Юго-Западного фланга Адербиевского месторождения, предоставленного кооперативу, и обязании согласовать уточненные границы горного отвода площадью 2,65 га для разработки участка недр Юго-Западного фланга Адербиевского месторождения. Суды пришли к выводу о том, что обязанность по уточнению границ горного отвода и внесению соответствующих изменений в лицензию возникла у кооператива до получения уведомления о возможно досрочном прекращении права пользования недрами. Вместе с тем, кооператив своевременно не принял надлежащие меры по осуществлению мероприятий, направленных на осуществление недропользования в соответствии с условиями лицензии. Суды правомерно указали, что лицензия выдана кооперативу уполномоченным представителем министерства. В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.06.2003 N 551 «О департаменте строительства Краснодарского края» (в редакции, действовавшей до 31.11.2012 года) и постановлением главы администрации Краснодарского края от 30.06.2006 N 545 «О совершенствовании деятельности администрации Краснодарского края в области недропользования» в период направления кооперативу уведомления о возможно досрочном прекращении действия лицензии и принятия приказа от 26.07.2012 N 206 уполномоченным органом по
Уведомление о начале строительства — ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?
Российской Федерации (далее – ГК РФ) от договора аренды земельного участка, действие которого было возобновлено на неопределенный срок, и о прекращении договора аренды по истечении трех месяцев с момента получения данного уведомления, о наличии у арендатора обязанности по правилам статьи 622 ГК РФ возвратить земельный участок арендодателю. Данное уведомление получено Обществом 11.12.2015. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями о признании права собственности на объекты незавершенного строительства, признании незаконным уведомления об отказе от договора аренды и признании договора аренды действующим на неопределенный срок, ссылаясь на следующее: на спорном земельном участке в соответствии с выданным разрешением на строительство возведены объект незавершенного строительства в виде фундамента из бетона строительным объемом 27 куб.м на площади 67 кв.м и канализационные сети; на участке полностью завершены работы по устройству твердого покрытия автостоянки, возведен капитальный забор, подведен свет; автостоянка находится на спорном земельном участке на законных основаниях, используется по назначению и является сложной недвижимой вещью;
жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным законодательством о градостроительной деятельности (далее также — уведомление о соответствии). Из содержания указанных абзацев усматривается, что в них фактически воспроизведены отдельные положения Закона о государственной регистрации недвижимости с учетом внесенных Законом № 340-ФЗ изменений и не приведено каких-либо иных суждений. Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о государственной регистрации недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства , садовый дом. Частью 1 статьи 19 названного закона предусмотрено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в
⭐ УВЕДОМЛЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ! НОВЫЕ ЗАКОНЫ 2019 ГОДА. ИНСТРУКЦИЯ по ПРИМЕНЕНИЮ
являющейся зоной сельскохозяйственных угодий. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что регистрирующим органом не приняты во внимание выводы, изложенные в постановлении судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2018 года, об использовании Березенко С.А. земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования, что повлекло вынесение незаконного уведомления, которое препятствует Березенко С.А. осуществлять в соответствии с положениями части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации свои права по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом на принадлежащем ему земельном участке. Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия отметила, что указанным постановлением не установлена законность строительства спорного склада сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях, а лишь констатирован факт недоказанности вины Березенко С.А. в совершении административного правонарушения, поскольку сделанный должностным лицом вывод о виновности последнего в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием без устранения имеющихся в деле
оспариваемое уведомление соответствует требованиям действующего законодательства, пришел к выводу о нарушении предприятием п. 3 ст. 16 ФЗ «О погребении и похоронном деле» ввиду не представления заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы, отменил решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены. В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет
который по акту приемки-передачи от 27.07.2015 № 69/ОК-14-2 принял от истца и оплатил ответчику 60% от ее полной стоимости, а в дальнейшем 20.02.2017 передал свои права и обязанности фонду, который в свою очередь, уведомлением от 27.11.2017 № 19731/17-0-0 отказался от его исполнения в одностороннем порядке в связи с нарушением обществом конечного срока выполнения работ, и заключил 06.02.2019 новый контракт № 06/ОК-19 с иным подрядчиком для доработки проектной документации, разработанной обществом по контракту от 16.12.2014 № 69/ОК-14. Как следует из пункта 1 статьи 1294 ГК РФ, автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет исключительное право использовать свое произведение в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1270 настоящего Кодекса, в том числе путем разработки документации для строительства и путем реализации архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта, если договором не предусмотрено иное. Использование архитектурного, градостроительного или садово-паркового проекта для реализации допускается только однократно, если иное не установлено договором, в соответствии с которым
того, что им фактически соблюдаются требования к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО НП «РОС «Развитие». При таких обстоятельствах, составление СРО уведомлений о проведении проверки с указанием на обязательную (первичную) проверку, нельзя признать обстоятельством, влекущим отмену законного и обоснованного судебного акта, поскольку из текста уведомления следует, что ответчиком будет производиться не первичная проверка кандидата, а проверка члена СРО на соответствие требования к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО НП «РОС «Развитие». Доводы апелляционной жалобы о том, что представитель истца не был приглашен на заседание Дисциплинарной комиссии, не был ознакомлен с актом, отклоняются как невлекущие отмену оспариваемого судебного акта по следующим основаниям. Уведомлением № 751 от 20.07.2016 СРО НП «РОС «Развитие» извещало ООО «Термоспецтехнологии» о том, 12.08.2016 в 10 час. 00 мин. состоится заседание Дисциплинарной
того, что им фактически соблюдаются требования к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО НП «РОС «Развитие». При таких обстоятельствах, составление СРО уведомлений о проведении проверки с указанием на обязательную (первичную) проверку, нельзя признать обстоятельством, влекущим отмену законного и обоснованного судебного акта, поскольку из текста уведомления следует, что ответчиком будет производиться не первичная проверка кандидата, а проверка члена СРО на соответствие требования к выдаче свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства СРО НП «РОС «Развитие». Доводы апелляционной жалобы о нарушениях в Акте № 08/08111 от 12.08.2016 (принят неуполномоченным органом — рабочей группой, неясность относительности статуса проверки (указание на плановую и внеплановую), наличие сведений и доводов, не соответствующих действительности, поскольку истцом в полном объеме и в необходимый срок представлены документы, подтверждающие соответствие организации требованиям к выдаче свидетельства о допуске)
от 07.03.2017 о несогласии с замечаниями экспертизы и предложением о переносе опор ЛЭП осуществить силами и под ответственность заказчика, уведомление о расторжении договора заказчиком № 114/17Н от 07.12.2017 (т. 1 л.д. 26. 27), возражения на акт выполненных работ №116/Н от 18.12.2019.
ООО «Бергауф Невьянск» в апелляционной жалобе выражает несогласие в связи с отказом в удовлетворении встречных исковых требований о взыскании убытков, поскольку выводы суда первой инстанции в части не доказанности убытков постановлены в отсутствии надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств. В апелляционной жалобе ООО «Бергауф Невьянск» ссылается на наличие в материалах дела письма ООО «Уралдортехнологии» (разработчик проектной документации, переданной для негосударственной экспертизы) №1015/12УДТ от 07.12.2016 в адрес исполнителя о том, что в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства №87 «О составе разделов проектной документации» выполнение требований для линейных объектов капитального строительства являются обязательными лишь: ПОС; Смета на строительство. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки разделов проекта определяются заказчиком
выдал Градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГ за номером №, в пункте 5 которого информация об ограничении использования земельного участка с кадастровым номером № отсутствует. В пункте 7 информация о границах зон действия публичных сервитутов отсутствует. На чертеже градостроительного плана земельного участка обременений нет. ДД.ММ.ГГ. в соответствии со ст.
51.1 Градостроительного кодекса РФ ответчик подал уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в Комитет государственного строительного надзора . ДД.ММ.ГГ. Мосгосстройнадзор выдал ему Уведомление о соответствии строительства № Ответчик указал, что ДД.ММ.ГГ в при бурении скважин буровой установкой под фундамент дома, произошло повреждение неизвестного кабеля.
Он сразу остановил работы, вызвал аварийную бригаду. Аварийная бригада, прибывшая на место, никаких работ производить не стала, сославшись на то, что территория относится к Подольским сетям. На место происшествия прибыл неизвестный мужчина, представившийся собственником поврежденного кабеля Чебан В.Н. без доказательств собственности на кабель. Затем приехала вторая аварийная бригада. Из разговора механика с диспетчером, по
о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке за ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно Генеральному плану МО — Перкинское сельское поселение, утвержденного Постановлением администрации МО — Спасский муниципальный район Рязанской области № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок находится в санитарно-охранной зоне железной дороги. В настоящее время основания для указанных несоответствий устранены путем внесения муниципальными органами изменений в вышеуказанный Генплан, однако получить Уведомление о соответствии строительства установленным параметрам он не смог ввиду наличия на кадастровом учете в ГКН «старого» объекта недвижимости — жилого дома, ранее располагавшегося на приобретенном им в собственность земельном участке, который практически утратил свое существование к моменту отчуждения прежним собственником земельного участка по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Прежний собственник не осуществил действия по снятию с регистрационного учета старого дома ввиду ветхости (аварийности) последнего перед сделкой купли-продажи, при этом по условиям сделки, им в собственность был приобретен
просила взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины и заключения специалиста в размере 15 300,00 руб. Требования мотивировала тем, что указанный земельный участок находится у Петровой Ж.А. в аренде.
Она обратилась в администрацию городского округа Кашира с уведомлением о начале строительства, и получила уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства № UV . После окончания строительства администрацией городского округа Кашира ей было выдано уведомление о соответствии строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. На здание жилого дома составлен технический план. Управлением Росреестра по присвоен кадастровый номер и зарегистрировано право собственности на жилой дом. Петрова Ж.А. обратилась в администрацию городского округа Кашира с заявлением о выкупе земельного участка под жилым строением. Однако, решением администрации ей отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность без проведения
участке. 27 января 2020 года администрацией МО «Город Великий Устюг» Бычихину В.С. выдано уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В качестве основания запрета указано на наличие ограничений прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации. Оспаривая правомерность указанного уведомления, Бычихин В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать его незаконным и отменить, обязать ответчика согласовать и выдать уведомление о соответствии строительства объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 27 января 2020 года и представленных документов. В обоснование требований указал, что само по себе отнесение земельного участка с кадастровым номером №. к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нем индивидуального жилищного строительства. Исходя из местоположения деревни Юдино Великоустюгского района Вологодской области, которая находится в непосредственной близости от г. Великий Устюг, мероприятия,
план земельного участка от № RU , в пункте 5 которого информация об ограничении использования земельного участка с кадастровым номером 50:27:0020330:560 отсутствует. В пункте 7 информация о границах зон действия публичных сервитутов отсутствует. На чертеже градостроительного плана земельного участка обременений нет. 23.04.2019г. в соответствии со ст.
51.1 Градостроительного кодекса РФ ответчик подал уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в Комитет государственного строительного надзора . 30.04.2019г. Мосгосстройнадзор выдал ответчику Уведомление о соответствии строительства N9 0Э-УС-2514/19-(0)-1.
11.06.2019г. в 11-00 при бурении скважин буровой установкой под фундамент дома произошло повреждение неизвестного кабеля. Общим рубильником в 15.00 была отключена подача электроэнергии полностью и СНТСН «Подолье» осталось без электричества. Из объяснений ответчика следует, что примерно в 21-00 приехал глава КФХ «Центр» Чебан В.Н., и повел сотрудников МОЭСКа на территорию бывшего пионерского лагеря «Орленок», показать место, где стоит разъединитель. В 22-00 ч. электроснабжение было восстановлено. Таким образом, в тот же день
Источник: lawnotes.ru
Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности»
1. Уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) и документы заявитель представляет:
— при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) может быть заполнено сотрудником МФЦ);
— в электронной форме посредством заполнения электронной формы уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) на Едином либо Региональном портале (данный способ заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
— посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Кроме того, уведомление об окончании строительства, в том числе с приложением к нему необходимых документов, может быть подано в электронной форме с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности (данный способ заявитель сможет использовать после обеспечения технической возможности предоставления муниципальной услуги с использованием указанной информационной системы).
В уведомлении об окончании строительства указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица);
4) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
5) сведения о праве заявителя на земельный участок (правоустанавливающие документы), сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
6) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – Объект);
7) цель подачи уведомления (строительство или реконструкция);
8) сведения о параметрах построенного или реконструированного Объекта:
количество надземных этажей;
сведения об отступах от границ земельного участка;
9) схематичное изображение Объекта;
10) сведения о том, что Объект не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
11) сведения об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
12) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
13) сведения о способе направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Форма уведомления об окончании строительства, утвержденная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», приведена в приложении № 1 к административному регламенту. Примерные формы заявления о выдаче дубликата, заявления об исправлении ошибок приведены в приложениях №№ 2, 3 к административному регламенту.
В заявлении указывается один из способов направления результата предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.7 административного регламента.
Для получения муниципальной услуги вместе с уведомлением об окончании строительства заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (для физического лица либо для представителя физического или юридического лица), – представляется только при личном обращении;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, – в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика (для представителя физического лица – нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица – нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами);
3) технический план Объекта;
4) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный Объект – в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован Объект, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства – в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее –ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
В случае направления уведомления об окончании строительства, заявления о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) посредством Единого либо Регионального портала формирование уведомления (заявления) осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи уведомления (заявления) в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с уведомлением об окончании строительства, заявлением о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) направляются в виде файлов в одном из форматов: XML, DOC, DOCX, ODT, PDF, JPG, JPEG, PNG, BMP, TIFF, ZIP, RAR, SIG и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ).
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии» – 7 рабочих дней;
2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии)» либо «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)» – 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства) либо заявления о выдаче дубликата уведомления о соответствии (несоответствии) (далее – заявление о выдаче дубликата), заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии) (далее – заявление об исправлении ошибок), и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, Администрации либо на Едином или Региональном портале.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщики (далее – заявитель).
Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) представлено в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление об окончании строительства, заявление о выдаче дубликата (об исправлении ошибок) и документы, указанные в пункте 2.11 административного регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.13 административного регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
2. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция Объекта;
2) уведомление о планируемом строительстве Объекта ранее не направлялось (или было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
3) отсутствие в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных подпунктами 1-6, 8, 10-13 пункта 2.10 административного регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2-5 пункта 2.11 административного регламента.
При наличии оснований для возврата документов Администрация в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает заявителю данное уведомление с комплектом документов без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
3.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта ее предоставления «Выдача уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии» не предусмотрены.
Уведомление о несоответствии направляется застройщику только в случае, если:
1) параметры построенного или реконструированного Объекта не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
2) вид разрешенного использования, построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования Объекта, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
3) размещение Объекта не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, когда указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
В случае если застройщиком ранее получено разрешение на строительство и срок его действия не истек, уведомление о несоответствии направляется только в случае, если объект индивидуального жилищного строительства не соответствует требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача дубликата уведомления о соответствии (несоответствии)» основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента.
В случае варианта предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии)» основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии (несоответствии).
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии);
2) уведомление о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о несоответствии);
3) дубликат уведомления о соответствии (несоответствии);
4) уведомление о соответствии (несоответствии) с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии);
5) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о соответствии (несоответствии), и выдачи дубликата уведомления о соответствии (несоответствии).
- Полезная информация
- Горячие линии
- Правовое просвещение
- Карта сайта по 8-ФЗ
- «Доступная среда»
- «Доступная среда»
- Информация
- Видеоролики
- ЗАГС
- МП «При Дворце бракосочетаний»
Источник: www.klgd.ru
уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта
В соответствии с частью 2, пунктом 2 части 7 и частью 14 статьи 51.1, частью 18 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 31, ст.3442; N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 31, ст.4195; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 30, ст.4591; N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3446; 2014, N 43, ст.5799; 2015, N 29, ст.4342, 4378; 2016, N 1, ст.79; N 26, ст.3867; N 27, ст.4294, 4303, 4305, 4306; N 52, ст.7494; 2018, N 32, ст.5133, 5134, 5135) и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334; N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850; N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245; N 32, ст.5078; N 33, ст.5200; N 49, ст.7468; N 52, ст.8137; 2018, N 24, ст.3537; N 35, ст.5549; N 36, ст.5626),
1) форму уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;
2) форму уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 2 к настоящему приказу;
3) форму уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению N 3 к настоящему приказу;
4) форму уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 4 к настоящему приказу;
5) форму уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению N 5 к настоящему приказу;
6) форму уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно Приложению N 6 к настоящему приказу;
7) форму уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно Приложению N 7 к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
27 сентября 2018 года,
регистрационный N 52269
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 19 сентября 2018 года N 591/пр
Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
«___» ______________ 20___ г.
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо:
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Реквизиты документа, удостоверяющего личность
Сведения о юридическом лице, в случае если застройщиком является юридическое лицо:
Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
Идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо
2. Сведения о земельном участке
Кадастровый номер земельного участка (при наличии)
Адрес или описание местоположения земельного участка
Сведения о праве застройщика на земельный участок (правоустанавливающие документы)
Сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии)
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка
3. Сведения об объекте капитального строительства
Сведения о виде разрешенного использования объекта капитального строительства (объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
Цель подачи уведомления (строительство или реконструкция)
Сведения о планируемых параметрах:
Количество надземных этажей
Сведения об отступах от границ земельного участка
Сведения о решении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии)
Сведения о типовом архитектурном решении объекта капитального строительства, в случае строительства или реконструкции такого объекта в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения
4. Схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи:
Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке прошу направить следующим способом:
(путем направления на почтовый адрес и (или) адрес электронной почты или нарочным в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр)
Настоящим уведомлением подтверждаю, что
(объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом)
не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Настоящим уведомлением я
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку персональных данных (в случае если застройщиком является физическое лицо).
Уведомление о строительстве вместо разрешения: новое в законе
Недавно были приняты значительные поправки в закон, регламентирующий порядок получения разрешения на строительство. Точнее этого самого разрешения испрашивать у государственного органа не нужно будет, достаточно подать уведомление о начале строительства. Упростит ли это процесс строительства дома или нет?
Несмотря на то, что многие восприняли изменения как позитивные, значительно облегчающие процесс оформления документов (СМИ особенно), я особой разницы не нашла (если смотреть глобально). И вот почему.
Раньше мы получали разрешение на строительство — пока администрация его не выдаст, строить было нельзя. Если все документы, проект были в порядке — разрешение выдавалось без особых проблем. А что теперь? Да тоже самое, если документы в порядке — стройте, но если администрация найдет в уведомлении несоответствие закону или ее что то другое не устроит — строить вам не разрешат. Так в чем разница? Разве что в сроке рассмотрения…
Уведомления для строительства жилого дома
Итак, для строительства дома заявитель обязан направить в районную администрацию уведомление о начале строительства (норма вступила в силу 08 октября 2018г.) После окончания стройки — уведомление завершении (ст. 51.1 Градостроительного кодекса). Документы подаются лично, по почте с уведомлением, через МФЦ или госуслуги. Формы уведомлений были приняты позже поправок в закон, из за чего возникла в ряде случаев неразбериха — администрация разрешения на строительство с августа уже не выдавала.
Начинать строить можно только после получения в администрации уведомления о соответствии параметров обязательным требованиям, которое выдается в течение 7 рабочих дней.
Запрашивать градостроительный план или выписку из ПЗЗ не нужно, но так ли это на самом деле? Официально может и не нужно, а по факту — все продолжают это делать, чтобы правильно составить уведомление и техплан.
Если администрация придет к выводу, что планируемый объект не соответствует требованиям закона, она направит соответствующее уведомление заявителю (о несоответствии параметров). При этом уведомление должно содержать объяснение почему администрация считает планируемый к застройке объект «негодным», предельные параметры объекта, словом местная администрация должна пояснить причины отказа. Причины могут быть разные, такие как: земельный участок заявителю не принадлежит, границы участка не установлены (нет межевания, в том числе по причине реестровой ошибки), на участке вовсе нельзя строить (назначение земли), будущий объект не соответствует строительным нормам.
В случае, если все хорошо и администрация одобрила уведомление — оно считается действительным 10 лет. Если за этот долгий период вы захотите изменить возводимый или реконструированный дом, необходимо архитектору подать уведомление об изменении параметров строительного объекта.
По завершении строительства созданный объект регистрирует в Росреестре администрация. Для этого у нее должны быть четыре уведомления (о начале, завершении строительства, о соответствии параметров будущего объекта и соответствии построенного объекта закону), технический план и декларация, которые составляет правообладатель земельного участка.
Можно ли подать уведомление о начале строительства в отношении уже построенного объекта?
Если вы ранее подавали заявление на выдачу разрешения на строительство или разрешение уже получено — проходить все процедуру заново через уведомление не нужно. Но вот что говорит закон по «старым» самозастроям
Правообладатель земельного участка, на котором начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 года направить уведомление о планируемых строительстве
Итак, у собственников старых самовольных построек есть еще 5 месяцев, чтобы их узаконить в упрощенном порядке, не обращаясь в суд. Просто это будет или легко — не знаю, скоро мне это предстоит узнать, позднее статью обязательно дополню.
Кстати, о самовольном строительстве. Теперь таковым считается постройка, созданная в нарушении закона, который действовал на дату начала возведения и продолжает действовать на момент выявления самозастроя (ст. 222 ГК РФ). Узаконить самовольную постройку можно через суд, если она не нарушает строительные нормы, не создает угрозу жизни и здоровья третьим лицам и построена на участке, который принадлежит заявителю (истцу в будущем иске).
В отношении дачных и садовых домов — до 01 марта 2019г. для их строительства не нужно разрешение или уведомление («дачная амнистия»), однако совсем скоро оформлять пакет документов придется и дачникам. Есть смысл поторопиться и все оформить.
Самовольная постройка (самозастрой) — как узаконить? Снос жилого дома — как оформить
Источник: mfcgorodets.ru