Требования по согласованию строительства

В соответствии с пунктом 5 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

к Приказу Министра

от 1 апреля 2008 г. N 36

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства устанавливает общие требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее — СТУ), в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее — объект) недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены.

Процедуры по согласованию строительства (07.02.2020)

2. СТУ являются техническими нормами, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, а также демонтажа (сноса) объекта.

3. В зависимости от степени обеспеченности планируемого к строительству объекта действующими нормативными положениями, по решению заказчика (инвестора) СТУ могут разрабатываться трех видов:

нормы, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 16), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами;

нормы, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов;

нормы, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

II. Порядок разработки специальных

технических условий и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области.

Процедуры по согласованию строительства (15 марта 2019)

5. В техническом задании должны быть приведены краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов в соответствии с действующими строительными нормами, а также другие требования, необходимые для разработки СТУ, в том числе требования, связанные с пожарной и сейсмической безопасностью.

6. Разработке СТУ должно предшествовать определение принципиальных технических решений объекта (в том числе объемно-планировочные и конструктивные решения, применяемые материалы и изделия), а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта, который служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм по определенным направлениям. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к объекту в целом, его частям или отдельным видам конструкций или инженерных систем.

7. В СТУ должны содержаться следующие данные:

детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта, излагаемые в соответствии со структурой действующих технических норм в данной области;

перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления.

Кроме того, в СТУ должны быть приведены:

основание для строительства;

данные, включающие наименование и место расположения объекта и условия строительства;

сведения об инвесторе (заказчике), генеральной проектной организации и разработчике СТУ;

описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.

8. Допускается включение в состав СТУ положений, содержащих отступления от действующих норм, при условии обоснования необходимости таких отступлений и разработки в составе СТУ нормативных положений, компенсирующих эти отступления.

Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с требованиями, установленными в действующих технических нормативных документах.

9. Структура СТУ определяется на стадии составления технического задания на их разработку и, как правило, должна соответствовать структуре действующих технических норм в данной области.

10. Отдельные положения, содержащиеся в нормативных документах зарубежных стран, могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия законодательству Российской Федерации.

11. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в действующих технических нормативных документах, в том числе формулы расчета в другом построении. Обозначения и единицы величин, использованные в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

12. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретными и допускать возможность контроля в установленном порядке.

III. Порядок согласования специальных технических условий

13. Согласование СТУ проводится Министерством регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России).

Работу по согласованию СТУ, а также подготовку документов, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляет Департамент, определенный приказом Министра регионального развития Российской Федерации (далее — Департамент).

14. Для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ заказчик строительства представляет в Минрегион России следующие документы (далее именуется — Документация):

составленное в произвольной форме заявление заказчика строительства на имя Министра регионального развития Российской Федерации о рассмотрении СТУ, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью организации ;

В случае, если заявление подается юридическим лицом.

пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых проектных технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта, а также при необходимости — информацию о согласовании СТУ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. СТУ, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, представляются при наличии положительного заключения МЧС России;

проект СТУ в двух экземплярах, подписанный должностными лицами разработчика;

копию технического задания на разработку СТУ, заверенного руководителем заказчика строительства или лицом, исполняющим его обязанности.

Представленная заказчиком строительства Документация возврату не подлежит, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.

15. Решение о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ принимается Министром либо уполномоченным им приказом лицом в течение месяца со дня поступления Документации в Минрегион России.

В отдельных случаях по решению Министра срок рассмотрения Документации и принятия соответствующих решений может быть продлен до 3-х месяцев.

В случае отказа в согласовании СТУ в решении указываются обоснованные причины, которые послужили основанием для отказа.

16. В случае, если Документация представлена в Минрегион России с нарушением перечня, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, она возвращается заказчику строительства без рассмотрения по существу в течение десяти календарных дней со дня представления Документации в Минрегион России.

17. Рассмотрение представленной Документации включает в себя:

изучение состава представленных документов и материалов;

проведение научно-технической экспертизы СТУ;

подготовку заключения Минрегиона России по результатам рассмотрения Документации (далее именуется — Заключение);

принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании СТУ.

18. Для рассмотрения Документации и подготовки Заключения Департаментом могут привлекаться соответствующие эксперты.

19. К проведению научно-технической экспертизы не может быть привлечена организация или специалисты, участвовавшие в разработке проектной документации, их аффилированные лица, а также организации по проведению государственной экспертизы и государственные эксперты, работающие в таких организациях.

20. По результатам рассмотрения Документации Департаментом готовится Заключение о согласовании (либо об отказе в согласовании) СТУ.

Указанное Заключение, согласованное с курирующим заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, представляется Министру либо лицу, уполномоченному приказом Министра на принятие решений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.

21. По результатам рассмотрения представленного Заключения Министр либо лицо, уполномоченное приказом Министра, принимает решение о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ.

Указанное решение оформляется путем утверждения представленного Заключения, которому в хронологическом порядке присваивается соответствующий порядковый номер.

22. В случае принятия положительного решения согласование СТУ оформляется путем проставления на титульном листе СТУ согласующей подписи Министра либо уполномоченного приказом лица, а также проставления на каждом листе СТУ (на двух экземплярах) согласующей подписи директора Департамента.

После согласования СТУ они подлежат утверждению заказчиком.

23. О принятом решении заказчик строительства уведомляется Минрегионом России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего письменного уведомления. Уведомление может быть подписано Министром, курирующим заместителем Министра, директором Департамента или лицами, исполняющими их обязанности на основании приказа.

В случае согласования СТУ к уведомлению прилагается экземпляр СТУ, оформленный в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

Читайте также:  Реестр граждан чьи денежные средства привлечены для строительства

В случае отказа в согласовании СТУ к уведомлению прилагается:

один экземпляр СТУ.

24. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании СТУ, Документация может быть повторно представлена на согласование в общем порядке.

25. В случае возникновения необходимости внесения изменений в ранее согласованные СТУ заказчик строительства представляет в Минрегион России соответствующую Документацию в общем порядке.

При этом, в случае согласования вновь измененных СТУ, ранее согласованные СТУ утрачивают силу со дня принятия решения о согласовании новых СТУ, что отражается в соответствующем Заключении.

26. Согласованные СТУ подлежат архивному хранению и учету в соответствующем реестре. В реестр в обязательном порядке включается информация о:

заказчике строительства (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, телефон));

дате и номере Заключения о согласовании СТУ;

иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета СТУ.

Ведение указанного реестра осуществляется Департаментом.

27. Заказчик строительства вправе в любой момент рассмотрения Документации отозвать свое заявление путем направления соответствующего письменного уведомления в Минрегион России. В этом случае рассмотрение Документации по существу прекращается, о чем составляется соответствующее заключение, подлежащее утверждению Министром или уполномоченным им лицом.

Источник: e-ecolog.ru

Получить услугу

Подать заявление на получение муниципальной услуги можно несколькими способами:

3. В МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Исполнительного комитета муниципального образования Казани по адресу ул.Груздева,5

В связи с неблагоприятной эпидемической ситуацией и недопущению распространения коронавирусной инфекции прием граждан временно не осуществляется.

График работы/приема граждан: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемные дни для консультирования: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.

График приема физических лиц, их представителей сотрудником Управления, осуществляющим консультацию граждан, юридических лиц и их представителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: вторник и четверг, с 14.00 до 17.00, по адресу: г.Казань, ул.Груздева, 5, каб.601.

Справочные телефоны: +7(843)221-29-17, +7(843)221-29-27, +7(843)221-29-84, +7(843)221-29-37, +7(843)221-29-01.

Проход в здание Управления осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

1) заявление:
— в форме документа на бумажном носителе;
— в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством республиканского портала;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, или его реквизиты, полученные из ЕСИА (при заполнении электронной формы);

3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя или его реквизиты, полученные из ЕСИА (при заполнении электронной формы), а также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

4) свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 48 «Архитектурно-строительное проектирование» Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

5) топографическая съемка в М 1:500, выполненная не позднее шести месяцев на момент представления, со штампом организации, имеющей допуск к ее выполнению (или ее скан-копия при заполнении электронной формы);

6) документы технической инвентаризации — план помещения, здания, выданный уполномоченной организацией (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

7) правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, помещение, некапитальный объект (в случае проектирования в отношении существующих объектов и проектирования на земельном участке, в границах которого имеются существующие объекты, не подлежащие сносу) (или их скан-копии при заполнении электронной формы);

8) заключение о степени капитальности объекта, выданное организацией, имеющей допуск к видам работ, связанным с проведением строительно-технической экспертизы проектов (при предоставлении предложений организации некапитальных входных групп и установки некапитальных объектов) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

9) согласование авторов ранее разработанного эскизного предложения (проекта) на представляемый объект (в случае, когда затрагиваются законные права и интересы третьих лиц) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

10) файлы эскизного предложения, разработанного в соответствии с постановлением РИК Казани №4157.

Документы для II этапа:

1) заявление:
— в форме документа на бумажном носителе;
— в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ, при обращении посредством республиканского портала;

2) протокол Градостроительного совета при главном архитекторе Казани (при необходимости получения) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

3) протокол Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссии по землепользованию и застройке Казани (при необходимости его получения) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

4) постановление Исполнительного комитета Казани о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на условно разрешенный вид использования и о внесении изменений в Правила землепользования и застройки (при необходимости получения) (или его скан-копия при заполнении электронной формы);

5) представленные по первичному обращению файлы эскизного предложения.

Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Исполнительного комитета Казани.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
— на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ, через МФЦ и Управление;
— в электронной форме, подписанные (заверенные) в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ, через республиканский портал.

Физические лица и индивидуальные предприниматели при направлении заявления и необходимых документов посредством республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.

Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и представители юридических лиц при направлении заявления и необходимых документов посредством республиканского портала подписывают заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.

  • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
  • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2) представление неполного комплекта документов, указанных в регламенте, подлежащих обязательному представлению заявителем;

4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

5) обращение заявителя за муниципальной услугой в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, не предоставляющие требующуюся заявителю муниципальную услугу;

6) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с регламентом;

7) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;

8) наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах;

9) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;

10) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их представления и (или) не читаются;

11) документы представлены не в соответствии с требованиями к составу эскизного предложения, изложенными в постановлении РИК Казани №4157;

12) эскизное предложение входит в перечень, установленный регламентом;

13) земельный участок располагается за границами городского округа Казани;

14) невыполнение условий I этапа;

15) представляемые по II этапу эскизные предложения не соответствуют эскизным предложениям, направленным на I этап;

16) неустранение замечаний по ранее выданным отказам.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги, является исчерпывающим.

Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть принято как во время приема заявителя, так и после получения ответственным должностным лицом Управления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в регламенте, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Управления и направляется заявителю в личный кабинет республиканского портала и(или) в МФЦ в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2) При рассмотрении проекта структурными подразделениями Управления выявлены недостоверные сведения, представленные заявителем, отсутствие каких-либо сведений либо представлена информация о невозможности согласования;

3) Размещение проектируемого объекта не соответствует:
— архитектурно-градостроительному облику сложившейся застройки Казани, подлежащей сохранению;
— Генеральному плану городского округа Казань;
— схеме территориального планирования муниципального образования Казани;
— проекту планировки и проекту межевания территории;
— ранее согласованным (актуальным на сегодня) проектам детальной планировки и проектам застройки территорий;

4) Несоответствие эскизного предложения:
— Градостроительному кодексу Российской Федерации;
— Градостроительному уставу Казани (Правила землепользования и застройки);
— постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2013 №1071 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан»;
— решению Казанской городской Думы от 28.02.2020 «Об утверждении Генерального плана городского округа Казани»;
— решению Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12 «О правилах благоустройства города Казани».
— решению Казанской городской Думы от 14.12.2016 №8-12 «О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань» (с учетом внесенных изменений);

5) Поступление отрицательного ответа на запрос, необходимый для предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом;

6) Технико-экономические показатели представлены не в полном объеме, имеются разночтения в технико-экономических показателях;

Читайте также:  Рейтинг регионов по строительству жилья

7) Отсутствие письма-согласования со смежными землепользователями (в случае проезда, организации заезда-выезда по смежному участку и затрагивании интересов собственника смежного земельного участка);

8) Представленные правоустанавливающие документы являются недействующими на момент рассмотрения;

9) Проектируемый объект имеет вид (виды) разрешенного использования и (или) параметры, не соответствующие ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и археологического слоя, иным муниципальным правовым актам, регулирующим данную сферу;

10) Наличие судебных, административных споров в отношении земельного участка или объекта;

11) Подача документов не в соответствии с настоящим регламентом;

12) Невозможность устранения оснований, послуживших причиной для приостановления предоставления услуги;

13) По письменному обращению заявителя о прекращении работы по предоставлению муниципальной услуги;

Выдача документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется в день обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.

Направление документа, являющегося результатом муниципальной услуги, в форме электронного документа осуществляется в день оформления и регистрации результата муниципальной услуги.

Приостановление предоставления муниципальной услуги предусмотрено до получения документов, послуживших основанием для приостановления.

Источник: kzn.ru

АСП — архитектурно строительное проектирование, градостроительные согласования, ввод в эксплуатацию объектов строительства, постановка объекта на кадастровый учет, инженерно геодезические работы, сопровождение строительства.

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Согласование проектной документации в Санкт-Петербурге процесс достаточно сложный и непредсказуемый. Для того чтобы пройти процедуру согласования проекта строительства, реконструкции или перепланировки нужен опыт и терпение. Знание определенных норм градостроительного законодательства позволяет подготовить и согласовать проектную документацию достаточно быстро, без лишних финансовых трат, времени и нервов. Обращаясь в проектную компанию и получая услуги по согласованию проектной документации Вы экономите время и увеличиваете шанс на положительное решение вопроса.

Разработка и согласование проектной документации — профессиональная деятельность группы компаний АСП более десяти лет. Специалисты ГК «АСП» обладают достаточным опытом в сфере архитектурно-строительного проектирования

УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТ ГК АСП ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:

1) Согласование проектов строительства.

2) Согласование перепланировки нежилого помещения СПб.

3) Получение разрешения на реконструкцию.

4) Согласование перепланировки квартиры в Санкт-Петербурге.

5) Узаконивание строения без разрешения на строительство.

Согласование проектной документации в Санкт-Петербурге группой компаний АСП, осуществляется в строго установленные сроки, со 100% гарантией положительного результата и последующего ввода в эксплуатацию, без дополнительных финансовых расходов со стороны клиента.

Более детальная информация об услугах компании представлена на странице Главная , с практическим опытом фирмы можно ознакомиться пройдя по ссылке Объекты.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ

Градостроительное согласование – это согласованный и утвержденный генеральный план проекта строительства или реконструкции.

Строительный генеральный план – это план строительной площадки, на котором кроме существующих и проектируемых постоянных зданий и сооружений указываются способы производства работ, показано расположение используемых основных и вспомогательных машин и механизмов, сооружений, строительных дворов, складов, дорог, инженерных систем (сетей водопровода, электролиний, теплопроводов), обеспечивающих нормальные условия производства строительно-монтажных работ.

В стройгенплане находят отражение вопросы безопасного выполнения работ и охрана труда, противопожарные мероприятия, приемка, хранение и доставка строительных материалов.

Готовый строительный генеральный план представляет собой карту застраиваемой площадки, схематический вид объекта сверху, исполненный в виде чертежа в масштабе 1:500 и 1:1000.

Строительный генеральный план может быть общеплощадочным и пообъектным.

Общеплощадочный генеральный план охватывает весь комплекс зданий и сооружений промышленного предприятия. На них показываются очередность строительства объектов, находящихся на строительной площадке, временные здания и сооружения, дороги и инженерные коммуникации, предназначенные для обслуживания всей строительной площадки.

Пообъектный генеральный план строительства включает только части промышленных площадок в пределах какого-либо объекта, это может быть складская зона, цех, подсобное предприятие.

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

Порядок подготовки и согласования проектной документации в Санкт-Петербурге регламентируется Постановлением Правительства СПб «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов». Основными документами, дающими право начать новое строительство, являются разрешение на строительство, ордер на проведение земляных работ и ордер на производство строительно-монтажных работ. Чтобы получить вышеуказанные документы необходимо пройти процедуру экспертизы и согласования проекта в органах государственной власти.

Согласование объемно-планировочного решения:

1) Комитет по градостроительству и архитектуре.

2) Согласование проекта у главного архитектора города.

Согласование проекта архитектурного решения, технологического и инженерных разделов (электроснабжения, водоснабжения, газификации):

1) Комитеты Правительства Санкт-Петербурга.

2) Районная администрация.

3) Инженерные службы города.

4) Управление организации дорожного движения (УГИБДД).

5) Городское управление Министерства чрезвычайных ситуаций (ГУ МЧС)

Перечень инстанций, в которых необходимо согласование проектной документации на строительство в Санкт-Петербурге, может быть расширен в зависимости от специфики объекта.

СОГЛАСОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Реконструкция здания представляет собой кардинальное переустройство, перестройку здания с целью его улучшения или усовершенствования для повышения эффективности использования.

Потребность в реконструкции здания возникает, когда необходимо сменить функциональное назначение помещения, изменить конфигурацию и размер здания. Реконструкция здания проводится, если требуется перепланировка здания или его перестройка, надстройка этажей, дополнительная пристройка. Если здание морально устарело или больше не может эксплуатироваться по причине негодности.

В процессе реконструкции здания проводится комплекс строительных и монтажных работ, в результате которых меняется функциональное назначение помещения, изменяется количество и качество внутренних помещений, увеличивается общая площадь здания и его вместимость. И, соответственно, повышается эффективность использования реконструируемого помещения.

Как правило, процесс реконструкции предусматривает сохранение только несущих конструкций: стены, перекрытия, лестничные марши. Полностью заменяются все коммуникации, половое покрытие, перегородки, потолок.

Если требуется реконструкция здания, то важно помнить, что несоблюдение технологий реконструкции и строительных норм, зачастую приводит к серьезным последствиям — разрушению здания. Именно поэтому важно выбрать надежную компанию, обладающую опытом проведения подобного рода работ.

ГК «АСП» с 2010 года проводит комплекс услуг по реконструкции зданий и сооружений.

Выполняем:

1. обследование технического состояния конструкций здания;

2. получение разрешения на реконструкцию;

3. подготовку проектной документации на реконструкцию;

4. согласование проекта реконструкции во всех государственных учреждениях;

5. смену целевого назначения объекта реконструкции;

6. у величение электромощностей здания;

7. строительно-монтажные работы;

8. ввод в эксплуатацию после реконструкции здания или сооружения;

9. постановка на кадастровый учет.

С огласование реконструкции требуется, если:

1. Изменяются габариты и технические показатели здания.

2. Ведется капитальное строительство.

3. Возводится пристройка или надстройка к зданию.

4. Возводится мансарда или изменяется высота крыш и мансардных помещений.

5. Меняется остекление и перекрытия.

6. Реконструируются инженерные системы и коммуникации.

​Группа компаний АСП готова взять на себя получение разрешения на реконструкцию здания, дома или квартиры, подготовить проект реконструкции здания, реконструкции нежилого помещения и провести процедуру согласования реконструкции в государственных инстанциях.

СОГЛАСОВАНИЕ МАНСАРДЫ

Довольно часто собственники квартир на последних этажах задают себе вопрос, можно ли присоединить чердак к своей квартире, как согласовать мансарду, что в себя включает процедура приватизации чердака над квартирой в многоквартирном доме?

Прежде всего, присоединение чердака к квартире регламентирует Жилищный кодекс РФ. Так согласно статье 36 ЖК РФ, «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы…». Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, то есть за счет надстройки мансардного этажа. «По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц» . Иными словами для присоединения чердака к квартире, в первую очередь, необходимо провести собрание собственников жилья и получить 100% согласие на такую реконструкцию. Если вы не планируете оформлять собственность на мансарду, а рассматриваете вариант аренды мансардного помещения, то достаточно 2/3 или 67% голосов.

Предъявляются особые требования и к чердачному помещению:

1) Должна существовать техническая возможность устройства мансарды.

2) Высота потолков в жилом мансардном помещении, т.е. после реконструкции, должна быть не менее 2,3 м.

3) Дом не входит в план капитального ремонта.

4) Угол наклона кровли здания составляет 35-55 градусов.

5) Межэтажная плита выдержит нагрузку в 150 кгс/см2 и более.

Следовательно, прежде всего, необходимо провести техническое обследование чердачного помещения и получить заключение эксперта о возможности реконструкции чердачного помещения и последующего согласования мансарды. После данной процедуры можно приступать к сбору исходно-разрешительной документации. Заказывать проект перепланировки квартиры с присоединением мансарды и начать прохождение процедуры согласования проектной документации в государственных органах. Заключительным этапом согласования мансарды в Санкт-Петербурге является получение нового кадастрового паспорта и свидетельства о собственности.

Как показывает практика, присоединение чердака к квартире или согласование мансарды является одной из самых трудоемких и сложных процедур согласования проектной документации. Процесс согласования мансарды в Санкт-Петербурге требует серьезных знаний и в области судебной практики, и в сфере законодательства. Лучшим вариантом для собственника квартиры, решившего присоединить чердак, является заключение договора с проектной компанией, имеющий опыт согласования мансарды, которая проведет предварительную экспертизу и ответит гарантированно — можно ли в вашем конкретном случае осуществить присоединение чердака к квартире или нет.

Читайте также:  Что такое технико экономическое обоснование строительства предприятия

СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Перепланировка нежилого помещения (магазин, офис, бизнес-центр и т.д.) – это комплекс работ, направленный на изменение функционального назначения помещения или его конфигурации – размера помещения, изменение расположения, метража или (и) количества комнат. Вышеобозначенные работы подразумевают устройство в стенах дополнительных оконных или (и) дверных проемов, закладку существующих дверных или (и) оконных проемов, снос имеющихся перегородок и возведение новых. Эти и иные изменения планировки помещения в обязательном порядке должны быть внесены в кадастровый и технический паспорт.

Переустройство нежилого помещения — это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования. Действующее Законодательство РФ и Санкт-Петербурга при переустройстве нежилого помещения также требует внесения изменений в паспорт на помещение.

Перепланировка нежилого помещения регламентируется различными нормативно-правовыми актами. На сегодняшний день не существует единого правового акта, устанавливающего порядок оформления перепланировки нежилого помещения. Вместе с тем, порядок перепланировки нежилого помещения существенно не отличается от установленного законом порядка перепланировки жилого помещения. За исключением объема и сложности работ, когда нужна перепланировка нежилого помещения. И большого количества требований, предъявляемых компетентными органами.

При проведении перепланировки нежилого помещения в исторической части Петербурга, следует иметь в виду, что количество нюансов, на получение разрешения на перепланировку нежилого помещения и в дальнейшем на согласование проектной документации, увеличивается в несколько раз. Если дом, в котором планируется перепланировка нежилого помещения, является объектом культурного наследия и находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, то согласование в КГИОП является обязательным и пройти его не всегда предоставляется возможным.

Именно поэтому компания АСП рекомендует предварительно пройти экспертизу на возможность проведения перепланировки нежилого помещения, перепланировки жилого помещения и перевода в нежилой фонд в конкретном доме и районе города Санкт-Петербурга. Существуют также и иные специфические моменты действующего законодательства Санкт-Петербурга, устанавливающие свои особенности при проведении перепланировки нежилого помещения в Санкт-Петербурге.

Прежде чем начать работы по проведению перепланировки нежилого помещения требуется получить разрешение на перепланировку нежилого помещения. Если сделать перепланировку нежилого помещения без соответствующего разрешения, то такая перепланировка попадет под категорию незаконная перепланировка нежилого помещения и, соответственно, под нормы административного кодекса.

Чтобы получить разрешение на перепланировку нежилого помещения необходимо ее согласовать с компетентными органами. Порядок согласования перепланировки нежилого помещения установлен законодательством РФ и Санкт-Петербурга.

Порядок согласования перепланировки нежилого помещения:

1) экспертиза — возможно ли оформление перепланировки нежилого помещения;

2) проведение технического обследования состояния конструкций, узлов и инженерных сетей. Получение акта технического заключения.

3) сбор необходимой документации чтобы подготовить проект перепланировки нежилого помещения. Разработка проекта перепланировки нежилого помещения.

4) сбор пакета документов, требуемых для согласования перепланировки нежилого помещения.

5) согласование проекта перепланировки нежилого помещения в государственных структурах.

6) ввод в эксплуатацию объекта . Получение акта ввода объекта в эксплуатацию.

7) получение нового кадастрового паспорта на помещение. Внесение изменений в ЕГРП.

Компания АСП готова вам помочь в решении вашего вопроса и осуществить согласование перепланировки нежилого помещения.

СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ПОД КЛЮЧ

Компания АСП оказывает комплекс услуг в сфере электроснабжения:

1. Получение электрических мощностей

2. Проведение полного комплекса услуг для подключения новых объектов к сетям ЛенЭнерго и Санкт-Петербургским электрическим сетям:

а) получение технических условий;

б) разработка проекта электроснабжения (наружное и внутреннее электроснабжение);

в) выполнение СМР (в том числе по прокладке КЛ-0,4 кВ, монтажу ГРЩ);

г) агентские услуги по ускоренному получению документов, необходимых для заключения договора электроснабжения и подключения объекта по постоянной схеме:

— Получение акта о технологическом присоединении.

— Получение акта о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

— Получение разрешения на допуск электроустановки от СЗФО Ростехнадзора.

— Заключение договора с ПСК.

— Получение телефонограммы на включение.

3. Решение иных вопросов любой сложности в данной сфере.

СОГЛАСОВАНИЕ ЭЛЕКТРИКИ

Основной частью проекта электроснабжения является разрешительная документация на мощность. В качестве разрешительной документации на мощность могут выступать технические условия, разрешение на присоединение или акт технологического присоединения к электрическим сетям. В случае отсутствия подтверждения прав на мощность согласование проекта невозможно.

Бытовые потребители и владельцы небольших коммерческих объектов в качестве подтверждения прав на мощность должны предоставить справку о величине выделенной мощности. Справку о величине выделенной мощности выдает владелец здания, в котором расположен объект или квартира. Это может быть ТСЖ, ДЕЗ и другие подобные организации.

Проект электроснабжения требуется согласовать:

1. с землепользователем. Проект должен быть согласован с каждым землепользователем, участок которого затрагивается при прохождении трассы. Пожелания землепользователей учитываются в проекте электроснабжения.

2. в энергосбыте. Согласовываются приборы учета, прописанные в проекте электроснабжения.

Технические условия на счетчики можно получить в электросетевой компании.

3. в электросетевой компании. Согласование проекта электроснабжения в электросетевой компании необходимо, если присоединение осуществляется непосредственно к сетям электросетевой компании.

На однолиненой схеме указываются линии разграничения балансовой ответственности и эксплуатационной ответственности. Также штамп согласования требуется от службы релейной защиты и автоматики для ТП, РП, РТП и т.п. На основании проекта электроснабжения в дальнейшем составляется акт разграничения.

4. в энергонадзоре.

В энергонадзоре в обязательном порядке проходят процедуру согласования проекты для электроустановок с установленной мощность свыше 100 кВт. Также можно согласовать проект и на меньшую мощность, если возникает такая необходимость. Согласование можно проводить как на этапе ввода электроустановки в эксплуатацию, так и на более раннем этапе.

Кроме того, если подстанция или трассы кабельных линий пересекают другие инженерные коммуникации, то требуется согласование в каждой такой инстанции. Согласование проекта электроснабжения требуется, если в дальнейшем необходимо получение акта допуска электроустановки в эксплуатацию. Для электроустановок с установленной мощностью свыше 100 кВт допуск выдает энергонадзор. Для получения допуска электроустановки с мощностью, не превышающей 100 кВт нужно обратиться в энергосбыт, который заключает договор сразу после согласования типа приборов учета. Следовательно, при согласовании проекта электроснабжения квартиры и согласовании проекта электроснабжения небольшого нежилого помещения необходимо обращаться в энергосбыт.

Результатом согласования документов является штамп согласования на однолинейной схеме, плане посадки и листе согласований.

Срок согласования проекта электроснабжения составляет от одной до четырех недель.

Процедура согласования проекта электроснабжения достаточно сильно зависит от объекта и конкретных условий. Не знание всех нюансов согласования проекта достаточно часто приводит к дополнительным финансовым расходам и потере времени. Именно поэтому лучше обратиться в проектную организацию , которая грамотно осуществит проектирование и согласует проект в минимально короткие сроки.

Чтобы оставить заявку на согласование проектной документации необходимо зайти в раздел Контакты.

Специалисты ГК «АСП» готовы проконсультировать по процедуре согласования проектной документации. Объяснить порядок согласования проектной документации, обрисовать этапы согласования проектов и согласования документов. Познакомить с процедурой экспертизы проектной документации. Ответить на возникшие вопросы по разработке и согласованию проекта, стоимости согласования проектной документации и сроке согласования.

Источник: www.artstroyproekt.ru

Упрощаются требования в строительной сфере

Принято постановление Кабинета Министров от 06.10.2022 г. № 577 «О мерах упрощению требований в сфере строительства и систематизации нормативных актов в сфере технического регулирования».

В соответствии документом с 1 января 2023 года:

  • стоимость строительно-монтажных, реконструкционных и капитальных ремонтных работ, осуществляемых в соответствии с Законом о госзакупках будет формироваться на основе сметно-ресурсных норм;
  • для предпринимателей, финансирующих строительно-монтажные, реконструкционные и ремонтные работы за счет собственных средств, сметно-ресурсные нормы будут иметь рекомендательный характер;
  • строительные регламенты и сметно-ресурсные нормы не являются нормативными актами в сфере технического регулирования и не требуют проведения правовой экспертизы в Минюсте;
  • градостроительные нормы и правила (далее – ГНП) будут пересматриваться каждые 3-4 года и обновляться по мере необходимости;
  • стандарты для стройматериалов и строительного оборудования будут устанавливаться исключительно министерством строительства;
  • соответствующие части проектов, прошедших экспертизу в зарубежных странах в соответствии с нижеследующими нормативными актами в области техрегулирования градостроительной деятельности, признаются в Республике Узбекистан без проведения местной экспертизы:

Наименование нормативных документов

Еврокоды (European Codes, EС)

Британские стандарты (British Standards, ВS)

Китайские национальные строительные стандарты (GB, CJ, JC, JG и др.)

Корейские строительные коды (Korean building code, КВС)

Строительные нормы и правила (СНиП) РФ

Международные строительные коды США (International building code, IBC)

Национальные стандарты Японии
(Japanese Industrial Standards, JIS)

Минстрою предоставляется право внесения изменений, дополнений в «Строительные регламенты» и «Сметно-ресурсные нормы», а также их обновление или признание их утратившими силу.

Также документом утверждается список:

  • Градостроительных норм и правил, подлежащих объединению в 2023 году (44 ГНП будут объединены в 14);
  • Сборников объединяемых в 2023 году сметно-ресурсных норм (35 сборников будут объединены в 16);
  • 30 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию «Строительных регламентов»;
  • 76 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию справок;
  • 46 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию «Сметно-ресурсных норм»;
  • 122 ГНП, планируемых привести в соответствие с международными строительными нормами в 2022–2024 годах совместно с Корейским институтом гражданского строительства и строительных технологий.

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 07.10.2022 г.

Источник: www.norma.uz

Рейтинг
Загрузка ...