Учет граждан нуждающихся в земельных участках для дачного строительства

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ИЛИ ДАЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
9 ноября 2011 года
Список изменяющих документов

(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 287-56,
от 11.12.2013 N 620-112, от 29.05.2014 N 279-53, от 10.05.2016 N 240-42)

В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
граждане — граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей;
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
дополнительная мера социальной поддержки — мера, обеспечивающая возможность приобретения гражданами в собственность земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации;
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)

Как купить землю на аукционе. Личный опыт.


земельный капитал в Санкт-Петербурге — средства бюджета Санкт-Петербурга на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга;
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее — Земельный сертификат) — именной документ, подтверждающий право граждан на дополнительную меру социальной поддержки, установленную настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
Граждане обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее — земельные участки), в случаях и порядке, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.
Статья 2
Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга однократно.

Перераспределение земельных участков. Что важно знать, какие есть подводные камни и ограничения.


Статья 3
1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
2. Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность следующим категориям граждан:
гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;
гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства;
гражданам, состоявшим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, подавшим в период нахождения на указанных учетах заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и снятым с указанных учетов, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для дачного строительства.
Земельные участки для дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
Граждане, состоявшие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества (далее — учет), признаются нуждающимися в земельных участках для дачного строительства без представления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет.
(п. 2 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 279-53)
2-1. Земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обладавших правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
(п. 2-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 279-53)
3. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.
(п. 3 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2013 N 287-56)
Статья 3-1
(введена Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
1. Гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, предоставляется право выбора между предоставлением им бесплатно в собственность земельного участка для дачного строительства и предоставлением дополнительной меры социальной поддержки.
2. Земельный капитал в Санкт-Петербурге устанавливается в размере 300000 рублей и предоставляется гражданам однократно на основании Земельного сертификата.
Размер земельного капитала в Санкт-Петербурге подлежит ежегодной индексации путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период. Коэффициент устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Земельный капитал в Санкт-Петербурге предоставляется в размере, установленном на дату обращения за получением дополнительной меры социальной поддержки.
Гражданам, получившим Земельный сертификат, размер земельного капитала в Санкт-Петербурге не индексируется.
3. Форма Земельного сертификата и порядок его предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.
4. Дополнительная мера социальной поддержки, установленная настоящим Законом Санкт-Петербурга, предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 4
Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, составляют:
минимальный размер — 0,12 га;
максимальный размер — 0,15 га.
Статья 5
1. Решение о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства принимается исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, в соответствии с адресной программой предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 279-53)
2. Решение об отказе в предоставлении гражданам земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства принимается в случаях, если:
1) гражданами не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, определенные в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
2) граждане не имеют права на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства в соответствии с требованиями, установленными в статье 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
3. Решение об отказе в предоставлении гражданам земельных участков для дачного строительства, помимо случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимается в случае, если граждане взамен предоставления им земельного участка для дачного строительства выбрали предоставление дополнительной меры социальной поддержки и получили Земельный сертификат.
(п. 3 введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
Статья 5-1
(введена Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 279-53)
Право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет, включая граждан, состоявших на учете в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге».
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
Статья 6
Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в сфере предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного или дачного строительства, а также предоставления им дополнительной меры социальной поддержки:
(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
формирует в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга, адресную программу предоставления земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства, включающую в себя земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть предоставлены для индивидуального жилищного или дачного строительства, и обеспечивает образование указанных земельных участков за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства;
определяет порядок подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
определяет порядок принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства;
устанавливает порядок направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации.
(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 10.05.2016 N 240-42)
Статья 7
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следующие изменения:
пункт 1 статьи 2 дополнить после абзаца четвертого абзацем следующего содержания:
«предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;»;
пункт 1 статьи 13 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга.».
Статья 8. Утратила силу. — Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 620-112.

Читайте также:  Что надо сдавать на строительство после 9 класса

Статья 9
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 447-113 «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» следующие изменения:
пункт 2 статьи 3 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) подачи заявки в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства.»;
пункт 5 статьи 4 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) подачи заявки в отношении земельного участка, включенного в адресную программу предоставления земельных участков гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного или дачного строительства.».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Санкт-Петербург
6 декабря 2011 года
N 710-136

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.12.2011 N 1669
ПОРЯДОК
НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ДАЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 781)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон Санкт-Петербурга) и устанавливает правила направления средств земельного капитала в Санкт-Петербурге (далее — средства земельного капитала) на приобретение земельного участка для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее — приобретение земельного участка).
2. Средства земельного капитала на приобретение земельного участка направляются гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга, получившим сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» (далее — сертификат) в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее — владелец сертификата), в качестве возмещения расходов на указанные цели, произведенных с даты предоставления сертификата (далее — расходы).
3. Распоряжение средствами земельного капитала осуществляется владельцем сертификата путем представления в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (далее — администрация района) в срок, не превышающий трех лет с даты предоставления сертификата, заявления о распоряжении средствами земельного капитала (далее — заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет), содержащего волеизъявление владельца сертификата на направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка.
4. Заявление может быть подано владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) в администрацию района посредством обращения в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявление может быть подано владельцем сертификата лично или через представителя в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи».
При подаче заявления в форме электронного документа владельцу сертификата не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о принятии заявления. Датой принятия заявления в форме электронного документа считается день направления владельцу сертификата электронного сообщения о принятии заявления.
5. Решение о направлении средств земельного капитала принимается администрацией района на основании документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС ЭСРН), информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН, информационной городской базы данных «Население. Жилой фонд» и других информационных баз данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приобщаются к заявлению.
В случае если владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) не представлены документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), администрация районов запрашивает необходимые документы и сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее — межведомственный запрос).
Межведомственный запрос администрация района в течение двух рабочих дней с даты приема заявления направляет в органы, предоставляющие государственные услуги.
Владелец сертификата (представитель владельца сертификата) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
6. Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются владельцу сертификата (представителю владельца сертификата).
7. Владелец сертификата (представитель владельца сертификата) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
8. Администрация района:
8.1. В течение десяти рабочих дней со дня приема заявления принимает решение о направлении средств земельного капитала (решение об отказе в направлении средств земельного капитала) на цели, указанные в заявлении.
В случае запроса не представленных владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, администрация района готовит решение о направлении средств земельного капитала или об отказе в направлении средств земельного капитала на цели, указанные в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в администрацию района всех документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
8.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении владельца сертификата (представителя владельца сертификата).
8.3. Оформляет распоряжением администрации района решение о направлении средств земельного капитала.
Размер средств земельного капитала, направляемых на оплату расходов, не может превышать размера земельного капитала, указанного в сертификате, и размера документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору, представленному в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее — договор).
В случае если размер документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору меньше размера земельного капитала, указанного в сертификате, администрация района принимает решение о направлении средств земельного капитала в размере документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору.
В случае если размер документально подтвержденных расходов владельца сертификата по договору равен или больше размера земельного капитала, указанного в сертификате, администрация района принимает решение о направлении средств земельного капитала в размере земельного капитала, указанном в сертификате.
8.4. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала направляет указанное решение владельцу сертификата (представителю владельца сертификата) с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
8.5. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении средств земельного капитала направляет копии распоряжения администрации района и заявления в государственное учреждение, определенное Комитетом, для обеспечения выплаты средств земельного капитала (далее — государственное учреждение).
8.6. На основании решения о направлении средств земельного капитала обеспечивает внесение в АИС ЭСРН сведений о распоряжении средствами земельного капитала.
8.7. Государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения копий распоряжения администрации района и заявления обеспечивает перечисление средств земельного капитала через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в направлении средств земельного капитала являются:
представление владельцем сертификата (представителем владельца сертификата) неполных и(или) недостоверных сведений и документов в соответствии с перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
принятие администрацией района решения о признании сертификата недействительным.
10. Направление средств земельного капитала на приобретение земельного участка осуществляется однократно.

Приложение
к Порядку направления средств
земельного капитала в Санкт-Петербурге
на приобретение земельного участка
для дачного строительства
на территории Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА РАСПОРЯЖЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО КАПИТАЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина, указанного в статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей» (далее — Закон Санкт-Петербурга), получившего сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга (далее — владелец сертификата) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
2. Документ, удостоверяющий личность представителя владельца сертификата (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены) и полномочия представителя владельца сертификата (в случае подачи заявления о распоряжении средствами земельного капитала в Санкт-Петербурге представителем владельца сертификата).
3. Документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт-Петербурге (справка о регистрации по месту жительства владельца сертификата (форма 9) либо решение суда об установлении места жительства в Санкт-Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, сведений о месте жительства в Санкт-Петербурге).
4. Сертификат «Земельный капитал в Санкт-Петербурге».
5. Документ, подтверждающий право собственности владельца сертификата или его супруга (супруги) на земельный участок для дачного строительства на территории Российской Федерации (далее — земельный участок).
6. Договор купли-продажи земельного участка с указанием цены земельного участка.

Читайте также:  Пожарные условия для строительства

ООО «Доходные земли» профессиональная управляющая компания основана в 2011 году. Основным направлением деятельности компании является предпродажная подготовка и последующая реализация земельных участков в Коттеджных поселках Ленинградской области. Специалисты компании разрабатывают и реализуют полный комплекс услуг по регулированию хозяйственной и административной деятельности объектов загородного строительства в форме юридического образования ДНП, ТСН, СНТ, ИЖС и т.д. Вот уже много лет мы являемся надежным партнером для наших клиентов.

*Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру компании с помощью специальной формы связи или по телефону

Источник: zemli78.ru

Первоочередное получение земельных участков инвалидом 1гр.

Скажите, пожалуйста, что значит формулировка «Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.» в статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ? Как именно может инвалид 1гр. воспользоваться этим «первоочередным правом»?

Инвалид пишет в муниципалитете заявление о предоставлении ему земельного участка под ИЖС, если признан нуждающимся в порядке ст. 51 ЖК РФ, и прикладывает к заявлению документ, подтверждающий инвалидность.

Муниципалитет без торгов выдаёт решение о предоставлении земельного участка инвалиду и всё.

Учет граждан, имеющих право на первоочередное (внеочередное) получении земельных участков для жилищного строительства или подсобного хозяйства, дачного хозяйства, ведется по единому списку администрацией муниципального района.

Земельные участки предоставляются гражданам имеющим право на первоочередное (внеочередное) получение земельных участков в соответствии с действующим законодательством в собственность или аренду.

Для принятия на учет гражданин, имеющий право на первоочередное (внеочередное) предоставление земельного участка для жилищного строительства или подсобного хозяйства, дачного хозяйства или садоводства в границах Павлово-Посадского муниципального района подает заявление в администрацию района.

К заявлению о принятии на учет гражданина, имеющего первоочередное (внеочередное) право на получение земельного участка для жилищного строительства или подсобного хозяйства, дачного хозяйства или садоводства в границах муниципального района прилагаются :

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (паспорт или иной документ, его заменяющий);

2) копии документов, подтверждающих преимущественное право заявителя на получение земельного участка для жилищного строительства, подсобного хозяйства, дачного хозяйства и садоводства в соответствии с действующим законодательством ( ксерокопия удостоверения, подтверждающего льготу) .

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у заявителя земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у заявителя собственности на жилые дома (строения).

5) документ, подтверждающий постановку гражданина на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Копии указанных документов представляются с подлинниками для сверки.

В соответствии с п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), садоводства, огородничества, дачного строительства осуществляется в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса.
Согласно п. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. В рамках аукциона, проведение которого предполагает соблюдение определенных условий, реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков невозможна.
Реализация первоочередности возможна при предоставлении гражданам земельных участков в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), осуществления садоводства, огородничества, дачного строительства. В данном случае предоставление земельного участка осуществляется на основании заявления гражданина без проведения аукциона. При этом заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ.
Согласно п. 5 ст. 34 Земельного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п. 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации либо передачи в аренду.
Нужно отметить, что законодательством не предусмотрен порядок предоставления инвалидам земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно. (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.08.2011 N ОГ-Д23-1011)

Т.е. первоочередное право о котором Вы спрашиваете предполагает платное предоставление замельного участка на основании заявления без проведения аукциона.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 20.07.2012 № 124-ФЗ). названного социальная поддержка инвалидов включает систему мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам. К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие как право инвалидов и семьей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, быть обеспеченными жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, так и право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Пунктом 1 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей — инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей — инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями указанных Правил.

Определены Правилами основания признания названной категории лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет, а также порядок ведения такого учета (п. п. 2, 3, 4 Правил).

Для первоочередного предоставления инвалиду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид должен состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Источник: www.yurist-online.net

Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков

Постановление администрации городского поселения Щелково МО от 16.07.2014 N 663-ап

В целях организации учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», администрация городского поселения Щелково постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков (далее — Положение).

2. Заместителю главы администрации городского поселения Щелково — председателю Комитета муниципального имущества и инвестиционной политики (Лоскутов А.А.) обеспечить организацию работы с заявлениями граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, в соответствии с утвержденным Положением.

3. Управлению по вопросам информации и связям с общественностью администрации городского поселения Щелково (Коврижных И.В.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Щелковчанка» и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Щелково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Признать утратившим силу постановление главы городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области от 06.06.2008 N 111 «Об утверждении Положения об организации работы в администрации городского поселения Щелково с заявлениями граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения Щелково — председателя Комитета муниципального имущества и инвестиционной политики администрации городского поселения Щелково Лоскутова А.А.

Читайте также:  Бухгалтерия в строительстве учет производства

Утверждено постановлением администрации городского поселения Щелково Московской области от 16 июля 2014 г. N 663-ап

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета граждан, постоянно проживающих на территории городского поселения Щелково, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков (далее по тексту — земельные участки).

1.3. Учет заявлений граждан, обратившихся в администрацию городского поселения Щелково о принятии на учет в качестве нуждающихся в получении земельного участка, осуществляется Комитетом муниципального имущества и инвестиционной политики администрации городского поселения Щелково (далее — Комитет).

садовый земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения и хозяйственных строений и сооружений);

огородный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);

дачный земельный участок — земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения или жилого дома и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) — некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее — садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);

граждане, нуждающиеся в получении садового, огородного или дачного земельного участка на территории городского поселения Щелково, — это гражданин и члены его семьи (супруг(а) и совместно проживающие с ними несовершеннолетние дети), не имеющие в собственности или на каком-либо ином праве земельных участков и не совершавшие сделку по отчуждению ранее предоставленного земельного участка.

1.5. Принятие, рассмотрение, учет заявлений, снятие с учета граждан осуществляются в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, который утверждается администрацией городского поселения Щелково.

Статья 2. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков

2.1. Для постановки на учет граждане, нуждающиеся в получении земельных участков, вправе обратиться с соответствующим заявлением в администрацию городского поселения Щелково на имя главы городского поселения Щелково. Типовая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.

Из общих списков формируются отдельные списки граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков.

Списки формируются в хронологической последовательности, определяемой моментом подачи гражданином заявления, соответствующего требованиям настоящего Положения.

2.3.2. Копия документа, удостоверяющего личность и права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

2.3.3. Копия документа, подтверждающего преимущественное право заявителя на получение садового, огородного или дачного земельного участка в соответствии с действующим законодательством (при наличии такого права).

2.3.4. Выписка из домовой книги о регистрации гражданина по месту жительства на территории городского поселения Щелково.

Документ, указанный в пп. 2.3.4, должен быть выдан уполномоченным органом (организацией) не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления.

2.4. Орган местного самоуправления путем межведомственного электронного взаимодействия получает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества, подтверждающую отсутствие у заявителя и членов его семьи садового, огородного или дачного земельного участка в собственности или на каком-либо ином праве.

2.5. Заявление с документами может быть направлено почтовым отправлением. В этом случае копии документов должны быть удостоверены нотариусом, а подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

2.6. По поручению главы городского поселения Щелково заявление с документами направляется для рассмотрения в Комитет.

2.7. Комитет вправе осуществлять проверку сведений, указанных в предоставленных документах, путем направления запросов в соответствующие органы.

2.9. Списки и изменения в них утверждаются постановлением администрации городского поселения Щелково и размещаются на официальном сайте администрации городского поселения Щелково в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в получении садовых, огородных или дачных земельных участков

3.1. Право на включение в списки для получения садовых, огородных или дачных земельных участков имеют совершеннолетние граждане Российской Федерации, нуждающиеся в таких земельных участках и постоянно проживающие на территории городского поселения Щелково.

Статья 4. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в получении садового, огородного или дачного земельного участка

4.1.3. Наличие у граждан садовых, огородных, дачных или земельных участков иного назначения, а также в случае, если гражданин совершил сделку по отчуждению предоставленного ранее бесплатного земельного участка, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.

4.1.4. В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) документов, предусмотренных п. 2.3 ст. 2 настоящего Положения, заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению.

Уведомление об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.

4.2. Отказ в принятии на учет не исключает возможности подачи гражданином повторного заявления после устранения указанных в уведомлении об отказе в принятии на учет недостатков.

Принятие на учет в таком случае производится по общим основаниям с момента подачи повторного заявления.

Статья 5. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков

5.1. Состоящие на учете граждане при изменении места жительства, паспортных данных или иных сведений, имеющих значение для ведения учета, обязаны письменно в течение 30 календарных дней проинформировать об этом администрацию городского поселения Щелково.

5.2. Перевод из одного списка граждан, нуждающихся в получении земельного участка, в другой список возможен:

5.2.1. При подаче заявления о переводе в список граждан, имеющих преимущественное право на получение земельного участка на момент возникновения этого права и в соответствии с документом, подтверждающим преимущественное право.

5.2.3. При подаче заявления о переводе в список с другой целью использования земельного участка перевод осуществляется на момент подачи соответствующего заявления.

Статья 6. Основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков

6.1. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими таких участков или до выявления оснований для снятия с учета.

6.2.3. Выявления в представленных документах недостоверных сведений, послуживших основанием для принятия их на учет.

6.3. Снятие с учета граждан осуществляется постановлением администрации городского поселения Щелково, в котором содержатся основания для снятия с учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

6.4. Если после снятия с учета у гражданина возникли основания для принятия на учет, то принятие на учет производится в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 7. Порядок формирования садовых, огородных или дачных земельных участков

7.1. Администрация городского поселения Щелково согласно утвержденному списку граждан, подавших заявления о предоставлении земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках и не реже двух раз в год обращается в администрацию Щелковского муниципального района с ходатайством о выделении земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее — некоммерческое объединение) для получения вариантов предоставления земельных участков или заключения о невозможности предоставить земельные участки.

Расчет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

7.2. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается нормативными актами Российской Федерации, Московской области, Щелковского муниципального района и актами городского поселения Щелково.

7.3. На основании выбранного варианта размещения земельных участков для размещения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения и размеров земельного участка постановлением администрации городского поселения Щелково утверждается персональный состав членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения из числа граждан, состоящих на учете. При этом в целях актуализации имеющихся в администрации сведений граждане повторно представляют копии документов, указанных в п. 2.3 ст. 2 настоящего Положения, по состоянию на момент формирования персонального состава членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

При формировании персонального состава некоммерческого объединения число лиц, имеющих преимущественное право предоставления земельного участка, должно быть не менее 50% от общего числа членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

7.5. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан копии уставных документов направляются в администрацию Щелковского муниципального района для предоставления земельного участка такому объединению.

Источник: moscow-portal.info

Рейтинг
Загрузка ...