Государственное регулирование цен может осуществляться в двух формах:
1. Прямое регулирование цен.
2. Косвенное регулирование цен.
Прямое регулирование цен может осуществляться в отношении предприятий, занимающих на рынках доминирующее положение (к таковым относятся предприятия, чья доля на определенном товарном рынке превышает 65%, а в отдельных случаях, если доля на рынке превышает 35%)[102] , а также на товары, имеющие первостепенную социальную важность (тепловую и электрическую энергию, железнодорожные перевозки, медикаменты, коммунальные и социальные услуги[103]).
Одним из механизмов прямого регулирования цен является проведение конкурсов (торгов) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.
Практика управления строительными проектами в США. Ценообразование и нормы
Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную политику. Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем самым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвенно влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов. Так, если при строительстве нового объекта 50% инвестиций финансировалось за счет кредитных ресурсов, то при ставке за кредит 20% стоимость строительной продукции возрастет на 10–15% в зависимости от схемы погашения кредита и выплаты процентов. Косвенное регулирование заключается в создании экономического механизма, призванного стимулировать производителя применять ресурсосберегающие технологии, повышать эффективность производства.
Строительство является одной из немногих отраслей экономики, где степень государственного регулирования остается достаточно высокой. При этом используются оба механизма государственного регулирования – прямое и косвенное. Прямое регулирование ценообразования в строительстве заключается в создании системы государственных (федеральных) и территориальных сметных норм, являющихся основой определения цены строительной продукции, а также в практике проведения подрядных торгов при государственном финансировании строительства. Косвенное регулирование касается, в первую очередь, цен на строительные ресурсы (материалы, конструкции, оборудование и т.д.), а также цен на такой важнейший для строительства ресурс, как земельные участки.
[103] Регулирование осуществляется в соответствии с системой нормативных документов, разработанных для соответствующих отраслей. Например, тарифы на услуги предприятий энергетики регулируются в соответствии с «Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 2.04.2002, .№ 226); услуги железнодорожного транспорта как естественной монополии регулируются в соответствии с «Положением об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки» (Утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001, №194); регулирование на рынке медикаментов осуществляется на основе постановления «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» (Постановление Правительства РФ от 29.03.1999 № 347) и т.д.
Актуальные вопросы ценообразования в строительстве на современном этапе
Источник: studfile.net
Управление ценообразования в строительстве положение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.93 № 18-61
О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве
В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной продукции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:
1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве, предоставляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.
2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомитетом России «Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве» со сроком действия до 31 декабря 1996 г.
Рекомендовать органам государственной власти и управления субъектов Российской Федерации распространить указанное Положение на инвестиции, выделяемые из региональных и местных бюджетов.
Приложение к постановлению
от 30.12.1993 г. № 18-61
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.
1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчиком, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.
Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.
Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.
2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство
представление информации по региону о текущих ценах на cтроительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;
разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;
распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;
разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);
выполнение других работ и услуг, необходимых участникам инвестиционного процесса.
2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.
2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представлять в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.
3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС
3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Средства на оплату услуг РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.
Организации — подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.
3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 года, предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как «затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве» в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отчислений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.
3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в пункте 2.1 , настоящего Положения.
Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства, перечисляются в федеральный бюджет.
ПЕРЕЧЕНЬ
основных документов Госстроя России, выпущенных в 1992-1994 гг. по вопросам ценообразования в строительстве, осуществляемом в Российской Федерации
Каким письмом доведено
(дата, номер)
А. Методические документы
А1. Выпущены в 1992 г. (внедряются в 1993 г)
Методические рекомендации по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях рыночных отношений, в том числе Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительство и монтажные работы ресурсным методом.
Письмо Минстроя России от 10.11.92
№ БФ-926/12
Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции
Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-907/12
Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукции
Письмо Минстроя России от 30.10.92
№ БФ-906/12
Письмо Минстроя России от 3.11.92
№ БФ-925/12
А2. Выпущены в 1993 г. (внедряются в 1993-1994 гг.)
Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге
Письмо Минстроя России от 31.03.93
№ 12-674
Методические рекомендации по разработке ресурсных и сметных норм на монтаж оборудования
Письмо Минстроя России от 29.04.93
№ 12-98а
Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы
Письмо Минстроя России от 31.05.93
№ 12-133
Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)
Письмо Минстроя России от 04.06.93
№ 12-146
Основные положения (концепция) ценообразования и сметного нормирования в строительстве в условиях развития рыночных отношений
Письмо Минстроя России от 22.10.93
№ БЕ-19-21/21
Порядок определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений
Письмо Минстроя России от 29.12.93
№ 12-349
Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм
Письмо Минстроя России от 23.02.94
№ 12-28
Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, а также укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства
Письмо Минстроя России от 18.10.93
№ 12-248
Методические рекомендации по порядку составления смет на пусконаладочные работы на вводимых в эксплуатацию предприятиях, зданиях и сооружениях
Письмо Минстроя России от 24.02.94
№ 12-29
Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)
Письмо Минстроя России от 05.11.93
№ 12-275
Б. Нормативная база, выпушенная в 1993 г. (внедряется в 1993-1994 гг.)
О введении в действие сборников ресурсных сметных норм на пусконаладочные работы (4 сборника)
Письмо Минстроя России от 10.08.93
№ 12-197
О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) — 11 сборников
Письмо Минстроя России от 02.09.93
№ 12-224
О введении в действие сборников показателей на виды работ (ПВР) — 16 сборников
Письмо Минстроя России от 13.10.93
№ 12-244
Сборники ресурсных сметных норм (РСН) на пусконаладочные работы (5 сборников и указания по их применению)
Источник: gostrf.com
Управление ценообразования в строительстве положение
Постановление Госстроя России
от 12.05.99 г. № 34
Об утверждении «Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге»
Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить «Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
постановлением Госстроя России
от 12 мая 1999 г. № 34
Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.
1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в соответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.
2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами Центра являются:
проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;
совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;
экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;
участвуют в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;
проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти;
проводит расчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;
по поручению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказу инвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
дает предложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;
формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;
разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;
производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность.
4.1. Центр имеет право:
создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;
формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;
осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;
участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения;
разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;
за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5. Управление Центром.
5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке.
5.2. Руководитель Центра:
осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;
подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности центра;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Организационные вопросы.
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:
средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд;
средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.
6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.
Источник: www.tehlit.ru
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ
Об утверждении «Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге»
Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить «Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
постановлением Госстроя России
от 12 мая 1999 г. № 34
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений.
1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в соответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.
2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами Центра являются:
проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории соответствующих регионов;
совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта;
мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе;
экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции:
проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;
участвуют в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона;
проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти;
проводит расчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов;
организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве;
по поручению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;
по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказу инвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
дает предложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве;
проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов;
формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;
разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов;
производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность.
4.1. Центр имеет право:
создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям;
формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу;
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы;
осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;
участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения;
разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности;
за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5. Управление Центром.
5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке.
5.2. Руководитель Центра:
осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках;
подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности центра;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Организационные вопросы.
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:
средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд;
средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.
6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.
Источник: mooml.com