Уведомление об окончании строительства дома

Содержание

Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при уклонении участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в предусмотренный ч. 4 ст.

8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» срок или при отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства (за исключением случая, указанного в ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») застройщик по истечении двух месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (за исключением случая досрочной передачи объекта долевого строительства, указанного в ч. 3 ст.

Уведомление об окончании строительства и ввод в эксплуатацию

8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). При этом риск случайной гибели объекта долевого строительства признается перешедшим к участнику долевого строительства со дня составления предусмотренных ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» одностороннего акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Указанные меры могут применяться только в случае, если застройщик обладает сведениями о получении участником долевого строительства сообщения в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» либо оператором почтовой связи заказное письмо возвращено с сообщением об отказе участника долевого строительства от его получения или в связи с отсутствием участника долевого строительства по указанному им почтовому адресу.

Информация для сведения:

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» сообщение должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному участником долевого строительства почтовому адресу или вручено участнику долевого строительства лично под расписку.

Вопрос эксперту — «Уведомление об окончании строительства дома. Оно теперь нужно?»


Источник vse-documenty.ru

Уведомление об окончании строительства

Как правильно считать высоту индивидуального жилого дома, если дом построен на участке с перепадом высот? С одной стороны высота дома от уровня земли до конька 4 м, с другой — 6 метров. Какую высоту правильно указать в уведомлении об окончании строительства?

Надо с экспертом выяснить, какую точку он возьмет на участке за планировочную. Логично, что примерно середину.

Согласно СП 55.13330.2011

Высота здания — определяется расстоянием от планировочной отметки

уровня земли до верхней высотной отметки до верха козырька над парапетом (парапетами) продольных стен плоской кровли, или до верхнего ребра (конька, шпиля) поверхностей сопрягаемых скатов кровельного покрытия скатной кровли.

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Так ли это? Не хочу ни с кем воевать, но мне нужно пол года минимум на достройку дома.

Семья из трёх человек. Я пенсионерка, после операции на суставы, моя мама 83 года, инвалид 2 гр.,мой сын инвалид 2 гр.,не работает. Живем только на пенсии. Семь месяцев снимаем дом без договора, оплачиваем вовремя, без нарушений + депозит за последний месяц. Устно договаривались на срок 1-1.5 года, не меньше. Но хозяйства без уведомления продает дом, есть покупатель, назначена дата сделки. А моя семья строит дом, давно, и ещё не менее 6 мес. до окончания строительства. Другого жилья нет и хозяйка об этом знает. Теперь новый хозяин требует съехать. Нам некуда, да и нет никакой возможности. Какие наши действия? Что может нам грозить, если мы не согласимся добровольно съехать до декабря месяца?, это будет год, как мы и договаривались по аренде. Спасибо.

Читала в интернете, что ни полиция, ни участковый не имеют права выселить, а только составить акт о незаконном проживании. Выселить могут только по решению суда. Так ли это? Не хочу ни с кем воевать, но мне нужно пол года минимум на достройку дома. А там и зима наступит.

Если Вы не заключали письменный договор найма, то не сможете доказать, что хозяин обязан направить Вам уведомление о продаже дома. Предпочтительнее всего в Вашей ситуации по-хорошему договориться с хозяином дома. Если дело дойдет до конфликта, припугните его налоговыми санкциями за сдачу дома внаем без уплаты налогов.

Собственник может вызвать полицию и вас всех доставят в отдел, так как вы находитесь там незаконно. Не нужно решение суда, чтобы вас «выселить».

«А там и зима наступит» — это к тому, что зимой не выселяют? — Выселяют и еще как. Для вашего выселения никаких судов не нужно — просто поменяют замки.

Сокрытие информации при купли продажи

В 2017 году пробрел земельный участок со строительством нового дома. В 2018 после окончания строительства и регистрации права собственности через месяц получил уведомление об обременении права собственности в связи с претензией прокурора района к администрации района. Административное дело начато в 2016. В 2021 году суд удовлетворил претензия прокурора и анулировал все записи в росрересте об праве собственности. В 2021 году заключил договор с юристом об расторжении договора купли-продажи. Прошел год, юрист заявил что законных оснований об расторжении договора нет, якобы обременение снято. Вопрос, а точнее два: Действительно это законно, сокрытие информации при заключении договора, и что должен предоставить юрист при окончании договора. Спасибо.

Административное дело начато в 2016, а в 2017 году пробрел земельный участок.

При чем здесь мнение юриста, если аннулировано право собственности?

[b] Вам нужно срочно обращаться в суд — есть все основания. [/b]

Пристройка к дому без разрешения на строительство

В 2010 году папа получил разрешение на строительство — реконструкцию жилого дома со сносом старых пристроек и возведением новой пристройки. При этом он заказал проект строительства пристройки площадью 95 м.кв. В проекте старый лом не фигурирует. В Разрешении на строительство указано Реконструкция жилого дома с возведением пристройки общей площадью 95 м. кв. Далее при строительстве папа немного уменьшил площадь пристройки но из-за перепадов высоты на участке фундамент получился очень высоким, и папа обустроил там цокольний этаж (по факту высокий подвал с отдельным входом. В итоге поппроекту у него должно было получиться Пристройка 95,3 метров + старый дом 66 м кв всего 161,3 м. кв. По техплану после строительства — получилось 180 м кв. все строение с цокольным этажом. При походе в местную архитектуру в 2018 г — архитектор на приеме чуть не взашей его выгнала. Вы понимаете что натворили? У вас площадь от разрешенной в 2 раза больше!? Но в разрешении указана площадь только пристройки. Они же по проекту выдавали разрешение, в проекте присутствует — ТОЛЬКО пристройка. А старый дом? Если это ошибка то их ошибка. Документы-Заявление на уведомление об окончании строительства не взяла — все равно вам откажут. Разрешение истекло в 2020 г, как быть в данной ситуации?

До 1 марта 2026 года вы можете зарегистрировать право собственности на построенные дом в упрощенном порядке, то есть без получения разрешений и уведомлений от администрации. Для этого вам потребуется только технический план кадастрового инженера, подготовленный основании декларации объекта недвижимости.

Если административным путем узаконить пристройку не получилось, суд единственный выход. Перспективы положительного исхода дела будут выше, если соблюден ряд требований:

1).У вас есть зарегистрированное право собственности на участок и дом, к которому была сделана пристройка.

2).Проведенная реконструкция не нарушает строительные нормы, не несет опасности для людей.

3).Пристройка не нарушает права третьих лиц.

Здравствуйте Галина. Для ответа на ваш вопрос надо видеть все документы. Возможно, что только в судебном порядке вы сможете сохранить в дом реконструированном виде. В вашем вопросе, к сожалению очень мало исходных данных. А как там у вас с отступами от границ земельного участка до жилого дома и до соседних домов земельных участков? Отвечая на вопрос как вам быть в данной ситуации, то вам надо задать несколько вопросов и выяснить ряд моментов для того, чтобы дать на 100 процентов корректный совет. А так, вероятно, вам надо искать толкового юриста на просторах страны, который бы составил для вас в суд иск о сохранении жилого дома в реконструированном виде согласно данных, указанных в техническом плане. Как-то, так. Выбор за вами.

Нарушение сроков передачи недвижимости по ДДУ

4.1. Передача Застройщиком и принятие Участником долевого строительства Объекта долевого строительства осуществляется по подписываемому Сторонами акту приема-передачи в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента выдачи разрешения на ввод нежилого здания в эксплуатацию. Срок завершения строительства (срок ввода в эксплуатацию) нежилого здания – III квартал 2021 года.

4.2. Застройщик не менее чем за месяц до наступления установленного Договором срока передачи Объекта долевого строительства, но не ранее получения разрешения на ввод нежилого здания в эксплуатацию, направляет Участнику долевого строительства сообщение о завершении строительства и о готовности Объекта долевого строительства к передаче (далее – Сообщение).

4.3. В срок не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения Участником долевого строительства Сообщения Участник долевого строительства обязан выполнить свои обязательства и принять Объект долевого строительства.

Читайте также:  Оценка и анализ рисков в строительстве

4.4. Пропуск срока приёмки Объекта долевого строительства Участником долевого строительства, извещённым о завершении строительства Объекта долевого строительства (в том числе неявка для его приёмки), более чем на 5 (Пять) дней рассматривается Сторонами как уклонение Участника долевого строительства от подписания акта приёма-передачи Объекта долевого строительства. В случае нарушения срока передачи Объекта долевого строительства вследствие уклонения или отказа Участника долевого строительства от подписания акта приёма-передачи Объекта долевого строительства Застройщик, надлежащим образом исполнивший̆ свои обязательства по Договору, освобождается от уплаты Участнику долевого строительства неустойки (пени) за нарушение срока передачи Объекта долевого строительства.

4.5. Застройщик вправе исполнить обязательства по передаче Объекта долевого строительства досрочно, в любой день по своему усмотрению, но не ранее получения разрешения на ввод в эксплуатацию нежилого здания, о чем уведомляет Участника долевого строительства в Сообщении. При этом при досрочной передаче Объекта долевого строительства Стороны применяют предусмотренный Договором порядок передачи и исполнения обязательств, предусмотренный для передачи Объекта долевого строительства в установленный Договором срок.»

По факту получено уведомление от застройщика об окончании строительства 19.11.2021. Но в связи с тем, что оба собственника (муж и жена) находились на вахте, физической возможности принять паркинг не было, застройщик был уведомлен и ответил, что примет в одностороннем порядке.

Вопрос можно ли направить претензию застройщику о срыве сроков передачи объекта? И какой указать срок, т.к. совсем запутался в 214 ФЗ и формулировке в ДДУ. Спасибо!

Вопрос можно ли написать претенз.

Напишите жалобу в администрацию.

Добрый день, да, вам нужно грамотно составить претензию которую вручить застройщику, на сайте можете обратиться к юристу ли адвокату Вам помогут но чтобы вам помочь нужно видеть ДДУ, он у вас на руках?

В претензии нет никакой надобности.

1. Застройщик уведомил Участника о завершении строительства и о готовности Объекта долевого строительства к передаче (4.2.).

2. Участник Объект не принял в установленный срок (4.3.).

3. Застройщик правомерно оценил действия Участника как уклонение от приемки (4.4.).

4. В этом случае Застройщик освобождается от уплаты Участнику долевого строительства неустойки (пени) за нарушение срока передачи Объекта долевого строительства (4.4.).

Уведомление о несоответствии ИЖС

19 марта 2020 года получили разрешение на строительство дома в архитектуре администрации. В ноябре 2020 года ими же был составлен акт освидетельствования основных работ по строительству ИЖС (фундамент, стены, крыша). В ноябре 2021 года обратились с уведомлением об окончании строительства, пришел отказ в связи с несоответствием ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности. (Зона с особыми условиями использования территории, ст.67.1 п.6 Водного кодекса РФ, п.4 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ). Что делать? Строительство осуществлялось с использованием мат. капитала. Ранее на месте постройки находился дом, который был снесен. (разрешение на снос имеется).

Здравствуйте. Ваш вопрос решается в судебном порядке.

Здравствуйте, право собственности можно оформить на основании решения суда.

М. В местном мунипалитете/ сельсовет/ получила разрешение на реконструкцию веранды и согласие соседей.

Являюсь собственником земельного участка и квартиры в 2-ух квартирном доме/ многоквартирный/. Дом имеет отдельные выходы и раздельные земельные участки. Зарегистрирована площадь в 51,5 кв. м / отапливаемая/ и 16,9 — холодная веранда. В ЕГРН поставили на учёт 51,5 кв. м. В местном мунипалитете/ сельсовет/ получила разрешение на реконструкцию веранды и согласие соседей. После завершения реконструкции/ отапливаемое помещение/ обратилась в архитектурно-планировочное бюро за уведомлением об окончании строительства. Получила уведомление об отказе. Здесь же был изготовлен градостроительный план и рекомендовано обратиться в суд. Обратилась в суд о признании права собственности на самовольно постройку с увеличенной площадью. Суд удовлетворил иск. Подала документы на регистрацию. Многократно получала приостановке и в итоге отказ. Совместно с Соседями заявление и технический план вновь были поданы на регистрацию. И вновь приостановка. С требованием предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию. В суделном решении есть определение о том, что, что несмотря на отсутствие разрешения на строительство и / или ввода в объект эксплуатации нет препятствий для принятия положительного решения. В суд были приглашены: Администрация района, Администрация сельского поселения, Росреестр, но в суд не явились, возражений не поступило. Срок регистрации права на недвижимость до 28 октября 2021 г.

Если есть вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности на реконструированный объект недвижимости, то Росреестр обязан это право зарегистрировать, так как решение суда носит обязательный характер для всех. Попробуйте обратиться в вышестоящий орган Росреестра, а если это не поможет, то обжалуйте отказ в регистрации права собственности в суд.

Попробуйте обратится в ФССП с исполнительным листом, для принудительного исполнения решения суда.

Как мне убедить в застройщика, что замеры БТИ были сделаны неправильно?

При осмотре квартиры в новостройке, участником долевого строительства которой я являюсь, выяснилось, что площадь квартиры уменьшилась на 2 кв.м, а застройщик в уведомлении об окончании строительства, указал, что фактическая площадь, по результатам технической инвентаризации, уменьшилась всего на 0,93 кв.м, таким образом, сумма возврата, которую мне вернёт застройщик в 2 раза меньше. Я обратилась с заявлением к застройщику, чтобы они организовали повторные замеры площади. В ответ на моё заявление, мне представители застройщика сообщили, что по договору окончательная площадь объекта определяется после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по данным предоставленным организациями по технической инвентаризации либо кадастровым инженером и будет указана в Акте приёма-передачи. Следует отметить, что разрешение на ввод в эксплуатацию нашего многоквартирного дома ещё в процессе рассмотрения и будет получено где-то в октябре. Но, ведь, подавая документы на ввод в эксплуатацию объекта, застройщик подавал площадь конкретной моей квартиры в тех самых значениях, которые указаны в уведомлении об окончании строительства, где указано, что площадь уменьшилась на 0,93 кв.м (ведь эти данные у них появились по результатам технической инвентаризации, которую им провели БТИ во время подготовки документов к вводу в эксплуатацию многоквартирного дома). Правильно я понимаю? А это значит, что когда мы дождёмся разрешения на ввод в эксплуатацию дома, результат замеров площади не изменится в акте приёма-передачи квартиры, так как, предполагаю, что техническую инвентаризацию, проведённую БТИ перед вводом дома в эксплуатацию, переделывать никто не будет и в акт приёма-передачи внесут старые данные и покажут мне, скорее всего первоначальные замеры БТИ и выданный ими документ о технической инвентаризации. Я, конечно же, акт приёмки не подпишу. И меня же, ещё, скорее всего, обвинят в уклонении от подписания акта. И сделают приёмку в одностороннем порядке. Очень переживаю по этому поводу. Как мне убедить в застройщика, что замеры БТИ были сделаны неправильно?

А Вы сами сделали замеры что-ли? Оспорьте проведенные замеры в суде, там экспертизу просите. иначе это всё Ваши домыслы.

Вы правильно понимаете, работники БТИ сделали обмеры, которые они и предоставили Росреестр. Соответственно, вам выплатят меньше. Тогда только в суд.

Порядок гос. кадастрового учета и регистрации права собственности.

1.Для регистрации права собственности на объект, архитектура (орган выдавший разрешение на строительство) вместе с уведомлением об окончании строительства, видимо, должна в Росреестр представить технический план здания из БТИ. Это так?

ТОлько после этого застройщик через архитектуру получает выписку из ЕГРН?

2.Может ли объект, на который получена выписка из ЕГРН, _н е_ _с _с о с т о я т ь_ _на учете в БТИ (например, может ли тех план составлен быть частным кадастровым инженером, в связи с этим — не учтен в БТИ)? Непостановка на учет в БТИ законна?

Здравствуйте. Совершенно об устаревшей схеме говорите. Сейчас у БТИ нет учетно-регистрационной функции. Забудте о нем. Техплан выполняет исключительно кадастровый инженер (ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»и ФЗ-218 » О государственной регистрации». Технический план, выполненный кадастровым инженером, подается в Росреестр для постановки обьекта на гос. кадастровый учет (либо учет изменений). Постановка на ГКУ происходит при одновременной регистрации права в Росреестре. Никакой другой БТИшной регистрации больше не существует.

После того как дом достроили, подали уведомление об окончании строительства, где указали те же самые параметры.

Такая ситуация. Взяли землю в аренду в администрации для строительства индивидуального жилищного строительства. Подали уведомление о начале строительства в котором был план планируемого дома с указанием отступа от грани. Границы были указаны следующие: от боковых сторон дома 8 метров, от задней части дома 12 метров, от передней части дома 6.5 метров до границы. Также к передней части дома пристроено крыльцо от него до границы расстояние 4 м. 20 см. Это уведомление нам утвердили и разрешили строительство с указанными параметрами. После того как дом достроили, подали уведомление об окончании строительства, где указали те же самые параметры. И теперь администрация нам отказывет, указав что дом построен с нарушением а именно расстояние от крыльца до границы меньше 5 метров. Хотя в городском плане указано что расстояние до красной линии должно быть 5 метров, а не до границы земельного участка. На что нам сказали что расстояние должно быть до границы. Красная линия идёт по границе участка. Хотя красная линия нигде не утверждена и не закреплена ни каким постановлением. Подскажите правы ли сотрудники администрации. И как мне поступить.

Здравствуйте. Они неправы.

Законно ли постановление о признании дома аварийным и подлежащим сносу?

Я являюсь собственником квартиры в доме по адресу «. » в Ростовской области.

Администрация города выпустила постановление о признании этого дома аварийным и подлежащим сносу:

«Администрация города К

О признании многоквартирного дома расположенного по адресу … аварийным и подлежащим сносу

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, постановлением правительства РФ от 28.01.06 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», на основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от ХХ.ХХ.20 №ХХ

1 Признать многоквартирный дом, расположенный по адресу … аварийным и подлежащим сносу.

2 Главе администрации К-го района города К:

2.1 В течении 30 дней со дня принятия настоящего постановления обеспечить уведомление граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, указанном в пункте 1 настоящего постановления, о признании аварийным и подлежащим сносу и о возможности переселения в жилое помещение манёвренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения

2.2 В течении 30 дней со дня принятия настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ обеспечить направление собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу … требования о сносе за их собственные средства многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в срок, установленный настоящим постановлением, и разъяснить, что в случае невыполнения действий по сносу органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения, расположенного, расположенного в многоквартирном доме по адресу …

Читайте также:  Ао журнал монтажные и специальные работы в строительстве

2.3 По истечении 10 дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.1 и пунктом 2.2 настоящего постановления, представить письменное подтверждение уведомления всех собственников и нанимателей в Департамент жилищно коммунального хозяйства и энергетики города.

3 Собственниками помещений в течение 6 месяцев со дня принятия настоящего постановления осуществить снос многоквартирного дома, расположенного по адресу …

4 Муниципальному казенному учреждению «ЖКХ» К-го района города осуществить координационно-организационную функцию по решению вопроса, указанного в пункте 3 настоящего постановления.

5 В случае если в установленный пунктом 3 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного многоквартирного дома, муниципальному казенному учреждению «ЖКХ» подготовить и передать в Департамент архитектуры и градостроительства города пакет документов для последующего проведения процедуры изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, указанный в пункте 1, а также каждого жилого помещения в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ

6 Департаменту координации строительства и перспективного развития города осуществить переселение граждан в сроки, предусмотренные для реализации соответствующей областной адресной программы переселения граждан.

7 Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города по ЖКХ и главу администрации К-го района города.

Подпись главы администрации города

Постановление вносит Департамент ЖКХ и энергетики города»

У меня в связи с этим вопросы:

1. Законно ли что администрация требует сноса дома за собственные средства собственников помещений?

2. Если собственники дома не сносят дом за свои средства, могут для них быть какие то плохие последствия в связи с этим? (штрафы, суд и т.д.)

3. Насколько мне известно, «областной адресной программы переселения» пока не существует. Сотрудник ЖКХ сказала что неизвестно, когда она появится. Что нам делать, если программа не появится в течение этих 6 месяцев?

4. Законно ли такое постановление, учитывая что адресной программы пока нет?

1. Да, законно. Признание аварийным дома является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок (ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

2. Штрафов для собственников никаких не предусмотрено. Последствия указаны также в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ:

[quote]В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный [b]дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме[/b]

3. Если аварийный дом не включен в адресную программу, то собственник помещения имеет право на выкуп жилого помещения согласно ст. 32 ЖК РФ. Если бы аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жильцы уже на законных основаниях и по своему выбору имеют право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность (Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года).

4. Требование законно.

Здравствуйте, Петр, безусловно это незаконно 1) Снос МКД не должен производиться за счет собственных средств граждан, напротив администрация муниципалитета осуществляет снос аварийных домов за собственный счет и обязана обеспечить нанимателей жилых помещений жильем, а собственникам выплатить компенсацию ЖК РФ ст.ст.32;89;

2) Не может быть никаких негативных последствий в виде штрафов и т.п., поскольку граждане не обязаны осуществлять снос МКД за свой счет, это противозаконно;

3) Да ничего не делать, это головная боль администрации муниципалитета, они должны этим заниматься, это их должностные обязанности;

4) Постановление противоречит законодательству РФ.

В части 10 статьи 32 ЖК РФ сказано:10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме[b] требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.[/b] [b]В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом,[/b] подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 — 3, 5 — 9 настоящей статьи.

1.Ответ на ваш первый вопрос, да администрация города на основании части 10 ст 32 ЖК РФ вправе требовать сноса дома за собственные средства собственников помещений Закон в этом случае не нарушается.

2.Если собственники дома не сносят дом за свои средства, то какие могут быть последствия опять же указано в части 10 ст 32 ЖК РФ:[b]земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, [/b]Штрафов как видите нет А само принудительное изъятие осуществляется через суд.

3. Что нам делать, если программа не появится в течение этих 6 месяцев? Да ничего не делать, просто это Постановление подвиснет в воздухе и не будет реализовано на практике. Если реализация этого Постановления может быть осуществлена только в рамках этой адресной программы Вам не нужно связывать вопрос переселения из аварийного жилья исключительно с областной адресной программой Законодательством РФ не запрещено местным властям решать вопросы переселения за счет своих собственных источников

4.Само по себе отсутствие областной адресной программы переселения не делает это Постановление незаконным, потому что нигде не сказано, что подобные постановления должны издаваться исключительно после утверждения региональной адресной программы Может быть администрация города за счет собственных средств будет осуществлять переселение.

Согласно официального разъяснения органа прокуратуры:[quote] Решение проблемы переселения граждан из ветхих и аварийных домов должна начинаться с признания дома непригодным для проживания в установленном законом порядке. Для густонаселенных городов данная проблема касается в основном многоквартирных домов. Действующее жилищное законодательство предусматривает возможность признания жилого помещения непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ). Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – Положение). В соответствии с Положением орган исполнительной власти Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Вопросы признания непригодными жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые также создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений. Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу детально регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По результатам работы комиссия может принять решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Данное решение отражается в заключении о признании помещения непригодным для постоянного проживания по утвержденной форме и направляется в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления (в зависимости от того, кем создана комиссия). На основании полученного заключения орган государственной власти или местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. 1. Если в доме, подлежащим сносу, граждане проживали по договору социального найма, то в соответствии со ст.ст. 86,89 ЖК РФ, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Такие помещения должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находится в черте данного населенного пункта. Кроме того, в силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма гражданам, подлежащим выселению в связи со сносом дома, предоставляются вне очереди. 2. В случае признания подлежащим сносу многоквартирного дома, жилые помещения в котором принадлежат гражданам на праве собственности, должен работать механизм, предусмотренный ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (ч.10 ст. 32 ЖК РФ). Статья 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, органу государственной власти или местного самоуправления необходимо издать распоряжение о сносе дома, предъявить к собственникам требование о сносе. В случае неосуществления сноса собственником, необходимо принять решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд и решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земли. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе упущенную выгоду. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст. 32 ЖК РФ). Все спорны вопросы рассматриваются в судебном порядке (например, если не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа). 3. Вместе с тем изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд является лишь одним из оснований для сноса жилого дома. Жилищный кодекс РФ не регулирует порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения в иных случаях, в том числе если механизм, предусмотренный ст. 32 ЖК РФ не работает. В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Применение аналогии к данным правоотношениям подтверждается также статьей 134 ЖК РФ, которая устанавливает порядок обеспечения членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома. Данная норма предусматривает, что в случае сноса дома по основаниям, предусмотренным Кодексом, к выселяемым из него членам жилищного кооператива и проживающим совместно с ними членам их семей применяются правила, установленные статьями 32 и 86 ЖК РФ. Исходя из изложенного при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ. Следовательно, если часть жилых помещений в подлежащем сносу доме принадлежит гражданам на праве собственности, то при изъятии у собственника жилого помещения и решении вопроса о предоставлении собственнику иного жилого помещения следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Указанный вывод подтвержден судебной практикой (“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года”, “Бюллетень Верховного Суда РФ”, 2006, N 5). 4. Кроме того, применяя по аналогии нормы Жилищного кодекса РФ, вопрос с собственниками сносимых жилых помещений может быть решен в порядке ст.ст. 86,89 ЖК РФ, т.е. путем предоставления равнозначной по общей площади квартиры по договору социального найма, которая может быть приватизирована до 01.01.2010 года. В любом случае, поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. [/quote]

Читайте также:  Требования к строительству лесов

Источник: Официальный сайт Прокуратуры

В соответствии с ч. 6,7 ст. 32 ЖК РФ Администрация должна возместить рыночную стоимость Вашего жилья. Если Администрация этого не делает, обращайтесь с жалобой в прокуратуру. При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

Можете ознакомиться с судебной практикой о возмещение рыночной стоимости:https://sudact.ru/regular/doc/ZtVQXx6WOW14/

Если нет адресной программы, то Администрация действует из местного бюджета для расселения.

Всего Вам хорошего!

Хотелось бы по всем пунктам ответить про незаконность, но давайте пройдём по каждому пункту.

1, В соответствии с разъяснением, которое дано в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», указано, что

[quote]судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.[/quote]

2. Нет, для собственников никаких плохих последствий в виде штрафа, а после отказа сноса дома собственниками указаны следующие действия в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ:

[quote]В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме[/quote]

Проблема решения вопроса о сносе, областной адресной программы переселения»-это проблема не собственников, а Администрации.

Источник www.9111.ru

Уведомление об окончании строительства дома

Уведомление об окончании строительства дома

Документ об уведомлении или окончании выполнения СМР (в том числе соответствии) — это важная бумага, которую застройщик обязан подать в администрацию населенного пункта после постройки дома и тем самым уведомить чиновников, что дом готов. Данный документ нужно подать в течение 30 дней, не позднее.

Уведомление об окончании строительных работ — это новый этап из новых порядков, распространяющийся на ЛПХ и ИЖС. Причем в СНТ начиная в начала 21 года вводится в действие административная амнистия, согласно которой регистрация домов будет осуществляться без уведомлений. Специалистами будут проверяться нормы на строительство объекта, иначе провести регистрацию дома не будет возможно. Для этих целен используется бланк, утвержденный распорядительным документом Минстроя под номером 591.

Содержание

О подготовке технического плана

О том, что строительство завершено, перед тем как уведомить администрацию, требуется подготовка тех плана. Выполнять данный документ официально может лишь инженер по кадастру, обученный и аттестованный. На сайте Росреестра имеется все сведения о специалистах.

Заказать работу предлагается в специализированной компании «КБ-Недвижимость». Инженеры буквально за 10 дней успешно справятся с работой. Согласно нормативным актам разработка документа формируется в электронном варианте, так как в таком виде его требует направлять в заинтересованные инстанции. Если необходима подготовка бумажной версии, то необходимо озвучить эту проблему специалисту и данный пункт в соглашении будет прописан.

После подготовки технического плана в полном объеме, далее можно направлять его в администрацию. Согласно 55 статьи соблюдающему закон застройщику можно подать уведомление в администрацию.

Важно знать, что определенных критериев о завершенном строительстве не существует. В связи с этим разногласия все же могут возникать. Если имеются вопросы, то рекомендуется получить консультацию специалиста, записаться по номеру телефона.

Как правильно заполнить бланк?

В бланке имеются три раздела: информация о застройщике, земельном участке и ОКСе. Форма несложная и довольно понятная.

Застройщиков может выступать как юридическое, так и физическое лицо. Причем выбор следует делать в пользу тех лиц, которые будут задействованы.

Частное лицо указывает следующие данные:

  • Фамилия и инициалы.
  • Фактический адрес.
  • Данные из паспорта.

Информация о юридических лицах:

  • Полное название.
  • Адрес.
  • ИНН.
  • ЕГРЮЛ.

Данные о земельном участке:

  • Номер по кадастру.
  • Адрес. При наличии почтового адреса выполняется описание месторасположения.
  • Документы на право собственности.
  • Права иных лиц. При наличии прав пункт заполняется.
  • Каков вид пользования.

Информация об ОКСе:

  • Какой вид разрешенного применения ОКСа. Жилые дома на землях ИЖС/ЛПХ можно строить порядке уведомления, а в СНТ предоставлялась такая возможность до 2021 года, на время действия амнистии уведомление не требуется. Указать конкретный вид, возводимый ранее.
  • Какова цель уведомления. Данная форма заполняется при строительстве нового объекта либо при реконструкции. При возведении нового ОКСа указывается данная цель.
  • Номер ОКСа, согласно кадастру. Данный пункт для нового объекта заполнять не обязательно, он еще не имеет кадастрового номера, а в случае реконструкции заполнение необходимо.
  • Нормативные документы. Заполняется после проведения реконструкции.
  • Данные о парах на иной объект. Только для зданий после реконструкции, но и в этом случае заполнение не всегда требуется.
  • Параметры ОКСа. В этих строках необходимо указать следующее: количество этажей, высоту, площадь, отступы от границ.

Указать личные данные для отправки администрацией на ваш адрес документа. Это может быть домашний адрес или электронный.

Собственник заверяет бумагу личной подписью. Внизу перечисляется список направленных документов.

Извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта

Какие документы необходимы?

    . Это основополагающий документ, согласно которому специалисты- архитекторы проверяют построение объекта на соответствие нормам. Направляется посредством обратной связи.
  • Паспорт от заявителя. Согласно закону уведомление подается от имени собственника, в этой роли может быть его представитель. В последнем случае нужно предоставить паспорт доверенность от нотариуса.
  • Договор между двумя собственниками участка. Это соглашение необходимо, когда ЗУ в частичной собственности. В нем устанавливаются размеры от долей каждого собственника участка в построенном объекте.
  • Квитанцию по оплате государственной пошлины.

В какую инстанцию подать уведомление?

Бумаги, свидетельствующие о завершении строительства объекта, направляют в районную администрацию, туда же, куда ранее было направлено уведомление о выполнении СМР. Тем же органом выдается разрешение на постройку объекта.

Несколько способом направления пакета документов:

  • МФЦ. Все МФЦ функционируют по территориальному принципу. Можно обратиться в ближайший. Заявление переправят в соответствующий орган. Недостаток — трата времени на посещение.
  • Через почту. Оправка заказным письмом с уведомлением. Способ идеален для тех, кто проживает далеко от места, где находится дом.
  • Посредством госуслуг. Это удобный и простой способ. Время существенно экономиться, но могут возникнуть проблемы при заполнении через онлайн-ресурсы.

Заявление в администрации пройдет регистрацию и по нему начнется работа.

Какие проверки выполняет администрация?

Получив уведомление, специалисты начинают проверять:

  • ВРИ участка.
  • Разновидность дома (жилой или в саду).
  • Основные параметры строения.
  • Соответствие нормативам.
  • На сколько отступает дом до границ.

При наличии явных нарушений, государственные органы начинают проводить проверки. Обязательно будет выявлено по факту несоответствие, поэтому уведомление на строительство домика не будет выдано для строительство габаритного объекта.

О результатах проведения проверки

Если проверка была проведена, то результаты могут быть следующими:

  • О соответствии нормативным актам.
  • О несоответствии нормативным актам.

Наличие документа обладает возможностью предоставить или непредоставить на него право собственности. Это действие может выполнить застройщик или администрация.

Если заключение отрицательное, то можно:

  • Получить разрешительный документ на отклонение объекта от установленных параметров. Важно, чтобы данные несоответствия были официально доказаны и документально подтверждены.
  • Обращение в судебную инстанцию. Изначально можно сделать попытку признать решение недействительным, это право любого частного лица или предпринимателя. Строение могут признать самостроем, то имеется возможность обратиться с иском на признание собственности на законность объекта строительства.

Каждый случай стоит рассматривать отдельно, так как он индивидуален и решение по нему будет выноситься соотвествующее. Если получено уведомление о несоответствии, то стоит получить консультацию специалиста «КБ-Недвижимость» по телефону .

Источник istra.kb-realty.ru
Рейтинг
Загрузка ...