[email protected], [email protected], % на транспортные расходы для материалов на данный момент НИКАКИМИ документами не регламентирован. только стоимость оборудования — 3-6% транспортных согласно МДС. по материалам таких данных нет. если конечно нет каких-нибудь региональных новшеств
Вот в инете нашла у Уральского РЦЦС
Как учесть стоимость доставки при расчете стоимости материалов в текущих ценах? Текущая цена с НДС: 1,18: индекс изменения сметной стоимости по материалам*1.02 заготовительно-складские (кроме металлоконструкций)+транспортные расходы (?) (в технической части к ТСЦЦ размер в % не указан).
Ответ: Сметные цены на материалы, изделия и конструкции, отсутствующие в сборнике, определяются на основании отпускной цены поставщика, приведенной к базовой стоимости 2001 года коэффициентами, разработанными Уральским региональным центром экономики и ценообразования в строительстве, с добавлением транспортных расходов и начислением заготовительно-складских расходов (для строительных материалов, изделий и конструкций – 2 %; для металлоконструкций – 0,75 . Транспортные расходы рекомендуется принимать в размере 1-3 % от отпускной цены материалов в зависимости от количества, веса и стоимости материала. При этом стоимость материалов должна быть не выше средней по городу, и доля материалов в смете должна соответствовать доле материалов в применяемом индексе изменения стоимости строительства
🔴Как рассчитать ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ в КОНЪЮНКТУРНОМ АНАЛИЗЕ? Методика №421/пр. Ответ ЭКСПЕРТИЗЫ
Изначально некорректно считать транспортные расходы процентом от стоимости оборудования и материалов, особенно это касается ПО, но если заказчик не против то пожалуйста! По ЗГС по сути та же исторя. Либо составляете калькуляцию либо договариваетесь с заказчиком, но в МДСах на счет ПО рекоммендаций нет.
Добрый день!
Замечания экспертизы с толку сбили. Транспортные расходы обчно брали 3%. Экспертиза дает замечания: размер транспортных расходов принять от 0,1 до0,3%, в зависимости от вида материала (по аналогии с учтенными ТССЦ-2001 вредакции 2009г.). Как это понять по аналогии с ТСЦ? Где узнать в каких ТСЦ какая норма учтена?
Транспортные расходы обчно брали 3%. Экспертиза дает замечания: размер транспортных расходов принять от 0,1 до0,3%
0.1 — 0.3% транспортных расходов, а кое-где вообще 0% , якобы учтенных в ТССЦ, говорит только об одном: те, кто эти расценки — цены разрабатывал, впопыхах вообще забыл учесть эти самые траснпортные расходы, а эти несчастные 0,1-0,3% это так, арифметическая погрешность.
в какой методике это указывается?
Добавлено (29.10.2013, 10:45)
———————————————
veronika, извините не корректно получилось, я только осваиваю этот форум
Добавлено (29.10.2013, 11:02)
———————————————
veronika, согласно ТСЦ
3. Сметные ценыучитывают все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых
организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные,
погрузочно-разгрузочные и заготовительно-складские расходы), связанные с
доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов)
организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада
строительства. Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов
автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров. При
расчете транспортных затрат расходы по доставке материалов определены с учетом
массы брутто. 4.
Заготовительно-складские расходы приняты в процентах от стоимости материалов, в
том числе:
по строительнымматериалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2%;
по металлическимстроительным конструкциям — 0,75%.
5. Затратына доставку материалов, изделий и конструкций не учитывают использование
перевалочных баз и складов. В случае, когда доставка материалов производится с
использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные и
прочие затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или
другими обосновывающими документами, должны учитываться непосредственно в
сметной документации.
6. Расчетдополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций
автомобильным транспортом на расстояние более 30 километров
рекомендуется выполнять на основании проектных данных о массе используемых при
выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ материалов,
изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным
транспортом дифференцированных по классам грузов и типам перевозок приведенных
в территориальных сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
А фразу про 6% на транспортные расходы от стоимости материалов я не смогла найти
Я хотела взять укрупненный показатель на стоимость транспортных расходов для материалов, т.к. доставка материалов осуществляется с разных мест, поэтому расценки по перевозки грузов свыше 30 км не удобно
Источник: cmet4uk.ru
Как проводится расчет затрат на перевозку грузов
Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.
Порядок расчета затрат на перевозку груза
В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:
- Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
- Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
- Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).
Вопрос: Как отразить в учете организации-экспедитора оказание клиенту услуг по организации перевозки груза на условиях 100%-ной предоплаты, если согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязан заключить от своего имени за счет клиента договор перевозки груза с перевозчиком?
Стоимость перевозимого груза равна 500 000 руб. Вознаграждение экспедитора за организацию перевозки составляет 18 000 руб. (в том числе НДС 3 000 руб.) и перечисляется экспедитору авансом одновременно с денежными средствами на предоплату услуг по перевозке груза (после заключения договора с перевозчиком).
Услуги по организации перевозки груза оказаны клиенту в отчетном периоде, следующем за периодом получения предоплаты. Стоимость услуг перевозчика (провозная плата) составляет 47 200 руб. (в том числе НДС). Экспедитор представляет клиенту отчет о фактически понесенных расходах. Факт оказания услуг экспедиции подтверждается соответствующим актом.
Иные затраты экспедитора на организацию перевозки покрываются за счет вознаграждения и отдельно клиентом не возмещаются. Фактическая себестоимость услуг по организации перевозки (невозмещаемые затраты, связанные с оказанием услуг: заработная плата персоналу, отчисления на заработную плату) составила 5000 руб. и равна сумме расходов на оказание услуг, признанных в налоговом учете на момент подписания акта.
Организация-экспедитор применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.
Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.
Какие условия договора перевозки груза автомобильным транспортом являются существенными?
Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку
Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:
- перевозка осуществлялась собственными силами;
- услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.
При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:
- в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
- в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.
В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.
На указанные счета списываются расходы на:
- топливо, масла;
- амортизационные отчисления;
- прохождение техосмотра;
- проведение ремонта;
- выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
- оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.
Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.
Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.
Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.
Затраты на перевозку сторонними организациями
При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы.
Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.
В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:
- день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
- дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
- последний день налогового периода, являющегося отчетным.
Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.
ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.
Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц.
К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.
Источник: assistentus.ru
Разработка смет транспортных расходов
Транспортные расходы — это часть расходов хозяйствующего субъекта, которые вызваны осуществлением доставки грузов и пассажиров до назначенного места.
Экономическая деятельность так или иначе связана с осуществлением расходов. Для того чтобы документально обосновать расходы, хозяйствующие субъекты разрабатывают смету. Смета — это детализация расходов, которые планируется осуществить ради совершения тех или иных работ.
Например, сметы зачастую разрабатывают для того, чтобы обосновать представительские расходы в рамках подготовки к проведению переговоров. С помощью смет определяют количество денег, которые потребуется израсходовать для аренды помещения, для доставки приглашенных лиц к месту проведения переговоров, для организации обеденного перерыва и пр.
Смета транспортных расходов
Сметы также могут быть разработаны относительно транспортных расходов. Транспортными называются расходы, которые связаны с доставкой сырья, материалов и оборудования на место их использования.
В подавляющем числе случаев транспортные расходы в смете в основном имеют место в документации строительных организаций. У организаций, которые не ведут строительную деятельность, транспортные расходы на материалы в смете встречаются очень редко.
Разработка сметы необходима при транспортировке определенных видов материалов. Смета дает представление о том, как формируются транспортные расходы. В частности, смета используется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.
Для обоснования в смете транспортных расходов необходимы определенные документы. К ним, в частности, относится транспортная накладная, которая входит в состав договора о перевозке. Она содержит сведения об участниках договора, грузе, транспортном средстве, сроке доставки, месте и дате погрузки и разгрузки. Кроме того, приводится перечень сопроводительных документов. При этом форма транспортной накладной индивидуальна для каждого вида транспорта.
Готовые работы на аналогичную тему
Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов в качестве дополнительных затрат, чей размер четко регламентирован в процентном выражении. В смете транспортные расходы представляют собой надбавку к чистой отпускной стоимости материальных ресурсов. При этом другие расходы (такие как прибыль сбытовой организации) в расчет не берутся.
Определение величины процента транспортных расходов на материалы в смете является очень важным вопросом. Однако он часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ. Следствием этого является совершение ошибок в сметных расчётах.
В сметном деле частой практикой является объединение транспортных расходов с другими расходами, которые тесно взаимосвязаны с процессом доставки материалов. Подобная объединенная группа расходов получила название заготовительно-складских и транспортных расходов в сметах. Составными частями этой группы являются следующие затраты:
- стоимость используемых тары, упаковки и реквизита;
- стоимость выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
- стоимость перевозки грузов.
Составные части транспортных расходов в смете
Тара, упаковка и реквизит необходимы хозяйствующим субъектам для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках и перемещениях. Следовательно, их стоимость включается в стоимость сметных расчетов транспортных расходов.
В случае применения материалов, оборудования, изделий, конструкций по сборникам сметных цен в итоговой стоимости уже учтена стоимость тары и упаковки, реквизита. Если же перечисленные объекты применяются по фактической стоимости, то затраты на тару, упаковку в стоимости товара не учтены. Поэтому требуется их учет в сметных расчетах дополнительно.
Если нет точных данных о характеристиках тары и упаковки, то существует возможность расчета стоимости в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования. В качестве примера можно привести следующие данные:
- крупное технологическое оборудование: от 0,1 % до 0,5 %;
- станочное оборудование: до 1 %;
- электрооборудование, инструмент: до 1,5 %.
Погрузочно-разгрузочными называют работы, которые связаны с погрузкой материалов, изделий, конструкций в транспорт, а также с их выгрузкой из транспорта. Эти работы выполняются при доставке указанных ресурсов на строительный объект.
Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться вручную, с применением подручных средств (домкрата, лебедки и т. п.) или с применением крупной техники (крана, погрузчика, экскаватора и др.). Метод выполнения работ напрямую сказывается на их стоимость, которая обычно применяется по сборникам сметных цен (в тоннах). При отсутствии работ в сборниках и по согласованию с заказчиком можно применить фактическую стоимость оборудования с учетом затраченного времени на работы.
Стоимость перевозки грузов рассчитывается исходя из класса груза, вида транспортных средств, расстояния перевозки и вида дорог, по которым осуществляется перевозка. При этом для разработки смет обязательным является применение сборников сметных цен на перевозку грузов.
Однако при осуществлении расчетов между контрагентами возможно использование фактических затрат на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе. Условием этого использования является отсутствие конкурентного вида перевозки в сборниках цен. В подобных случаях необходимо составить калькуляцию с обоснованием фактических затрат на перевозку.
Таким образом, сметы транспортных расходов нужно разрабатывать при соблюдении ряда установленных правил, обуславливающих точный расчет стоимостных показателей.
Источник: spravochnick.ru
3. Фактические транспортные затраты
Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную ( фактическую ) величину транспортных расходов, метод договорного процента не применяется. В этом случае определяется сумма транспортных расходов по бухгалтерским данным.
Это возможно только после выполнения работ, т.е. на стадии составления акта выполненных работ. В этом случае сумма транспортных расходов не привязана ни к количеству материалов, ни к цене материалов. Составляется документ (калькуляция) с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.
14. Что понимается под единичной расценкой и как ее рассчитать на конкретный вид строительно-монтажных работ?
Единичные расценки -прямые затраты, на выполнение единицы работ
Единичная расценка (ЕР) предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства по видам строительно-монтажных работ и представляет произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и образует сумму прямых затрат в сметном деле.
Прямые затраты на единицу измерения вида работ называют единичной расценкой.Объемы работ умножают на единичные расценки и, суммируя их, получают прямые затраты в смете.
В единичной расценке прямые затраты приводятся в рублях по статьям затрат: оплата труда рабочих-строителей, затраты на эксплуатацию машин (включают оплату труда машинистов), затраты на материалы.
(2)
Где: qi — расход ресурса на единицу выполняемых работ;
ci – стоимость единицы ресурса.
При составлении расценки нормы расходов ресурсов на единицу работ принимаются по государственным элементным сметным нормам (ГЭСН-2001). При этом все виды расходов ресурсов выражаются в рублях.
Основным инструментом для определения цены или стоимости объектов в строительстве является единичная расценка (стоимость) отдельного вида строительно-монтажных работ, совокупности элементарных технологических операций или отдельного элемента сооружения. Единичные расценки могут быть нормативными или индивидуальными; индивидуальные расценки применяются, как правило, на крупных объектах, сооружаемых с использованием нетрадиционных строительных технологий или механизмов, или в тех случаях, когда большинство строительных материалов изготавливается непосредственно на строительстве. Единичные расценки включают в себя только прямые затраты. Учет плановых накоплений, накладных расходов и налогов производится в сметном расчете. Нормативные расценки разрабатывает и устанавливает ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС).
15. Какова структура накладных расходов и какие методы и нормативы используются при их расчете?
Накладные расходы (НР)- это сума средств, предназначенных для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.
Накладные расходы предназначены для компенсации затрат строительных организаций на обслуживание, организацию и управление строительством.
Накладные расходы подразделяются на 4 группы.
1. Административно-хозяйственные расходы: оплата труда административно-управленческого персонала, командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы, оплата консультационных и аудиторских услуг, отчисления на социальные нужды работников управления и др.
2. Расходы на обслуживание работников строительства: переподготовка кадров, отчисления на социальное страхование строительных рабочих, расходы на охрану труда технику безопасности, обеспечение санитарно-гигиенических и бытовых условий.
4. Прочие накладные расходы, включая страхование имущества строительной организации, затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по кредитам банка и т. п.
Виды нормативов накладных расходов
Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы исчисления.
Виды нормативов:
— укрупненные нормативы по основным видам строительства;
— нормативы по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;
— предельные нормы накладных расходов на строительные,монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.
МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве
МДС 81-34.2004 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ
Определение накладных расходов
Накладные расходы рассчитываются в % от заработной платы основных рабочих и машинистов . Норматив установлен в МДС 81-33.2004. С учетом периодически вводимых поправок. При применении ресурсного метода
на стадии проекта:
на стадии рабочей документации:
НР = З × Ни/100 , (4.16)
НР = Сумма Зi х Нрi/100
НР — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;
3 — величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов,
Ну — укрупнённый норматив накладных расходов по видам строительства, %
Ни — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной орган., %
Зi – величина средств на оплату труда строителей и механизаторов по i-му виду работ,
Hpi — норматив накладных расходов по i тому виду строительных и монтажных работ, (в процентах).
16. Какие затраты включаются в состав накладных расходов и как они определяются?
Величина накладных расходов может определяться на основе:
— укрупненных нормативов по видам строительства;
— нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;
— индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.
Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.
Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.
17. Каков экономический смысл сметной прибыли и какие методы используются при ее расчете?
Сметная прибыль (плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.
Сметная прибыль– это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая, в основном, на развитие производственной базы и социальной сферы.
Сметная прибыль включает: затраты на развитие производства, модернизацию оборудования, реконструкцию объектов основных фондов, частичное пополнение оборотных средств, расходы на уплату налога на прибыль по установленной законом ставке, затраты на материальное стимулирование работников, оказание материальной помощи, затраты на развитие социальной сферы, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха.
МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве
Сметная прибыль определяется с использованием:
— общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
Общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков) в текущих ценах (при бюджетном финансировании) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Общеотраслевой норматив сметной прибыли ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механиков).
— нормативов по видам строительных и монтажных работ;
— индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.
При внебюджетном финансировании сметная прибыль может
определяться как от величины средств на оплату труда рабочих, так и от сметной себестоимости в текущем уровне цен по согласованию сторон
18. Как рассчитывается сметная стоимость смр?
Сметная стоимость строительно-монтажных работ делится на три основных части:
— сметная прибыль (плановые накопления)
Прямые затратывключают стоимость материалов, изделий, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, зарплату рабочих. Они определяются, исходя из сметных норм и цен, объемов конструкций или видов работ, т.е. любым из названных выше методов расчета.
Накладные расходыотражают затраты, связанные с созданием общих условий строительного производства, т.е. включают расходы на организацию, управление и обслуживание стройки
Сметная прибыль(плановые накопления) — это сумма средств, необходимых для покрытия расходов, непосредственно не связанных с данным строительством, но нужных для дальнейшего функционирования строительной организации. Это расходы на уплату налогов, развитие производства и его инфраструктуры, на материальное стимулирование и обеспечение благоприятных условий жизни работников.
Стоимость СМР (Ссмр)
Ссмр = ПЗ + НР + СП
Себестоимость СМР
Прямые затраты (ПЗ)
М –затраты на материалы, Зс –затраты на заработную плату
Эм – затраты на эксплуатацию машин и механизмов
ПЗ – прямые затраты НР – накладные расходы, СП – сметная прибыль,
19. Что такое сметные нормы и нормативы? Дайте характеристику действующей в рф системы нормативов ( по уровню составления и утверждения и по уровню укрупнения).
Сметные нормативы- это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства
Сметной нормой-совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных нормявляется определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям
Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:
1.по уровню применения:
государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».
производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.
территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.
индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).
2.по степени укрупнения
элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.
укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.
УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.
Источник: studfile.net
Транспортные затраты в строительстве
1.Ценообразование и сметы
1.1Калькуляция транспортных расходов
на 1 т строительных материалов,
изделий и полуфабрикатов
К местным относятся материалы, изделия и конструкции, на которые балансы и планы распределения разрабатываются и утверждаются Госпланами союзных, автономных республик, плановыми органами краевых, областных и исполнительных городских комитетов Советов народных депутатов и республиканскими министерствами .
Сметные цены строительных материалов, и полуфабрикатов составляются с учетом всех затрат по приобретению и доставке материалов до приобъектных складов строек. В ряде случаев транспортные издержки в сметной стоимости местных материалов составляют значительную часть, превышающую оптовую цену.
Для определения расходов на доставку местных материалов разрабатывают калькуляции транспортных расходов.
В курсовой работе, согласно задания, необходимо составить калькуляцию транспортных расходов на 1т материала: камня (см. табл.1).Для этого материала отпускная цена: франко-вагон, станция отправления. Вид отпускной цены для камня устанавливается по .
Схема доставки камня от станции отправления до приобъектного склада на рис.1.
Рис.1. Схема доставки камня
При железнодорожных перевозках номер тарифной схемы и весовую норму загрузки вагона определяем согласно .Для камня: тарифная схема №47,весовая норма загрузки-64т.
При отпускной цене франко – вагон станция отправления в калькуляцию транспортных расходов включаем следующие операции: железнодорожные перевозки до станции назначения, железнодорожные перевозки по новостройке, подача вагонов под выгрузку, выгрузка камня из вагона, автомобильные перевозки, погрузка и разгрузка при автомобильных перевозках.
В зависимости от номера тарифной схемы и весовой нормы загрузки вагона определяем стоимость железнодорожных перевозок, для камня она составляет 1,15 руб. . Выгрузка камня из вагонов состав-
ляет 0,61=0,55*0,11 . Поправочный коэффициент для погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных и автомобильных перевозках для Свердловской области. К = 1,11. Стоимость подачи вагонов под выгрузку составляет 0,5 руб. . Стоимость перевозки по новостройке на расстояние 20 км равна 0,52 = 20 х 0,026 ,где 0,026 руб. – тариф за 1т.км.
При автомобильных перевозках определяем класс груза и разно-
видность груза. Для камня: класс груза –1, разновидность груза — навалом. По классу груза и расстоянию перевозки определяем стоимость автомо-
бильных перевозок, которая составляет к 1,39 руб. . Стоимость погрузочно-разгрузочных работ состоит из стоимости погрузки — 0,18 руб. и стоимости выгрузки – 0,16 руб. и составляет 0,37 = (0,18 + 0,16) х 1,11
Итого транспортные расходы на 1 тонну камня составляют 4,55 рублей.
полуфабрикатов и изделий
На основе поясных оптовых цен, калькуляции транспортных расходов, затрат на тару и реквизит и установленных норм заготовительно-складских расходов определяем сметную стоимость местных материалов.
Сметная стоимость материалов определяется по формуле:
где Соц. – отпускная цена,
Стр. — транспортные расходы,
Ст. — стоимость тары и реквизита,
Сс.сн. — наценки бытовых и снабженческих организаций,
Сз.р. — заготовительно-складские расходы.
Калькуляцию стоимости материала составляем в следующем порядке:
1.Определяется вид отпускной цены по .По тем же нормативам определяется масса единицы измерения нетто:1.8т. Т.к. камень не требует тары и реквизита, то вес брутто будет равен весу нетто –1,8т графа 6.
2.Транспортные расходы на 1т камня принимаем по калькуляции 1
4,55руб. — графа 7.
3. Наценки сбытовых и снабженческих организаций не учитываем, т.к.
в курсовой работе условно принята прямая поставка камня без участия посреднических организаций.
4.Отпускную цену (графа 10) определяем согласно –2,15 руб.
5.Транспортные расходы (графа 13) подсчитываем как произведение графа 6*графа 7: 1,8*4,55=8,18.
6.Итого сметная цена (графа 14) равна сумме граф 10+12+13: 2,15+8,18=10,33 руб.
7.Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами (графа 16) равна сумме граф 14+15: 10,33 руб.
1.3Каталог единичных расценок, привязанных
к местным условиям строительства
Расценки, в которых предусмотрена стоимость всех материальных ресурсов, называются закрытыми, а не учитывающие части или всех матери-
альных ресурсов открытыми. Открытые расценки в большинстве случаев должны быть привязаны к местным условиям строительства.
Единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы с использованием местных материалов применяются только после привязки их к местным условиям строительства.
Согласно задания в курсовой работе необходимо рассмотреть расценку
1-1218, которые подлежит привязке к местным условиям строительства.
Район строительства Свердловская область, согласно,
7 терриотариальный район.
Графы расценки 1-1218 заполняем согласно и .
Привязка ЕРЕР по материалам и заработной плате производится путем заполнения вспомогательных таблиц для определения дополнительных затрат по местным материалам (см. табл. 5) и составления каталога единичных расценок (см. табл.6 ) .
Информация о работе
Полный список ВУЗов
Смета на перевозку грузов — заказать качественные услуги по составлению сметных расчетов транспортных затрат, расходов
Наш сайт поможет вам быстро найти частного мастера или бригаду для выполнения любых ремонтных работ. Просто разместите свою заявку, и уже через несколько минут вы получите предложения с ценой от свободных мастеров, готовых выполнить ваш заказ.
Смета на перевозку грузов помогает определить транспортные расходы с помощью сметных цен на грузоперевозку. Важно учитывать затраты, связанные с простоем транспортного средства в том месте, где совершалась погрузка и выгрузка груза.
Для формирования сметной цены нужно учитывать, находится населенный пункт в пределах городской черты или нет, расположены ли рядом автотранспортные базы.
Чтобы осуществить расчет транспортных расходов в смете, надо учитывать следующие моменты:
- класс и тип перевозимого груза;
- расстояние;
- сметные тарифы и цены на калькуляцию.
Расчет сметы расходов на грузоперевозку требует специализированных знаний и опыта работы в области перевозки грузов. Вот почему услуги лучше всего заказывать у обученных специалистов. Рассчитать затраты и составить расчет сметы затрат на перевозку грузов помогут специалисты, зарегистрированные на сайте Юду.
Как определяются сметные цены
Составление сметы расходов учитывает вес перевозимого груза, тип машины (бортовой транспорт, самосвал). В некоторых случаях учитывается класс дорог. Чтобы классифицировать груз, применяется специальная таблица. Имеет место и провозная плата, грузоподъемность агрегата.
Расчет расходов в смете следует делать, используя федеральные значения. Чтобы избежать переплаты, нужно правильно оценить остальные расходы (на связь, а также коммунальные работы). В расходы входит зарплата грузчиков, водителей и других работников, участвующих в перевозке грузов. Имеет место и цена на бензин, которым заправляется автомобиль.
Ценообразование включает в себя стоимость услуг складирования.
Что получает заказчик, заказывая расчет сметы на перевозку грузов
Заказывая смету, заказчик получает расчет расходов с учетом совершенных затрат на перевозку грузов. Специалисты подробно изучают груз, его тип, а также класс авто. На следующем этапе собираются все фиксированные цены. Чтобы качественно рассчитать смету, мастера прибегают к изучению требований к составлению сметной документации. После завершения всех работ заказчик получает:
- быстрый расчет окончательной стоимости;
- детальную смету;
- смету на перевозку любого вида груза.
Причины заказать расчет расходов у специалистов, работающих на Юду
Специалисты, работающие на Юду, имеют ряд преимуществ, что позволяет осуществлять расчет затрат на транспортные перевозки быстро, качественно и недорого. Мастера, знающие все о составлении сметы, имеют специальное образование и большой стаж работы с грузоперевозками. Кроме того, они моментально рассматривают заявку на услугу и так же быстро составляют смету. Другие преимущества:
- низкая стоимость работы;
- все специалисты надежны, потому что проверяются сервисом Юду;
- 100% качество работы по калькуляции расходов.
Косметический ремонт | кв.м. | от 3000 руб. |
Капитальный ремонт | кв.м. | от 4000 руб. |
Евроремонт | кв.м. | от 6000 руб. |
Полная перепланировка | кв.м. | от 8000 руб. |
Дизайнерский ремонт | кв.м. | от 8000 руб. |
Лимитированные затраты в смете
Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат.
Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход.
Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.
При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.
К лимитированным тратам, как правило, относят:
- расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
- неожиданные издержки;
- перевозки сотрудников к месту работы;
- командировки рабочих;
- дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.
Транспортные затраты в смете
Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.
В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов.
В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо.
Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.
Непредвиденные затраты в смете
Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы.
Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств.
Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.
К временным издержкам относятся расходы, связанные с возведением временных зданий и сооружений и траты на работы, которые проводятся в зимнее время при минусовой температуре. Рассмотрим их более подробно.
При осуществлении строительства объекта возникает необходимость в возведении некапитальных зданий, которые будут способствовать, как и процессу проводимого капитального строительства, так и для создания более комфортных условий для работников. К временным постройкам относятся:
- подъездные пути;
- платформы для хранения стройматериалов;
- мастерские, гаражи, склады.
Уменьшить затраты на возведение временных построек возможно, если использовать разборные блочные конструкции, которые не требуют огромных денежных вложений.
Что касается трат на строительные работы в зимнее время, то к ним относятся временное отопление зданий, в которых производятся строительные работы, при которых необходимо соблюдать положительную температуру, очистка рабочих мест от снега и т.д.
Выводы
Итак, любое строительство начинается из составления сметы. Включив в смету лимитированные траты, заказчик в будущем может получить должный результат, избежав непредвиденных расходов.
Лучший показатель качества любых видов работ — довольный заказчик. Довольный же заказчик — лучшая реклама, которая будет работать безпроигрышно. Составляя правильную смету на работы, вы заблаговременно ставите в известность своего партнера о предстоящих затратах.
Заказчик доволен в том случае, когда та сумма, на которую он рассчитывал, совпадает с фактической суммой затрат.
Схема действует и в обратном направлении когда сумма в смете не совпадает с фактической суммой затрат, это может привести не только к недовольству сторон, но и к неудобным ситуациям, когда инвестор не имеет возможность покрыть все дополнительные расходы, ибо рассчитывал на другую сумму затрат. Подобный исход событий станет антирекламой.
Следуя вышеуказанным инструкциям, учитывая каждый указанный пункт, каждое физическое/юридическое лицо предоставляющее любые виды услуг (виды, где предоставляется смета работы), сможет заблаговременно, высчитываются основные расходы, которые выделяются на производство продукции и ее реализацию, и косвенные на поддержку производства, поставить своего заказчика в известность о предстоящих расходах.
Будьте уверены, это застрахует вас от многих неприятных ситуаций в будущем.
Калькуляция транспортных расходов №1
№п/п | Наименование | Наименование | расстояние | Стоимость на 1т. В руб. |
операции | конечных пунктов | перевозки,км | формула | всего |
Жд перевозки | Станция отправления | |||
по эксплуат.путям | станция назначения | 34,23 | 34,23 | |
жд перевозка по | Станция отправления | |||
вновь уложенным | станция назначения | 25,88 | 25,88 | |
путям | ||||
Погрузочно-разгру | Станция отправления | — | 5,67 | 5,67 |
зочные работы | станция назначения | |||
Стоимость пробега | Станция отправления | 158,7 | с=(n*Т)/р | 2,49 |
пороженных | станция назначения | |||
вагонов | ||||
Итого | 68,27 |
Калькуляция стоимости материалов № 2
№ попорядку | Наименование материалов,полуфабрикатов и изделий | Еденица измерения | Наименование поставщика и место погрузки | Вид отпускной цены(франко-завод,станция отправления и др.) | Вес еденицы измерения брутто (в тоннах) | Транспортные расходы на 1 тонну груза (в руб.) | № калькуляций транспортных расходов | Наценка сбытовых и снабженческих организаций в % | На еденицу измерения (в руб.) | |||
Отпускная цена | Наценка сбытовых и снабженческих организаций | Стоимость тары и реквизита | Транспортные расходы | Итого сметная цена(франко-приобъектный склад) | Заготовительно-складские расходы | Всего сметная цена с заготовительно-складскими расходами | ||||||
Балласт щебеночный | м3 | Щебеночный завод ст.о | ФВСО | 1,75 | 68,27 | — | — | — | 1,75*68,27=119,5 | 108+119,5=227,47 | 4,55(2% от 227,4) | 4,55+2227,47=232,02 |
Составление объектной сметы.
Объектные сметы (расчеты) составляются на объекты в целом путём суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».
С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчётов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ дополнительно включаются средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:
• на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам;
• часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчет
Сметная стоимость: 738 564 198 руб | |||||
Средства на оплату труда: 5224597 руб | |||||
Составлен(а) в ценах по состоянию на сентябрь 2011г. | Таблица15 | ||||
N п.п. | Hомера сметных расчетов (смет) | Наименование работ и затрат | Сметная стоимость, руб | Средства на оплату труда | Показатели единичной стоимости |
Строительных работ | Монтажных работ | Оборудование, мебель | Прочие затраты | Всего | |
ЛС №1 | Подготовительные работы | 107 030 922 | 107 030 922 | 2082893,6 | |
ЛС №2 | Земельное полотно | 475396545,9 | 475 396 546 | 2191411,4 | |
ЛС №3 | Верхнее строение пути | 191 848 498 | 950292,02 | ||
Итого по смете | 667 245 044 | 667 245 044 | |||
ГСН 81-05-01-2001 | Временные здания и сооружения, 8,2% | 54 714 094 | 54 714 094 | ||
Итого | 721 959 137 | 721 959 137 | |||
ГСН 81-05-02-2001 | Дополнительные затраты при призводстве работ в зимнее время, 2,3% | 16 605 060 | 16 605 060 | ||
Итого по смете | 738 564 198 | 738 564 198 | |||
Всего по смете, руб | 738 564 198 | 738 564 198 |
Составление сводного сметного расчета
Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчет стоимости строительства.
В сводном сметном расчете средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.
Стоимость 1 км строительства ж.д. по главам сводного сметного расчета.
Наименование глав | Стоимость 1 км стро-ва |
и объектов затрат | в базисном уровне цен,тыс.руб |
гл 3 .Искусственные сооружения | |
гл. 5 Устройство связи сигнализации и автоблокировки | 1166,2 |
гл.6 Здания производственные и служебные | |
гл.7 Сооружение энергетического хозяйства | |
гл. 8 Сооружение водоснабжения и канализации, теплофикации и газоснабжения | 326,3 |
гл.9 Эксплуатационный инструмент и инвентарь |
Стоимость 1-го км строительной длины, приведенный в таблице 16 входит в стоительно-монтажные работы, а так же оборудование. Распределение этой стоимости в % соотношении по видам работ, производится в соответствие с данными в таблице 17.
Процент от общей стоимости стр-ва | |||
Наименование глав | строительные | монтажные | оборудование |
глава 5 | |||
глава6 | |||
глава 7 | |||
глава 8 |
Сводный сметный расчет №3
на «Искусственные сооружения».
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву объектов искусственных сооружений | км | 16,4 | 1132,00 | 206997,52 |
в т.ч: | ||||
строительные | 206997,52 | |||
монтажные | — | |||
оборудование и приборы | — |
Сметный расчет №5
«Устройство связи сигнализации и автоблокировки».
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
на устройство связи | км | 16,4 | 1166,2 | 213251,3 |
сигнализации и автобл-ки | ||||
в т.ч. | ||||
строительные | 89565,56 | |||
монтажные | 72505,45 | |||
оборудование и приборы | 51180,32 |
Сметный расчет №6
«Здания производственные и служебные»
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву здании произ-ых | км | 16,4 | 263318,4 | |
и служебных в т.ч: | ||||
строительные | 215921,1 | |||
монтажные | 18432,29 | |||
оборудование и приборы | 28965,02 |
Сметный расчет №7
на «Сооружение энергетического хозяйства».
Обоснование | Наименование | ед.изм | кол-во | стоимость |
ед | всего | |||
М/У т.2.1 2.3 | Комплексные работы | |||
по стр-ву объектов в | км | 16,4 | 71681,12 | |
энергет. Хоз-ве в т.ч: | ||||
строительные | 27238,83 | |||
монтажные | 20070,71 | |||
оборудование и приборы | 24371,58 |
Планово-экономический отдел
Для расчета плановой себестоимости продукции необходимо создать плановые калькуляции. Создание плановых калькуляций включает расчет ряда смет, которые можно условно разбить на 2 группы:
Рассмотрим сметы из второй группы.
Смета транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы планируются по однородным группам материальных ценностей с учетом условий их поставки
Смета прочих производственных расходов (к которым, в частности, относятся затраты на научно-исследовательские и опытные работы, а также затраты на гарантийное обслуживание и ремонт продукции) составляется в соответствии с номенклатурой прочих производственных расходов на основании планов научно-исследовательских и опытных работ, установленного размера отчислений на эти работы, расчетов затрат по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции (инструктаж, техническое обслуживание, наладка, проверка правильности использования изделий, выполнение ремонта в пределах гарантийного срока и т. п.). Если гарантийное обслуживание выполняется сторонней организацией, то в расчете сметы учитываются платежи по соответствующим договорам.
Прочие производственные расходы, как правило, прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий. В противном случае они распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов).
В смету внепроизводственных расходов относятся все остальные расходы, не входящие в другие сметы. Например может быть следующая номенклатура статей:
При планировании внепроизводственных расходов необходимо учитывать следующее:
Расходы на тару и упаковку продукции включаются во внепроизводственные расходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после сдачи ее на склад готовой продукции.
Если затаривание продукции в соответствии с установленным технологическим процессом производится в цехах до сдачи продукции на склад готовых изделий, то стоимость тары включается в заводскую себестоимость продукции по соответствующим калькуляционным статьям (или же по комплексной статье, если тара изготовляется заранее и обособленно от производства изделий в тарных цехах).
Внепроизводственные расходы, связанные с работами, выполняемые персоналом предприятия, учитываются по элементам затрат и исключаются из затрат на производство.
Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники, они служат основой для определения сметной стоимости строительства
Сметной нормой -совокупность ресурсов (затрат труда работников, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, необходимых для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям
Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:
1.по уровню применения:
государственные (федеральные) (ГФСН 81); к ним относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».
производственно-отраслевые (ПОСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.
территориальные (ТСН 81); к ним относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
фирменные (собственная нормативная база пользователя) (ФСН 81). к ним относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ.
индивидуальные сметные нормативы (ИСН) — В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта).
2.по степени укрупнения
элементные сметные нормы (ЭСН) и единичные расценки (ЕР). К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.
укрупненные сметные нормы (УСН) и показатели (УСП). Укрупненные сметные нормы предназначены для определения сметной стоимости зданий и сооружений на первой стадии проектирования, когда еще не разработаны рабочие чертежи.
УСП: УПБС(укрупненные показатели сметной стоимости зданий и сооружений, ПВР по видам работ, укрупненные показатели по отдельным видам строительства.
Транспортная калькуляция является наиболее точным способом расчета транспортных расходов.
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
— определяется по формуле:
МАТ = МАТопт + ТР + Ск
МАТопт – цена поставщика, руб.
ТР – транспортные расходы, руб.
Ск – складские расходы, руб.
ЦЕНА ПОСТАВЩИКА – стоимость материалов без НДС, указанная в прайс-листе, товарной накладной и пр.
ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ – затраты подрядчика по доставке материала от поставщика до приобъектного склада.
Например: перевозка любым видом транспорта, погрузки – разгрузки материала, дополнительная упаковка материалов, охрана груза, таможенные сборы, стоимость хранения материалов на временных (перевалочных) складах и мн. др.
СПОСОБЫ РАСЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ:
1. СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ: содержит сведения о стоимости перевозки на определенное расстояние единицы материала и стоимости перевозки всего материала.
Необходимо на приобъектный склад доставить 10 тонн песка. Удаленность места отгрузки песка от объекта 40 км. Погрузку осуществляет поставщик (т.е. затраты на погрузку не учитываем). Стоимость песка (цена поставщика) – 300 руб. за тонну с НДС.
1. Определяем стоимость единицы измерения (тонны) песка без НДС = 300 руб. / 1,18 = 254,24 руб.
2. Определяем сведениям перевозчика (или по справочнику) тариф за перевозку 1 тонны песка на 40 км – 185,6 руб.
3. Определяем стоимость покупки и перевозки тонны песка:
254,24 руб. + 185,6 руб. = 439,4 руб.
4. Определяем стоимость покупки и перевозки 10 т песка:
439,4 х 10т = 4398, 4 руб.
Если нет возможности составить транспортную калькуляцию, заказчик и подрядчик договариваются о величине процента транспортных расходов от стоимости материалов (от цены поставщика). Например, при отделочных работах перечень материалов может быть большой, поставщиков материалов может быть несколько, количество материалов может составлять от нескольких грамм до нескольких тонн. В этом случае рассчитать транспортную калькуляцию невозможно. Удобно рассчитать транспортные расходы в процентном выражении.
Величина процента принимается либо как среднестатистическая величина , принятая в данном регионе, либо подрядчик рассчитывает собственный (индивидуальный) процент на основе данных за предыдущий отчетный период .
Например, можно собрать бухгалтерские данные за предыдущий год о сумме израсходованных материалов и величине транспортных затрат и вычислить средний процент транспортных расходов.
Пример: рассчитаем транспортные расходы для данных табл.1
1. Расход материала «Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6» составит: 0,6 м. куб. х 50 кв. м. = 0,3 м. куб.
2. Допустим, цена поставщика без НДС – 2400 руб. / м. куб. Тогда стоимость раствора, необходимого для выполнения работы, составит: 0,3 м. куб. х 2400 руб. = 720 руб.
3. Договорной процент ТР = 10%
4. Величина транспортных расходов: 720 руб. х 10% = 72 руб.
5. Итого стоимость материалов с транспортными расходами: 720 + 72 = 792 руб.
Договорной процент транспортных расходов – способ расчета простой и удобный, но фактические затраты не отражает (не точный способ).
3. ФАКТИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ – составляется документ с перечнем фактических транспортных затрат, вычисляется итог, и эта сумма включается в акт выполненных работ отдельной строкой.
Применяется, когда нет возможности составить транспортную калькуляцию, но все-таки необходимо учесть точную (фактическую) величину транспортных расходов.
СКЛАДСКИЕ РАСХОДЫ – затраты, возникающие при хранении материалов на приобъектном складе. Определяются либо по факту, либо по формуле:
Ск = (МАТопт + ТР) х %
Например, по стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются:
По строительным материалам, изделиям, конструкциям – 2%;
По металлическим строительным конструкциям – 0,75%
Пример: рассчитаем складские расходы и сметную стоимость материалов для однослойной штукатурки стен известковым раствором, при условии, что штукатурится 50 кв. м. (табл. 1).
1. Ранее определено, что стоимость материалов с транспортными расходами – 792 руб.
2. Складские расходы составят: 792 руб. х 2% = 16 руб.
3. Итого сметная стоимость материалов (МАТ): 792 руб. + 16 руб. = 808 руб.
На основе предыдущих данных определим прямые затраты для однослойной штукатурки бетонных стен известковым раствором при условии, что штукатурится 50 м. кв. (табл. 1).
ЭМ = 11 руб. (в т.ч. ЗПМ = 5 руб.)
ПЗ = ОТРС + ЭМ + МАТ = 2627 руб.
Прямые затраты рассчитываются для КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ, ДЛЯ КАЖДОГО РАЗДЕЛА ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЫ И ПО ВСЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ В ЦЕЛОМ.
4.64. В заготовительно-складские расходы относятся затраты, связанные с размещением заказов на поставку, приемкой, учетом, хранением оборудования на складе, ревизией и подготовкой его к монтажу, а также передачей его в монтаж. Они учитываются в составе сметной стоимости оборудования. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом.
3.3.1. Сметная цена на материал формируется на основе следующих ее составляющих элементов:
-отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита);
-наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций;
-таможенных пошлин и сборов (при получении из-за границы);
-стоимости транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ (как правило, стоимость погрузочных работ учитывается непосредственно отпускной ценой, а стоимость разгрузочных работ — в составе -единичных расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы);
— заготовительно-складских расходов, включая затраты на комплектацию.
3.3.12. Заготовительно-складские расходы определяются на основании расчетов, исходя из сложившихся в регионе условий. По стройкам, финансируемым из федерального бюджета, они принимаются по нормам СНиП 4.04-91 в процентах от стоимости материалов, в том числе:
По строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металлоконструкций) — 2 %;
По металлическим строительным конструкциям — 0,75 %;
По оборудованию — 1,2 %.
1.7. В ФЕР учтены:
— сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции — по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко-приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);
Видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»
- 1. Нормативная база
- Выбор нормативной базы
- Как выбрать для работы нормативную базу?
- Что означает жёлтый значок на названии нормативной базы?
- Как установить в программе новую оплаченную базу?
- Как вручную выйти на конкретную таблицу сборника?
- Как найти расценку в нормативной базе?
- Как посмотреть информацию по расценке сборника?
- Как открыть техническую часть сборника?
- Как найти расценку в сборнике?
- Структура папок
- Где хранятся локальные сметы на компьютере?
- Как создать новую локальную смету?
- Что делать, если название объекта очень длинное?
- Как быстро открыть одну из последних смет?
- Как добавить присланные файлы в состав ПК «ГРАНД-Смета»?
- Как сохранить сделанные изменения в смете?
- Что произойдёт, если компьютер выключится во время работы со сметой?
- Куда деваются удалённые в программе сметы и папки?
- Есть ли какая-то специфика при работе с флеш-версией ПК «ГРАНД-Смета»?
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Добавление позиций в смету
- Как добавить в смету расценку с известным обоснованием?
- Как добавить в смету найденную расценку из нормативной базы?
- Как переключаться между сметами и сборниками?
- Можно ли увеличить размер шрифта в документе?
- Как добавить новый раздел в смете?
- Как разделить позиции сметы на несколько разделов?
- Как скопировать или удалить позиции и разделы сметы?
- Как отменить сделанные изменения?
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Бонус
- Как добавить в смету позицию по аналогу?
- Как задать объём работ в натуральных единицах измерения?
- Как вычислить объём работ в позиции сметы при помощи формулы?
- Как связать объёмы работ в позициях сметы при помощи ссылок?
- Как ввести объёмы работ с автоматическим пересчётом от исходных данных?
- В каких случаях необходимо использовать закладку «Физобъем»?
- Настройки для отображения объёмов работ
- Индивидуальные коэффициенты
- Как добавить коэффициент из технической части сборника?
- Как добавить к позиции коэффициент на демонтаж?
- Как добавить к позиции коэффициент кратности?
- Как добавить коэффициент на стеснённость в смету?
- Как отключить общий коэффициент в позиции сметы?
- Как увидеть результат применения коэффициентов?
- Настройки показа коэффициентов
- Список ресурсов
- Как увидеть ресурсы в смете?
- Что делать с неучтёнными материалами в позициях сметы?
- Как учесть красные строчки с мусором в смете?
- Как выполнить замену материала, если проектом предусмотрен более качественный?
- Как узнать, в какие позиции сметы входит ресурс?
- Настройки показа замены ресурса
- Выходные документы со списком затрат
- Материалы по фактическим ценам
- Как вручную добавить в смету несколько позиций с фактической стоимостью?
- Как учесть транспортные затраты в виде процента?
- Как добавить в смету оборудование?
- Как указать цену оборудования с учётом курса валюты?
- Как добавить к стоимости оборудования дополнительные затраты?
- Как сделать, чтобы в смете было наглядно видно, где материал, а где оборудование?
- Настройки показа расчёта стоимости позиции
- Укрупнённые индексы
- Как подключить в ПК «ГРАНД-Смета» ежеквартальные индексы Минстроя РФ?
- Как применить общий индекс на смету в целом?
- Как применить индексы по отдельным видам работ или разделам сметы?
- Как применить индексы последовательно – основной и корректирующий?
- Как выполнить загрузку индивидуальных индексов в смету из файла?
- Как работает автозагрузка индексов?
- Как ввести позицию сразу в текущих ценах?
- Настройка вида итогов
- Как показать назначенные индексы в позициях?
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Общая ситуация
- Как применить в смете шаблоны настроек расчёта под стандартные ситуации?
- Как посмотреть привязку позиций сметы к видам работ?
- Как подключить в смете другой справочник видов работ?
- Как задать или изменить вид работ у позиции сметы?
- Как задать единое значение сметной прибыли для всех позиций в смете?
- Как установить общий коэффициент к накладным расходам на всю смету?
- Индивидуальная настройка итога при формировании выходной формы
- Показ расчёта НР и СП в позициях сметы
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Возможные ошибки
- Почему позиции сметы выделяются красным цветом?
- Как проверить, что все позиции соответствуют текущей нормативной базе?
- Как привести позиции в соответствие нормативной базе?
- Как пересчитать смету из ТЕР-2014 в ФЕР-2017?
- За итогом сметы
- Как ввести значение лимитированных затрат?
- Как рассчитать дополнительные затраты от стоимости отдельных элементов?
- Как выделить в смете материалы заказчика?
- Комментирование расчета
- Как прокомментировать в смете сделанный расчет?
- Вставка изображений для обоснования текущего расчета
- Как добавить к смете сопроводительные документы?
- Как перенумеровать позиции сметы?
- Как заполнить титульные данные?
- Как правильно заполнить подписи?
- Как настроить вид итогов?
- Как визуально представить соотношение затрат в смете?
- Формирование выходного документа
- Настройки выходного документа
- Показ дополнительной информации по расчёту
- Настройка итогов по разделам и смете
- Группы выходных форм
- Источники выходных форм
- Использование OpenOffice Calc вместо MS Excel
- Как сформировать выходной документ сразу по всем сметам объекта?
- Можно объединить несколько документов в один файл Excel?
- Введение
- Чем ресурсный метод отличается от базисно-индексного?
- Как загрузить текущие цены в смету из ценника?
- Как работает автозагрузка цен в параметрах сметы?
- Как ввести или изменить текущие цены ресурсов в смете?
- Что делать, если достоверная цена не известна?
- Как выполняется расчёт зарплаты машинистов?
- Как вводить стоимость эксплуатации машин – с учетом зарплаты машинистов или без?
- Как сохранить текущие цены, введённые в одной смете, для их применения в другой?
- Как настроить смету, чтобы в программе она сразу открывалась ресурсным методом?
- Какие есть специфические настройки выходных форм для ресурсного метода?
- Начальные настройки
- Начальные настройки «ГРАНД-Сметы» для учёта выполненных работ
- Как создать новый акт или выбрать для работы предыдущий акт?
- Можно ли при вводе выполнения видеть общий объём работ по смете и остатки?
- Как ввести объёмы выполненных работ по акту?
- Как изменить отчетный период (месяц) в текущем акте?
- Как изменить в акте настройки расчёта в текущих ценах?
- Как быстро задать подписи в акте
- Можно ли объединить объемы двух актов в один?
- Как проверить хронологию выполнения работ?
- Как сформировать выходную форму «Акт выполненных работ» КС-2?
- Как передать акт с выполненными объёмами на проверку?
- Как сформировать ведомость ресурсов на выполненные работы?
- Как сформировать форму М-29 на списание материалов?
- Как увидеть остатки ресурсов по выполнению?
- Как сформировать заполненную форму КС-6а на основании введённых объёмов актов выполненных работ?
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Действия со списком смет
- Перед началом корректировки смет
- Можно ли обновить расценки сразу в группе смет?
- А как загрузить актуальные индексы и текущие цены?
- Можно в нескольких сметах выставить одинаковые настройки параметров?
- Как подготовить к печати и вывести сразу все сметы по объекту?
- А как объединить несколько смет в одну?
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- ОС и ССР
- Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
- Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
- Как задать номер главы ССР, куда должна быть внесена стоимость локальной сметы?
- Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в ССР?
- Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
- Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
- Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены
- Как в ССР учесть изменения в исходных сметах?
- Как подготовить выходные документы ОС и ССР?
- Анализ затрат по объекту или стройке
- Как увидеть стоимость отдельных элементов затрат по объекту или стройке?
- Можно ли узнать общее количество ресурсов по объекту или стройке?
- Есть возможность рассчитать весь объект в текущих ценах?
- Как получить список материалов за отчетный период по всей стройке?
- Можно ли узнать остатки по стоимости работ на всех объектах?
- Как сформировать справку о стоимости выполненных работ КС-3?
- Вставка позиций сметы из Word и Excel
- Исходная ситуация
- Как скопировать список работ?
- Копируем всю смету с разделами
- Копируем список работ из сложной формы
- Копируем список ресурсов с ценами
- Работа с ценами в смете (мультиредактирование, вид работ, уровень цен)
- Копируем прайс-лист целиком
- Копируем список работ вместе с ценами
- смотреть полностью
- читать текстовый вариант
- Режим «Формы»
- Вывод во внешний редактор
- Предварительный просмотр выходного документа
- Создание файла выходного документа
- Специальные формы
- Начальная настройка
- Как выбрать и настроить нормативную базу?
- Какие настройки надо сделать в смете для расчёта по ТСН Москвы?
- Как рассчитываются позиции в сметах ТСН?
- Как учесть условия выполнения работ в сметах ТСН?
- Как учесть в позиции сметы ТСН неучтённый материал?
- Как заменить учтённый в позиции материал?
- Как учесть оборудование в сметах ТСН?
- Как заново перевыбрать расценки в смете ТСН?
- Как правильно загрузить свежие индексы в смету ТСН?
- Какие выходные формы используются для смет и актов по ТСН Москвы?
- 01. Менеджер обновлений
- Для чего нужен Менеджер обновлений?
- Работа с Менеджером обновлений
- Как открыть Менеджер обновлений?
- Что обновляет Менеджер обновлений?
- Как обновить нормативные базы?
- Как обновить версию ПК «ГРАНД-Смета»?
- Как обновить Менеджер обновлений?
- Что делать, если после скачивания не запустилась установка?
- Настраиваем Менеджер обновлений
- Что делать, если дистрибутив программы потерян, а сам ключ остался?
- Обновления в программе
- Как обновить и загрузить новую нормативную базу?
- Как обновить версию ПК «ГРАНД-Смета»?
- Как загрузить региональные сборники индексов и текущих цен?
- Для пользователя программы
- Для системного администратора
Интересные статьи:
Формула расчета ТЗР на остаток товара Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье…
Расходы при УСН на ГСМ 24.03.2016 Нормирование расходов на ГСМ Налоговый кодекс РФ не содержит…
Источник: rebuko.ru