В чем заключается профессия строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» открылась в Рязанском техникуме железнодорожного транспорта в 1928 году. Произошло разделение строительной специальности на специализации: строительную и путейскую.

Первый выпуск специалистов – путейцев состоялся в 1931 году. Выпускники 30-х годов с теплотой вспоминают своих преподавателей: Д.М. Усыскина, А.А. Шевлягина, А.Д Букринского, А.Т. Сысуева, Н.А. Толоконникова, Б.Ф.

Введенского, Стрельникова В.Н. В своем письме, выпускник 1932 Егошкин Евгений Иванович писал: «Может быть самым большим чудом является то, когда прошлое предстает перед нами… через 50 лет. Так я испытал это чудо, когда откопал старые фотографии выпуска Рязанского техникума путей сообщения 1932 года. К счастью на них сохранились лица всех, с кем я учился в 1929-1932 г. и кто нас учил.

Для меня это время бесценно… Много было удивительных людей: директор Я.Д. Алексеев вел у нас курс философии, непревзойденный преподаватель механики Давид Моисеевич Усыскин, умевший незаметно зажечь глубокий интерес к своему сложному, но нужному технику предмету. А.А.

Строительство железных дорог,путь и путевое хозяйство.

Шевлягин с форматом профессорских знаний по мостам и другим искусственным сооружениям, очень собранный в учебном процессе мог увлечь своим рассказом…». Е.И. Егошкин стал дипломатом, известным журналистом (см. Е.И. Егошкин).

На фото: Я.Д. Алексеев.

На фото: Д.М. Усыскин

В 1932 г. дипломы техников путейской специальности получили 30 человек. В 1933 году специалистами стали 79 человек, из них 4 человека получили диплом с отличием. Среди выпускников 1933 года был Медведев Василий Иванович, создатель ОПМС-103 (см. В.И. Медведев).

В 30-е годы, учащиеся техникума после прохождения производственной практики на предприятиях железнодорожного транспорта и окончания учебного заведения направлялись на работу как молодые специалисты в разные уголки Советского Союза.

В 30-40 годы на путейском отделении преподавали: Андреев Ф.Н., Букринский А.Д., Введенский Б.Ф., Иванов С.Н., Буркун Д.М., Стрельников В.Н., Моргунов Н.Ф., Кураев И.П., Снегирев И.М., Сурин В.С., Чупрынина Л.А., Юрьев Н.М., Ермаков А.М.

В годы Великой Отечественной войны многие наши выпускники-путейцы служили в железнодорожных войсках и на восстановительных поездах. Им приходилось постоянно восстанавливать разрушенные железные дороги, вокзалы, сооружения. Учащиеся и преподаватели техникума осенью 1941 года восстанавливали железнодорожные пути станции Рязань после налета вражеской авиации. А бомбили станцию часто.

В 1942 году техникум возвратился из эвакуации в Рязань и разместился в 16 и 17 железнодорожных школах. Учащиеся 8 классов стали студентами Рязанского железнодорожного техникума. Заведующим путейским отделением был назначен Дмитрий Максимович Буркун. Он пришел работать в техникум в 1936 г. Преподавал специальные дисциплины. О нем с теплотой вспоминают ученики.

6. Путевое хозяйство.

Дмитрий Максимович возглавлял путейское отделение до 1957 года. С уходом на Государственную пенсию, Д.М. Буркун продолжал интересоваться работой техникума, ежегодно приходил на торжественную линейку, делился опытом с коллегами.

На фото: Д.М. Буркун.

Осенью 1945 года военный госпиталь № 395 освободил задние техникума, учебные занятия возобновились на ул. Семинарской (Каляева). К 1 декабря преподаватели и учащиеся восстановили учебные кабинеты. На путейском отделении открыли кабинеты: путевое хозяйство; искусственные сооружения; изыскание и построение железных дорог; общий курс железных дорог.

В начале 50-х годов потребность в специалистах железнодорожной отрасли возросла. На базе Рязанского железнодорожного техникума открылись двухгодичные курсы для подготовки путейцев. Выпускники курсов направлялись на предприятия железнодорожного транспорта. С 1957 г. по 1962 г. руководил путейским отделением В.И. Дыкин.

На фото: коллектив преподавателей техникума, 1960 году.

В 60-70-е годы Рязанский техникум железнодорожного транспорта был центром научно-технической и методической работы. На базе техникума проходили научно-практические конференции посвященные вопросам строительства железных дорог и искусственных сооружений.

Читайте также:  Керамоблок или газобетон что лучше для строительства дома

На путейском отделении работали влюбленные в свою специальность, в своих учеников преподаватели: К.К. Костылев, Н.Ф. Моргунов, И.А. Шарончиков, М.А. Котиков, А.И. Подлеснов., К.М. Герсатор, А.С. Шукаев, В.С.

Кирпичев.

И.А. Шарончиков возглавлял путейское отделение с 1962 по 1969 г., его сменил выпускник Рязанского железнодорожного техникума 1962 г. Подлеснов А.И.

На фото: А.И. Подлеснов.

Путейское отделение гордится своими выпускниками. Многие из них стали известными не только в Рязани, но и в стране людьми. Среди выпускников-путейцев есть ученые, дипломаты, начальники производства, преподаватели ВУЗов, генералы, скульптор.

Отрадно, что достигнув определенных успехов на производстве, выпускники-путейцы возвращались в техникум, чтобы передать свои знания и опыт подрастающему поколению. Н.Г. Сухоруков выпускник 1935 г. преподавал в техникуме с 1942 по 1973 г. физику, теоретическую механику, основы сварочного дела. В 1977 г. заведующим путейским отделением назначили выпускника техникума 1957 г. Кирпичева В.С.

В должности заведующего он проработал до 1995 г. До 2004 г. Владимир Сергеевич Кирпичев преподавал специальные дисциплины на путейском отделении. За вклад в подготовку специалистов удостоен звания «Почетный железнодорожник».

На фото (слева направо): В.А. Гуреев, Н.С. Галкина, В.С. Кирпичев.

В 2001 г. пришла работать в Рязанский колледж железнодорожного транспорта Нина Александровна Ромкина, выпускница путейского отделения 1961 года. Всю свою трудовую жизнь Нина Александровна посвятила железной дороге. Очень пригодился опыт для работы со студентами, которые с благодарностью вспоминают своего наставника.

На фото: Н.А. Ромкина.

С уважением относились преподаватели и студенты к Валерию Георгиевичу Шалашенко, который окончил Рязанский железнодорожный техникум с отличием в 1969 году. С 1994 по 2017 г. Валерий Георгиевич был заместителем директора Рязанского железнодорожного колледжа по учебно-методической работе и преподавал специальные дисциплины.

На фото: В.Г. Шалашенко.

Выпускниками путейского отделения были Владимир Иванович Проняков и Владислав Владимирович Казаков, руководившие техникумом с 1977 по 1987 годы и с 2014 по 2017 годы, соответственно.

На фото: В.И. Проняков (слева).

На фото: Казаков В.В. (на переднем плане).

С 1995 по 2020 годы путейское отделение возглавлял выпускник Рязанского железнодорожного техникума 1970 года Потапов Сергей Николаевич.

На фото: С.Н. Потапов (по центру), Г.С. Боков (второй ряд слева).

Для подготовки специалистов на отделении создана современная материально-техническая база: кабинеты технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; организации строительства и реконструкции железных дорог; изысканий и проектирования железных дорог; геодезии. Занятия со студентами проходят в лаборатории машин, механизмов ремонтно-строительных работ, на полигоне технической эксплуатации и ремонта пути. Под руководством наставников, студенты получают теоретические знания, практический опыт.

На фото: студенты-путейцы на учебном полигоне.

Студенты принимают активное участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах.

Производственную практику студенты проходят на предприятиях железнодорожного транспорта.

На фото: преподаватели и выпускники отделения 1973 года.

Источник: studopedia.ru

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство: профессии после окончания специальности СПО

Профессии, которые вы можете освоить на специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Точнее будет смотреть профессии по программам данной специальности, поэтому переходите на программы, выбирайте нужный и смотрите

2 г. 10 мес. — 4 г. 10 мес.

средняя цена обучения (год)

Профессии по специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (08.02.10) в ссузах России *

* — мы изменили структуру профессий. Профессии относятся к программам, однако приводим на этой странице все профессии по всем программам по данной специальности.

Профессии по специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в ссузах (колледжах, техникумах, училищах) России

Если вы не нашли интересующей вас профессии, то рекомендуем вам посетить полный каталог профессий. Если вы хотите посмотреть профессии по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список программ в ссузах России.

Читайте также:  Чтобы получить землю под строительство дома

Источник: vuzopedia.ru

ФГОС специальности 08.02.10

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

08.02.10

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

3.2. Сроки получения СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

4.3.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

4.4.5. Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений.

4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5.2.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.4. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

ПК 3.1. Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

Читайте также:  Что такое киоск в строительстве

ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Проведение геодезических работ при изысканиях по реконструкции, проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог.

ПК 1.3. Производить разбивку на местности элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений для строительства железных дорог.

ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы производства ремонтных работ железнодорожного пути и сооружений.

ПК 2.2. Производить ремонт и строительство железнодорожного пути с использованием средств механизации.

ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку.

ПК 2.5. Обеспечивать соблюдение при строительстве, эксплуатации железных дорог требований охраны окружающей среды и промышленной безопасности, проводить обучение персонала на производственном участке.

ПК 2.7. Производить работы по восстановлению железнодорожного пути и инженерных сооружений, пострадавших от природных и техногенных катастроф, боевых действий, террористических актов.

ПК 3.1. Обеспечивать требования к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути.

ПК 3.3. Проводить контроль состояния рельсов, элементов пути и сооружений с использованием диагностического оборудования.

ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.

5.4.5. Анализ результатов диагностики и оценка состояния пути, выработка и принятие управленческих решений.

ПК 5.2. Использовать инновационные технологии в вопросах диагностики состояния элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений.

ПК 5.3. Использовать различные методы поиска и диагностики состояния железнодорожного пути для обеспечения безопасности движения поездов.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура»; углубленной подготовки — «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 48 часов.

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Источник: classinform.ru

Рейтинг
Загрузка ...