Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ специализируется на проектировании транспортных сооружений. Выполняет расчет опор для моста с гарантией долговечности и надёжности. Разрабатывает проектную документацию на опоры (КЖ) точно в срок.
Наиболее трудоемкий и ответственный процесс в строительстве мостов – возведение его опор. Но выбор правильного типа опор и технологий их возведения производится еще на стадии проектирования мостового сооружения.
Опоры мостового сооружения воспринимают на себя постоянные и временные нагрузки и передают их основанию. Неправильные расчеты нагрузок могут привести к воздействию больших усилий на сооружение, чем оно может выдержать, что приведет к нарушению его эксплуатации.
Именно проектировщик решает первоначальную задачу надежности и долговечности проектируемой конструкции, принимая во внимание условия местности будущего строительства, параллельно оптимизируя его стоимость и трудозатраты посредством выбора наилучших технических решений.
Расчет собственных частот и потери устойчивости в АПМ
В этой статье мы расскажем, какие опоры существуют и из чего приходится выбирать проектировщику, чтобы создать надежный объект, который прослужит не один десяток лет.
Конструкция опоры
Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:
- Ригель или оголовок опоры – воспринимает давление от пролетного строения и передает нагрузку от опорных частей вниз на тело и фундамент.
- Тело опоры – средняя часть, изготавливаемая из бетона или железобетона. Имеет несколько конструктивных разновидностей, определяющих тип опоры в целом.
- Фундамент опоры – часть опоры, располагающаяся под землей или водой. Тип фундамента выбирается в соответствии с геологическими изысканиями, после исследования грунтов местности будущего строительства. Для некоторых разновидностей тело опоры может одновременно являться ее фундаментом.
Типы опор
По способу изготовления
- Монолитные опоры – изготавливаются из бетона, бутобетона, железобетона или камня.
- Сборные опоры (до 20% бетона в составе) – собираются на монтаже из отдельных блоков. Отличаются от монолитных опор простотой сборки, и, соответственно, меньшей трудоёмкостью с малым количеством «мокрых» работ. Есть также возможность переноса части работ со стройки на завод, например, для предварительного натяжения арматуры. Использование сборных опор сокращает время их возведения, но, нужно отметить, что не всегда этот тип опор подходит для конкретного объекта, т.к. наличие стыков в сборной конструкции делает её менее надежной, в сравнение с монолитной.
- Сборно-монолитные опоры (более 20% бетона).
По расположению
Для возведения любого моста необходимо два типа опор:
- Устои – крайние опоры , на которые опираются концы пролетных строений. Чаще всего имеют в своей конструкции еще один элемент – шкафные стенки, с прямыми или обратными открылками, откосными стенками, отделяющие торцы пролетных строений от насыпи.
Устои также подразделяются на обсыпные, имеющие конус насыпи, входящий в длину пролета, и необсыпные, где насыпь находится в пределах длины устоя.
Устой-М банкрот?
- Быки – промежуточные опоры , воспринимающие давление от пролетного строения. Чаще всего изготавливаются из железобетона и бетона, и лишь иногда из стали, а так же с использованием деревянных и стальных свай.
Пример опоры металлической промежуточной , путепровод на транспортной развязке на автомобильной дороге «Граница РФ (на Екатеринбург) – Алматы» 1247 км.
По типу мостовой конструкции тела и фундамента опоры
Массивные опоры. Чаще используются при строительстве мостов, находящихся в сложных условиях: например, через крупные реки, реки с агрессивными водами или ледоходом, так как обладают наибольшей прочностью к дополнительным внешним нагрузкам.
Облегченные опоры. Имеют несколько разновидностей:
Столбчатые опоры. Опоры в виде отдельных столбов – оболочек, частично заполненных бетоном, объединенных сверху ригелем. При хороших свойствах грунта, тело опоры служит одновременно и её фундаментом.
Свайные опоры. Железобетонные опоры в виде свай, забитых в грунт и объединенных сверху железобетонной насадкой. Бывают с как ростверком, так и без.
Стоечные опоры . Опоры в виде отдельных стоек, опирающихся на сборный или монолитный фундамент.
Проектирование опор
При проектировании опор необходимо руководствоваться основными принципами, которые позволят сделать правильный выбор:
- Местность и условия строительства . При проектировании моста, который будет подвержен повышенному волновому и ледовому воздействию, а также навалу судов, производится расчет дополнительных нагрузок на опоры, проектируются ледорубы.
- Сроки строительных работ , зависящие напрямую от их трудоемкости, наличия «мокрых» работ, использования грузоподъемной техники.
- Стоимость работ , зависящая от расхода материала на строительство и защиту мостовых опор , а, также, от трудоемкости и сроков строительно-монтажных работ.
Как мы смогли убедиться, задача грамотного выбора типа опор для каждого конкретного случая очень не проста. Специалисты проектного института ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют широкий опыт проектирования мостовых сооружений. Все выбранные нами опоры грамотно рассчитаны на нагрузки и наилучшим образом подходят к каждому конкретному сооружению, обеспечивая его надежность и гарантируя долговечность.
Источник: tspmsk.ru
Устой (в сооружениях)
Устой (в сооружениях) Устой в сооружения х, 1) крайняя (концевая) опора моста , расположенная в месте его сопряжения с берегом. 2) Сооружение (обычно в виде стенки), сопрягающее водосбросную часть плотины с земляной дамбой , зданием ГЭС и т.п. (раздельный У.) или с берегом (береговой У.).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Устой (в сооружениях)» в других словарях:
устой — я, м. 1) Опора, на которой укреплено что л. Устой линии электропередачи. Раздельный устой. Синонимы: подпо/рка 2) (перен., чего или какие, только мн.) То, на чем зиждется что л.; основополагающие начала, основы чего л. Моральные устои.… … Популярный словарь русского языка
Готическое зодчество — (стрельчатое зодчество). Конец XII и начало XIII ст. были ознаменованы важными переменами в политическом и социальном положении Западной Европы: усилением могущества больших монархий, уменьшением числа и обеднением крупных феодалов, утратою… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Купол — в архитектуре, покрытие круглого, четырехугольного или многогранного пространства, представляющее изнутри вогнутую поверхность полушария, шарового сегмента, отрезка эллипсоида или вообще какого либо тела вращения и имеющего сходство с опрокинутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Купол в архитектуре — в архитектуре, покрытие круглого, четырехугольного или многогранного пространства, представляющее изнутри вогнутую поверхность полушария, шарового сегмента, отрезка эллипсоида или вообще какого либо тела вращения и имеющего сходство с опрокинутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Дубоссарская ГЭС — Дубоссарская ГЭС … Википедия
Купол — в архитектуре, покрытие круглого, четырехугольного илимногогранного пространства, представляющее изнутри вогнутую поверхностьполушария, шарового сегмента, отрезка эллипсоида или вообще какого либотела вращения и имеющего сходство с опрокинутою… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Источник: dic.academic.ru
Монолитные устои
Монолитные береговые опоры (устои) можно разбить на две основные группы: массивные, чаще каменные или бетонные, и облегченные — тонкостенные железобетонные или бетонные столбчатые.
Массивными чаще выполняют устои с обратными стенками, в силу наилучшего их соответствия специфическим требованиям к береговым опорам. Для уменьшения кладки высоких устоев предлагается ряд конструктивных мер, уменьшающих однозначную моментную нагрузку от давления грунта засыпки, имеющей очень большое значение при назначении размеров устоев высотой более 10 м.
К таким мерам относятся: при широких устоях устройство различных задних разгрузочных выступов или плит; кроме того, для облегчения обратных стенок вводят распорки, а сами стенки выполняют в железобетоне. Специальные меры для облегчения этого типа устоев предложены К. Сечи (Венгрия) на VI Международном конгрессе по мостам и конструкциям. Следует заметить, что последние требования технических условий, по которым в 1,5 раза уполаживаются откосы лобовых конусов у береговых опор, вызывает резкое увеличение длины обратных стенок и затрудняет проектирование устоев с обратными стенками.
Устой с задним выступом (рис. 7,а), выполненный в 30-х годах для широкого моста в России, рационален при высоте насыпи подходов Я до 10-12 ж, больших пролетах и особенно при каменной кладке его тела. Обратные стенки желательно устраивать с подобными же выступами. Как видно из рисунка, на большей части высоты толщина стенки составляет около 0,2 Н и только внизу достигает 0,3 Н. Между тем в обычных устоях толщину передней стенки рекомендуется принимать не менее 0,4 Н. Таким образом, экономия кладки получается значительная.
Более рациональной следует признать систему с разгрузочной плитой, заделанной приблизительно на 0,6 Н, считая от низа (рис. 71,б). Железобетонную плиту заделывают в бетонную кладку передней и обратных стенок, причем разгрузочное ее действие выражается не только в появлении дополнительных моментов от давления грунта на плите, но и в результате изменения давления этого грунта ниже плиты, особенно при временной нагрузке на призме обрушения (см. главу 5). Конструкцию применяли в Англии для подпорных стенок, а в мостостроении она была предложена автором для опоры городского моста в Краматорске, где высота насыпи достигала почти 16 м при пролете около 100 м. Применение этой конструкции взамен запроектированного обычного устоя с обратными стенками давало значительную экономию (около 20% стоимости).
Не менее эффективно разгрузочная плита может быть применена для обсыпных устоев.
Устои моста через р. Хавель на дороге Бранденбург-Плауэ (ГДР), построенного в последние годы, имеют железобетонные обратные стенки, связанные вверху железобетонной затяжкой-стенкой. Чтобы давление земли и особенно временная нагрузка на подходах не влияли на работу связующей стенки-затяжки, она перекрыта от грунта не связанной с обратными стенками галереей из бетонных стенок и железобетонной плиты (рис. 72).
Таким образом достигнуто значительное уменьшение размеров и армирования обратных стенок. Для облегчения переднюю стенку сделали с задним разгружающим выступом, роль которого играет обратное в сторону насыпи развитие фундаментной плиты. Здесь интересно решена также шкафная часть — в виде закрытой декоративной стенки глубокой ниши, в которой спрятаны опорные части валкового типа.
К. Сечи для больших пролетов и высоты предлагает закреплять верхнюю часть устоя в насыпи с помощью обратных стенок — крыльев, используя их заделку в грунте (рис. 73, а). Если трение между крыльями и грунтом насыпи окажется недостаточным для восприятия верхней реакции от давления грунта, эти крылья дополнительно закрепляют с помощью тяг с анкерными плитами (рис. 73, б) или кустом наклонных анкерных свай (рис. 73, в).
Подферменная плита работает как горизонтальная балка, на которую опирается передняя стенка, а опорами плиты служат заделанные в грунте обратные стенки. В свою очередь передняя стенка работает на боковое давление грунта насыпи как плита, опертая вверху и внизу (если не учитывать закрепления по высоте обратных стенок). Конструкция такой системы не была осуществлена.
Следует отметить, что К. Сечи не предлагает связывать между собой поверху крылья затяжкой несмотря на их большую длину, но рекомендует усилить их контурной балкой, которая одновременно улучшает заделку крыльев в грунте.
В отечественной практике, как указывалось выше, больше применяют обсыпные устои. Стоечные варианты таких устоев выполняют обычно сборными, монолитные обсыпные устои делают при суженном теле и двухконсольном ригеле, по типу описанных выше для малых пролетов, а для больших — широкие устои с проемами для уменьшения объема кладки.
При проемах получают в зависимости от соотношения полной ширины моста В и его высоты h двух или трехстолбчатые опоры. Так, при соотношении В:h>1,25 рациональны трехстолбчатые (с двумя проемами) опоры, а если В:hТакой устой выполнен для одного из мостов при пролетах около 30 м и высоте насыпи подходов почти 16 м (рис. 74), т. е. в очень невыгодных условиях.
Тело столбов и массивная шкафная часть приняты из слабо армированного бетона. Для лучшего распределения давления на общий массивный фундамент ниша не доведена до низа. Открылки с тротуарными консолями выполнены из железобетона и связаны с бетоном шкафной части выпусками арматуры. Подферменная плита железобетонная, армирована сварными сетками.
При больших пролетах и высоте моста увеличивается высота шкафной стенки и поэтому значительно удлиняются открылки. Между тем опыт эксплуатации показал, что при сильно развитых открылках, если к тому же они недостаточно связаны с телом устоя, возникают опасные вертикальные трещины как в самих открылках, так и в теле устоя. Эти трещины, по-видимому, появляются в результате вертикального воздействия массы земли между крыльями при временной нагрузке на грунте, в результате распорного воздействия последнего. По этой же причине между крыльями не следует ставить никаких распорок или связующих стенок, если не принимаются специальные меры для их изоляции от грунта, как это сделано в опорах моста через р. Хавель.
При очень большой высоте насыпи подходов береговые опоры оказываются недостаточно устойчивыми на опрокидывание и сдвиг, поэтому приходится затрачивать излишний материал для увеличения их веса и размеро в понизу. Кроме того, получаются слишком массивными и обратные стенки, а при выполнении их из железобетона возникает реальная опасность отрыва таких крыльев от передней стенки.
Логичный выход из этих затруднений найден в устройстве пустотелых железобетонных устоев, которые легко можно развить в длину, а в случае необходимости увеличить вес засыпкой полостей грунтом. При этом достигается значительная экономия материалов, поэтому такие опоры нашли применение в ответственных случаях и при сравнительно небольшой высоте их, менее 10 м.
Железобетонный устой открытый сзади, с контрфорсами и легкими обратными стенками-крыльями, при средней величине пролета и высоте до 10 м показан на рис. 75, а. Крылья усилены задними стенками, которые с контрфорсами прямоугольной формы образуют замкнутые коробки по краям опоры. Такая опора может опираться на массивный фундамент. При надобности в свайном фундаменте нижняя плита коробчатого тела опоры служит и плитой свайного ростверка (рис. 75,б).
Гораздо более мощную конструкцию, пригодную для большой высоты насыпи подходов и очень большой величины пролета, представляет собой устой коробчатого типа (рис. 76), запроектированный для железнодорожного моста.
Тело устоя — пустотелое железобетонное, разбито перегородками на три отсека, соединенных специально оставляемыми проемами. Задняя стенка наклонена в сторону насыпи, чтобы уменьшить общую длину устоя понизу, так как основание лобовых конусов насыпи не выходит за пределы передней стенки устоя.
В продольном направлении по середине ширины снизу и сверху устраивают вертикальные балки-диафрагмы. Верхняя плита и плита основания, таким образом, опираются не только на стенки, но и на балки-диафрагмы, поэтому верхняя плита, по которой движутся поезда, работает как балочная, опертая на продольные боковые стенки и балку-диафрагму. Нижняя часть передней стенки и опорная плита — бетонные; продольные и поперечные стенки, верхняя плита и подферменник — железобетонные, все из бетона марки 200; массивный фундамент из бетона марки 150. Для автодорожного моста, даже при весьма больших пролетах, конструкции подобного типа можно значительно облегчить как за счет уменьшения толщин стенок и плит, так и применения сквозных стенок, с засыпкой полостей грунтом.
Источник: ctcmetar.ru
УСТОЙ
устой См. основание. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. устой тоника, слой, подпорка, пилон, основание, бык, сливки, основа, опора, база, норма, контрфорс Словарь русских синонимов. устой сущ., кол-во синонимов: 17 • база (66) • бык (50) • избочина (5) • контрфорс (4) • краеугольный камень (23) • норма (34) • опора (83) • основа (56) • основание (85) • пилон (6) • подпорка (23) • сливки (20) • слой (111) • стойкость (53) • тоника (4) • точка опоры (6) • устойчивость (45) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, сливки, слой, тоника, точка опоры. смотреть
УСТОЙ
УСТОЙ в сооружениях, 1) крайняя (концевая) опора моста, расположенная в месте его сопряжения с берегом. 2) Сооружение (обычно в виде стенки), сопряга. смотреть
УСТОЙ
УСТОЙ, прочная, укоренившаяся традиция, основополагающее начало, основа чего-либо (отсюда выражения -«нравств. У.», «обществ. У.»).
УСТОЙ
-я, м. 1.Опора, подпорка, на которой укреплено, держится что-л.Пошатнулся на своих устоях старый дедовский дом, а матица погнулась. Мамин-Сибиряк, Бра. смотреть
УСТОЙ
(моста, плотины) abutment, (плотины) pier* * *усто́й м. (моста)abutmentкача́ющийся усто́й — hinged abutmentобсыпно́й усто́й — buried abutmentря́жевый. смотреть
УСТОЙ
м.1) (моста и т.п.) pila f, pilar m; estribo m (береговой)2) мн. устои (основы) base f; fundamentos m plнравственные устои — principios moralesустои об. смотреть
УСТОЙ
УСТОЙ — массивная опора береговой части гидротехнического сооружения или моста (Болгарский язык; Български) — мостова крайна опора (Чешский язык; Če. смотреть
УСТОЙ
м1) (моста) ayak (-ğı) 2) (усто́и) мн. temeller; temel direkler усто́и капитали́зма — kapitalist düzenin temelleriСинонимы: база, бык, избочина, контр. смотреть
УСТОЙ
м1) мн. ч. устои Grundsätze m pl, Prinzipien n pl 2) уст. Stütze f; Pfeiler m; Brückenpfeiler m (моста) Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, крае. смотреть
УСТОЙ
1) (опора моста) [桥]座 [qiáo]zuò, 桥墩 qiáodūnустои железнодорожного моста — 铁路桥座2) перен. мн. устои (основы) 基础 jīchǔобщественные устои — 社会基础Синонимы: . смотреть
УСТОЙ
м. 1) (моста) pila f, pilone m; piedritto m; (береговой) spalla f, coscia f 2) (подпорка) puntello m, piedritto m; rincalzo m; spalla f — сборный усто. смотреть
УСТОЙ
1) Орфографическая запись слова: устой2) Ударение в слове: уст`ой3) Деление слова на слоги (перенос слова): устой4) Фонетическая транскрипция слова уст. смотреть
УСТОЙ
сущ. муж. родапідвалина (кого/чого) імен. жін. родуот слова: устоять(ся) глагол соверш. вида что сделать?; неперех.Деепричастная форма: устоявустоятиДі. смотреть
УСТОЙ
Czasownik устоять ustać przetrwać ostać się utrzymać się Rzeczownik устой m filar m podpora f
УСТОЙ
м. 1) тех. (бык моста) pila f, pilone 2) (подпорка) puntello m тж. перен.; rincalzo m 3) обычно мн. устои книжн. (нормы жизни) capisaldi m pl (ед. caposaldo), fondamenti m pl, principi fondamentali нравственные устои — principi morali вековые устои — capisaldi secolari Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, сливки, слой, тоника, точка опоры. смотреть
УСТОЙ
УСТОЙ устоя, м. 1. Береговая опора моста (тех.). Устои и быки нового моста из бетона. 2. перен., только мн. Основы, начала (книжн.). Империалистская война и победа революции в СССР расшатали устои империализма в колониальных и зависимых странах.
Сталин. Общественные устои. Нравственные устои. Устои государственной жизни. 3. только ед.
Всплывшие наверх и сгустившиеся частицы устоявшейся жидкости; сливки, отстоявшиеся в молоке (разг.).
. смотреть
УСТОЙ
м.1) тех. (моста) pile f; culée f (береговой) 2) (сливки) разг. crème f Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, о. смотреть
УСТОЙ
устой, уст′ой, -я, м.1. Береговая опора гидротехнического сооружения, а также (устар.) вообще опора какого-н. сооружения. Мостовые устои и быки. Кирпич. смотреть
УСТОЙ
УСТОЙ1, -я, м. I. Береговая опора гидротехнического сооружения, а также (устар.) вообще опора какого-нибудь сооружения. Мос- товые устой и быки. Кирпичные устои ворот. 2. мн. То, что сложилось, устоялось, основы (во 2 и 3 значение).
Общественные устои. Моральные устои. УСТОЙ2, -я, м. Сгустившийся слой на поверхности жидкости, например сливки на поверхности молока. Снять устой || прилагательное устбй-ный, -ая, -ое. смотреть
УСТОЙ
тип кортрфорса в средневековой храмовой архитектуре. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, к. смотреть
УСТОЙ
приставка — У; корень — СТОЙ; нулевое окончание;Основа слова: УСТОЙВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ — У; ∩ — СТОЙ;. смотреть
УСТОЙ
техн. стоя́н, -на́, стоя́к, -ка́; (опора) опо́ра — анкерный устой — береговой устой — качающийся устой — коробчатый устой — мостовой устой — обсыпной устой — ряжевый устой — сборный устой — ступенчатый устой — устой моста Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, сливки, слой, тоника, точка опоры. смотреть
УСТОЙ
1. alussambad2. alustoed3. kiht4. kord5. põhialused6. tugi7. tugipost8. tugipuu
УСТОЙ
м. 1) тех. (моста) pile f; culée f (береговой) 2) (сливки) разг. crème f
УСТОЙ
усто́й, усто́и, усто́я, усто́ев, усто́ю, усто́ям, усто́й, усто́и, усто́ем, усто́ями, усто́е, усто́ях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, сливки, слой, тоника, точка опоры. смотреть
УСТОЙ
устойמוֹסָד ז’ [ר’ מוֹסָדוֹת, מוֹסדוֹת-], מָכוֹן ז’Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пил. смотреть
УСТОЙ
abutment– качающийся устой– обсыпной устой– ряжевый устой– сборный устой– скрытый устойСинонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, . смотреть
УСТОЙ
устой м 1. мн. устои Grundsätze m pl, Prinzipi|en n pl 2. уст. Stütze f c; Pfeiler m 1d; Brückenpfeiler m (моста)Синонимы: база, бык, избочина, контрф. смотреть
УСТОЙ
уст’ой, -я (уст’ой молок’а, сливки) Синонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, с. смотреть
УСТОЙ
• nábřežní pilíř• opora• opěra• pilíř• pobřežní pilíř• sraženina• usazenina• usazenina (na povrchu)
УСТОЙ
grunnpilleСинонимы: база, бык, избочина, контрфорс, краеугольный камень, норма, опора, основа, основание, пилон, подпорка, сливки, слой, тоника, точка. смотреть
УСТОЙ
• atrama (3b) (моста)• grienė (4) (на поверхности жидкости)
УСТОЙ
м 1.терәк, таяныч; береговые устои моста күпернең яр терәкләре 2.мн.устои күч.нигез; моральные устои общества җәмгыятьнең әхлакый нигезләре 3.куерык (сыекчаның өскә җыелган куесы). смотреть
УСТОЙ
1. filar, przyczółek;2. podpora, podstawa;3. podstawy, zasady;4. kożuch, kożuszek, śmietanka;
УСТОЙ
присл., діал. Сторч, стійма.
УСТОЙ
Ударение в слове: уст`ойУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: уст`ой
УСТОЙ
устой = м. 1. (опора моста) pile, pier; 2. (опора, подпорка) foundation; 3. мн. (основы) foundations; нравственные устои moral principles.
УСТОЙ
Устой нар. Стоймя. Огорожен дошками встой. Словарь української мови: в 4-х тт. / За ред. Б. Грінченка. — К., 1907—1909.— Т. 4. — С. 359.
УСТОЙ
(моста) Pfeiler, Stütze, Widerlager, Widerlagspfeiler
УСТОЙ
устой тоника, слой, подпорка, пилон, основание, бык, сливки, основа, опора, база, норма, контрфорс
УСТОЙ
усто’й, усто’и, усто’я, усто’ев, усто’ю, усто’ям, усто’й, усто’и, усто’ем, усто’ями, усто’е, усто’ях
УСТОЙ
муж. стр. апора, жен., устой, муж. разг. вяршок, муж.
УСТОЙ
устой I м. тех. (опора моста) тирек, түркүк. устой II м. разг. (сливки) каймак, бал каймак.
УСТОЙ
Начальная форма — Устой, винительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевленное
УСТОЙ
устойм 1. тех. (моста) τό στήριγμα, τό ἔρεισμα· 2. (сливки) разг τό καΐμακι, ἡ κρέμα.
Источник: rus-stroitel-dict.slovaronline.com