1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
Публичные слушания — есть ли шанс быть услышанными?
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. 6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний. 7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). 8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. 9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
В каких случаях не требуется проводить публичные слушания для внесения изменений в ПЗЗ?
Консультации юриста по ст. 28 ГрК РФ
В суд Вы можете образаться тока если точно уверены, что это именно архитектор Вам чинит такие препятствия, а также то, что вы сможете это доказать перед судом) иначе этобудет простая трата времени, причем Вашего же) У любого должностного.
почему немцы в 41-м на многих оккупированных территориях ссср открыли церкви и разрешили начать богослужения?
Мдя, судя по восторженным одам в адрес фашизма от местных «православных» — патриотизма у поклонников РПЦ хоть отбавляй))))))
Нужна выкопировка на участок, а арх показывает план и говорит, что из за старой программы, там где надо моего уч. нет
Вы межевание когда делали? т Почему нет копии кадастрового плана? куда он делся? если нет межевания, то все равно надо делать Что за «генплан» и конкретно зачем он Вам нужен. да нет. На публичной кадастровой карте по МО- пробелов много, не.
Питер I В 1603 году он его построил, после убийства Ивана Грозного. Ленин. Не зря его так и назвали: «Ленинград». Ну, потом переименовали, но это уже совсем другая история.:))) В результате Северной войны 1700—1721 годов долина реки Невы.
Заручитесь поддержкой местного муниципалитета и района.. ген план важнее ваших желаний да у них тупо денег нет на градостроительный план Ждать или самим им делать этот план. они утвердят Может план в процессе работы. Некоторые вещи делают.
Во-первых земля- вид разрешенного использования земельного участка должен позволять коммерческую деятельность, поскольку Ваш дом на ней стоит. Ну и конечно организация самого магазина. В индивидуальном жилом доме торговать нельзя. Нужно.
Сарапул второй по экономическому значению (после Ижевска) город Удмуртии. Население 101,0 тыс. человек (2005). Город расположен на реке Кама, в 66 км от Ижевска, в 1250 км от Москвы. Город основан в середине XVI века, вскоре после взятия.
Красные линии линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе.
изменить вид разрешенного использования. как изменить вид разрешенного использования с ижс на коммерческую?
Только не «коммерческую», а конкретно, например, для строительства торгово-развлекательного комплекса, склада и т.п. Для этого придётся пройти публичные слушания (обратитесь в свой муниципалитет, там расскажут про весь процесс, расписывать.
В соответствии с Земельным кодексом, собственники зданий и сооружений имеют исключительное право на приобретение земельных участков на которых расположены данные объекты недвижимости, т.е. выкуп данных зем. участков производится без торгов.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка. В связи с растущим дефицитом земли под жилищное строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), особую актуальность приобрел вопрос перевода.
Ген план должна делать архитектура. То есть утвердить и за работу заплатить. Денег нет в бюджете и не будет. Если сами возьметесь за это за саму работу могут много попросить. Если по ген плану там где вы хотите ИЖС не предусмотрен то ничего.
Утверждают депутаты муниципального комитета (Думы) муниципального образования поселения (предварительное) с последующим обсуждением на публичном слушании и далее с внесенными изменениями окончательно. На основании Устава Муниципального.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 17 131-го закона МО вправе учредить печатное средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного.
Разрешение на строительство жилого дома не требуется, категорию земли меня не надо, достаточно изменить целевое назначение. Есть два варианта: поменять целевое назначение земли через публичные слушания, получить разрешение на строительство.
Хотелось бы уточнить — для чего их включать в черту поселения? Дело в том, что кроме земельного кодекса и закона о переводе земель Вам следует почитать 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Там сказано, что.
Источник: www.jurinspection.ru
В каких случаях проводят публичные слушания по строительству
от 29.04.2020 № 77
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (далее — Положение) устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области», Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 30 марта 2018 г. № 07-01-06/22, Уставом города Нижнего Новгорода порядок организации и проведения общественных обсуждений в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (далее — общественные обсуждения).
1.2. Общественные обсуждения являются формой реализации прав населения муниципального образования городской округ город Нижний Новгород (далее — город Нижний Новгород) на участие в процессе принятия решения уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
1.3. Общественные обсуждения проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, информирования населения о готовящемся решении в области градостроительной деятельности и выявления мнения населения по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.4. Общественные обсуждения проводятся по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1.5. Организатором общественных обсуждений является Комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений в городе Нижнем Новгороде (далее — Комиссия) — коллегиальный совещательный орган, создаваемый администрацией города Нижнего Новгорода, в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
1.6.1. Осуществляет подготовку и обеспечивает опубликование и распространение оповещения о начале общественных обсуждений, размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему.
1.6.2. Обеспечивает открытие экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.6.3. Принимает заявления, предложения и замечания от участников общественных обсуждений.
1.6.4. Обеспечивает подготовку и оформление протокола общественных обсуждений, подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
1.7. Председатель Комиссии:
1.7.1. Распределяет обязанности между членами Комиссии и руководит их работой.
1.7.2. Подписывает протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2. Участники общественных обсуждений
2.1. Участниками общественных обсуждений являются:
2.1.1. По проекту генерального плана города Нижнего Новгорода, проекту правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, — граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2.1.2. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, — также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, согласно информации о таких земельных участках и объектах капитального строительства, представленной органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.2. Участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
Участники общественных обсуждений имеют право участвовать в обсуждении проектов, вынесенных на общественные обсуждения, выражать мнение, вносить предложения и замечания.
2.3. Участие в общественных обсуждениях осуществляется при условии прохождения процедуры идентификации .
2.3.1. При личном обращении в Комиссию в целях идентификации лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляют следующие сведения о себе:
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации), с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц — наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес, с предъявлением документа, подтверждающего такие сведения.
Физические лица, действующие от имени юридического лица, представляют документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица.
2.3.2. При обращении через информационную систему, обеспечивающую проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — ИСОО), участники общественных обсуждений проходят идентификацию посредством единой системы идентификации и аутентификации.
2.3.3. Правообладатели соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
3. Оповещение о начале общественных обсуждений, проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, консультирование посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
3.1. Для проведения общественных обсуждений орган, уполномоченный на принятие правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения (далее — уполномоченный орган), направляет в Комиссию:
3.1.1. Обращение о проведении общественных обсуждений с указанием проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и лица, уполномоченного на консультирование посетителей экспозиции проекта.
3.1.2. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему в составе пояснительной записки и графических материалов (при наличии) в бумажном и электронном носителях.
3.2. Лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также лицо, обеспечившее подготовку документации по планировке территории (далее — заинтересованное лицо), в течение семи дней со дня поступления в Комиссию документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, вправе направить в адрес отраслевого (функционального) органа администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства (далее — отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода), обращение с предложением о дате, времени и месте проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.3. Отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода в срок не позднее десяти дней со дня получения Комиссией обращения уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта оповещения о начале общественных обсуждений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.4. В случае непредставления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, Комиссия извещает уполномоченный орган о необходимости представления недостающих документов, при этом срок подготовки проекта оповещения продлевается на время представления недостающих документов.
3.5. Оповещение о начале общественных обсуждений содержит:
3.5.1 Информацию о проекте, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (с указанием точного наименования проекта), и перечень информационных материалов к такому проекту.
3.5.2. Информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.5.3. Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций.
3.5.4. Информацию об официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ( www.нижнийновгород.рф ) (далее — официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода) и ИСОО, на которых будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
3.5.5. Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
3.6. Оповещение о начале общественных обсуждений:
3.6.1. Не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода и в ИСОО.
3.6.2. Распространяется на информационных стендах с размером информационного поля не менее 0,25 кв.м, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
3.7. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, информационные материалы к нему подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода и в ИСОО не ранее чем через семь дней после опубликования оповещения о начале общественных обсуждений.
3.8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
3.9. В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции проводится лицом, указанным уполномоченным органом, а по вопросам организации и проведения общественных обсуждений — членом Комиссии.
Консультирование осуществляется в устной форме. В случае необходимости получения письменного ответа, посетители экспозиции проекта вправе обратиться в отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода. Рассмотрение такого обращения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.10. К участию в экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, допускаются лица, прошедшие идентификацию (далее — посетители экспозиции).
3.11. Посетители экспозиции регистрируются в журнале учета посетителей экспозиции проекта с указанием фамилии, имени, отчества физического лица и наименования юридического лица в случае представительства его интересов по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4. Внесение предложений и замечаний участниками общественных обсуждений, оформление перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений и протокола общественных обсуждений, подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений
4.1. Участники общественных обсуждений, имеют право вносить предложения и замечания, в отношении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
4.2. Внесение предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется:
4.2.1. Посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
4.2.2. В письменной форме в адрес Комиссии.
Предложения и замечания в письменной форме должны содержать следующую информацию о лице, внесшем замечания и предложения:
для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации), реквизиты документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц — наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес;
реквизиты документа, устанавливающего или удостоверяющего права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения (при наличии).
4.2.3. Посредством ИСОО.
4.3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений.
Предложения и замечания не соответствующие предмету общественных обсуждений не подлежат включению в протокол общественных обсуждений.
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
Предложения и замечания лиц, не прошедших идентификацию участников общественных обсуждений, в протокол общественных обсуждений не вносятся и Комиссией не рассматриваются.
4.4. Предложения и замечания, внесенные участниками общественных обсуждений в соответствии с пунктами 4.1-4.3 настоящего Положения, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Комиссией.
4.4.1. Регистрация предложений и замечаний осуществляется секретарем Комиссии в перечне принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.4.2. Перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений включает в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц).
4.5. В течение семи рабочих дней со дня окончания срока внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, в отношении проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, секретарь Комиссии оформляет протокол по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, который подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
4.6. В протоколе указываются:
4.6.1. Дата оформления протокола.
4.6.2. Информация об организаторе общественных обсуждений.
4.6.3. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования.
4.6.4. Информация о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений.
4.6.5. Все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
4.7. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, текст поступивших замечаний и предложений и копия листа журнала учета посетителей экспозиции проекта.
4.8. На основании протокола общественных обсуждений не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, секретарь Комиссии осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений (далее — заключение) по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, которое подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
4.9. В заключении указываются:
4.9.1. Дата оформления заключения.
4.9.2. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений.
4.9.3. Реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений.
4.9.4. Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний.
4.9.5. Аргументированные рекомендации Комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
4.10. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом города Нижнего Новгорода для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода и в ИСОО.
4.11. В течение двух дней со дня опубликования заключения протокол общественных обсуждений, поступившие предложения и замечания участников общественных обсуждений, а также заключение о результатах общественных обсуждений направляются председателем Комиссии в уполномоченный орган.
4.12. Копии указанных в пункте 4.11 документов хранятся секретарем Комиссии в течение пяти лет со дня опубликования заключения.
Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания, в течение десяти рабочих дней со дня поступления секретарю Комиссии соответствующего заявления.
5. Срок проведения общественных обсуждений
5.1. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана города Нижнего Новгорода, и проектам, предусматривающим внесение изменений в него, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений — не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет — не менее одного и не более трех месяцев.
5.3. Срок проведения общественных обсуждений по проекту изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений — не может более чем один месяц.
5.4. Срок проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений — не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.5. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений — не может быть более одного месяца.
Источник: admgor.nnov.ru
Публичные слушания
— подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального образования, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов;
— подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки;
— установления (прекращения) публичных сервитутов.
Публичные слушания проводятся Комиссией по землепользованию и застройке на основании решения главы муниципального образования.
Решение, указанное в предыдущей части настоящей статьи, готовит Комиссия. Данное решение содержит:
— день, время, место проведения публичных слушаний;
— рассматриваемый вопрос — о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, либо указание на разработанный проект планировки или проект межевания территории, либо указание на разработанный проект изменений в Правила землепользования и застройки, либо об установлении (прекращении) публичного сервитута;
— место и срок проведения экспозиции;
— председательствующий на публичных слушаниях;
— секретарь публичных слушаний.
Решение главы муниципального образования о проведении общественных слушаний публикуется в печатных средствах массовой информации, доводится до сведения населения по радио, телевидению.
Продолжительность публичных слушаний:
— при предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и при установлении (прекращении) публичного сервитута — не более одного месяца с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
— при подготовке проектов планировки территории и/или проектов межевания территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального образования — от одного до трёх месяцев с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
— при подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки — от двух до четырёх месяцев с момента опубликования проекта изменений в Правила до момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Конкретный срок проведения публичных слушаний (продолжительность экспозиции и продолжительность собственно публичных слушаний) определяет Комиссия.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования и по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования (по вопросу предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное решение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства), либо со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и/или проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта её планировки и/или проекта её межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет решение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанное решение направляется в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки.
Заинтересованные лица вправе письменно представить в Комиссию свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замечания и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до подписания протокола публичных слушаний.
По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комиссия вправе организовать экспозицию, иллюстрирующую предмет публичных слушаний.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта планировки и/или проекта межевания территории, а также в случаях, если рассматриваемый вопрос касается внесения изменений в карту градостроительного зонирования, организация экспозиции является обязательной.
Экспозиция организуется не позднее, чем через 3 дня с момента принятия решения о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публичных слушаний.
Публичные слушания представляют собой собрание заинтересованных лиц и других граждан, в том числе представителей органов власти, и непосредственное обсуждение рассматриваемых вопросов — формулирование проблемы, обоснование тех или иных позиций, ответы на вопросы, прения, демонстрация графических материалов и т.п.
Данное собрание может проводиться с перерывами в течение нескольких дней.
Непосредственно перед началом собрания, указанного в предыдущей части, производится поимённая регистрация участников публичных слушаний, за исключением представителей органов власти и застройщика.
По каждому из рассматриваемых вопросов производится голосование. В голосовании принимают участие только зарегистрированные участники публичных слушаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый председательствующим.
Результаты проведения публичных слушаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу «за» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
Результаты проведения публичных слушаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу «против» проголосовало более половины зарегистрированных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования.
В ходе публичных слушаний секретарём ведётся протокол публичных слушаний, который содержит:
— день, время, место проведения публичных слушаний;
— присутствующие на публичных слушаниях (в том числе председательствующий и секретарь);
— сущность рассматриваемого вопроса (в соответствии с ч.1 настоящей статьи);
— состав демонстрационных материалов (в том числе графических);
— мнения, комментарии, замечания и предложения (поимённо) по поводу рассматриваемого вопроса;
— письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию согласно ч.8 настоящей статьи;
— результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
— общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим).
Протокол публичных слушаний составляется в одном экземпляре.
При предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и при предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах; один экземпляр остаётся у Комиссии, другой выдаётся застройщику.
Оба экземпляра протокола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием количества прошитых листов. Протокол подписывается председательствующим, представителями органов власти, первыми тремя зарегистрированными участниками публичных слушаний, секретарём.
Не позднее следующего дня с момента составления протокола публичных слушаний, Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое содержит:
— день, время, место составления заключения;
— сущность рассмотренного на публичных слушаниях вопроса;
— указание на опубликование решения о проведении публичных слушаний (источник, дата опубликования), а также на информирование общественности другими способами;
— перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Комиссию согласно ч.16 настоящей статьи;
— указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов;
— срок проведения экспозиции;
— день (дни), время, место проведения публичных слушаний;
— результаты голосования по рассматриваемому вопросу;
— общие выводы публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний оформляется согласно ч. 13 настоящей статьи и подлежит опубликованию в порядке, установленном ч. 5 ст. 12 настоящих Правил.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, а также по вопросу представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несёт застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута — инициатор установления (прекращения) публичного сервитута.
Источник: studbooks.net
Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее — публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений (часть в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ,.
8. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9. Глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Комментарий к статье 28 ГрК РФ
1. Комментируемая статья устанавливает обязательность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений (в том числе по внесению в них изменений), генеральных планов городских округов.
Обязательность проведения публичных слушаний установлена в градостроительном законодательстве впервые. Ранее граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имели право участвовать в общественных слушаниях, но проведение таких слушаний не являлось необходимым условием при утверждении градостроительной документации.
2. Часть 2 комментируемой статьи имеет отсылочную норму к законодательству муниципального образования. В качестве примера можно привести решение Думы муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района от 26 октября 2004 г. N 92 «О Положении о публичных (общественных) слушаниях в Уссурийском городском округе» (в ред. от 29 ноября 2005 г).
В данном Положении используются следующие основные понятия:
публичные (общественные) слушания — форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности — физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет — это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний;
эксперт публичных (общественных) слушаний — лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания;
осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования;
вопросы о преобразовании муниципального образования.
Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться: население города, представительный орган и глава муниципального образования.
Публичные (общественные) слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указывается:
тема публичных (общественных) слушаний;
дата проведения публичных (общественных) слушаний — не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:
представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
по инициативе жителей муниципального образования — список инициативной группы.
Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном ее заседании в соответствии с регламентом думы.
Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от числа участников заседания.
При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования на подписных листах.
Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей муниципального образования, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.
Публичные (общественные) слушания по вопросам, выносящимся в обязательном порядке, инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.
На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования глава муниципального образования в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
Оргкомитет подотчетен в своей деятельности думе муниципального образования.
Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных (общественных) слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.
Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.
Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа.
В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
Глава муниципального образования не позднее 14 дней направляет в представительный орган муниципального образования заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
В течение 10 дней с момента получения заключения администрации на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
Отчет о работе оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и представительного органа представляет председатель оргкомитета.
Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
После принятия представительным органом решений по результатам публичных (общественных) слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.
3. Части 3 и 4 комментируемой статьи содержат положения, направленные на обеспечение всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях. Публичные слушания должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования, территория которого может быть поделена на части.
Например, Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 г. N 341-з «О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан» установил, что численность граждан, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам возможностей для выражения своего мнения не должна превышать 300 тысяч человек.
4. Часть 5 комментируемой статьи направлена на обеспечение доведения максимальной информации о проекте генерального плана до жителей. С этой целью организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления уполномоченных лиц и разработчиков, а также используются средства массовой информации.
5. Часть 6 устанавливает право участников публичных слушаний на включение своих предложений и замечаний в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию. Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в часть 7 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта поселения и официального сайта городского округа размещать на них заключение о результатах публичных слушаний в сети Интернет.
7. Организационные моменты проведения публичных слушаний определяются нормативными правовыми актами органа муниципального образования. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает ограничение по срокам проведения публичных слушаний — он не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
8. С учетом заключения о результатах публичных слушаний глава муниципального образования принимает решение о согласии с проектом генерального плана либо о его отклонении и направлении его на доработку (ч. 9 комментируемой статьи).
Другой комментарий к статье 28 Градостроительного Кодекса РФ
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил основы регулирования правового института публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, которые включают в себя:
— цели, предмет, перечень участников, а также обязательный характер публичных слушаний по проектам генеральных планов;
— установление порядка организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий нормативных правовых актов;
— обозначение особенностей публичных слушаний, в том числе при внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа;
— регламентация проведения публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения;
— обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
— права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний;
— обозначение особенностей опубликования и размещения на обозначенном официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний;
— регламентация срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
— определение двух видов решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку).
В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи целью публичных слушаний по проектам генеральных планов является соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Предметом таких слушаний установлены проекты генеральных планов или внесение в них изменений.
В перечень участников публичных слушаний по проектам генеральных планов входят жители соответствующих поселений и городских округов.
2. Рассматриваемые нормы определяют порядок организации и проведения публичных слушаний в соответствии с правилами трех категорий: нормами устава муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, положениями настоящей статьи.
3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил особенности публичных слушаний (проведение в каждом населенном пункте муниципального образования). При внесении изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа такие публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4. Комментируемая часть включает обязательное требование обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения, которое может быть достигнуто разделением территории населенного пункта на части. При этом предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов РФ, исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
5. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлены обязанности органа местного самоуправления поселения (городского округа) организовать выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению в целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана.
6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил права участников публичных слушаний представлять в уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа) свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
7. Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют особенности опубликования (наравне с официальным опубликованием муниципальных правовых актов) и размещения заключения о результатах публичных слушаний на обозначенных официальных сайтах: на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (об определении сети Интернет и его правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса).
8. В правилах комментируемой части законодатель установил границы срока проведения публичных слушаний (от одного до трех месяцев) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
При этом сроком проведения публичных слушаний установлено время с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
9. Комментируемая часть включает два вида решения главы местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний (о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку).
Если у вас возникли вопросы по статье 28 ГрК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.
Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Источник: rugrkrf.ru