Требования к участникам аукциона на строительство

В статье 31 44-ФЗ говорится о требованиях, которые заказчики могут устанавливать по отношению к участникам закупок: единые и дополнительные. В статье рассмотрим, для каких закупок заказчики могут применять доптребования, и как поставщикам подтвердить свое соответствие им.

Перечень таких процедур приводится в Постановлении Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. При участии в них исполнители должны иметь соответствующий опыт по аналогичным работам и квалификацию.

Дополнительные требования указываются заказчиком в извещении и закупочной документации.

Понятие дополнительных требований в сфере закупок

Правительство РФ разработало дополнительные требования, которые могут быть установлены к участникам тендеров в строго обозначенных случаях, которые приводятся в Постановлении № 99 от 04.02.2015 года. В данном нормативе произошли некоторые изменения, о которых поговорим в статье.

Согласно Постановлению РФ № 99 к дополнительным требованиям для участников торгов относятся:

Требования к участникам закупок в сфере градостроительной деятельности. (Закон № 44-ФЗ)

  • опыт выполнения аналогичного вида работ;
  • право собственности на недвижимость;
  • особые полномочия;
  • команда оценщиков или время существования организации;
  • иные условия.

Планируется, что в 2021 году некоторые категории участников смогут не предоставлять такие требования.

Понятия единых и дополнительных требований используются в контрактном законодательстве – статье 31 44-ФЗ. В первом случае из названия понятно, что единые требования – это стандартный перечень условий для всех участвующих в закупке компаний. А дополнительные параметры устанавливаются только для специализированных процедур, чтобы выявить наиболее подходящего исполнителя с точки зрения опыта, квалификации, технических и финансовых возможностей.

Правила определения компетентного исполнителя описаны не только в контрактном законодательстве, но и в Постановлении № 99. Во втором регламенте также дается список документов, с помощью которых претенденты на контракт должны подтверждать свое соответствие дополнительным требованиям.

Не ко всем закупкам могут быть установлены дополнительные требования, в частности из этого списка выпадают конкурс, запрос котировок, запрос предложений и закупки у единственного исполнителя. Об этом говорится в пункте 1 Постановления № 99. Исходя из этого, мы можем назвать процедуры, для которых свойственны дополнительные параметры для участников:

  • электронный конкурс с ограниченным участием (и закрытый тоже);
  • электронный двухэтапный конкурс (и закрытый тоже); .

Виды закупок, для которых устанавливаются доптребования

К Постановлению № 99 законодатели разработали Приложения № 1 и 2, где перечислены закупки, в которых могут быть сформулированы дополнительные требования к кандидатам:

  • деятельность по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, восстановлению музейных объектов, реставрации значимых документов, а также работы, где нужен допуск исполнителей к информационным базам таких объектов;
  • строительные работы (кроме бурения и разведочной деятельности), если начальная стоимость контракта не менее 10 млн. рублей;
  • услуги по морским и речным перевозкам;
  • техническое сопровождение, ремонт железнодорожного подвижного состава Вооруженных Сил РФ и подконтрольных Минобороны предприятий;
  • специализированным торгам, имеющим технически сложную, инновационную и высокотехнологичную направленность (например, производство техники для предприятий атомной энергетики, возведение особо опасных специфичных объектов, если начальная цена контракта не менее 100 миллионов и др. согласно Приложению № 2 Постановления № 99).

Последние изменения

На официальном портале проектов нормативных актов 2 апреля 2021 года появился проект Постановления Правительства РФ, который вносит правки в Постановление № 99. Законодатели хотят полностью убрать пункт 5 Приложения № 1 Постановления 99, в котором прописаны дополнительные условия к участникам торгов, предметом которых является организованная перевозка детских коллективов автобусами.

Дополнительные требования к участникам закупок. Постановление №2571

Нововведения вытекают из того, что в новых правилах организованных перевозок детских коллективов автобусами по Постановлению правительства ‎№ 1527 от 23 сентября 2020 г. не даются требования к таким перевозкам, ранее изложенных в ныне устаревшем Постановлении № 1177 от 17 декабря 2013 г.

Помимо удаления пункта 5 из перечня дополнительных установок проект исключает и некоторые законодательные акты:

  • Постановление Правительства РФ от 15 июня 2019 г. № 772 о правках в Приложение № 1 по Постановлению № 99;
  • Постановление Правительства РФ от 7 марта 2020 г. об обновлении некоторых правительственных нормативах;
  • пункт 4 корректировок, которые вносятся в правительственные акты, установленные Постановлением Правительства от 28 апреля 2020 г. № 597.

18 июля 2020 г. Правительство РФ обновило дополнительные требования для мероприятий по кадастровой оценке или услуг по обязательному ценовому аудиту финансируемых программ. Соответствие участников дополнительным установкам стало возможно подтверждать в электронном формате сведениями об их профессиональной деятельности.

Нововведения коснулись Приложения № 2 Постановления № 99 по части трудовых книжек, которые были заменены на их электронную версию. Переход произошел в начале 2020 года.

9 июля 2020 года были изменены дополнительные параметры строительного характера к участникам аукциона. Уменьшили финансовый минимум для кандидатов, при котором заказчики устанавливают к ним доптребования. Например, в торгах по строительству, восстановлению линейного и нелинейного объекта капстроительства их нужно будет предъявлять, если НМЦК выходит за рамки лимита:

  • 10 миллионов для федеральных процедур;
  • 5 миллионов для местных закупок.
Читайте также:  Строительство главный инженер и его права

Раньше для подтверждения своей компетенции поставщику достаточно было иметь 3 года опыта в аналогичной деятельности, а теперь этот срок увеличили до 5 лет. Поставщики не смогут подтвердить свой опыт исполненным контрактом на капитальный ремонт или снос объекта. Новая схема предполагает, что документы, подтверждающие профессионализм участника, должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания времени приема заявок.

Идентичные правки были внесены и в процедуры по возведению некапитальных сооружений, помещений, благоустройству объекта торгов, содержанию транспортных путей. Данные новшества изложены в пунктах 2.2 и 2.3 Приложения № 1 Постановления 99.

Теперь потенциальные исполнители смогут подтверждать свое соответствие дополнительным установкам на основании последних изменений. Такое основание предусмотрено для закупок по капитальному ремонту, сносу линейных и нелинейных строений. Если поставщик участвует в торгах по капремонту нелинейного строения, то он сам сможет выбрать вариант подтверждения собственной компетенции:

  • любой закрытый контракт или договор по строительству, восстановлению нелинейного строения;
  • закрытый контракт или договор по капремонту нелинейного сооружения, заключенный в рамках 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Если поставщик желает принять участие в работах по подготовке проектной документации или инженерных изысканиях, то, основываясь на последних изменениях, ему нужно будет иметь опыт аналогичной деятельности, чтобы соответствовать доптребованиям. При этом НМЦК не может быть более:

  • 10 миллионов руб. для федеральных торгов;
  • 5 миллионов для местных торгов.

На сайте Госдумы 25 мая 2020 года выложили нормативный проект, в котором были описаны нововведения для статьи 31 44-ФЗ. Согласно данному документу участники торгов, исполняя дополнительные требования, должны были закупать товары, произведенные на территории РФ, а также на территории стран-участников ЕАЭС. До сих пор такие требования в контрактном законодательстве не устанавливаются, так как не выработан четкий механизм по их порядку.

Многих поставщиков интересует вопрос: должен ли заказчик предъявлять доптребования в рамках электронного открытого конкурса. Нет, в отношении данного вида закупок установление доптребований не применяется. В Постановлении № 99 перечисляются только закрытые процедуры, для которых такие установки возможны.

Такие меры разработаны для поддержания внутренней экономики страны, наращивания экономических темпов и формирования длительного механизма по закупкам российской продукции для закрытия потребностей заказчиков различного уровня.

На сайте проектов нормативных актов 15 мая 2020 года разместили очередной проект с поправками, касающимися Постановления № 99. Согласно данным изменениям участники тендеров не смогут подтверждать свое соответствие заявленным установкам выполненным контрактом на снос или капремонт объекта капитального строительства, если речь идет о закупках строительных работ и восстановлении объектов капстроительства.

Подтверждать соответствие доптребованиям следует по новым правилам, которые вступили в силу 30 сентября 2019 года. Алгоритм действий был показан на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ» (сейчас она называется «Сбер А»).

Как подтверждать соответствие?

Дополнительные требования для участников закупки указываются в извещении и закупочной документации, но это не значит, что заказчик сам их разрабатывает. Устанавливать такие требования вправе только органы исполнительной власти, субъекты законодательной инициативы. Заказчики лишь основываются на предложенных нормах, проверяют наименование объекта торгов в постановлении и законе.

Участники тендеров подтверждают свое соответствие заявленным установкам следующими документами:

  1. Имеющийся опыт по аналогичной закупке. Руководствуясь положениями ст.31 44-ФЗ, заказчик устанавливает доптребования к претендентам для следующего направления: деятельность по сохранению объектов культурного достояния, восстановлению музейных экспонатов, строительству (если начальная цена превышает 10 миллионов) и др. Участник должен будет выполнить требование о предоставлении в составе заявки дубликатов договоров, актов, в некоторых случаях – допусков на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства.
  2. Наличие технической возможности исполнить данную работу. Для подтверждения соответствия претендент должен предоставить официальные документы из госведомств (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), бланки учета (инвентарные карточки по форме ОС-6), соглашения. Также он вправе дополнительно подать произвольно составленный акт (справка, письмо, список технических единиц с описанием производственных мощностей). Для некоторых видов специфичных торгов нужно будет предоставить, например, свидетельство на судно, право использования российского флага или другой страны, право на оформление уведомления по ремонту вагонов и т.д.
  3. Наличие профессиональных кадров. В этом случае поставщики должны предоставлять справки о том, что имеют в команде квалифицированных сотрудников с должным образованием и опытом по необходимому профилю, копии трудовых книжек, удостоверений, сертификатов, дипломов.
  4. Наличие финансовых средств, позволяющих реализовать контракт, и деловая репутация.

Документы, которые предоставляет кандидат для подтверждения своего соответствия заявленным установкам, изучаются на первой стадии двухэтапного конкурса в электронной форме при осуществлении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно Письму ФАС № МЕ/51304/19 от 19 июня 2019 г. исполнитель не может подтверждать свой опыт строительных работ копиями субподрядных договоров.

Документы, которые должен предоставлять поставщик при участии в закупке, указываются в контрактном законодательстве, и заказчик не имеет права требовать каких-либо других документов. Такие дела существуют в практике ФАС. Например, Тывинская антимонопольная служба рассматривала, может ли заказчик устанавливать требование о предоставлении сертификатов обучения при проведении аукциона. Служба пришла к выводу, что не может, так как заказчик своими действиями нарушает ч.3 ст.33 44-ФЗ (Решение № 017/06/105-51/2020 от 27 марта 2020 г.).

Читайте также:  Ппс это в строительстве

Как подавать документы о соответствии на электронной площадке?

Существует Постановление Правительства РФ № 1202, вступившее в силу 30 сентября 2019 г. в котором описан порядок взаимодействия участников закупки и торговых площадок. Данный алгоритм разработан на примере ЭТП «Сбербанк-АСТ» и относится к аукционам и конкурсам в электронной форме.

Этап № 1. Регистрируемся в ЕИС для последующей авторизации на электронных площадках. Только так можно будет принять участие в закупках с доптребованиями, в частности.

Этап № 2. Открываем личный кабинет в профиле пользователя и находим раздел «Документы о соответствии участника», который появился с 01.07.2019 г.

Этап № 3. Нажимаем на клавишу «Направить/изменить», которая находится рядом с товарами, работами, услугами, которые подтверждаем.

Этап № 4. Добавляем необходимые формы и направляем их для последующего изучения оператором ЭТП. При правильном выполнении действий увидим на экране надпись «Заявка на рассмотрении». В течение 5 рабочих дней документация будет рассмотрена.

Этап № 5. Если требуется, вносим правки в документацию. Внести исправления до того как документация будет рассмотрена не получится. Исправить недочеты можно будет только после отклонения заявки. В этом случае корректируем документы и снова направляем их на рассмотрение. Ждем ответ в течение 5 рабочих дней.

В личном кабинете можно отслеживать историю исходящих документов, внесение в них исправлений, статус рассмотрения заявки.

Источник: azbukatenderov.ru

Требования к участникам аукциона на строительство

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Статья 55.29 ГрК РФ. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования..

Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:

Статья 55.29 ГрК РФ. Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

1. Участником аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования может быть признано лицо, соответствующее следующим обязательным требованиям:

1) отсутствие у заявителя на участие в аукционе недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Заявитель считается соответствующим указанному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании этих недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;

2) отсутствие у физического лица — заявителя либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — заявителя судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции или организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства и административного наказания в виде дисквалификации;

3) непроведение ликвидации юридического лица — заявителя и отсутствие решения арбитражного суда о введении или продлении срока внешнего управления, о признании юридического лица — заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на участие в аукционе;

4) неприостановление деятельности заявителя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

2. Участником аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования может быть признано юридическое лицо, соответствующее требованиям, указанным в пунктах 1 — 4 части 1 настоящей статьи, а также следующим обязательным требованиям:

1) осуществление заявителем деятельности в качестве застройщика в течение не менее чем три года при условии, что совокупный объем ввода многоквартирных домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем установленный в соответствии с частью 6 настоящей статьи минимальный объем ввода многоквартирных домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, предусмотренный извещением о проведении аукциона;

2) наличие обязательного членства в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

3) соответствие заявителя требованиям жилищного законодательства к наймодателям жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

Читайте также:  Какие концессионные модели используются в строительстве

4) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, сведений о юридическом лице — заявителе, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица — заявителя, в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта или организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства либо приобретение у юридического лица — заявителя жилых помещений.

3. В случае, если заявителем на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, требования, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.

4. В случае, если заявителем на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования является юридическое лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, требования, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 1 и пунктами 1 — 4 части 2 настоящей статьи, применяются в следующем порядке:

1) требования, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 2 настоящей статьи, применяются в совокупности в отношении лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества. При этом каждое лицо, являющееся стороной данного договора, обязано удовлетворять хотя бы одному из указанных требований в полном объеме;

2) требования, предусмотренные пунктами 1 — 4 части 1 и пунктом 4 части 2 настоящей статьи, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.

5. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, являются едиными для участников аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования. Требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, являются едиными для участников аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Установление не предусмотренных частью 1 или 2 настоящей статьи требований к участникам этих аукционов не допускается.

6. Минимальный объем ввода многоквартирных домов, домов блокированной застройки, объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию при проведении аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования определяется как максимальная площадь многоквартирного дома, или дома блокированной застройки, или объекта индивидуального жилищного строительства, которые могут быть построены на предоставляемом по результатам этого аукциона земельном участке в соответствии с максимальными значениями предельных параметров разрешенного строительства, предусмотренных градостроительным регламентом.

7. В целях подтверждения выполнения предусмотренных пунктами 1 — 3 части 2 настоящей статьи требований к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок следующие документы:

1) копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объектов капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, копии документов, подтверждающих ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» форме федерального статистического наблюдения;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2021 N 447-ФЗ;

3) документы, которые подтверждают право заявителя выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Заявители декларируют в письменной форме соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 4 части 1 и пунктом 4 части 2 настоящей статьи. При этом соответствие заявителя требованию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, декларируется в части подтверждения отсутствия решения арбитражного суда о введении внешнего управления или о продлении его срока, о признании юридического лица — заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

9. Организатор аукциона в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице — заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе — заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также вправе проверить соответствие заявителей требованиям, указанным в частях 1 — 4 настоящей статьи.

Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции

Источник: logos-pravo.ru

Рейтинг
Загрузка ...