Одной из особенностей строительной отрасли является использование парка строительной техники, который включает в себя как крупные, так и мелкие машины и механизмы.
В структуре себестоимости СМР доля расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов составляет около 20%.
Механизация руда в первую очередь необходима на тех видах строительных работ, где уровень ручного труда продолжает оставаться высоким.
В настоящее время между субъектами хозяйствования существуют различные формы эксплуатации строительных машин и механизмов. (ЭСММ).
В виду высокой цены на строительную технику, крупные строит ММ находятся в УМ, которые в последствии на основании заключенных договоров между УМ и стоительн организациями передаёт их в эксплуатацию. УМ выполняет СМР по заказам подрядных организаций на условиях субподряда. При этом расчеты за работы производятся по договорной стоимости.
Взаимоотношения между субъектами хозяйствования регулируются посредством заключения следующих видов договоров:
Учет инструмента, строительных и расходных материалов в EqMan!
1) Договор подряда на выполнение СМР
2) Договор аренды строительных машин и механизмов с обслуживающим персоналом (водители, машинисты)
Если заключается договор подряда, то УМ обязано выполнить определенный вид работ , например, разработка грунта ковшом экскаватора. Выполненные работы оформляются «актом приемки выполненных смр» по форме С-2.На основании данного акта составляется «справка о стоимости выполненных работ и затрат» С-3.
При заключении сторонами договора арендыс обслуживающим персоналом, предметом договора является представление строительных машин и механизмов во временное пользование, а также оказание услуг, которые связаны с управлением и обслуживанием строительной техники.
Затраты по аренде СМиМстроительной организацией включаются в себестоимость СМР как «затраты по эксплуатации СМиМ».
При арендных отношениях, для осуществления расчетов между заказчиком и подрядчиком оформляется «справка о времени аренды строительной машины» с-12 (локальный).
В том случае, если строительная техника находится на балансестроительной организации, то машины и механизмы учитываются в составе основных средств по сч.01.
Строительные организации обязаны обеспечить ведение аналитического учета, для этого целесообразно произвести следующую группировку машин:
1) Рабочие машины и механизмы (экскаваторы, бульдозеры, краны)
2) Силовые машины и механизмы (передвижные электростанции, трансформаторы)
3) Транспортные средства (автомобили, прицепы) – т.е. машины, предназначенные для перевозки грунта, а также доставки строительных материалов
Для принятия управленческих решений целесообразно также организовать учет строительной техники по ее назначению. Например:
1) Машины для выполнения земляных работ
2) Подъемно-транспортные машины
3) Дорожные машины
5) Ручные (механизированный инструмент)
В зависимости от эксплуатационной возможности, машины и механизмы подразделяются на 2 основные группы:
Планирование и учет выполнения работ в строительстве | Управление строительными проектами
1) Крупные строительные машины и мех-мы
2) Мелкие машины и мех-мы
К Крупнымотносят: бульдозеры, грузовики
К Мелкимотносят: растворомешалки, растворо-насосы
По принадлежности машины и мех-мы подразделяются на:
Строительная организация обеспечивает оперативный и бух учет работы строительных машин и мех-мов.
1) Контроль за рациональным использованием строительных машин и мех-мов
2) Своевременное получение информации о работе строительной техники
3) Правильное калькулирование и определение себестоимости по эксплуатации смим
4) Представление необходимых данных и составление отчетности о работе строительной техники
Для правильной организации бухучета и формирования себестоимости СМР в организации необходимо разработать и утвердить нормы расхода топлива и ГСМ, электроэнергии, вспомогательных материалов, планово-расчетные цены за единицу работы строительной техники, то есть машино-час, машино-смена и др необходимые пок-ли.
Вопр.
Для учета работы строительных машин и мех-мов необходимо организовать документальное оформление. В этом случае большое значение уделяется оперативному учету, так как необходима информация для начисления зарплаты машинистам, трактористам, для списания ГСМ и топлива и для пр целей.
В настоящее время организации в праве самостоятельно разрабатывать соответствующие локальные документы. Вместе с тем они могут применять и типовые формы, которые ранее были разработаны минстройархитектуры, а именно: «сменный раппорт» С-18, «путевой лист строительной машины» С-20, «справка о времени аренды строительной машины» С-12.Указанные решения по применению первичной документации должны быть утверждены в учетной политике организации.
В том случае, если мим сдаются в аренду, то оформляется С-12,которая состаляется арендодателем ежемесячно в кол-ве экземпляров не менее 2-х. В свою очередь у арендатора эта справка является основанием для включения в себестоимость СМР расходов по эксплуатации СМиМ, а также для осуществления расчетов между арендатором и арендодателем. У арендодателя вышеуказанная справка служит основанием для определения выручки или доходов, а также для установления суммы задолженности арендатора. При формировании С-12и представлении ее на подпись арендатору, прикладывается также формы С-18 и С-20.
Сменный рапорт С-18 является первичным учетным документом, который определяет пок-ли для учета работы строительной техники, является основанием для начисления зарплаты машинистам, осуществления расчетов между организациями и для составления стаотчетности. Сменный рапорт выдаётся машинисту, диспетчеру на один рабочий день, при условии сдачи машинистом раппорта за предыдущий день. Организация самостоятельно разрабатывает сроки документооборота, поэтому раппорт может выдаваться и на более длительный срок, но обычно не более 15 дней.
В том случае, если машина является транспортным средством, то машинисту выдаётся путевой лист по форме С-20. Он являетсяпервичным учетным документом, который определяет пок-ли для учета работы СМиМ, основанием для начисления зарплаты машинисту, для осуществления расчетов между организациями и составления статотчетности. Путевой листвыдается машинисту диспетчером на 1 рабочий день, а при невозможности ежедневного возврата, путевые листымогут выдаваться и на более длительный срок, но обычно не более 10 дней (рабочих).
Вопр.
В последствии, предварительно сформированные затраты по Д25списываются на те счета учета расходов, где осуществляли свою работу строительные машины и механизмы. Д20-К25, Д23-К25, Д29-К25, Д91-К25 при ликвидации ОС. Таким образом, сч.25сальдо на конец месяца не имеет.
Для целей управленческого учета при формировании необходимой информации, все расходы по эксплуатации СМиМ делятся на 2 вида:
К единовременным относятся затраты, которые не зависят от продолжительности эксплуатации строительных машин и механизмов и объема работ. К ним относятся следующие расходы:
1) расходы на перебазирование строительных машин и механизмов (погрузка, разгрузка, транспортировка машин),
2) расходы на монтаж,
3) пробный пуск, демонтаж,
4) расходы на возведение и разборку временных приспособлений, которые необходимы для установки СМиМ и др расх.
К Текущим:
1) Расходы на оплату труда рабочих, которые заняты управлением и обслуживанием машин
2) Стоимость топлива, электроэнергии, ГСМ
3) Амортизационные отчисления
4) Арендная плата за пользование арендованными строительными машинами и механизмами
5) Затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов
6) Затраты на проведение всех видов ремонтных работ , производственных приспособлений и оборудования
7) Расходы по перевозке материалов, строит конструкций
Таким образом, единовременные расходы, в отличает от текущих, непосредственно не связаны с производством работ, и их величина не зависит от степени выполнения производственной программы.
В соотв с инструкцией по бухучету доходов и расходов по договорам строительного подряда, которая была утверждена постановлением МинАрхитект и строит РБ №44 от 30.09.2011г., затраты по эксплуатации строительных машин и мех-мов относятся к прямымзатратам. В соотвтетствии с вышеуказанной инструкцией, в эту статью включаются:
1) Затраты, связанные с оплатой труда машинистов и других рабочих, которые были заняты управлением, обслуживанием и ремонтом строительной техники. Сюда включается основная, дополнительная зп(включая премии за произв результаты, надбавки за классность)
2) Стоимость ГСМ, которые использованы для обеспечения работы техники, ее ремонта и технического обслуживания
3) Затраты на ремонт техники
4) Арендная плата по арендованной технике
5) Амортизационные отчисления по собственной технике
6) Иные затраты, которые непосредственно связаны с эксплуатацией строительных машин и мех-мов
Как было указано выше, все затраты, которые связаны с эксплуатацией СМиМ учитываются на сч.25.К этому счету целесообразно открыть следующие субсчета:
251 – расходы по эксплуатации собств СМиМ
252 – расходы по эксплуатации арендованных СМиМ
Для повышения аналитичности расходов по эксплуатации строительной техники, учет целесообразно организовать также и по группам СМиМ:
Если в организации применяется арендованная техника, то в конце месяца все расходы по аренде списываются на те счета затрат, где эксплуатировались СМиМ.
Вопр.
В связи с тем, что в большинстве строительных организаций учет механизирован, они самостоятельно, в соотв с учетной политикой, принимают решения о форме ведения аналитического учета.
В том случае, если в организации применяется 1-С бухгалтерия, то выходящим документов является карточка счета №25. Если применяется журнально-ордерная форма учета, то аналитические данные по сч.25 ведутся в журнале-ордере 10С, где учет ведется по каждой группе машин и механизмов, а также по их видам. В журнале-ордере осуществляется также и калькулирование себестоимости СМиМ с распределением затрат по тем объектам, где эксплуатировалась строительная техника. В этом журнале также определяется и стоимость одной машино-смены или одного машино-часа.
Записи в этот журнал производятся из других учетных регистров, например материалов (С-19) Д25-К10.
Вопр.
Объектом калбкулирования себестоимости работы СМиМ является единица времени их работы, те машино-смена или машина-час.
Для распределения затрат по крупным СМиМ необходимо сделать соотв расчет, при этом основанием для распределения затрат по эксплуатации СМиМ служат Сменные раппорты.
Пример: В СУ10 Треста 4 экскаваторы отработали за май 2015 года 170 машино-смен, в том числе на объекте по 20 счету (дом малиновка) 100 машино-смен. На доме в уручье 70 машино-смен. Сумма фактических затрат по эксплуатации экскаватора составила 20 200 000р. Расчет:
1) Определяем стоимость 1 машино-смены: общую сумму всех факт затрат за месяц необходимо разделить на общее кол-во отработанных машино-смен за месяц. 20 200 000/170= 118 824р.
2) Определяется сумма фактических затрат по каждому объекту строительства: стоимость 1 машино-смены умножается на кол-во мащино-смен, отработанных экскаватором на каждом объекте. 118 824*100= 11 882 400 – 90-кварт дом Малиновка. 20 200 000- 11 882 400 = 8 317 600 – уручье
При журнально-ордерной форме учета, расчет осуществляется в ЖУ 10С.
Мелкая строительная техника
Кроме крупной, организация может эксплуатировать и мелкие МиМ, работа которых не оформляется сменными рапортами,поэтомупри составлении расчета необходимо применять показатели плановой себестоимости машино-смены.
Фактические затраты по эксплуатации мелких машин и мех-мов составли 16 млн, при этом плановая себестоимость одной машино-смены а) растворонасоса сост 40 000р, б) компрессора – 50 000р, в) мозаично-шлифовальной машинки – 60 000р. Для расчета необходимо воспользоваться данными отчета механика.
№ п/п | Наименование машины | Кол-во отработанн маш-смен | итого |
Малиновка | Уручье | ||
Растворонасос | |||
Компрессоры | |||
Мозаично-шлиф машинка | |||
Итого |
Фактическая с/ст-ть машино-смены
№ п/п | Наименование машин | Кол-во машино-смен | С/ст-ть |
плановая | Фактич | ||
Общ | м/см | общ | м/см |
Раствор | 37 208 | ||
Компрессоры | |||
Шлиф машинка |
1) Необходимо определить фактическую себестоимость машино-смены или часа по видам машин
2) Для этого плановую себестоимость работы каждой машины необходимо умножить на кол-во отработанных машино-смен
3) Рассчитываем общ плановую себестоимость (17 200 000)
4) Рассчитываем % отклонения фактической себестоимости от плановой
16 000 000/17 200 000= 93,2%
5) Определяем фактическую себестоимость эксплуатации каждой машины путем умножения общей плановой себестоимости по каждой группе машин на % отклонений.
5 200 000*93,2= 4 837 040
6) Определяем фактическую себестоимость одной машино-смены:
6/3 = 4837 040/ 130 = 37 208
После этого расчета необхоимо определить стоимость работ ымелких машин и механизмов по каждому объекту строительства.
Группировка затрат по объектам строительства мелких машин и мех-мов.
Название машин | Наимен объек, кол-во машино-смен | Факт с/ст-ть |
90кв дом малиновка 2 | ||
Растворонасос | ||
компрессор | ||
Шлиф маш |
Растворонасос |
Компрессор |
Шлиф маш |
Вопр.
При отсутствии строительных машин и механизмов на балансе строительной организации для выполнения СМР заключаются договора с УМ, в которых сконцентрирована строительная техника. Она может быть сдана на условиях аренды или лизинга. Кроме того УМ осуществляет ремонт и обслуживаниие строительных машин и мех-мов. Ежемесячно определяется фактическая себестоимость по крупной строительной технике.
Если строительная техника сдаётся в аренду, то в БУ у АРЕНДОДАТЕЛЯ запись: Д62-К90 | Д90-К68 | Д51–К62.
Если УМ выступает как субподрядчик, то договор заключается с генподрядчиком и стоимость выполненных работ оформляется актом приемки выполненных СМРпо форме №С-2.
Вопр.
На балансе строительных организаций могут быть подсобные и вспомогательные производства, которые не только обеспечивают основное производство электроэнергий, газом, тарой, материалами, ТСами, а также могут реализовывать эту продукцию субъектам хозяйствования.
Подсобные производства имеют закрепленных за ними рабочих, оборудование, инвентарь, которые необходимы для выпуска продукции и оказания услуг. К подсобным производствам относятся РБУ, деревообрабатывающие мастерские, карьеры по добыче песка, щебня и тд.
Вспомогательныепроизводства включают автотранспортные хоз-ва, РММ и тд. Для организации БУ этих производств используется сч.23.
Создание подсобных и вспомогательных производств должно быть оговорено в учредительных документах, они учитываются на балансе строительной организации и, как правило, самостоятельно определяют планируемые показатели:
1) Выручка (Объем в натуральном и стоимостном выражении)
В этих производствах также должны быть разработаны нормы расхода материалов, топлива, электроэнергии на единицу выпускаемой продукции и составляться калькуляция.
В соотв с учетной политикой организации разраб локальные документы для ведения БУ в подсобных и вспомогательных производствах.
1) Правильное определение объема выпущенной продукции и оказанных услуг
2) Своевременное и правильное отражение фактических затрат
3) Правильное распределение работ и услуг для основного производства
4) Контроль за рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов для предотвращения фактов злоупотребления
Вопр.
Затраты на производство подсобн и вспомогательных произв учитываются на сч.23,где по Д этого счета собираются все затраты, а в конце месяца по К относятся на те счета, услуги каким хозяйствам оказывали подсобные и вспомогательные производства или была выпущена продукция.
В БУ делаются след записи:
1) Отпущены и израсход материалы в подсобн пр-во Д23-К10
В концее месяца делаются:
1) Д20,25,26,29,90,91 – К23
Д43-К23 – оприходована на склад готовая продукция по факт себест
Д10-К23 – изготовлены мат-лы для последующего использования
Д23-К23 – котельная указывает услуги
Д41-К23 – оприходованы товары, изготовл для послед реализвации
На сч.23может быть дебетовое сальдо, которое означает стоимость незавершенного производства, остатки которого должны определяться инвентаризационной комиссией и оформляться актом на 1 число каждого месяца следующего за отчетным. При этом оценка стоимости НЗП может определяться по прямым затратам, либо только по себестоимости сырья и материалов, либо другими способами, методика которых оговаривается в учетной политике организации.
В учетной политике строительной организации оговаривают формы и системы ведения БУ. В том случае, если ведется журнально-ордерная форма учета, то все затраты по сч.23учитываются в ЖО-10С по каждой группе производств и хозяйств, где на каждую группу отводится отдельная сточка. В полседствии в этом же журнале происходит распределение сообранных затрат по видам производств и хозяйств. Таким образом, в бухучете делаются записи в ЖО Д23-К02,70,76,69,10
В отдельной графе ЖО отражаются «Внутренние обороты по счету 23, где оказаны услуги одним производством другому, то есть принятые услуги отражаются со знаком +, а оказанные -.
Для определения фактической себстоимости выпущенной продукции необходимо к остаткам НЗП на начало месяца прибавить сумму затрат 23 счета и отнять стоимость НЗП на конец месяца (инвентаризационным путем)
Вопр.
Учет и калькулирование себестомости продукции в подсобных и вспомогательных хозяйствах осуществляется в соотв с номенклатурой статей расходов, установленной соответствующим министерством, носит рекомендательный характер и формируется в зависимости от видов производств и хозяйств.
Основными статьями являются:
1) Сырье и материалы
2) Возвратные отходы
3) Покупные изделия и полуфабрикаты
4) Услуги производственного характера сторонних организаций
5) Топливо и энергия на технологические цели
6) Основная заработная плата производственных рабочих
8) Общехозяйственные затраты
9) Потери от брака
Этот перечень затрат характерен для предприятий промышленности.
На статью сырье и материалы относится стоимость израсход на производство сырья и материалов, при этом списание производится по прямому признаку, наприер Д20-К10. Оформление списания осуществляется на основании окальных документов: лимитно-заборные карты, накладные, комплектовочне ведомости и тд. В конце отчетного месяца составляется расчет материалов на производство, списание которых с подотчетного лица оформляется актом на списание.
Стоимостьсырья и материалов отражается за вычетом статьи «Возвратные отходы»,котороые представляют собой остатки сырья и материалов, которые в процессе производства полностью или частично утратили свои потребительские свойства. Они делятся на 2 группы: возвратные и безвозвратные.
По статье покупные изделия и полуфабрикатыотражаются затраты на приобретение покупных изделий и полуфабрикатов, используемых в дальнейшем при комплектации продукции или они подвергаются дополнительной обработке для выпуска готовой продукции.
По статье услуги производственно характера,например Водоканал Трест, относятся услуги производственного характера, которые необходимы при обработке материалов и изделий для выпуска готовой продукции.
По статье топливо и энергияотражается стоимость топлива и энергии, которые выработаны не только самой организацией, но и получены сторонними организациями.
Общехозяйственные затраты
По потери от бракастатье учитывается разница между полученной и возмещенной суммой потерь
По прочим расходы, не перечисленные выше.
Вопр.
В зависимости от особенностей технологического процесса и продукции, выпускаемой подсобными и вспомогательными производствами, они подразделяются на 2 основных вида:
К простымотносятся производства, которые вырабатывают однородную продукцию, в которых нет НЗП и полуфабрикатов. К таким производствам относятся: энергетические, транспортные и тд. В этих производствах применяется прямой метод калькулирования , который еще также называется однопередельный метод. Рои этом методе фактическая себестоимость единицы изготовленной продукции определяется путем деления суммы фактических затрат на объем выпущенной продукции.
Фактические затраты на изготовление бетона за август 2015 года составили 14 000 000р, при этом на РБУ было изготовлено 200 м кубических бетона, поэтому фактическая себестоимость 1 кубического метра составляет 70 000 р. 1 400 000/200
Сложными называют производства, которые изготавл разнородн продукцию и имеют полуфабрикаты и НЗП. К ним относят ремонтные цеха, тарные, цех по деревообработке. Для сложн производств характерен попередельный и позаказаный методы учета затрат.
Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости применяется в подсобных производствах с прерывным технологическим процессом, вырабатывающим один или несколько видов продукции, где объектом учета и калькулирования будет не только готовая продукция, но и каждый передел в отдельности. При этом методе учет затрат ведется по переделам, где прямые затраты отражаются по каждому переделу, а косвенные в начале собираются в целом по производству, а в последствии распределяются между себестоимостью продукции переделам. Например, деревообрабатывающее производство.
Позаказынй метод применяется в подсобных производствах, которые изготавливают индивидуальную или мелкосерийную сложную продукцию. Например, при изготовлении железобетонных металлических конструкций, изготовление нестандартного оборудования . Сущность метода в том, что учет затрат и калькулирование себестоимости прод ведется по заказам на изготовление одного изделия или небольшой партии одинак изделий. В подсобных производствах может применяться также упрощенный метод учета затрат, при котором затраты учиытваются по производству в целом, а затем распределяются по видам выпускаемой продукции пропорционально плановой себестоимости выпущенной продукции.
Распределение фактических затрат при упрощенном методе затрат по видам выпускаемой продукции
Фактические затраты по карьеру составили 12 млн рублей, при этом было добыто: песка 400м3, щебня 200м3, гравия 600м3.
Наимен прод | Ед измер | Плановая с/ст-ть | Выпущено продукции |
К-во | План с/ст | Факт с/ст | |
Песок | М3 | 4000 000 | |
Щебень | М3 | 2200 000 | |
гравий | М3 | 7200 000 | |
итого | 13 400 000 |
1) Определяем план с/ст выпущенной продукции: 3*4=5
2) Определяем коэффициент отклонения итого фактической себестоимости изготовленной продукции на плановую себестоимость изготовленной продукции. 12 000 000/13400 000=0,895522
3) Определяем фактическую себестоиомсть каждого наименования продукции: графу 5*0,895522
4) Определяем фактическую себестоимость единицы продукции, то есть 6/4, таким образом:
Распределение затрат при ЖО форме учета осущетвляется в ЖО№10-С.
При автоматизированной форме учета, напр 1-С выходным документом является карточка счета 23 или соответствующая машинограмма.
Вопр.
В течение месяца все расходы, предварительно отраженные по Д сч.23в конце месяца списываются либо на счета учета затрат (в зависимости от того, где используется продукция) либо приходуется след записями:
Д10-К23 – оприход материалы
Д43-К23 – оприходована на склад готовая продукция по фактической себест
Д41-К23 – оприход на склад товары для последующей реализации
Если изготовленная продукция подсобных и вспомогательных производств на основании договоров, в соотв с оформленными ТТН и ТН будет реализована другим субъектам хозяйствования.
Д43-К23 – оприходована готовая продукция
Д90-К43 – отражена фактическая себест реализованной продукции
Д62-К90 – отражена рыночная стоимость
Аналитический учет выпущенной продукции определяется по каждому покупателю и заказчику в соответствующих регистрах или машинограммах.
ПРИМЕР
Вопр.
Строительные организации имеют вна балансе груз автомаобили, автобусы, легковой автотранспорт.
Автотранспортные ср-ва предн для разл целей. Учет затрат по эксплуатации транспорта ведется на сч.23.
При журнально-ордерной форме учета в ЖО-10С, при автоматизированной – в соотв машинограмме. Аналитический учет необъодимо вести в разрезе субсчетов в зависимости от видов автотранспорта, так как работа грузового автотранспорта может учитываться в тонна-км и в часах.
На балансе может быть также пассажирский автотранспорт и легковой. Обычно на предприятии работа по эксплуатации АТ выделяется в автортранспортный участок.
В АТ участке применяется простой метод учета затрат и в зависимости от видов АТ определяется и калькуляционная единица. Так, КЕ по грузовым автомобилям, работа которых оплачивается по сдельным расценкам, является 10 т-км. А по груз автомобилям, работа кот оплачивается повременно, 10 автомобиле-часов. По автобусам , работа кот оплачивается по часовому тарифу – 10 машино-часов. По легковым автомобилям – 10 маш-часов.
Затраты на эксплуатацию АТ включают след расходы:
5) Расходы на текущий и кап ремонты
6) Расходы на служебные командировки
Основным первичным док-том работы АТ-та является путевой лист, который выдаётся водителю при выпуске АТ-та в эксплуатацию.
В настоящее время предприятиям дано самостоятельное право разрабатывать локальные документы, в том числе и путевые листы. Но целесообразно оформление работы АТ-та производить в зависимости от его вида. Например, путевой лист при оплате стоимости перевозки грузов по сдельным тарифам; путевой лист для оплаты грузового автомобиля (в пределах РБ по поременным тарифам); Путевой лист для работы АТ по международным перевозкам.
В случае, если используется легковой АТ, то разрабатываются спец путевые листы.
В составе затрат на АТ большой удельный вес занимают ГСМ, списание которых производится в зависимости от норм расхода.
Списание израсходованых ГСМ, которые расходуются на основании установленных норм, регламентируются Министерством транспорта и коммуникаций РБ. Основанием для списания топлива на производство явлются путевые листы и карточки учета расхода топлива –если в соотв с УП в организации осущетсвляется применение карточек.
Большой удельный вес в составе затрат занимают также запасные части, аналитический учет которых, ведется по маркам автомобилей, наименованием запчастей их номенклатурным номерам. БУ должен обеспечить раздельное ведение учета новых и старых запчастей. В том случае, если в организации происходит списание негодных запчастей, то они сдаются на скла по приходным орерам.
Вопр.
Строительные организации имеют на балансе РММ, учет которых осуществляется на сч.23.аналитичность учета должна обеспечить учет работ, которые осуществляются в РММ. Например, изготовление хоз инвентаря и принадлежностей, ремонт узлов и деталей, техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и механизмов, оказание суслуг сторонним организациям. При этом учет затрат необходимо обеспечить в разрезе статей затрат:
3) Возвратные отходы (вычитаются)
4) Топливо и энергия
5) Потери от брака
В зависимости от назначения продукции РММ дел записи:
1) Д10,43-К23 – оприход материалы и гот прод, изготовленная в РММ
2) Д20-К23 – списание затрат РММ на основное производство
Учет затрат РММ при журнально-орерной форме ведется в ЖО-10С, а при автоматизированной форме учета в соотв машинограмме
Вопр.
СО могут иметь на балансе обслуживающие производства и хозяйства, к которым относятся общежития, детские садики, буфеты, общежития, столовые, пионерские лагеря, дома отдыха. Эти производства могут также оказывать услуги и выпускать продукцию. При ЖО форме учета, учет осуществляется в ЖО-10С, при атоматизированной – в соотв машинограмме.
Все расходы, которые связаны с выпуском продукции учитываются по Д25 – в том случае, если это прямые расходы. При необходимости, учет сначала осуществляется с исопльзованием сч.23, а в последствии делается запись Д29-К23.
Д76-К29 – отнесены на удержание расходы, связ с проживанием в общежитии.
Д90/11-К29 или Д29-К90 выявлены приб или убыток от прочих доходов и расходов от текущей деятельности
Вопр.
с/ст-ть СМр представляет собой сумму затрат, выраженных в денежной форме. Величина с/с СМР оказывает прямое влияние на выявление конечных финансовых результатов. Определяющим фактором удешевления стоимости строительства и снижения с/с СМР является рациональное использование материальных и трудовых ресурсов. Поэтому важная роль отводится организации БУ, который должен обеспечить своевременный учет и контроль за формированием с/с СМР.
Основными задачами БУ:
1) Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрт по объектам строительства
2) Контроль за рациональным использованием трудовых, денежных и материальных ресурсов
3) Выявление фактов непроизводтельных потерь и расходов, а также разработка мероприятий, которые направлены на снижение себестоимости СМР
Вопр.
Учет расходов по договорам строительного подряда регламентируется инструкцией по БУ доходов и расходов, которая была утверждена постановлением минсройархитектуры №44 от 30.09.2011г.
В соотв с инструкцией, расходы по договору строительного подряда включают в себя всю сумму затрат, которые были произведены подрядчиком для выполнения обязательств в соответствии с договором строительного подряда, заключенного между сторонами.
Все расходы по договору строительного подряда состоят из прямых и косвенных затрат. Прямые затраты – это затраты, которые непосредственно напрямую включаются в основное производство на конкретный строительный объект, то есть они учитываются по Д20.
В состав косвенных затрат относятся затраты, которые невозможно отнести на конкретный строительный объект, они требуют распределения в соотв с учетной политикой организации, пропорционально базам. Которые в ней оговорены. К таким затратам в строительстве относятся общепроизводственные и общехозяйственные затраты, учитываемые соответственно на сч.25 и сч.26.
В свою очередь, прямые затраты группируются по следующим статьям:
2) ЗП рабочих основного производства
3) Затраты по ЭСМиМ
4) Пр прямые затраты
5) Стоимость работ, выполненных субподрядчиками (добавлена)
По статье материалы учитываются затраты, которые непосредственно связаны с использованием в производстве материалов, конструкций, топлива, а также отклонений. Записи: Д20-К10,16
По статье ЗП раб ОП отражаются затраты, связанные с оплатой труда основных производственных рабочих по сдельным расценкам, тарифным окладам, ставкам. Дополнительная ЗП, премии за производственные результаты и тд в БУ делается запись: Д20-К70
Источник: lektsia.com
Бухгалтерский учет самоходной техники
Особенности учета и налогообложения складской и строительной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать погрузочную технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации складской или строительной техники? Надеемся, данная статья поможет вести правильно бухгалтерский учет строительной и складской техники.
Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.
В данной статье мы постараемся ответить на самые важные из этих вопросов.
1. Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров
При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.
На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:
для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
для электропогрузчиков – код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).
Обратите внимание: порядок определения СПИ должен быть закреплен в учетной политике организации. Это обязательный ее элемент.
2. Порядок регистрации самоходной техники в государственных органах
Так какая же техника подлежит регистрации в государственных органах? Обратимся к действующему законодательству.
Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. (далее – Постановление №938) установлено, что государственной регистрации на территории РФ подлежат самоходные дорожно-строительные машины и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, принадлежащие юридическим и физическим лицам (выдержка из п. 1 Постановления №938).
Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники. К сожалению, не редки случаи, когда в бухгалтерии нет никаких документов на оборудование, кроме накладной и счета-фактуры. Как же быть?
Необходимо сделать запрос о предоставлении технического паспорта на оборудование в отдел, ответственный за хранение и эксплуатацию самоходной техники. В случае утери этого документа придется обращаться за его восстановлением к заводу-изготовителю. Так же, необходимую информацию о мощности оборудования компании может предоставить поставщик оборудования, если техника приобреталась через торговую организацию, а не на заводе.
Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.
Какой орган государственной власти осуществляет регистрацию складской техники, мощность которой превышает 4 кВт?
В соответствии с п. 2 Постановления №938, регистрацию самоходной складкой техники осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (далее – органы гостехнадзора).
На зарегистрированную самоходную технику органами гостехнадзора выдаются документы, подтверждающие прохождение государственной регистрации самоходных машин, а так же государственные регистрационные знаки.
Сроки прохождения государственной регистрации собственниками самоходных машин.
Владельцы самоходных машин должны зарегистрировать их в органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления самоходной техники (выдержка из п. 3 Постановления №938).
Обратите внимание: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Регистрация самоходных машин в органе гостехнадзора производится на основании паспортов самоходных машин, а также заключенных договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на оборудование и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ (выдержка из п. 4 Постановления №938).
Паспорта самоходных машин, произведенных на территории РФ, выдаются предприятиями-изготовителями (п. 2 Постановления Правительства РФ №460 от 15.05.1995г.)
Паспорта самоходных машин, ввозимых на территорию РФ выдаются таможенными органами с 01.09.2001г. (Письмо ФТС РФ №01-11/37386от 11.09.2008г.)
3. Транспортный налог
Должна ли организация, зарегистрировавшая в установленном порядке самоходную технику в органах гостехнадзора, уплачивать транспортный налог?
Да, должна. В соответствии с п. 1 ст. 358 гл. 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ, объектом налогообложения признаются самоходные машины и другие транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Такого же мнения придерживается Минфин РФ. В соответствии с Письмом Министерства Финансов РФ от 25.08.2009 №03-05-05-04/09
«…следует учитывать, что понятие «транспортное средство» для целей применения гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определено ст. 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом».
Для определения налоговой ставки, по которой будет рассчитываться транспортный налог, воспользуемся ставкой, предназначенной для категории «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)» в соответствии с п.1 ст.361 Налогового Кодекса РФ.
В Налоговом Кодексе она установлена в размере 2.5 рубля на одну лошадиную силу (одна лошадиная сила равна 735,5 Вт или 0,7355 кВт).
Обратите внимание: конкретный размер ставки налога утверждается законами субъектов РФ.
4. Налоговые и административные последствия
Пришло время разобраться, какие же налоговые и административные последствия влечет за собой отсутствие регистрации самоходных машин в органах гостехнадзора.
В случае несвоевременной регистрации самоходной техники в органах гостехнадзора, в соответствии с п.1 ст. 12.1 КоАП РФ на организацию может быть наложен административный штраф в размере от трехсот до восьмисот рублей.
Пока ничего страшного? Но есть и более серьезные риски. Их мы рассмотрим подробно.
Отсутствие государственной регистрации самоходной техники противоречит нормам действующего законодательства. Соответственно, при проведении налоговой проверки, инспекция может прийти к выводу, что организация, не зарегистрировавшая самоходную технику в установленном порядке и нарушившая требования закона, не вправе учесть расходы в виде амортизационных отчислений с данной техники для целей налога на прибыль.
Есть ли у налоговых инспекторов основания для подобных выводов? Если внимательно ознакомиться с положениями Налогового кодекса РФ и других нормативных актов, то можно сделать однозначный вывод – да, такие основания есть.
Рассмотрим подробнее положения Налогового Кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 гл. 25 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 256 Налогового Кодекса РФ, амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
На основании п. 1 ст. 258 Налогового Кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Какие выводы можно сделать по прочтении этих выдержек из Налогового Кодекса?
Имущество, стоимость которого мы собираемся погашать путем начисления амортизации, должно принадлежать организации и использоваться в производственных и коммерческих целях. При этом не следует забывать, что использование самоходной техники четко регламентировано.
Так, налогоплательщику следует обратить внимание на п. 2.15 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ» который гласит, что эксплуатация машин без свидетельства о регистрации запрещается.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ №460 от 15.05.1995г., в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории РФ тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, введены с 01.09.1995г. паспорта на самоходные машины и другие виды техники.
На основании п. 1 Постановления №460, наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.
Таким образом, организация не имеет права использовать в целях своей деятельности складскую технику, государственная регистрация которой не проведена в порядке, установленном действующим законодательством.
Соответственно, такая техника не отвечает понятиям «основные средства организации» и «амортизируемое имущество организации», т.к. одним из условий признания объекта основным средством для бухгалтерского учета и амортизируемым имуществом в целях налогового учета, является возможность его использования в целях производственной деятельности предприятия.
Это значит, что организация не может учесть начисленную амортизацию по такой самоходной технике для целей налогового учета по налогу на прибыль.
Такую точку зрения подтверждает и арбитражная практика.
Так, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2010г. по делу №А27-19317/2009, налоговая инспекция привлекла к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты суммы налога на прибыль, с доначислением налога и соответствующих сумм пени.
Основанием доначисления налога на прибыль послужил вывод инспекции о неправомерном отнесении обществом в состав расходов, связанных с производством и реализацией, суммы амортизационных отчислений по транспортному средству (фронтальный погрузчик L-34).
При этом, проверяющие руководствовались следующим: «…По мнению инспекции, общество, как собственник, имеет право использовать транспортное средство в производственных целях при наличии допуска к эксплуатации, и срок полезного использования в целях применения статьи 258 Налогового кодекса РФ не может начинаться ранее даты, с которой налогоплательщик вправе реализовать право пользования транспортным средством, то есть срок полезного использования не может начинаться ранее даты регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора.
…Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований по рассматриваемому эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 247, 252, 256, 258 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01», признали законным и обоснованным вывод налогового органа о неправомерности отнесения налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, спорной суммы амортизационных отчислений.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов.
… Таким образом, как правильно указано судами, с учетом изложенных норм, «наличие регистрации является в данном случае необходимым условием для эксплуатации обществом транспортного средства».
Справедливости ради, необходимо отметить, что арбитражная практика по схожим спорным ситуациям различна. Есть решения судов, которые поддерживают налогоплательщиков.
Так, например, Постановление ФАС Московского округа от 07.09.2010г., по делу №А40-152876/09-13-1221.
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС о привлечении его к ответственности в части:
взыскания налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафа;
налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней.
Изучив материалы дела, суды приняли сторону налогоплательщика, указав следующее: «….Довод инспекции о том, что амортизация по катку должна начисляться не ранее государственной регистрации катка, правомерно отклонен судебными инстанциями как не основанный на нормах налогового законодательства.
Суды обоснованно указали, что в 2006 году порядок начала начисления амортизации по основным средствам регламентировался п. 2 ст.259 НК РФ, в соответствии с которым предусмотрено, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды правильно применили нормы материального права и правомерно исходили из того, что права на транспортные средства не подлежат обязательной государственной регистрации, в ГИБДД (Гостехнадзоре) подлежат регистрации сами транспортные средства, что является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер; амортизация по катку — 84ДТ подлежит начислению начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, что и было соблюдено заявителем».
Тем не менее, считаем необходимым обратить внимание налогоплательщика, что при возникновении спорных ситуаций в части признания начисленной амортизации для целей налога на прибыль организаций, свою позицию предприятию, скорее всего, придется доказывать в суде.
5. Выводы и рекомендации
Обобщая вышесказанное, мы приходим к следующим выводам. Бухгалтеру необходимо контролировать приобретение организацией самоходных машин и своевременно запрашивать техническую документацию, подтверждающую их мощность.
Срок полезного использования самоходной техники, подлежащей государственной регистрации, должен быть установлен с учетом ПБУ 6/01, статьи 258 Налогового кодекса РФ, учетной политики.
При этом необходимо учитывать положения «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ».
Во избежание налоговых рисков по налогу на прибыль организаций, следует придерживаться норм действующего законодательства, руководствуясь Постановлением №938 своевременно регистрировать самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, в органах гостехнадзора.
Предоставление налоговой декларации по транспортному налогу и уплата транспортного налога на самоходные машины, максимальная мощность электродвигателя которых превышает 4 кВт, обязательна в соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ.
Надеемся, что этот материал поможет налогоплательщикам избежать неприятных налоговых последствий.
Автор статьи: Екатерина Анненкова аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру» Специально для Клерк.Ру — все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации
Источник: www.kiit.ru
Регистрация в Гостехнадзоре: постановка спецтехники на учет по всем правилам
Несмотря на то, что вся процедура регистрации спецтехники в Гостехнадзоре указана непосредственно на сайтах местных ведомств, где и производится постановка на учет, на практике у владельцев все равно могут возникать нестандартные ситуации. Расскажем обо всем по порядку
- Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Скачать)
- Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (Скачать)
- Справочник Государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Скачать)
1
Каковы сроки регистрации спецтехники в Гостехнадзоре?
В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.
2
Какие документы необходимы для постановки спецтехники на учет?
Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.
Обратим ваше внимание еще на один момент.
— В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.
3
Где должны быть установлены регистрационные знаки?
Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.
Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее.
6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.
6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 «Транзит» должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя.
6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.
Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.
6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины. Свернуть
Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.
— В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).
— У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).
4
Как зарегистрировать в Гостехнадзоре самоделку?
В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).
Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.
— Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем — в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности.
С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно — получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы.
После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.
6
Что делать, если Гостехнадзор отказал в регистрации?
Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.
В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.
— Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения.
После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты «не бъются» с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.
7
Номера каких агрегатов подлежат сверке при постановке на учет?
По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на практике ситуации бывают разные.
— При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.
— У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.
Источник: exkavator.ru
Учет техники в строительстве
Проведем полноценное обучение Ваших сотрудников правильной и быстрой работе с программой.
Первоначальное заполнение
Осуществим загрузку данных из других информационных систем или ручной ввод данных с любого носителя.
Доработка программы
Если Вы считаете, что в программе не хватает каких-либо функций, то мы сделаем для Вас соответствующие доработки, чтобы у Вас была управленческая система, идеально заточенная под Ваши бизнес-процессы
Внедрение программы
Мы можем полностью внедрить программу, выполнив ее настройку, первоначальное заполнение данными, обучение и сопровождение Ваших сотрудников в формате горячей телефонной линии.
Сертификаты фирмы 1С
Правовые и технические аспекты
Программа разработана с использованием последней версии платформы «1С: Предприятие» 8.3 и использует все преимущества нового интерфейса «Такси». Мы продолжаем поддерживать и обновлять программу. В стоимость основной поставки входят бесплатные обновления без ограницений.
Программа «Управление спецтехникой» представляет из себя самостоятельную конфигурацию, выполненную на платформе «1С: Предприятие». Таким образом авторское право на программу принадлежит ее разработчикам. Комментарии фирмы «1С» по данному вопросу:
«На платформе «1С:Предприятия 8», входящей в состав правомерно приобретенного программного продукта, можно создавать собственные полностью оригинальные конфигурации. Это не противоречит положению Лицензионного соглашения об использовании программного продукта в соответствии с документацией. Если конфигурация является полностью оригинальной, авторские и имущественные права на нее принадлежат разработчику. Он имеет право тиражировать и распространять такую конфигурацию. Чтобы не нарушался закон «Об авторском праве и смежных правах», для использования такой конфигурации пользователем должна быть приобретена любая основная поставка фирмы «1С», включающая платформу «1С:Предприятия 8″.»
Система защищена программной лицензией. Это самый современный и удобный способ лицензирования. USB-ключ не потребуется.
Источник: soft-integration.ru