Требование к поселениям в строительстве

Домашнее выращивание свиней обеспечивает семью вкусным качественным мясом. Многие продают избыток свинины, пополняя семейный бюджет. При откорме свиней важно учитывать действующие в стране законы содержания, чтобы можно было законно продавать мясо, не вступать в конфликты с соседями, недовольными неприятным соседством с домашней фермой. Рассмотрим, сколько свиней, по существующим нормам, можно держать в личном подсобном хозяйстве.

Основные требования для содержания

Правила выращивания свиней регламентированы Приказом Министерства СХ РФ №114. Они касаются содержания в свинарниках открытого типа и действительны для личных хозяйств. Основные требования:

  1. При строительстве помещений для свиней в пределах частного сектора указаны требуемые расстояния до соседних участков. Для свинарника на 5 голов – 10 метров, на 8 голов – 20 метров.
  2. Запрещено строительство на месте захоронений животных.
  3. Места выгула и содержания животных огораживаются забором.
  4. Размер свинарника и мест выгула должен соответствовать санитарным нормам, приведенным в приложении к Приказу.
  5. Помещение должно иметь естественную и принудительную вентиляцию.
  6. Пол, стены делают из влагоустойчивых материалов, которые можно обеззараживать.
  7. Регулярно проводят дезинфекцию и уничтожение грызунов, насекомых в свинарнике.
  8. При использовании для кормления пищевых отходов их проваривают по регламенту (30 минут).
  9. Закупку поголовья проводят в проверенных фермерских хозяйствах. Все свиньи должны иметь предписанные идентификационные свидетельства.

12. Требования в области охраны окружающей среды при проектировании, строительстве и вводе в эксплуа

Для складирования навоза используют особые участки, где фекальные массы обеззараживаются термически. Утилизацию отходов и тел проводят по определенным регламентам.

Санитарные нормы

Чтобы получить качественное мясо, важно следовать санитарным нормам при содержании, внимательно следить за здоровьем поголовья и кормами. Санитарные правила также прописаны в регламентах:

  1. Доступ в свинарник разрешен только лицам, задействованным в работе.
  2. Для работы используют спецодежду, ношение которой вне помещения для свиней недопустимо. Одежду очищают, регулярно стирают и обеззараживают.
  3. Санитарную обработку свинарника проводят не реже раза в год (для хряков – ежемесячно). Требуется обработка стен известью, дезинфекция инвентаря, кормушек. Свиней возвращают в помещение через 5 дней после обработки.
  4. Свиней поят питьевой водой, обеспечив постоянный доступ.
  5. Навоз удаляют регулярно (1-2 дня).
  6. Места хранения кормов освобождают от запасов, моют и дезинфицируют.
  7. Если реализована механическая подача корма и воды, контейнеры очищают ежедневно, дезинфицируют регулярно.
  8. При большом поголовье убой проводят на особых скотобойнях. В домашних условиях забивают свиней на удаленных от свинарника и хранилища навоза участках.

Свиней регулярно подвергают ветеринарному осмотру, для предупреждения развития инфекций проводят вакцинации в предписанные сроки. При значительном поголовье требуются спецпомещения:

  • карантинное;
  • родильное для свиноматок.

много свиней

Планируя строительство свинарника, нужно обеспечить надлежащие температурные условия содержания, чтобы поголовье не мерзло, не простужалось. Свиньи не любят сквозняков – щели нужно заделать. Вентиляция не должна создавать воздушные потоки более 0.7 метра в секунду.

В холода воздух в свинарнике прогревают до 12 °, при более низких показателях замедляется рост, свиньи простужаются. Для молодняка требуется температура 18-22 °.

Карантинирование свиней

Карантинные помещения выполняют 2 функции:

  • передержка вновь прибывших животных до соединения с основным поголовьем;
  • изоляция заболевших особей, чтобы не заразить всех.

Зона карантина не должна располагаться вблизи свинарника, предусматривают тщательную изоляцию подозрительных особей, смену одежды персонала после контакта. Для прибывших из других мест свиней устанавливают карантин сроком в месяц, чтобы инкубационный период любых заболеваний закончился до контакта с обитателями общего помещения. В это время прибывших регулярно осматривают, проводят необходимые прививки. При обнаружении заболеваний делают заявление в ветеринарные службы, сообщив, где приобрели свинок.

два поросенка

На карантин помещают также собственных особей, отличающихся вялостью, слабостью, потерей аппетита, неестественным поведением. Своевременная изоляция от общего стада поможет удержать распространение инфекции. Прихворнувшим свиньям обеспечивают усиленное питание, комфортные условия содержания.

Сколько можно держать свиней в частном доме

Законы РФ не определяют точное количество разрешенных к содержанию в частных хозяйствах свиней. Эти регламенты обычно прописываются в региональных нормах, которые следует изучить перед строительством свинарника на личном земельном участке.

В городе

Ориентироваться при выборе размера поголовья следует на нормы расположения свинофермы в частном секторе:

Расстояние до границ соседнего участка в метрах Разрешенное количество свиней
10 5
20 8
30 10
40 15

Инструкция по изготовлению клеток для свиней своими руками, размеры и чертежи

Если размер поголовья 50 и более, свиноферму разрешено строить только на границе поселка, на удалении в 100 метров от жилой застройки.

много поросят

Чтобы ветеринарная служба не запретила разведение свиней, требуется соблюсти санитарные нормы:

На участке в 25-30 соток можно содержать до 15 особей. Лучший способ избежать проблем – получить разъяснение и разрешение у местной администрации. Они знают действующие в регионе правила и помогут найти решение. Это предотвратит конфликты с соседями и проверяющими органами.

На дачном участке

Действующие в РФ законы не разрешают разводить свиней на территории дачных товариществ в рамках профессиональной (коммерческой) деятельности. Можно ли откормить 1 (2) свинки для личного употребления – понять намного сложнее. Опытные люди рекомендуют внимательно прочитать устав своего садового товарищества.

Там специальным пунктом могут разрешить (указав точное количество голов) или запретить подобное занятие. Если пункт отсутствует, лучше тщательно согласовать решение с руководством товарищества и ближайшими соседями по даче. Дачники часто держат участки, чтобы подышать свежим воздухом, и забросают службы жалобами, когда почувствуют неприятный дух свинарника.

Важно: в любом случае на даче потребуется соблюсти санитарные нормы и расстояние до границ участка, чтобы не попасть под запрет надзорных органов.

Разведением свиней в нашей стране занимаются многие люди, обеспечивая себя и сограждан качественным домашним мясом. Важно знать нормы и санитарные правила, чтобы не пострадали свиньи и семейный бюджет от штрафов и запретительных мер.

Окончил Херсонский экономико-правовой институт. С 2008 года занимается выращиванием ягод и саженцев малины, клубники и ежевики. Сейчас владелец небольшого питомника «Заречье Плант».

Источник: dachamechty.site

СП 42.13330.2011
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 являются обязательными разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2 — 8.6, 8.8, 8.9, 8.12 — 8.20, 8.24 — 8.26), 9, 10 (пункты 10.1 — 10.5), 11 (пункты 11.1 — 11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13, 14.

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

6. Общественно-деловые зоны

7. Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон

8. Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктур

9. Зоны рекреационного назначения. Зоны особо охраняемых территорий

10. Учреждения и предприятия обслуживания

11. Транспорт и улично-дорожная сеть

12. Инженерное оборудование

13. Инженерная подготовка и защита территории

14. Охрана окружающей среды

15. Противопожарные требования

Приложение А (обязательное). Перечень законодательных и нормативных документов

Приложение Б (обязательное). Термины и определения

Приложение В (рекомендуемое). Нормативные показатели малоэтажной жилой застройки

Приложение Г (обязательное). Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон

Приложение Д (рекомендуемое). Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков

Приложение Е (рекомендуемое). Площадь и размеры земельных участков складов

Приложение Ж (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков

Приложение И (рекомендуемое). Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения

Приложение К (рекомендуемое). Нормы расчета стоянок автомобилей

Приложение Л (рекомендуемое). Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

Приложение М (рекомендуемое). Нормы накопления бытовых отходов

Приложение Н (рекомендуемое). Укрупненные показатели электропотребления

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
20.05.2011
01.09.2013
01.08.2020
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Автомобильные дороги
  • Раздел 3 Разработка разделов проектной документации
  • Раздел 3.1. Перечень мероприятий по охране окружающей среды
  • Раздел 1.4. Охрана среды при складировании отходов
  • Раздел Автомобильные дороги
  • Раздел 3 Разработка разделов проектной документации
  • Раздел 3.1. Перечень мероприятий по охране окружающей среды
  • Раздел 1.5. Загрязнение почв
  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест
  • Раздел Автомобильные дороги
  • Раздел 2 Экологические разделы проектной документации
  • Раздел 2. Эксплуатация
  • Раздел 2.2. Обоснование и расчет предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
  • Раздел Автомобильные дороги
  • Раздел 2 Экологические разделы проектной документации
  • Раздел 1. Реконструкция и строительство
  • Раздел 6. Расчет коэффициента освещенности и инсоляции (КЕО)
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 3. Нормативные документы по градостроительству, зданиям и сооружениям
  • Раздел к.30 Градостроительство

Организации:

28.12.2010
Утвержден Министерство регионального развития Российской Федерации 820
Разработан ГипроНИИздрав Минздрава СССР
Разработан ЦНИИП градостроительства
Разработан ОАО Институт общественных зданий (ОАО ИОЗ )
Разработан ОАО Гипрогор

Urban development. Urban and rural planning and development

  • Федеральный закон 174-ФЗОб экологической экспертизе
  • СНиП 22-01-95Геофизика опасных природных воздействий
  • СНиП 2.06.15-85Инженерная защита территории от затопления и подтопления
  • СНиП 32-03-96Аэродромы
  • СНиП 2.05.13-90Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов
  • ПУЭПравила устройства электроустановок
  • ОНД 86Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий
  • СанПиН 2605-82Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территории жилой застройки
  • СанПиН 2971-84Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты
  • СанПиН 4631-88Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения
  • Правила охраны магистральных трубопроводов
  • ГОСТ 23337-78Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий. Заменен на ГОСТ 23337-2014.
  • ГОСТ 23961-80Метрополитены. Габариты приближения строений оборудования и подвижного состава
  • ГОСТ 17.5.1.01-83Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения
  • ГОСТ 17.5.1.02-85Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации
  • ГОСТ 17.5.3.04-83Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель
  • ВСН 01-89Предприятия по обслуживанию автомобилей
  • РД 34.20.185-94Инструкция по проектированию городских электрических сетей
  • СанПиН 42-128-4690-88Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
  • СН 2.2.4/2.1.8.566-96Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
  • Федеральный закон 116-ФЗО промышленной безопасности опасных производственных объектов
  • НПБ 111-98*Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности
  • КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
  • СП 30-101-98Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах
  • Федеральный закон 52-ФЗО санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  • ГОСТ Р 51232-98Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества
  • НРБ 99Нормы радиационной безопасности
  • Федеральный закон 154-ФЗОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
  • СНиП 23-01-99*Строительная климатология
  • ГОСТ Р 12.3.047-98Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля. Заменен на ГОСТ Р 12.3.047-2012.
  • Федеральный закон 96-ФЗОб охране атмосферного воздуха
  • ОНД 1-84Инструкция о порядке рассмотрения, согласования и экспертизы воздухоохранных мероприятий и выдачи разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по проектным решениям
  • МДС 15-2.99Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях
  • СанПиН 2.1.6.983-00Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
  • ОСП 72/87Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений
  • СанПиН 2.1.5.980-00Гигиенические требования к охране поверхностных вод
  • КодексЗемельный кодекс Российской Федерации
  • СанПиН 2.1.2.1002-00Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям
  • ГОСТ 22283-88Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. Заменен на ГОСТ 22283-2014.
  • ГОСТ 17.6.3.01-78Охрана природы. Флора. Охрана и рациональное использование лесов зеленых зон городов. Общие требования
  • Федеральный закон 7-ФЗОб охране окружающей среды
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
  • ПБ 03-428-02Правила безопасности при строительстве подземных сооружений
  • СП 35-105-2002Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
  • Федеральный закон 184-ФЗО техническом регулировании
  • ГОСТ 2761-84Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора
  • СанПиН 2.1.4.1110-02Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
  • СанПиН 2.1.7.1287-03Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
  • СНиП 41-02-2003Тепловые сети
  • ГОСТ 17.1.5.02-80Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов
  • ГОСТ 17.5.3.01-78Охрана природы. Земли. Состав и размер зеленых зон городов
  • СП 35-106-2003Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей
  • СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов
  • Закон Российской Федерации 2395-IО недрах
  • СП 32-105-2004Метрополитены
  • КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
  • Пособие к МГСН 2.01-99Энергосбережение в зданиях. Выпуск 1. Проектирование теплозащиты жилых и общественных зданий
  • СанПиН 42-128-4433-87Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве
  • Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных у.
  • Правила охраны поверхностных вод
  • КодексВодный кодекс Российской Федерации
  • КодексЛесной кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон 33-ФЗОб особо охраняемых природных территориях
  • Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • СНиП 31-06-2009Общественные здания и сооружения
  • Федеральный закон 261-ФЗОб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • СП 1210-74Правила санитарной охраны прибрежных вод морей
  • Федеральный закон 210-ФЗОб основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
  • Правила разработки и утверждения сводов правил
  • Федеральный закон 73-ФЗОб объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации
  • СП 51.13330.2011Защита от шума
  • СП 52.13330.2011Естественное и искусственное освещение
  • СП 54.13330.2011Здания жилые многоквартирные
  • СП 18.13330.2011Генеральные планы промышленных предприятий
  • СП 14.13330.2011Строительство в сейсмических районах
  • СП 62.13330.2011*Газораспределительные системы
  • Письмо 18529-08/ИП-ОГО разъяснении статуса сводов правил — актуализированных СНиП
  • СП 34.13330.2012Автомобильные дороги
  • СП 21.13330.2012Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах
  • СП 31.13330.2012Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
  • СП 59.13330.2012Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
  • СП 36.13330.2012Магистральные трубопроводы
  • СП 58.13330.2012Гидротехнические сооружения. Основные положения
  • СП 32.13330.2012Канализация. Наружные сети и сооружения
  • Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утвер.
  • СанПиН 2.1.4.559-96Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества
  • СанПиН 4946-89Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест
  • СанПиН 3077-84Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки
  • СанПиН 2.1.4.027-95Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы
  • Показать все
Читайте также:  Общая характеристика жилищного строительства

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОД ПРАВИЛ

СП 42.13330.2011

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ

Актуализированная редакция

СНиП 2.07.01-89*

Москва 2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор».

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство».

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики.

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010.

1 Область применения. 3

2 Нормативные ссылки. 4

3 Термины и определения. 4

4 Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений. 4

6 Общественно-деловые зоны.. 12

7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон. 14

8 Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктур. 16

9 Зоны рекреационного назначения. 22

10 Учреждения и предприятия обслуживания. 28

11 Транспорт и улично-дорожная сеть. 30

12 Инженерное оборудование. 39

13 Инженерная подготовка и защита территории. 48

14 Охрана окружающей среды.. 50

15 Противопожарные требования. 57

Приложение А. Перечень законодательных и нормативных документов. 58

Приложение Б. Термины и определения. 60

Приложение В. Нормативные показатели малоэтажной жилой застройки. 63

Приложение Г. Нормативные показатели плотности застройки территориальных зон. 63

Приложение Д. Размеры приусадебных и приквартирных земельных участков. 64

Приложение Е. Площадь и размеры земельных участков складов. 65

Приложение Ж. Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков. 67

Приложение И. Категории и параметры автомобильных дорог систем расселения. 85

Приложение К. Нормы расчета стоянок автомобилей. 85

Приложение Л. Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств. 86

Приложение М. Нормы накопления бытовых отходов. 87

Приложение Н. Укрупненные показатели электропотребления. 87

Введение

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа выполнена авторским коллективом: руководитель темы — П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепанов, канд. техн. наук, советник РААСН; Н.С.

Краснощекова, канд. с/х наук, советник РААСН; Н.Б. Воронина; Г.Н. Воронова, советник РААСН; В.А. Гутников, канд. техн. наук, советник РААСН; Э.В. Сарнацкий, чл.-корр. РААСН; З.К. Петрова, канд. архит.; С.К. Регаме, О.С. Семенова, канд. техн. наук, советник РААСН; С.Б.

Чистякова, академик РААСН; с участием ОАО «Институт общественных зданий»: A.M. Базилевич, канд. архит.; A.M. Гарнец, канд. архит.; ГИПРОНИЗДРАВ: Л.Ф. Сидоркова, канд. архит., М.В. Толмачева; ОАО «Гипрогор»: А.С.

Кривов, канд. архит.; К.М. Шнайдер.

СВОД ПРАВИЛ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Urban development. Urban and rural planning and development

Дата введения 2011-05-20

1 Область применения

1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

1.3 Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.

1.4 Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Примечание — При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные, правовые, нормативно-технические документы и стандарты Российской Федерации, которые включены в перечень законодательных и нормативных документов, приведенный в справочном приложении А.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Основные термины и определения, примененные в настоящем СП, приведены в приложении Б.

4 Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений

4.1 Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.

При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.

4.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, муниципальных районов и муниципальных образований. При этом территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30 — 40 лет.

4.4 Города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.

Население, тыс. чел.

Сельские населенные пункты

* В группу малых городов включаются поселки городского типа.

4.5 Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций.

Перспективы развития сельского населенного пункта должны быть определены на основе схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений в увязке с формированием агропромышленного и рекреационного комплексов, а также с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.

4.6 Территорию для развития городов необходимо выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических, водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.

4.7 При разработке генеральных планов городов и сельских населенных пунктов необходимо исходить из оценки их экономико-географического, социального, производственного, историко-архитектурного и природного потенциала. При этом следует:

учитывать административный статус городов и сельских поселений, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, местоположение и роль в системе расселения (агломерации), а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;

исходить из комплексной оценки и зонирования территории города и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;

предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия;

определять рациональные пути развития поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;

учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды.

4.8 При планировке и застройке городов и других поселений необходимо зонировать их территорию с установлением видов преимущественного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.

Перечень функциональных зон документов территориального планирования может включать зоны преимущественно жилой застройки, смешанной и общественно-деловой застройки, общественно-деловой застройки, производственной застройки, смешанной застройки, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения.

4.9 Границы территориальных зон устанавливаются при подготовке правил землепользования и застройки с учетом:

а) возможности сочетания в пределах одной зоны различных видов существующего и планируемого использования территории;

б) функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

в) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

г) планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

д) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.

4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

б) красным линиям;

в) границам земельных участков;

г) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

д) границам муниципальных образований, в том числе внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

е) естественным границам природных объектов;

ж) иным границам.

4.11 Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

В исторических городах следует выделять зоны (районы) исторической застройки.

4.12 Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются градостроительным регламентом, правилами застройки с учетом ограничений, установленных градостроительным, земельным, природоохранным, санитарным, иным специальным законодательством, настоящими нормами, а также специальными нормами.

В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления.

4.13 При выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования. В их числе: зоны исторической застройки, историко-культурных заповедников; зоны охраны памятников истории и культуры; зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округа санитарной и горно-санитарной охраны; санитарно-защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны залегания полезных ископаемых; зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмика, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые территории и др.).

4.14 Санитарно-защитные зоны производственных и других объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех территориальных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон необходимо принимать в соответствии с действующим законодательством, настоящими нормами и правилами, санитарными правилами, приведенными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200, а также по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора.

В районах, подверженных опасному воздействию природных и техногенных факторов, при зонировании территории поселений необходимо учитывать приведенные в настоящих нормах ограничения на размещение зданий и сооружений, связанные с длительным пребыванием большой численности людей.

В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом сейсмического микрорайонирования. При этом под зоны жилой застройки следует использовать земельные участки с меньшей сейсмичностью.

В районах, подверженных радиационному загрязнению территорий поселений, при зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования этих территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости.

4.15 При составлении баланса существующего и проектного использования территории поселения за основу необходимо принимать зонирование территории, определяемое 4.6 настоящих норм, указывая в составе выделяемых территориальных зон соответствующие категории земель, установленные земельным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Строй подготовка в строительстве

В составе баланса существующего и проектного использования земель поселений необходимо выделять земли государственной собственности (федерального значения, субъектов Российской Федерации), муниципальной собственности, частной и иной собственности в увязке с данными градостроительного и земельного кадастров.

4.16 Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, предусматривая:

— компактное размещение и взаимосвязь территориальных зон с учетом их допустимой совместимости;

— зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой;

— эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

— комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей;

— эффективное функционирование и развитие систем жизнеобеспечения, экономию топливно-энергетических и водных ресурсов;

— охрану окружающей среды, памятников истории и культуры;

— охрану недр и рациональное использование природных ресурсов;

— условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативных документов.

В районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру городов, а также рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения и имеющих повышенную пожарную и взрывопожарную опасность.

В исторических городах следует обеспечивать сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривая разработку и осуществление программ и проектов комплексной реконструкции и регенерации исторических зон с учетом требований раздела 14.

Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с функциональной и планировочной организацией территории сельских муниципальных образований.

4.17 В крупнейших и крупных городах необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, сооружений инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.

Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех территориальных зонах при выполнении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам.

4.18 В районах, подверженных действию опасных и катастрофических природных явлений (землетрясения, цунами, сели, наводнения, оползни и обвалы), зонирование территории поселений следует предусматривать с учетом уменьшения степени риска и обеспечения устойчивости функционирования. В зонах с наибольшей степенью риска следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы.

В сейсмических районах функциональное зонирование территории следует предусматривать на основе микрорайонирования по условиям сейсмичности. При этом под застройку следует использовать участки с меньшей сейсмичностью в соответствии с требованиями СП 14.13330.

В районах со сложными инженерно-геологическими условиями под застройку необходимо использовать участки, требующие меньших затрат на инженерную подготовку, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений.

4.19 Планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.

1 В сейсмических районах необходимо предусматривать расчлененную планировочную структуру городов и рассредоточенное размещение объектов с большой концентрацией населения, а также пожаровзрывоопасных.

2 В исторических городах следует обеспечивать всемерное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.

3 При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо обеспечивать условия для беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

4.20 Участки садоводческих товариществ необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупнейших и крупных городов — не более 2 ч.

5 Жилые зоны

5.1 Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах.

В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10 настоящих норм; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.

Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов. Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.

Примечание — К жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания.

5.2 Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

5.3 Для предварительного определения общих размеров жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.: в городах — при средней этажности жилой застройки до 3 этажей — 10 га для застройки без земельных участков и 20 га — для застройки с участком; от 4 до 8 этажей — 8 га; 9 этажей и выше — 7 га; в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой — 40 га.

Для районов севернее 58° с. ш., а также климатических подрайонов IA, IБ, IГ, IД и IIA (СНиП 23-01) указанные показатели допускается уменьшать, но не более чем на 30 %.

При определении размера территории жилых зон следует исходить из необходимости поэтапной реализации жилищной программы. Объем жилищного фонда и его структура определяются на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой или домом. Для государственного и муниципального жилищного фонда — с учетом социальной нормы площади жилья, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Примечание — Укрупненные показатели приведены при средней расчетной жилищной обеспеченности 20 м 2 /чел.

Расчетные нормативы жилищной обеспеченности допускается уточнять в региональных градостроительных нормативах.

5.4 Территории жилой зоны организуются в виде следующих функционально-планировочных жилых образований:

— квартал (микрорайон) — основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории;

— район — формируется как группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.

1 Район, квартал (микрорайон) являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории.

2 При разработке документов по планировке территории на отдельный участок территории, занимающий часть территории квартала или микрорайона, необходимо обеспечить совместимость размещаемых объектов с окружающей застройкой и требуемый уровень социального и культурно-бытового обслуживания населения для квартала (микрорайона) в целом.

3 В кварталах и микрорайонах жилых зон не допускается размещение объектов городского значения, а также устройство транзитных проездов на территории групп жилых домов, объединенных общим пространством (двором). Территория групп жилых домов, как правило, не должна превышать 5 га.

5.5 При планировочной организации жилых зон следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, ее этажности и плотности, местоположению с учетом историко-культурных, природно-климатических и других местных особенностей. Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с социально-демографическими, национально-бытовыми, архитектурно-композиционными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями, предъявляемыми к формированию жилой среды, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности.

В состав жилых зон могут включаться:

зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более);

зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 — 8 этажей, включая мансардный);

зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (до 4 этажей, включая мансардный);

зона застройки блокированными жилыми домами;

зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками.

В районах компактного проживания малочисленных народностей при формировании жилых зон и выборе типа жилищ необходимо учитывать исторически сложившийся уклад жизни населения.

Примечание — В региональных и местных градостроительных нормативах, правилах землепользования и застройки, а при их отсутствии — в градостроительной документации допускается уточнять типологию жилой застройки, а также предусматривать дополнительные ограничения по размещению отдельных объектов в зонах жилой застройки.

5.6 Расчетные показатели объемов и типов жилой застройки должны производиться с учетом сложившейся и прогнозируемой социально-демографической ситуации и доходов населения. При этом рекомендуется предусматривать разнообразные типы жилых домов, дифференцированных по уровню комфорта в соответствии с таблицей 2. Средний расчетный показатель жилищной обеспеченности зависит от соотношения жилых домов и квартир различного уровня комфорта и определяется расчетом.

Таблица 2 — Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расче те на одного человека, м 2

Формула заселения жилого дома и квартиры

Доля в общем объеме жилищного строительства, %

k = n + 1

k = n + 2

k = n + 1

Социальный
(муниципальное жилище)

k = n — 1

k = n — 2

k = n — 1

1 Общее число жилых комнат в квартире или доме k и численность проживающих людей n.

2 Специализированные типы жилища — дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.

3 В числителе — на первую очередь, в знаменателе — на расчетный срок.

4 Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.

5.7 Размер земельного участка при доме (квартире) определяется региональными градостроительными нормативами с учетом демографической структуры населения в зависимости от типа дома и других местных особенностей с учетом приложения Д. Предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства устанавливаются органами местного самоуправления. Допускается для ведения личного подсобного хозяйства выделение части земельного участка, недостающей до установленной максимальной нормы, за пределами жилой зоны.

5.8 При реконструкции жилой застройки должна быть, как правило, сохранена и модернизирована существующая капитальная жилая и общественная застройка. Допускаются строительство новых зданий и сооружений, изменение функционального использования нижних этажей существующих жилых и общественных зданий, надстройка зданий, устройство мансардных этажей, использование надземного и подземного пространства при соблюдении санитарно-гигиенических, противопожарных и других требований настоящих правил. При этом необходимо также обеспечивать нормативный уровень обслуживания населения в соответствии с требованиями раздела 10 настоящих норм, а также модернизацию инженерной и транспортной инфраструктур.

5.9 Границы, размеры и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества — собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются в градостроительной документации с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5.10 Планировочная организация жилых зон сельских поселений должна определяться в увязке с размещением производственных объектов при соблюдении требований их взаимной совместимости.

Жилые зоны не должны пересекаться дорогами I, II и III категорий, а также дорогами, предназначенными для движения сельскохозяйственных машин.

5.11 В сельских населенных пунктах следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные жилые дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах) (приложение Д).

Для жителей многоквартирных жилых домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилой зоны; при многоквартирных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется региональными градостроительными нормативами, а при их отсутствии — заданием на проектирование.

6 Общественно-деловые зоны

6.1 Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В исторических городах в состав общественно-деловых зон могут включаться памятники истории и культуры при соблюдении требований к их охране и рациональному использованию, приведенных в разделе 14 настоящих норм.

6.2 Общественно-деловые зоны следует формировать как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях городов, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения.

По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на многофункциональные (общегородские и районные) зоны и зоны специализированной общественной застройки.

6.3 В многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1,0 га) и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25 м.

6.4 В составе общегородской многофункциональной зоны могут быть выделены ядро общегородского центра, зона исторической застройки, в том числе ее особые сложившиеся морфотипы застройки. Конкретные регламенты определяются градостроительной документацией, территориальными строительными нормами и правилами застройки.

В исторических городах ядро общегородского центра допускается формировать полностью или частично в пределах зоны исторической застройки при условии обеспечения целостности сложившейся исторической среды. При этом необходимо сохранять, восстанавливать и развивать наряду с общественной исторической застройкой жилую застройку, обеспечивая комплексность функционирования среды.

Тип и этажность жилой застройки в исторических зонах определяются проектом на базе историко-градостроительных исследований, выявляющих функциональные и архитектурно-пространственные особенности развития исторического города, его историко-культурные традиции, и устанавливающих требования и рекомендации к реконструкции существующей застройки, в том числе регламенты по использованию надземного и подземного пространства.

6.5 Зоны специализированной общественной застройки формируются как специализированные центры городского значения — административные, медицинские, научные, учебные, торговые (в том числе ярмарки, вещевые рынки), выставочные, спортивные и другие, которые размещаются как в пределах городской черты, так и за ее пределами.

Читайте также:  Подкос это в строительстве

При размещении указанных зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку.

6.6 Смешанные зоны формируются в сложившихся частях городов, как правило, из кварталов с преобладанием жилой и производственной застройки. В составе этих зон допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты (площадь участка, как правило, не более 5 га) с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, превышающих установленных для жилой и общественной застройки норм, не требующие устройства санитарно-защитных зон более 50 м, подъездных железнодорожных путей, а также не требующие большого потока грузовых автомобилей (не более 50 автомобилей в сутки в одном направлении).

При реконструкции и упорядочении чересполосного размещения сложившейся жилой и производственной застройки в смешанных зонах в случае невозможности устранения вредного влияния предприятия на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы смешанной зоны в производственную зону.

Площадь территории, для которой может быть установлен режим смешанной производственно-жилой зоны, должна быть не менее, га: в городах: — 10, в сельских поселениях — 3.

6.7 В малых городах и поселках в районах усадебной застройки, а также в сельских поселениях допускается формировать смешанные зоны с включением малых предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, а также других производственных объектов, размещение которых допустимо в жилых зонах.

В сельских поселениях по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора в составе смешанных зон допускается размещать малые предприятия, мини-фермы и другие сельскохозяйственные объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м.

7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон

7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15 настоящего свода правил.

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2 — 3 этажа — не менее 15 м; 4 этажа — не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

На площадках сейсмичностью 8 баллов и выше расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий должны быть не менее двух высот наиболее высокого здания.

В районах усадебной и садово-дачной застройки расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м, а расстояния до сарая для содержания скота и птицы — в соответствии с 8.6 настоящих норм. Расстояние от границы участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома — 3; до хозяйственных построек — 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен соседнего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) — не менее 25 м.

1 Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15 настоящего свода правил.

2 Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.

7.2 Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.

7.3 В сельских поселениях и в районах усадебной застройки городов размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома не менее, м: одиночные или двойные — 10, до 8 блоков — 25, свыше 8 до 30 блоков — 50.

Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 м 2 . Расстояния между группами сараев следует принимать в соответствии с разделом 15 настоящего свода правил.

Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Примечание — Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм.

7.4 Площадь озелененной территории квартала (микрорайона) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять, как правило, не менее 25 % площади территории квартала.

Примечание — В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха, для игр детей, пешеходные дорожки, если они занимают не более 30 % общей площади участка.

7.5 В кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха взрослого населения и занятий физкультурой, должна быть не менее 10 % общей площади квартала (микрорайона) жилой зоны.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее, м:

Источник: standartgost.ru

Экс-мэром олимпийского Сочи стали интересоваться по делам о крупном мошенничестве

Анатолий Пахомов. Иллюстрация: rbc.ru

Анатолий Николаевич Пахомов был мэром Сочи два срока подряд в период с апреля 2009-го по август 2019-го. Сейчас жители курорта вспоминают больше многочисленные скандалы, связанные с застройкой города в этот период, нежели успехи в подготовке к Олимпиаде-2014.

Пахомов действительно не снискал любви горожан, а в его команде правоохранительные органы обнаружили наибольшее количество мздоимцев за всю историю существования сочинского муниципалитета: сели практически все (!) его замы, большинство глав администраций районов и многие руководители департаментов и управлений.

Олимпиада закончилась в далёком уже 2014 году, а заместителей Пахомова судят до сих пор: сегодня в Хамовническом суде Москвы на скамье подсудимых — ряд его заместителей и других функционеров. Возглавляет скамейку бывших чиновников Пахомова сам бывший первый заместитель главы города Сочи Рыков Анатолий Николаевич. Следствие считает, что именно он организовал преступную группу, которая выдавала за великую мзду (более ста миллионов рублей) разрешения на незаконное строительство в олимпийском Сочи. Рыков свою вину в том, что именно он разрешал неправильно строить в Сочи, категорически отрицает, а Пахомова ни суд, ни следствие в качестве виновного не рассматривают: ну не знал — не видал градоначальник, что в его городе строят незаконно. Ну не виноват он в том, что села практически вся его команда — так бывает… Больше десяти высших (!) должностных лиц администрации города Сочи получили реальные сроки по уголовным делам во время правления Анатолия Николаевича — Пахомова даже не пожурили.

Однако, похоже, период необъяснимого и тотального везения бывшего мэра Сочи заканчивается: он становится токсичным — он больше не работает в «Лукойле», его перестали приглашать на мероприятия, им стали интересоваться следователи.

Первый действительно громкий звонок прозвучал в марте 2021 года, когда молодой сочинский мэр Алексей Копайгородский пригласил забытого уже Пахомова на 25-летие городского самоуправления, да ещё и вручил Анатолию Николаевичу благодарность (!) за то, что тот сделал для Сочи. Говорят, после нелицеприятного внушения от губернатора Краснодарского края нынешний мэр Сочи общаться с Пахомовым перестал. Если мы говорим неправду, то обязуемся напечатать опровержение от нынешнего сочинского мэра — одновременно с подтверждением его слов благодарности в адрес Пахомова, разумеется. Однако мы абсолютно уверены: такого опровержения не последует — Пахомов и нынешним властям Сочи умудрился подложить свинью неимоверного размера. В области застройки, конечно, — незаконной, конечно.

«Свинья» от Пахомова. Иллюстрация: 1tv.ru

Год назад, в ночь с 4 на 5 октября, в Сочи случился самый мощный катаклизм в его новейшей истории — целый коттеджный посёлок из 22 домов гигантский оползень сдвинул на 109 метров вниз по склону. Абсолютно новенький посёлок с ещё новенькими коттеджами — вместе со спящими в них семьями, всей инфраструктурой, коммуникациями, улицами и тротуарами.

Людям в эту ночь чудом удалось спасти свои жизни, но дома — нет. Конечно, приехали все, кому положено, конечно, обещали всё, что обещалось. Какие-то грошовые выплаты получили три или четыре семьи — дома-то все были только построены, мало кто успел в них прописаться, жильцы были заняты ремонтом и переездом.

Не прописан — выплат и компенсаций не положено — это железная позиция нынешних муниципальных властей Сочи. Всё, точка! В городе на сегодняшний день насчитывается 230 оползней — о каких выплатах может идти речь?! Ну а то, что обещали сгоряча, — это всё к застройщику. Так говорит нынешний мэр Копайгородский.

Потерявшие свои дома и люди со всей округи говорят, что в этом месте строить было нельзя. И никогда за всю историю существования Сочи в этом самом месте ничего не строили: эти земли существовали в реестре оползнеопасных и строительство на них было запрещено. Жалеют, конечно, что узнали об этом только сейчас…

17 апреля 2019 года, буквально за пару месяцев до своего ухода, Пахомов выпускает постановление за номером 122-р о том, что земли эти выводятся из разряда оползнеопасных и строить на них можно — это суть постановления, если коротко. И тут же, практически через неделю (!), ушлые ребята из Челябинской (!) области начинают строительство коттеджного посёлка. Ни один (!) местный застройщик и близко не подходил к развернувшейся стройке — местные ситуацию знали все, ребят из Челябинска предупреждали наперебой. Уже перед самым уходом Пахомова — в августе — на его постановление обратила внимание и сочинская прокуратура, возбудилась и потребовала отменить мэрский волюнтаризм. В это время к власти пришёл уже новый мэр Алексей Копайгородский, и он согласился с требованиями прокуратуры и своим постановлением от 03.10.2019 за номером 384-р отменил постановление Пахомова за № 122-р.

А стройка… А что стройка?! Стройка продолжилась ударными темпами в нарушение всех строительных норм и правил, дома застройщик распродал — и гигантский оползень в ночь на 5 октября 2021 года снёс весь посёлок на… фиг! Вместе с огромным участком федеральной трассы в районе Мамайского перевала. Трассу восстановили не так давно, ремонт обошёлся в сотни (!) миллионов рублей. Посёлок восстановлению не подлежит, а бездомными жителями, перетаскивающими по сей день свой скарб с одного склада на другой, занимаются только следователи, больше — никто.

И только сейчас выясняется одна очень пикантная деталь: вот то злополучное постановление, которое разрешало строительство на оползневых землях, Пахомов подписал единолично, без согласования с кем-либо. Да, дорогой читатель: никакие чиновники бывшего сочинского мэра этот вопрос не инициировали и никакие уважаемые специалисты эту бумажку не согласовывали. Зачем Анатолий Николаевич так рискнул перед самым своим уходом?! Решил сыграть «в одного» — а какие ещё тут могут быть мнения?

Одна подпись Анатолия Николаевича Пахомова отняла жильё у 22 семей. Единственное жильё, на которое люди зарабатывали всю жизнь — на Севере, продавали своё жильё в других городах, занимали… В этих семьях уже целый год живёт горе.

Я разговаривал практически с каждым из них — они тебя ненавидят, Пахомов.

И ещё: каждый потерявший своё жильё собственник будет доказывать в суде, что в лице Пахомова это строительство санкционировала городская власть Сочи — она и причинила им существенный материальный ущерб, ей его и возмещать.

Интересно, а дорожники свои потраченные сотни миллионов рублей с кого будут спрашивать? Как писали классики, ясно главное: деньги у подзащитного есть, и, судя по всему, деньги огромные.

Источник: eadaily.com

Красноярский минстрой разработал типовые проекты ледовых горок

В Красноярском крае разработали типовые проекты зимних горок, которые можно устанавливать в ледовых городках. Эскизы опубликовали в телеграм-канале министерства строительства края.

Как отметила заместитель министра строительства края Елена Цитович, с прошлого года ледяные горки выше 40 см попали под контроль ростехнадзора.

«Возросшие требования привели к тому, что в прошедшую зиму многие муниципалитеты отказались от изготовления горок, а из тех, кто установил, не все смогли провести техническое освидетельствование и ввести в эксплуатацию. Чтобы помочь муниципалитетам края, прежде всего малым городам и сельским поселениям, установить горки в соответствии с новыми требованиями безопасности, была разработана рабочая документация для всех видов горок, в том числе для снежных», — сказала Елена Цитович.

В минстрое предложили типовые проекты для ледяных, снежных и деревянных горок высотой 60 см, 2,2 метра и 3,6 метра. Для каждой из конструкций рассчитана прочность и устойчивость, определен риск биомеханического воздействия, зона безопасности, максимальная протяжённость скатов.

  • На красноярской площади Мира начали заливать каток
  • Красноярцы массово просят установить ледовые горки во дворах

Самое читаемое

Мерчендайзер ITM

SMM-менеджер Сеть spa-wellness центров Бархатный сезон

Повар в офис СП-Плюс

Для читателей: В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом), Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар».

Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа». СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо. Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.

Источник: newslab.ru

Рейтинг
Загрузка ...