Уведомление на строительство дома градостроительный кодекс

По обновленному «закону о дачной амнистии» жители Ставрополья могут в упрощенном порядке зарегистрировать объекты недвижимости, возведенные на садовых участках. Как сделать это правильно – разбираем в карточках вместе с экспертами ГКУ «Ставкрайимущество».

1. До какого срока продлили «дачную амнистию»?

Согласно последнему федеральному закону «о дачной амнистии», принятому в 2020 году, упрощенный порядок регистрации распространяется на жилые и дачные дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов и индивидуального жилищного строительства. Срок действия упрощенного порядка – до 1 марта 2026 года. То есть у жителей Ставрополья есть еще почти четыре года, чтобы успеть узаконить дачные постройки.

Закон не только продлевает «дачную амнистию», но и расширяет ее действие. Таким образом сейчас упрощенный порядок регистрации распространен на большее количество объектов.

2. Что можно зарегистрировать?

Сейчас по упрощенной процедуре можно зарегистрировать и уже построенные объекты, и те строения, которые начали возводить до 4 августа 2018 года без разрешительных документов. «Дачная амнистия» распространяется на садовые домики, индивидуальные жилые дома, хозпостройки и гаражи. Высота жилого дома не должна превышать 20 метров, а количество этажей – трех. В доме жилые комнаты должны быть отделены от бытовых, а в помещениях должна поддерживаться средняя температура 18 градусов круглый год.

В какой момент времени при строительстве дома делать отмостку, дренаж и ливневку ? #строительство

3. Какие документы нужно собрать?

Важная особенность «дачной амнистии» в том, что заявителям больше не нужно собирать кипу документов и проходить экспертизы. Теперь достаточно всего трех бумаг

  • Документ, подтверждающий права на земельный участок
  • Технический план на постройку, изготовленный кадастровым инженером
  • Заполненная декларация на недвижимость

4. Куда нужно обращаться?

С пакетом документов можно обратиться в офис МФЦ. Сделать это лучше лично, потому что специалисты захотят проверить документы. Кроме того, заявку на регистрацию объектов недвижимости можно подать онлайн через сайт Росреестра. Необходимо будет заплатить небольшую госпошлину – 350 рублей.

5. Куда обращаться за помощью?

Узнать все подробности о «дачной амнистии» можно напрямую у специалистов ГКУ «Ставкрайимущество». Для этого можно позвонить по телефону учреждения в Ставрополе (8652) 34-98-08. Специалисты готовы ответить на все вопросы в рабочее время. Кроме того, можно заказать услуги кадастровых инженеров учреждения, направив заявку на электронную почту [email protected] .

6. Как долго оформляют документы?

Совсем не долго. От подачи первичной заявки до подачи документов уходит в среднем пять дней. Еще через 10 дней заявителю обязаны выдать выписку о зарегистрированных правах.

7. А бонусы есть?

Их множество. Во-первых, законно оформленный объект недвижимости – это ваш актив. Теперь его можно без проблем продать, обменять, оставить в наследство, подарить. Кроме того, исчезнут проблемы коммунального толка: можно будет провести свет и заключить договор обслуживания с электросетью, получить льготный тариф на вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

И наконец, можно получить налоговый вычет – возврат налога на доходы физических лиц от суммы, потраченной на строительство дома. Таким образом можно вернуть до 260 тысяч рублей.

8. Амнистию продлят еще?

Есть хорошие новости. В августе 2021 года в Госдуму внесли законопроект о продлении «дачной амнистии» до 2031 года и расширении ее на объекты, построенные до 1998 года, то есть до вступления в силу действующего Градостроительного кодекса. Авторы проекта предлагают также включить в порядок упрощенной регистрации все дачные участки и постройки, а также упростить наследование таких объектов.

Источник: newstracker.ru

Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства

— направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства;
— направление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.

Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства мэрии города (далее — Уполномоченный орган).

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
— Постановление Правительства Российской Федерации № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
— Постановление Правительства Российской Федерации № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме»;
— Закон Вологодской области № 1446-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области»;
— Решение Череповецкой городской Думы № 144 «О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца»;
— Решение Череповецкой городской Думы № 132 «О Правилах землепользования и застройки города Череповца»;
— Решение Череповецкой городской Думы № 120 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»;
— Постановление мэрии города № 2811 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города»;
— Постановление мэрии города Череповца № 3030 «Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников» (с изменениями и дополнениями).

Постановлением мэрии города № 2955 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся застройщиками (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
В случае подачи заявления через МФЦ, срок регистрации заявления и документов и передачи их в Уполномоченный орган — 2 рабочих дня.

1. Уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации № 34/пр «Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (приложение 1, 2).

2. Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства.

3. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства, требования к составу и содержанию которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов).

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

— уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства и документы не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
— уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства подано неуполномоченным лицом;
— заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, по требованию Уполномоченного органа.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Результатом предоставления муниципальной услуги является размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства либо уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и документов в ИСОГД, а также уведомление органа исполнительной власти Вологодской области, осуществляющего государственный строительный надзор, о таком размещении, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, утвержденным постановлением мэрии города № 3030.

Читайте также:  Как получить разрешение на строительство частного дома если земля сельхозназначения

Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем:

1) непосредственно в Уполномоченный орган на бумажном носителе;
2) непосредственно в МФЦ на бумажном носителе;
3) в форме электронных документов с использованием Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций);
4) в форме электронных документов с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
5) для застройщиков, наименования которых содержат слова «специализированный застройщик», в форме электронных документов с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Источник: mayor.cherinfo.ru

Перечень муниципальных услуг на 10.10.2022

Выдача разрешения на приём ребёнка в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет

пункт 13 части 1 статьи 16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Е.В. Истомина, начальник управления образования

Сфера культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Присвоение спортивных разрядов

Пункт 19 части 1 статьи 16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Т.Б. Морозова, начальник отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Присвоение квалификационных категорий спортивных судей.

Пункт 19 части 1 статьи 16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Т.Б. Морозова, начальник отдела культуры, спорта, туризма и молодежной политики

Информационное обеспечение физических и юридических лиц на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов

«Об архивном деле в Российской Федерации»

Л.В. Казанцева, начальник архивного отдела

Сфера жилищных отношений

Признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищный кодекс Российской Федерации

по жилищным отношениям

Е.А. Загитова, начальник отдела

по жилищным отношениям

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищный кодекс Российской Федерации

Е.А. Загитова, начальник отдела

по жилищным отношениям

Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Жилищный кодекс Российской Федерации

по жилищным отношениям

Е.А. Загитова, начальник отдела

по жилищным отношениям

Сфера земельных отношений

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Предварительное согласование предоставления земельного участка

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и решения о размещении объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Земельный кодекс Российской Федерации

Отдел земельных отношений

Н.В. Клюсова, начальник отдела земельных отношений

Сфера имущественных отношений

Предоставление выписки из реестра муниципального имущества

пункт 3 части 1 статьи 16,

статья 51 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел имущественных отношений

Е.А. Франкив, начальник отдела имущественных отношений

Предоставление муниципального имущества

в собственность, аренду, безвозмездное пользование

пункт 3 части 1 статьи 16,

статья 51 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел имущественных отношений

Е.А. Франкив, начальник отдела имущественных отношений

Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)

пункт 3 части 1 статьи 16,

статья 51 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел имущественных отношений

Е.А. Франкив, начальник отдела имущественных отношений

Предоставление недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в собственность

Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Отдел имущественных отношений

Е.А. Франкив, начальник отдела имущественных отношений

Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду

Гражданский кодекс Российской Федерации

Отдел имущественных отношений

Е.А. Франкив, начальник отдела имущественных отношений

Предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Выдача градостроительного плана земельного участка

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

Читайте также:  Что является актом выполненных работ в строительстве

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Подготовка и утверждение документации по планировке территории

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески

Пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Н.Б. Никифорова, главный специалист отдела градостроительства

Сфера транспорта, дорожной деятельности и благоустройства

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

пункт 5 части 1 статьи 16

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства

Н.И. Лукоянова, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства

Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ

пункт 25 части 1 статьи 16,

пункт 3 части 2 статьи 45.1

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»

Отдел транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства

Н.И. Лукоянова, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства

Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования

статья 11 Федерального закона

«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Е.Г. Демшина, начальник отдела экономики

Выдача разрешения (дубликата или копии разрешения) на право организации розничного рынка

статья 5 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

Е.Г. Демшина, начальник отдела экономики

Выдача уведомлений о регистрации (отказе в регистрации) заявлений о проведении общественной экологической экспертизы

статья 23 Федерального закона

«Об экологической экспертизе»

О.В. Кудряшова, начальник сектора

Муниципальная экспертиза проектов освоения лесов

О.В. Кудряшова, начальник сектора

Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов

О.В. Кудряшова, начальник сектора

Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, а также предоставление юридическим и физическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду, заключение договоров купли-продажи лесных насаждений

О.В. Кудряшова, начальник сектора

Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений

пункт 25 статьи 16

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»,

статья 23.1 Лесного кодекса Российской Федерации

О.В. Кудряшова, начальник сектора

Сфера жилищно-коммунального хозяйства

Согласование создания места(площадки) накопления твердых коммунальных отходов

статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Отдел жилищно-коммунального хозяйства

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства

Включение в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Отдел жилищно-коммунального хозяйства

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства

Предоставление сведений об организации, к которой следует обращаться для получения технических условий и заключения договора на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

статья 16 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации»,

Отдел жилищно-коммунального хозяйства

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства

Сфера социальной политики

Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет

Часть 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации

Отдел по социальной политике

начальник отдела по социальной политике

Сфера территориальной безопасности, по ГО и ЧС

Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также на посадку (взлет), на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации

Воздушный кодекс Российской Федерации

Отдел территориальной безопасности, по ГО и ЧС

начальник отдела территориальной безопасности, по ГО и ЧС

Дача письменных разъяснений налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Александровского муниципального округа о местных налогах и сборах

Статьи 21, 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации

И. о. заместителя главы администрации округа — начальника финансового управления

Источник: aleksraion.ru

Письмо, которое необходимо отозвать!

Ассоциация «Сахалинстрой» уверена: Минстрой и Минфин допускают ошибку, устраняя возможность СРО самим регулировать свою деятельность, не изменяя правила ведения закупок

Письмо, которое необходимо отозвать!

Не далее, как 3 октября сего года Министерство строительства и ЖКХ РФ и Министерство финансов РФ обнародовали совместное письмо «О подтверждении членства участника закупки. ». В указанном послании эксперты двух ведомств со ссылкой на положения статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ пришли к любопытному совместному выводу. А именно о том, что отсутствует необходимость установления требований к документальному подтверждению членства в саморегулируемой организации для участия в конкретной закупке (на выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства), в извещении об осуществлении которой, по мнению представителей Минстроя и Минфина, установлено требование исключительно к членству в СРО.

Данное фактически императивное указание, по мнению экспертов Ассоциации «Сахалинстрой», сформировано с грубым превышением полномочий обоих ведомств в регулировании закупочной деятельности в Российской Федерации и не соответствует требованиям ГрК РФ и Федерального закона № 44-ФЗ.

Мы полагаем, что в рассматриваемом письме Минстрой и Минфин односторонне подошли к оценке данного вопроса, не учли обязательных требований норм Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» об обязанности СРО вести анализ деятельности своих членов, не учли положения Регламента ведения Единого реестра членов саморегулируемых организаций (утверждённого Советом НОСТРОЙ 18 августа 2022 года), порядка установления в нём корректной и своевременной информации, особенно в части проведения расчёта и внесении в Реестр саморегулируемой организации самыми СРО фактического совокупного размера неисполненных обязательств каждого члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключённых таким членом, с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии части 7 статьи 55.13 ГрК РФ на момент его участия в закупках. Это требуется также в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 25 мая 2022 года № 945.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При осуществлении закупки путём проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию:

  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного 44-ФЗ;
  • требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 этого же нормативно-правового акта;
  • исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
  • также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 всё того же 44-ФЗ (пункт 12 части 1 статьи 42).

Положения пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, к тому же, содержат указание на необходимость предоставления в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона.

Таким образом, отражённые в совместном письме от 3 октября 2022 года положения, не соответствуют требованиям 44-ФЗ и фактически незаконно предписывают всем заказчикам определённый новый порядок действий при формировании закупочной документации, в том числе формирования требований к составу заявки на участие в закупке.

Рассматриваемое письмо не учитывает и не устанавливает порядок действий комиссий заказчиков при определении соответствия участников закупок требованиям, установленным частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ требованиям – то есть, каким образом заказчик, без предоставления участником закупки выписки из реестра будет подтверждать соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Читайте также:  Строительство здания до и после

Авторы рассматриваемого письма не обратили внимание на требования, изложенные в статье 55.8 ГрК РФ «Право членов саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства», из которых должно быть понятным, что «подтверждение членства в саморегулируемой организации» участником закупки в строительной сфере деятельности, совершенно недостаточно.

Для установления соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, с учётом требований части 3 статьи 55.8 ГрК РФ (непосредственно определяющие наличие права члена СРО участвовать в закупках) заказчик обязан удостовериться, что:

  • участник является членом соответствующей саморегулируемой организации;
  • в соответствующей саморегулируемой организации сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО);
  • участник имеет право участвовать в закупке по заявленной НМЦК в соответствии уплаченного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ);
  • участник закупки имеет соответствующий уровень ответственности в зависимости от уплаченного им денежного взноса в КФ ОДО данной СРО;
  • участник имеет право участвовать в закупке по заявленной НМЦК, исходя из совокупного размера неисполненных обязательств (неисполненных контрактов), чтобы не превысить предельный размер обязательств по имеющемся уровню обеспечения договорных обязательств участника закупки.

Видимая на главной странице Единого реестра информация об участнике закупки (карта члена СРО) отражает только статус участника в соответствующей саморегулируемой организации (является членом или исключён).

Непосредственно карточка члена СРО в Едином реестре отражает только идентификационную информацию (ИНН, ОГРН, адрес, руководитель, дата и номер регистрации и так далее). Подтверждение формирования СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, присвоения уровня ответственности (оплаты взноса) и его величины в КФ ОДО, то есть уровень ответственности обеспечения договорных обязательств прямо не усматривается из открытой части реестра. Для установления подтверждения соответствия участника необходимо произвести каждый раз определённые манипуляции и каким-то образом и где-то зафиксировать соответствие участника закупки установленным условиям наличия права на участие в такой закупке. Затем необходимо установить фактический совокупный размер обязательств такого участника на момент запроса выписки (получения иного подтверждения соответствия требованиям).

Нам представляется весьма сомнительной возможность непосредственно комиссией заказчика определять актуальный фактический размер неисполненных обязательств и сопоставить соответствие остатка обязательств с НМЦК каждого участника закупки. К тому же, таких обязанностей и такой ответственности за результаты проводимых расчётов нет ни у электронной площадки, ни у членов комиссии.

Без обращения члена СРО за предоставлением выписки (что обязывает саморегулируемую организацию произвести скрупулёзный и часто весьма трудоёмкий анализ деятельности данного члена СРО и расчёт неисполненного совокупного размера обязательств на момент обращения за выпиской) информации о величине неисполненного совокупного размера обязательств (ответственность за актуальность которой должна нести саморегулируемая организация) не может появиться в Едином реестре членов СРО.

При самостоятельном расчёте действительного (актуального) совокупного размера обязательств участника комиссии заказчика необходимо будет произвести расчёт неисполненных обязательств участника. Вычленить обязательства члена СРО, подлежащие включению в неисполненные обязательства на момент проведения закупки и суммированию, из всего массива контактов участника закупок, имеющихся в «ЕИС закупки», весьма специфично и затруднительно.

Не все исполняемые участником контракты подлежат включению в совокупный размер обязательств (отдельные контракты, заключённые с единственным поставщиком, несоответствие выполняемых работ наименованиям контракта и так далее), что зачастую не позволит постороннему от СРО специалисту определить величину неисполненных обязательств у данного участника.

Кроме того, открытые данные (ЕИС закупки) не всегда отражают договора, заключённые в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, при этом обязательства по таким договорам подлежат включению в расчёт. Вероятность правильного определении совокупного размера неисполненных обязательств участника закупки комиссией заказчика маловероятна, да и не будет комиссия этим заниматься, просто примут за отправную точку сведения, отражённые в карточке Единого реестра – есть он в Реестре или его там нет (если вообще будут искать такую вкладку в Едином реестре).

Отмена обязанности предоставить выписку из реестра саморегулируемой организации для предоставления её на торговую площадку недопустима, так как это разрушит достоверную базу информации для корректной конкурентной борьбы на торговых площадках и породит массу судебных дел и рассмотрений на площадках ФАС России.

Использование заказчиками информации, не отражающей актуальную ситуацию или самостоятельный расчёт совокупного размера обязательств участника, может привести как к заключению договоров с лицами, не обладающими правом выполнять работы (в связи с превышением фактического размера обязательств), так и к отклонению заявок участников по основанию превышения совокупного размера неисполненных обязательств (при фактическом отсутствии такого превышения), либо к заключению договоров вообще без какой либо проверки соответствия участника требованиям законодательства, кроме факта членства в соответствующей СРО, что противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ и закона Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, указание в Едином реестре членов актуального фактического совокупного размера обязательств членов СРО на момент выдачи им выписок из реестра (предъявляемых заказчику), несёт для заказчиков важную информацию о соответствии участника закупки нормам ГрК РФ в части наличия у такого члена права на участие в закупке и на выполнение работ по контракту объявленной цены.

Превышение членом СРО установленного для него предельного размера обязательств по действующим контрактам влечёт невозможность заключения подрядного договора с таким членом СРО при проведении конкурентных процедур закупки.

Саморегулируемая организация, при обращении члена за выпиской:

  • проводит анализ деятельности члена в части исполнения невыполненных контрактов;
  • проверяет их на необходимость включения или невключения в неисполненные обязательства;
  • рассчитывает фактический совокупный размер неисполненных обязательств заявителя;
  • передаёт такие сведения в НОСТРОЙ, подписывая эти сведения усиленной цифровой подписью;
  • вносит сведения об итогах расчёта в свой реестр (в соответствии с Регламентом НОСТРОЙ и части 7 статьи 55.13 ГрК РФ) и только после того, как итоговая цифра расчёта появится в Едином реестре членов СРО;
  • саморегулируемая организация выдаёт заявителю (члену СРО) выписку из реестра с электронными цифровыми подписями НОСТРОЙ (как держателя Единого реестра) и такой же подписью представителя СРО.

За величину рассчитанного совокупного размера неисполненных обязательств (по неисполненным контрактам) в этом случае несёт саморегулируемая организация!

Такое взаимодействие СРО со своими членами позволяет:

  • поддерживать актуальность сведений, содержащихся в Едином реестре;
  • представлять корректные сведения заказчикам в выписках из реестров;
  • также позволяет саморегулируемым организациям проводить мониторинг и контролировать деятельность своих членов, исполняя возложенные на них государством контрольно-надзорные функции.

В рамках реализации положений постановления Правительства РФ № 945, а также положений Градостроительного законодательства и Федерального закона № 315-ФЗ, во исполнение законодательной обязанности разработки стандартов и правил, обязательных как для саморегулируемых организаций, так и их членов, НОСТРОЙ и НОПРИЗ (Национальное объединение строителей и Национальное объединение изыскателей и проектировщиков), разработали и утвердили Регламенты ведения Единого реестра, которые содержат, в том числе форму выписки, выдаваемой членам СРО, и порядок актуализации сведений о фактическом совокупном размере обязательств членов СРО и несут ответственность, каждый в своей части, за достоверность сведений.

В настоящее время нами направлено письмо на имя статс-секретаря – заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Светланы Ивановой и заместителя министра финансов РФ Алексея Лаврова.

Мы предлагаем обоим ведомствам отозвать совместное письмо от 3 октября 2022 года «О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и дать возможность саморегулируемым организациям самим регулировать свою деятельность, не изменяя правила ведения закупок в строительстве.

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

Источник: zsrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...