Участниками строительства могут являться государственные

Содержание

В настоящее время закупочное законодательство, в частности, Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подвергается постоянным трансформациям в целях превращения существующей закупочной системы в максимально прозрачную. Вся эта система вращается вокруг специального типа юридических лиц – государственных и муниципальных заказчиков. Однако если для муниципальных заказчиков имеются некоторые послабления в силу их подчиненности, в первую очередь, в финансовом плане, муниципальным бюджетам, что делает уровень затрат на обеспечение нужд не таким значительным, то для организаций, обладающих статусом государственных заказчиков, регламентация их деятельности очень жесткая.

Нормативная основа определения государственного заказчика

С нормативной точки зрения, государственные заказчики, кроме указанных выше двух федеральных нормативных актов, пользуются также и специально принимаемыми подзаконными актами, принимаемыми различными министерствами и ведомствами, а также Правительством Российской Федерации.

145 Луняков М.А. Государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов

Кроме того, если речь идет о государственном заказчике, осуществляющем всю свою закупочную деятельность на основании Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», то в качестве нормативного акта, которым они должны руководствоваться, следует рассматривать также Положение о закупках, которое такие заказчики обязаны принять с целью исполнения требований действующего законодательства.

Государственные заказчики и их характеристика

Понятие государственного заказчика на сегодняшний день достаточно точно сформулировано, так как данный процесс занимает длительный период.

В соответствии с имеющейся практикой правоприменения в качестве государственного заказчика сейчас следует признавать специально созданное на федеральном или региональном уровнях учреждение, обладающее всеми признаками юридического лица, главной целью образования которого является представление и защита всего государства в целом или отдельного региона.

Специфика работы таких организаций может различаться, но получить статус государственного заказчика они могут только в том случае, если при их создании на них была возложена финансовая обязанность к принятию различных видов бюджетных обязательств, которые будут направлены на осуществление закупочной деятельности в интересах всего государства в целом или какого-то отдельного его субъекта (региона).

В настоящее время выделяют такие типы государственных заказчиков, как:

  • государственные органы и органы, относимые к осуществляющим властные полномочия (органы госвласти);
  • органы, осуществляющие управление различными фондами, имеющими внебюджетное происхождение;
  • федеральные учреждения казенного типа;
  • учреждения, обладающие статусом бюджетных;
  • предприятия унитарного вида, кроме тех, главной целью создания которых является обеспечение соблюдения законов на территории Российской Федерации в части защиты интересов граждан и самой России;
  • «Росатом» и «Роскосмос», именуемые государственными корпорациями.

Если говорить о видах государственных заказчиков, то можно выделить следующие:

  • учреждения образования, создаваемые на различных уровнях образовательной системы, а также на различных уровнях государства;
  • учреждения здравоохранения, также функционирующие на различных государственных уровнях, а также оказывающие услуги санаторно-курортного пребывания;
  • учреждения, осуществляющие социальную защиту лиц, проживающих на территории Российской Федерации;
  • учреждения, отвечающие за трудоустройство физических лиц на территории Российской Федерации, а также защиту прав в сфере труда таких лиц;
  • учреждения, чьей целью создания было обеспечение безопасности населения государства и самого такого государства;
  • иные организации, которые были созданы с привлечением государственных средств или которые функционируют для обеспечения полноценного существования Российской Федерации, как государства.

Если говорить о существенных различиях, позволяющих выделить государственных заказчиков и иные юридические лица, которые могут быть к ним приравнены, то следует помнить о том, что такие различия строятся на основе финансирования.

Для образовательных и медицинских учреждений характерно использование не только государственных средств уровня федерального или регионального бюджетов, но и полученных от собственной коммерческой деятельности. Они имеют право использовать для регламентации своей деятельности Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Остальные перечисленные виды заказчиков получают финансирование только из федерального или регионального бюджетов, что накладывает на них обязательство использования для нормативного регулирования своей закупочной деятельности Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Права и обязанности

Любой государственный заказчик наделен определенными правами и обязанностями в соответствии с действующими нормами законодательства. К числу таковых относятся:

  • полномочия по проведению плановых мероприятий для организации своей закупочной деятельности на основании сведений об имеющихся нуждах самой организации-заказчика, но с учетом того, какие лимиты бюджетных обязательств были выделены такому заказчику;
  • осуществление своей закупочной деятельности на основании сформированного перечня потребностей и имеющегося плана по их удовлетворению на основании имеющихся бюджетных средств;
  • подписание специальных соглашений – контрактов и договоров, оформление которых становится возможным только после завершения закупочной процедуры;
  • осуществление проверочных мероприятий внутри своей собственной контрактной системы с целью выявления случаев и фактов нецелевого и (или) неполноценного использования предоставленных бюджетных средств, а также с целью выявления нарушений в части соблюдения закупочного законодательства;
  • проведение внешних аудиторских проверок с целью установления нарушений в организации закупочной деятельности.

Особенности работы

Кроме таких прав и обязанностей, для осуществления закупочной деятельности государственного заказчика характерен также и ряд специальных особенностей, которые связаны с тем, что на таких организациях лежит повышенная ответственность за использование государственных финансов для обеспечения своих нужд и интересов. К числу основных особенностей можно отнести:

  • обязательное исполнение требований, которые сформулированы действующим закупочным законодательством в части функционирования закупочной системы заказчика относительно соблюдения сроков проводимых закупочных процессов, а также относительно размещения таких сведений в Единой информационной системе в сфере закупок;
  • подготовка отчетных документов, перечень которых сформирован в различных федеральных и региональных нормативно-правовых актах, регулирующих сферу закупочной деятельности, которые позволяют в том числе и принять решение о необходимости проведения мероприятий по внеочередному мониторингу имеющейся ситуации в рамках закупочной деятельности того или иного заказчика;
  • формирование отчетной документации в отношении механизмов и основных направлений расходования средств различных уровней бюджета, а также средств, которые были получены из иных источников доходов (формирование таких отчетов должно осуществляться теми заказчиками, которые получают финансирование не только из различных уровней государственного бюджета, но и от своей коммерческой деятельности либо от участия в различных инвестиционных проектах);
  • проведение мероприятий по участию в организуемых на различных уровнях исследовательских проектах с целью привнесения в закупочную деятельность заказчика принципов полноценного и грамотного действия созданной закупочной (контрактной) системы в рамках одного конкретного заказчика или целой группы таких организаций.

Положительные и отрицательные стороны взаимодействия

Существующая система государственных и муниципальных закупок на сегодняшний день предусматривает два основных звена, которые должны взаимодействовать друг с другом в рамках реализуемой закупочной системы. Такими основными звеньями являются заказчик и исполнитель по контракту или договору. Взаимодействие между такими участниками может быть достаточно сложным, так как может иметь место привлечение субподрядчиков или субисполнителей. Однако у него есть свои плюсы и минусы. Если говорить о плюсах такого взаимодействия, можно выделить следующие:

  • осуществление закупочной деятельности отличается стабильностью в финансовом плане, так как все финансирование заключаемых контрактов происходит за счет средств федеральных и региональных бюджетов, что позволяет исполнителям минимизировать риски потери денежных средств (то есть средства будут выплачены исполнителю в случае полного и добросовестного исполнения им своих обязательств по заключенному контракту или договору);
  • участие исполнителя одновременно в нескольких закупочных процессах, проводимых одним и тем же заказчиком либо у различных заказчиков при условии наличия достаточного количества средств в случае, если исполнение контрактов требует обязательного блокирования определенного объема средств в качестве обеспечения исполнения;
  • формирование положительной репутации участника рынка в том случае, если исполнитель грамотно выполняет все условия контракта или договора, не допуская просрочек в таком исполнении;
  • в случае постоянного участия в осуществлении государственных закупок, если такое участие со стороны исполнителя происходит без нарушения взятых на себя обязательств, такой исполнитель может рассчитывать на получение особых льгот и преференций, в том числе если происходит поставка специальных групп товаров, которые относятся к особо оцениваемым государством (ввиду включения их в специальные перечни Правительства Российской Федерации).

Несмотря на очевидные плюсы участия в государственных и муниципальных закупках для исполнителей, у участия в закупочной деятельности с позиции исполнения государственных и муниципальных контрактов для исполнителей есть и свои минусы:

  • на счетах юридического лица или индивидуального предпринимателя должны иметься денежные средства в достаточном объеме, так как они могут быть заблокированы в качестве обеспечения исполнения контракта на длительный период, то есть до момента полного исполнения взятых на себя обязательств (средства перечисляются либо банку, который будет выдавать банковскую гарантию, либо на специальный счет заказчика, предназначенный для получения таких гарантирующих платежей);
  • в случае существенного нарушения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом или договором, такой исполнитель может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков, что послужит в качестве причины ограничения возможностей участия на срок до двух лет в проводимых государственных и муниципальных закупках (лицам, включенным в данный реестр, запрещено принимать участие в проводимых закупочных мероприятиях для удовлетворения нужд государственного или муниципального заказчика);
  • в случае использования заказчиком с целью соблюдения законодательства о защите конкуренции различных антидемпинговых мер в отношении исполнителей по заключаемым контрактам и договорам такие меры могут стать причиной существенного финансового урона для участвующих в закупочных мероприятиях исполнителей;
  • невозможность принять участие в тех процедурах, которые предусмотрены заказчиком для ограниченного круга лиц, если потенциальный исполнитель не относится к такому ограниченному кругу лиц (например, если закупка проводится среди организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, то организации, не обладающие таким статусом либо не подтвердившие этот статус, не имеют права принимать участие в таких закупочных процессах).

Источник: pravo.team

Право собственности на объект строительства

Считать, что этот объект изменил свои уникальные характеристики, видимо, нельзя.

Имеется объект незавершенного строительства (6%, фактически фундамент неопределенного назначения), на который зарегистрировано право собственности, расположенный на участке ИЖС, который тоже в собственности этого же лица. Сейчас на фундаменте возведена временная вспомогательная постройка, она не оформлялась. Считать, что этот объект изменил свои уникальные характеристики, видимо, нельзя. Но его надо снять с учета. Как можно снять объект НС с учета, какие документы для этого нужны.

Обратитесь в отдел архитектуры.

Татьяна, вопрос решаемый. Следует подать заявление о прекращении права собственности и снятии с кадастрового учёта в Росреестр, но перед этим следует обратиться к кадастровому инженеру для составления акта обследования.

-акт обследования (вызываете кадастрового инженера и он в акте подтверждает прекращение существования объекта)-ваше заявление о снятии с кадастрового учета-правоустанавл. Документы

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ст.40 п.7)

Ст. 39.20 (ранее — ст. 36) Зем. код. РФ. Снос объекта недвижимости, наход. На зем. участке.

Если право на земельный участок возникло именно на основании статьи 39.20 (ранее — на основании статьи 36) Земельного кодекса РФ, то при осознанном и умышленном сносе собственником объекта капитального строительства подлежит ли прекращению право собственности, право аренды, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненно наследуемого владения тем земельным участком, на котором был построен этот объект недвижимости?

Нет, право собственности не прекращается.

Как изменить формулировку Определения суда?

Как изменить формулировку Определения суда о признании права собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде машиноместа площадью 20 кв.м, указав размер этой доли в виде простой дроби, где в числителе – площадь машиноместа, а в знаменателе – общая площадь недостроя, поставленного на кадастровый учет?

Попросить суд вынести новое уточнённое определение.

Мы благодарим Вас за обращение

У вас отказ из Росреестра или уведомление о приостановлении?

Если у Вас есть уточняющие вопросы, обращайтесь к любому юристу сайта!

Будем рады Вам помочь!

Гаражи на земельном участке в прибрежной полосе

Имеется земельный участок на берегу реки в прибрежной полосе. Оформлен договор аренды на землю у муниципалитета города. Разрешенный вид использования — причалы для маломерных судов. На участке расположены гаражи для хранения лодок, сделан бетонный спуск для лодок в воду. Гаражи оформлены в собственность как объекты капитального строительства.

От гаражей до воды расстояние менее 20 метров. В 2022 году от администрации пришло предупреждение о необходимости соблюдений требований ч.8 ст.6 ВК РФ по обеспечению свободного доступа граждан в пределах 20 метровой береговой полосы.

Ранее, в 2009-2010 гг прежними собственниками был оформлен договор аренды данного земельного участка для строительства индивидуальных гаражей, получен градостроительный план участка. В 2012 г строительство гаражей завершено, оформлены технические паспорта БТИ на гаражи и зарегистрированы права собственности на гаражи.

В 2015 году при оформлении нового договора аренды (действующего по сей день) из разрешенного вида использования земельного участка была исключена фраза — для строительства индивидуальных гаражей. Так же в договоре аренды было указано — участок не предназначен для размещения объектов капитального строительства. Но в распоряжении главы города о предоставлении участка сохранилась формулировка — для эксплуатации индивидуальных гаражей. С одной стороны, вроде бы все необходимые разрешения от администрации имеются, с другой стороны — данные разрешения противоречат требования ВК и ЗК. Подскажите пожалуйста, что мы можем предпринять, чтобы сохранить свое имущество и остаться в правовой зоне?

Напишите, пожалуйста, кадастровый номер данного участка, личным сообщением. Почитаю, для каких категорий данная земля. Спасибо.

В выписке особая отметка

В 2014 году приобрели участок в собственность. В этом же году получили разрешение на строительство дома сроком на 10 лет. Сейчас планировали начать строительство. Заказали выписку. В выписке в особых отметках: Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами): Земли общего пользования.

Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия: c 23.12.2019; реквизитыдокумента-основания: договор купли-продажи движимого имущества от 29.11.2005 № 24-05 выдан: Закрытое акционерное общество «Региональные электрические сети».

Что это означает?

Это говорит о том, что Ваш участок попал в охранную зону ЛЭП.

Подключение воды

Мною был приобретен жилой дом блокированной застройки (таунхаус), документы оформлены, оплата внесена, выписки получены. На момент подписания акта приема-передачи застройщиком временно были предоставлены электричество и вода. Дом ко всем коммуникациям технологически присоединен.

После получения выписки ЕГРН я обратилась в ресурсоснабжающую организацию по электричеству и газу, были заключены договора, все нормально. С водой все сложнее. Спустя месяц после оформления сделки воду нам отключили, указав на то что по вопросу водоснабжения необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к владельцу водопроводных сетей.

Водопроводными и канализационными сетями (к которым присоединен наш дом) владеет на праве собственности фирма «С» она их строила к жилым домам и передавать в собственность Горводоканалу (гарантирующей организации) скорее всего фирма не будет. У ГВК и «С» заключен договор на в/с и в/о в отношении строящегося объекта на период строительства (т.е. подключение стройплощадки).

Но фактически фирма «С» является транзитной организацией и является единственной фирмой, через сети которой можно подключиться к городскому в/с и в/о. После моего обращения в Горводоканал с заявкой на подключение, меня попросили предоставить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с фирмой «С». На запрос в фирму «С» акт мне предоставлен не был по неизвестным причинам. Какие мои дальнейшие действия?

Только понуждение к заключению договора транспортировки холодной воды в порядке статей 421, пункта 4 статьи 445 ГК РФ.

Направьте претензию и обратитесь в суд.

Споры о разделе ОНС между супругами

У меня был раздел имущества в декабре 2016 года. Я выдвинула иск о признании общим имуществом ОНС жилого дома. Кратко напишу, Что суд постановил установил это самовольной постройкой. И этот объект не был поделен. Достался бывшему. Готовность здания (100 процентов).

Земля досталась бывшему по наследству, в которое он вступил 30 марта 1998 г,но землю до коца не оформил. Так как даже до госрегистрации правомерно возведенный в период брака ОНС является объектом недвижимости, на который может быть признано право собственности.

А раз так, то его можно делить между супругами. Главное, чтобы такой ОНС не являлся самовольной постройкой. Ведь самовольная постройка не является объектом гражданских прав и подлежит сносу.

Если строение, возведенное в период брака, является самовольной постройкой, то признание права собственности на него возможно только при соблюдении условий, предусмотренных ст. 222 ГК РФ (если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан). Вот как про это говорит Верховный Суд РФ в Определении от 24.03.2020 N 19-КГ 19-27:

Читайте также:  Как расшифровывается мсг в строительстве

“Вывод суда о том, что отсутствие кадастрового паспорта и государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства является препятствием для его раздела между супругами, не основан на законе.

Сам по себе факт отсутствия государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства не меняет правовой статус спорного недвижимого имущества как совместно нажитого. Но это постановление вышло спустя 3 года. Могу ли я подать иск разделить этот объект.. Или нет.? Там прописан наш сын, ему 19 лет, отец пытался по хорошему его уговорить выписаться.

Сейчас, сын не может даже войти в свой дом. Полиция заявляет что это собственность его отца. Еще вопрос-раз старый дом снесен, на его месте возведен ОНС, является ли регистрация по этому адресу действительной или нет. Так как одного объекта нет физически, а другого нет документально. Ответьте пожалуйста.

День добрый сейчас для вас главное проблема, что раздел имущества по суду уже произошёл и дом был одним из объектов имущества (если я Вас правильно понял). Срок исковой давности 3 года срок апелляций 6 месяцев. По этому судебные перспективы крайне туманны. Что касается сына пусть подаёт на иск на вселение.

Как мне быть и как обезопасить себя от недобросовестного агента?

Расторжение соглашения о просмотре недвижимости.

Добрый день! Мы хотим купить участок, для дальнейшего строительства на нем дома. Смотрели неоднократно участки с разными агентствами. И тут, в очередной раз, встречаюсь с одним из агентов и он даёт мне сразу сходу подписать документ. И говорит — это договор просмотра.

Распишитесь, что я покажу вам объекты.

Договор при этом был пустой, адреса были не заполнены. Я заполнила свои данные — ФИО, паспортные данные и внизу роспись и дату.

Мы поехали смотреть адреса. Два объекта мне не понравились. Мы направились на третий объект. По дороге я поняла, что мы едем к участку, который я уже знаю. Я сказала об этом агенту. Он ответил — ну у других агенств этот участок стоит 5800, а у нас 5500. Давайте посмотрим.

Я согласилась.

Мы просмотрели объект. На месте мы предварительно договорились с собственником о цене 4500.

Далее на следующий день я написала агенту, что мы готовы как положено оплатить его услуги (3%) от стоимости объекта и ещё 30 тыс за юр.услуги и 4500 собственникам.

Агент начал тянуть время. Хорошо, я ещё раз поговорю с собственниками.

Застройщик (который будет стоить на данном участке) запросил у нас номер кадастрового участка объекта, чтобы проверить его. По итогу оказалось, что участок продавцам не принадлежит на праве собственности, а является пожизненно наследуемым.. и может передаваться только по наследству.

Я спросила у агента — как такое может быть? Почему вы продаете участок с непроверенными документами?

На что я получила ответ — с документами там все в порядке! Быть такого не может. Все можно оформить.

Через несколько часов я снова уточнила — что с документами? На что получаю ответ: по участку пауза.

Пауза длится 3 дня. Никаких внятных ответов за эти 3 дня от агента я не получаю. Я звоню ему и говорю — Игорь, вы будете что то узнавать по документам? Готовить их к. Сделке? Или вы отказываетесь продавать нам участок?

Ответ — подождите ещё!

В итоге он наконец то выезжает к собственникам, что то смотрит. И говорит — да, переоформить документы возможно. Но собственники не готовы пока сказать по цене. Готовы ли они отдать за эту цену.

Опять пауза. Снова пауза длится 2 дня. Обещал показать в понедельник собственникам какие то встречные варианты, чтоб они понимали, могут они за эти деньги что то купить себе или нет. В понедельник встречу снова отменяет!

То есть морочит голову нам он уже неделю.

Мне это все окончательно надоело и я поехала к собственникам сама. Они говорят, что он им сказал держать свою цену (5500), и не снижать и не общаться со мной!

Нас же он кормит завтраками и говорит, что якобы занимается разговорами о понижении стоимости и показами объектов. Хотя ничего не показал им до сих пор.

В общем, человек очень мутный, и что он хочет не понятно. То ли сам хочет купить участок этот. То ли ещё какие то планы у него. Но нам он продать явно не заинтересован.

С таким человеком сотрудничать у нас явно желания нет. хотя изначально обходить его мы не собирались.

К тому же, мне дали подписать не заполненный договор, куда впослкдствии он вписал этот объект который мне был уже заранее известен (у меня сохранена переписка на авито, где за день до этого просмотра я пишу другому агентству по этому участку, но мне ничего не ответили к сожалению). Но объект же мне уже был известен. В объявлении прямо указан адрес. И на фото объекта — адрес с указанием дома.

Как мне разорвать данный договор? Сотрудничать с данным агентом категорически нет никакого желания. Разговаривает со мной он сквозь зубы, и кормит каждый раз завтраками.

В соглашении написпно, что если мы приобретем объект напрямую с собвениками или через других лиц, то будем должны выплатить им штраф 6% от указанной в договоре стоимости объекта.

Читала на других сайтах, что правильно заполненный договор осмотра недвижимости является по факту уже оказанной услугой, и уведомить агенство и отказаться от их услуг, я конечно могу, но это будет считаться злоупотреблением правом с моей стороны, а также расторжение имеет место быть до фактического исполнения обязатесльств со стороны агенства. А получается что обьязатеслтва они выполнили (показали объект).

Также хочу сказать что обычный договор с этим агеснтвом я не заключала. И хозяйка участка тоже не заключала. Если это имеет значение.

Как мне быть и как обезопасить себя от недобросовестного агента?

Фото соглашения просмотра прилагаю.

Здравствуйте, расторгайте договор. Если вторая сторона будет против, то можете просто не пользоваться его услугами. Это даже не договор, а бумажка. Можете расторгнуть его в одностороннем порядке. Пишите уведомление.

Одностороннее расторжение допустимо, если это разрешает закон или контракт. По общему правилу без специальной нормы или положения соглашения расторжение контракта в одностороннем порядке недопустимо (п. 1 ст. 310 ГК РФ), и сделку прекращают по соглашению сторон или через суд.

Если нормативный акт или соглашение допускает односторонний отказ, сторона-инициатор извещает об этом другую сторону в порядке, установленном нормой закона или сделки.

Так, ГК РФ допускает отказ от поставки (ст. 523), от аренды (ст. 611) и пр. Закон устанавливает последствия: выплата денежной компенсации другой стороне (п. 3 ст. 310 ГК РФ) и пр.[/quote]

В случае отсутствия правил в законе, их прописывают по тексту соглашения:

случаи, при которых допустим отказ от сделки;

срок извещения: не позднее тридцати дней до прекращения, в течение определенного периода;

правила доставки извещения: вручение лично, по электронной почте, заказным письмом и пр.

[b]Сделка прекращается с момента получения извещения или с момента истечения определенного срока после получения письма (п.п. 1, 2 ст. 450.1 ГК РФ).[/b]

По условиям сделки стороны вправе предусмотреть последствия ее прекращения: возмещение убытков стороне, уплата штрафа, удержание продукции и пр.

Уведомление составляют в свободной форме, законодательно она не закреплена. В качестве приложения к контракту составляют образец письма о расторжении договора в одностороннем порядке — в этом случае составляйте письмо по образцу. При наличии используют фирменный бланк.

[quote]наименование сторон сделки;

номер и дату контракта;

норму закона или пункт контракта для одностороннего отказа;

Документ подписывает руководитель или уполномоченный представитель, ставят печать. При подписании представителем приложите заверенную копию доверенности.

Готовый документ вручают контрагенту с подтверждением получения: под роспись, с уведомлением о прочтении по электронной почте, заказным письмом с описью вложения. Способ вручения определяет закон или соглашение.

Договор надо расторгать.

Варианты есть (ст. 450 ГК РФ)

Если агент недобросовестный то конечно с ним не нужно связываться.

Анализ документов — платная услуга.

Письменно расторгать — высылать требование о расторжении — ст. 450 ГК РФ и далее.

И вообще — это не агент, а жулик какой-то, Вы же вроде как не наивная девочка, но подписываете всё не глядя.

И в Роспотребнадзор напишите заявление о возбуждении дела об административном правонарушении — что это за договор такой, УЩЕМЛЯЮЩИЙ ПАРВА ПОТРЕБИТЕЛЯ? ШТРАФЫ КАКИЕ-ТО И Т.Д. .

Какие хитрые у Вас агентства недвижимости, это не соглашение, это именно условия договора, Акт осмотра и соглашение это разные вещи, таким образом Вы подписали не Акт просмотра, а Соглашение (договор).

Вам следует проехать в данное агентство и написать заявление (2 экземпляра) на расторжение соглашения (договора), так как Вас ввели в заблуждение, одно заявление оставляете, на втором просите поставить входящий.

Статья 32 закона о защите прав потребителей как раз и существует для того, чтобы клиент мог расторгнуть договор в любой момент.

Также[quote] ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств[/quote]

И следует написать жалобу на данное агентство, так как ущемляют права потребителей. Можно и прокуратуру написать жалобу, пусть проверят законные действия данного АН.

Юридической сопровождения сделки купли-продажи, Вам может предоставить любой юрист и в дистанционном формате.

Всего Вам наилучшего!

Есть Свидетельство, но никогда не было здания

Свидетельство на право собственности на нежилое здание выдано изначально на отсутствующий объект недвижимого имущества. Выделения земли под строительство не было, строительных процедур тоже. Реально стоит НТО. Земля муниципальная. Орган самоуправления уклоняется от вопроса. Как добиться отмены, аннулирования, Свидетельства? Как доказать отутствие права при отсутствии предмета?

Вам надо вызывать кадастрового инженера БТИ, зафиксировать отсутствие строений на участке, получить справку об отсутствии строений и подать в Росреестр заявление о прекращении права собственности.

Суды, как правило, считают, что для признания прекращенным зарегистрированного права собственности на объект нужны доказательства его гибели. Если гибель (например, снос) имущества доказана, это в силу п. 1 ст. 235 ГК РФ является основанием для прекращения права собственности на него (постановления ФАС Дальневосточного округа от 25.05.2010 № Ф 03-2403/2010, Северо-Западного округа от 28.05.2010 № А 56-34920/2009).

В то же время есть судебные решения, из которых следует, что если присутствуют отдельные фрагменты разрушенного здания, то нет оснований для прекращения права собственности на него (постановление ФАС Уральского округа от 13.05.2010 № Ф 09-3424/10-С 6 по делу № А 76-857/2009).

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Здравствуйте, Сергей. В случае, если Вы собственник этого объекта, можно обратиться к кадастровому инженеру для составления Акта обследования объекта недвижимого имущества и получения соответствующего Заключения (Письмо ФСГРКК от от 11 марта 2021 года N 13-00176/21). Затем необходимо обратиться в Росреестр (через МФЦ) с заявлением о снятии с учета объекта в ЕГРН, прекращении права. В соответствии со ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ, государственная регистрация (которая включает в себя и прекращение права) осуществляется в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Объект будет снят с кадастрового учета, запись о праве погашена.

Если же объект принадлежит не Вам, то необходимо обращаться в суд с требованиями о признании зарегистрированного права отсутствующим. Для обоснования требований также можно ссылаться на ранее указанное мной Заключение кадастрового инженера и Акт обследования.

Есть очень хорошее Постановление Пленума ВС РФ на этот счет (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»). Суды им очень часто руководствуются. В частности, решение суда о признании права отсутствующим будет являться основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН (о погашении записи о ранее зарегистрированном праве). Обязательно привлечение в качестве третьего лица Управление Росреестра, а также БТИ с истребованием копии дела правоустанавливающих документов (регистрационное дело), инвентарного дела.

Что касается аннулирования, отмены Свидетельства госрегистрации права, то такое требование в суде неприемлемо. В его удовлетворении и раньше суды отказывали, и откажут сейчас.

В пункте 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее — Постановление №10/22) указано, что в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Если вы не собственник этого объекта недвижимости то вопрос решается в судебном порядке

Если Вы физическое лицо без статуса ИП, то исковое заявление стст 131-132 ГПК РФ О признании отсутствующим права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером №. нужно подавать в районный суд.

Именно такой иск нужно предъявлять, когда на бумаге собственность числится, а фактически ее нет.

Естественно в суд нужно будет предоставлять доказательства отсутствия объекта недвижимости — соответствующий акт, составленный с участием кадастрового инженера.

Исключить сведения из ЕГРН о наличии такого объекта недвижимости по вашему заявлению можно только в том случае, когда свидетельство о праве собственности оформлено на Вас

Если же вы ИП то иск стст 125-126 АПК РФ нужно подавать в арбитражный суд

Иск предъявляется к муниципальному образованию,

к Управлению муниципальной собственности,

к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по вашему субъекту Федерации,

Могу ли я поставить на земельном участке капитальное строение строение хозблок,

Я приобрёл объект незавершённого строительства, земля городская, выкуп земли планировался за 3% от кадастровой стоимости после оформления дома.

На участке сделано межевание, на землю и ОНС есть кадастровые номера.

Могу ли я поставить на земельном участке капитальное строение строение хозблок, как вспомогательное для основного объекта (ОНС), получить на него право собственности и выкупить землю на основании владения этой постройки?

Надо ли обращаться в администрацию города за разрешением на эту постройку, т.к. земля городская? Или для оформления будет достаточно техплана?

Здравствуйте, Александр, у Вас в собственности сейчас находится только объект незавершенного строительства. Вы можете поставить на участке вспомогательное строение с согласия собственника земельного участка и получив разрешение на строительство. Но что касается оформления земельного участка в собственность, ст.209 ГК РФ, не сможете этого сделать пока не достроите основной объект, поскольку участок выделялся именно под его строительство.

Техплана для оформления право собственности на объект капитального строительства, который вы хотите оформить на праве собственности не достаточно

[b]Право собственности на объект капитального строительства можете оформить после получения акта ввода в эксплуатацию полученного от администрации[/b]. То есть если вы объект оформите на праве собственности, то землю сможете выкупить по ст.39.20 ЗК РФ, [b]так как исключительное право на приобретение земельных участков в собственность[/b] или в аренду [b]имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках[/b]

Полагаю земельный участок был предоставлен изначально для строительства. Объект незавершен.

Вы же хотите возвести иной объект

[b]Если изначально было получено разрешение на строительство и срок не истек, то повторно брать не нужно. Понадобится после завершения строительства получить акт ввода в эксплуатацию объекта в порядке ст.55 Градостроительного кодекса РФ[/b]

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Александр, добрый день.

Вам нужно в обязательном порядке обращаться в Администрацию города с уведомлением о строительстве, согласно статьи 51 ГрК РФ.

Исключения из правила

Пункт 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации

[u]не требуется выдача разрешения на строительство, например, такие как строительство:[/u]

[quote]гаража, на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования[/quote]

Для оформления технического плана будет мало.

По первому вопросу, нет не можете. Сначала оформляйте земельный участок в собственность.

[b]Право построить здание на земельном участке и возникновение права на построенное здание обусловлены наличием права на земельный участок[/b]. Так, в соответствии со статьями 40 и 41 ЗК РФ собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно — гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Признание границ участка и результатов межевания недействительными

В 2008 году оформлено право собственности на участок (по договору купли-продажи с муниципальным образованием). Одна из границ участка проходит ровно по стене здания на соседнем участке (19 и 6 м) . Соседний участок в собственности. Назначение — для ИЖС. Фактически здание построено более 30 лет назад, но не оформлено. В настоящее время числится как объект незавершенного строительства.

Читайте также:  Штукатурка это в строительстве

В здании расположены автомастерские. Если сосед обратится в суд, возможно ли изменение границ моего участка.

1. Сам по себе факт обращения соседа в суд с иском к вам стст 131-132 ГПК РФ совсем не означает что суд должен принять решение в пользу соседа.

2.В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Чтобы суд принял решение в пользу соседа — ваш сосед в суде должен доказать неправильное определение границ вашего участка. Только если сосед сможет это доказать, тогда будет изменены границы вашего участка.

3. Вам же в суде так же на основании статьи 56 ГПК РФ нужно будет доказывать обратное, а именно, что ни каких нарушений при установлении границ вашего участка не было.

Кто в данной ситуации прав, а кто виноват? На этот вопрос юристам без изучения землеустроительной документации просто не возможно ответить.

1. Если у вас проведено межевание по всем правилам, то нет оснований изменения границ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) уточнением границ земельного участка является государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах. Указанный государственный кадастровый учет осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона N 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

3. Стоит учесть, что при принятии решения об изменении границ суд оценивает предоставленные доказательства. Если сосед подаст в суд, то он должен доказать те обстоятельства на которые ссылается.

Здравствуйте, Татьяна, не вижу никаких правовых оснований для признания результата межевания недействительными и изменения границ Вашего участка. Действительно, согласно «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94) 5.3. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ПРИКВАРТИРНЫХ УЧАСТКОВ

[quote]5.3.4. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м с учетом требований п. 4.1.5 настоящего Свода правил; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м; от стволов высокорослых деревьев — 4 м; среднерослых — 2 м; от кустарника — 1 м.[/quote] Т.е. расстояние от дома до границы участка должно быть не менее 3 метров, но во первых речь тут идет о строительства дома на участке, а не о выделении нового участка, во вторых на момент постройки этого здания эти нормы еще не действовали, к тому же граница соседнего участка не изменяется по причине выделения Вам нового участка.

Здравствуйте, Татьяна! Изменение границ Вашего участка, где построено здание, расположенное на границе земельных участков, маловероятно. Вряд ли было в установленном порядке выдано разрешение на строительство такого объекта. А это скорее риск сноса самовольной постройки в рамках гражданского иска об устранений препятствий в пользовании имуществом другим собственником (ст.304 ГК РФ). Согласно ст.222 ГК РФ

[quote]Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.[/quote]

Источник: www.9111.ru

Участниками строительства могут являться государственные

Настоящие законы надо рассматривать в совокупности с Постановлением от 24.11.2021 г. № 2024 “О правилах казначейского сопровождения” и с последними изменениями в Бюджетном Кодексе (далее — БК РФ), законом от 01.07.2021г №244 ФЗ, Постановлением от 02.08.2022 №1368, а так же письмом Минфина России N 09-02-09/1648, Казначейства России N 07-04-05/04-479 от 14.01.2022.

Казначейское сопровождение бывает разным:
— Базовое. Подробнее о том, как открыть казначейский счет, как заполнять Сведения и платежные поручения здесь.
— Расширенное (с проверками). Подробнее о том, какие бывают проверки и их последствия, как составить расходную декларацию здесь.
— С применением казначейского обеспечения обязательств (КОО).

Как открыть лицевой счет в ТОФК и как потом проводить оплату здесь.

Правила казначейского сопровождения в 2022 году здесь.

Средства Федерального бюджета (Федеральные заказчики).

Какие договоры, финансироемые за счет счедатв Федерального бюджета, попадают под казначейское сопровождение в 2022 году:
1) субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии со статьей 80 БК РФ;
2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, по отдельным решениям Президента РФ, Правительства РФ, субъекта РФ, органами местной власти и т.д. (в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1) и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ);
3) взносы в имущество и уставные капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 ;
4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров ( выполнении работ, услуг), заключаемым получателями бюджетных средств указанными в пунктах 1 , 2 , 3 с исполнителями (за исключением юр.лиц, производящих станкоинструментальную продукцию, отнесенную по ОКПД 2 к кодам 25.73.4, 26.20.40.150, 28.24.1, 28.4 при наличии безотзывной банковской гарантии, Распоряжение № 655-р от 28.03.2022) ;

При этом в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществляется с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретаются строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечисляются в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022). 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

Минфин и Федеральное казначейство считают возможным применять предусмотренные 146-ФЗ положения, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до вступления в силу Федерального закона N 146-ФЗ (то есть до 28.05.2022), если соответствующие изменения (о порядке оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, перечислении авансовых платежей за строительные материалы и оборудование) будут внесены в контракт. Письмо Минфина N 09-02-09/66304, Казначейства N 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022.

5) авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, услуг (за исключением гособоронзаказа) на сумму 100 млн. рублей и более;
6) расчеты по госконтрактам с единственными поставщиками (подрядчиками), определенными указом или распоряжением Президента РФ, либо Правительства РФ. (п.2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
7) расчеты по госконтрактам по гособоронзаказу на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ), а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);
8) авансовые платежи по договорам на поставку товаров, выполнение работ, услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения контрактов указанных в пункте 4 (на всю сумму) и пункте 5 (по ГК, заключенным после 28.05.2022 на сумму более 5 млн. рублей, 146-ФЗ);

Для п. 6,7,8 в рамках гос. контрактов, заключенных после 28 мая 2022, действует правило: оплата за товар, оборудование, строительные материалы с лицевых счетов заказчиков на счета поставщиков в банке аналогична п.4. Оплата по договорам, предметом которых являются строительство (реконструкция), капитальный ремонт ОКС, осуществляется с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, при представлении заказчиками в ТОФК документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком в целях выполнения оплачиваемых работ. 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством РФ.

НОВОЕ! Оплата поставщикам (исполнителям) по п. 1,2,3,4,5,6,9 (за исключением п.7,8) может перечисляться не на расчетные, а на отдельные банковские счета (зависит от госконтракта), с последующим обособленным банковским сопровождением по Постановлению №1368 от 02.08.2022, подробнее здесь .
В сентябре 2022 года Минпромторг начал перевод расчетов по гособоронзаказу в уполномоченный банк из казначейства, нюансы здесь

Если в ранее заключенных госконтрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) условия о выплате авансовых платежей не были предусмотрены, то при возникновении обстоятельств, влекущих к невозможности исполнения обязательств, при первом изменении, в заключенный госконтракт можно включить условие об авансировании. Заказчик обязан установить размер аванса от 50 до 90 %, если госконтракт под казначейским сопровождением (расчеты или авансы); вправе увеличить аванс до 50 % — в случае, если госконтракт не подлежит казначейскому сопровождению. Постановление № 505 от 29.03.2022 г, Письмо Минфина N 09-01-09/39495 от 28.04.2022.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

Средства бюджетов Субъектов РФ (местных бюджетов)

    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг), на сумму 100,0 млн. рублей и более для обеспечения госнужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам на сумму 100,0 млн. рублей и более бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ;
    — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (в соответствии со статьей 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ) исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных выше контрактов.
    — расчеты по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд);
    — расчеты по контрактам бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений); — субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам (статья 80 БК РФ);
    — субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);
    — бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями;
    — расчеты по договорам на поставку товаров (выполнении работ, услуг) в рамках исполнения указанных выше контрактов на сумму более 600,0 тыс. (по ГК, заключенным после 28.05.2022 — более 5 млн. рублей, 146-ФЗ).

3) расчеты по государственным контрактам с единственными поставщиками ( п. 2 ч.1 ст. 93 N 44-ФЗ) на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по договорам цепочки кооперации на сумму более 600,0 тыс. рублей;

В рамках гос.контрактов, заключенных после 28 мая 2022, для п. 1,2,3 перечисление средств по договорам на закупку товаров осуществляется с лицевых счетов заказчиков, открытых в ТОФК, на счета поставщиков в банке при представлении документов, подтверждающих поставку товаров (не аванс). Если приобретаются строительные материалы и оборудование, включенные в сметную документацию на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, на обычный расчетный счет поставщика перечисляются в том числе авансовые платежи, но по утвержденному перечню (форма в Постановлении 1182 от 01.07.2022).
Для п. 1,2 при оплате по договорам, предметом которых являются строительство (реконструкция) на обычные расчетные счета, открытые подрядчикам, заказчи обязаны предоставить в ТОФК документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, а также реестр документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком . 146-ФЗ от 28.05.2022, письмо казначейства № 07-04-05/04-14080 от 09.06.2022.

4) средства, определенные федеральным законом, актом Правительства РФ;
5) иные средства, определенные с учетом положений ст. 242.26 БК РФ.

Согласно пп.1 п.1 ст.242.26 БК РФ казначейскому сопровождению не подлежат авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 млн. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Но законом субъекта РФ (правовым актом местного органа власти) такие денежные средства могут попасть под казначейское сопровождение ( 146-ФЗ от 28.05.22).

Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе самостоятельно осуществлять казначейское сопровождение средств. Порядок санкционирования в Постановлении от 01.12.2021 N 2155.

В отношении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению в ТОФК в соответствии с положениями закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до вступления в силу закона N 244-ФЗ, казначейское сопровождение осуществляется Федеральным казначейством до полного их исполнения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу закона N 244-ФЗ (письмо Минфина N 09-02-10/1651, Казначейства N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 «О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 БК РФ»).

Контракты с применением расширенного казначейского сопровождения

Подробнее о том, какие договоры попадают под расширенное казначейское сопровождение, какие бывают проверки и их последствия здесь.

Читайте также:  Что такое эксцентриситет в строительстве

Осуществлять казначейское сопровождение могут как территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК), так и Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований). Нюансов много и о них лучше знать на этапе подписания договра с заказчиком.

Консультирование по вопросам казначейского сопровождения Гособоронзаказа (ГОЗ), Госзаказа (ГОС) и субсидий.

Когда применяется казначейское обеспечение обязательств (КОО):

1) Субсидии за счет средств Федерального бюджета, указанные в пунктах 1 и 2, если есть соответствующий правовой акт (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства РФ), а также авансовые платежи по договорам, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) Целевые средствв, предоставляемые юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;
3) Средства, получаемые юридическими лицами в случаях, установленных Правительством РФ.

Средства, не подлежащие казначейскому сопровождению (статья 242.27 БK РФ)

Казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг:
1) на основании:
— государственных (муниципальных) контрактов в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;
— государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ;
— договоров, заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства РФ;
2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента РФ и Правительства РФ, премии, стипендии и иные поощрения);
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;
5) в рамках гособоронзаказа:
— в целях проведения операций на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках;
— в целях обеспечения органов внешней разведки РФ, ФСБ (с 28 мая 2022 подлежат казначейскому сопровождению средства, предоставляемые юр.лицам в целях обеспечения ФСБ, условия которых содержат положения о казначейском сопровождении, 146-ФЗ от 28.05.2022);
— в целях обеспечения ГК «Росатом»;
6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;
7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;
8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента РФ, Правительства РФ, Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ;
9) в целях осуществления Федеральной службой охраны РФ проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны;
10) средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.242.26 БК РФ требования о казначейском сопровождении распространяются в том числе и на государственные (муниципальные) контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению.
Кроме того, решением Правительства РФ может быть установлено требование о казначейском сопровождении и в отношении средств, определенных статьей 242.27 БК РФ (письмо Минфина N 09-02-10/1651, Казначейства N 07-04-05/04-480 от 14.01.2022 «О реализации с 1 января 2022 года статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ»).

Источник: apbhelp.ru

Пресс-конференции

13 октября состоялся пресс-подход в рамках VIII Межрегиональной конференции органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации. Спикеры рассказали о порядке и успехах осуществления контроля за возведением объектов и об итогах деятельности Мосгосстройнадзора за девять месяцев текущего года

Пресс-подход в рамках VIII Межрегиональной конференции органов государственного строительного надзора субъектов РФ

поделиться

Важное

Уважаемые коллеги, начинаем наш расширенный пресс-подход. Хочу предоставить слово председателю комитета Государственного строительного надзора г. Москвы И.М. Войстратенко.

Добрый день, коллеги. Мы решились на то, чтобы провести восьмую конференцию региональных органов государственного строительного надзора. 3 года не было у нас этих конференций в связи с пандемией и тем, что сейчас в мире происходит. Мы на решились и мы это сейчас проводим. Будет очень продуктивный разговор, результативная встреча.

Потому что приехало большинство регионов – порядка 65. Остальные не в стороне остались, а в силу обстоятельств работают с нами на местах по ВКС. Поэтому, охвачены практически все регионы.

Цифры вы можете посмотреть в пресс-релизе. Я повторяться не хочу, тем более, время у нас сжатое. Готов ответить на вопросы.

Игорь Михайлович, на протяжение нескольких лет вы ведете реформирование всей системы надзора. В чем основная суть этой реформы и как должен измениться надзор?

Больше скажу, она и сейчас продолжает идти, эта реформа. И дебаты сейчас идут. Вы правильно сказали – несколько лет. Была подготовка к выпуску ФЗ №248. Это была очень объемная работа, бурные обсуждения происходили. В чем суть новой концепции?

Это, в первую очередь снизить административное давление на участников строительства, в т.ч. в рамках контрольно-надзорных мероприятий. Кроме того, что были сокращены сроки проведения проверок, был упрощен ряд процедур. Особый упор был сделан на профилактические мероприятия, которые и прописаны в этом законе.

За 9 месяцев действия закона, с 1 января 2022 года, мы достаточно серьезную практику наработали. Это дает свои плоды и эффективно показывает нашу работу даже в рамках профилактических мероприятий. На данный момент наш президент В.В.

Путин определил стратегию развития до 2030 года, есть перспективы до 2035 г. Мы должны четко понять, как мы будем проводить контроль и надзор за строительством объектов капитального строительства. Это разные понятия, многие их путают. Объединять их нет необходимости, но и дублировать не хотелось бы. Мы сейчас ювелирно, аккуратно разделяем эти два понятия, чтобы это было без дубляжа функций.

Можно уточнить, говоря о снижении административного давления, получается, акцент снижается на профилактику. Профилактические мероприятия позволяют в должной мере обеспечивать безопасность строительного процесса? Не приведет это к вседозволенности и безнадзорности со стороны строителей?

Опыт небольшой – 9 месяцев. Но за это время мы специально усилили это направление, снизив на 32% наши основные контрольно-надзорные мероприятия, мы увеличили глобально профилактические мероприятия. Эффект не ухудшился. Объекты строятся с таким же качеством. Могу сказать, что это эффективный способ.

Чем строительный надзор отличается от строительного контроля, который итак является обязанностью застройщика?

Строительный контроль – обязанность застройщика. Это та структура, которая нанимается застройщиком, содержится за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете. Это та структура, которая непосредственно аффилирована и связана со строительством объектов.

Конечно, в силу того, что бывают недостаточно опытные специалисты строительного контроля, в виду этих обстоятельств бывает, что он не выполняет задачи в полной мере, которые на него возлагаются. Поэтому здесь возникает вопрос о строительном контроле. А государственный строительный надзор никакого отношения к застройщику и его деньгам не имеет. Это орган государственной власти, который является независимым регулятором качества строительства того или иного объекта на территории региона, либо нашей страны.

Владимир Федорович, где должна проходить линия этого водораздела между контролем и надзором на объекте?

Достаточно сложный вопрос задали. Строительный контроль – это то, что присутствует на строительной площадке 24/7. Это коммерческая функция чаще всего. Где-то это структура самого застройщика, заинтересованного в качестве, чтобы потом не было претензий у потребителей. Строительный надзор – это государственные полномочия.

Его задача – обеспечить безопасность того, что возводится. Строительный контроль отвечает на большее количество вопросов. Его интересует не только качество, безопасность, но и затраты, разумное расходование ресурсов на стройплощадке, обеспечение безопасности производства на стройплощадке. У стройнадзора основная задача, государственная, — это обеспечить безопасность возводимого объекта.

Предполагает ли существующая реформа перетекание или перераспределение функций между контролем и надзором? Или существующее положение вполне устраивает?

Это и было основным предметом рассмотрения, которое сегодня состоялось на площадке мероприятия. Мы ищем этот баланс, чтобы снизить административные и финансовые издержки застройщика, которые обязаны обеспечить строительный контроль и испытывают определенное административное давление от строительного надзора. Мы прекрасно понимаем, что любой надзор в любой форме, и Стройнадзор – не исключение, это определенный административный барьер. И это нормально, поскольку здесь вопрос идет о безопасности возводимых объектов. Наша задача в целях сокращения инвестиционно-строительного цикла минимизировать такое воздействия, обеспечив при этом качество и безопасность того, что строится.

Владимир Николаевич, как Главгосстройнадзор реагирует на запросы от бизнеса? Какие-то предложения есть?

Бизнес, конечно же, реагирует. Бизнес позитивно воспринимает реформу надзорной деятельности, которая недавно началась. Стройнадзор был затронут этой реформой. Но бизнес продолжает ставить вопросы о некоторой чрезмерной вовлеченности Строительного надзора в хоздеятельность застройщика. Поэтому, мы вынуждены искать баланс, чтобы обеспечить должный результат и снизить издержки за счет застройщиков и возведения объектов.

А как на счет борьбы с самостроем? Есть новые способы, чтобы бороться с этой проблемой? Есть какие-то цифры по количеству зданий?

Не готов с цифрами сейчас ответить. Но пока в ближайшее время радикальных нововведений нет. Пока нужно отработать механизмы, которые уже есть. Если говорить про Москву, то город весьма эффективно справляется с самостроем. Это не может не вызывать удовлетворения. В других регионах РФ процесс идет по-разному.

Но мы видим, что инструмент, который дает сегодня законодательство, может эффективно применяться и все зависит от должностных лиц, которые отвечают на конкретной территории за самостроем.

Сегодня большое внимание уделяется цифровизации. Московский и федеральный опыт – насколько активно технические ноу-хау проникают в процесс?

Действительно, цифровизация, мы видим в этом серьезный инструмент, чтобы облегчить и снизить издержки, в т.ч., финансовые, у застройщиков. Сегодня надзор в ряде субъектов РФ (Москва, МО и другие), очень большая часть взаимодействия осуществляется в электронном виде. Мы считаем необходимым переход в электронный формат и ряда документации, которые присутствуют на стройплощадке.

Пока к сожалению большая часть исполнительной документации ведется в бумажном виде. Газель бумаг по итогам строительства выходит. Самое печальное, жалко не только деревья – бумагу, а то, что это теряется, утрачивается, не смотря на то, что исполнительная документация – это важнейший документ в дальнейшей эксплуатации объекта.

Выяснить, где проходит какая коммуникация, кабель или труба – это невозможно без исполнительной документации. Поэтому мы видим важную миссию в переводе на цифру всех взаимоотношений. Конкретных решений на уровне федерации сейчас нет, но точки, которые сейчас возникли в субъектах, подталкивают нас к тому.

Чтобы сформировать инструменты, позволяющие все делать в электронном виде. Недавно мы приняли общие требования на федеральном уровне соответствующим постановлением правительства, общим требованиям к Строительному надзору. Не смотря на то, что каждый субъект РФ определяет порядок работы Стройнадзора самостоятельно, канву этой работы определяет федерация. И определено, что надзор и документооборот может осуществляться в электронном виде в зависимости от готовности органов местного надзора и застройщиков.

Добавлю, как это организовано в Москве, которая является локомотивом любого хорошего начинания. Мы в непосредственной связи с Министерством строительства и ЖКХ на федеральном уровне и у себя в регионе плотно работаем по линии цифровизации.

За это у нас отдельно отвечает Департамент информационных технологий Москвы, обеспечивающий нам техсредства и поддержку в виде дронов, видеокамер, которые в обязательном порядке ставятся на площадке, и не одна или две, а сколько необходимо, чтобы четко отслеживать. Мы уже проводили ряд совещаний для обмена мнениями по поводу того, как должна выглядеть цифровая документация исполнительная.

Наши пожелания были учтены и над этим идет работа. К сожалению, она немножко притормаживается, но тем не менее. План цифровизации утвержден и мы следуем ему. Что-то, может быть откорректируется, может быть, но мы движемся вперед в этом направлении. У нас два пилотных проекта, которые почти полностью перешли на 3Д-технологии. Наработки есть, двигаемся.

Думаю, мы оцифруем полностью этот процесс. Это будет очень удобно. Потому что наш архив уже забит.

Сейчас проводится политика по сокращению инвестиционного строительного цикла. Это не приведет к снижению требований к застройщикам по качеству строительства?

Любые действия государства нацелены на сокращение сроков, процедур и т.д. Мы всегда оцениваем риски, которые могут возникнуть. М. Ш. Хуснуллин выбрал политику на сокращение точечных моментов, которые мешают застройщику быстро строить. Но вопросы качества и безопасности остаются на первом месте.

Свидетельство этому – внимание к строительному надзору, которое оказывается в процессах информирования. Мы сегодня обсуждали, Минстроем подготовлен ряд предложений по оптимизации действий Стройнадзора. Сегодня мы попросили обратную связь от региональных органов строительного надзора, не приведет ли это к угрозам, рискам и т.д. Мы много рисков услышали.

Органы стройнадзора сегодня – единственное око государственной системы, которое реально присутствует на стройплощадке. Это важно, сохранять такое око на стройплощадке.

Только что Москва и Минстрой федеральный рассказывали о цифровизации. Известно, что Московская область – один из лидирующих регионов по цифре. Расскажите о своем опыте, насколько сегодня контроль и надзор цифровизован?

Во-первых, хочется отметить, в Московской области, в целом, сегодня есть контрольно-надзорный потенциал с точки зрения взаимоотношения с бизнесом через единое цифровое окно. Мы научились цифровать не только услуги, а перешли к оцифровке функций. Сложный процесс, по тому что все это регулируется и КоАПом, и федеральными законами.

Но мы шаг сделали – оцифровали все взаимоотношения с бизнесом и надзор через региональный портал государственных услуг. Региональный портал госуслуг интегрирован с региональной системой обеспечения контрольно-надзорной деятельности. Таким образом, оцифровали 156 документов, 38 из которых находятся на площадке бизнеса и 118 на площадке контрольно-надзорных органов.

Стройнадзор – не исключение. Он так же участвует в концепции, о которой я сейчас сказал. Поэтому, инспекторы строительного надзора с планшетом в руках приходит на стройплощадку, проходит цифровой чек-лист, который прилетает автоматически на рабочее место инспектора. Любой процессуальный акт из числа 118, улетает в личный кабинет бизнесменов, будь то предписание, акт проверок и т.д.

В ходе первой сессии говорилось о возможном перераспределении функций между надзором и контролем. Какие функции вы считаете отдать от надзора контролю, тем самым снизить еще больше административное давление? Либо сегодняшняя модель вас полностью устраивает?

Почему же, это [неразборчиво 20.27] на сегодня [неразборчиво] оптимизирован. Но к сожалению времена такие, надо меняться. Поэтому, отвечая конкретно на ваш вопрос, я за [неразборчиво], я за то, чтобы мы какую-то часть нашей деятельности передали на позицию [неразборчиво ] контроля. Но при условии такой оптимизации процесса надзорной деятельности, которая позволит нам абсолютно безопасно и эффективно выходить на решения о принятии объектов в эксплуатацию [неразборчиво].

Если можно, ваш опыт, Москва, Московская область вам ближе, мы чаще общаемся. Расскажите о вашем опыте.

С точки зрения цифровизации мы не так далеко продвинулись, как Московская область. Можно говорить о самом совершенствовании государственного строительного надзора. Самая важная на данной конференции задача, которую мы для себя поставили – конструктивные предложения, которые мы вместе должны представить в Минстрой России.

Реформе – быть, но важно, чтобы не пострадало качество. Наша главная задача – безопасные объекты капитального строительства непосредственно в эксплуатации. Поэтому мы будем работать над этими предложениями, сформулируем их и в ближайшее время представим в Минстрой концепцию органов государственного строительного надзора.

Источник: icmos.ru

Рейтинг
Загрузка ...