В отношении каких видов цен в строительстве проводится мониторинг

Действующее в 2020 г Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов с изменениями от 27.04.2018 г. N 514 и от 15.05.2019 г. N 604).

Данные изменение от 15.05.2019 N 604 опубликовано 25 мая 2019 года на сайте: publication.pravo.gov.ru.

Постановление 1452 РФ устанавливает правила мониторинга цен строительных ресурсов. Данные правила содержат порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.

Мониторинг цен строительных ресурсов — это сбор, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Итоги 2022 года: отчетность по закупкам у СМСП


Источник buildingclub.ru

Изменены правила мониторинга цен строительных ресурсов

Изменены правила мониторинга цен строительных ресурсов

В правила мониторинга цен строительных ресурсов внесены изменения. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации (№ 604) опубликовано на сайте кабмина.

Принятие указанного постановления является одним из срочных мероприятий, направленных на совершенствование ценообразования в строительной отрасли и «безболезненный» переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства, основанному на итогах государственного мониторинга цен строительных ресурсов.

В частности, постановлением перенесен срок размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных Минстроем России по результатам мониторинга, с 2019 года на 2022 год.

Изменения в правила мониторинга цен строительных ресурсов также предусматривают расширение перечня источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и компаний с государственным участием в механизме определения сметной стоимости строительства.

Это позволит учитывать региональную и отраслевую специфику при определении сметной стоимости строительства и повысить достоверность определения сметной стоимости строительства.

В частности, установлена возможность участия в мониторинге цен строительных ресурсов ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпораций и компаний с государственным участием.

ОТ МОНИТОРИНГА РИСКОВ – К УПРАВЛЕНИЮ ИМИ

Также в качестве дополнительных источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов будет учитываться информация, полученная от субъектов Российской Федерации и предложения оптовых поставщиков строительных ресурсов.

Кроме того, документом установлен порядок расчета ФАУ «Главгосэкспертиза России» и опубликования Минстроем России индексов. Предусмотрена возможность направления ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов, госкорпорациями и компаниями с государственным участием предложений о разработке новых необходимых рынку индексов.

Постановление предусматривает установление ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпорациями и компаниями с государственным участием среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Документом также установлены определения широко используемых строительным сообществом понятий , таких как, «индексы изменения сметной стоимости строительства», «ценообразующие строительные ресурсы», «ресурсно-технологическая модель», «сводная номенклатура ценообразующих ресурсов», «перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов».

Кроме того, Минстроем России подготовлена к утверждению Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которой детально регламентируются правила проведения конъюнктурного анализа, порядок расчета индексов и определения размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Читайте также:  Экологическая безопасность в строительстве повышение квалификации
Источник www.minstroyrf.gov.ru

В отношении каких видов цен в строительстве проводится мониторинг

Главгосэкспертиза России напоминает всем участникам мониторинга цен строительных ресурсов о том, что с 1 октября 2021 года следует направить во ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства.

В соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень, обязаны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Следует отметить, что во ФГИС ЦС уже реализована опция для применения пользователями альтернативного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро», позволяющая подписывать электронные документы. Возможность использования в системе СКЗИ «КриптоПро» согласована ФСБ России, по результатам оценки компонентов ФГИС ЦС утверждено заключение о соответствии необходимым требованиям.

Кроме того, напоминаем всем пользователям ФГИС ЦС о том, что подать заявки на включение в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно в разделе «Регистрация».

Для получения оперативной консультационной и технической поддержки по вопросам, связанным с регистрацией и работой в системе, предлагаем направлять обращения через форму обратной связи «Обращения» на портале ФГИС ЦС («зеленый конверт») и по телефонам +7 (495) 625-95-95, +7 (800) 775-95-95. Консультации проводятся круглосуточно на безвозмездной основе.

На сегодня в перечень предоставляющих сведения о ценах во ФГИС ЦС включено более 14 тысяч юридических лиц из всех субъектов Российской Федерации. Если до недавнего времени основными источниками информации о ценах были региональные органы власти, производители и оптовые поставщики строительных ресурсов, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1160 от 12 июля 2021 года в процесс мониторинга включены дополнительные обладатели информации – официальные торговые представители (дилеры) и производители строительных ресурсов, которые самостоятельно занимаются их реализацией в других — помимо регионов производства продукции — субъектах Российской Федерации.

Вам может быть интересно:

  • Вам необходимо быть в курсе цен строительных ресурсов?
  • Вам нужна аналитика цен в рамках выбранного временного периода (конкурентное сравнение в срезе любых заданных параметров)?
  • Вам требуется посчитать стоимость ресурсов с учетом доставки до объекта строительства?
  • Вы проходите экспертизу смет и от Вас требуют обосновывать сметные цены?
  • Вы предоставляете отчет в Минстрой РФ для пополнения ФГИС ЦС?

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

в 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой.</p><p> 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов. Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».</p><p> Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если: контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены; физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются; изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.</p><p> В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации. Кроме того, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления № 1315.</p><p> Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступит в силу с 24 августа 2021 года.</p><p> В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.</p><p> Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн. рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ. Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов. Второй алгоритм - для контрактов от 30 до 100 млн. рублей - предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета. Третий алгоритм - для контрактов от 100 млн. рублей и выше - аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:

  • контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
  • физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;
  • изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ознакомиться: Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

Читайте также:  Аттестат соответствия в строительстве это
Источник www.xn--e1aggfyi9a.xn--p1ai

Мониторинг цен строительных ресурсов

Над контентом сметчик на дому

Мониторинг цен строительных ресурсов является немаловажной частью при производстве строительно-монтажных работ на любом виде объекта. И, несмотря на то, что актуальной информацией, касающейся строительных материалов, механизмов и прочих ресурсов, прежде всего, должны обладать специалисты отдела материально-технического снабжения, сметчику также будет полезно владеть знаниями в данной области.

Правила мониторинга цен строительных ресурсов в обоих случаях приблизительно равны, с той лишь разницей, что сметчику важно знать стоимость того или иного материала в целях составления корректной сметной документации.

Основные документы в мониторинге цен строительных ресурсов

В современной системе постоянного наблюдения за процессом изменения в той или иной сфере в строительстве действуют определенные правила мониторинга цен строительных ресурсов. Они перечислены в регламентирующих документах, которые обязательно необходимо знать всем специалистам в строительной области, не только инженеру-сметчику.

Основным документом в данной теме является Постановление Правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», утвержденное 23 декабря 2016 года. Следует отметить, что указанный документ периодически подвергается корректировке и актуализации, поэтому он выпускается с правками.

Последней правкой в Постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 г. «О мониторинге цен строительных ресурсов» является внесение изменений от 15 мая 2019г. Об этих изменениях можно узнать, если ознакомиться с текстом Постановления Правительства №604 от 15.05.2019 г.

Изменения в системе мониторинга цен строительных ресурсов были вызваны стремлением усовершенствовать действующую систему ценообразования. Кроме того, одной из целей корректировки был переход к ресурсному методу определения сметной стоимости.

Кроме того, указанное Постановление о мониторинге цен строительных ресурсов также коснулось и сроков размещения сметных цен в системе ФГИС СЦ. Система ФГИС СЦ — это федеральная государственная информационная система, в которой содержатся все актуальные и действующие сведения о ценообразовании в строительстве в целом.

Помимо прочего, внесение изменений в Постановление Правительства №1452 заключается и в корректировке правил мониторинга цен строительных ресурсов. Прежде всего, изменения коснулись перечня источников информации. Степень участия органов исполнительной власти и государственных компаний в определении сметной стоимости строительства того или иного объекта также была подвергнута корректировке.

Мониторинг

Рисунок 1. Основные понятия мониторинга цен строительных ресурсов

Правила мониторинга цен строительных ресурсов

Как было отмечено выше, все основные правила в области наблюдения за системой ценообразования прописаны в Постановлении Правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23.12.2016г. Более подробную информацию на данную тему можно получить, ознакомившись с полным текстом документа.

В текущей статье будут обозначены лишь некоторые аспекты в мониторинге цен строительных ресурсов и в правилах, действующих в данной области на сегодняшний день. Прежде всего, следует отметить, что к мониторингу относятся сбор информации, а также ее дальнейшая обработка, анализ и оценка.

При этом правила мониторинга цен строительных ресурсов касаются всех областей строительства и всех видов строительно-монтажных работ. То есть и для объектов нового строительства, и для объектов реконструкции и капитального ремонта, а также при производстве работ по сносу объектов или по сохранению объектов культурного наследия, правила будут аналогичными.

Для упрощения процесса поиска нужной информации при проведении мониторинга цен строительных ресурсов создан специальный классификатор, в котором систематизированы сведения о материалах и оборудовании, а также конструкциях и изделиях в строительстве.

Кроме того, Постановления о мониторинге цен строительных ресурсов затрагивают и формирование индексов изменения сметной стоимости. Как известно, индексы при составлении сметной документации являются важным элементом в расчетах.

Читайте также:  Деревянный дом с чего начать строительство

Система мониторинга помимо всего прочего касается и различных ценообразующих строительных ресурсов. При этом к данному виду ресурсов относят не только те, что составляют более 80% сметной стоимости, но также и те, что были сформированы Министерством строительства для различных видов объектов.

Помимо того, правила мониторинга цен строительных ресурсов определяют круг лиц, которые должны предоставить все необходимые данные в различные ведомства и структуры страны. Так, сведения должны быть направлены в Федеральную службу государственной статистики, Федеральную таможенную службу и т.п.

Сведения, которые были получены в результате мониторинга цен строительных ресурсов, должны содержать в себе данные в первую очередь об отпускной цене. При этом цена реализации должна быть предоставлена не только на материалы, изделия, машины и прочие предметы, произведенные на территории Российской Федерации, но также и на ввезенные извне ресурсы.

Информация о стоимости услуг по перевозке строительных материалов также является частью системы ценообразования. Важно иметь в виду, что в данном случае учитывается перевозка не только автомобильным транспортом, но также воздушным и судоходным транспортом. Кроме того, плата за пользование средствами железнодорожного транспорта является частью сведений в данной части. Тарифы на перевозку различных строительных материалов и изделий также влияют на формирование цен.

Невозможно исключить из системы мониторинга цен строительных ресурсов и информацию о среднемесячной оплате труда рабочих. И, конечно же, важной является информация о строительных материалах и их производственных мощностях.

Таким образом, можно заключить, что мониторинг цен строительных ресурсов затрагивает все сферы строительства. В связи с этим и формирование сметных расчетов напрямую зависит от актуальных сведений в системе мониторинга в ценообразовании.

Источник smetchik.com
Рейтинг
Загрузка ...