Сегодня развитие стран «третьего мира» считается долгом стран из числа «цивилизованных». Строительство масштабных проектов в развивающихся государствах финансируется за счет кредитов МВФ, загоняющих народы в долги на десятилетия вперед, причем проектирование и выбор подрядчиков строго подчинено интересам корпораций.
С грабительскими процентами или без, деваться обычно некуда: беднякам выбирать не приходится.
Но так было не всегда. Когда существовал «второй мир» — Советский Союз и примкнувшие к нему страны социалистического выбора, — русские строители по сложным кредитным схемам (большая часть долгов через некоторое время списывалась) возводили грандиозные сооружения в самых экзотических уголках планеты.
Многое из построенного навсегда изменило жизнь миллионов людей и до сих пор олицетворяет мощь Советского Союза, образуя своего рода «красный след» в истории беднейших стран мира — в первую очередь, в Азии.
Индонезия
Стадион Гелора Бунг Карно
наши инвестиции в нашей стране | строительство частных домов в Сочи
Огромный стадион построен советскими специалистами на субсидированный кредит в 1960 году. Китай и СССР помогали борьбе Индонезии за независимость, Джакарту посещал Хрущев, позируя у макета будущего стадиона.
На момент сдачи в эксплуатацию «Сенаян» вмещал 100 800 зрителей. В 2007 стадион перестроили, снизив число посадочных мест до 80 тысяч человек, но и в таком виде подарок Хрущева остается крупнейшим стадионом «страны тысячи островов». Увы, в 1965 в Индонезии случился кровавый переворот и массовая резня коммунистов. Вслед за отказом от «политической концепции Насаком», объединявшей национализм, коммунизм и религиозность, советские проекты в регионе были немедленно свернуты.
Монумент Молодости
Любопытным примером «красного следа» является Patung Pemuda (Монумент Молодости). Огромная статуя работы советского скульптора Матвея Манизера символизирует вклад молодых поколений в развитие Индонезии и исполнена в жанре соцреализма. Находчивые горожане со временем переименовали стоящую на оживленном перекрестке фигуру в «доставщика пиццы».
Индия
«Хинди-руси бхай-бхай» — об особом, теплом характере отношений СССР с братской страной слонов и джунглей знал каждый советский гражданин.
Экономическая подоплека взаимной симпатии проста: в 50-60-е обе страны испытывали дефицит конвертируемой валюты (Индия испытывает его и сейчас), и находились под давлением Запада (негласных санкций). Соглашение о прямом обмене рубля на рупию при поставках товаров и оборудования позволило Индии обзавестись передовой промышленностью, а в магазинах Страны Советов появился «чай со слоном», и другие колониальные товары. В результате взаимовыгодного обмена к 1965 году СССР был вторым крупнейшим «вкладчиком» в промышленность и инфраструктуру Индии, а в 1967 с советским участием производилась четверть всей индийской стали, половина нефтепродуктов, и порядка 20% электроэнергии.
Феноменальная страна, где нет налогов и не нужно возвращать кредиты
Перечислим лишь некоторые из наиболее масштабных производств, созданных при участии Союза.
Дамба Тери
Самая высокая в Индии, и одна из самых высоких в мире, дамба Тери была построена на реке Бхагирати по советскому проекту 1961 года. Строительство затянулось на десятилетия (насыпь начали сооружать в 1978, советских специалистов привлекли в 1986, а пуск гидроэлектростанции состоялся лишь в 2006). Сегодня ГЭС Тери поставляет электричество в девять индийских штатов, включая Дели.
Сталепромышленный завод Бхилаи
Построен по советскому проекту и на советский кредит в 1959 году. Первый в Индии завод такого масштаба, он и по сей день является крупнейшим в стране производителем стальных слябов, и большинства рельсов для индийской железной дороги. Кроме того, производит ряд продуктов коксохимической промышленности. Из нынешних активов Steel Authority of India завод Бихлаи — крупнейший и наиболее прибыльный.
Бокаро Стил Сити
Район Бокаро — один из наиболее индустриально освоенных в Индии, даже на официальном уровне переименованный в «Стальной Город». Крупнейшее предприятие в Бокаро — сталепромышленный комбинат, построенный СССР в 1965 г. Пять домен «сердца Стального Города» вмещают 4.5 миллиона тонн жидкой стали, а после модернизации этот объем рассчитывают нарастить до 10.
Нефтеперегонный завод Барауни
Египет
Асуанская ГЭС
Сотрудничество СССР с Египтом неоднократно прерывалось внутриполитическими пертурбациями (военными переворотами) в этой североафриканской стране. Тем не менее, «красный след» заметен и здесь.
Две дамбы Асуанской ГЭС, построенной в 1960 г. при участии технических специалистов СССР по проекту инженера Н. А. Малышева, перегораживают великую реку Нил близ древнего города Асуан. В результате образовалось т.н. «озеро Насера» — крупнейшее из египетских водохранилищ площадью водного зеркала 5250 кв. км.
На момент постройки Асуанский гидроузел обеспечивал 50% электрогенерации в стране. С развитием энергетики Египта, эта доля упала до 12-15%. Зато водохранилище им. Насера по сей день служит предотвращению засух и наводнений, от которых регион периодически страдал на всем протяжении истории. Вокруг озера Насера также образовалось значительное количество рыбоводческих хозяйств.
Афганистан
Общий перечень объектов, построенных СССР в Афганистане (как до, так и во время «вторжения для оказания интернациональной помощи»), насчитывает 142 наименования. Это гидроэлектростанции и плотины, ТЭС, ЛЭП, газопроводы, домостроительный комбинат, речной порт, каналы и водозаборы, аэропорты, школы, вузы, дороги, мосты, включая знаменитый «Мост Дружбы» на границе с Узбекистаном…
Тоннель Саланг
Пожалуй, наиболее известным объектом в Афганистане стал тоннель Саланг.
Тоннель Саланг — автодорожный. Построен советскими специалистами, главным образом московскими метростроевцами, в 1958—1964 годах в районе перевала Саланг. Со времени начала эксплуатации и до 1973 года считался самым высокогорным автодорожным тоннелем в мире. Длина тоннеля — 3,6 километра, ширина проезжей части – 6 метров. Высота южного портала над уровнем моря около 3200 метров.
В 1976 году в тоннеле Саланг провели электрификацию и установили систему вентиляции. После ухода СССР, в годы гражданской войны с талибами, перевал Саланг служил естественной преградой — в 1997 году вход в тоннель был взорван. В 2002 году движение по нему открылось вновь.
Китай
В послевоенные годы «Красный Китай» получал львиную долю научно-технической помощи от Страны Советов — пока отношения не испортились в годы «хрущевского ревизионизма» и конфликтов из-за территориальной принадлежности о. Даманский.
Советский Союз поставлял в Китай горно-шахтное, нефтебуровое, подъемно-транспортное и энерготехническое оборудование, экскаваторы, дорожно-строительные машины, приборы, подшипники, инструменты. Поставлялось и комплектное оборудование для целых заводов. Советский Союз передал КНР более тысячи комплектов проектной документации для строительства. Более половины машин, выпускаемых промышленностью Китая в годы первых пятилеток, создано по советской технической документации.
При прямом содействии СССР в Китае было построено более 250 крупных промышленных предприятий, цехов и объектов. Вот лишь некоторые из них.
Аньшаньский металлургический комбинат
Согласно «Большой Советской Энциклопедии», «построен в 1916-18 японскими капиталистами, получившими концессию на разработку руды». В ходе военных действий против Японии, комбинат был разрушен, а после войны — восстановлен и расширен с помощью СССР. В 50-х годах комбинат производил порядка 60% всей продукции китайской черной металлургии, и даже к концу 80-х этот показатель упал лишь до 20%.
Чанчуньский автомобильный завод («Автозавод №1»)
Построенный по образу и подобию московского «Завода имени Сталина» (ЗиЛ), Чанчуньский «Автозавод №1» открылся в 1956. Над проектом работали более 20 советских организаций, изготовивших для Чанчуня 3736 единиц различных приспособлений, 236 кузнечных штампов, 6787 наименований специального инструмента.
Первый китайский грузовик «Цзефань» («Освобождение») представлял собой копию ЗиС-150 грузоподъемностью 4 тонны, а уже в 1958 Мао Цзэдун смог прокатиться на первой китайской «легковушке» модели «Дунфэн» («Ветерок с Востока»).
Сегодня «Автозавод №1» вернулся в Россию своей продукцией — отечественный автолюбитель знает ее под брендом FAW (First Automobile Works).
Каучуковые плантации, остров Хайнань
Неожиданным пунктом советских инвестиций на фоне предприятий тяжелой промышленности и энергетики смотрится создание каучуковых плантаций на острове Хайнань. Натуральный каучук долго оставался ценным и незаменимым товаром стратегического назначения.
Главным производителем каучука в мире тогда была британская колония Малайзия. Испорченные после начала Холодной войны отношения с Британией не позволяли СССР обеспечить стабильный доступ к этому ценному сырью.
Единственным «идеологически близким» регионом на планете, где имелись природные условия, подходящие для организации производства натурального каучука, оказался субтропический остров Хайнань. Осознавая этот потенциал, СССР и КНР последовательно двигались к тому, чтобы развивать каучуковую промышленность, о чем сохранилась обширная переписка между тов. Сталиным и тов. Мао. Программа включала в себя не только развитие, но и партизанскую борьбу китайских партизан против конкурентов в Малайзии.
Весной 1950 года части НОАК высадились на Хайнань, и включили его в состав КНР. Уже через год СССР предоставил Китаю значительный целевой кредит для развития каучуконосных плантаций на острове Хайнань, а также распространения посадок гевеи на материковый Китай. Советские растениеводы помогали китайским в добывании редких семян гевеи и грамотном уходе за насаждениями.
Советско-китайская плантаторская задумка удалась: предприятия на Хайнане послужили образцом для развития мощной каучуковой промышленности Китая. В настоящее время Китай занимает пятое место в мире по площади таких плантаций, и объему производства натурального каучука. В провинциях Хайнань, Юньнань и Гуандун созданы несколько зон посадок гевеи.
Перечисленными выше промышленными предприятиями «красный след» Советского Союза в Азии не исчерпывается. Мы много помогали Лаосу, Вьетнаму, Камбодже (главный рынок страны до сих пор называется «русским рынком»), многочисленным странам Африки…
Сегодня Россия возвращается на многие традиционные для СССР рынки — уже не как щедрый жертвователь, но как деловой партнер. Отечественные наука и техника до сих пор остаются для многих регионов мира недосягаемыми по своей высоте.
Возможно, со временем «русский след» в развивающихся странах окажется даже заметнее «красного».
Источник: back-in-ussr.com
Форум Винского
Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
Открытие счета в банке, Регистрация фирмы, документы и виды деятельности за границей, налоговое законодательство за границей, перевод денег за границу, перевозка денег через границу, отношения с ФНС у живущих за границей
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Нравится:
Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
a.sergey55rus » 22 фев 2020, 12:59
Есть мысли попробовать заняться любимым делом за пределами РФ.
Строительство, отделка, инженерные сети и все что с этим связано.
В настоящий момент хотел бы узнать в каких странах можно без особых заморочек открыть подобие ООО или ИП вести бизнес.
Без особых заморочек — я имею в виду схемы в которых управление было бы контролируемым, а не так что на кого-то оформил и работаешь, а он потом решил нафиг делиться и прибрал в свои руки.
P.S. в первую очередь интересует конечно любимый Тай и Филиппины :))))))
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
senator » 22 фев 2020, 14:56
Открыть подобие ООО и вести строительный бизнес вещи немного разные. ООО вообще не проблема открыть на Кипре. Но строить там вам будет очень трудно.
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
a.sergey55rus » 22 фев 2020, 15:59
senator писал(а) 22 фев 2020, 14:56: ООО вообще не проблема открыть на Кипре. Но строить там вам будет очень трудно.
Ну во ти хотелось бы узнать/обсудить почему? из-за правовых проволочек или какие-то другие причины? не поделитесь опытом или знаниями?
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
senator » 22 фев 2020, 16:42
Возможно несколько криво написал. Конечно же строить вам там никто не запретит при прочих равных условиях. Только зачем вам этот неликвид?
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
Zhenia » 23 фев 2020, 13:23
Неужели в России стройка закончилась? Хотите экзотики? Лагос, Нигерия. Строительный бум, а специалистов мало.
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
a.sergey55rus » 23 фев 2020, 13:40
Нет конечно не закончилась, но строительная отрасль мягко говоря «в попе» 🙂 Да и на самом деле захотелось «экзотики» 🙂
За наводку по странам респект!
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
senator » 24 фев 2020, 10:12
a.sergey55rus писал(а) 22 фев 2020, 12:59: без особых заморочек открыть подобие ООО или ИП вести бизнес.
Без особых заморочек — я имею в виду схемы в которых управление было бы контролируемым, а не так что на кого-то оформил и работаешь, а он потом решил нафиг делиться и прибрал в свои руки.
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
Zhenia » 24 фев 2020, 12:09
RE: Лагос: в большинстве стран с низким уровнем коррупции даже близко не подпустят к строительному рынку. Про Лагос знаю не заочно))
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
muove » 18 май 2020, 10:58
Мне кажется только там где клиенты будут. Можно сколько угодно фантазировать на тему например Германии, но если у Вас нет там клиентов что Вы будете делать?
Re: Бизнес в строительной сфере. В какой стране?
Slonik » 18 май 2020, 11:55
Zhenia писал(а) 24 фев 2020, 12:09: RE: Лагос: в большинстве стран с низким уровнем коррупции даже близко не подпустят к строительному рынку. Про Лагос знаю не заочно))
Позволю не согласиться.
Одно дело гос.контракты (туда, понятно, не вход простым смертным закрыт), другое дело частные заказчики: внутренняя отделка домов — зачастую качество работ местных строителей оставляет желать лучшего.
Сделанное «через жопу» по сравнению со сделанным «по-африкански» — верх технического совершенства.
А состоятельная публика (местная) в Африке водится, и строительство частным домов никуда не девается.
Африка кусает, словно муха це-це, и, однажды попав в кровь, ее яд не выходит до конца жизни.
Ф.Форсайт «Псы войны»
Источник: forum.awd.ru
Исторические сооружения мира
Египетские пирамиды представляют собой величайшие архитектурные памятники античности. Эти гигантские каменные строения не перестают.
Колизей — самый большой римский амфитеатр и памятник древности. 68 000 зрителей могли смотреть здесь гладиаторские бои, травлю зверей.
Красная площадь – основной символ и наиболее известное историческое место Москвы. Она расположена прямо у северо-восточных стен Кремля. С.
Эйфелева башня — удивительная металлическая конструкция, без которой невозможно представить себе современную панораму Парижа.
Рейхстаг – один из наиболее величественных символов Германии и главная достопримечательность Берлина. Сегодня это одновременно.
Дворцово-парковый ансамбль Петергоф — царство фонтанов, феерия играющей воды, дворцы, в которых оживает эпоха Петра Великого, блистательные.
Лувр – это одна из самых знаменитых достопримечательностей Парижа. Лувр известен туристам в первую очередь не как великолепный.
Московский Кремль находится в самом центре Москвы, на высоком берегу Москвы-реки. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние.
Саграда Фамилия – поразительный по красоте храм Барселоны, один из самых известных долгостроев в мире. Этот собор является главным.
Статуя Свободы — одна из самых знаменитых скульптур в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии».
Тадж-Махал — мавзолей-мечеть в Агре, является одним из шедевров мировой архитектуры, находится на севере индийского штата Уттар-Прадеш.
Биг-Бен относится к числу самых популярных достопримечательностей столицы Великобритании и является одной из визитных карточек Лондона.
Великая Китайская стена пролегает через северные регионы современного Китая и относится к крупнейшим архитектурным памятникам не только.
Собор Парижской Богоматери – знаменитый храм, который с такой страстью описан в знаменитом романе Виктора Гюго и произведениях других.
Форт Боярд – известнейшая крепость, которая стала популярной среди зрителей разных стран мира благодаря одноименной телепередаче. Эта.
Мачу-Пикчу — легендарный город, который укрыт в сердце Анд на высоте 2400 м. Это древнее поселение инков между двумя горными пиками и по.
Источник: wikiway.com