Участник торгов на строительство это

Развитие рыночных отношений в капитальном строительстве связано с конкурсным отбором проектировщиков, подрядчиков, поставщиков оборудования путем проведения торгов. Торги проводятся с целью обеспечения в строительстве демополизации и конкуренции, что способствует повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Подрядные торги на строительство объектов являются формой размещения заказа, которая предусматривает выбор подрядчика на конкурсной основе и получение права на заключение договора (контракта) строительного подряда. С 07.02 2014г. в Беларуси установлен новый порядок организации и проведения подрядных торгов при строительстве объектов.

Проведение подрядных торгов является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство, финансируемых за счет:

— средств республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь – при стоимости строительства объекта 3000 базовых величин и более;

Как проходит аукцион с одним участником


— иных источников – при стоимости строительства объекта 50000 базовых величин и более.

Если проведение подрядных торгов является обязательным при финансировании строительства объектов за счет государственных источников, то эти торги также проводятся при размещении необходимых для этих объектов заказов на: выполнение проектных и изыскательских работ; оказание инженерных услуг стоимостью 3000 базовых величин и более; поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования стоимостью 3000 базовых величин и более, за исключением товаров, производимых организациями Республики Беларусь по перечню таких товаров, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь; выполнение отдельных видов (комплексов, этапов) строительных, монтажных, специальных и иных работ.

При обязательности проведения торгов на строительство объектов, финансируемых за счет иных источников, то они проводятся также и на выполнение проектных и изыскательских работ.

Предметом подрядных торгов являются строительство здания, сооружения или инженерной системы, расширение, реконструкция, реставрация или ремонт, выполнение отдельных видов, этапов, комплексов строительных, монтажных, специальных строительных, пусконаладочных работ, благоустройство, оказание услуг, связанных с выполнением этих работ.

Участниками торгов являются лица, имеющие право принимать участие в торгах, их проведении и утверждении результатов.

Основными участниками торгов являются:

инвестор – лицо, принимающее решения по инвестиционной деятельности и осуществляющее инвестиции (вложения средств) в строительство;

застройщик – инвестор или уполномоченное им лицо, выполняющее функции по реализации инвестиционного проекта до заключения договора с подрядчиком либо осуществляющее реализацию инвестиционного проекта собственными силами или его финансирование;

Как стать участником торгов?

заказчик – инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика для реализации инвестиционного проекта или выполнения других работ в рамках строительной деятельности на основании заключенного договора. При строительстве объекта для государственных нужд заказчиком является государственный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами;

организатор подрядных торгов – инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженерная организация, осуществляющий(ая) размещение соответствующего заказа на этих торгах;

инженерная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком по договору об оказании инженерных услуг для выполнения части функций заказчика по реализации инвестиционного проекта;

подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившее договор с заказчиком, застройщиком в целях осуществления этой деятельности;

претендент – лицо, принимающее участие в подрядных торгах или переговорах на строительство объекта, выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и представившее свое предложение по предмету заказа;

оферент – претендент, приславший тендерное предложение (оферту) о заключении договора подряда в отношении предмета торгов;

конкурсная комиссия – постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для их проведения и определения победителя.

Основными видами подрядных торгов являются:

открытые (в том числе проводимые по упрощенной схеме);
закрытые.

Открытые торги, которые проводятся на основе опубликованного извещения, представляют собой процедуру выбора подрядчика из числа всех изъявивших желание подрядчиков- претендентов.

При проведении открытых подрядных торгов их организатор обязан разместить извещение об этом в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», после чего претенденты на получение заказа направляют организатору подрядных торгов сообщение о своем участии в них. Открытые торги проводятся по объектам, по которым не предусмотрено проведение закрытых торгов.

Закрытые торги – процедура выбора подрядчика из числа заранее отобранных организаторами торгов подрядчиков-претендентов, которым направляются приглашения на участие в подрядных торгах. Извещение о проведении закрытых торгов и сообщение об их результатах не публикуется.

Закрытые торги проводятся при размещении заказов по:

объектам строительства специального назначения;
взрывоопасным объектам строительства, находящимся на территории организаций и связанным с непрерывным производственным циклом;
объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта;
объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах.

Подрядные торги по размещению заказа на строительство объектов проводятся при обязательном наличии у их организатора:

документа, удостоверяющего право на земельный участок;

решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства объекта;

обоснования инвестирования в строительство, в установленном порядке прошедшего государственную экспертизу, либо проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями подрядных торгов разработка проектной документации возлагается на подрядчика или в соответствии с нормативными правовыми актами эта разработка не является обязательной.

До размещения извещения (направления приглашений) о проведении торгов заказчиком разрабатывается конкурсная документация, содержащая исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также условиях и процедуре проведения торгов. Конкурсная документация утверждается организатором подрядных торгов.

Торги могут проводиться с предварительным квалификационным отбором претендентов или без предварительного квалификационного отбора.

Предварительный квалификационный отбор претендентов проводится для последующего допуска к торгам с целью выявления способности претендента осуществить строительство объекта в установленные инвестором (заказчиком) сроки и на должном уровне.

Критериями предварительного отбора являются:

наличие опыта в выполнении аналогичных работ, оказании услуг, поставке товаров для строительства объекта;
деловая репутация претендента;
производственно-технический потенциал (наличие или возможность аренды требуемых основных фондов, их состояние, использование прогрессивных технологий и другое), наличие системы управления качеством;
финансовое состояние (экономическая состоятельность, платежеспособность, величина кредиторской задолженности, наличие исков кредиторов и наложений арестов на имущество и другое);
иные показатели, устанавливаемые организатором торгов с учетом особенностей предмета заказа.

Предварительный квалификационный отбор проводится путем рассылки приглашения и перечня показателей, критериев для квалификационного отбора для претендентов, приславших после опубликования извещения о проведении торгов письменное сообщение о своем согласии на участие в торгах. Решение о допуске претендента к торгам принимается конкурсной комиссией по результатам анализа полученных данных по названным критериям.

По итогам предварительного отбора организатор торгов приглашает претендентов к участию в торгах. Претенденты, допущенные к участию в торгах, приобретают конкурсную документацию, подготовленную организатором торгов. После изучения конкурсной документации, содержащей исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета торгов, претенденты разрабатывают комплект документов — конкурсные предложения и направляют их конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия может изучать конкурсные предложения не более 60 дней со дня вскрытия пакетов, а по объектам жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры – не более 10 дней. В отдельных случаях с согласия организатора подрядных торгов этот срок может быть продлен. Результаты подрядных торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом и публикуются в виде сообщения. По результатам торгов их победитель заключает соответствующий договор с заказчиком.

Источник: integross.net

Подрядные торги. Участники торгов. Основные функции участников до и в период проведения торгов.

— тендерная документация — комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

— тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

— тендер — конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

Читайте также:  Законно ли строительство жилых гаражей

— претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

— оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

— оферент — лицо, от имени которого представлена оферта;

— альтернативное предложение — предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

— строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;

— выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

— поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;

— управление проектом, консультирование, надзор;

— любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

— в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

— в зависимости от участия иностранных оферентов — с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

— в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов — гласные и негласные;

— в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов — первичные и повторные.

Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.

В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, — имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятии и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.

В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.

Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.

2. Участники торгов

Основными участниками подрядных торгов являются:

-заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации.

При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

— принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

— определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

— контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

— устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.

Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.

Организатор торгов осуществляет следующие функции:

— подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

— формирует тендерный комитет;

— направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

— утверждает результаты торгов;

— рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

— ликвидирует тендерный комитет;

— несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Заказчик либо, в соответствии с заключенным договором, организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.

Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.

Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.

Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

Тендерный комитет осуществляет следующие функции:

— производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

— проводит предварительную квалификацию претендентов;

— организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

— проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

— обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

— осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

— определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;

— публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.

Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

— по желанию претендента — на любой подготовительной стадии;

— вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

— вследствие нарушения претендентом настоящего положения или известных ему условий торгов.

Претендент имеет право:

— получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

— обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.

Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.

Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.

Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.

Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом, оферентом, с другой стороны.

Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства может создаваться в соответствии с действующим законодательством.

Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам могут быть:

— правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

— координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов;

— содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;

Источник: poisk-ru.ru

К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд

Рыженкова, К. И. К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд / К. И. Рыженкова, В. Н. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2017. — № 1 (1). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/66/2227/ (дата обращения: 14.10.2022).

В данной статье рассмотрена целесообразность использования таких форм проведения тендера как конкурс и аукцион при заключении договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд; выявлены некоторые пробелы правового регулирования в области гарантии качества работ, осуществленных для государственных или муниципальных нужд; предложены пути решения указанных недостатков.

Ключевые слова: подрядные работы для государственных и муниципальных нужд, электронный аукцион, открытый конкурс

Читайте также:  Организация строительства раздел пояснительной записки к

This article describes the feasibility of using such forms of tender as a competition and auction at the conclusion of the contract of contract works for state or municipal needs; identified some gaps in the legal regulation in the field of quality assurance of work performed for state or municipal needs; proposed solutions to these shortcomings.

Key words: contract work for state and municipal needs, an electronic auction, open tender

В 2013 году порядок определения подрядчиков для заключения договора подряда на выполнение работ для нужд Российской Федерации и ее субъектов подвергся существенным изменениям в виду вступления в силу Федерального Закона 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. на 28 декабря 2016) (далее — ФЗ № 44), ст. 24 которого, закрепляет способы определения подрядчиков [1].

В соответствии с данной статьей механизм определения поставщиков, законодателем предлагается осуществлять в четырех формах, а именно, конкурс и его виды, аукцион и его виды, запрос котировок, запрос предложений. Последние два подлежат применению только в исключительных случаях, таких как необходимость заключения нового договора с подрядчиком, взамен расторгнутого ранее, в одностороннем порядке. Таким образом, основными формами определения победителя тендера на заключение договора в теории и практике гражданского права принято считать конкурс и аукцион.

Основное отличие этих форм заключается в том, что для победы в конкурсе необходимо предоставить наилучшие условия исполнения контракта, а в аукционе победителем считается участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта.

Заказчик может использовать следующие разновидности конкурса: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием; закрытый двухэтапный конкурс. Все они, за исключением открытого конкурса являются нововведениями принятого закона. Так же изменениям подверглись и виды аукционов. Открытый аукцион был заменен электронным аукционом. Целью данных изменений законодатель называет предоставление заказчику возможности определения наиболее подходящего и эффективного метода оценки предложений участников [7].

В связи с прямой зависимостью возникновения у заказчика прав на квалифицированный отбор участников, от способа определения подрядчика, становится ясным первоочередное значение механизма размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Итогом неверно выбранной формы тендера может стать выполнение работ ненадлежащего качества или неисполнение подрядчиком своих обязательств [8].

На данном этапе федеральный закон по большей части устанавливает императивные нормы в области способа проведения тендера на выполнение строительных работ. Так, электронный аукцион является обязательным по любому виду строительных работ, кроме разведочно-буровых [2], а также императивная норма предлагается для проектно-изыскательских работ, согласно которой, применяется двухэтапный конкурс.

Согласно данным Росстата за 2015 год большинство заказчиков, особенно на региональном уровне, воспользовались именно такой формой тендера, как электронный аукцион (61,39 %) [6]. Это объясняется тем, что данный вид торгов является одним из наиболее простых по порядку проведения. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену контракта. Однако условие о качестве работ остается неучтенным.

Исходя из этого, главным недостатком электронного аукциона можно назвать ограничение возможности установления дополнительных требований к подрядчику, которые по своей сути являются гарантом надлежащего качества работ. Правоприменительная практика признает незаконным требования заказчика о предоставлении подрядчиком свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства. Этой же позиции придерживается в своих решениях и Федеральная антимонопольная служба [5], и арбитражные суды [4]. Однако представляется, что установление таких требований к участникам торгов на заключение подряда для выполнения строительных работ является необходимым и обоснованным с точки зрения безопасности объекта строительства и граждан, которые в дальнейшем будут эксплуатировать этот объект.

Альтернативной формой здесь выступает открытый конкурс, который, не смотря на длительность и определенную трудность в проведении, наилучшим образом подходит для определения подрядчика на заключение договора строительных или проектно-изыскательских подрядных работ (тем более для государственных или муниципальных нужд). Это подтверждается и тем, что законодатель выбрал именно эту форму проведения для определения подрядчика в отдельных видах строительных работ [3]. Главным плюсом такой модели является возможность оценки заявки в соответствии со специальными требованиями, такими как: опыт и финансовые ресурсы.

Таким образом, весьма логичным предстает решение о признании необходимости размещения заказов на выполнение строительных работ любой сложности посредством проведения конкурса в любой из его форм. Путем проведения открытого конкурса может осуществляться тендер на заключение договора строительного подряда, строительные работы которого не влияют на безопасность строящегося объекта. Такая норма не позволит усложнить процедуру выбора подрядной организации при выполнении простых работ, таких, к примеру, как замена дверных и оконных конструкций. Для выполнения же работ, связанных с непосредственным возведением нового здания или сооружения, капитальным ремонтом и т. п., подрядчик должен выбираться путем многоступенчатого отбора с использованием конкурса с ограниченным участием.

Делая вывод из всего вышесказанного, хотелось бы заметить, несовершенство законодательства, в частности, ФЗ № 44 и необходимость его реформирования в области установления электронного аукциона как формы проведения тендера для заключения договора подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. А именно, императивно указать на необходимость и рациональность определения подрядчика для заключения договора строительного подряда путем проведения конкурса в различных его формах, перечень которых закреплен в ст. 24 ФЗ № 44.

  1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс]//URL: http://www.consultant.ru// (дата обращения 23.02.2017);
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru// (дата обращения 28.02.2017);
  3. Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2015 № Д28и-3532 [Электронный ресурс]// URL: http://economy.gov.ru// (дата обращения 28.02.2017);
  4. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2014 № Ф06–18445/2013 по делу № А65–10683/2014 [Электронный ресурс]// URL: https://rosakademia.ru// (дата обращения 16.02.2017);
  5. Решение ФАС России от 26.11.2015 по делу N К-1630/15 [Электронный ресурс]// URL: http://solutions.fas.gov.ru// (дата обращения 20.02.2017);
  6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ [Электронный ресурс]// URL: http://www.gks.ru/rosstat/ru/statistics// (дата обращения 15.02.2017)
  7. Борисов А. Н., Трефилова Т. Н. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный) // А. Н. Борисов, Т. Н. Трефилова. — М.: Деловой двор, 2013;
  8. Осипов В. С. Строители дождались конкурса. Об особенностях размещения заказов в строительстве в условиях ФКС // Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». — 2013. — № 9.

Основные термины (генерируются автоматически): электронный аукцион, заключение договора, открытый конкурс, работа, ограниченное участие, конкурс, нужда, подрядчик, строительный подряд, выполнение работ.

Источник: moluch.ru

Участник торгов на строительство это

Кредитно-финансовое учреждение приобретает статус участника торгов, если организатор торгов открывает специальные счета в нем для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, а также для осуществления различных расчетов. [c.98]

Содержание разделов тендерной документации, а также права и обязанности участников торгов и порядок проведения торгов подробно представлены в утвержденных Минтопэнерго России «Правилах проведения подрядных торгов (тендеров) на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации», которыми следует руководствоваться Заказчику при подготовке и проведении торгов. [c.102]

В случае изменения сроков проведения подрядных торгов Организатор торгов обязан направить всем участникам письменное уведомление с указанием нового срока. [c.407]

Участники торгов в представляемых тендерах указывают свои цены. При торгах на подрядно-строительные работы условия торгов содержат смету расходов, т.е. максимальную стоимость, которая будет оплачена. В этом случае цены в тендерах указываются как определенный процент скидки с обусловленной суммы, которую может представить участник [c.539]

Все это создает серьезные трудности при заключении договоров, не позволяет инвестору объективно оценить его финансовые возможности и в результате ведет к отсутствию непрерывного финансирования строительства объектов. Действующий порядок определения стоимости строительной продукции дискредитирует смысл проведения подрядных торгов по критерию цены строительной продукции, поскольку все участники торгов, определяя стоимость работ (услуг) одинаковым методом, получают практически одинаковую цену строительства объекта (комплекса работ), являющегося предметом торгов. [c.562]

Читайте также:  Коэффициент совмещения работ в строительстве это

ТОРГИ —- состязательная форма закупок или размещения заказов, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. Большое число участников обостряет конкуренцию, что позволяет разместить заказы на более выгодных для заказчиков (покупателей) условиях. Подрядные торги проводятся на строительной бирже и представляют собой торговлю заказами на строительство тех или иных объектов, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и ремонт. Заказ может включать в себя выполнение на объекте всего комплекса работ, необходимых для сдачи объекта под ключ , а также отдельных видов общестроительных или специализированных строительных работ. Перед торгами проводится предварительная работа по их подготовке, по организации тендеров (см.). , [c.577]

Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации. Такие торги объявляются на поставки технологического оборудования, на проведение исследовательских или проектных работ, также на сооружение комплектных промышленных и других объектов, в том числе на условиях «под ключ». Поскольку выполнение таких работ связано с высокой ответственностью поставщиков и подрядчиков за должное исполнение принятых обязательств, заказчики стремятся ограничить круг участников компетентными фирмами с устойчивым финансовым положением. [c.94]

Основными участниками подрядных торгов являются заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты (оференты). В отдельных процедурах торгов принимают участие инженерно-консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения. [c.97]

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. Он по своему усмотрению подбирает на договорной, преимущественно конкурсной, основе (включая подрядные торги) юридических [c.9]

В 1993 г. Госкомимуществом РФ и Минстроем РФ введено в действие Положение о подрядных торгах (распоряжение от 13.04.93 г. № 660-р/18-7). За последние 3 года был разработан пакет методических рекомендаций по подготовке и проведению отдельных процедур подрядных торгов, в том числе по предварительной квалификации претендентов, по подготовке тендерной документации, по оценке оферт претендентов, по подготовке условий инвестора (заказчика) при проведении подрядных торгов, по регламенту работы тендерного комитета, по гарантиям и поручительствам, по порядку осуществления обязательного и добровольного страхования рисков участниками подрядных торгов в строительстве, по типовым моделям документации, рекомендуемым для использования при организации и проведении подрядных торгов. В большинстве регионов созданы тендерные комитеты, организуется сеть инжиниринговых фирм по обслуживанию подрядных торгов. Госкомимущество РФ своим распоряжением от 15.02.94 г. № 342-р утвердило Положение об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных организаций. [c.161]

При необходимости ОАО ЦУП Стройнефть представляет в Департамент Служба безопасности ОАО АК Транснефть по его запросу оригиналы или копии документов, указанных в п. 2.6.1, а также другие документальные материалы и сведения по организации и проведению подрядных торгов, конкурсную и проектно-сметную документацию, сведения об участниках и их конкурсных предложениях, контрактную документацию и др., а также предоставляет возможность ознакомления в оперативном и безусловном порядке со всеми материалами, касающимися торгов (конкурсов), выполнения других функций по обеспечению безопасности, вытекающих из функциональных обязанностей Департамента Служба безопасности . [c.406]

Конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения, которые могут иметь значение для принятия решения о победителе. Обмен сведениями между организатором и участниками подрядных торгов осуществляется в письменной форме. [c.407]

ЗАКРЫТЫЕ торги — это такие торги, к участию в которых приглашаются наиболее известные поставщики и подрядчики, пользующиеся высоким авторитетом на мировом рынке. Круг участников этих торгов ограничен. Закрытые торги проводятся, как правило, на поставки дорогостоящего современного оборудования, в том числе и «под ключ», сложные подрядные работы и т.д. [c.262]

К числу других ограничений, которые содержит Конвенция, относится то, что она не применяется при купле-продаже товаров личного пользования, при аукционных торгах, при торговле ценными бумагами и деньгами, судами воздушного и водного транспорта, электроэнергией, а также при заключении контрактов подрядного характера. Она также предусматривает право продавца и покупателя, страны которых являются участниками Конвенции, вообще исключать ее применение либо отступать от любого из ее положений, внеся соответствующие оговорки в текст контракта. [c.216]

Основой, регулирующей взаимоотношения всех участников строительного процесса, является законодательная и нормативно-правовая база, начавшая формироваться в республике после распада СССР, что было обусловлено изменением экономических отношений в строительной отрасли Беларуси. За период с 1991 г. по настоящее время принято более 500 правовых актов (законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства, Министерства архитектуры и строительства и др.)- Важнейшими законодательными актами, регулирующими хозяйственную деятельность в строительном производстве, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь О подрядных торгах , Правила о договорах подряда, Положение о проведении подрядных торгов. [c.560]

В соответствии с Положением подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, проектная документация на которые согласована в установленном порядке. Одновременно содержится разъяснение, что участниками подрядных торгов на строительство «могут предлагаться условия (технические или коммерческие), отличные от условий торга», то есть от тех, которые приняты в проектной документации, согласованной в установленном порядке. В этом случае, очевидно, в объем тендера на строительство могут быть включены и проектные работы на разных стадиях, в том числе на стадии «рабочая документация». [c.258]

Подавшие предложения участники не могут отзывать свое предложение до окончания работы комиссии, такой шаг вызывает отчуждение «залога серьезности». При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерный комитет вправе предоставить возможность претенденту внести поправки в документацию или принять другое решение. Тендерный комитет при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными. В реальной практике проведения подрядных торгов применяются различные методические подходы от выбора победителя по одному критерию — минимальной предложенной цене, до балльной оценки. Этот опыт обобщен Институтом экономики строительства и ниже предлагаются его рекомендации по оценке оферт. [c.327]

ТОРГИ (international tenders) — состязательный способ купли-продажи товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложений (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения сделки с соответствующим участником торгов. Эта форма торговли широко распространена в современных международных экономических отношениях, используется в торговле различными товарами и услугами, преимущественно при поставках машин и оборудования, оказании технических услуг, сооружении промышленных и других объектов. Многие развивающиеся страны осуществляют импорт оборудования и подрядных услуг главным образом через Т., причем в ряде стран это обусловлено законодательством. По имеющимся оценкам на договоры, заключаемые на торгах, приходится около 80% экспорта машин и оборудования из капиталистических развитых стран в развивающиеся. Существует несколько видов Т. открытые (публичные), закрытые (ограниченные, негласные), полузакрытые (проходят в два круга первый -открытый, второй — закрытый, включающий только избранных из первого круга), единичные (приглашается только один участник). [c.229]

ТЕНДЕР (англ, tender от tend — обслуживать) — конкурсные торги. Т. предполагает соблюдение участниками торгов заранее установленных условий. Т. может быть открытым или закрытым. К открытому Т. допускаются все желающие, соблюдающие оговоренные условия.

Закрытый Т. может проводиться в различной форме путем ограничения числа участников по определенному критерию, приглашения к торгам в индивидуальном порядке заранее намеченных участников допуска к торгам (аукциону, конкурсу коммерческому и т. п.) без ограничений, но с сохранением в тайне цены, предлагаемой каждым участником. В форме Т. проводятся подрядные торги, когда речь идет о строительстве крупных или особо сложных объектов. К участию в них приглашаются отобранные подрядные строительные организации или определяют- [c.434]

В подрядных торгах могут принимать участие государственные, кооперативные и другие организации, имеющие лицензии на выполнение геологоразведочных работ, проектирование и производство буровых, геофизических, строительно-монтажных, пускона-ладочных работ и работ по освоению скважин, а также предприятия-изготовители оборудования, посреднические организации и иностранные фирмы. Круг участников не должен ограничиваться организациями, постоянно осуществляющими специфический вид работ в данном регионе. [c.14]

Источник: economy-ru.info

Рейтинг
Загрузка ...