Транспортные затраты в строительстве это

Содержание

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.
Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

Как правильно вести учет затрат и оказанных транспортных услуг

  • — стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • — стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Транспортные расходы — что это?

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения. Но учитывая то, что такие расходы аккумулируют в себе все издержки организации, непосредственно связанные с организацией доставки товаров от продавца к покупателю, документы, подтверждающие их, могут быть самыми разнообразными — и по форме, и по особенностям составления и расчетов.

Так, транспортные расходы могут состоять непосредственно только из услуги доставки. Бывает и так, что данный вид расходов состоит из множества составляющих, связанных с выплатой зарплаты водителю, начислением страховых взносов, амортизацией автомобиля, закупкой топлива. Такая ситуация возможна, например, если сотрудник покупателя будет вывозить приобретенный товар собственными силами на личном автомобиле.

Транспортные расходы

Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
  • — станочного оборудования – до 1%;
  • — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для бухгалтерского учета ТЗР характерна возможность реализовывать учетные операции двумя методами:

  1. Включение расходов напрямую в стоимость материалов.
  2. Раздельное отображение стоимостной оценки материальных ценностей и размера ТЗР.

В первом случае актуальна бухгалтерская проводка Д10 – К60. Этот способ подходит для сделок по поставке однотипной продукции при условии, что ценовые колебания отсутствуют или являются несущественными. Например, в одной партии поставки были однородные активы, стоимость транспортных услуг полностью отнесена на цену материалов.

При раздельном учете стоимости перевозимых материальных ценностей и расходов по их транспортировке и заготовке возможны такие варианты:

  • применение комбинации 15 и 16 счетов, последний из которых предназначается для фиксации стоимостных отклонений;
  • путем введения в рабочий план счетов дополнительного субсчета к 10 или 41 счету для обозначения ТЗР;
  • отнесением величины затрат к стоимости товаров, которая аккумулируется на 44 счете (это правило актуально для торговых организаций и может применяться только по отношению к товарам).

Списание осуществляется пропорционально стоимости материалов, переданных в производственные отделения. Например, ТЗР на протяжении месяца аккумулируются на 15 счете, по истечении каждого месячного интервала производится распределение расходов на использованные в производственных целях материалы (или по реализованным ценностям).

ВАЖНО! Предприятие может применять только один из указанных методов, выбранный вариант должен быть прописан в учетной политике.

В отчетной документации величина транспортно-заготовительных трат находит свое отражение в балансе. В этом документе затраты включаются в состав запасов и отражаются в сумме по строке 1210. Применительно к отчету о финансовых результатах издержки транспортно-заготовительного характера могут быть обозначены несколькими способами:

  • при полном отнесении напрямую на стоимость материалов расходы показываются в графе 2120;
  • при ведении обособленного учета с последующим распределением – в ячейке под кодом 2120 или 2210.

Субъектам хозяйствования, которые уполномочены вести учет в упрощенном виде, предоставлено право включать весь объем ТЗР напрямую в затраты по обычным видам осуществляемой деятельности. Они могут отнести сразу на расходы не только сумму ТЗР, но и стоимость самих материалов. Правило распространяется и на ценности, которые предполагается использовать для административных нужд.

Налоговым учетом предусмотрено, как и бухгалтерским, два варианта действий:

  • прямое зачисление величины ТЗР на стоимость перевозимых материальных ценностей;
  • обособленное отражение операций по доставке.

В последнем случае сумма транспортно-заготовительных издержек накапливается в течение месяца, а по его завершении распределяется между отпущенными в производственные цеха товарами, реализованными изделиями и оставшимися на складах единицами. Для каждого номенклатурного наименования материалов расчет ТЗР осуществляется при помощи формулы:

ТЗР по отпущенным со склада ценностям = Стоимостная оценка выданных ценностей за рассматриваемый период * (ТЗР, которые были зафиксированы по отношению к остатку материалов на начало периода + Суммарное значение ТЗР за отчетный интервал) / (Стоимостная оценка материальных активов, выданных за отчетный срок + Стоимостное выражение остатков ценностей в расчете на конец периода).

Для целей налогового учета по товарам применяется метод единовременного отнесения ТЗР к прочим расходам (исключение делается только для транспортных издержек, образовавшихся в связи с доставкой до склада). Страховые затраты учитываются датой перечисления страховой премии, днем фактической уплаты включаются таможенные пошлины, а возмещения посредникам признаются датой подписания отчета или акта оказанных услуг.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

  • 1) Вручную;
  • 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
  • 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Обучающий видеокурс по работе с ПК «ГРАНД-Смета»

Транспортные затраты

для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для известного расстояния перевозки и класса груза, а также указанной массы груза. Либо по согласованию с заказчиком строительства транспортные затраты для материалов могут быть учтены в смете поправочным коэффициентом к отпускной стоимости материалов.

А размер заготовительно-складских расходов

в процентах от стоимости материалов приводится, например, в технической части сборника сметных цен на материалы в нормативной базе.

Проценты транспортных затрат и заготовительно-складских расходов для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов

, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.

Вызываем в программе справочник коэффициентов. Кнопка Справочники

расположена на панели инструментов на вкладке
Документ
, щёлкаем здесь левой кнопкой мыши по слову
Справочники
и выбираем из выпадающего списка справочник
Коэффициенты
.

Если при работе со сметой требуется найти в справочнике какой-либо стандартный поправочный коэффициент из общих методических документов в строительстве, то первым делом необходимо выбрать для отображения в окне справочника конкретный файл с коэффициентами. Этот выбор осуществляется из выпадающего списка кнопки Эталонный

. Каждый файл содержит коэффициенты для определённого вида сметных нормативов. По умолчанию в справочнике сразу выбран первый в списке файл (либо тот, который использовался в прошлый раз).

Но сейчас у нас совсем другая задача: не выбирать из справочника уже имеющиеся там коэффициенты, а добавить в справочник новые коэффициенты. Проблема в том, что на первый взгляд справочник коэффициентов не корректируется, все предназначенные для этого кнопки здесь неактивны. Но следует обратить внимание, что фактически мы имеем в программе «ГРАНД-Смета» два справочника коэффициентов: эталонный и пользовательский.

Эталонный справочник

целиком сформирован на основании официальных документов, поэтому он и не доступен для каких-либо изменений со стороны пользователя программы. Зато если нажать соответствующую кнопку и переключиться на
пользовательский справочник
, мы получим возможность заполнить его своими коэффициентами или воспользоваться теми коэффициентами, которые мы ранее уже в него добавили.

Добавляем сюда новую группу коэффициентов (кнопка Добавить группу

). Вводим наименование
Для расчета материалов
. После чего добавляем в эту группу две пустых строки (кнопка
Добавить
). Заполняем данные: вводим наименования коэффициентов и их значения в колонку
МАТ
. Все остальные колонки с настройками в виде флажков и стрелок сейчас не имеют значения.

Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены в текущих ценах по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами. Нужные кнопки расположены на панели инструментов на вкладке Выделение

Кнопка для выделения позиций По условию

позволяет автоматически выделить в смете сразу все позиции, которые представляют собой материалы. Нередко это бывает очень полезно, но сейчас мы так делать не будем – ведь тогда среди выделенных могут оказаться и те позиции, которые добавлены в смету в базисных ценах из сборника сметных цен на материалы.

Нам сейчас пригодится другой вариант автоматического выделения позиций – выделение По образцу

. При этом
образцом
считается текущая позиция сметы, выделенная курсором. В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.

Для удобства на время выполнения операции выделения позиций сметы закроем справочник коэффициентов. При закрытии справочника утвердительно отвечаем на запрос программы о необходимости сохранения сделанных изменений.

Далее выделяем курсором в смете одну из позиций с обоснованием, где указан счёт-фактура, после чего выбираем подходящий вариант в выпадающем меню кнопки для выделения позиций по образцу.

В результате у нас во всей смете выделились позиции с таким обоснованием. И теперь остаётся только снова открыть справочник коэффициентов и перетащить мышью два добавленных коэффициента из справочника на группу выделенных позиций сметы.

При этом коэффициенты в справочнике можно также выделить, чтобы перетаскивать их не каждый по отдельности, а сразу оба. Утвердительно отвечаем на запрос программы о подтверждении выполняемого действия.

Вот и всё, поставленная задача решена, коэффициенты применились к позициям с материалами в текущих ценах – в результате транспортные затраты и заготовительно-складские расходы теперь учтены в стоимости этих материалов.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2021 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Читайте также:  Протокол проведения испытаний на герметичность законченных строительством сетей газораспределения

Как учитываются расходы на доставку в целях исчисления налога на прибыль?

В налоговом учете транспортные расходы учитываются в зависимости от того, кем они произведены: покупателем или продавцом. Если расходы осуществил покупатель, то признаваться в целях исчисления налога на прибыль они будут в соответствии со ст. 320 НК РФ. Кроме того, указанная норма содержит порядок расчета прямых транспортных расходов по нереализованным товарам.

При доставке основных средств и нематериальных активов покупатель включает транспортные расходы в стоимость указанных внеоборотных активов (п.1 ст. 257 НК РФ). Продавец же суммы доставки товара отражает как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

О том, какую накладную использовать в целях подтверждения расходов: транспортную или товарно-транспортную, читайте в Энциклопедии спорных ситуаций от КонсультантПлюс. Пробный доступ к К+ можно получить бесплатно.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

  • — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
  • — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
  • — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
  • — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
  • — и другие расходы.

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Таблица №1. Размеры заготовительно-складских и транспортных расходов в сметной документации

Статья затрат Способ определения сметных цен и размер транспортных расходов.
1 Транспортные расходы 1. Сборники сметных цен (ФССЦпг, стройцена). 2. Составление калькуляции стоимости транспортных расходов по фактическим расходам. 3. Расчет по Приказу Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года. 4. При отсутствии нормативов транспортные расходы могут приниматься в размере 3 — 6% от отпускной цены.
2 Заготовительно- складские расходы 1. Для бюджетного строительства — 1,2% от стоимости материалов и оборудования.
3 Расходы на упаковку, тару, реквизит 1. Если стоимость не включена в цену и при отсутствии детальной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования: — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%; — станочного оборудования – до 1%; — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (действует с 2021 года вместо постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 2200.

Подробнее о новой форме транспортной накладной с 2021 года читайте здесь.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

Проведение расчетов

Калькуляция транспортных расходов в смете производится на основании тарифных расценок. Они же в свою очередь рассчитываются для доставок грузов различного типа. Если имеющихся сведений не хватает для проведения калькуляции, то организации в праве использовать укрупненные показатели. Они имеют информацию о цене ТЗР на 1 тонну груза, которая может быть выражена в денежном или процентном выражении от стоимости. Причем показатели могут отличаться в зависимости от районов и видов строительства.

Уровень нормативной наценки зависит от типа груза. Например, если речь идет о затратах на адаптацию крупногабаритных грузов, то размер ТЗР в смете принято считать в виде 5% от стоимости. В этот показатель включаются затраты по доставке, посреднические услуги и прочие понесенные расходы.

Для расчета транспортных расходов строительные компании используются путейные схемы. Если они серьезно отличаются от установленной, то обязательно проводится калькуляция. Для этого используется форма 12 и 13 из приложения Р к Методическим указаниям РДС № 8.01.105-3. Подобные сведения отображаются в следующем виде:

  1. сначала прописываются изначальные сведения;
  2. после производится непосредственная калькуляция будущих транспортных расходов по определенным операциям.

При проведении расчетов строительные компании руководствуются СНиПом № 4.04-91. Обязательно учитываются и типы используемых цен. Например, передача груза может производиться на складе производителя, у посредника. Конечный уровень затрат может включать в себя множество составляющих. Сюда же включаются надбавки, если таковые имеются.

Иногда покупатель не может составить подробную калькуляцию. В этом случае в договоре между заказчиком и производителем груза заключается договор о том, чтобы отобразить транспортно-заготовительные расходы как процент в смете от суммы стоимости. Причем значение процента может устанавливаться на уровне регионального норматива или в соответствии с индивидуальными расчетами.

Похожие статьи

  • Расчет транспортных расходов — формула
  • Компенсация НДС при УСН в смете
  • Транспортно-заготовительные расходы
  • Что входит в накладные расходы в смете?
  • Учет транспортных расходов

Отражение ТЗР в смете

Смета – это детальное описание всех планируемых расходов, связанных с определенными операциями. Например, транспортные расходы могут потребоваться для осуществления перевозок грузов, строительных материалов, дорогостоящего оборудования.

На практике разработка смет транспортных расходов используется чаще всего строительными компаниями. В остальных отраслях этот вид расходов в смету, обычно, не включают, в том числе и из-за отсутствия необходимости проводить такие серьезные расчеты до начала деятельности.

Источник: platinumwall.ru

Сколько транспортные расходы в смете?

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

Величина ТЗР в смете:

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам. Сделать таблицу.
  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

Транспортные расходы являются одной из важных статей расходов в любой строительной организации, поэтому необходимо их корректное документальное сопровождение. Они содержат в себе все издержки, связанные с доставкой товаров от продавца или завода изготовителя к покупателю. Транспортные расходы могут состоять только из услуги, если используется доставка сторонней организацией, ну а если доставка осуществляется силами сотрудников организации, то в этом случае они аккумулирует в себе выплату заработной платы водителю, начисление страховых взносов, амортизация автомобиля, закупка топлива.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью договоров о перевозке материалов и оборудования. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

В п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

Но стоит отметить, что стоимость транспортных расходов дополнительно учитывается только для материалов и оборудования, которое учитывается не по сборнику базисных цен из нормативной базы. Например, для базы Ярославской области в технической части сборников на материалы написано, что в стоимость материалов и оборудования уже входит транспортировка в размере 30 км, а доставка сверх того должна учитываться уже дополнительно.

В нормативных базах дополнительно содержаться сборники на погрузо- разгрузочные материалы, а так же транспортировку грузов, как автомобильным, так и железнодорожным транспортном.

Сметные цены на перевозку грузов автотранспортом определяются на 1 тонну груза и устанавливаются для условий перевозки бортовыми грузовиками и самосвалами с различной грузоподьемностью, расценки на перевозку грузов зависят от класса груза перевозимых товаров. Для классификации грузов, перевозящихся автомобильным транспортом, предусмотрена специальная обширная таблица. Если груз в имеющейся номенклатуре и классификации не предусмотрен, то при расчете сметы на транспортные услуги (на этапе определения провозной платы) используется класс груза, подсчитанный в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля. Для данного подсчета также установлены свои коэффициенты соотнесения.

В стоимость входит – простой автомобильного транспорта в местах погрузки и выгрузки, пробег автотранспорта между местами погрузки и разгрузки , пробег от АТП до пункта первой погрузки, от пункта разгрузки до АТП. Стоимость погрузо-разгрузочных работ дополнитеьно учитывается расценками из нормативной базы, за исключением выгрузки из кузова самосвала.

Холостой пробег грузовиков от АТП до места выполнения работ и их возвращение в конце смены дополнительно учитывать при формировании сметных цен на перевозку грузов нужно в тех случаях, если пункт первой погрузки и последней выгрузки находится за пределами населенного пункта, в котором располагается автотранспортное предприятие.

Если автомобили направляются для выполнения работ за пределы мест их постоянного нахождения, то в процент транспортных расходов в сметах закладывается также оплата их пробега от места нахождения АТП до пункта назначения и обратно. В отдельных случаях здесь может предусматриваться перевозка транспорта и обслуживающего его персонала на водном или железнодорожном транспорте.

Что же делать тем, кто пользуется территориальной сметной-нормативной базой, в которой отсутствуют данные расценки? Использовать транспортную схему? В этом случае необходимо обратиться в ваш проверяющий орган в области, например РЦЦС. Для некоторых областей используются расценки на перевозку и погрузку из федеральной сметно-нормативной базы, а некоторые берут расценки из прошлой редакции базы территориальной, данную информацию вы должны уточнить дополнительно.

Но существует негласная практика когда заказчик сам устанавливает свои % транспортных расходов, в этом случае вы должны прописывать всю необходимую информацию в договоре.

В чем особенности отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете?

Произведенные транспортные расходы в бухгалтерском учете имеют 2 способа отражения:

  • включаются в фактическую себестоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01);
  • признаются расходами на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

Также отметим, что если доставка осуществляется личным транспортом, то в учете необходимо отнести к транспортным расходам издержки:

  • по заработной плате сотрудника, доставившего товар;
  • взносам во внебюджетные фонды, начисленным с его заработной платы;
  • топливу;
  • амортизационным отчислениям автомобиля;
  • прочим расходам.

В бухгалтерском учете порядок списания транспортных расходов, необходимо закрепить в учетной политике. Непосредственно списание расходов следует производить путем их распределения между:

  • товарами, реализованными в течение месяца,
  • остатком товара на конец месяца.

И как под итог хотелось бы сказать, что при планировании транспортных расходов, осуществляемых сторонними организациями, расходов, возмещаемых при использовании личного автотранспорта, а также при заключении договора аренды транспортного средства следует учитывать:

Читайте также:  Ацп это в строительстве

размер возмещения расходов за использование личного автомобиля в служебных целях, установленный в организации (в случае осуществления перевозок штатными сотрудниками);

количество часов работы транспорта;

стоимость 1 часа работы;

утвержденные в соответствии с распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ -23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» нормы расхода ГСМ (л) на 100 км.

Для расчета транспортных расходов необходимо точно указывать пункты отправки, назначения и возврата с указанием стоимости поездки для каждой такой поездки, а так же руководствоваться последними действующими редакциями методических документов и последними редакциями сметно-нормативных баз.

Транспортные расходы в смете встречаются на практике в основном в документации строительных организаций. При этом отражение транспортных расходов в смете может являться одним из способов их документального обоснования.

Смета как документальное обоснование расходов

Смета представляет собой детализацию расходов, которые планируется произвести для осуществления какой-либо процедуры. Например, в бухгалтерской практике смета часто применяется для обоснования представительских расходов, когда планируется провести мероприятия для осуществления переговоров и нужно рассчитать, сколько денег понадобится на аренду зала, доставку приглашенных лиц к месту проведения переговоров, кофе-брейки и прочие сопутствующие расходы.

О порядке документооборота представительских расходов см. в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

Что касается транспортных расходов на материалы в смете, у организаций, не ведущих строительную деятельность, они встречаются очень редко.

Транспортные расходы — что это?

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения. Но учитывая то, что такие расходы аккумулируют в себе все издержки организации, непосредственно связанные с организацией доставки товаров от продавца к покупателю, документы, подтверждающие их, могут быть самыми разнообразными — и по форме, и по особенностям составления и расчетов.

Так, транспортные расходы могут состоять непосредственно только из услуги доставки. Бывает и так, что данный вид расходов состоит из множества составляющих, связанных с выплатой зарплаты водителю, начислением страховых взносов, амортизацией автомобиля, закупкой топлива. Такая ситуация возможна, например, если сотрудник покупателя будет вывозить приобретенный товар собственными силами на личном автомобиле.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272 (далее — постановление № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 272.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» от 15.04.2011 № 272, приложение 4 — транспортная накладная.

Отметим, что ранее, чем ТН, была введена товарно-транспортная накладная формы 1-Т (далее — ТТН), утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, которая может применяться и в настоящее время.

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, форма 1-Т.

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

В чем особенности отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете?

Произведенные транспортные расходы в бухгалтерском учете имеют 2 способа отражения:

  • включаются в фактическую себестоимость товаров (п. 6 ПБУ 5/01);
  • признаются расходами на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

Также отметим, что если доставка осуществляется личным транспортом, то в учете необходимо отнести к транспортным расходам издержки:

  • по заработной плате сотрудника, доставившего товар;
  • взносам во внебюджетные фонды, начисленным с его заработной платы;
  • топливу;
  • амортизационным отчислениям автомобиля;
  • прочим расходам.

В бухгалтерском учете порядок списания транспортных расходов, необходимо закрепить в учетной политике. Непосредственно списание расходов следует производить путем их распределения между:

  • товарами, реализованными в течение месяца,
  • остатком товара на конец месяца.

Как учитываются расходы на доставку в целях исчисления налога на прибыль?

В налоговом учете транспортные расходы учитываются в зависимости от того, кем они произведены: покупателем или продавцом. Если расходы осуществил покупатель, то признаваться в целях исчисления налога на прибыль они будут в соответствии со ст. 320 НК РФ. Кроме того, указанная норма содержит порядок расчета прямых транспортных расходов по нереализованным товарам.

При доставке основных средств и нематериальных активов покупатель включает транспортные расходы в стоимость указанных внеоборотных активов (п.1 ст. 257 НК РФ). Продавец же суммы доставки товара отражает как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

При этом в отношении документального сопровождения данных услуг налоговое законодательство содержит следующие требования (письмо Минфина России от 22.12.2011 № 03-03-10/123):

  • при доставке товаров транспортными организациями необходимо наличие ТН или ТТН;
  • при доставке личным транспортом покупателя необходим путевой лист;

О форме путевого листа см. в статье «Путевой лист грузового автомобиля для ООО — образец-2015».

  • при доставке транспортом поставщика — ТН или ТТН.

Итоги

Применение сметы, в которой детализированы транспортные расходы при перевозке материалов, в настоящее время встречается, как правило, только в работе строительных организаций. Основными документами, обосновывающими данные расходы, являются товаросопроводительные документы.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Стоимость — вспомогательный материал

Стоимость вспомогательных материалов, а также доставки необходимых для ремонтно-строительных работ механизмов и инструментов входит в общую стоимость ремонтно-строительных работ и дополнительно заказчиком не оплачивается.

Стоимость вспомогательных материалов в расчетной цене определяется по норме расхода на 1 т смеси, одинаковой для резин любого номера.

Стоимость вспомогательных материалов, используемых в производстве, относят на готовые ткани по видам их отделки: в отбельном переделе-пропорционально весу отбеленных и мерсеризованных тканей; в красильном — в соответствии с нормами расхода красителей на ткани отдельных цветов и весом только тех тканей, которые окрашены в этот цвет; в печатном — пропорционально плановым нормам расхода; в заварном и отделочном — в соответствии с весом обработанных тканей; в складально-убо-рочном — исходя из норм расхода на каждый артикул ткани.

Стоимость вспомогательных материалов включается в себестоимость энергии по времени их выписки со складов энергопредприятий и в некоторой степени не соответствует календарному периоду их расхода.

Стоимость вспомогательных материалов в расчетной цене определяется по норме расхода на 1 т смеси, одинаковой для резин любого номера.

Стоимость вспомогательных материалов, используемых в производстве, относят на готовые ткани по видам их отделки: п отбельном переделе-пропорционально весу отбеленных и мерсеризованных тканей; в красильном — в соответствии с нормами расхода красителей на ткани отдельных цветов и весом только тех тканей, которые окрашены в этот цвет; в печатном — пропорционально плановым нормам расхода; в заварном и отделочном — в соответствии с весом обработанных тканей; в складально-убо-рочном — исходя из норм расхода на каждый артикул ткани.

Стоимость вспомогательных материалов ориентировочно можно принимать в пределах 8 % стоимости основных.

Стоимость вспомогательных материалов списывают на счет Общепроизводственные Расходы.

Стоимость вспомогательных материалов цмс определяется аналогично стоимости основных материалов. В табл. 9.19 приведены цены на некоторые вспомогательные материалы.

Стоимость нормируемых вспомогательных материалов, остающихся в смонтированных машинах, аппаратах, трубопроводах, конструкциях ( подкладки, прокладки, специальные неинвентарные стропы, болты, гайки, электроды и др.), учтена в расценках ЦМО и отдельно в сметы не включается. Стоимость ненормируемых вспомогательных монтажных материалов: промывочных ( бензин, керосин, уайт-спирит, каустическая сода), обтирочных ( ветошь, концы, марля, бумага), смазочных ( масло, солидол) — также учтена в расценках ЦМО в размере 2 % от стоимости основной заработной платы рабочих и отдельно в сметы не включается.

Требуемое количество и стоимость вспомогательных материалов: смазочных, обтирочных, а также малоценный инвентарь и инструменты для эксплуатации определяют по техническим нормам.

На предприятиях водопровод-яо-каиализационного хозяйства стоимость вспомогательных материалов, ( кроме реагентов), расходуемых на ужды эксплуатации и текущего ремонта, относится на соответствующие статьи цеховых и общеэкоплуатацион-ых расходов.

На предприятиях водопроводно-кана-лизационного хозяйства стоимость вспомогательных материалов ( кроме реагентов), расходуемых на нужды эксплуатации и текущего ремонта, относится на соответствующие статья цеховых и общезксплуатаци-онных расходов.

К цеховым накладным расходам относится стоимость вспомогательных материалов, отопления и освещения, износа малоценного инструмента и инвентаря, заработной платы вспомогательных рабочих, ИТР и служащих, амортизации и текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования, транспортных расходов, услуг вспомогательных цехов, канцелярских принадлежностей, а также начисления на зарплату, командировочные и прочие расходы.

Как определять транспортные расходы (затраты) в сметах

Абажуры ламповые в ящиках

Автоматы торговые (для продажи воды, карандашей, газет, одеколона, масла, спичек, молока и др.)

Автомобили детские педальные

Аппараты автогеносварочные, вулканизационные, газовые, гальванопластические

Аппараты водолазные, контрольные, кинематографические, локационные, медицинские, оптические, телеграфные, телефонные, физические, фотографические, хирургические и их части и др.

Асбест в кусках и порошке в таре

Асфальт и асфальтит в плитках и кусках навалом

Асфальт и асфальтит жидкий в бочках

Баки разные деревянные

То же, металлические

Балки стальные и железобетонные всякие

Баллоны для газов всякие

Банки стеклянные (в ящиках деревянных)

Банки стеклянные (в ящиках полиэтиленовых)

Бахчевые культуры (арбузы, дыни, тыквы) навалом

То же, в ящиках, контейнерах

Белье всякое в ящиках

То же, в пачках и коробках

Битум нефтяной, каменноугольный, сланцевый твердый

То же, жидкий (кроме перевозимого в автоцистернах)

То же, в автоцистернах

Блоки деревянные дверные, шкафные антресольные и воротные

Блоки деревянные оконные, балконные и фрамужные

Блоки гранитные, известково-песчаные, мраморные

Блоки керамические, шлаковые

Блоки стеновые и фундаментные всякие

Бобы и бобовые (фасоль, горох, чечевица, соя и др.) в мешках

Борт (камень обработанный)

Брусья мостовые и переводные, пропитанные и непропитанные

Брусчатка мостовая каменная

Бутыли и бутылки стеклянные (в ящиках деревянных)

Бутылки стеклянные (в полиэтиленовых ящиках)

Валенки и другая обувь войлочная и фетровая

То же, фаянсовые

Варенье и джем в бочках, кадках

Вата и ватин в кипах

Ветошь (концы обтирочные и др.)

Вина разные в бочках, бутылках (в ящиках деревянных)

Вина разные в бутылках (в ящиках полиэтиленовых)

То же, в автоцистернах

Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках (в ящиках деревянных)

Водка, ликероводочные изделия и вино в бутылках (в ящиках полиэтиленовых)

Водо- и воздухоподогреватели

Войлок технический (асбестовый, шлаковый и др.) в свертках и кипах

То же, без упаковки

Волокно искусственное и синтетическое (анид, лавсан, нитрон, капрон, хлорин и др.)

Волокно растительное, кроме льна-волокна и хлопка — волокна

Вулканит листовой и плиточный

Вулканит в порошке

Выключатели (карболитные, масляные)

Выпрямители ртутные и селеновые

Гажа (землистый гипс)

Газ природный и попутный в баллонах, в сжатом и сжиженном состоянии

Галантерея в ящиках

То же, в пачках и коробках

Галоши резиновые в ящиках

То же, без упаковки

Гидранты и гидрозатворы

Гипс строительный в мешках и навалом

Грабли конной тяги

Грабли тракторной тяги

Гравий всякий, кроме легких заполнителей

Грибы соленые, маринованные в бочках

То же, в стеклянных банках

Двигатели всякие, кроме электрических

Двигатели электрические и их части

То же, деревянные

Детали керамические для санитарных изделий и арматуры

Деготь в бочках

Деревья, кусты, саженцы

То же, обожженный

Дома деревянные стандартные и нестандартные в разобранном виде

Дощечки ящичные и бочарные

Доски подоконные гранитные, мраморные, известняковые, мозаичные и железобетонные

Доски подоконные из дерева

Дрань кровельная и штукатурная

Дрова всяких пород дерева

Животные домашние крупные (лошади, коровы, волы и т.п.)

То же, на автомобилях-скотовозах

Животные домашние мелкие (овцы, козы, свиньи, птица разная и т.п.)

То же, на автомобилях-скотовозах

Жиры, масла животных, растительные и минеральные в ящиках и бочках

То же, в бутылках, стеклянных банках (ящиках, корзинах)

То же, в автоцистернах

Заготовка стальная всякая

Зелень огородная в решетках, корзинах, ящиках

Злаки (зерно, семена) всякие, кроме овса, кукурузы в початках и семян масличных (арахис, подсолнечник, конопля, лен, рыжик и др.)

Зола древесная, торфяная и прочая растительная

Игрушки и игры всякие в ящиках

Известняк молотый (мука известняковая)

Известь комовая негашеная

То же, гашеная (пушенка)

Изделия абразивные: бруски, головки, дуги шлифовальные, сегменты и др.)

Изделия алюминиевые в ящиках

То же, без упаковки

Изделия войлочные в кипах, ящиках и мешках

Изделия глиняные и керамические в упаковке

То же, без упаковки

Изделия деревянные всякие, кроме поименованных

Изделия кожаные, кроме обуви, одежды и галантереи в ящиках, тюках

То же, без упаковки

Изделия кондитерские мучные (вафли, галеты, печенье, пряники и т.п.) в лотках, коробках, ящиках

Изделия кондитерские, кроме мучных, в ящиках, бочках

То же, в коробках, банках

Изделия стеклянные в ящиках

То же, без упаковки

Изделия майоликовые, фарфоровые, фаянсовые, хрустальные в ящиках

То же, без упаковки

Изделия меховые, кроме обуви, одежды и галантереи

Изделия мучные (макароны, лапша, вермишель и др.)

Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) в ящиках, коробках

Изделия рыбные (полуфабрикаты, кулинария)

Изделия пластмассовые в ящиках

То же, без упаковки

Изделия резиновые, кроме обуви, в ящиках

Изделия трикотажные, чулочные

Изделия хлебобулочные (булки, баранки, сухари и пр.)

Изделия художественные, сувениры из пластмасс

Изделия шорные в ящиках, кипах, тюках

То же, без упаковки

Изделия из щетины в ящиках

То же, без упаковки

Изделия щеточные, кроме галантереи, в ящиках и связках

То же, без упаковки

Изоляторы в ящиках

Изложницы (металлические формы)

Изразцы (кафель) всякие

Икра рыб всякая

Инвентарь сельскохозяйственный мелкий

Инвентарь спортивный в ящиках, коробках

Инструменты музыкальные духовые, гармоники

Инструменты музыкальные электрические

Инструменты слесарные, столярные

Инструменты: астрономические, геодезические, локационные, математические, медицинские, механические, научные всякие, оптические, рисовальные, фотографические, хирургические, чертежные

Инструменты строительные моторизованные (электродрели, электромолотки, электроключи и др.)

Кабачки в ящиках и сетках

Кабели на деревянных катушках

Камень природный разный, включая камень-кубик

Камень ракушечник и туфовый

Камеры автомобильные, троллейбусные, мотоциклетные, велосипедные и др. (новые, вулканизированные, утильные)

Каучук натуральный и синтетический

Читайте также:  Все что нужно знать о строительстве многоквартирных домов

Кварц природный, пылевидный

Керамика фасадная облицовочная

Кирпич, кроме пористого и пустотелого

Кирпич пористый и пустотелый

Кислоты в бутылках (ящиках)

Кислоты в автоцистернах

Ковры и ковровые изделия полушерстяные и из химических волокон

Концентраты пищевые в коробках (ящиках)

Кожи всякие в ящиках и тюках

То же, без упаковки

Кокс и коксик разные

Колбасы и колбасные изделия

Колодки тормозные асбестовые

Коляски к мотоциклам

Консервы всякие в жестяных банках (в ящиках)

То же, в стеклянных банках (в ящиках)

Контейнеры железнодорожные, морские, речные, автомобильные, порожние

Кора дубильная (дуба, ивы, лозы и др.)

Коробки деревянные воротные, балконные, оконные и др.

Котлы паровые и другие закрытые и их части

Краски в деревянных и металлических бочках, фанерных барабанах, флягах

Кукуруза в початках

Краски в металлических банках, полиэтиленовой таре, в ящиках деревянных, ящиках из гофрированного картона)

Лаки всякие в упаковке

Лед естественный и искусственный

Лента (подкат) стальная всякая

Лесоматериалы (бревна, пиломатериалы, жерди и т.д.)

Леса трубчатые инвентарные

То же, непрессованный

Листы асбестоцементные волнистые и полуволнистые (шифер)

Литье (изделие) стальное и чугунное всякое, в том числе фасонное

Лифты и подъемники с принадлежностями к ним

Лом черных и цветных металлов, кроме бытового

Лом металлический бытовой

Люки металлические разного назначения

Материалы абразивные в кусках и зерне: карбид бора, карбид кремния зеленый и черный, корунд природный, монокорунд, наждак, электрокорунд

Матрацы волосяные, перовые, травяные, ватные

Машины пишущие и их части в упаковке

То же, без упаковки

Машины швейные всякие и их части

Мед всякий в бочках, кадках

Медикаменты в стеклянной посуде (в ящиках), пачках, коробках

То же, в бутылках (в корзинах)

Транспортные расходы сколько процентов. Договорной процент транспортных расходов

  • Возмещение неиспользованного отпуска при увольнении
  • Налог на прибыль организации, ставка налога: виды и размер
  • Все про упрощённую систему налогообложения для ИП
  • Упрощенная система налогообложения для ип от а до я
  • Как правильно закрыть ип и что для этого нужно

Как показать в смете транспортные расходы?

Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы? Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?

Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п. 4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.

Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.

Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.

Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!

Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.

В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.

или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.

Ответ на второй вопрос о применении в смете оптовых цен на материалы.

Как учесть транспортные затраты в виде процента?

Транспортные затраты для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для указанной массы груза и известного расстояния перевозки. Либо по согласованию с заказчиком строительства транспортные затраты для материалов могут быть учтены в смете поправочным коэффициентом к отпускной стоимости материалов. А размер заготовительно-складских расходов в процентах от стоимости материалов приводится, например, в технической части сборника сметных цен на материалы в нормативной базе.

Проценты транспортных и заготовительно-складских затрат для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.

Вызываем в программе справочник коэффициентов. Кнопка Справочники расположена на панели инструментов на вкладке Документ, щёлкаем здесь левой кнопкой мыши по слову Справочники и выбираем из выпадающего списка справочник Коэффициенты.

Проблема в том, что на первый взгляд справочник коэффициентов не корректируется, все предназначенные для этого кнопки здесь неактивны. Но следует обратить внимание, что фактически мы имеем в программе «ГРАНД-Смета» два справочника коэффициентов: эталонный и пользовательский.

Эталонный справочник целиком сформирован на основании официальных методических документов, поэтому он и не доступен для каких-либо изменений со стороны пользователя программы. Зато после переключения на пользовательский справочник мы получаем возможность заполнить его своими коэффициентами.

Добавляем сюда новую группу коэффициентов (кнопка Добавить группу). Вводим наименование Для расчета материалов. И добавляем в эту группу две пустых строки. Заполняем: вводим наименования коэффициентов и их значения в колонку МАТ.

Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами. Нужные кнопки расположены на панели инструментов на вкладке Выделение.

Кнопка для выделения позиций По условию позволяет автоматически выделить в смете сразу все позиции, которые представляют собой материалы. Нередко это бывает очень полезно, но сейчас мы так делать не будем – ведь тогда среди выделенных могут оказаться и те позиции, которые добавлены в смету в базисных ценах из сборника сметных цен на материалы.

Нам сейчас пригодится другой вариант автоматического выделения позиций – выделение По образцу. При этом образцом считается текущая позиция сметы, выделенная курсором. В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.

Выделяем курсором в смете одну из позиций с обоснованием, где указан счёт-фактура, и выбираем подходящий вариант в выпадающем меню кнопки для выделения позиций по образцу.

В результате у нас во всей смете выделились позиции с таким обоснованием. И теперь остаётся только перетащить мышью два выделенных коэффициента из справочника на группу выделенных позиций сметы.

Вот и всё, поставленная задача решена: коэффициенты применились – в результате транспортные и заготовительно-складские затраты теперь учтены в стоимости этих материалов.

Как учитываются транспортные расходы в смете?

При купле-продаже и поставке продукции, оборудования, материалов, используется термин «франко». Он обозначает пункт, до которого доставляется товар и оплачиваются транспортные расходы.

Особенности терминологии

Понятие «франко-завод» указывает на то, что приобретатель получает товар на складе поставщика. То есть имеет место самовывоз.

Термины «франко-вагон», «франко-ж/д станция отправления» указывает на то, что в транспортные расходы в смете включены затраты на доставку продукции в пункт отправления. В них входят издержки и на погрузку в вагон.

Понятие «франко-пункт отправления (либо вдоль борта)» предполагает, что поставщик оплачивает расходы до порта и выгрузку на причал.

Соответственно, затраты на доставку в пункт назначения выражаются термином «франко-судно». В них может входить только перевозка груза или его транспортировка со страховкой продукции от риска порчи или гибели.

Понятие «франко-склад» отражает транспортно-складские расходы в смете. Они включают в себя доставку груза от поставщика к потребителю.

Строительные грузы

В смете транспортные расходы на материалы до приобъектного склада отражаются по одноименной статье («Материалы»). В нее также включаются затраты на доставку деталей и конструкций, которые будут использоваться непосредственно при строительстве.

Во многих случаях материалы завозятся непосредственно на стройплощадку. Такие транспортные расходы в смете определяются в соответствии с тарифами Сборника сметной стоимости для доставки строительных грузов.

Нюансы отражения информации

При обосновании в смете транспортных расходов и сметной прибыли заработок водителей спецтехники (тягачей, самосвалов и пр.) не учитывается. В ценах они уже учтены.

Процент транспортных расходов на материалы в смете отражаются в размере 120 %, а прибыль – 65 % от ФОТ (фонда оплаты труда). Соответствующее положение закреплено в 5-м пункте технической части (ч. 1 разд. 1) Сборника.

Доставка от склада до рабочей зоны

Эти транспортные расходы в смете учитываются в составе элементных расценок и норм на строительно-монтажные работы и в составе ресурсных нормативов.

Обычно нормами и расценками учтены издержки на разгрузку конструкций и материалов на стройплощадку. В этой связи дополнительно могут включаться в смету транспортные расходы на разгрузку и последующую погрузку материальных ценностей в ТС только на временном перегрузочном участке. Он должен быть обоснован в плане.

В состав затрат на оплату труда не включается заработок рабочих, осуществляющих доставку материалов на приобъектный склад. Они включены в смете в процент транспортных расходов на доставку материальных ценностей и отражаются в стоимости деталей, конструкций и материалов.

Издержки на перевозку строительного мусора и грунта при формировании сметных расчетов (локальных смет) относят в прямые затраты по «эксплуатации машин». Заработок водителей ТС, отраженный в тарифах на транспортировку грузов, в документации не выделяется.

Дополнительная оплата пробега

Она учитывается до участка производства работ от гаража автотранспортного предприятия до пункта первой разгрузки либо возвращение транспортных средств после завершения работ от места последней разгрузки до гаража, если оба этих пункта расположены за границами населенного пункта, в котором работает автотранспортное предприятие. Из суммы должна вычитаться стоимость 10 км, учтенных в провозной оплате доставки грузов.

При отправке автотранспорта для производства работ вне места постоянного их пребывания, дополнительно оплачивают:

  • Пробег ТС от автотранспортного предприятия (гаража) до пункта назначения и обратно.
  • Затраты по перевозке спецтехники и обслуживающего персонала водным или железнодорожным транспортом.
  • Размер заработка водителям и прочим работникам, командируемым в пункт назначения, за время транспортировки машин водным или ж/д транспортом.
  • Суточные водителям и другому персоналу за период нахождения в командировке.
  • Затраты на наем жилых помещений. Они устанавливаются в размере, определенном в законодательстве.
  • Фактические затраты на доставку топлива и ГСМ, если получить их на месте производства работ невозможно.

Повышение ставок на транспортировку грузов по грунтовой дороге в период бездорожья в сметной стоимости не учтено.

При расчете оплаты за доставку материальных ценностей неполная половина километра не учитывается, а полкилометра и больше считаются за 1 км.

Важный момент

Стоимость перевозки грузов самосвалами в карьерах отражается в смете при транспортировке объектов в карьеры, из них и внутри них, если обеспечивается выполнение погрузочно-разгрузочных операций в пределах временной нормы. Для самосвалов она составляет 0,2 мин/тонну груза. Нормативное время может обеспечиваться экскаваторами, оснащенными ковшами большой вместимости.

Если приведенные условия не выполняются, расчет осуществляется исходя из тарифов (сметных цен) на транспортировку грузов самосвалами, работающими за пределами карьеров.

Транспортно-заготовительные расходы в смете

Их определяют исходя из расчетов, основанных на условиях, сложившихся в конкретном регионе. По строительству объектов, финансируемых на средства федерального бюджета, расходы принимают по нормам СНиП в процентах от цены материалов:

В сметной стоимости на материальные ресурсы учитывается:

  • Цена реквизита, упаковки, тары, комплекта запчастей.
  • Расходы на погрузку.

Непосредственная стоимость ресурсов определяется как средняя от двух поставщиков и складывается из:

  • Сметной цены.
  • Заготовительно-складских расходов (в процентах, приведенных выше).
  • Затрат на доставку.

Транспортировка мусора

Издержки, связанные с вывозом материальных ценностей от разборки конструкций, отражаются в локальных сметах на капремонт/реконструкцию объектов.

Если в документации масса строительных отходов учитывается в соответствии с объемом разбираемых железобетонных элементов, то есть в плотном теле, расходы на его вывоз исчисляются исходя из веса конструкции с объемной массой в 2,5 тыс. кг/м3.

В состав накладных затрат входят издержки, связанные только с уборкой и очисткой (вывозом отходов) с территории строительной площадки и уличной полосы, прилегающей к ней.

Средства на оплату за транспортировку тяжеловесного груза необходимо отнести в стоимость конструкций, материалов, изделий. Тарифы за его провоз по дорогам федерального значения определяются Минтрансом по согласованию с Минфином.

При использовании оборачиваемых конструкций издержки на внутрипостроечные автотранспортные средства от одного рабочего участка до другого, включая погрузочные и разгрузочные мероприятия на ТС, необходимо учитывать дополнительно. При этом исходить следует из условий проекта.

Не учитываются и дополнительно не оплачиваются расходы, связанные с подвозкой элементов внутренних и наружных лесов с центрального складского помещения на объект или приобъектный склад, со стройплощадки на центральный склад или на приобъектный участок хранения, относящийся к другому строительному объекту. Эти издержки необходимо отражать непосредственно в локальных сметных расчетах.

Формирование сметы – процесс довольно трудоемкий. Им должны заниматься высококвалифицированные специалисты. При составлении сметы должны приниматься во внимание конкретные условия местности, цены на материалы, сложившиеся в регионе. Отдельная строка должна быть посвящена непредвиденным расходам. При этом все издержки должны иметь обоснование.

Если осуществляется строительство объекта, финансируемое за счет бюджетных средств, при формировании сметы используются положения нормативных актов, в том числе СНиП и Методик расчета.

Сметный расчет, по условиям договора, подлежит согласованию с заказчиком.

Расценки по видам работ с расшифровкой

Транспортные расходы в смете. Как их учесть и что делать если их стоимости не хватает на доставку?

Например, есть материалы или оборудование которое необходимо доставить на объект строительства или ремонта, то необходимо заказать доставку транспортом, а иногда еще необходимо сопровождение этого груза.

В локальных сметах, как правило закладываются транспортные расходы в виде фиксированных процентов от текущей цены на доставку. Для каждого региона величина этих процентов отличается, связано с особенностями региона. Если груза много в объеме, но он достаточно дешевый, то доставка до объекта строительства получается невыгодной из-за стоимости материалов от которой вычисляется доставка.

  • 1,012 — заготовительные расходы: приемка, учет, хранение, ревизия и передача в монтаж; Величина определена для строек с привлечением средств из государственного бюджета всех уровней. Размер заготовительно-складских расходов может определяться отдельным расчетом на основании МДС
  • 1,03 — транспортные расходы могут приниматься от 3 до 6 процентов от отпускной цены на оборудование
  • 1,005 до 1,01 — расходы на комплектацию оборудования от отпускной цены по поручению Заказчика подрядчику

Если не хватает средств на доставку:

  • Необходимо запросить счета или коммерческие предложения от транспортных компаний, которые делают эту работу.
  • Произвести сравнительный анализ цен на транспортные расходы сформированные методом вычисления процентной стоимости доставки и фактических издержек по счетам. Сделать таблицу.
  • Оформить это официальным письмом и направить Заказчику на согласование. При объективном подходе будет принято соответствующее решение.

Как быть если заказчик уверен, что доставка учтена в стоимости материалов и оборудования в счете?

Иногда, заказчик считает, что стоимость транспортных расходов учитывается в текущих ценах счета на материалы. В этом случае, просите поставщика чтобы он указал в счете: что цена не учитывает доставку.

Интересные темы:

Состав судебных расходов Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением…

В целях ведения бухгалтерского учета предприятие наделяется правом самостоятельно определять порядок признания управленческих и коммерческих…

Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы? Что такое прямые и косвенные расходыЧто относится…

Акт на списание представительских расходов Что понимается под представительскими расходами? Определение таких затрат приведено в…

Какими проводками отражаются транспортные расходы? Транспортные расходы — проводка по их отражению, виды и варианты…

Источник: texnopark26.ru

Рейтинг
Загрузка ...