Приложение № 4. Свидетельства о поверке использованных приборов.
Примечание: Для каждого конкретного случая разный состав строительно-технического заключения.
04.07.2019 — Экспертиза фасада жилого дома.
04.07.2019 — Экспертиза лакокрасочного покрытия.
04.07.2019 — Экспертиза производственного помещения с определением технического состояния конструкций.
03.07.2019 — Экспертиза плит перекрытия с расчетом несущей способности.
03.07.2019 — Экспертиза жилого дома с подготовкой оценки стоимости выполненных работ.
02.07.2019 — Экспертиза цокольного этажа.
02.07.2019 — Обследование металлоконструкций.
28.06.2019 — Экспертиза жилого дома перед покупкой.
28.06.2019 — Экспертиза квартиры на наличие дефектов, с подготовкой оценки ущерба.
27.06.2019 — Экспертиза жилого дома с подготовкой сметного расчета.
26.06.2019 — Микологическая экспертиза мансарды.
Сертификаты соответствия судебных экспертов серий 64АА № 0000274, 64АА № 0000270, 64АА № 0000499 удостоверяющие компетентность и соответствие требованиям добровольной сертификации «Консалтинг, аудит, экспертиза, оценка» по экспертной специальности 16.1: «Исследование строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, в том числе с целью проведения их оценки»
Лекция строительной судебной экспертизы. 1 занятие дистант МГСУ
Дипломы серии К №86244, КР №39914, 106305 0239684 о высшем профессиональном строительном образовании, квалификация — Инженер.
г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Астрахань, г. Барнаул, г. Брянск, г. Владивосток, г. Екатеринбург, г. Иркутск, г. Казань, г. Калуга, г. Краснодар, г. Красноярск, г. Липецк, г. Нижний Новгород, г. Новосибирск, г. Омск, г. Оренбург, г. Пенза, г. Пермь, г. Ростов-на-Дону, г. Самара, г. Саратов, г. Ставрополь, г. Тверь, г. Тюмень, г. Уфа, г. Хабаровск
Источник: lse.expert
Требования к заключению технической экспертизы в строительстве
Объем работ по капитальному ремонту всех инженерных систем должен выполняться в полном соответствии с проектным решением и предусматривает полную замену магистральных инженерных сетей, включая участки существующих трубопроводов в труднодоступных местах (прекрытиях) с герметизацией монтажных отверстий для соблюдения правил шумоизоляции и теплового режима в жилом доме. Отсутствие полной замены стояков существующей канализации на новые может привести к аварийной ситуации, а отсутствие гидроиспытаний систем водоснабжения и отопления исключает проверку качества монтажа, что делает акты приемки работ необоснованными. На следующем примере представлен материал о проведении строительно-технической экспертизы. Все имена и места в данном примере являются вымышленными и любые совпадения с реальностью это чистая случайность.
Основание для проведения экспертизы: Государственный контракт №2015/12-СТ от 01 июля 2015 года о проведении строительно-технической экспертизы, заключенный между «Бюро X» с одной стороны и Жилищным комитетом в лице Председателя Петрова Л.Л.с другой стороны.
Экспертиза информационных моделей объектов кап. строительства в органах государственной экспертизы
Местоположение объекта и исследование: общее имущество в многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Солнечная, д .100 лит. А.
Проверить соответствие выполненных работ требованиям нормативно-технических регламентов и проектной документации.
— цифровая фотокамера «LUMIX»;
— рулетка измерительная металлическая ТL10MГОСТ 7502-98;
— рабочая документация на ремонт объекта — нет
— исполнительная документация на выполненные работы – частично
На момент обследования объект представляет: трехэтажное жилое сооружение. Первый этаж занимают помещения технического назначения (магазины, тепловой узел). Второй и третий этажи – жилые помещения. В плане здание имеет вид прямоугольника. Сооружение имеет лестничную клетку. На каждом этаже расположены по три квартиры. Главный фасад здания выходит на ул.
Солнечная. Правый и задний фасады выходят на сквер и двор. Левым фасадом здание примыкает к соседнему дому.
Исследование и формирование выводов экспертами производилось с учетом положений:
— методической и научно-технической литературы;
— представителя жилищно-эксплуатационной службы;
— представителей жильцов дома;
— представителя Исполнителя работ по Договору.
На разрешение экспертов поставлен следующий вопрос:
1. Соответствуют ли фактически выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Солнечная, д .100 лит.
А. по договору от 27.08.2012 г. №78-с заявленным в актах о приемке выполненных работ от 30.11.2012 г. №№ 1-5 по форме КС-2.
Во исполнение контракта был отправлен запрос в адрес Жилищного агентства и ЖКС Солнечного района. В соответствии со статьей 726 ГК РФ, подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором, либо характер информации таков, что без нее невозможно использование результата работы. Согласно пункту 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, состав и порядок ведения исполнительной документации может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128, утверждены Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).
В соответствии с главой 5 РД-11-02-2006, исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы, приведенные в настоящей главе.
1. Акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства.
2. Акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности.
3. Акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее — скрытые работы). Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
4. Акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков, в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции). Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
5. Акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. Перечень участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией.
6. Рабочая документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства с записями о соответствии выполненных в натуре работ рабочей документации, сделанных лицом, осуществляющим строительство. От имени лица, осуществляющего строительство, такие записи вносит представитель указанного лица на основании документа, подтверждающего представительство.
В состав исполнительной документации также включаются следующие материалы:
а) исполнительные геодезические схемы;
б) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты испытания и опробования технических устройств;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
е) иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Перечень исполнительной документации зависит от объекта строительства, применяемых решений, проектной документации и бывает соответственно разным.
Перечень документации, подлежащей предоставлению заказчику при сдаче работ, как правило, прописан в договоре. Если конкретный перечень в договоре не указан, то с учетом п. 1 ст. 431 ГК РФ (при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений), можно сослаться на упомянутый выше перечень, а также перечень исполнительной документации, отражаемый в разделе 6 журнала работ, куда включены все акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке (пункт 8.6 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007, утвержден Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7)).
Основанием для принятия решения о проведении капитального ремонта инженерных систем здания явились Акты обследования дома. На экспертизу не было представлено ни техническое задание, ни смета на выполнение работ. Согласно документам, подряд на выполнение работ получило ООО « Строй Z». Объект был передан «Подрядчику» в работу 18.08.2012 г. Работы продолжались до 10 октября 2012 г. (что является нарушением условий акта приемки работ по договору).
При сдаче работ «Подрядчик» не предоставил «Заказчику» необходимый комплект исполнительной документации:
1. По системе водоотведения отсутствуют: исполнительные схемы, акт испытаний канализации на пролив, имеется единственный паспорт на использованные трубы, сертификаты СЭЗ.
2. По системе горячего водоснабжения (ГВС) отсутствуют: акты на скрытые работы, акты гидравлических испытаний, поэтажная исполнительная схема, сертификаты СЭЗ.
3. По системе холодного водоснабжения (ХВС) отсутствуют: акты на скрытые работы, акты гидравлических испытаний, исполнительные схемы представлены не в полном объеме.
4. По системе отопления отсутствуют: акты на скрытые работы, акты гидравлических испытаний, исполнительные схемы на установку радиаторов отопления, с указанием количества секций, и подводки к ним.
5. По системе электроснабжения отсутствуют: акты на скрытые работы, акты на замеры сопротивления изоляции, паспорта и сертификаты на установленное оборудование, сертификаты СЭЗ.
На основании вышеизложенного эксперты считают необходимым снять с выполнения по системам водоотведения, ГВС, ХВС и электроснабжения 50% стоимости выполненных работ. Выполнение по системе отопления необходимо снять в объеме 100%, поскольку система отопления собрана с грубейшими отступлениями от проекта.
Согласно Акту по форме КС-2 должно было быть смонтировано 584 секции алюминиевых радиаторов «BIG» 500/ 80. Фактически обмером обнаружено 384 секции. Данный факт непосредственно сказывается на условиях эксплуатации здания. Тепло в помещения дома подается в недостаточном объеме и не обеспечивает нормативной температуры в зимний период.
Это подтверждается жалобами жителей квартир и продавцов магазинов на первом этаже. Оплата работ может быть произведена после полного выполнения работ.
Источник: expert-domen.ru
Требования к заключению технической экспертизы в строительстве
Новосибирская область
630091, г. Новосибирск, ул.Советская, 64-1007
тел. (383) 375-44-33, 8-923-100-52-22
Кемеровская область
650000, г. Кемерово, ул.50-лет Октября, 11-610
тел. (3842) 76-73-00, т/факс (3842) 65-77-06
Требования к заключению судебного эксперта
- Требования к заключению судебного эксперта
ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»
Письменная форма заключения
Время и место производства экспертизы
Основание производства экспертизы
Сведения об органе или о лице, назначившим экспертизу
Сведения об экспертном учреждении и об эксперте
Предупреждение эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения
Вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов
Объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства экспертизы
Сведения об участниках процесса, присутствующих при производстве экспертизы
Содержание и результаты исследований с указанием примененных методов
Оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам
Иные сведения в соответствии с федеральным законом
Вышеприведенная сравнительная таблица показывает, что в разных законах неоднозначно определены требования к форме и содержанию заключения судебного эксперта, что вносит некоторую неразбериху к заключению эксперта как доказательству, и требует приведения нормативных актов в определении заключения эксперта к единству по форме и содержанию в любом судопроизводстве.
Процесс экспертного исследования (проведения судебной экспертизы) состоит из несколько основных стадий. Можно выделить четыре основные стадии судебно-экспертного исследования:
- подготовительная стадия;
- стадия разделительного исследования объектов экспертизы;
- стадия сравнительного исследования объектов экспертизы;
- стадия обобщения, оценки результатов и формирования выводов.
Остановимся на последней стадии судебно-экспертного исследования в виде заключения эксперта.
Пленум Высшего Арбитражного суда разъяснил, что заключение эксперта негосударственной экспертной организации не может быть оспорено только в силу того, что проведение соответствующей экспертизы могло быть поручено государственному судебно-экспертному учреждению. В случае проведения экспертизы в негосударственной экспертной организации судом выясняются сведения, касающиеся профессиональных данных эксперта, в определении о назначении экспертизы указываются наименование негосударственной экспертной организации, а также фамилия, имя, отчество эксперта.
На основании проведенных исследований с учетом их результатов государственный или негосударственный эксперт или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Подпись эксперта на заключении, подготовленном по результатам экспертизы, заверяется печатью экспертного (государственного или негосударственного) учреждения. В случаях производства экспертизы сотрудником неэкспертного (государственного или негосударственного) учреждения, а также частным экспертом подписи на заключении следует заверять нотариально.
(ст. 294 УПК РФ, ст. 86 ГПК РФ, ст. 86 АПК РФ)
Приказом №346 от 20.12.2002г. Министерства Юстиции РФ утверждены Методические рекомендации по производству судебных экспертиз в государственных судебно – экспертных учреждениях системы Минюста РФ, согласно, которых Заключение эксперта или комиссии экспертов рекомендуется в соответствии с этапами исследований формировать из следующих частей: вводной части, исследовательской части и выводов.
- Место и время производства экспертизы (оформления заключения).
- Номер заключения, вид судебной экспертизы, ее тип (первичная, дополнительная, повторная, комплексная, комиссионная);
- Сведения об экспертном учреждении, а также ф.и.о. эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность.
- Сведения и предупреждение эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
- Основание производства судебной экспертизы (определение, (постановление) по делу, номер и наименование дела, когда и кем вынесено).
- Сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу (наименование суда, судьи, должность, классный чин, специальное звание лица, назначившего экспертизу).
- Сведения, по какому (уголовному, гражданскому или иному) делу произведена судебная экспертиза.
- Дата поступления материалов на судебную экспертизу в СЭУ и дата подписания заключения;
- Вопросы, поставленные перед экспертом (приводятся в кавычках так, как они изложены в определении (постановлении). Если какой-то вопрос не ясен и нет возможности уточнить его у лица, назначившего экспертизу, эксперт самостоятельно формулирует вопрос так, как он его понимает и после всех перечисленных вопросов пишет: «Вопрос такой-то эксперт понимает в следующей редакции: (приводит свою редакцию вопроса)».
- Объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы, способ их доставки, вид и состояние упаковки;
- Обстоятельства дела, имеющие значение для дачи заключения;
- Сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение);
- Если данная экспертиза дополнительная или повторная, то это указывается с приведением сведений: где, когда, кто провел первичную экспертизу и к каким выводам пришел.
- Заявленные ходатайства (если были) и результаты.
- Справочные материалы и нормативные документы (с полным указанием их реквизитов), которыми эксперт руководствовался при разрешении поставленных вопросов.
На каждый из поставленных вопросов дается ответ по существу либо указывается на невозможность его решения.
Выводы об обстоятельствах, по которым эксперту не были поставлены вопросы, но которые были установлены им в процессе исследований, излагаются, как правило, в конце раздела.
Если эксперт не может сформулировать вывод без подробного описания результатов исследований, изложенных в исследовательской части и содержащих исчерпывающий ответ на поставленный вопрос, допускается ссылка на исследовательскую часть заключения.
Выводы излагаются четким, ясным языком, не допускающим различных толкований, и должны быть понятными для лиц, не имеющих специальных знаний.
Источник: xn--42-6kcadrhcsju8a2apgguh9qnb.xn--p1ai
О ТРЕБОВАНИЯХ К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336) приказываю:
1. Утвердить требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
к Приказу Росстроя
от 02.07.2007 N 188
К СОСТАВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
а) результаты инженерных изысканий;
б) проектная документация без сметы на строительство;
в) проектная документация, включая смету на строительство;
г) проектная документация без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий;
д) проектная документация, включая смету на строительство, и результаты инженерных изысканий.
2. Заключение государственной экспертизы содержит следующие разделы:
а) общие положения;
б) основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации;
в) описание рассмотренной документации (материалов);
г) выводы по результатам рассмотрения.
3. Раздел «общие положения» включает в себя следующую информацию:
а) основания для проведения государственной экспертизы (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении государственной экспертизы, иная информация);
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства;
в) технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей;
г) идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания;
д) идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике;
е) сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);
ж) иные сведения, необходимые для идентификации объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации, заявителя, застройщика, заказчика;
з) реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.
4. Раздел «основания для выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает:
4.1. Подраздел «основания для выполнения инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:
а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора);
б) сведения о программе инженерных изысканий;
в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения);
д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий.
4.2. Подраздел «основания для разработки проектной документации», содержащий следующую информацию:
а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);
б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;
д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.
5. Раздел «описание рассмотренной документации (материалов)» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы:
5.1. Подраздел «описание результатов инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:
а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие);
б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий;
в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий.
5.2. Подраздел «описание технической части проектной документации «, содержащий следующую информацию:
Разделы проектной документации, предусмотренные статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением пункта 11 части 12 указанной статьи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16).
а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;
б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;
в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.
5.3. Подраздел «описание сметы на строительство», содержащий следующую информацию:
а) о составе представленных на государственную экспертизу документов и материалов;
б) основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе:
общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат;
данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат;
в) информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
д) иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации.
6. Раздел «выводы по результатам рассмотрения» в зависимости от объекта государственной экспертизы включает следующие подразделы:
6.1. Подраздел «выводы о соответствии результатов инженерных изысканий», содержащий следующую информацию:
а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации). Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.
6.2. Подраздел «выводы в отношении технической части проектной документации», содержащий следующую информацию:
а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д.
6.3. Подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», содержащий выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию. Каждый вывод о несоответствии должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный нормативный акт, его раздел, статью, пункт и т.д., или содержать ссылку на соответствующие разделы проектной документации.
6.4. Подраздел «общие выводы», содержащий итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным требованиям.
7. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «а» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.1 пункта 4, подпунктом 5.1 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.4 пункта 6 Требований.
8. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «б» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктом 5.2 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.4 пункта 6 Требований.
9. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «в» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктом 4.2 пункта 4, подпунктами 5.2, 5.3 пункта 5, подпунктами 6.2, 6.3, 6.4 пункта 6 Требований.
10. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «г» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3, подпунктами 4.1, 4.2 пункта 4, подпунктами 5.1, 5.2 пункта 5, подпунктами 6.1, 6.2, 6.4 пункта 6 Требований.
11. Заключение государственной экспертизы, выдаваемое в отношении материалов, указанных в подпункте «д» пункта 1 Требований, должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 3, 4, 5, 6 Требований.
12. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении государственной экспертизы, определяется руководителем соответствующей организации по проведению государственной экспертизы.
13. Заключение государственной экспертизы должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам экспертизы.
14. Заключение государственной экспертизы не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению государственной экспертизы.
15. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы. Заключение должно содержать следующие сведения в отношении подписавших его государственных экспертов:
а) сфера деятельности государственного эксперта;
б) должность государственного эксперта;
в) указание раздела (подраздела, части) заключения государственной экспертизы, подготовка которого была им осуществлена.
16. Заключение государственной экспертизы утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Титульный лист заключения государственной экспертизы оформляется согласно приложению к настоящим Требованиям.
Источник: zakon.kadastr61.ru