Развитие Москвы, расширение её границ тесно взаимосвязано с обеспечением транспортной доступности, строительством новых станций метро. Жители подмосковья получат возможность быстро добираться на работу без пробок.
Посмотрим, как выглядят схемы развития метро Москвы до 2025, 2030, 2035 года.
Московское метро: что уже сделано на 2022 год
При мэре С.С. Собянине активно начало развиваться метро Москвы. С 2011 года построено 118 километров линий и 54 километра МЦК, открыто 57 станций метро и 31 станция МЦК.
Доступ к московскому метро получили люди, живущие в Новой Москве и Подмосковье.
Построено и запущено Московское Центральное Кольцо
МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.
Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.
Как строят современное метро?
Функционирует несколько участков Большой Кольцевой линии
Первый участок БКЛ был открыт в феврале 2018 года. В рамках Большой Кольцевой линии функционировали 8 станций от «Делового центра» до «Мнёвники».
Станции «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская» пока работают в составе розовой Некрасовской ветки.
В декабре 2021 года открыли ещё 10 новых станций БКЛ от «Мнёвники» до станции «Каховская». Введены западный, юго-западный и южный участки Большой Кольцевой Линии, функционируют 22 из 31 станции.
Появились новые ветки метро
- Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки.
- Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
- Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.
Московские Центральные Диаметры D1 и D2
МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2019 году.
По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.
Только на 10% ОТКОПАЛИ МЕТРО! Вот что вам НЕ расскажут в ШКОЛЕ!
Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.
Схема развития метро до 2025 года
Схема развития метро до 2025 года: | Что должно быть сделано: |
Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково». | Обеспечит доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Строительство должно завершиться до 2023 года. |
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дойдёт до посёлка «Северный». | К 2023 году планируют открыть 3 станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления. |
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года. | |
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). | Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы. |
До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций.
Построят 42 станции, на 14 из которых будет доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда.
МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.
МЦД-4 получит название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.
Диаметры должны появиться до 2025 года, но срок реализации этих проектов может быть перенесён.
Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.
Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.
Появится возможность пересесть:
- с 19 станций на другие ветки метро;
- с 4 станций на МЦК;
- с 6 станций на МЦД;
- с 11 станций на железнодорожные линии.
Предполагается, что строительство Большой Кольцевой Линии завершится к концу 2022 года.
Схема метро Москвы. Скачано с сайта stroi.mos.ru
Планы развития метро Москвы до 2030 года
- Строительство Рублёво-Архангельской линии метро.Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство начнётся в 2023 году.
- Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы.Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
- Строительство Бирюлёвской линии метро.Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.
Схема метро Москвы 2035
Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.
Очень вероятно, что на ней появятся:
- МЦД-5.Пятый Московский Центральный Диаметр «Ярославско-Павелецкий» должен соединить Пушкино и Домодедово. Пока планируется 33 станции, на 8 из них будет возможность пересадки на метро, МЦК и электрички. Проект может быть изменён.
- Продление Бирюлевской линии до станции «Деловой центр» и соединение с Рублёво-Архангельской веткой.Появится новый диаметр, много вариантов маршрутов. Проектирование соединения пока не ведётся.
- Продление Бирюлевской линии в Щербинку Новой Москвы.
- Соединение Калининской и Солнцевской веток.Соединение это будет самым технически сложным. Прорабатываются проекты, должны появиться 3 станции, соединяющие «Деловой Центр» и «Третьяковская». Решение о строительстве пока не принято.
- Открытие станции «Челобитьево» оранжевой ветки на севере.Ещё не решено, будет ли построена станция в Мытищах, хотя жители города очень ждут её открытия.
Заключение
Схема метро Москвы постоянно изменяется, строятся новые станции и линий. Уже сейчас необходимо использовать программы для оптимального выбора маршрута и расчёта времени в пути.
Источник: visasam.ru
Технические требования метрополитена г.Москва
Технические требования на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в технической зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве.
1. Технические требования обязательны для всех организаций, ведущих проектирование, строительство (реконструкцию), эксплуатацию подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения действующих, строящихся, проектируемых, перспективных линий и сооружений метрополитена в г. Москве.
2. Проектирование прокладки новых и переустройства существующих инженерных коммуникаций в зонах расположения действующих, строящихся, проектируемых и перспективных линий метрополитена должны осуществляться с учетом перспективы развития городских коммуникаций и сооружений метрополитена.
3. Проектная документация, рабочая документация на прокладку инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена подлежат обязательному согласованию, кроме других согласований, определенных Правилами прокладки и переустройства подземных сооружений в г. Москве:
— по действующим линиям и сооружениям — с ГУП «Московский метрополитен»;
— по строящимся и проектируемым сооружениям метрополитена — с организациями, уполномоченными на проектирование метрополитена, согласно конкурсов, а также с ГУП «Московский метрополитен».
— по перспективным линиям метрополитена — с НИиПИ Генплана г. Москвы, Москомархитектурой, ГУП «Московский метрополитен».
Примечания:
1. Согласованию подлежат: план и профиль инженерных коммуникаций, основные технические и конструктивные решения, проекты организации строительства, проекты производства работ (по действующим и строящимся сооружениям метрополитена).
2. Согласно «Правил использования территорий технических и охранных зон метрополитена в городе Москве», являющихся приложением к приказу МКА № 52 от 13.03.2006г., на территории города Москвы установлены следующие границы технических зон метрополитена:
— для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений метрополитена установлена техническая зона шириной 40,0 метров в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена;
— для проектируемых и строящихся линий и сооружений метрополитена, в целях обеспечения их строительства на территории города Москвы предусмотрены технические зоны шириной менее 20,0 метров в обе стороны от оси проектной трассы или оси межпутья.
4. В местах, где сооружения метрополитена располагаются на глубине 20,0м. и более метров (от дневной поверхности до верха конструкции) или когда между верхом конструкции сооружений метрополитена и низом защитных конструкций инженерных коммуникаций залегают устойчивые грунты (плотные глины, нетрещиноватые известняки и другие равноценные им по физико-механическим свойствам породы) мощностью не менее 6,0 метров, требования к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций по отношению к сооружениям метрополитена не предъявляются.
Примечания:
1. В отдельных случаях, в зависимости от фактических инженерно-геологических условий, указанные параметры могут быть изменены по согласованию с организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».
5. В случаях, отличающихся от условий, указанных в пункте 4, к расположению и конструкциям инженерных коммуникаций, проходящих в зоне сооружений метрополитена, предъявляются требования, изложенные ниже.
6. Пересечения инженерными коммуникациями сооружений метрополитена в плане должны осуществляться под углом 90°. Допускается уменьшать угол пересечения, но не менее, чем до 60°.
Пересечение коммуникациями над и под станционными сооружениями , как правило, не допускается. В стесненных условиях городской застройки возможна прокладка коммуникаций над станционными сооружениями, с разработкой компенсационных технических решений, исключающих нарушение конструкций и изоляции станций. Техническое решение подлежит согласовать с организациями, в соответствии с п.З настоящих «Технических требований».
7. Трубопроводы, прокладываемые над или под сооружениями метрополитена, должны быть прямолинейными в плане, профиле и иметь уклон в одну сторону.
8. Напорные трубопроводы теплосети и газопровода, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны выполняться из стальных труб. Для напорных трубопроводов канализации и водопровода использовать трубы повышенной стойкости, согласно СНиП 3.05.04-85*. Все напорные трубопроводы выполняются с проверкой стыков физическими методами контроля по длине, в пределах сооружения и по 10 метров в каждую сторону от сооружения метрополитена. Для самотечных трубопроводов (бытовая и дождевая канализация) материал труб определяется проектом).
9. Трубопроводы, пересекающие выше или ниже сооружения метрополитена, должны заключаться в стальные футляры или железобетонные обоймы или прокладываться в проходных и полупроходных каналах (коллекторах); их концы должны выводиться за пределы сооружений, как правило, не менее чем на 10,0 метров. В стесненных условиях это расстояние может быть уменьшено при условии согласования с организациями в соответствии с пунктом 3 настоящих «Технических требований».
При прокладке самотечных трубопроводов и трубопроводов напорной канализации открытым способом, устраиваются железобетонные обоймы, а при сооружении каналов щитовым способом предусматривается усиление их конструкций.
10. Концы футляров или обойм на трубах водопровода, самотечной канализации (бытовой, дождевой) должны тщательно заделываться в стенках колодцев. В колодцах водопроводов должны быть установлены отключающие устройства. Конструкция колодцев подлежит проверке на герметичность.
11. Пространство между стенками футляров и трубами на самотечной и напорной канализации заполняется песчано-глинистым раствором под давлением; допускается применение песчано-цементного раствора.
12. Трубопроводы теплосетей, располагаемые над сооружениями метрополитена, должны прокладываться в каналах из монолитного железобетона с металлоизоляцией, со съемным или монолитным перекрытием. Канал должен заканчиваться камерами с водовыпусками в систему дождевой канализации. Отключающие устройства на теплосети должны располагаться в ближайших от сооружений метрополитена камерах, но не далее 0,1 км.
13. Допускается прокладка трубопроводов, кроме газопроводов , под тоннелями метрополитена. Прокладка трубопроводов под действующими тоннелями метрополитена должна осуществляться без нарушения их конструкции, в герметичных футлярах или тоннелях. Самотечные трубопроводы в местах пересечения с сооружениями метрополитена должны иметь, как правило, резервную трубу.
14. При производстве работ по строительству метрополитена в соответствии с настоящими «Техническими требованиями» должны предусматриваться необходимые мероприятия, обеспечивающие сохранность попадающих в зону строительства и не подлежащих перекладке инженерных коммуникаций.
15. Минимальные расстояния по вертикали в свету между сооружениями метрополитена и пересекающими их коммуникациями (водопровод, канализация, водосток, газопровод, теплосеть, кабели всех значений), заключенными в футляры или прокладываемыми в коллекторах, приведены в таблице 1.
Тип обделки сооружений метрополитена
Расстояние в метрах от низа футляра, обоймы, коллектора
Источник: world-engineer.ru