Требования к строительству дорог гост

Содержание

Как подобрать толщину асфальтового покрытия при асфальтировании

Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого – определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия. В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.

Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии. Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.

секреты строительства дороги ЩПС в России Выпуск 1

Асфальтирование площадки частного дома

Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники. В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см). Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.

Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.

Асфальтирование автомобильных стоянок

На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей. Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге. Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.

Укладка асфальта на автомобильных дорогах

К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см. Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см. Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.

Как контролируют качество при строительстве и реконструкции дорог

Таким образом, толщина асфальта должна быть:

  • для площадок частных домов – не менее 4см;
  • для автостоянок – не менее 6см;
  • для проезжей части дорог – не менее 8см.

Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.

Когда рекомендуется укладка однослойного асфальта?

Асфальтовое полотно должно обеспечивать необходимую гладкость дороги.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта.

Что такое асфальт (асфальтобетонная смесь)?

Асфальт — это смесь различных смол и битумов – асфальтов с наполнителем – песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси. Благодаря большому количеству битумов, в нагретом состоянии асфальтобетон пластичен, хорошо утрамбовывается, после застывания приобретает крепость и износостойкость. Правильно сделанные асфальтовые дороги служат десятки лет.

Асфальтобетонная смесь — это смесь различных смол и битумов.

Как устроено асфальтовое дорожное покрытие?

Асфальт является верхней частью дорожного покрытия. Для того, чтобы асфальт служил долго, необходимо подготовить качественное основание. В качестве основания используют щебень разных фракций, кирпичный бой или бетон. Основание обеспечивает дренаж дождевых и грунтовых вод и распределение давления на покрытие по как можно большей площади.

Основанием выравнивают неровности грунта, чтобы исключить образование бугров и ям. Толщина асфальтового покрытия напрямую зависит от основания и ожидаемых условий эксплуатации. Если основание из щебня или боя кирпича, то толщину асфальта придется увеличивать, потому что утрамбованный щебень не обладает необходимой жесткостью. Если же поверх основания из щебня залит бетон, обеспечивающий нужную жесткость покрытия, то слой асфальта можно сделать меньше.

Дорожное покрытие состоит из двух частей: нижней части — основания и верхней части — асфальта.

Работа с асфальтом

Работу с асфальтом можно разделить на три основные категории: строительство, ремонт и замена верхнего слоя.

Строительство

Во время строительства дороги закладывают основание, которое переделывают лишь во время капитального ремонта. Если основание сделано качественно, то текущий ремонт будет сводиться к обновлению асфальтового полотна путем ямочного ремонта и настила сверху тонкого слоя асфальта. Если же основание сделано с ошибками, то попытка исправить ситуацию заменой или увеличением слоя асфальта, ничего не даст. Придется полностью снимать слой асфальта, снимать верхние слои основания, и пытаться исправить нижние. Нередко строительство новой дороги обходится дешевле такого ремонта.

Ремонт

Целью ремонта является приведение дорожного покрытия в надлежащее состояние. В зависимости от повреждений покрытия применяют ямочный ремонт, настил нового полотна, или полную замену верхнего слоя дорожного покрытия.

Замена верхнего слоя

Иногда требуется заменить верхний слой дорожного покрытия. К примеру, бетон плохо переносит перепады температур, потрескался и пылит. Или тротуарная плитка раздражает женщин на высоких каблуках-шпильках. В результате приходится менять верхний слой покрытия. В случае настила асфальта на старую бетонную дорогу, толстый слой не требуется.

Разве что по дороге будут ездить тяжелые грузовые автомобили. В бетоне прорезают температурные швы, и застилают асфальтом. Если старое покрытие из тротуарной плитки, то плитку снимают, выравнивают основание песком, и застилают асфальтом.

От чего зависит необходимая толщина асфальта?

Необходимая толщина асфальта зависит от двух факторов – нагрузок на асфальт, и жесткости основания.

Асфальт в один слой

Такая толщина асфальта применима для пешеходных дорожек, куда изредка заезжают легковые автомобили, например, стоянки перед маленькими магазинами. Один слой асфальта применяется так же для дорог с основанием из бетона, по которым движется только легковой транспорт.

Асфальт в два слоя

Такая толщина асфальта применима для дорог, по которым движется легковой транспорт, и основание которой сделано из кирпичного боя или щебня. Парковки возле больших магазинов и на автостоянках чаще всего делают в два слоя асфальта. При настиле двухслойного асфальта на бетонное основание, прочность дорожного покрытия достаточна для движения легких грузовиков и автобусов.

Асфальт в три слоя

Дорожное покрытие с трехслойным асфальтом и основанием из кирпичного боя или щебня толщиной не менее тридцати сантиметров подходит для оживленных междугородных трасс, и движения по ним любых автомобилей кроме тяжелых грузовиков.

Асфальт в четыре слоя и больше

Подходит для дорог с интенсивным движением любых автомобилей. При такой толщине асфальта основание из бетона не имеет никаких преимуществ перед основанием из щебня 4-5 различных фракций.

Укладка толстого слоя асфальта подходит для дорог с интенсивным движением.

Когда рекомендуется укладка тонкого слоя асфальта

Укладка однослойного асфальта рекомендуется только в трех случаях:

  1. Для ремонта поврежденного многослойного асфальтового покрытия, не имеющего глубоких(более одного слоя асфальта) повреждений.
  2. Для настила поверх бетонного основания, это позволит использовать дорогу для движения легковых автомобилей.
  3. Для пешеходных дорожек.

Укладка тонкого слоя асфальта для пешеходных дорожек.

Толщина асфальта напрямую зависит от условий эксплуатации дороги.

Оба отрезка имели одинаковые покрытия, изготовленные по технологии Superpave. В конце февраля 2012 года в отеле университета Оберн состоялась конференция, на которой были представлены результаты кропотливых исследований.

Трасса, на которой проходили испытания, была построена в 2000 году. Трек эллипсоидной формы имеет протяженность 2,7 км. Подобная трасса предназначена для ускоренного испытания покрытий. Примерно 2 года эксплуатации контрольного образца эквивалентны всему сроку службы покрытия.

Измерения и замеры

Во время исследований проводятся измерения, регистрация и анализ реакции образцов на критические нагрузки. Результатом такой работы становится новое экономичное и эффективное дорожное полотно. Инженеры стараются, чтобы толщина асфальтового покрытия дорог была оптимальной.

Максимальное уменьшение толщины асфальта поможет сократить расходы и время укладки. Однако качество должно соответствовать общепринятым стандартам.

В проведении исследований участвуют спонсорские силы. Среди них можно выделить Федеральную администрацию автодорог (FHWA), департамент транспорта штатов и различные частные компании. Всем им предоставляют участки трассы на испытание смесей для дорожных покрытий. Все финансовые затраты на строительство, исследования и эксплуатацию падают на плечи агентства и частных компаний.

Последний цикл исследований сосредоточился на структурных и поверхностных показателях покрытия. Были реконструированы или восстановлены 17 участков трассы. Всего трек насчитывает 46 участков для исследования. На участке №7 было уложено покрытие на основе ВПМС. Технологию такого асфальта разработала компания Kraton Performance Polymers.

Эта же компания и стала спонсором данного участка трассы. Один цикл исследований проводится в течение трех лет. За это время происходит подготовка участка, моделирование требуемого потока грузового транспорта, анализ и обработка полученных данных. Инженеры планируют запустить пятый цикл исследований. Для этого будут демонтированы ненужные участки трассы и построены новые.

Начало этого цикла было запланировано на август 2012 года. Моделирование экстремальной нагрузки происходит по следующему алгоритму: на секцию трассы оказывают влияние 10 млн. циклов по 8,2 тонны эквивалентной осевой нагрузки в течение 2 лет. Грузовики колесят по треку в две смены. 70-тонные махины непрерывно испытывают дорожное полотно ежедневно с 5.00 до 23.00. В одной смене трудятся пять грузовиков, каждый из которых проезжает 1100 км в день.

Инженеры устанавливают термисторы на различных уровнях асфальта, которые имеют связь с метеостанцией на объекте. Полученные данные позволяют более точно оценить условия эксплуатации индивидуально для каждого участка. Реакция покрытия на нагрузку измеряется тензодатчиками и датчиками давления.

Эти приборы имеют свою стандартную глубину установки. Всю трассу охватывает беспроводная сеть. По ней важная информация быстро и без потерь направляется на главный сервер.

Существует еженедельная проверка, которую проводит NCAT, используя инерционный профилограф с двойным лазерным измерителем колеи. В ходе этого мероприятия получают такие данные: макроструктура правого колесного пути, грубость обоих колесных путей, колея каждого колеса на всех опытных отрезках.

Сопутствующие исследовнания

Делают и другие исследовательские процедуры – неразрушающие плотностные и профильные разрезы. Также еженедельно проводят ударные эксперименты, используя:

  • падающий груз,
  • дефлектометр,
  • счетные приборы.

На их основе составляют карты растрескивания покрытия. Один раз в месяц опытные участки претерпевают фрикционные испытания. Здесь на арену выходит полноразмерный регистратор трения. А вот проверка на целостность и проницаемость – это ежеквартальная процедура.

Один раз в квартал также берут пробы для вычисления уплотнения каждого слоя покрытия. Инженеры NCAT запасаются внушительной дозой смеси еще на заводе во время строительства опытного участка. Потом эти запасы используют для изготовления опытных лабораторных образцов.

Смесь для базового слоя изучают на противофазную и усталостную нагрузку. По субстанции для верхнего слоя определяют динамический модуль, текучесть, устойчивость к необратимой деформации. Все подобные замеры помогают вычислить предрасположенность смеси к растрескиванию.

Полная реконструкция требуемых 17 участков была завершена в августе 2009 года. Работами занимался подрядчик, который победил в конкурсе. Шесть участков были отведены структурным испытаниям. Здесь и был представлен участок компании Kraton с новой технологией Superpave. Покрытие на этом опытном отсеке было изготовлено с применением ВПМС, а толщина слоя составила 140 мм.

Читайте также:  Как расшифровывается сот в строительстве

Фото: Асфальт на дорогах

Устройство покрытия из асфальтобетона – асфальтобетонное покрытие дорог

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории. Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу. Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля.

Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому. Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

Вернуться к содержанию

Основание для асфальтобетонного покрытия

Перед укладкой асфальтобетонного покрытия важно уделить особое внимание подготовке основания. Работы по подготовке основания по большей мере схожи с аналогичными работами при строительстве обычной бетонной площадки. Главное – основание должно быть твердым и надежным.

На рисунке ниже показана схема устройства дорожной одежды проезжей части и тротуара.

Конструкция асфальтобетонного покрытия

Во-первых, следует удалить мягкий и плывучий грунт, чтобы во время эксплуатирования асфальт не просел. Специалисты называют этот процесс подготовкой ванны.

Во-вторых, подготовить подушку. Особенно, это касается территорий с интенсивным движением. Однако для частных домовладений, тротуаров, дворов и автостоянок все гораздо проще. Тут важно правильно рассчитать количество и толщину подсыпки, чтобы верхнее покрытие вышло на заданный уровень.

В-третьих, разметка. Надо четко определить границы, уклоны, при необходимости подготовить и расставить бордюры. Следует учесть водостоки, ливневки, водоприемники, чтобы во время эксплуатации дождевая и талая вода легко уходила, не повреждая покрытие из асфальтобетона.

Технология предусматривает подсыпку основания в три слоя:

  1. Песок.
  2. Крупный щебень (фракция 40-70).
  3. Мелкий щебень (фракция 20-40, 10-20).

Толщина слоев от 5 до 30 см., в зависимости от проектируемой нагрузки на асфальт. Каждый слой требует хорошего уплотнения. В условиях маленьких площадей, где проезд виброкатков невозможен, используют вибротрамбовку или ручной каток. В очень узких местах и местах примыкания асфальта к стенам зданий и к бордюрам трамбуют, так называемой «пяткой» – небольшой пластиной метала с ручкой. В домашних условиях, для дворовых покрытий будет вполне достаточно одного слоя щебня фракции 20-40, толщиной 5-10 см.

Слой щебня в асфальтобетонном покрытии

Для более крепкого срастания асфальтобетона с основанием, желательно пролить последний слой подсыпки жидким, растопленным битумом. Он легко расплавляется при температуре 100-150 градусов. Расход битума рассчитывается исходя из соотношения 0,5-0,8 литра на кв. метр.

Основание, подготовленное таким образом, станет надежной подушкой вашему асфальтобетону и гарантирует его долговременную работу.

Нарочно пропустив пункт приготовления асфальтобетона, потому что в бытовых условиях это очень трудоемкий и дорогостоящий процесс, который лучше доверить профессиональному АБЗ и привести уже готовый материал для укладки. Следует лишь знать состав асфальтобетонного покрытия. Изготавливается асфальтобетон из щебня (или гравия) различной крупности, песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума в соответствии с ГОСТ 9128. Причем время транспортировки горячих смесей с завода к месту укладки не должно превышать 1,5 часа при температуре +10 градусов.

Вернуться к содержанию

Укладка асфальтобетона

Стоит сразу заметить, что работа не из легких. Как и любая другая строительная профессия, она требует определенного опыта, знаний и соответствующего инструмента. Хотя тут его нужно совсем немного.

Инструменты для ручной укладки асфальтобетонной смеси

  • Пара совковых лопат. Удобнее будет работать лопатой с короткой ручкой и острым носом.
  • Тачка. Позволит развозить асфальтобетон по площадке. Самая маневренная тачка – одноколесная.
  • Скребок. Это что-то похожее на швабру с длинной ручкой, для разравнивания не уплотненного асфальтобетона.
  • Отбивочная нить. Очень пригодится для выявления бугров и ям на планируемом участке. Ее можно заменить толстой рыболовной леской или простой бечевкой.

Внимание! Для получения качественного покрытия, укладку следует производить при температуре не ниже 5 градусов весной и летом, и не ниже 10 градусов – осенью. При укладке при отрицательной температуре необходимо учитывать ряд правил, среди которых повышенная температура смеси до 160 градусов, предварительный подогрев основания, увеличенная толщина слоя укладки.

Итак, никаких хитростей. Надо равномерно, толщиной 5-7 см., распределить горячий асфальтобетон по заданной территории. Проконтролировать нитью уровни. Стоит отметить, что при строительстве дорог подрядные организации контролируют ровность покрытия согласно СНиП 3.06.03-85.

Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси

Далее согласно технологии устройства асфальтобетонного покрытия можно начинать уплотнение. Чем выше температура смеси, тем лучше будет ее уплотняемость, поэтому старайтесь выполнять работы максимально оперативно. Как и подушку, укатывать асфальт лучше всего катком, а на малых площадях виброплитой, ручным катком и пяткой. Чтобы асфальт не прилипал к инструменту, смазывайте рабочие поверхности соляркой.

Уплотнение требуется производить в 3-6 проходов в разных направлениях движения. Для дорог и мест с большей нагрузкой, чем пешеходы, асфальт укладывают в 2-3 слоя, начиная с крупной фракции и заканчивая мелкой. В верхнем слое рекомендуется использовать плотный асфальтобетон, в нижнем – пористый. Таким образом, асфальтобетон станет настоящим качественным покрытием.

Главное не забудьте, что пред укладкой асфальта следует провести все инженерные сети, водопровод, канализация, электричество, а возможно и газ. Чтобы не получилось так, как мы часто наблюдаем на наших улицах. Только положили новый асфальт, так сразу возникает необходимость в замене каких-нибудь труб под ним.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Асфальтобетонное покрытие: технология и инструкция

Выполненная на основе асфальтобетонной смеси дорога считается одним из наиболее выгодных покрытий. Оно практично, стоит недорого и в целом позволяет обеспечить необходимые для эксплуатации характеристики. Конечно, не обходится и без недостатков, но они, как правило, проявляются в случаях несоблюдения технологии укладки. С другой стороны, качественно устроенное асфальтобетонное покрытие обеспечивает достаточно высокую несущую способность и упругость. При этом существуют разные подходы к созданию таких дорог и площадок, различия в которых обуславливаются составами смеси и технологиями укладки.

Состав асфальтобетонной смеси

Традиционная технология устройства асфальта предусматривает наличие в основном составе минеральных наполнителей и связующего компонента. В первую группу материалов включаются песок и щебень. При этом щебень может быть заменен гравием, а песок используется в цельном или дробленом виде.

Также в зависимости от требований к покрытию и условий его эксплуатации может применяться тонкодисперсный минеральный порошок. Органический компонент для связки основного состава обычно представляет битум. Характеристики, которые в результате получает асфальтобетонное покрытие, определяются подходом к формированию базовой смеси.

Различия в методах изготовления раствора обусловлены параметрами используемых компонентов. Например, гравий или щебень могут подбираться с фракцией от 10 до 40 мм. Так и битум может иметь разные показатели вязкости и плотности. Эти и другие факторы в итоге определяют характеристики покрытия.

Инструкция по доставке смесей на объект

В первую очередь определяются тип, количество и грузоподъемность транспортных средств, которые будут осуществлять доставку. Этот выбор зависит от масштабов работы, объемов смеси и темпов будущей укладки. Процесс транспортировки включает несколько этапов, среди которых взвешивание, погрузка материала, непосредственно перевозка и выгрузка в приемный пункт.

Для обслуживания щебеночных, холодных и горячих смесей используют самосвал с чистым кузовом, который прикрывается защитным тентом или водонепроницаемыми пологами. Литые смеси, из которых формируется асфальтобетонное покрытие, перевозят в так называемых кохерах. Это автомобили с термосами-миксерами, обеспечивающими в процессе транспортировки перемешивание и подогрев состава. Что касается времени перевозки, то в случае с горячими и мастичными смесями оно зависит от характеристик смеси, а для холодных растворов ограничений по длительности транспортирования нет.

Подготовительные работы

Главным мероприятием в процессе подготовки к чистовой укладке смеси является устройство пробного покрытия. Длина такой полосы составляет не меньше 200 м, а ширина берется в соответствии с параметрами прохода асфальтоукладчика. На основе результатов пробной укладки технологи определяют наиболее подходящий рецепт смеси, а также при необходимости вносят коррективы в методику ее укладки и технологию уплотнения.

Пробное асфальтобетонное покрытие проверяется на такие характеристики, как температура, качество уплотнения, состояние основы и т. д. Для этого используются специальные технологии контроля. В частности, неразрушающие экспресс-методы и взятие образцов-кернов, которые в дальнейшем исследуются в лабораторных условиях. На основе полученного заключения технологи дают рекомендации для завода изготовителя. При необходимости состав смеси корректируется под конкретные условиях эксплуатации покрытия.

Техника распределения смеси

Перед распределением готовой массы плита асфальтоукладчика устанавливается на край уложенного прежде бруса, высота которого будет соответствовать толщине устраиваемого слоя. Чтобы не допускалось растекания смеси, используется опалубка скользящего типа – она должна перемещаться за асфальтоукладчиком.

Если такого приспособления нет, то еще перед началом распределения в продольном направлении необходимо закрепить металлические планки длиной порядка 20 м. При этом толщина данного заграждения должна быть не меньше, чем высота формируемого покрытия. К слову, толщина асфальтобетонных покрытий в среднем варьируется от 5 до 10 см. По мере выполнения укладки и уплотнения массы металлические брусья убираются. Что касается ширины, то чаще всего распределение смеси выполняется с охватом всей проезжей части.

Если после распределения основы на поверхности выявляются дефекты, их необходимо обрабатывать ручным способом. Практикуется использование трамбовок, которые позволяют точечно исправлять неплотные швы, бугорки и прочие изъяны. Обычно дефекты образуются на участках примыкания полос к упорным элементам – тем же металлическим брусьям. Отдельно засыпается и щебень с гравием.

Данные слои асфальтобетонного покрытия формируются равномерно россыпью сразу после распределения смеси. Далее зернистый материал утапливается в основу покрытия легким катком.

Технология уплотнения

Процесс уплотнения должен идти параллельно работе автогудронатора, который распределяет смесь. Трамбование выполняется непрерывно звеном катков. Также в работе могут применяться гладковальцовая, пневмоколесная и комбинированная спецтехника. Усилие и нагрузка уплотнения холодного и горячего асфальта в конструктивных слоях рассчитываются по нескольким показателям. В частности, технологи берут во внимание характеристики плотности и температуру массы.

Устройство асфальтобетонного покрытия из плотной горячей смеси производится с коэффициентом уплотнения 0,99. Холодные же смеси предполагают нагрузку с коэффициентом 0,96. Поперечные сопряжения укладываемых линий устраивают перпендикулярно к дорожной оси в одну полосу без оставления уступов. Для выполнения этого условия конец прежде устроенной полосы обрезается специальным инструментом с алмазным диском.

Инструкция по ремонту асфальтобетонных покрытий

Перед непосредственным выполнением ремонтных операций производится обследование покрытия. Для этого поверхность очищается при помощи дорожных щеток, после чего задействуются геодезические инструменты для проверки ровности покрытия. В зависимости от характера выявленных дефектов применяются соответствующие ремонтные мероприятия.

Для дальнейшего обеспечения ровности слоев при помощи рейки размечается место обрубки. Брусок с уровнем накладывают на покрытие внахлест. Место под планкой, в котором отмечается снижение толщины, рассматривается как линия будущей поперечной обрезки. Также ремонт асфальтобетонного покрытия может предусматривать операции по наращиванию слоев.

Обычно подобные мероприятия применяются для устройства покрытия, обрамляющего колодцы. Для этого могут использоваться специальные вкладыши и железобетонные сегменты.

Инструкция по технике безопасности

Еще до начала выполнения работ целевой участок должен быть огражден с применением соответствующих дорожных знаков. Работающие на площадке люди должны быть в спецодежде, установленной нормативами. В ночное время участок должен также обеспечиваться освещением и сигнальными огнями. Отдельные меры безопасности предусмотрены для процессов обращения с растворами.

Так, при разгрузке перевозчика смесью запрещается нахождение людей между автомобилем и бункером с материалом. В ходе укладки и уплотнения асфальтобетонное покрытие дорог должно быть свободно от посторонних объектов и рабочих. После завершения мероприятий весь инвентарь, техника и расходные материалы должны быть убраны с покрытия и доставлены в соответствующие места хранения.

Контроль качества покрытия

Оценка качества устроенного покрытия производится с помощью специальных инструментов. В частности, применяются откалиброванные автоматизированные приборы для измерения, а также специальное оборудование, которое позволяет на основе полученных данных вывести комплексный вывод. Среди наиболее распространенных характеристик, на основе которых оценивается «работа» асфальтобетонных покрытий, отмечается соответствие проектным параметрам по толщине и ширине, ровность слоев, уклоны, температура и качество выполнения швов между полосами.

Работы по устройству асфальта представляют собой комплекс технических мероприятий. При этом немалое значение с точки зрения формирования качественного дорожного покрытия имеют изначальные проектировочные расчеты. Даже при условии добросовестной укладки и уплотнения покрытие не сможет выполнять свои функции, если была подобрана неподходящая смесь.

Хотя базовая технология асфальтобетонных покрытий предусматривает использование стандартного набора компонентов для получения раствора под укладку, их параметры могут отличаться. Поэтому практикуется укладка пробных смесей, которые в дальнейшем дают представление о наиболее выгодных характеристиках покрытия для конкретного участка. И уже в дальнейшем ответственность за качество дороги переходит непосредственно к рабочей бригаде, которая распределяет и уплотняет асфальтобетонную массу.

Расход асфальта на 1м2 асфальта дорожного покрытия

Укладка асфальтного дорожного покрытия обычно сопряжена с большим объемом строительных работ и предполагает значительные расходы заказчика. Именно в этом случае необходимо произвести детальный расчет расхода асфальта на 1 м 2 . Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить переплату за ненужные объемы стройматериала и не допустить раздувания сметы.

Читайте также:  Что такое защитный слой в строительстве

Но прежде, чем приступать к таким расчетам, нужно получить общую информацию об асфальте и узнать возможности его применения.

Асфальтом называют соединение битумов, нефтепродуктов и малого количества минерального сырья тягучего смолистого качества, произведенное натуральным либо искусственным образом. В асфальте природного происхождения часть битума будет колебаться в пределах 60-75 %, тогда как искусственный содержит битум только на 15 % от общего объема и достигает максимум 60 %.

Применение асфальта

В каждодневной жизни под асфальтом понимают преимущественно дорожные покрытия, в то время как он имеет предназначение связующего стройматериала. Благодаря этому асфальт также применяется как строительная шпаклевка, клей, кровельный и даже лакокрасочный стройматериал. Но все же основное потребление искусственного и натурального асфальта остается в орбите дорожного строительства, где и будет подсчитан расход асфальта на 1м 2 асфальта.

Определение объема потребления асфальта

Любые работы по укладке дорожного полотна определяются ГОСТами. Но имеются основные факторы, влияющие на потребление асфальта. К таковым относятся:

  • Размеры участка.
  • Толщина слоя покрытия.
  • Структура несущей и конечной поверхности.

Еще необходимо подобрать оптимальную асфальтобетонную смесь, зависящую от области ее использования и влияющую на расход асфальта на 1 м 2 . Различают такие виды смеси:

  • Горячая, теплая или холодная.
  • Песчаная, мелкозернистая, крупнозернистая.
  • Плотная, пористая, высокопористая.

Классифицирование смесей

Природный асфальт представляет собой смолистую породу и образуется естественным образом из тяжелых фракций нефтяного происхождения в результате окисления нефти. В действительности этот продукт получается в процессе преобразования нефти в мягкий битум.

Если по сути своей природный асфальт – ископаемое, то искусственный асфальт получают в результате перегонки нефти. Этот строительный материал используется для приготовления следующих асфальтобетонных смесей:

  • Горячие из вязкого битума с температурой укладки 120 о С (являются наиболее качественными и износостойкими).
  • Теплые на основе маловязкого битума с укладкой при температуре 40-80 о С.
  • Холодные на основе жидкого битума с уплотнением и укладкой при температурном режиме не ниже -5 о С. Влажная погода во время проведения работ допускается. Движение транспорта открывается практически сразу по завершении работ. Характеризуются высокой уплотняемостью даже при отрицательных температурах и позволяют продлить строительный сезон. Эффективны осенью, зимой и весной.

По типу асфальтобетонные смеси разделяются на:

  • Песчаные (применяются для заливки трещин на покрытии, при ямочном ремонте и для гидроизоляции. Размер зерен не менее 10 мм).
  • Мелкозернистые (применяются для укладки верхних слоев полотна или его выравнивания. Зерна не менее 20 мм).
  • Крупнозернистые (для укладки нижних слоев покрытия. Размер зерен не больше 40 мм).

Характеристики асфальтобетонных смесей по величине пористости:

  • Плотные (применяются для верхнего покрытия дорожной части ввиду высокой прочности, износоустойчивости, шероховатости и беспыльности).
  • Пористые и высокопористые (применяются в нижних слоях дороги для обеспечения стойкости к нагрузкам).

В зависимости от предусмотренного режима эксплуатации дорожного участка выбирается толщина основания и количество слоев асфальтного покрытия. В случае таких незначительных нагрузок, как пешеходное либо эпизодическое движение легковых автомобилей вполне можно ограничиться основанием толщиной до 15 см и однослойным покрытием в 4-5 см. Но если ожидается постоянное движение тяжелого грузового транспорта (территории промышленного назначения, АЗС и т. д.), то основание должно составить не меньше 25-35 см с 2-3 слоями асфальта.

Определившись с асфальтобетонной смесью, можно приступать к вычислению расхода асфальта.

Расчет расхода асфальта

В среднем использование горячего асфальта на 1 м 2 асфальта дорожного полотна толщиной в 1 см составляет 25 кг/м 2 и варьируется, исходя из вышеуказанных характеристик асфальтобетонной смеси.

Расход холодного асфальта на 1 м 2 примерно вчетверо выше горячего, но и дает вышеописанные преимущества.

Но чтобы произвести непосредственный расчет, необходимо учесть размеры участка для укладки, толщину слоя покрытия и тип смеси, определяемой назначением покрытия.

В итоге, если планируется уложить асфальт толщиной 5 см одним слоем, то потребуется 125 кг асфальта на 1 квадратный метр асфальтовой дороги.

В данной статье приведен примерный расчет расхода асфальта на 1 м 2 асфальта. Для точного вычисления объемов затраченного материала и составления подробной сметы необходимо пригласить специалиста на место проведения работ.

Технология укладки асфальта в несколько слоев (2-3 слоя)

Первый, задающий тон всему процессу работ по укладке, этап — обустройство земляного участка (так называемого, «корыта»). Все слои покрытия — щебень и асфальт — должны уходить в поверхность, поскольку уровень готового покрытия не должен быть выше, чем уровень остальной поверхности. Для этого и производят выбор грунта в тех объемах, в которых будет производится укладка материала будущего покрытия, после чего дно выбранной ямы уплотняют при помощи асфальтного катка, или же виброплиты.

Далее производят подготовку основания, для чего используют соответствующий толщине слоя щебень (при слое в 10-15 см, к примеру, применяют щебень 20-40мм фракции). При подготовке достаточно серьезного основания применяют многослойный способ укладки — нижний слой настилают щебнем фракции 40-70 мм, верхний — более мелким, для правильного и равномерного распределения нагрузок по всему основанию. Для третьего слоя используют мелкий щебень, фракции 5-20 мм. Каждый слой требуется тщательно уплотнять асфальтным катком, прогоняя его по каждому участку по 5-6 раз.

Технология укладки асфальта подразумевает также использование и различных катков — для покрытия, рассчитанного на высокие нагрузки, применяют катки массой 6-10 тонн, для покрытия с меньшими требованиями выносливости вполне достаточно катка в 2-4 тонны. Также не стоит забывать о современных катках, оборудованных функцией вибрации, которая повышает эффективность уплотнения в несколько раз.

При обустройстве площадки и основания также стоит учесть уклон поверхности для схода дождевой воды. На один метр обычно берут уклон в 5-10 миллиметров. При расчете необходимого уклона поверхности основания и самого асфальтобетона применяют нивелиры.

Также, если проектом подразумевается установка бордюр, проведение ливневого стока, постройка дренажных и канализационных колодцев и тому подобные работы, проводить их стоит до укладки асфальтобетонного покрытия.

Ну вот, подготовительные работы успешно произведены и можно приступать непосредственно к процессу укладки асфальтного покрытия. Технология укладки асфальта подразумевает также прямую зависимость толщины всех слоев покрытия непосредственно от планируемых эксплуатационных нагрузок на поверхность готового асфальтобетона.

К примеру, для обустройства покрытия территории около дома, достаточно будет одного тонкого (4-5 см) слоя мелкозернистого асфальта. В случае, если будущая нагрузка на участок будет большей, технология укладки асфальта требует применения многослойного асфальтного покрытия (как минимум, в два слоя). При этом, толщина слоев одинакова (4-5 см), а материал применяют несколько различный — крупнозернистый асфальт для нижнего слоя, и мелкозернистый — для верхнего. Для скрепления слоем применяют битум и битумные смеси.
Качественное асфальтное покрытие вполне способно обеспечить срок надежной эксплуатации от семи до десяти лет.

Источник: sovyatka.ru

Грунтовые дороги требования

Грунтовые дороги. Щебеночные и гравийные покрытия

Грунтовые дороги. Грунтовыми называют дороги, устроенные из естественного грунта и грунта, укрепленного добавками других материалов. Поверхности дороги придают выпуклый профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт, полученный при устройстве водоотводных канав.

В зависимости от свойств грунта дорога обладает большей или меньшей устойчивостью, а следовательно, и проезжаемостью. Хорошо содержащаяся грунтовая дорога в сухое время года обеспечивает проезд автомобилей с достаточными скоростями. Большим недостатком грунтовых дорог является их пылимость. В период осенней и весенней распутицы в связи с переувлажнением грунта и потерей несущей способности грунтовые дороги становятся непроезжаемыми, так как под воздействием колес автомобилей образуются глубокие колеи, выбоины и ухабы.

Если естественный грунт проезжей части дороги по своему составу отличается от оптимальной смеси, к нему добавляют недостающие частицы и доводят до оптимального состава. При введении добавок в естественный грунт должно быть обеспечено хорошее перемешивание, тщательное профилирование и уплотнение. Грунтовые дороги улучшают на всю ширину земляного полотна. Толщина улучшенного слоя назначается 15—35 см с поперечным уклоном 30—40%

Улучшенные грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль и обеспечивают проезд при интенсивности движения до 100 автомобилей в сутки. При более интенсивном движении поверхность дороги деформируется и требует усиленных работ по профилированию. Движение автомобилей большой грузоподъемности улучшенные грунтовые дороги не выдерживают. Профилирование (утюжку) грунтовых дорог необходимо выполнять систематически, в особенности после дождей.

Более надежно повысить водоустойчивость грунтов и их связность можно введением добавок минеральных (цемента, извести) и органических (битумов, дегтей) вяжущих материалов. Наиболее пригодны для обработки добавками вяжущих материалов супесчаные грунты и грунты оптимального гранулометрического состава. Обработанные добавками грунты становятся устойчивыми и их применяют для устройства покрытий при интенсивности движения до 500 авт /сут.

Гравийные покрытия. Гравийные покрытия относятся к переходному типу, их устраивают на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 500 авт./сут). В хорошем состоянии гравийное покрытие обеспечивает скорость движения до 70 км/ч.

В период эксплуатации гравийные покрытия требуют надлежащего ухода. Неровности исправляют утюжкой или профилированием автогрейдерами при влажном состоянии покрытия. 11ы-лимость покрытия в сухую и жаркую погоду может быть устранена поливкой хлористым кальцием, удерживающим влагу.

Щебеночные покрытия. Щебеночные покрытия, так же как и гравийные, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2.

Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фраКционный щебень крупностью 40—70 и 70—120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий — 40— 70 мм; для расклинивания — 5—10, 10—20 и 20—40 мм. Щебень слабых пород применяют размером более 70 мм.

Щебеночное покрытие устраивают на песчаном подстилающем слое. Для основания могут быть использованы другие местные материалы (шлак, ракушка, гравий).

Принцип устройства щебеночного покрытия заключается в следующем. Щебень крупностью 40 мм и выше рассыпают на заранее подготовленное основание, выравнивают по заданному профилю и предварительно уплотняют катками до неподвижности щебенок. Затем для расклинивания последовательно рассыпают более мелкий каменный материал — щебень крупностью 10—20 мм и 5—10 мм. Укаткой достигают полного заклинивания щебенок. При укатке щебень поливают водой, которая облегчает подвижность щебенок в процессе укатки и способствует цементации и лучшему формированию покрытия.

Щебеночное покрытие устраивают в корытном профиле в один слой толщиной 10—18 см, а при толщине более 18 см — в два слоя. Для нижнего слоя используют менее прочный щебень. Поверхности покрытия придают поперечный уклон 30%о-

Щебеночное покрытие довольно быстро изнаШТШается и малоустойчиво при автомобильном движении. Касательные усилия от колес движущегося автомобиля расстраивают связность щебенок, в результате чего покрытие быстро разрушается. Чтобы повысить связность щебенок, водонепроницаемость покрытия и устранить пылимость, щебень обрабатывают битумными и дегтевыми материалами.

ГОСТ на выбоины. Для грунтовых дорог есть такой?

«Стандарт распространяется:
— до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
— с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.»

Таким образом, данный ГОСТ для моего случая не катит (так как покрытия нет, и это не улица)? А что тогда катит? Есть у нас ГОСТ по грунтовкам? Или какие-то иные документы?

И куда, по опыту, лучше писать? Посоветуйте, пожалуйста. Была тут, помнится, какая-то ссылка на сайт ГУВД или вроде того.

Если интересно, то вот эта дорога на Яндекс.Картах.

Грунтовые дороги требования

Строительные нормы и правила

Внутрихозяйственные автомобильные дороги

в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных

предприятиях и организациях

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Разработаны Союзпромтрансниипроектом Госстроя СССР (руководитель темы: С. Д. Чубаров, исполнители: В. И. Поляков, Н. И. Провоторов, В. С. Порожняков, Б.Н. Павлов); с участием: Главного управления капитального строительства, Главного управления землепользования и землеустройства и Гипронисельхоза Минсельхоза СССР; Союздорнии Минтрансстроя; Гипронисельпрома Минплодоовощхоза СССР, Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР; Ростовского инженерно-строительного института и Калининского политехнического института Минвуза РСФСР; Белдорнии Минавтодора Белорусской ССР.

Внесены Союзпромтрансниипроектом Госстроя СССР.

Подготовлены к утверждению Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР (исполнитель И. Д. Демин).

Строительные нормы и правила

по делам строительства

Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях независимо от их ведомственной принадлежности.

1. Общие положения

1.1. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организацациях* в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно табл. 1.

* В дальнейшем тексте настоящих норм и правил вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях» применен термин «внутри­хозяй­ствен­ные дороги».

Читайте также:  Санитарно бытовые условия при строительстве

Назначение внутрихозяйственных дорог

Расчетный объем грузовых перевозок, тыс. т нетто, в месяц

Дороги, соединяющие центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, животноводческими комплексами,

фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами, а также автомобильные дороги, соединяющие бригады, отделения и фермы колхозов и совхозов и другие сельскохозяйственные объекты с дорогами

общего пользования и между собой, за исключением полевых вспомогательных и внутриплощадных дорог

Дороги полевые вспомогательные, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных сельскохозяйственных угодий или их составных частей

1.2. Если в связи с предполагаемым транзитным движением, массовыми перевозками легковесных грузов (объемной массой менее 0,8 т/м 3 ), а также движением автобусов, легковых автомобилей и сельскохозяйственных машин общая расчетная интенсивность движения в обоих направлениях на дорогах, относящихся по расчетному объему перевозок к дорогам II-с категории, превышает 150 физических транспортных единиц в среднемесячные сутки наиболее напряженного в году месяца (месяца «пик»), то указанные в табл. 1 внутрихозяйственные дороги следует проектировать по нормам, установленным для дорог I-с категории.

1.3. Внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других подобных объектов, в зависимости от их назначения следует подразделять на:

производственные, обеспечивающие технологические и хозяйственные перевозки в пределах площадки сельскохозяйственного объекта, а также связь с внутрихозяйственными дорогами, расположенными за пределами ограждения территории площадки;

по делам строительства

от 30 декабря 1983 г.

вспомогательные, обеспечивающие нерегулярный проезд пожарных машин и других специальных транспортных средств (авто- и электрокаров, автопогрузчиков и т. п.).

1.4. Расчетный объем грузовых перевозок суммарно в обоих направлениях в месяц «пик» для установления категории внутрихозяйственной дороги следует определять в соответствии с генеральными схемами развития внутрихозяйственных дорог или планами развития колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций на перспективу (не менее чем на 15 лет), исходя из:

грузообразующих и грузопоглощающих площадей и производственных объектов, тяготеющих к каждой дороге;

проектной производительности или мощности животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других объектов сельскохозяйственного производства;

намечаемого увеличения обрабатываемых площадей, совершенст­вования структуры посевов и повышения урожайности сельскохо­зяйст­венных культур;

объемов перевозок кормов, навоза (помета), минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов, а также строительных грузов, связанных со строительством сельских населенных пунктов, объектов основного и вспомогательного производства, внутрихозяйст­венных дорог;

объемов перевозок (транзитных) других предприятий и органи­заций, предполагаемых по проектируемым (или реконструируемым) дорогам.

1.5. Внутрихозяйственные дороги и их отдельные участки должны:

располагаться в комплексе с размещением полей севооборота, садово-ягодных участков, пастбищ, сенокосов и других сельскохозяйственных угодий, усадеб бригад и отделений, полевых станов на основе генеральных схем развития внутрихозяйственных дорог, а при их отсутствии – на основе комплексных перспективных планов социально-экономического развития административных районов, сельскохозяйственных предприятий и организаций, схем и проектов землеустройства и районной планировки административных районов;

с наибольшим экономическим эффектом обеспечивать производственные, пассажирские и культурно-бытовые перевозки, удобную связь с сельскими населенными пунктами, с существующими и планируемыми автомобильными дорогами общего пользования и путями других видов транспорта;

максимально использовать благоприятные рельефные, инженерно-геологические и гидрогеологические условия, избегая по возможности участков с бессточными понижениями, высоким уровнем грунтовых вод;

отвечать требованиям рационального использования земель и охраны окружающей природной среды, предусматривая мероприятия по предотвращению затопления, заболачивания или чрезмерного осушения сельскохозяйственных угодий, водной и ветровой эрозии почвы, образования или развития оврагов и оползней, а также других неблагоприятных для сельского хозяйства процессов;

учитывать возможность рациональной организации сельскохозяйст­венного производства, размещение полей севооборота и других сельскохозяйственных угодий, положение лесных полезащитных, водорегулирующих, приовражных и других насаждений, водоемов, направление мелиоративных каналов, линий электропередач и связи, сложившуюся сеть внутрихозяйственных дорог смежных сельскохозяйственных предприятий и организаций.

1.6. Площадь сельскохозяйственных угодий, занимаемая внутрихозяйственной дорогой, должна быть минимальной и включать полосу, необходимую для размещения земляного полотна, водоотводных канав и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы.

В случае когда для обеспечения устойчивости земляного полотна и дорожной одежды, размещения дорожных сооружений и устройств (автобусных остановок, съездов, уширений дороги для формирования автопоездов, устройства дорожных ограждений и др.) требуется проведение инженерных мероприятий, связанных с занятием дополнительных площадей, их размер должен устанавливаться и обосновываться проектом.

Земельные участки, временно занимаемые на период строительства дороги, после его завершения должны быть приведены в состояние, соответствующее требованиям Основных положений по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденных ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

1.7. Основные технические решения проектов новых или реконструкции существующих внутрихозяйственных дорог (элементы плана, продольного и поперечных профилей, типы пересечений и примыканий дорог, конструкция земляного полотна и дорожной одежды) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов, учитывая категорию дороги, ее назначение, перспективную интенсивность движения, состав и нормативную нагрузку на ось транспортных средств, намечаемые способы производства и сроки строительных работ, наличие местных дорожно-строительных материалов или (при их отсутствии) затраты на изготовление, транспортирование и складирование строительных материалов и изделий, наличие производственной базы дорожно-строительных организаций, ценность занимаемых дорогой сельскохозяйственных угодий, специализацию и технологию сельскохозяйственного производства, сезонность работ, климатические, топографические, инженерно-геологические, гидрогеологические и другие условия района строительства.

При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:

комплексность конструктивных решений земляного полотна, дорожной одежды, систем водоотвода поверхностных и грунтовых вод, агротехнических мероприятий;

прочность, устойчивость и долговечность земляного полотна, дорожной одежды и других дорожных сооружений;

экономное расходование металла и вяжущих материалов;

широкое использование местных дорожно-строительных материалов, отходов и побочных продуктов производства;

сохранность перевозимых грузов;

рациональное использование сельскохозяйственных угодий, лесов, водоемов и других природных ресурсов;

сохранение окружающей природной среды;

возможность механизации и индустриализации строительных и ремонтных работ; сокращение продолжительности строительства;

оптимальные эксплуатационные качества дорог и их отдельных элементов;

минимально необходимые единовременные капитальные вложения на строительство внутрихозяйственных дорог с учетом стадийного их сооружений и усиления;

1.8. Очередность и сроки строительства или реконструкции внутрихозяйственных дорог в составе проекта следует предусматривать в увязке с генеральными схемами развития этих дорог, исходя из возможности и целесообразности сооружения отдельных дорог или их участков и элементов в целях обеспечения на первой стадии нормальной деятельности сельскохозяйственного предприятия или организации. При этом в первую очередь надлежит обеспечивать транспортную связь центральной усадьбы с бригадами и отделениями, животноводческими комплексами, птицефабриками, фермами и другими важными объектами, а также предусматривать сооружение (ре­конструкцию) участков дорог, являющихся трудно проезжа­е­мы­ми, с устройством необходимых водопропускных сооружений.

На первой стадии допускается предусматривать покрытия менее капитальных видов (чем установленные для дороги данной категории) при условии обеспечения их нормальной работы до планового капитального ремонта, а для дорог с двухполосной проезжай частью предусматривать устройство дорожной одежды для одной полосы движения (с асимметричным ее размещением); при этом земляное полотно должно быть возведено на всю ширину, установленную для двухполосной проезжей части.

При стадийном строительстве дорог проектно-сметная документация должна разрабатываться одновременно на все стадии.

1.9. Мосты, путепроводы, водопропускные трубы следует проектировать в соответствии с главой СНиП II-Д.7-62*, а расчет их конструктивных элементов производить по СН 200-62 и СН 365-67.

При выборе типа водопропускного сооружения предпочтение следует отдавать трубам. При технико-экономическом обосновании допускается устройство затопляемых подходов с незатопляемыми или затопляемыми мостами, переливных лотковых сооружений, бродов, фильтрующих насыпей, дюкеров, а также паромных и ледовых переправ.

При возведении насыпей через глубокие лога в проектах следует рассматривать (для нужд сельского хозяйства) целесообразность устройства водоемов с применением водоподпорных сооружений.

1.10. Дороги, соединяющие центральные усадьбы с автомо­бильными дорогами общего пользования, следует проектировать в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72.

Проектирование дорог (проездов, подъездов), располагаемых на территории предприятий (баз) для технического обслуживания, ремонта и хранения сельскохозяйственных машин и транспортных средств; складов общего назначения; промышленных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; карьеров местных строительных материалов; предприятий по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей; энергетических и других объектов промышленного назначения, включаемых в состав агропромыш­ленного объединения, должно осуществляться в соответствии с главой СНиП II-Д.5-72.

При проектировании участков внутрипоселковых дорог, располагаемых в пределах селитобной территории центральных усадеб и других сельских населенных пунктов, в том числе в зоне перспективной их застройки, должны соблюдаться требования главы СНиП II-60-75*.

1.11. Проекты вновь строящихся и реконструируемых внутрих хозяйственных дорог и их отдельных элементов должны содержать мероприятия по обеспечению безопасности и организации движения, включая схемы расстановки дорожных знаков и указателей, в том числе разрешающих или запрещающих знаков для проезда гусеничных тракторов или широкогабаритных сельскохозяйственных машин на дорогах I-с и II-с категорий, указателей для ориентирования водителей о наличии площадок для разъезда, а также схемы установки ограждений и рекомендации по разметке проезжей части.

Проекты дорог I-с и II-с категорий подлежат согласованию с органами Госавтоинспекции МВД СССР.

2. Основные технические нормы, параметры и показатели

2.1. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей внутрихозяйственных дорог следует принимать по табл. 2.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При проведении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для сотрудников ГУМО «Управление «Мосавтодор» (Заказчик) и для сотрудников организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог (Организация-исполнитель), является обязательным выполнение требований следующих основных нормативных документов:

— ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

— ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»

— ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»

— ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»

— ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

— ГОСТ Р 50971-96 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

— ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия»

— ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»

— ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»

— ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»

— Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

1.2. Нормативные требования МВН-2/2001 развивают и дополняют требования существующих нормативных документов применительно к конкретным условиям эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области.

1.3. Нормативные требования МВН-2/2001 обязательны для сотрудников Заказчика и Организации-исполнителя, а также для сотрудников других организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог, городских и сельских дорог и улиц Московской области, за исключением федеральных автомобильных дорог.

1.4. Работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, сохранности автомобильных дорог и поддержание их технического состояния на надлежащем уровне.

1.5. На автомобильных дорогах общего пользования, городских и сельских дорогах и улицах Московской области для выполнения требований к качеству содержания проводятся следующие виды работ:

— работы по нормативному содержанию,

— работы по содержанию, принимаемые и оплачиваемые по фактическому выполнению,

— работы по обеспечению безопасности движения.

1.6. Сотрудники ГУМО «Управление «Мосавтодор», связанные с контролем качества и приемкой работ по содержанию несут административную ответственность за качество работ по содержанию.

1.7. Для обеспечения качества содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области Заказчик имеет право выдавать Исполнителю предписания об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001, как для работ по нормативному содержанию, так, в пределах установленных лимитов затрат, для принимаемых и оплачиваемых по фактическому выполнению работ по содержанию.

1.8. Выполнение Исполнителем выданных Заказчиком предписаний об устранении несоответствий фактического состояния требованиям МВН-2/2001 является обязательным.

1.9. Контроль качества выполнения работ по содержанию осуществляется силами Заказчика путем визуального осмотра и оценки соответствия состояния, осматриваемых дорог требованиям МВН-2/2001 на момент проведения осмотра с определением норматива уменьшения финансирования.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ДОРОГ И УЛИЦ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

2.2. Классификация автомобильных дорог, общего пользования, городских и сельских дорог и улиц Московской области для проведения работ по содержанию подразделяется на:

— классификацию сетей дорог по метеорологическим данным;

— классификацию дорог и улиц по группам по содержанию.

2.3. Метеорологическая классификация сетей дорог выполнена на основании метеорологических данных Московского Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по районам области за 1988 — 1997 гг. и приведена в таблице 1.

Источник: ctr-dar.ru

Рейтинг
Загрузка ...