Основные задачи и функции Управления капитального строительства Администрации ГО г. Уфа В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции: — обеспечивает
Управление капитального строительства сфера деятельности
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
Об управлении капитального строительства
На основании постановления администрации города 14.05.97 N 306 «Об утверждении структуры администрации г. Саратова»
1. Утвердить Положение об управлении капитального строительства администрации города (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 19.10.92 N 248 «Об образовании управления капитального строительства городской администрации».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента градостроительства и землепользования Букреева Ю.А.
Мэр города Саратова
Ю.Н.Аксёненко
1. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства городской администрации является структурным подразделением администрации города, созданной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления для организации капитального строительства по заказам администрации города, других юридических и физических лиц, выполнения работ и оказания услуг населению и организациям в целях удовлетворения потребностей города.
1.2. Официальное полное наименование — управление капитального строительства администрации г. Саратова.
1.3. Управление создается постановлением администрации г. Саратова.
1.4. В своей деятельности УКС руководствуется федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом города Саратова, решениями городской Думы, постановлениями администрации города, настоящим Положением и внутренними актами УКСа.
1.5. УКС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, товарный знак, круглую печать и угловой штамп со своим наименованием.
1.6. Управление несет ответственность по обязательствам перед другими юридическими лицами и бюджетом всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Юридический адрес УКСа администрации: г. Саратов, ул. Радищева, 28.
2. Функции, задачи, виды деятельности УКСа
2.1. УКС осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере капитального строительства.
2.2. Основными целями УКСа являются организация капитального строительства с использованием бюджетных средств по заказам администрации города и области и средств юридических и физических лиц, контроль за строительными и монтажными работами.
2.3. В соответствии с основными целями УКС администрации города осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Деятельность по выполнению договорных отношений с подрядчиками и исполнителями:
— планирование и организация капитального строительства объектов городской инфраструктуры;
— разработка технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов строящихся объектов;
— подготовка исходящих данных для проектирования объектов строительства, организация подготовки строительства, включая меры по освобождению площадок под строительство;
— строительство школ, детских садов и других объектов культурно-бытового назначения;
— строительство жилых домов и других объектов инфраструктуры для социально-незащищенных слоев населения;
— проектирование и строительство объектов здравоохранения;
— проектирование и строительство спортивных сооружений;
— проектирование и строительство объектов связи;
— разработка схем, проектов и строительство инженерных сетей города;
— проектирование и строительство автодорог, объектов комплексного благоустройства;
— проектирование и строительство объектов теплоснабжения;
— подготовка расчетов, связанных со сносом, переносом, восстановлением жилых домов, строений и устройств;
— составление заданий на проектирование;
— разработка проектов на строительство;
— составление расчетов по экономии материалов в проектах и при выполнении работ;
— составление смет на строительные и другие виды услуг;
— пуско-наладочные работы и комплексное опробование оборудования;
— приемка законченных строительством объектов;
— экспертиза технического состояния объектов, подлежащих приватизации, и оценка их стоимости;
— изготовление строительных материалов;
— организация автомобильных перевозок оборудования и материалов;
— изготовление, ремонт и реализация оборудования объектов строительства, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
— ремонт аппаратуры и технических средств жилищно-коммунального назначения;
— ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
— проектирование и строительство жилья, погребов, садовых домиков, баз отдыха, спортивно-оздоровительных лагерей, теплиц, а также выполнение заказов садоводческих товариществ и гаражных кооперативов;
— сбор, обработка и реализация сведений, связанных со строительством, не составляющих коммерческой тайны;
— оказание информационных, консультационных и юридических услуг предприятиям, организациям и населению на возмездной основе. Размер оплаты за оказание данных услуг определяется по тарифам, утвержденным администрацией города.
2.3.2. Деятельность по контролю за строительными и монтажными работами:
— контроль за качеством проектно-сметной документации;
— обеспечение строительными материалами и оборудованием;
— контроль качества технологического оборудования;
— контроль качества строительных и монтажных работ;
— технический надзор за ходом строительства;
— технический надзор за качеством монтажа технологического оборудования.
2.3.3. Деятельность в области материально-технического обеспечения:
— осуществляет комплектацию строек материалами, оборудованием, поставки «Заказчика в соответствии с графиком производства работ, для чего составляет комплектовочные ведомости, определяет поставщиков материалов и оборудования, заключает с ними договора поставки, обеспечивает изготовление нестандартизированного оборудования, организует контроль за поставками, обеспечивает вывоз материалов и оборудования на строящиеся объекты;
— осуществляет приемку, передачу, учет и надлежащее хранение материалов и оборудования, находящегося на складах УКСа.
2.4. УКС для выполнения стоящих перед ним задач :
— имеет право от своего имени владеть, распоряжаться и пользоваться своим имуществом;
— совершает в пределах своей компетенции сделки и иные юридические акты с фирмами, предприятиями, организациями и частными лицами, не противоречащие Закону;
— получает в установленном порядке кредиты от банковских учреждений;
— утверждает, независимо от сметной стоимости объекта задания на проектирование, проектно-сметную документацию и договорные цены под собственные договоры.
При бюджетном финансировании по указанию администрации города и Министерства строительства и архитектуры Саратовской области, УКС перед утверждением ПСД проводит вневедомственную экспертизу.
— реализует свои неликвиды по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе. Данные операции не являются прочей реализацией, полученный доход — прибылью управления, денежные средства направляются на счет финансирования нецентрализованных источников для дальнейшей комплектации при завершении строительства объекта;
— приобретает, продает, берет и сдает в аренду, наем и поднаём всякого рода движимое и недвижимое имущество, распоряжается предоставленными ему земельными участками в соответствии с действующим законодательством;
— вступает в договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях реализации социальных программ города и увеличения объемов жилищного строительства на основе нетрадиционных внебюджетных форм, заключает договоры с другими заказчиками и долевое участие в жилищном строительстве с привлечением внебюджетных средств;
— контролирует целевое использование денежных средств;
— заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в судах.
2.5. Имущество, переданное на баланс УКСу, может быть продано, сдано в аренду, иным способом отчуждено по распоряжению начальника департамента градостроительства и землепользования администрации города , а также начальника УКСа, при условии согласования с мэром города в соответствии с действующим законодательством.
3. Трудовой коллектив
3.1. Трудовой коллектив состоит из работников, нанимаемых в соответствии с трудовым законодательством.
3.2. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством, Положением и внутренними актами УКСа администрации.
3.3. В случае невыполнения своих обязанностей, члены трудового коллектива несут ответственность в порядке и размерах, установленных законодательством, Положением и внутренними актами УКСа администрации.
3.4. УКС администрации не несет ответственности за действия и их последствия от действий работников, совершенных в нарушение принятых в УКСе администрации положений и правил.
3.5. Работники УКСа администрации города подлежат социальному, медицинскому и пенсионному страхованию в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих действующим законодательством.
3.6. УКС администрации города обеспечивает своим работникам безопасные условия труда.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
4.1. Имущество УКСа администрации города включает материальные ценности, денежные средства, ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности и образуется за счет: имущества, перешедшего от УКСа горисполкома в порядке правопреемственности;
К ведению УКСа администрации при этом относятся производственные базы № 1 и № 2, автотранспорт, помещения, занимаемые в здании «Экономбанка» и оплаченные при строительстве долевым участием органа городской исполнительной власти, инвентарь.
— средств от реализации работ, услуг, продукции;
— принятых УКСом материальных и денежных средств на основе договоров, связанных с временной или постоянной передачей имущества;
— кредитов банка и других кредиторов;
— других законных источников.
4.2. УКС администрации города осуществляет право хозяйственного ведения за закрепленным за ним городским имуществом, имеет право совершать в отношении него любые действия, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. УКС администрации города осуществляет финансирование своей деятельности за счет технадзора бюджетных средств, нецентрализованных источников и средств от заготовительно-складских расходов до 5% сметной стоимости материалов и оборудования в текущих ценах независимо от источников финансирования объектов, которые не являются прибылью управления, а являются прямыми сметными расходами, включаются в смету объектов, а также возможно привлечение дополнительных доходов за счет выручки от реализации продукции, работ и услуг с поступлением средств на расчетный счет.
4.4. Доход УКСа администрации города направляется на возмещение материальных затрат, амортизационные отчисления, на полное восстановление фондов, оплату труда, отчислений по всем видам обязательного государственного страхования, оплату по процентам за краткосрочные кредиты банков и другие затраты, предусмотренные действующим законодательством.
4.5. Средства от аренды и иного возмездного использования имущества УКСа, находящегося в муниципальной собственности или переданного ему в хозяйственное управление или оперативное ведение, распределяется УКСом по собственному усмотрению с отнесением средств на счет финансирования нецентрализованных источников для дальнейшего использования их на оплату материалов и оборудования для дальнейшей комплектации при завершении строительства.
4.6. За счет получаемых средств формируются фонды производственного и социального развития, резервный фонд и другие.
4.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их дохода определяются начальником УКСа, учитывая свои возможности в изыскании средств для оплаты труда с учетом осуществления финансирования объектов за счет бюджетных средств, средств ЖСК и нецентрализованных источников.
Особенности управления капитальным строительством . Капитальное строительство (КС) как процессно-проектная деятельность выделяется на фоне других предметных областей в первую очередь тем, что чаще всего потребностью бизнеса является не столько непосредственные результаты КС, сколько повышение эффективности основного процесса компании, обусловленное созданием, расширением или модернизацией имеющихся активов. Бизнес-потребность расширения рынков сбыта и соразмерного увеличения производства продукции при реализации строительства достигается при выполнении следующих целей КС: сроки, обеспечивающие запланированный…
Основные задачи и функции Управления капитального строительства Администрации ГО г. Уфа
В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции:
— обеспечивает эффективность функционирования предприятий и организаций строительного комплекса городского округа по выполнению программ капитального строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства и их инженерного обеспечения с целью комплексного развития городского округа.
Именно управление капитального строительства области (города, края и т.д.) или департамент капитального строительства является органом, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль или надзор за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Кроме прочего, существуют комитеты капитального строительства , которые, в соответствии с положениями об управлении , имеют основные задачи и цели управления отраслью. Структура ведомств может быть различной, но вся их деятельность направлена исключительно на развитие такой сферы , как капитальное строительство . На заметку!
Управление проектами
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА создано с целью обеспечения соответствия результатов выполняемых видов строительных работ требованиям нормативно-технических документов в области строительства (регламентов, сводов правил, национальных стандартов), проектной и технологической документации, а также осуществления функций генерального проектировщика при реализации Инвестиционной программы АО «НИЦ «Строительство».
Перед Управлением капитального строительства поставлены задачи:
- Организация и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, по инженерным изысканиям для строительства, комплексным обследованиям зданий и сооружений
- Выполнение генподрядных и строительно-монтажных работ и ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в установленные сроки; организация строительного производства на участке строительства
- Проведение: негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; экспертизы достоверности сметной стоимости строительства
- Выполнение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов
- Осуществление научной деятельности в области строительства, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
- Внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества на участке строительства.
Решение поставленных задач обеспечивают влившиеся в структуру Управления отдел специального комплексного проектирования и служба качества, действующая в соответствии с сертифицированной системой менеджмента качества (СМК) АО «НИЦ «Строительство» и способствующая улучшению ее пригодности и результативности.
СМК Управления распространяется на проектно-изыскательские, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в области строительства; проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий; проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, научно-техническое сопровождение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, инжиниринговые услуги.
Кадровый состав Управления – это коллектив единомышленников-профессионалов, выполняющих работы в точном соответствии с научно-технической и договорной документацией, постоянно стремящихся к улучшению своей работы, анализируя и оценивая возможные риски, применяя на практике новые методы и приемы, технологии и технические решения, тем самым способствуя повышению удовлетворенности заинтересованных сторон результатами деятельности Управления.
Профессиональный опыт наглядно иллюстрируют представленные примеры работ, выполненных специалистами Управления на объектах капитального строительства:
- осуществление функций генерального проектировщика при выполнении:
— проектно-изыскательских работ по реконструкции и расширению здания столовой детского лагеря «Олимпийский» Всероссийского детского центра «Орленок», Краснодарский край;
— проектирования и реконструкции административного здания Министерства регионального развития Российской Федерации, г. Москва;
— проектно-изыскательских работ по строительству административного здания парковочными машино-местами и надземным переходом в здание Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, г. Москва, ул. Петровка, д.17, стр.19;
- разработка документации по планировке территории, разработка единой архитектурной концепции развития территории и проведение инженерных изысканий на объекте ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», Республика Крым, г. Ялта;
- инженерно-геологические изыскания на территории АО «Рублево-Архангельское», г. Москва;
- обследование технического состояния конструкций Магнитогорского государственного цирка, Челябинская обл., г. Магнитогорск;
- обследование технического состояния конструкций здания Новосибирского государственного цирка, г. Новосибирск;
- научно-технический анализ стоимости и объемов работ по завершению строительства научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум», г. Владивосток, о. Русский;
- развитие территории АО «НИЦ «Строительство»;
- негосударственная экспертиза проектной документации (включая сметы) и результатов инженерных изысканий по объекту: «Проектирование и строительство российского духовно-культурного православного центра в г. Париже (Французская республика), г. Париж,
- разработка заключения о надежности принятых принципиальных проектных решений, исходных данных и расчетного обоснования по основным конструктивным элементам стадиона «Зенит», г. Санкт-Петербург;
- проведение публичных ценовых и технологических аудитов инвестиционных проектов (6-е место в Национальном Рейтинге «Ведущие компании в области ТЦА и обоснования инвестиций – 2018» из 62-х участниц).
Управление капитального строительства следует миссии АО «НИЦ «Строительство», руководствуется утвержденной генеральным директором политикой в области качества и стремится к достижению поставленных целей, реализуя запланированные мероприятия (Цели в области качества Управления капитального строительства АО «НИЦ «Строительство» >>>), постоянно анализируя качество выполняемых работ для повышения удовлетворенности заказчиков, потребителей и общества.
Руководитель управления
Мирошниченко Дмитрий Владимирович
Заместитель руководителя управления
Мелихов Александр Игоревич
Заместитель руководителя управления по производству
Школьников Александр Александрович
УКС . Строительный совет. Рынок жилья и рынок строительных услуг – это рынки частных благ; а стандарты качества задаются и проверяются административно. Контроль качества строительства выполняют также органы Государственного архитектурно- строительного надзора, также глав АПУ, частники (т.е. те, кто разрабатывает непосредственно проекты). Цены на рынке жилья связаны со сметной стоимостью строительства нового жилья. … УКС ведет постоянный контроль качества строительства . Типовые функции УКС : 1. выполнение функции ген застройщика. 2. оказание услуг организациям, ю.л. и ф.л. по обеспечению строительной продукцией, оборудованием, проектированию и строительству .
- https://docs.cntd.ru/document/977100879
- https://studwood.net/892317/pravo/osnovnye_zadachi_funktsii_upravleniya_kapitalnogo_stroitelstva_administratsii
- http://www.cstroy.ru/engineering/pm/