Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании .
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями .
Субсидии на строительство дома многодетным семьям в 2021 году (выплаты, размер)
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Получение субсидии на покупку жилья
4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
Комментарий к статье 78.1 БК РФ
1. Как предусмотрено в ч. 4 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях», финансовое обеспечение основной деятельности автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.
В части 5 указанной статьи установлено, что порядок финансового обеспечения выполнения этого задания учредителя определяется:
1) Правительством РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
2) высшим исполнительным ОГВ субъекта РФ в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
3) местной администрацией в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Как отмечалось в пояснительной записке к проекту Закона 2007 г. N 63-ФЗ, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти (местного самоуправления), могут выступать заказчиком государственных (муниципальных) услуг, оказываемых за счет бюджетных средств юридическим или физическим лицам автономными учреждениями. В качестве формы финансового обеспечения деятельности автономных учреждений установлено предоставление субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и иных субсидий автономным учреждениям.
Таким образом, по мнению авторов законопроекта, создается правовая основа для формирования в качестве базовой единицы бюджетного процесса связки «расходное обязательство — бюджетное ассигнование — государственное (муниципальное) задание».
2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает возможность предоставления субсидий из федерального бюджета иным некоммерческим организациям, нежели автономные и бюджетные учреждения. Исходя из концепции изменений, внесенных в Кодекс Законом 2007 г. N 63-ФЗ, представляется, что речь идет о некоммерческих организациях (за исключением автономных и бюджетных учреждений), оказывающих на основании государственного задания государственные услуги физическим и (или) юридическим лицам. Необходимо обратить внимание на то, что возможность предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными или бюджетными учреждениями, из иных бюджетов бюджетной системы РФ, нежели федеральный бюджет, п. 2 комментируемой статьи не предусматривает.
Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, могут быть предусмотрены только федеральным законом о федеральном бюджете. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета устанавливает Правительство РФ. Соответствующая норма закреплена и в Законе о федеральном бюджете на 2008 — 2010 гг. (ч. 8 ст. 7): субсидии юридическим лицам, предусмотренные названным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.
Уточнение, согласно которому федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться такой вид субсидий, как имущественный взнос в государственные корпорации, внесено в п. 2 комментируемой статьи в соответствии с Законом 2007 г. N 247-ФЗ. Данное уточнение внесено в связи с принятием Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 246-ФЗ, которым внесены изменения в Закон о федеральном бюджете на 2007 г., предусматривающие:
использование Стабилизационного фонда РФ в целях финансового обеспечения в том числе имущественного взноса России в уставный капитал государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и в государственную корпорацию «Российская корпорация нанотехнологий» (см. комментарий к ст. 96.10 Кодекса);
использование средств федерального бюджета для внесения имущественного взноса в государственные корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и «Российская корпорация нанотехнологий».
Законом 2007 г. N 247-ФЗ также уточнено, что порядок определения объема и предоставления таких субсидий из федерального бюджета устанавливается не только Правительством РФ, но и федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций. Речь идет о Федеральных законах от 17 мая 2007 г. N 82-ФЗ «О банке развития» , от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и от 23 ноября 2007 г. N 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии», которыми предусмотрено создание государственных корпораций «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и «Российская корпорация нанотехнологий» соответственно.
Другой комментарий к статье 78.1 Бюджетного Кодекса РФ
Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.
Например, в соответствии со ст. 84 Закона «О федеральном бюджете на 2007 год» остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.
Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Если у вас возникли вопросы по статье 78.1 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.
Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Источник: rubkrf.ru
Субсидия в новосибирской области на строительство дома в 2020 году
В последние годы россияне всё больше склоняются к мнению, что иметь собственный дом гораздо лучше, чем квартиру. Жить в «муравейнике» — это значит делить с другими, совершенно чужими людьми, ответственность за состояние подвалов, чердаков, крыш, подъездов и т. д.
Опыт показывает, что не все жильцы многоквартирных домов готовы платить за ремонты перечисленных объектов. Создаваемые повсеместно ассоциации далеко не так эффективны, как хотелось бы.
Далеко не все знают, что некоторым категориям граждан государство оказывает помощь в строительстве дома. Какие субсидии выделяются на строительство, кто имеет на них право и что сделать, чтобы получить денежные средства на возведение собственного жилого строения?
Законодательный аспект
Разобраться в том, что и кому положено при строительстве жилого дома нам поможет рассмотрение Законов РФ, на основании которых можно получить помощь от государства.
В июне 2004 года увидел свет Федеральный Закон №79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Его цель состояла в том, чтобы стимулировать посредством субсидирования государственных служащих к улучшению результатов работы.
Документ федерального значения оказался бездейственным. Только в 2009 году в январе вышло Постановление Правительства №63 о льготной собственности для гос. служащих. Вышеназванное Постановление сразу вступило в действие, оно выполняет свои функции, и по сей день. В нём указывается, что региональные власти вправе вносить в вопрос свои коррективы.
Согласно Законодательству субсидия на постройку дома имеет следующие признаки:
- Предназначена только для 2-х целей:
- строительство;
- компенсация трат на возведение жилого строения.
- Исключительно безналичные расчёты.
- Строгий контроль использования средств.
- Не облагается никакими налогами.
- Учитывает нормативы квадратуры на человека.
- Выделяется гражданам, соответствующим предусмотренным Законодательством требованиям.
По Закону, одинокий гражданин может рассчитывать на субсидирование 36 м2. Бездетной паре полагается 42 м2. Когда речь идет о семьях с детьми, на каждого представителя отводится по 18 м2.
Важно: так как региональные власти вправе вносить свои коррективы, более подробно о том, как получить субсидию на строительство жилья, можно узнать либо в Многофункциональном центре, либо в местной администрации.
Виды госпомощи
Чуть подробнее рассмотрим типы предоставляемых государством субсидий. Как уже отмечалось выше, предусматривается всего 2 варианта:
- Целевая субсидия. Её особенность в том, что средства выделяются ещё до начала строительства. Объём помощи рассчитывается соответственно предоставленной сметы. Предел суммы зависит от региональных Законодательных актов.
- Компенсационная. Её предоставляют после того, как строительство завершено. Основой служат документы, подтверждающие материальные траты владельца дома.
Справка о доходах для субсидии
Целевая субсидия
Не каждый россиянин располагает средствами, чтобы сразу построить дом. Помощь целевого назначения позволяет пользоваться государственными средствами до того, как будет начато строительство. Главное вовремя предоставить грамотно составленную специалистами смету.
Важно: не следует учитывать в предоставляемой на рассмотрение смете расходы, связанные с оплатой труда администрации застройщика и строителей. Субсидии не предусматривают эту часть расходов.
Для получения гос. помощи целевого назначения, соискатель должен предоставить пакет документов, о котором будет рассказано подробнее чуть ниже. Важно иметь в виду, что для различных видов субсидий предусмотрены отдельные перечни документов.
Компенсация затрат
Как и описанная выше целевая помощь, компенсационные субсидии зависят от решений, принятых в регионе. Во всех областях для граждан, желающих получить компенсацию, действует общее правило: они должны обратиться за получением не позднее 24 месяцев после того, как ими было получено дозволение на строительство.
Следует учитывать ещё одно ограничение по сроку: подать заявление на получение компенсации нужно в течение 2-х месяцев после получения кадастрового паспорта.
Кто может получить и каковы условия?
Разберёмся, какие категории граждан могут быстро и бесплатно получить помощь в улучшении жилищных условий за счёт индивидуального строительства.
Гражданин, который намеревается сэкономить на стройке за счёт государственной поддержки, должен соответствовать 3-м пунктам:
- Быть официально признанным нуждающимся в улучшении условий проживания. Это может быть недостаток квадратных метров (18 м2 на человека, в некоторых регионах – 12 м2) или неудовлетворительное состояние жилья.
- Быть представителем льготной категории: сиротой, многодетным, малоимущим, государственным служащим, бюджетником и т. д.
- Субсидией никогда не пользовался. Это право можно использовать только один раз и только в отношении одного жилья.
Нужно учитывать, что к различным категориям льготников могут предъявляться дополнительные требования.
Жилищная субсидия для военнослужащих
Сколько денег возместят?
В 2019 году на сумму возмещения влияют следующие обстоятельства:
- установленная в регионе стоимость жилого квадратного метра;
- время ожидания перечисления денежных средств;
- предусмотренные в области нормы квадратуры на одного человека.
Важно: названные выше критерии ежегодно пересматриваются.
Другими факторами, влияющими на размер субсидии, являются состав семьи, в какую категорию льготников входит заявитель, в каком регионе проживает и т. д.
Помощь в среднем равняется 70%. Но если рассматривать её в общих чертах, возможен диапазон компенсации затрат от 10% до 100%.
Многое зависит от индивидуальных внешних и внутренних факторов. Решение о размере помощи принимается на уровне местных властей.
Куда обращаться и сколько ждать?
Получение субсидии для частного строительства – это достаточно кропотливый процесс. Существует алгоритм действий, которого нужно придерживаться:
- Подойти в администрацию района, где будет осуществляться строительство.
- Узнать, кто несёт ответственность за жилищную субсидию.
- Предъявить специалистам предварительно собранный пробный пакет документов для получения квалифицированной консультации.
- В случае соответствия бумаг законодательным нормам, составить заявление на предоставление помощи.
- Если документы не прошли проверку, выяснить причину и исправить.
- Собрать бумаги, которых недоставало.
- Написать заявление и предоставить пакет с документацией.
Вопросы субсидирования не решаются на районном уровне. Специалисты, принимающие заявки, формируют собственный пакет документом и направляют его в область, где и принимается окончательное решение.
30 дней отводится на рассмотрение заявок и проверку предоставленных бумаг, 5 дней – на отправку ответа в письменной форме.
Какие документы собирать?
Формируя пакет с документацией, нужно учитывать, какой вид субсидии вы намерены получить. Во всех случаях нужно предоставить:
- заявление;
- паспорта всех совершеннолетних лиц, которые будут проживать в новом доме (копии значимых страниц);
- свидетельства о рождении (копии) несовершеннолетних членов семьи;
- личное согласие на применение поданных персональных данных от каждого будущего жильца субсидируемой жилплощади (за несовершеннолетних составляют и расписываются родители либо опекуны);
- бумаги о том, что заявитель обладает правом пользоваться земельным участком;
- разрешение на стройку;
- выписку из домовой книги, заверенную в ФМС местного уровня.
Оформление субсидии на квартиру
Если это компенсация затрат, следует дополнительно предъявлять следующее:
- паспорт нового объекта собственности.
- всё, что подтвердит расходы на возведение жилого здания, за исключением заработной платы.
При получении помощи целевого назначения предъявляется:
- проект, изготовленный лицензионной организацией;
- схема участка и всех будущих построек.
Членами семьи, документы которых берутся во внимание, являются:
- супруг или супруга;
- несовершеннолетние дети;
- совершеннолетние дети, если до строительства были прописаны на одной с родителями жилплощади;
- родители заявителей, если прописаны с детьми.
Специальные условия для села
Программа действует и в сельской местности. Здесь она обретает иные признаки. Это:
- можно нанимать строителей или возводить дом самостоятельно;
- право на участие получает абсолютно любая молодая семья, в том числе и неполная;
- возрастной ценз – 35 лет;
- помощь предоставляется единожды;
- регистрация заявителя должна совпадать с местом, где располагается земельный надел под строительство;
- при взятии ипотечного кредита, можно построить дом, в значительной мере превышающий по стоимости сумму, выделяемую государством;
- для получения выгодного кредита, достаточно получать на семью, состоящую из 2-х детишек и 2-х взрослых, ежемесячный доход в размере 42 000 рублей; для семьи с одним малышом – 32 000 рублей;
- застройщиком может быть только физическое лицо;
- допускается строительство нового дома или капитальный ремонт старого;
- размер субсидии варьирует в рамках от 10% до 70%.
На объёмы помощи влияют те же факторы, что и при обычном субсидировании.
Региональные программы
Как уже указывалось, федеральное Законодательство позволяет регионам вносить свои коррективы в вопросы субсидирования жилищного характера. К примеру, в Омске, Иркутской и Новосибирской областях, помимо помощи в строительстве, гражданам выделяют землю в сельской местности.
Максимальный размер бесплатного надела – 15 соток. При получении земли, нужно начать строительство в течение года. Если не соблюдать сроки, земля может быть отозвана и снова стать собственностью государства.
В заключение отметим, что субсидирование граждан на строительство жилья будет продолжено и в 2019 году. Более того, уже более 20 миллиардов федеральных средств распределены между некоторыми регионами на поддержание программ жилищного субсидирования в 2019-20 годах.
Следует ожидать, что программы, позволяющие россиянам повышать уровень жизни, будут со временем доступнее и выгоднее.
Субсидия в Новосибирской области в 2019 году на строительство дома
Есть много причин хотеть построить себе дом. Государство дает зеленый свет, способствует строительству, обещает помощь. Много законов гарантируют гражданам, что мечта о собственном доме осуществима. Не верится порой, что человеку действительно можно взять и построить себе дом. Совсем недавно таких программ не было. Страна меняется.
Яркий пример – субсидия на строительство дома в Новосибирской области. Будет что передать детям по наследству. Хочется надеяться, что подвоха, уловки, обмана нет. Действительно ли построить дом в Новосибирской области легче легкого или это видимость, впереди разочарование?
Кто-то и не хочет вовсе строить частный дом, живет в высотке, не переживает ни о чем. Горячая вода здесь подается по графику, отопление тоже. Ремонт крыши, течь в подвале, уборка во дворе – забота домоуправления. Все удобства есть в квартире. Зачем человеку дом?
У каждого свое мнение.
На какой минимальный срок разрешается выдавать больничный лист
В квартире мало места, меньше, чем в доме. Во дворе высоток практически в любой сезон яблоку негде упасть, вокруг все время много людей. Сложно почувствовать себя хозяином положения.
С одной стороны, нет ничего плохого в том, что соседей много, ведь и друзей будет больше. С другой стороны – невозможно спокойно включить электродрель, к примеру, выйти во двор и пожарить шашлыки, попить чай.
Гараж, дача не удовлетворят полностью потребность человека в мастерской, если у него есть хобби, требующее ее наличия.
Соседи помогут в некоторых ситуациях, в других же будут мешать. Людям пожилого возраста, страдающим хроническими болезнями, при травме нижних конечностей приходится сидеть в четырех стенах, если лифт сломался. Свой дом – это все же мечта, которая должна сбыться.
Считается, что вторичное жилье – самый простой выход из положения тогда, когда нужно переехать в частный сектор. Тем не менее у этого варианта много недостатков.
Придется попрощаться с идеей об идеальной планировке. Нужно будет внимательно присмотреться к имеющемуся строению, исследовать здание и совершить выгодную сделку. Бывает и так, что человек покупает дом лишь для того, чтобы все в нем переделать, снести его. Государство предлагает другой вариант – воспользоваться субсидией на строительство жилья.
Постановление губернатора Новосибирской области
Кто-то привык пользоваться всеми льготами от государства, которые существуют, кто-то предпочитает взвешенный подход, ответственные решения. В законах могут быть недочеты.
Благодаря их существованию реально получить выгоду, обхитрить государственную машину, а можно быть обманутым, наступить на грабли невнимательности. Лучше хорошо подумать над имеющимися возможностями.
Найти недочеты в законе, сообщить о них депутату – то же один из вариантов, которые открываются перед человеком, мечтающим, размышляющим над устройством, законодательной базой страны.
Государственная программа «Жилище»
Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:
- Обеспечения молодых семей доступным жильем.
- Модернизации коммунальной инфраструктуры.
- Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
- Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.
Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.
Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы
Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».
Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса — жилищного.
В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья», помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.
Главными условиями для участия в программе являются:
- соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
- быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.
Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).
Цели программы и достигнутые результаты
К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:
- доля частного жилья увеличилась;
- ипотечное кредитование получило значительное развитие;
- объемы жилищного строительства увеличились.
Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал, повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.
Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.
Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году. Виды субсидий, кому полагаются?
Правительство РФ приняло решение о разработке отдельной программы развития и поддержки индивидуального жилищного строительства в России. Об этом сообщила пресс-служба вице-премьера Виталия Мутко.
Первые предложения по новому механизму будут содержать списки регионов, которые первыми примут участие в программе. К поддержке индивидуального домостроения планируется привлечь банки, которые разработают подходящие для стимулирования строительства, банковские продукты.
В частности, это могут быть кредитные предложения для тех, кто собирается строить свой дом. Также предлагается субсидировать ипотечную ставку при покупке деревянных домокомплектов.
Данная мера разработана Минпромторгом и уже использовалась в 2018 году. субсидировать могут ипотечную ставку для молодых семей, в том числе на селе, отметил Виталий Мутко.
Согласно проекту программы, участниками ее станут Минсельхоз, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой, Минэкономразвития, Росреестр, а также экспертная организация «Опора России».
«Программа должна также включать упрощение процедуры регистрации прав на уже построенные жилые дома», — отметил Мутко.
Кроме того, участниками программы также станут кредитные организации, которые разработают пилотные банковские продукты, уточнил Мутко. Он подчеркнул, что необходимо объединить усилия и использовать существующие механизмы, такие как субсидирование ипотечной ставки Минпромторгом при приобретении деревянных домокомплектов, а также субсидирование ипотеки для молодых семей, в том числе на селе.
- Эту программу, как отметил чиновник, необходимо пересмотреть и расширить.
- Как стало известно, для новой программы Минстрой совместно с Минэнерго также проработает вопросы снятия административных барьеров, снижения стоимости подключения к инженерным сетям как для девелоперов, так и для граждан.
- Напомним, что Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию призвал правительство и Банк России разработать удобные и доступные финансовые инструменты для поддержки индивидуального жилищного строительства.
В конце марта банк «ДОМ.РФ» сообщил о запуске ипотечной программы на покупку готового или строящегося дома с земельным участком без дополнительного залога.
Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году
Не все граждане знают, что государство выдает субсидии на строительство дома. Это вид социальной, безвозмездной помощи. Но получить ее может не каждый.
Помощь от государства — это, как правило, денежные средства, направляемые исключительно на строительство нового жилого помещения или компенсацию ранее понесенных семейством расходов.
Жилищная субсидия является целевой выплатой. Она не облагается налогом, но строго контролируется. Денежные средства получить на руки невозможно, это запрещено действующим законодательством. Финансовые операции проводятся в безналичной форме.
Надо иметь в виду, что данная поддержка предоставляется не каждому желающему. Для ее получения необходимо соответствовать критериям, которые рассмотрены ниже. Кроме того, следует понимать, что государство не станет оплачивать «царские хоромы».
Нормы жилья по регламенту на одного человека
Нормы жилья строго регламентируются региональными и федеральными стандартами — в зависимости от того, в какой именно социальной программе имеет право участвовать человек. Так, в частности, в отдельных субъектах РФ действуют следующие стандарты:
- на одного человека положено 36 кв. м;
- на двоих — 50 кв. м;
- если в семье более 8-ми человек, то им посчитают по 18 кв. м на каждого.
Региональные власти имеют право устанавливать свои нормы, определенные федеральной программой, только увеличивая их. Интересоваться деталями и нюансами рекомендуется в местной администрации.
Кому из застройщиков предоставляется помощь из бюджета в 2019 году
По действующему законодательству субсидия на строительство жилья полагается исключительно гражданам Российской Федерации. На иностранцев этот вид льгот не распространяется. Исключение — лица, официально признанные вынужденными переселенцами.
Претендент на государственную поддержку (заявитель) должен соответствовать следующим критериям:
- проживать постоянно в местности региона, из бюджета которого выделят деньги;
- относиться к одной из групп лиц, которые могут стать участниками соответствующей госпрограммы.
В 2019 году к таковым относятся:
- молодые семьи, если возраст каждого из супругов до 35-36 лет;
- вынужденные переселенцы;
- люди, имевшие ранее или имеющие отношение к комплексу «Байконур»;
- военные, полицейские и служащие других силовых ведомств;
- бывшие военнослужащие и силовики, состоящие на учете как нуждающиеся в жилье;
- пострадавшие от радиационного облучения ввиду катастроф на предприятии «Маяк» и ЧАЭС;
- бывшие жители Крайнего Севера.
В данной программе не могут принимать участие в качестве получателей субсидий юридические лица, она рассчитана на граждан.
Причем материнский капитал не может являться основанием для не предоставления помощи из бюджета на стройку.
Виды субсидий на строительство дома
Помощь на строительство дома выделяется двумя способами. Они описаны в нормативных документах.
Человек имеет право обратиться за субсидией до или после произведения строительных работ. Это два разных вида субсидий на возведение жилых помещений. Выделяют целевую и компенсационную помощь.
Целевая субсидия на строительство дома выдается застройщикам до начала работ по возведению жилищ. Основанием для ее начисления является смета. Максимальный размер определяется субъектом федерации, где производится строительство.
Компенсационные выплаты положены людям, потратившимся на строительство нового жилья. Их конкретные размеры тоже регулируются властными органами субъекта федерации. Законодательно закреплено только одно условие: обратиться за ними следует не позднее 24 месяцев после получения разрешения на стройку.
Условия получения помощи на строительство частного дома
Чтобы претендовать на господдержку, необходимо соответствовать определенным критериям. Это необходимо помнить каждому человеку, интересующемуся, как получить субсидию на строительство жилого дома.
Каждый из нижеперечисленных пунктов следует подтвердить документально:
1. Привязка к субъекту федерации. Заявление писать следует в ту администрацию, на подведомственной территории которой планируется стройка.
2. Необходимо иметь разрешение на возведение здания. Документ должен быть действующим.
3. Земля под застройку. Нужно подтвердить, что участок состоит в собственности семейства или находится в ином законном пользовании.
4. Допускается долгосрочная аренда. Кроме того, необходимо, чтобы земля имела соответствующую категорию: под застройку или для ведения личного подсобного хозяйства.
Госорганы могут принять и одобрить только одно заявление на один дом.
Предоставленная документация проверяется на соответствие современным техническим и санитарным требованиям. Они утверждаются местными органами власти на основании действующего законодательства.
Важное условие соглашения: площадь постройки должна соответствовать нормативам.
Заявитель обязан проживать (иметь регистрацию) в регионе обращения более одного года.
Каждый из вышеперечисленных пунктов специалисты администрации проверят. Если найдут в бумагах ошибки, сочтут их обманом, то откажут в предоставлении субсидии.
Куда и как обращаться за назначением субсидии
Сразу субсидия на строительство дома не выдается. Государственные органы должны сначала рассмотреть ваше заявление, изучить основания, выяснить, будут ли расходы целевыми.
То есть, гражданин должен обозначить свою проблему перед местной администрацией. Именно туда и следует обратиться.
План действий по получению субсидии на жилье следующий. Вначале идите в местную администрацию и выясните, кто отвечает за работу жилищной комиссии. При себе следует уже иметь пакет документов.
- Документы покажите специалисту и попросите, чтобы проконсультировал вас на предмет получения помощи.
- В том случае, если собранные вами бумаги соответствуют законодательству и в регионе вашего проживания действует подходящая вам соцпрограмма, — пишите заявление.
- Как часто бывает, специалист найдет к чему придраться — выясняйте, как исправить.
Соберите недостающие бумаги. Повторите попытку.
Имейте в виду, что финансовых решений по вашему вопросу местная администрация не принимает. Специалист формирует пакет документов и отправляет их в область. Там специальная комиссия, работающая при департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства, их рассмотрит. На это отводится 30 дней.
А когда решение будет принято, заявителя обязательно оповестят. Ответ обязаны предоставить письменно в течение пяти дней с момента принятия решения.
На строительство собственного дома можно получить до 400 тысяч рублей из областного бюджета
Губернатор Виктор Толоконский подписал постановление о государственной поддержке для строителей индивидуального жилья на селе. Право на субсидии имеют как жители (физические лица), так и организации (юридические лица).
Строительство должно вестись на территории сельского поселения — такой статус закреплен в законе №200-ОЗ от 2 июня 2004 года «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».
Субсидия разделена на две части: · при наличии разрешения на строительство (выданного после 1 января 2010 года) у застройщика появляется право на получение до 300 тысяч рублей исходя из сметной документации; · после завершения строительства и получения кадастрового паспорта — дополнительно до 100 тысяч рублей. При этом сумма субсидий (400 тысяч рублей) не может превышать стоимости строительства.
- Порядок предоставления застройщикам — физическим лицам
- субсидий на строительство индивидуальных жилых домов
- в сельской местности
(в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.04.2010 №102 «О государственной поддержке застройщиков, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов в сельских поселениях Новосибирской области»)
Виды и размеры субсидий:
1) целевая субсидия на строительство индивидуального жилого дома (далее — целевая субсидия). Размер определяется исходя из сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома, но не более 300 000 рублей;
2) субсидия на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома (далее — компенсация). Размер определяется исходя из фактических затрат по строительству индивидуального жилого дома, за вычетом предоставленной целевой субсидии, но не более 100 000 рублей. Предоставляется после ввода дома в эксплуатацию.
- Общая величина предоставляемых субсидий не может превышать фактических затрат застройщика по строительству индивидуального жилого дома.
- Условия предоставления субсидии
- Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, имеют право на предоставление субсидий на строительство индивидуальных жилых при соблюдении следующих условий:
- 1) наличие действующего разрешения на строительство индивидуального жилого дома, выданного застройщику после 01 января 2010 года;
- 2) строительство индивидуального жилого дома осуществляется на территории муниципальных образований Новосибирской области, наделенных статусом сельского поселения, за исключением территорий административных центров муниципальных районов;
- 3) на строительство одного индивидуального жилого дома предоставляются субсидии только одному застройщику; каждый застройщик имеет право на получение субсидий на строительство только одного индивидуального жилого дома;
4) субсидии предоставляются застройщику — физическому лицу при условии, что он и (или) его супруг (супруга) ранее не улучшали свои жилищные условия с помощью бюджетных средств (за исключением средств материнского (семейного) капитала). Получателем субсидий является только один из супругов, имеющих право на получение субсидий.
- 5) соблюдение в проекте индивидуального жилого дома условий, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, где осуществляется строительство индивидуального жилого дома.
- Перечень документов.
- Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии застройщик представляет в администрацию муниципального района по месту нахождения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство следующие документы:
- 1) заявление о предоставлении субсидии по установленной форме;
- 2) копию паспорта гражданина Российской Федерации (всех страниц);
- 3) копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- 4) проектную документацию на строительство индивидуального жилого дома, оформленную в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или локальный сметный расчет с приложением ведомости объемов работ на строительство индивидуального жилого дома.
- Для получения компенсации застройщик предоставляет копию кадастрового паспорта созданного объекта индивидуального жилищного строительства.
- Срок рассмотрения документов и проверки предоставленных заявителем сведений в течение 30 дней со дня регистрации документов в администрации муниципального района по месту нахождения строящегося индивидуального жилого дома.
- Основания для отказа в предоставлении субсидий:
- 1) непредставление или представление не всех документов;
- 2) несоблюдение хотя бы одного из условий предоставления субсидий;
- 3) сведения, содержащиеся в представленных документах, противоречат фактическим обстоятельствам.
- Застройщик, получивший отказ в предоставлении субсидий, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
- Финансирование целевых субсидий осуществляется как в виде авансирования строительства с последующим предоставлением застройщиком отчетных документов, подтверждающих целевое использование полученных средств, так и в виде возмещения произведенных застройщиком расходов.
- Застройщик, получивший целевую субсидию, обязан подтвердить целевое использование средств областного бюджета Новосибирской области путем представления в администрацию соответствующего муниципального района:
- 1) копий платежных документов, подтверждающих расходы на строительство индивидуального жилого дома — в течение 90 дней со дня перечисления субсидии на банковский счет застройщика.
- 2) копии кадастрового паспорта созданного объекта индивидуального жилищного строительства — в течение 30 дней со дня его получения.
- Финансирование компенсации осуществляется на основании документов, подтверждающих ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию и фактические расходы на строительство индивидуального жилого дома:
- 1) копии кадастрового паспорта созданного объекта индивидуального жилищного строительства.
- 2) копии заключенного договора строительного подряда, заверенной сторонами договора, с приложением акта выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) — при осуществлении строительства с привлечением подрядчика;
- 3) документов, подтверждающих расходы застройщика на строительство индивидуального жилого дома (счет, счет-фактура, накладная, договор поставки на материалы, копия чека) — при осуществлении строительства собственными силами застройщика.
- При выявлении фактов, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, нарушения срока строительства индивидуального жилого дома, установленного разрешением на строительство, а также в случае не подтверждения целевого использования средств областного бюджета Новосибирской области, сумма полученных средств застройщиком подлежит возврату в бюджет Новосибирской области.
- Консультации по вопросам оформления субсидий
- на строительство индивидуальных жилых домов в сельской местности
- в департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
(Красный проспект 18, каб.641, тел. 223-06-54)
Департамент Строительства и ЖКХ Новосибирской области
Субсидия моглодая семья на строительство дома в новосибирской области в 2019 году
В письме также указаны временные рамки ограничений выплат. Весь 2017 год полностью новые заявки не рассматривались. Плановый период в 2019 и 2020, сравнительный анализ, позволит губернатору Новосибирской области проанализировать ситуацию, сделать выводы, подвести итоги за прошедшее время, составить планы.
В плановый период новые заявки также приниматься не будут. Точные временные рамки плановых периодов не указаны, но в 2019 возобновление программы предоставления субсидии предусмотрено, что указывается в письме. В 2019 году программа будет действовать и ею можно будет воспользоваться.
Субсидия рассчитана на определенный, конкретный круг граждан.
Есть много причин хотеть построить себе дом. Государство дает зеленый свет, способствует строительству, обещает помощь. Много законов гарантируют гражданам, что мечта о собственном доме осуществима. Не верится порой, что человеку действительно можно взять и построить себе дом.
Совсем недавно таких программ не было. Страна меняется. Яркий пример – субсидия на строительство дома в Новосибирской области. Будет что передать детям по наследству. Хочется надеяться, что подвоха, уловки, обмана нет.
Действительно ли построить дом в Новосибирской области легче легкого или это видимость, впереди разочарование?
Как получить субсидию на строительство дома в 2019 году
Финансовых решений по нашему вопросу местная администрация не принимает. Специалист формирует пакет документов и отправляет их в область. Там специальная комиссия, работающая при департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства, их рассмотрит. На это отводится 30 дней.
- схему участка, подробный план строений, согласованные в местных органах власти;
- проект дома в эскизе, исполненный специальной организацией, имеющей лицензию на такие работы;
- смету-расчет на выполнение строительных работ.
В смету расходов нельзя включать заработную плату рабочих и администрации предприятия-застройщика. Эти расходы не оплачиваются из бюджета.
Субсидия в Новосибирской области на строительство дома в 2018 году
- Целевая выплата на постройку жилья предоставляется до начала строительства, и ее величина рассчитывается на основании сметной стоимости постройки дома. Максимальная сумма субсидии не превышает 150 тысяч рублей (когда проект только был принят, предельная величина равнялась 200 тысячам рублей).
- граждане России старше 18 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории муниципальных районов Новосибирской области не менее 12 месяцев (при этом городские округа не учитываются — Кольцово, Обь, Бердск, Искитим, Новосибирск);
- родители троих и более детей младше 18 лет, имеющие постоянную регистрацию на территории всей Н. области (в том числе в городских округах) — здесь ограничений по продолжительности регистрации не имеется, а еще данной категории заявителей предоставляется участок земли на безвозмездной основе.
Как многодетной семье получить субсидию на строительство дома
- Все средства, перечисляемые в формате выполнения программы помощи, передаются на основе безвозмездности.
- Областными нормативными актами регламентируются и уточняются цели проекта (строительство дома, покупка и прочее).
- Приобретаемое имущество не может быть с ограничениями пользования (быть под залогом, находиться под арестом и др.).
Рекомендуем прочесть: Нужна Ли Прописка Для Подачи Заявления В Загс
Государственная помощь многодетным семьям в Новосибирской области в 2019 году
- При поступлении в университет и при наличии равного количества баллов по ЕГЭ, приоритет отдается абитуриенту из многодетной семьи.
- 30% компенсации при оплате услуг ЖКХ. Если детей 5 или более, то скидка достигает 50%.
- Детям из многодетных семей, стоящим в очереди на поступление в детский сад, первостепенно предоставляется место.
Субсидии на строительство жилья
Главное условие заключается в том, что семья относится к малообеспеченным гражданам и не располагает достаточной жилой площадью исходя из числа ее членов.
Если признано, что имеющееся жилье находится в аварийном состоянии, то это является основанием для получения субсидии вне очереди.
Для каждой категории в законе могут быть оговорены дополнительные условия (например, проживание вместе с человеком, который страдает хроническим заболеванием, входящий в определенный перечень).
Размеры предоставляемых субсидий и случаи, когда они положены, устанавливаются на законодательном уровне. Однако в зависимости от региона проживания могут наблюдаться определенные различия.
На практике принимаются во внимание особенности каждого конкретного случая.
Программа направлена на те категории граждан, которые не имеют возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия до соответствия установленным нормам (в частности, по количеству метров, которое должно приходиться на каждого члена семьи).
Субсидия в Новосибирской области на строительство дома в 2019 году
- Застройщик, являющийся физическим лицом, должен достичь 18 лет, являться гражданином России, иметь постоянную регистрацию на территории районов Новосибирской области на протяжении как минимум 1 года на дату подачи документов для выплаты.
Государство поощряет стремление граждан к строительству собственных домов, но с финансовой поддержкой семей ничего конкретного не решается. Как правило, небольшие льготы предоставляются лицам, желающим оформить ипотеку. Еще по ипотечным процентам можно оформить налоговый вычет по НДФЛ.
Иногда инициативу берут на себя региональные власти – они стараются выделить бюджетные средства и разработать жилищные программы. С очередями на выделение муниципальных квартир дела обстоят сложно, поэтому проще помочь жителям построить собственный дом. Одним из таких проектов стала субсидия в Новосибирской области на строительство дома.
Программа «Молодая семья» в Новосибирске в 2019 году: условия
После всего вышеизложенного в течение августа и сентября происходит процесс подготовки реестров тех, кто находится в очереди, и, соответственно, уже затем начинается выдача денежных сертификатов.
Далее с начала следующего года средства на приобретение жилья начинают поступать на счета банковских учреждений, уже с которых они будут перечисляться на приобретение недвижимости, а именно на погашение самого кредита, либо же первоначального взноса по нему.
- копии паспортов и свидетельств о рождении (если членом семьи не было достигнуто совершеннолетие);
- копии свидетельств о вступлении в брак;
- справка, взятая с места проживания, в которой должны быть указаны характеристики помещения;
- справка, подтверждающая, что семья находится на очереди на жилье;
- справки, фиксирующие доходы всех совершеннолетних;
- документы, подтверждающие процесс приобретения кредитного жилья, а именно договор купли-продажи либо акт, говорящий о происходящих строительных работах между заказчиком и подрядчиком;
- банковские реквизиты;
- согласие на то, что персональные данные будут проходить обработку.
Юрист отвечает на вопросы о субсидии на строительство дома по программе Молодая семья
Каких-либо прямых возможностей направить их на приобретение материалов не предусмотрено. При этом закон не оговаривает необходимость заключения такого договора именно со строительной организацией, поэтому материалы могут быть приобретены в рамках такого договора:
- Субсидия в 2019 году составит не менее 30% от приобретаемого жилья для бездетных семей и 35% для семей с детьми или неполных семей, при этом родители или родитель должны иметь постоянный доход, достаточный для гашения взносов по ипотечному кредиту.
- Также могут потребоваться деньги на счету, если суммы сертификата будет недостаточно для внесения первого взноса. Стоимость квадратного метра для приобретения жилплощади рассчитывается для каждого региона.
Субсидия на строительство дома в новосибирской области
По завершению строительства и получения кадастрового паспорта на созданный объект индивидуального жилищного строительства, застройщик, для получения компенсации предоставляет копию кадастрового паспорта (в течении 60 дней с даты выдачи кадастрового паспорта) с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы на строительство индивидуального жилого дома, и документов, являющихся основанием для возникновения таких платежных обязательств (при наличии соответствующих договорных отношений)
В письме также указаны временные рамки ограничений выплат. Весь 2016 год полностью новые заявки не рассматривались. Плановый период в 2018 и 2019, сравнительный анализ, позволит губернатору Новосибирской области проанализировать ситуацию, сделать выводы, подвести итоги за прошедшее время, составить планы.
В плановый период новые заявки также приниматься не будут. Точные временные рамки плановых периодов не указаны, но в 2018 возобновление программы предоставления субсидии предусмотрено, что указывается в письме. В 2018 году программа будет действовать и ею можно будет воспользоваться.
Субсидия рассчитана на определенный, конкретный круг граждан.
Предоставление субсидий на строительство дома многодетным семьям
- компенсация коммунальных платежей – размер и условия зависят от каждого конкретного региона;
- возврат платежей за телефонные переговоры (только для жителей столицы) – 250 руб. каждый месяц;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- государственная выплата для родителей, решивших воспитать 9-10 детей, к дню Семьи и дню Знаний (для Москвы) – 10 000 и 15 000 руб. соответственно;
- единовременная помощь для получивших президентский орден Родительской славы – 100 000 руб. (претендовать можно только при наличии минимум 7 детей).
В Указе Президента РФ № 431, описывающем меры социальной поддержки, сказано, что многодетная семья имеет право на скидку в отношении коммунальных платежей (минимальный размер льготы составляет 30%). Региональная власть может увеличивать значение данного показателя.
Какие положены субсидии многодетным семьям в 2019 году и как их получить
Общее законодательство РФ называет многодетной семью, воспитывающую троих детей.
Однако многие родители сталкиваются с проблемами при попытке получить льготный статус и полагающиеся привилегии – для восстановления справедливости нередко приходится обращаться в суд.
Источник проблем – Указ Президента РФ №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в котором говорится, что статус многодетной семьи устанавливают власти субъектов РФ.
С набором документов и заявкой на участие в программе следует отправляться в территориальный отдел по жилищной политике. Обратите внимание, что в некоторых регионах прием документов производится не круглый год, а в определенные периоды времени (например, с января по июль).
В течение месяца на почтовый ящик, указанный в заявлении, придет письмо с ответом. Если решение положительное, семью ставят в очередь. Теперь остается только ждать своей очереди.
Имейте в виду, что субсидию предоставят в лучшем случае в следующем году – это важно помнить при планировании покупки или строительства жилья.
Источник: vpni18.ru
Как получить субсидии на программы формирования городской среды?
Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.
Порядок получения субсидий полезно знать управляющим организациям, ведь реализация национального проекта «Городская среда и ЖКХ» – совместное дело регионов РФ, управляющих организаций и жителей домов.
О чём это постановление
Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.
В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.
В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.
В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.
- парковки,
- тротуары,
- автомобильные дороги и т.п..
Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.
- какие пункты нужно включить в заявку;
- какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
- что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.
Порядок составления заявки
- необходимый размер средств,
- расходное обязательство субъекта РФ,
- срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.
Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.
- размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- обязательства субъекта РФ;
- реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
- порядок предоставления отчётов;
- правила осуществления контроля;
- последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения.
Обязательства субъекта РФ
В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.
Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.
Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 — 2022 годы.
Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и утвердить государственную программу субъекта РФ.
Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.
До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.
Муниципальная программа
- список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
- адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
- объём субсидии;
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
- дополнительный перечень работ по благоустройству;
- нормативную стоимость работ;
- порядок расходования средств заинтересованных лиц;
- порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
- условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.
Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.
Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.
Источник: roskvartal.ru
Нюансы предоставления жилищной субсидии для военнослужащих
Один из вопросов, которые часто задают тут на сайте –это конечно жилищные вопросы. Особенно –какие особенности предполагаются для военнослужащих, собирающихся в запас или на пенсию по выслуге лет, а также ветеранам боевых действий, если они еще не получили своего личного жилья.
Собралась информация почти на целую статью, исходя из основных и дополнительных вопросов «страждущих». Вот что нужно знать и избежать ошибок, чтобы людям из данной категории лиц получить вожделенные квадратные метры.
Вопросы: 1.Я военнослужащая, в звании ефрейтор. В ближайшее время увольняюсь по предельному возрасту с выслугой 23 года. Муж (теперь уже бывший), тоже военный, ранее получал квартиру от МО РФ на себя, меня и дочь в московской области 57 кв.м., потом он ее приватизировал на себя и дочь. Уволился по состоянию здоровья. У нас недавно родился еще сын.
Могу ли я, пока меня не уволили, претендовать на дополучение доли сына (нового члена семьи) в деньгах?
2. Заканчивается контракт в июне 2020 г. Возраст 50 лет, военнослужащий. Стою на жилищной субсидии (жильем не обеспечен), могут ли уволить из ВС РФ или имею право служить дальше без контракта пока не обеспечат жилищной субсидией. Спасибо!
Ответ на такие вопросы:
Согласно статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О статусе военнослужащих» военнослужащим и гражданам, проходящим военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы регламентировано право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Главное условие для получения дома или квартиры – включение в список нуждающихся в жилье. В управление жилищного обеспечения по такому вопросу вправе обратиться такие категории военнослужащих:
• назначенные на должность в военной организации после получения соответствующего образования и офицерского звания;
• офицеры, которые подписали контракт о прохождении службы после 1 января 1998 года;
• прапорщики, сержанты, старшины, солдаты, мичманы и матросы;
• со стажем 20 лет и больше;
• при наличии больше 10 лет выслуги в случае увольнения по состоянию здоровья, достижения установленного пенсионного возраста или в связи с сокращением.
Для приобретения права на обеспечения жилым помещением в собственность либо жилищной субсидией необходима выслуга 20 лет общей продолжительности военной службы.
При основании увольнения по окончании контракта и при указанной выслуге можно будет рассматривать вопрос о нуждаемости в жилом помещении, но только по месту военной службы.
К тому же таким лицам после рождения второго ребенка полагается материнский семейный капитал-согласно ст 3. Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
И право военных на жилье после окончания службы определено в ст. 15 ФЗ-№76 «О статусе военнослужащих», т.е. предоставляется одна из следующих гарантий:
-либо финансовая субсидия на приобретение или строительство жилья;
-либо квадратные метры в натуральной форме – по соц. найму или в собственность.
Если у супруги военного есть квартира, которая не является совместно нажитым имуществом, то она (как в поступившем вопросе от дамы-военнослужащей) может претендовать на получение жилья.
В комиссариат или управление жил/обеспечения нужно подать документы, которые подтвердят отсутствие прав собственности военнослужащего на жилплощадь.
Обычно норма учетной площади для получения жилья (и учета нуждаемости) для многих регионов-это на 1-го военного должно составлять 18 кв. м. Если к примеру, в семье военного 4 человека (взрослые и 2 е детей к примеру), соответственно, площадь квартиры должна быть как минимум 72 кв. м.
Такое право-на получение субсидии, выдача жилищного сертификата (ГЖС) может быть реализовано только в том случае, если служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье. Если вы увольняетесь из ВС, и хотите получить от государства бесплатную жилплощадь, убедитесь, что у вас есть необходимая выслуга, проверьте данные о себе в реестре на жилье, и не пишите заявление об увольнении по собственному желанию.
Если просить о субсидии, то в этом случае БОЛЕЕ высокая вероятность быстрого решения жилищной проблемы.
Ходатайство о предоставлении единовременной денежной выплаты (ЕДВ) на покупку или строительство жилья — самый быстрый способ для военного улучшить свои жилищные условия; такая выплата называется «жилищная субсидия». Цена квадратного метра определяется на федеральном уровне.
Военный, увольняющийся в отставку или в запас, должен: состоять в реестре на жилье; открыть счет в банке; подать заявление в ДЖО (Департамент) о выплате субсидии вместо предоставления квартиры; самостоятельно найти жилье, и оформить сделку. Сумму субсидии ДЖО рассчитывает самостоятельно. Для расчета берется норма жилой площади, цена квадратного метра жилья и поправочный коэффициент. Норматив жилплощади для одного человека — 33 кв. м., на двух — 42 кв. м. и т.д.
Если военный с семьей покидает служебную квартиру или закрытое поселение, прошение подается сразу в администрацию города.
После того, как денежные средства будут перечислены на расчетный счет служащего, он снимается с жилищного учета.
Так что таким лицам надо определиться-просить о субсидии или ждать квартиры. Но для этого нужно еще ДО увольнения встать в реестр на жильё, чтобы там ЧИСЛИТЬСЯ-это обязательно.
Главное условие для получения субсидии или ЕДВ – это также включение в список нуждающихся в жилье для таких категорий военнослужащих.
Свидетельство на СЕРТИФИКАТ предоставляет возможность самостоятельно выбрать место расположения и вид жилья. Для получения жилищного сертификата военнослужащие должны подходить по таким параметрам:
-при увольнении вследствие ухудшения здоровья или организационно-штатных мероприятий – наличие 10 и больше лет стажа на службе;
-в случае ухода со службы связи с семейными обстоятельствами – 20 лет выслуги;
-постановка на учет как нуждающегося в квартире или улучшении условий;
-переезд из военного городка или служебного жилья.
Сертификат предоставляет одинаковую долю в квартире каждому члену семьи. Сумма в документе зависит от рыночной стоимости 1 квадратного метра в регионе и коэффициента, который устанавливает Правительство РФ. Дополнительно прилагается справка о постановке в очередь на получение жилье и согласие на исключение его из списка после оформления сертификата.
Военнослужащий обращается в комиссариат с документами. Орган передает бумаги в муниципалитет. Если военный с семьей покидает служебную квартиру или закрытое поселение, прошение подается сразу в администрацию города.
Одноразовая выплата (ЕДВ)-на покупку-строительство жилья предполагает кроме нормы (18 кв.м. на 1 члена семьи) еще и УВЕЛИЧЕНИЕ суммы материальной помощи за счет поправочного коэффициента. Его размер в зависимости от выслуги лет составляет:
1,85 – за 10 – 16 лет службы;
2,25 – за 16 – 20 лет трудовой деятельности;
2,375 – до 21 года работы на воинской должности.
После 21 года выслуги за каждые дополнительные 12 месяцев на службе к коэффициенту прибавляется 0,075. Максимальный размер показателя – 2,75.
Пример расчета ЕДВ для обратившейся военнослужащей: Одноразовая выплата (ЕДВ)-на покупкустроительство жилья предполагает кроме нормы (18 кв.м. на 1 члена семьи) еще и УВЕЛИЧЕНИЕ суммы материальной помощи за счет поправочного коэффициента-размер в зависимости от Вашей выслуги лет составит (21 г выслуги-это 2,375 и +0,075 х 2 года будет 2,525). Т.е сумма матпомощи (если кв долго ждать или не собираетесь уезжать в др регион) 18 кв.м х 2 чел (=стоимость) плюс увеличение на этот коэффициент.
Уволить военнослужащего без предоставления жилья можно по нескольким группам оснований. Для отказа достаточно даже одного:
1.Первая группа оснований — причина увольнения. Не могут требовать квадратные метры уволенные: по собственному желанию; по негативным основаниям; попав под сокращение, и не имея необходимой выслуги лет.
2. Вторая группа — военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади: не подавшие вовремя заявление о постановке на учет; снятые с учета по причине выявления факта намеренного ухудшения условий проживания; нарушившие порядок пребывания на учете, и не явившиеся для получения жилья; те, кто уже получал жилье от государства в одной из предусмотренных форм (социальный наем, субсидия, сертификат и тому подобное).
Перечисленным категориям служащих бесплатная военная жилплощадь после увольнения не положена, но у них остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах.
Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии НО остаются после исключения из штата части — на жилищном учете.
Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию (денеж/выплату) даже после исключения из части. К примеру, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.
В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в департамент жилищного обеспечения по новому месту жительства, и уже этот Департамент занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.
Также можно увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительно-ипотечной программы.
Если к примеру-увольняется военный, который покидает населенный пункт прохождения службы, и ХОДАТАЙСТВУЕТ о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.
В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, их учетные документы на жилье отправляются в департамент жилищного обеспечения по новому месту жительства, и уже этот Департамент занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.
Постановка в очередь: для этого нужно подать документы:
=копию справки о банковском счете за 5 лет;
=выписку из домовой книги о количестве зарегистрированных членов семьи (и кто входит в их число);
=справку о наличии стажа/выслуги;
=бумагу о наличии дополнительного жилья (если оно на мужа-то об этом документы+свидетельство о расторжении брака приложить обязательно).
Эти бумаги направляются в комиссариат по месту расположения Вашей части. Учреждение ставит на учет заявителя и отправляет решение командиру части и местной администрации.
Окончательный список военных, которые претендуют на получение квартиры, формирует муниципалитет.
Для постановки на учет офицеров существуют следующие основания:
-отсутствие жилплощади или наличие жилья площадью менее установленной нормы;
-аренда квартиры по договору соц/найма, если есть хроническое заболевание члена семьи и это мешает совместному проживанию;
-проживание в общежитии или на служебной квартире;
-квартира не отвечает критериям, которые установлены для жилого помещения.
Решение о предоставлении статуса нуждающегося или отказе в регистрации принимают в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Если военнослужащий подал не все документы, его не занесут в реестр!
Командиру части отправляют уведомление с просьбой предъявить недостающие бумаги.
В течение 3 рабочих дней начальник передает под роспись письмо заявителю. Недостающие справки нужно подать в течение 1 месяца.
Я Вам расписала-какой порядок-алгоритм действий нужно сделать. И какие для этого нужны условия и основания. Сперва проверьте данные о себе в реестре на жилье, и НЕ пишите заявление об увольнении по собственному желанию-чтобы это не было основанием вас уволить БЕЗ жилья!
Потом уже действовать по такому алгоритму:
а) остается возможность подать документы о постановке на жилищный учет в местных муниципалитетах;
б) останетесь после исключения из штата части — на жилищном учете. Тогда государство обязуется предоставить квартиру или субсидию (денеж/выплату) даже после исключения из части.
И еще один из главных критериев: если за 5 лет до подачи рапорта военнослужащий совершил действия, которые ухудшили жилищные условия, его не признают нуждающимся в жилье.
Источник: www.9111.ru