабанах фрикционов установлены ленточные тормоза для торможения отключенной от трансмиссии гусеницы при крутом повороте трактора, а также для торможения обеих гусениц при движении трактора на уклонах и удержания его на месте.

Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов

Рис. 3.8. Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов

Источник: studref.com

Виды транспорта использумого для перевозки строительных грузов, виды грузопотоков, преимущества автотранспорта, принадлежность и виды автотранспортных средств.

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Значение организации транспорта для решения задач, стоящих перед строителями трудно переоценить, учитывая то, что весь объем материальных ресурсов должен быть доставлен на строительную площадку, а собственного транспорта в строительных организациях, как правило, недостаточно, а в большинстве случаев просто нет.

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Транспортные средства, в общем случае, можно подразделить на две группы:

— средства для горизонтального перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

— средства для вертикального или наклонного перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта:

— железнодорожный транспорт широкой колеи;

— железнодорожный транспорт узкой колеи;

— водный транспорт (океанский, морской, речной);

— воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, планеры,

Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на:

Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки.

Внутренние перевозки — это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение.

Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автомобильный транспорт, который в современных условиях наиболее предпочтителеным, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивается возможность доставки грузов непосредственно к местам хранения на строительной площадке.

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве

Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий.

В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта:

К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы.

К специализированному автотранспорту (рис. 1.7.1.) относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п.

Организационные формы транспортного хозяйства

Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы:

Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий.

Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными.

Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах.

Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе.

Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств. В любом случае в рыночных условиях необходимо провести предварительно тщательный расчет целесообразности приобретения ведомственного транспорта, так как такой форме эксплуатации парка присущи как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести большую оперативность в управлении, единство интересов и строителей и транспортников, относительно невысокие эксплуатационные затраты.

Недостатками является задача постоянной загрузки работой, необходимость решения проблемы хранения транспорта, проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д.

Рис. 1.7.1.Специализированные автотранспортные

средства для перевозки строительных материалов:

а — автосамосвал; б — роспуск для перевозки длинномеров; в — самосвальный поезд; г — панелевоз; д — цементовоз; е — плитовоз; ж — керамзитовоз; з — внедорожный тягач-плитовоз (трубовоз); и—автобетоносмеситель; к — кабиновоз; л — фермовоз; м — бетоновоз.

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 5737 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Лекция 3. Транспортные машины. Характеристика строительных грузов

Транспортные машины. Характеристика строительных грузов. Основные параметры, эксплуатационные характеристики транспортных машин. Назначение, конструктивные схемы, рабочий процесс и технологические возможности, основные параметры, эксплуатационные характеристики транспортирующих машин.

В строительстве для перемещения грузов используют наземный, водный и воздушный виды транспорта. Массовый (>90% всех перевозок) – наземный (автомобильный, тракторный, ж/д, с использованием транспортирующих средств).

Автомобильный транспорт составляет 80% перевозок от всех перевозок. Расходы на него составляют 12-15% от всех строительно-монтажных работ.

Тракторный транспорт – используют при бездорожье, вывозка леса, освоение стройплощадок, где автомобильные дороги не экономично устраивать.

Прицепы и полуприцепы – несамоходные, перемещают их тягачом.

Транспортирующими называют технические средства непрерывного действия для перемещения массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам. Делят на конвейеры 1 и устройства для трубопроводного транспорта 2.

Железнодорожный транспорт – используют для крупных объектов, расстояния более 200 км. Это крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы.

Водный транспорт – это речные и морские суда. Сухогрузные и нефтеналивные – танкеры грузоподъемностью до 1000 т. Самоходные и несамоходные (баржи, секции). Недостаток: малая скорость перевозок, сезонность.

Читайте также:  Какие экзамены нужно сдавать на строительство

Воздушный транспорт: используют при строительстве в труднодоступных районах. Это самолеты, вертолеты, дирижабли. Объекты строительства — высотные сооружения (телебашни, ретрансляторы, доменные печи, трубы, реакторы, опоры ЛЭП).

Грузовые автомобили и автопоезда: грузовой автомобиль – это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

Различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. Открытые платформы с откидными бортами, повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, со сцепными устройствами для буксировки.

Вместе с прицепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд. По проходимости различают автомобили дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой проходимости.

В зависимости от типа движителя они бывают колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке, автомобили-амфибии.

По грузоподъемности: особо малой (до 1 т), малой (1-2 т), средней (2-5 т), большой (>5 т) и особо большой грузоподъемности (от 1 до 110 т). Состоит из шасси, кузова и двигателя (карбюраторного, дизеля, газотурбинного). Шасси включает – силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть, механизмы управления и электрооборудование. Трансмиссия передает вращающий момент от двигателя к движителю (колесам). Она может быть механической, электромеханической, гидромеханической.

Ходовая часть включает раму, подвеску, оси (мосты) и колеса. На раме устанавливают кузов, кабину, двигатель, коробку передач и др.

Механизмы управления – рулевое управление, управление скоростями передвижения и тормозная система.

Самосвалы применяют для перевозки грунта, песка, асфальта; с задней, боковой, на одну, обе стороны, трехсторонняя разгрузка. Грузоподъемность – 5-12 т; карьерные – 300 т.

Специальные автомобили приме-няют для перевозки жидкотекучих (растворов, бетонов, расплав-ленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, извести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих сыпучих растворов, мелкзернистых бетонов, их компонентов и др. вяжущих веществ).

Автоцементовоз – это автопоезд из седельного автомобиля – тягача и полуприцепа – несущей цистерны.

Автобетоносмесители – загружают готовой или сухой бетонной смесью. На 70-90 км. Вращающийся смесительный барабан. Для транспортирования жидкого битума с Т=200°С, а также холодных материалов (битума, дегтя, эмульсий, мазута, нефти) применяют автобитумовозы и автогудронаторы.

Тракторы. Трактором называют самодвижущуюся гусеничную или колесную машину, предназначенную для передвижения прицепных и навесных строительных, дорожных, с/х и других машин.

Максимальная скорость передвижения гусеничных – 12 км/ч, колесных – 40 км/ч. Транспортные тракторы оборудуют грузовой платформой, а специальные – лебедками, платформами, подъемниками.

Тракторы разделяют на классы по основному показателю – тяговому усилию. У гусеничных оно равно их массе, а у колесных – 0,5-0,6 от массы.

Пнемоколесные тягачи. В строительстве это как базовые машины для работы с различным прицепным и навесным рабочим оборудованием. Обладают высокой тяговой характеристикой, транспортными скоростями (до 50 км/ч и более), маневренностью и производительностью.

Мощность двигателя составляет 900 кВт при нагрузке на ось 750 кН и более. Они бывают одноосные и двухосные.

Конвейер (англ. conveyer – перевозить, convey – транспортер) – это транспортная установка или машина непрерывного действия.

По грузонесущему элементу их разделяют на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) и т.д.

По принципу действия различают – гравитационные, приводные (тяговые и вибрационные). Они перемещают материал горизонтально и наклонно (сыпучие и кусковые материалы, штучные грузы, пластичные смеси растворов и бетонов).

Рис. 1. Ленточный конвеер

а- общая схема; б- роликоопоры; в- схема усилий в ветвях ленты в зоне приводного барабана.

Перемещение груза осущесвляется бесконечной прорезиненной лентой 4, огибающей 2 барабана – приводной 6 и натяжной 2. Движение ленты с грузом через загрузочное устройство 3 обеспечивается силой трения на поверхности ее контакта с приводным барабаном, вращение которому передается от электродвигателя 10 через редуктор 9. Обе ветви ленты поддерживаются от провисания катучими опорами 5 и 8 – установлены чаще под грузовой ветвью и реже – под холостой. В зоне загрузки материала они представляют прямые горизонтальные ролики (рис.б). Материал разгружают через барабан 6. Для увеличения тягового усилия рядом с приводным барабаном 6 устанавливают отклоняющий барабан 7, увеличивающий угол обхвата φ. От провисания ленты, увеличения тягового усилия – лента натягивается предварительно винтовым или натяжным грузовым устройством 1. Возможна промежуточная разгрузка с помощью наклонно установленного плужкового сбрасывателя 11.

Ширина ленты В=0,4-2 м. Скорость движения – 0,8-4 м/с (для штучных V=0,5-1,5 м/с). Ленты – тканевые, прорезиненные, из нескольких слоев ткани (бельтинга) из хлопчатобумажных или синтетических волокон.

Достоинства: высокая производительность – 1000-8000 т/ч, дальность транспортирования – 10 км – установив каскадом один за другим.

В строительстве используют стационарные и передвижные контейнеры (ленточные), перемещающие грузы на небольшие расстояния. Стационарными оборудуют бетонные и железобетонные заводы, склады стройматериалов. Передвижные – от 5 до 15 м длиной на колесах.

, (2)

где А – площадь поперечного сечения потока материала, м 2 ;

ρ – плотность материала, т/м 3 ;

V – скорость движения материала, м/с.

Пластинчатые конвейеры – для материалов с острыми кромками, крупнокускового камня в дробилки, горячих материалов. Тяговый орган – 2 бесконечные цепи, огибающие приводные и натяжные звездочки. К тяговым цепям прикреплены металлические пластины, перекрывающие друг друга. В=0,4-1,6 м; V=0,01-1,0 м/с (исключены просыпания). Эскалаторы: разновидность пластинчатых конвейеров.

Тоннельные для метрополитенов, поэтажные – для крупных зданий, магазинов. Настил – ступени h=0,4 м, b=1 м. Тяговой орган – 2 параллельные пластичные цепи. α=30°; до 45 м – высота подъема. V=0,75-0,96 м/с. Пропускная способность до 1000 чел/час.

Скребковые – на тяговых цепях скребки.

Ковшовые. Элеваторы: вертикально до 50 м. V=1,25-2,5 м/с — быстрые; V=0,4-1,0 м/с – тихие. П=100 м 3 /ч. Мелкие и глубокие, полукруглые ковши, остроугольные, заполнение силосов, бункеров.

Винтовые – горизонтально и наклонно (α=20°). Для сыпучих, кусковых, тестообразных материалов на расстояния до 30-40 м. П=20-40 м 3 /ч. Винты – сплошные, ленточные, лопастные, фасонные.

Вибрационные – снижение сил внутреннего трения. Электромагнитные возбудители, вибраторы с механическим приводом. Для равномерного потока материалов на небольшие расстояния, при дозировке инертных материалов.

Подъемники непрерывного действия – для штучных грузов. Площадки – люльки (люлечные элеваторы). Для погрузочно-разгрузочных работ.

Виброжелобы – для подачи бетонной смеси к месту укладки. Корпус через подвески присоединен к несущей конструкции. Колебания корпусу сообщаются укрепленным на нем вибратором.

Погрузочно-разгрузочные машины предназначены для погрузки штучных грузов и сыпучих материалов на транспортные средства (ж/д вагоны, автомобили, конвейеры), для разгрузки их, для перемещения в хранилищах при складировании и сортировке.

1)- По рабочему процессу: 1 – машины цикличного; 2 – непрерывного действия.

2)- По виду ходового оборудования: 1 – рельсоколесные; 2 – пневмоколесные; 3 – гусеничные.

3)- По назначению: 1 – автопогрузчики (вилочные); 2 – одно- и многоковшовые погрузчики; 3 – краны-манипуляторы.

4)- По способу разгрузки: 1 – фронтальные; 2 –полуповоротные; 3- перекидной тип погрузчика.

Рабочий цикл – захват материала, его перемещение, выгрузка, возврат на исходную позицию.

Вилочный автопогрузчик – подъемно-транспортная машина с вертикальным телескопическим подъемником и подвешенными на нем грузовыми вилами. Сменные рабочие органы: штырь для рулонов и коротких труб; захват для бревен; ковш для сыпучих материалов; безблочная стрела; крановая стрела; рычажная крановая стрела.

По грузоподъемности: легкие (до 2 т); средние (3,2-5 т); тяжелые (5-10 т); сверхтяжелые (>10 т).

В строительстве наиболее распространены фронтальные автопогрузчики средней грузоподъемности.

Состоят из самоходного короткобазового шасси; ДВС с коробкой передач; ведущего и управляемого мостов с ходовыми колесами; рулевого управления.

Высокая маневренность, развороты в стесненных условиях, в складах. Максимальная высота подъема вилочного захвата – 4,5 м. Скорость подъема – 0,5-10 м/мин, передвижения – 50 км/час.

Краны-манипуляторы – специальные подъемно-транспортные средства с дистанционным управляемым грузозахватным устройством.

Одноковшовые погрузчики – для погрузки на транспорт (автомобили, полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песок, гравий, щебень, мусор, уголь, кокс). Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных работ.

1)- По грузоподъемности: 1 – легкие (0,5-2 т); 2 – средние (2-4 т); 3 – тяжелые (4-10 т); 4 – большегрузные (>10 т).

2)- По шасси: на тракторах, тягачах, специальное шасси.

3)- По ходовому устройству: колесные, гусеничные.

4)- По направлению разгрузки ковша: 1 – с передней (фронтальной); 2 – с боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) разгрузкой.

В строительстве больше используют фронтальные погрузки на спецшасси. Рабочее оборудование состоит из ковша, стрелы, навешенных на портал, жестко соединенный с рамой погрузчика. Стрелу поднимают двумя гидроцилиндрами.

Скорость подъема ковша – 1-1,5 м/с, высота подъема: 1,25 т – 2,7 м; 5 т – 3,4 м. Скорость передвижения – 8-12 км/ч; транспортные скорости – 25-50 км/ч.

Их оснащают многими видами сменного и навесного рабочего оборудования: ковшами с норматированной, увеличенной и уменьшенной вместимостью; двухчелюстными, скелетными, с боковой разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки; с принудительной разгрузкой, бульдозерный овал, рабочее оборудование экскаватора; грейфер; грузовые вилы; крановое оборудование; челюстной захват; захват для столбов и свай; плужный снегоочиститель, роторный снегоочиститель; кусторез; корчеватель-собиратель; рыхлитель.

Источник: mydocx.ru

Рейтинг
Загрузка ...