Уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства

Имеется участок (ИЖС) в деревне около леса

Добрый день! Имеется участок (ИЖС) в деревне около леса. На участок имеется топографический план и ГПЗУ все 2019 г. По ГПЗУ можно застроить весь участок с отступами 3м., но администрация района отказывает в получении разрешения на строительство с формулировкой *нет 30м. между домом и границей леса* Вопрос: Возможно ли вообще построить дом в такой ситуации? (уменьшить дом не вариант, так как места на участке почти не остается).

1. Ранее в ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» было установлено, что противопожарное расстояние от хозяйственных и жилых строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка до лесного массива должно составлять не менее 15 метров.

Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ указанная ст. 75 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» признана утратившей силу.

✅Что делать если строительство началось без разрешения? Уведомление о строительстве дома до 1 марта

В настоящее время в соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:
1) от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных:
а) вне территорий лесничеств;
б) на территориях лесничеств;
2) от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.

Конкретные противопожарные расстояния от хозяйственных и жилых строений на территории приусадебного земельного участка до лесного массива действующим законом не предусмотрены.

Согласно п. 4.14 Свода правил «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) — не менее 30 м.

Вместе с тем Свод правил СП 4.13130.2013 не является обязательным документом, поскольку включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утв. приказом Росстандарта от 03.06.2019 N 1317).

В силу ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

Индивидуальный жилой дом. Вместо разрешения на строительство уведомление о соответствии.


1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Читайте также:  Какие объекты строительства подлежат обязательной экспертизе

Несоблюдение противопожарных расстояний, предусмотренных Сводом правил СП 4.13130.2013, который применяется на добровольной основе, не является основанием для направления застройщику уведомления о несоответствии согласно ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ. Поэтому, скорее всего, отказ администрации не соответствует закону. Это подтверждается и тем, что как Вы написали: «По ГПЗУ можно застроить весь участок с отступами 3м…».

2. Ответ на вопрос является примерным. К сожалению, ответить более точно и полно на Ваш вопрос НЕВОЗМОЖНО без изучения всех документов и обстоятельств дела.

Источник

Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>

Отменена обязанность застройщика в получении заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям.

Актуальная информация для застройщиков.

Отменена обязанность застройщика в получении заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям.

С 1 января 2017 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) были наделены полномочиями в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ или отказ в выдаче такого заключения.

На территории Иркутской области такие полномочия осуществляла служба государственного строительного надзора Иркутской области. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2021 № 124 «О реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области» 05.05.2021 служба государственного и жилищного надзора Иркутской области реорганизована в форме присоединения службы государственного строительного надзора Иркутской области к службе государственного жилищного надзора Иркутской области.

В результате реорганизации служба государственного жилищного надзора Иркутской области переименована в службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

Наличие такого заключения давало право застройщику на заключение договора участия в долевом строительстве и привлечение денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 1 июля 2018 года № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 175-ФЗ) привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только с использованием счетов эскроу, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ (в редакции Федерального закона № 175-ФЗ), если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.

Таким образом, с 1 июля 2019 года привлечение денежных средств участников долевого строительства на новые объекты стало возможным только при условии размещения денежных средств на счетах эскроу, открытых в уполномоченном банке.

Читайте также:  Образец заполнения уведомление о планируемом строительстве объекта ижс или садового дома

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 27 июня 2019 года № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 151-ФЗ) с 28 июня 2021 года часть 4 статьи 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ дополняется положениями, в соответствии с которыми в случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, части 2.1 — 2.3 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ о предоставлении органами по контролю (надзору) в области долевого строительства услуг по выдаче заключений застройщикам не применяются.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 8 статьи 1 Федерального закона № 151-ФЗ с 28 июня 2021 года утрачивает силу часть 5 статьи 15.4 Федерального закона № 214-ФЗ, в соответствии с которой органы по контролю (надзору) в области долевого строительства выдавали заключения или отказывали в выдаче заключения в случае несоответствия застройщика и (или) проектной декларации установленным требованиям.

Учитывая изложенное, Служба с 28 июня 2021 года утратила полномочия по выдаче заключений. Но это не значит, что проектные декларации останутся без внимания контролирующих органов.

С 29 июня 2021 года застройщик размещает проектную декларацию на объект по установленной форме, предусмотренной Приказом Минстрой РФ № 996/пр, в свою очередь информация содержащаяся в проектной декларации будет проанализирована Службой в рамках мероприятия без взаимодействия и в случаях наличия признаков нарушений или недостоверности сведений застройщику будет выдано предостережение или предписание об устранении имеющихся нарушений, а в случае несоответствия застройщика установленным требованиям Служба направит в Орган регистрации прав, уведомление:

1) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в части 1.1 , пунктах 1 , 1.2 — 1.7 , 2 — 6 части 2 статьи 3;

2) об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов — не ранее пяти рабочих дней, но не позднее семи рабочих дней со дня направления застройщику через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства уведомления об установлении факта несоответствия застройщика требованиям, указанным в пунктах 1.1 , 1.8 , 7 и 8 части 2 статьи 3, которое направляется не позднее трех рабочих дней со дня установления факта несоответствия застройщика требованиям.

В случае поступления такого уведомления, Органы регистрации приостановят регистрацию договоров участия в долевом строительстве до устранения застройщиком указанных нарушений.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...