Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. На заседании Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин рассказал о ходе формирования комплексной государственной программы РФ «Строительство». Мероприятие прошло под председательством главы Комитета Госдумы Андрея Макарова.
«Комплексная госпрограмма «Строительство» — это аналитическая программа. Она включает в себя расходы капитального характера всех госпрограмм, а также объектов незавершенного строительства. В программе учитываются новые подходы, в том числе по балансировке ФАИП. Проект федеральной адресной инвестпрограммы сформирован на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), согласованных в установленном порядке Минстроем, ответственными исполнителями госпрограмм и коллегией военно-промышленной комиссии», — сказал Глава Минстроя России Ирек Файзуллин.
В рамках формирования комплексной госпрограммы Минстроем России подготовлен проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2023-2025 годы, представленной на рассмотрение в Государственную Думу в составе Законопроекта.
Застройщики раскрыли свои расходы на строительство новостроек!
На основании поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ при формировании ФАИП учтены следующие приоритеты: переходящие объекты капстроительства, незавершенные, а также новые объекты, по которым имеются указания и поручения Президента РФ и Председателя Правительства РФ или в отдельных случаях по решению штаба.
С 2023 года в ФАИП участвуют 49 ГРБС по 34 госпрограммам и непрограммным направлениям, а также по 14 нацпроектам. На ее реализацию в трехлетке предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 2,5 трлн руб.
При этом 79% из указанных средств предусмотрены на завершение строительства 1497 уже начатых объектов и только 21% на начало 814 новых объектов. По новым объектам имеются соответствующие поручения Президента и Правительства РФ (более 300 поручений).
«Одной из главных целей комплексной госпрограммы «Строительство» является снижение объемов незавершенного строительства. Перед нами стоит задача — к 2027 году в два раза сократить количество таких объектов. В этом вопросе Правительством принят ряд документов, которые позволяют объекты незавершенного строительства или списать, или реализовать, или достроить», — отметил Глава Минстроя Ирек Файзуллин.
Правительством Российской Федерации в рамках исполнения Плана мероприятий утверждены необходимые акты для формирования федерального реестра объектов незавершенного строительства. По итогам проведенного Минстроем России мониторинга к объектам незавершенного строительства могут быть отнесены и включены в федеральный реестр порядка 1466 объектов.
Сегодня Минстроем осуществлен сбор и анализ от ГРБС сведений о 823 объектах незавершенного строительства, из которых 205 объектов планируется рассмотреть на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению объектов незавершенного строительства, куда входят представители Минфина, Казначейства и Росимущества. Также в качестве экспертов планируется привлечь Счетную палату РФ и депутатов Госдумы.
Заполнение декларации 3-НДФЛ за 3 года СРАЗУ: подаем 3-НДФЛ на вычет при покупке квартиры за 3 года
Глава ведомства отметил, что в 2022 году уже проводится работа по оперативному перераспределению бюджетных средств по объектам внутри ФАИП. В прежние годы средства, которые не могли быть использованы, возвращались в резервный фонд либо переносились в качестве остатков на следующий год. Кроме того, Министр обратился к депутатам с просьбой поддержать систему комплексных запросов. Это позволит перераспределить средства и сократить сроки завершения строительства объекта при наличии проектной документации и соответствующего заключения экспертизы. Сегодня механизм перераспределения средств в связи с ограничениями, вызванными санкционным давлением, нарушением логистических цепочек в поставках материалов и оборудования, является крайне востребованным.
Отдельно уделяется внимание вопросам строительства вводных объектов этого года, выявляются сложности, осуществляется оперативный поиск решений, также осуществляется контроль по исполнению распоряжения 292-р, касающегося удорожания строительства. Особое внимание уделяется вопросу доведения средств до подрядчиков. Данная работа позволила значительно увеличить кассовое исполнение ФАИП. По итогам 9-ти месяцев объем финансирования и процент освоения в 2022 году выше в сравнении с прошлым годом на 11 %.
В заключении доклада Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин отметил, что в части работы с капвложениями предстоит много работы. В том числе это и совершенствование нормативной базы в целях оптимизации процедур и внедрение новых информационно-аналитических программ для автоматизации процессов. Отдельно он подчеркнул, что совместными усилиями с депутатским корпусом все задачи по повышению эффективности управления госкапвложениями могут быть успешно реализованы.
Источник: smeta-na.ru
Расчет выкупной цены аварийного жилья в 2022 году: состав и судебная практика
Дом признали аварийным, а в список на расселение не включили – такая ситуация складывается достаточно часто. У администрации может просто не быть доступных альтернатив для расселения. В этой ситуации определяется выкупная цена аварийного жилья для передачи денег собственнику. Муниципалитет при этом забирает себе квартиру. Сегодня рассмотрим, какие факторы влияют на оценку жилья.
Для чего нужна выкупная цена
После признания дома аварийным у собственника квартиры в нем появляется право на расселение либо на получение компенсации. Людей расселят, если МКД будет включен в адресный реестр. Посмотреть адресные реестры можно на стендах в местной администрации или на ее официальном сайте. Общероссийского реестра не существует.
Если расселять граждан попросту некуда, определяется выкупная цена аварийного жилья, по которой квартира выкупается у бывшего владельца. По смыслу закона на эти средства в дальнейшем семья сможет приобрести себе альтернативное жилье.
ВАЖНО! На нанимателей выкупная цена аварийного жилья не распространяется. В случае с договором социального найма выкупать нечего – квартира и так находится в собственности населенного пункта. Нанимателей просто переселят в другое муниципальное жилье и перезаключат договор.
Проблемы же компенсацией возникают уже на этапе ее согласования с собственником. Как правило, муниципалитет не в состоянии адекватно рассчитать выкупную цену аварийного жилья, предлагая заниженные варианты. Поэтому собственникам аварийных квартир нужно знать, из чего должна складываться выкупная цена и как отстоять свои права.
Как определяют выкупную цену
Порядок, как определяется выкупная цена аварийного жилья, что в нее входит, определяется следующими общеобязательными правилами:
- ст. 32 ЖК РФ – это основной нормативный акт;
- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» – в части процедуры проведения оценки; , утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г. – разъяснения по поводу того, что именно входит в выкупную цену;
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах…» – некоторые процессуальные моменты определения выкупной цены.
На основании этих актов и производится оценка аварийного жилья. В каждом конкретном случае цена определяется индивидуально. Как правило, муниципалитет нанимает бюро рыночной оценки недвижимости, которое готовит отчет о стоимости квартиры. В практике также встречаются следующие варианты определения цены:
- исходя из метража квартиры и стоимости квадратного метра жилья, установленного в регионе;
- исходя из кадастровой стоимости квартиры.
При этом наиболее адекватной оценкой является именно экспертная оценка специалистом, который учтет все факторы, влияющие на рыночную стоимость жилья.
ВНИМАНИЕ! Аварийное жилье выкупается именно по рыночной стоимости, согласованной с собственником – на это прямо указывают и положения Жилищного кодекса, и разъяснения судов.
Выкупная цена складывается из нескольких составляющих:
- стоимость квартиры: рыночная стоимость помещения + стоимость доли в праве на общее имущество в МКД + стоимость доли в праве на землю под МДК;
- расходы на переезд, а именно те суммы, которые собственник затратит в рамках процедуры изъятия жилья = непосредственно сумму переезда + затраты на риэлтора + затраты на оформление документов;
- компенсация за непроизведенный капитальный ремонт, если он привел к ухудшению жилья.
Стоимость квартиры
В рыночную стоимость жилого помещения условно можно включить:
Если по поводу первого пункта все относительно ясно, то что такое стоимость доли в праве на общее имущество МКД и землю? Каждый собственник помещений в многоквартирном доме владеет не только своей квартирой, но и определенной частью прав на общедомовое имущество – лестницы, крыши, подвалы, землю под домом и так далее. Обычно при продаже жилья на вторичном рынке отдельно эти составляющие цены не выделяются, а доля в праве переходит автоматически. В Жилищном же кодексе эти доли поименованы отдельно.
Определить рыночную стоимость всего комплекса недвижимости в МКД поможет профессиональный оценщик.
Расходы на переезд
Эта часть выкупной цены включает в себя все затраты, которые собственник понесет в связи с переездом на новое место жительства.
К ним относятся:
- расходы на наем квартиры на период поиска нового жилья;
- транспортные расходы (например, грузоперевозка);
- услуги риэлтора по подбору жилья;
- услуги по оформлению документов (например, ДКП и акта, юридическое сопровождение);
- расходы на регистрацию прав (2000 госпошлины в Росреестр).
ВАЖНО! Перечисленные расходы должны быть подтверждены документально – квитанциями, актами, договорами, чеками и расписками.
Если дело дойдет до суда, нужно будет доказать разумность понесенных расходов. Например, если изъятая квартира составляла 20 квадратных метров, а для временного проживания на период переезда семья сняла жилье в два раза больше размером, то суд сочтет такие расходы чрезмерными.
Дополнительно в законе и разъяснениях говорится о возмещении упущенной выгоды, однако сформировать ее состав и документально доказать затруднительно.
Возмещение за капитальный ремонт
Самый неоднозначный элемент выкупной цены – капитальный ремонт. В данном случае нужно смотреть, проводился ли администрацией-наймодателем капитальный ремонт в установленные сроки, а если нет – то привело ли это к ухудшению состояния жилья. Если данные факты будут установлены, то собственник вправе прибавить к выкупной цене компенсацию за непроизведенный капитальный ремонт.
Как правило, это самый спорный момент определения цены, и устанавливается он в судебном порядке.
Учитывается ли аварийность
Аварийность сильно снижает рыночную стоимость квартиры, в связи с чем возникает серьезный вопрос – учитывать этот факт при оценке недвижимости или нет. Сегодня судебная практика идет по следующему пути: аварийность не должна учитываться в качестве фактора, влияющего на рыночную оценку квартиры.
Иными словами, оценивать аварийное жилье нужно, как если бы оно продавалось на открытом вторичном рынке в обычных условиях. Это прямо вытекает из Закона об оценочной деятельности. Рыночная цена формируется на открытом рынке в условиях конкуренции – а продать аварийное жилье на таком рынке невозможно.
В целом такой подход упрощает жизнь собственников аварийного жилья, однако во многих случаях им все же приходится отстаивать свои интересы в суде. Верховный Суд еще не выработал разъяснений по этому вопросу.
Если собственник не согласен
Итоговая выкупная цена отражается в соглашении между администрацией и собственником. Если собственник не согласен с определенным размером, есть несколько вариантов развития событий:
- Попытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке путем переговоров с главой администрации и ответственными специалистами. Вероятность решения вопроса таким образом крайне мала.
- Отказаться подписывать соглашение и вообще предпринимать какие-либо действия. В этом случае администрация подаст на собственника в суд с требованием об определении выкупной цены.
- Отказаться подписывать соглашение и обратиться в суд за взысканием выкупной цены аварийного жилья самостоятельно. В этом случае есть высокая вероятность получить встречный иск от администрации уже в рамках судебного разбирательства.
Независимо от того, кто первый подал в суд, в рамках процесса обычно сталкиваются два предложения выкупной цены – по мнению истца и по мнению ответчика. Суд принимает сторону одной из сторон или проводит исследование самостоятельно, устанавливая цену на свое усмотрение.
Практика судебных дел
Дел по выкупной цене достаточно много – а практика разнится по регионам. Однако некоторые общие позиции, которых придерживаются суды при разрешении дел, все же можно выделить:
- аварийное жилье не представляет особой ценности, поэтому оценку следует проводить без учета аварийности;
- собственника не могут принудительно переселить в другое жилье, если он не согласен на это – иначе нарушится право на свободный выбор жилья. Принудительно можно только передать выкупную цену;
- расходы на переезд не должны быть чрезмерными.
Вместе с этим, единообразный подход к определению выкупной цены в судах на данное время не сложился. Нельзя сказать, что суды однозначно принимают позицию власти или позицию собственника – в каждом случае вопрос решается индивидуально. Усилить собственную позицию поможет отчет независимого оценщика или судебная экспертиза непосредственно в рамках дела.
Определение выкупной цены аварийного жилья должно происходить по согласованию между собственником и муниципалитетом. В нее включается не только стоимость недвижимости, но и дополнительные расходы на переезд. Если владелец квартиры считает, что цена явно занижена – нужно собирать доказательства и отправляться в суд.
Если у вас остались вопросы по теме статьи – задайте их нашему юристу в онлайн-чат.
Источник: ipotekaved.ru
Утверждено повышение выплат по соцконтракту и новые нормативы предоставления жилья при расселении в связи со строительством метро в Самаре
В четверг, 20 октября, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел очередное плановое заседание областного кабинета министров. В обсуждении вопросов повестки, помимо глав министерств и ведомств, в режиме видеоконференцсвязи приняли участие депутаты Самарской Губернской Думы, представители надзорных органов, главы отдельных муниципальных образований.
Участники заседания обсудили 11 вопросов повестки дня, все они получили одобрение регионального кабинета. На рассмотрение членов областного Правительства был вынесен проект Закона Самарской области «О бюджете территориального фонда медицинского страхования на 2023 год и плановый период 2024-25 годов».
Как сообщил директор фонда Владислав Романов, бюджет ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. Основным источником обеспечения расходов являются безвозмездные федеральные субвенции, рассчитанные исходя из численности застрахованного населения Самарской области и подушевых нормативов обеспечения базовой программы ОМС, которые в будущем году будут увеличены. В 2023 году расходы бюджета Фонда составят 50 737 483,8 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя текущего года на 10,3%. Такую же сумму составляют и доходы.
«Рост доходов бюджета ТФОМС более чем на 10% – это неплохой показатель. В течение года, как правило, происходят дополнительные корректировки. Например, на прошлой неделе федеральным фондом было принято решение о дополнительной поддержке региональных фондов в текущем году. Мы получим значительные средства, которые, в том числе, пойдут на оплату труда медицинских работников», – сказал первый вице-губернатор.
Кроме того, в бюджет ТФОМС поступают средства других регионов, если медицинские услуги на территории Самарской области оказываются иногородним гражданам. Соответственно, территориальный фонд направляет средства тем субъектам Федерации, где получают лечение самарцы.
Виктор Кудряшов призвал внимательнее относиться к этому балансу, следить за тем, чтобы он складывался в пользу региона. «Потенциал Самарской области как центра оказания качественных медицинских услуг далеко не исчерпан, нужно это направление развивать», – отметил председатель областного Правительства.
На заседании Правительства утвердили новые размеры выплат по социальному контракту. Министр социально-демографической и семейной политики Регина Воробьева доложила, что изменения в закон принимаются для приведения его в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. В новой редакции предусматривается, что с 1 июля 2022 года сумма выплат на индивидуальную предпринимательскую деятельность увеличивается с 250 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, на ведение личного подсобного хозяйства со 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
«Самарская область являлась пионером в стране по внедрению социальных контрактов. По решению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина уже второй год социальный контракт является федеральной практикой. И сегодня объемы заключаемых соцконтрактов значительно выросли, ежегодно мы направляем на эти цели более 1 млрд рублей.
Социальные контракты дают людям возможность вести личное подсобное хозяйство, предпринимательскую деятельность. Сегодня на заседании Правительства мы приняли решение направить в Самарскую губернскую думу законопроект, который предусматривает увеличение максимальной выплаты по соцконтракту. Эти средства могут быть направлены на приобретение оборудования, материалов. Увеличение суммы сподвигнет многих людей, которые давно об этом задумывались, открыть свой небольшой бизнес. Уверен, что в дальнейшем это поможет им получать стабильный доход, улучшить материальное положение их семей», – подчеркнул Виктор Кудряшов.
Правительство Самарской области приняло проект закона, который позволяет увеличивать гарантии по предоставлению жилплощади гражданам, проживающим в зоне расселения в связи с изъятием земель для государственных нужд.
Особое внимание участники заседания уделили законопроекту, устанавливающему нормативы предоставления жилой площади в связи с изъятием жилья для госнужд. Законопроект разработан по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и напрямую касается защиты интересов граждан, проживающих в муниципальных домах, попадающих в зону строительства станции метро «Театральная».
Действующее законодательство предусматривало предоставление гражданам равноценных жилых помещений. Новый документ обеспечит самарцам возможность улучшить жилищные условия.
«Законопроект касается объема гарантий для тех граждан, которые проживают в наемных жилых помещениях, принадлежащих муниципалитету, и оказавшихся в зоне расселения в связи со строительством метрополитена. Квартиры в этих кварталах, предоставленные гражданам десятки лет назад, порой не соответствуют современным нормам.
Там, например, есть квартира площадью 4,6 кв. м., есть 2-комнатная квартира, которая имеет площадь чуть более 17 кв. м. По закону, мы обязаны в случае изъятия предоставлять равноценные жилые помещения. Но мы, конечно, не можем так поступить. Мы должны в первую очередь учитывать интересы людей, чтобы каждый гражданин смог заехать в квартиру, которая по площади соответствует современным нормам. Сегодня минимальная площадь однокомнатной квартиры по СНИПам составляет 28 кв. м. Именно этот минимальный уровень мы и установили как базовый», – пояснил Виктор Кудряшов.
На заседании Правительства был также утвержден новый размер фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц – иностранных граждан, работающих по найму у организаций, индивидуальных предпринимателей или других физических лиц, или, как чаще называют этот платеж, оплату патента. В будущем году ее размер составит 5 720 рублей, это средний показатель в Приволжском федеральном округе.
Кроме того, участники заседания одобрили выделение бюджетных кредитов с минимальной процентной ставкой четырем муниципалитетам – городам Кинель и Жигулевск, Камышлинскому и Хворостянскому районам.
Источник: www.niasam.ru
Правительство региона утвердило повышение выплат по соцконтракту и новые нормативы предоставления жилья при расселении в связи со строительством метро
В четверг, 20 октября, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов провел очередное плановое заседание областного кабинета министров. В обсуждении вопросов повестки, помимо глав министерств и ведомств, в режиме видео-конференц-связи приняли участие депутаты Самарской губернской думы, представители надзорных органов, главы отдельных муниципальных образований.
Фото: Дмитрий Бурлаков
Участники заседания обсудили 11 вопросов повестки дня, все они получили одобрение регионального кабинета. На рассмотрение членов областного Правительства был вынесен проект Закона Самарской области «О бюджете территориального фонда медицинского страхования на 2023 год и плановый период 2024-25 годов».
Как сообщил директор фонда Владислав Романов, бюджет ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. Основным источником обеспечения расходов являются безвозмездные федеральные субвенции, рассчитанные исходя из численности застрахованного населения Самарской области и подушевых нормативов обеспечения базовой программы ОМС, которые в будущем году будут увеличены. В 2023 году расходы бюджета Фонда составят 50 737 483,8 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя текущего года на 10,3 %. Такую же сумму составляют и доходы.
— Рост доходов бюджета ТФОМС более чем на 10 % – это неплохой показатель. В течение года, как правило, происходят дополнительные корректировки. Например, на прошлой неделе федеральным фондом было принято решение о дополнительной поддержке региональных фондов в текущем году. Мы получим значительные средства, которые, в том числе, пойдут на оплату труда медицинских работников, – сказал первый вице-губернатор.
Кроме того, в бюджет ТФОМС поступают средства из других регионов, если медицинские услуги на территории Самарской области оказываются иногородним гражданам. Соответственно, территориальный фонд направляет средства тем субъектам Федерации, где получают лечение самарцы.
Виктор Кудряшов призвал внимательнее относиться к этому балансу, следить за тем, чтобы он складывался в пользу региона.
— Потенциал Самарской области как центра оказания качественных медицинских услуг далеко не исчерпан, нужно это направление развивать, – отметил председатель областного Правительства.
На заседании Правительства утвердили новые размеры выплат по социальному контракту. Министр социально-демографической и семейной политики Регина Воробьева доложила, что изменения в закон принимаются для приведения его в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. В новой редакции предусматривается, что с 1 июля 2022 года сумма выплат на индивидуальную предпринимательскую деятельность увеличивается с 250 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, на ведение личного подсобного хозяйства — со 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
— Самарская область являлась пионером в стране по внедрению социальных контрактов. По решению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина уже второй год социальный контракт является федеральной практикой. И сегодня объемы заключаемых соцконтрактов значительно выросли, ежегодно мы направляем на эти цели более 1 млрд рублей.
Социальные контракты дают людям возможность вести личное подсобное хозяйство, предпринимательскую деятельность. Сегодня на заседании Правительства мы приняли решение направить в Самарскую губернскую думу законопроект, который предусматривает увеличение максимальной выплаты по соцконтракту. Эти средства могут быть направлены на приобретение оборудования, материалов. Увеличение суммы сподвигнет многих людей, которые давно об этом задумывались, открыть свой небольшой бизнес. Уверен, что в дальнейшем это поможет им получать стабильный доход, улучшить материальное положение их семей, – подчеркнул Виктор Кудряшов.
Правительство Самарской области приняло проект закона, который позволяет увеличивать гарантии по предоставлению жилплощади гражданам, проживающим в зоне расселения, в
связи с изъятием земель для государственных нужд.
Особое внимание участники заседания уделили законопроекту, устанавливающему нормативы предоставления жилой площади в связи с изъятием жилья для госнужд. Законопроект разработан по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова и напрямую касается защиты интересов граждан, проживающих в муниципальных домах, попадающих в зону строительства станции метро «Театральная».
Действующее законодательство предусматривало предоставление гражданам равноценных жилых помещений. Новый документ обеспечит самарцам возможность улучшить жилищные условия.
— Законопроект касается объема гарантий для тех граждан, которые проживают в наемных жилых помещениях, принадлежащих муниципалитету, и оказались в зоне расселения в связи со строительством метрополитена. Квартиры в этих кварталах, предоставленные гражданам десятки лет назад, порой не соответствуют современным нормам.
Там, например, есть квартира площадью 4,6 кв. м, есть 2-комнатная квартира, которая имеет площадь чуть более 17 кв. м. По закону мы обязаны в случае изъятия предоставлять равноценные жилые помещения. Но мы, конечно, не можем так поступить. Мы должны в первую очередь учитывать интересы людей, чтобы каждый гражданин смог заехать в квартиру, которая по площади соответствует современным нормам. Сегодня минимальная площадь однокомнатной квартиры по СНИПам составляет 28 кв. м. Именно этот минимальный уровень мы и установили как базовый, – пояснил Виктор Кудряшов.
На заседании Правительства был также утвержден новый размер фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц – иностранных граждан, работающих по найму у организаций, индивидуальных предпринимателей или других физических лиц, или, как чаще называют этот платеж, оплату патента. В будущем году ее размер составит 5 720 рублей, это средний показатель в Приволжском федеральном округе.
Кроме того, участники заседания одобрили выделение бюджетных кредитов с минимальной процентной ставкой четырем муниципалитетам – городам Кинель и Жигулевск, Камышлинскому и Хворостянскому районам.
Еще больше новостей в наших соцсетях!
Читайте, обсуждайте, подписывайтесь.
Источник: trmzk.ru