Управление капитальным строительством это

Полномочия, задачи и функции

Особенности управления капитальным строительством

Управление капитальным строительством — это воздействие системы управления на управляемую систему, обеспечивающую ввод в действие строящихся объектов с наименьшими затратами труда, материальных и денежных ресурсов и времени при требуемом качестве строительной продукции.

Объем капитального строительства, темпы его роста определяются инвестициями, а особенности строительства как объекта управления — спецификой конечной продукции и характером строительного производства.

Продукция строительства — недвижимые объекты, вновь возведенные или реконструируемые производственные, жилые и коммунальные здания и сооружения. Земля является местом пространственного размещения строительства и его составной частью при строительстве дорог, горных выработок, мелиоративных сооружений.

Для строительства характерны большая продолжительность производственного цикла и большие единовременные затраты на единицу готовой продукции (объект). Длительность производственного цикла вызывает необходимость применения специфических форм финансирования и расчетов за готовую продукцию, осуществляемых ныне на основе договорных цен.

Для стабильного выпуска продукции в строительстве, как и в большинстве отраслей обрабатывающей промышленности, создается задел — незавершенное производство. В последние десятилетия XX в. в России объемы незавершенного строительства постоянно росли и превосходили нормативы, что с экономической точки зрения привело к замораживанию «огромных государственных средств», неокупаемости инвестиций, нарушению воспроизводственного процесса в каждой подотрасли строительства.

Нормы задела в жилищном строительстве установлены Госстроем СССР, изложены в СНиП 1.05.03—87 и изданы Госстроем России официальным изданием в 1998 г. Указанные нормы являются обязательными для определения задела при строительстве жилых домов, учреждений и предприятий обслуживания (просвещения, здравоохранения, физической культуры, торговли, общественного питания и бытового обслуживания), градостроительных комплексов и инженерного оборудования микрорайонов в городах, поселках и сельских населенных пунктах при составлении планов капитальных вложений и инвестирования объектов.

В строительстве жилых домов установлены следующие нормируемые показатели:

  • а) норматив задела по общей площади — отношение общей площади домов, которые должны находиться в строительстве на начало планируемого периода в соответствии со СНиП 1.04.03—85, к общей площади домов, ввод в действие которых предусмотрен в первом году планируемого периода;
  • б) показатель готовности строительного задела отношение объема капитальных вложений (строительно-монтажных работ), который должен быть выполнен с начала строительства задель- ных домов до начала планируемого периода, к сметной стоимости (объемам строительно-монтажных работ) задельных домов;
  • в) показатель задела по капитальным вложениям отношение объема капитальных вложений (строительно-монтажных работ), который должен быть выполнен с начала строительства до начала планируемого периода, к сметной стоимости (объему строительно-монтажных работ) домов, ввод в действие которых предусмотрен в первом году планируемого периода;
  • г) показатель завершения строительства отношение затрат, необходимых для завершения строительства (остаток сметной стоимости) задельных домов на начало планируемого периода, к капитальным вложениям (строительно-монтажным работам) года, предшествующего планируемому.

В нормативных документах Госстроя России указываются также нормативные показатели задела в строительстве предприятий обслуживания, показатели задела в строительстве по инженерному оборудованию, показатели задела в строительстве для группы объектов градостроения. Нормы заделов приводятся в таблицах или для определения их рекомендуются соответствующие формулы. Так, нормы задела по общей площади жилых домов, установленные в зависимости от продолжительности их строительства для равномерного ввода общей площади по кварталам планируемого периода без учета и с учетом проведения заблаговременно работ по подготовке территории и нулевым циклам строительства зданий, приведены в табл. 2.1.

Читайте также:  Рампа объект капитального строительства

Нормативный показатель задела по общей площади жилых домов, %, на начало планируемого периода при равномерном их вводе в действие в планируемом периоде определяется по формуле

где П3 м — показатель задела по общей площади жилых домов, %;

Зм — общая площадь жилых домов, которые должны находиться в строительстве на начало планируемого периода, м 2 ;

М — общая площадь жилых домов, предусмотренная к вводу в действие в первом году планируемого периода, м 2 .

управление капитальным строительством – ставка на повышение эффективности. Вышеперечисленные мероприятия от-носятся к системе управления КС, и могут быть соотнесены с 4 ее компонентами: • Процессами, • Системой контроля, • Организацией и управлением , • Персоналом.

Полномочия, задачи и функции

Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан создано в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 13 января 2011 г. №6-р.

Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан полномочий Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными и правовыми актами.

Предметом деятельности Учреждения является осуществление функций Государственного заказчика на стройках и объектах инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан.

Целями деятельности Учреждения являются реализация инвестиционных (целевых) программ на территории Республики Башкортостан и обеспечение эффективности расходования средств бюджета Республики Башкортостан, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт промышленных объектов, объектов социально-культурной сферы и иных социально значимых объектов.

Для осуществления поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  • осуществление функции Государственного заказчика при заключении и исполнении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан;
  • размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан, в соответствии с законодательством о размещении заказов;
  • заключение в соответствии с законодательством государственных контрактов (договоров) с исполнителями работ (услуг) на выполнение проектно-изыскательских, подрядных и прочих работ по стройкам и объектам инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан, и с поставщиками (изготовителями) оборудования на поставку оборудования, входящего и не входящего в сметы строек;
  • утверждение в установленном законодательством порядке проектной документации;
  • обеспечение получения положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по стройкам и объектам, инвестиционных (целевых) программ реализуемых на территории Республики Башкортостан, и их финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
  • обеспечение финансирования строек и объектов инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан на основании государственных контрактов (договоров) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
  • предъявление государственной приемочной комиссии законченных строительством объектов, организация получения разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
  • обеспечение государственной регистрации права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные для республиканских государственных нужд в рамках инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан и передача указанных объектов пользователям;
  • осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на государственные капитальные вложения в рамках инвестиционных (целевых) программ, реализуемых на территории Республики Башкортостан.
Читайте также:  Безопасная эксплуатация объектов капитального строительства

Учреждение осуществляет работы по осуществлению строительного контроля (технического надзора) на объектах строительства и реконструкции. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в бюджет Республики Башкортостан.

Особенности управления капитальным строительством . Капитальное строительство (КС) как процессно-проектная деятельность выделяется на фоне других предметных областей в первую очередь тем, что чаще всего потребностью бизнеса является не столько непосредственные результаты КС, сколько повышение эффективности основного процесса компании, обусловленное созданием, расширением или модернизацией имеющихся активов. Бизнес-потребность расширения рынков сбыта и соразмерного увеличения производства продукции при реализации строительства достигается при выполнении следующих целей КС: сроки, обеспечивающие запланированный…

Система управления капитальным строительством в современных условиях

В чем сущность комплексного управления капитальным строительством?

Учитывая современные тенденции, формулируется впечатление, что с изменением общеэкономических условий функционирования строительства как отрасли материального производства понятие строительного комплекса исчезает. Не может быть строительного комплекса и на уровне региона, тем более инвестиционного.

Безусловно, с этим утверждением можно согласиться лишь в том случае, если рассматривать строительный комплекс с точки зрения «национального управления капитальным строительством», ведь демонтаж административно-командной системы, разукрупнение и приватизация строительных объединений действительно привели к вакууму на среднем уровне управления, функции которого выполняли министерства и их подразделения: главные и территориальные управления. Понятие «строительный комплекс», как объект государственного управления в настоящее время не только не отражает сущность реальных экономических отношений, но даже становится в известной мере экономической абстракцией, если речь идет о общегосударственный уровень (так же как и «общегосударственный рынок строительства»), и поэтому появляется термин «строительная сфера».

Но с тем, что феномен строительного комплекса в современных условиях исчезает согласиться нельзя, поскольку он сейчас обладает другим сущностным экономическим и организационным наполнением.

Мы уже определяли строительный комплекс как совокупность отраслей, производств и организаций, характеризующаяся тесными устойчивыми экономическими, организационными, техническими и технологическими связями в получении конечного результата. Именно конечный результат организационно связывает строительные организации и производства, а также организации других отраслей в единое целое. Именно с точки зрения конечной продукции необходимо рассматривать комплексное управление в строительстве.

Исходя из логики развития предпринимательства в капитальном строительстве, т. е. создание конечной продукции, ее продажи и сервисного обслуживания (ведь конечным результатом строительства является строительная продукция, которая создается и эксплуатируется), можно утверждать, что организация процессов регулирования и развития инвестиционно-строительной деятельности решается на уровне регионов с учетом общегосударственных интересов, а также особенностей и потребностей регионов.

Какие задачи решает управление капитальным строительством на уровне отдельного региона?

Основная задача регионального органа управления при разработке стратегии и тактики развития региона в современных условиях — это создание режима наибольшего благоприятствования процессу формирования, развития и функционирования региональных товарных рынков, в том числе и рынка недвижимости, основанных на учете как хозяйственного права, так и всей совокупности региональных особенностей (демографических, социальных, экономических и экологических).

в Отношении системы капитального строительства региона это может означать:

— активное воздействие на процесс формирования производственной и социальной инфраструктуры региона;

— формирование и проведение активной градостроительной политики в регионе;

— создание благоприятных условий для формирования регионального строительного комплекса, его состава и структуры как технологической, так и по формам собственности на средства производства;

— активное формирование инвестиционной политики на территории региона. Безусловно, ряд перечисленных мер имеет общеэкономический

характер, однако применительно к строительству их разработка и использование имеют первоочередную значимость для региона.

п.22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ: Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве , реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального … документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные … • Управление проектом и его изменениями; • Управление стоимостью проекта; • Управление контрактами и поставками…

Рейтинг
Загрузка ...