Уточнение границ объекта капитального строительства

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 43 Арбитражные споры: — Истец…

Пресс-центр

Как установить связь объекта капитального строительства с земельным участком

В адрес Кадастровой палаты Тульской области часто поступают обращения граждан, у которых возникают проблемы при регистрации прав, сделок, вступлении в наследство по причине отсутствия связи объектов капитального строительства (ОКС) с земельным участком.

Так как требования к определению координат границ ОКС, позволяющих однозначно определить местоположение здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке законодателем были введены лишь в 2012 году, координаты в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеют лишь те объекты капитального строительства, по которым был изготовлен технический план.

В связи с этим, для определения координат границ ОКС необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью изготовления технического плана, в процессе подготовки которого, кадастровый инженер выполнит работы по определению координат ОКС на местности и укажет кадастровый номер земельного участка, на котором расположен ОКС.

Сведения о расположении ОКС на земельном участке также могут быть определены и внесены в ЕГРН при уточнении местоположении границ земельного участка в рамках проведения процедуры межевания. В этом случае, в межевом плане указывается кадастровый номер ОКС, расположенного на данном земельном участке.

На территории Тульской области по 52% ОКС содержится информация в пределах какого земельного участка они расположены.

После подготовки технического или межевого плана собственнику необходимо обратиться в МФЦ с заявлением об учете изменений объекта недвижимости.

Узнать о наличии или отсутствии информации расположения ОКС на земельном участке можно, запросив на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) или в МФЦ выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Суворовский район Суворовский район Без тегов

Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт msu.tularegion.ru обязательна. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков; 2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства , указанных в части 1 статьи 42.1 Закона № 221-ФЗ; 3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами ; 4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами … территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства .

Уточнение границ объекта капитального строительства

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 43

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона (далее — уточнение границ земельного участка).

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.

Читайте также:  Управление капитального строительства горки

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о местоположении границ и (или) площади смежных с ним земельных участков (если описание местоположения их границ соответствует установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом требованиям), орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Уточнение границ земельных участков в случае выявления ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, в том числе при выполнении кадастровых работ в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, осуществляется на основании заявления лица, являющегося правообладателем одного из земельных участков, в отношении которых осуществляется уточнение границ, либо указанного в статье 15 настоящего Федерального закона лица, заинтересованного в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, а также необходимых для таких государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов. В указанном случае в межевой план включается обоснование наличия ошибки в описании местоположения границ смежных и (или) несмежных земельных участков, а местоположение границ указанных земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого и требования к заполнению и формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ таких земельных участков, а также сведений о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

Читайте также:  Свидетельство о соответствии построенного реконструированного объекта капитального строительства

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

(часть 7 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

8. Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.

(часть 8 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

9. В срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений и (или) осуществления государственного кадастрового учета на основании карты-плана территории, подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств, орган регистрации прав размещает в личном кабинете кадастрового инженера, подготовившего карту-план территории, и направляет в электронном виде заказчикам таких работ уведомление, в котором указывается информация о результатах рассмотрения заявления: перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в соответствии с частью 4 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании карты-плана территории в соответствии с частью 5 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, содержащиеся в карте-плане территории сведения о которых не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости, с указанием причин невнесения таких сведений. Форма уведомления о результатах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных при выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств, утверждается органом нормативно-правового регулирования.

уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка). … на объекты недвижимого имущества, если для строительства , реконструкции таких объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство

Письмо Росреестра от 18.02.2022 N 13-00111/22 «О подготовке технического плана в связи с осуществлением уточнения местоположения объекта недвижимости в границах земельного участка и площади такого объекта»

Вопрос: О подготовке технического плана в связи с осуществлением уточнения местоположения объекта недвижимости в границах земельного участка и площади такого объекта, необходимость включения декларации в состав технического плана.

Читайте также:  Построить объект капитального строительства

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно исходя из формы и содержания представленных заявителем документов по результатам их правовой экспертизы (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, часть 1 статьи 64, статья 65 Закона N 218 ФЗ).

Порядок обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьями 26, 29 Закона N 218-ФЗ, статьей 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее. Сведения о здании, сооружении или едином недвижимом комплексе, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и их площади, площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком разрешения на строительство здания, сооружения (в случае, если для строительства таких здания, сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется получение такого разрешения), проектной документации таких объектов недвижимости (часть 8 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 статьи 24 Закона N 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, а в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой объект недвижимости (в том числе при отсутствии или утрате проектной документации в отношении бесхозяйного объекта недвижимости). Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Таким образом, применение декларации при подготовке технического плана в отношении объектов недвижимости осуществляется в случае, когда действующим законодательством не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, проектной документации. Иными словами, декларация об объекте недвижимости заменяет собой документы, содержащие необходимые для подготовки технического плана сведения об объекте недвижимости. При этом декларация об объекте недвижимости не содержит сведений о местоположении объекта недвижимости на земельном участке, такая характеристика объекта недвижимости определяется кадастровым инженером самостоятельно.

Согласно части 9.1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ в случае, если подготовка технического плана в отношении учтенных до 01.01.2013 здания, сооружения, объекта незавершенного строительства осуществляется исключительно для целей внесения в ЕГРН сведений о местоположении таких объектов на земельном участке, для подготовки указанного технического плана не требуется использование проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов или разрешения на строительство и включение их копий, а также включение планов всех этажей здания, сооружения либо планов здания, сооружения в состав технического плана.

С учетом вышеизложенного при подготовке технического плана в случае, указанном в части 9.1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, не требуется использование декларации об объекте недвижимости, проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов или разрешения на строительство, а также включение копий данных документов в приложение к техническому плану.

Однако, в случае, если были проведены строительные работы, влекущие за собой изменение параметров объекта недвижимости (площади), в данном случае при подготовке технического плана в отношении такого объекта недвижимости используется либо проектная документация (при наличии), либо декларация об объекте недвижимости.

Местоположения объекта недвижимости в границах земельного. Участка и площади такого объекта . … строительство и включение их копий, а также включение планов всех этажей здания, сооружения либо планов здания, сооружения в состав технического плана. С учетом вышеизложенного при подготовке технического плана в случае, указанном в части 9.1 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, не требуется использование декларации об объекте недвижимости, проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов или разрешения на строительство , а также включение копий данных документов в приложение к техническому плану.

Источники
  • https://msu.tularegion.ru/press_center/informatsiya-rosreestra/kak-ustanovit-svyaz-obekta-kapitalnogo-stroitelstva-s-zemelnym-uchastkom/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/6ae2d3f92c2e1591de4bfc1fc7d62fe155c8c0d1/
  • https://gkrfkod.ru/zakonodatelstvo/pismo-rosreestra-ot-18022022-n-13-0011122/

Рейтинг
Загрузка ...