Важнейшие функции государства составные части оборонного строительства

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Рассматривая роль ГО в общей системе оборонных мероприятий страны, следует определить те задачи, которые ей предстоит выполнить в современной войне. Исходя из этого, целесообразно выделить две группы задач в области ГО:

1. Задачи, связанные с подготовкой населения, промышленности,

сил и средств ГО:

— обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

2. Задачи, охватывающие мероприятия по осуществлению ГО и ликвидации последствий ведения военных действий:

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или в следствии этих действий;

4.2 Государство, его функции

— проведение мероприятий по маскировки;

— предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологического и иному заражению;

— обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— срочное захоронение трупов в военное время.

Роль и место гражданской обороны в решении задач ликвидации ЧС

Гражданская оборона тесно связана с РСЧС как направление подготовки страны к деятельности в особых условиях военного времени.

Организация и ведение ГО — одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В мирное время гражданская оборона своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же — органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвует в решении задач РСЧС.

ГО представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и решению задач самой защиты населения и объектов РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для достижения этих целей заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО. Общее руководство ГО в стране возложено на Правительство Российской Федерации. Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Российской Федерации.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку и обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Непосредственное руководство гражданской обороной РФ возложено на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основные направления ее развития и совершенствования.

Управление ГО осуществляется

— на федеральном уровне – Министерством Р.Ф. по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)

— на региональном уровне – региональными центрами по делам ГО и ЧС.

— на территориальном и местном уровнях – органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Р.Ф. и при органах местного самоуправления.

— на объектовом уровне – отделами (секторами или специально назначенными лицами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально—производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельностью.

Источник: infopedia.su

Важнейшие функции государства составные части оборонного строительства

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.

Войны в защиту Отечества, за освобождение территории государства от оккупантов с точки зрения международного права считаются законными и справедливыми. Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время — это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.

Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции обороны страны емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

1. Укрепление оборонной мощи страны. Высокую обороноспособность государства обеспечивает развитая и эффективная экономика, опирающаяся на новейшие достижения научно-технического прогресса, что позволяет удовлетворять не только материальные потребности общества, но и производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны. Современная экономика обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и продовольствия и других компонентов оборонного потенциала государства.

2. Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Каждое государство постоянно заботится о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, имели высокую боеспособность и боеготовность, действовали в режиме законности и положений международного права.

3. Охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства.

4. Организация гражданской обороны. Государства проводят ряд оборонных мероприятий в мирное время в целях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.

5. Военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Во многих странах организуется периодическая военная переподготовка лиц, состоящих на воинском учете. Это позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Государство организует также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях.

Функция обороны страны связана с другими функциями государства. Рассмотрим это на некоторых примерах.

Взаимодействие функции обороны страны с экономической функцией выражается в том, что посредством эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием, осуществляет строительство военных объектов, развивает оборонную промышленность, проводит военно-научные исследования.

Взаимодействие функции обороны с социальной функцией государства позволяет удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей (охрану здоровья, обеспечение жильем, предоставление времени для отдыха, коммунальные услуги, пенсии на общегосударственном уровне и другие).

Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей.

Благодаря тесному взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними функциями, с одной стороны, успешно решаются задачи укрепления обороноспособности страны, а с другой — обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда во всех сферах внутренней жизни страны.

Следует особо отметить взаимодействие оборонной политики государств мирового сообщества. В современных условиях это взаимодействие направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений, на исключение из оборонных средств каждого государства бактериологического, химического, биологического и других видов оружия массового поражения. Речь идет о гуманизации военного противоборства, если таковое в силу определенных причин возникает между враждующими государствами. Снижение уровня военного противостояния различных стран благоприятно сказывается на экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и экологическом благополучии их народов.

Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

Источник: studbooks.net

Функция обороны

Данная функция занимает особое место в системе внешних функций государства, так как обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, самостоятельность государства на международной арене, защищает его население и территорию, создает возможность реализовывать независимую внешнюю политику, провидения взаимовыгодного сотрудничества на равных основах во всех сферах деятельности с другими государствами.и

На всех этапах формирования государственно-организованного общества доводилось защищаться от внешних посягательств на независимость страны, ее суверенитета и территориальной целостности. В настоящее время уровень развития военной промышленности, производства новых образцов техники и оружия достиг крайне опасной высоты, такой, что при определенных условиях может привести к третьей мировой войне, а в результате к мировой катастрофе.

Принимая во внимание это взаимодействия мирового сообщества в оборонной политике обращены на сокращение ядерных и обычных вооружений, исключение из оборонных средств каждого государства химического, биологического, бактериологического и других видов оружия массового поражения.иПри ООН создан Совет Безопасности, цель которого — поддержание международного мира и безопасности, его решениям должны подчиняться все члены-государства ООН. Большинство современных государств приняло оборонительную доктрину, сущность которой состоит в оптимизации сил и средств для предотвращения потенциальной агрессии со стороны другого государства или объединения государств. Так, в «Концепции национальной безопасности Российской федерации» закреплено положение о том, что Россия в предотвращении вооруженных конфликтов отдает предпочтение политическим, экономическим, дипломатическим и другим невоенным средствам. и

Функция обороны страны вместительна и многогранна. Она содержит в себе целую систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время. Основой государственного управления обороны и безопасности закреплены надлежащими законами, правовыми нормами каждого государства. По Конституции РФ основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство, оно же решает вопросы оборонного производства, назначает порядок продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники, производства ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования. и

Читайте также:  Соц выплату на приобретение или строительство жилья

В бюджете каждого государства выделяется статья по обеспечению обороны страны. Например, в бюджете США на 2008 год на оборону заложено 648,8 млрд. долларов, помимо того на войну в Ираке и Афганистане дополнительно заложено 128 млрд. долларов, в 2009 году — 612 млрд. долларов и 70 млрд. долларов.и

Функция обороны страны осуществляется экономическими, дипломатическими, политическими и военными средствами. Оборонная деятельность государства складывается из пяти основных направлений. Таких как: государство политический оборона охрана

1. Укрепление оборонной мощи страны.

Лишь развитая и эффективная экономика, опирающаяся на последние достижения научно-технического прогресса, что позволяет производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны, сможет обеспечить обороноспособность государства. Современная экономика развитых стран вкладывает достаточно средств в развитие военной промышленности, в производство новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и других компонентов оборонного потенциала страны.и

2. Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности.и

Основание обороны любой страны составляет государственная военная организация — вооруженные силы страны. В Российской Федерации кроме армии общего назначения создаются и другие воинские формирования, выполняющие задачи военной безопасности, в случае необходимости привлекаемы к обороне страны: пограничные войска РФ, внутренние войска МВД России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны. Цель создания военных организаций — выполнение задач государственного управления в сфере обороны и безопасности. и

Для выполнения установленных задач перед вооруженными силами, каждое государство создает соответствующие условия с тем, чтобы его армия была мощной, располагала современными средствами защиты, профессионально использовала все виды техники и оружия, имела высокую боеспособность и боеготовность, и, главное, действовала в режиме законности и положений международного права.и

Многие страны организовывают следующие разновидности обороны:

  • · Общевойсковая;
  • · Противовоздушная;
  • · Противоракетная;
  • · Противокосмическая;
  • · Противотанковая;
  • · Противоартиллерийская;
  • · противолодочная и т.д.
  • 3. Охрана государственных границ. и

Функция охраны государственных границ выполняется пограничными войсками (в РФ — органами Федеральной пограничной службы) в пределах приграничной зоны, а также Вооруженными силами (в РФ — войсками ПВО и ВМФ) — в воздушных пространствах и подводной среде. Цель охраны государственных границ — обеспечение пограничного режима, обусловливаемого законодательством конкретного государства.

Так, в РФ принят «Закон о государственной границе РФ» от 1 апреля 1993 года № 4730-1.( для справки: протяженность границ России — 60 тыс. км). Подавляющее большинство государств контролирует пересечение своих границ. При легальном пересечении человек проходит визовый, паспортный и таможенный контроль. Границы между государствами, входящими в Шенгенское Соглашение открыты, то есть контроль на границах отсутствует.

4. Организация гражданской обороны.

Одной из важных функций государства является организация и ведение гражданской обороны, составляющая часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности. В целях противостояния потенциальному нападению извне и обеспечения стабильного функционирования экономики страны в военное время страны проводят ряд оборонных мероприятий в мирное время — создание специальных защитных сооружений, проведение спасательных и восстановительных работ. Такая деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Общее руководство гражданской обороны в стране возложено на Правительство. Начальником гражданской обороны России является Председатель Правительства РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. назначен Министром обороны Российской Федерации Сергемй Кужугемтович Шойгум.

5. Военное обучение запаса вооруженных сил (резервов).

После окончания установленного срока воинской службы военнообязанные лица уходят в запас, оставаясь на воинском учете. Такие лица составляют резерв вооруженных сил. К примеру, численность вооруженных сил США составляет 1447 тыс. человек, резерв — 1711 тыс. человек, в Англии соответственно 214 тыс. человек и 378 тыс. человек в резерве. и

Во многих странах государством организовывается периодическая военная переподготовка резервов, что позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Так же государство организует вневойсковую подготовку в средних и высших учебных заведениях, где работает военная кафедра.иии

Функция обороны страны узко связана с другими функциями государства. Действенная экономическая деятельность страны обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием, позволяет осуществлять строительство военных объектов, проводить военно-научные исследования. Удовлетворение социальных нужд и потребностей военнослужащих и их семей (охрану здоровья, обеспечение жильем, предоставление времени и места для отдыха, предоставление коммунальных услуг, пенсий на общегосударственном уровне и др.) обеспечивается взаимодействием функциейиобороны с социальной функцией государства.иии

Вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей благополучно решаются функцией охраны правопорядка.иииии

Тесное взаимодействие оборонной деятельности государства с его внутренними функциями позволяет решать две задачи объединенные в ожну: с одной стороны укрепляетсяииобороноспособность страны, с другой обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда для во всех сферах внутренней и внешней жизни страны.ии

Достижения в мировой оборонной промышленности высочайшего уровня развития оружия массового поражения заставило мировое сообщество бороться за гуманизацию военного противоборства, если подобное в силу объективных причин возникнет между враждующими государствами. Снижение уровня военного противостояния различных стран благоприятно отражается на экономических возможностях государств, культурном, духовном и экологическом благополучии их народов.

Источник: studwood.net

ФУНКЦИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ФУНКЦИЯМИ ГОСУДАРСТВА

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.

Войны в защиту Отечества, за освобождение территории государства от оккупантов с точки зрения международного права считаются законными и справедливыми. Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время — это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения Победы.

Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции обороны страны емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

1. Укрепление оборонной мощи страны. Высокую обороноспособность государства обеспечивает развитая и эффективная экономика, опирающаяся на новейшие достижения научно-технического прогресса, что позволяет удовлетворять не только материальные потребности общества, но и производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны. Современная экономика обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и продовольствия и других компонентов оборонного потенциала государства.

2. Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Каждое государство постоянно заботится о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, имели высокую боеспособность и боеготовность, действовали в режиме законности и положений международного права.

3. Охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства.

4. Организация гражданской обороны. Государства проводят ряд оборонных мероприятий в мирное время в целях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.

5. Военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Во многих странах организуется периодическая военная переподготовка лиц, состоящих на воинском учете. Это позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Государство организует также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях.

Функция обороны страны связана с другими функциями государства. Рассмотрим это на некоторых примерах.

Взаимодействие функции обороны страны с экономической функцией выражается в том, что посредством эффективной экономической деятельности государство обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием, осуществляет строительство военных объектов, развивает оборонную промышленность, проводит военно-научные исследования.

Взаимодействие функции обороны с социальной функцией государства позволяет удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей (охрану здоровья, обеспечение жильем, предоставление времени для отдыха, коммунальные услуги, пенсии на общегосударственном уровне и другие).

Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и свобод военнослужащих и их семей.

Благодаря тесному взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними функциями, с одной стороны, успешно решаются задачи укрепления обороноспособности страны, а с другой — обеспечиваются благоприятные условия для мирного созидательного труда во всех сферах внутренней жизни страны.

Следует особо отметить взаимодействие оборонной политики государств мирового сообщества. В современных условиях это взаимодействие направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений, на исключение из оборонных средств каждого государства бактериологического, химического, биологического и других видов оружия массового поражения. Речь идет о гуманизации военного противоборства, если таковое в силу определенных причин возникает между враждующими государствами. Снижение уровня военного противостояния различных стран благоприятно сказывается на экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и экологическом благополучии их народов.

Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия дня нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

17. Органы государства.

Государственный орган — это структурный элемент механизма государства, обладающий властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

Основными признаками, отличающими государственные органы от государственных учреждений и негосударственных органов, являются:

· наличие у каждого органа государства государственно-властных полномочий;

· органы государства образуются в законодательном порядке (т.е. их деятельность осуществляется строго на правовой основе);

· каждый орган государства наделен определенными полномочиями, является частью механизма государства и тесно взаимосвязан с иными органами;

· орган государства обладает своей структурой, внутренним устройством и состоит из должностных лиц и государственных служащих, которые связаны друг с другом должностными полномочиями, правами и обязанностями;

· орган государства имеет собственную материальную базу (т.е. финансируется из федерального бюджета);

· в деятельности органов государства находят свое выражение задачи и функции государства.

В научной литературе выделяют следующие виды органы государства в зависимости от:

· принципов разделения властей (законодательные, (представительные) исполнительные и судебные органы);

· организационно-правовых форм деятельности и компетенций (представительные, исполнительно-распорядительные, (органы экономики, социально-культурной сферы, правоохранительные органы), судебные, контроля и надзора);

· сферы деятельности (высшие, центральные, местные (муниципальные) органы);

· способов формирования (первичные и производные органы);

· федерального устройства государства (федеральные и органы субъектов федерации);

· способа осуществления властных полномочий (единоначальные — президент, прокурор; коллегиальные — Правительство, Государственная Дума);

· сроков полномочий (постоянные и временные);

· правовых форм деятельности (правотворческие, правоприменительные и правоохранительные) и др.

Следует также отметить, что в приведенной выше классификации видов органов государства основное место занимают следующие государственные органы.

Представительные (законодательные) органы. В РФ — это Федеральное собрание, которое состоит из Совета Федерации и Государственной Думы, которые обсуждают и принимают законы; осуществляют контроль и надзор за деятельностью Правительства и подчиненных ему органов; принимают бюджет страны, а также дают политическую оценку действиям должностных лиц вплоть до привлечения их к политической ответственности (выражение недоверия).

Читайте также:  Бухгалтерский учет давальческого сырья в строительстве у заказчика

Исполнительно-распорядительные органы. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» в Российской Федерации образованы следующие федеральные органы исполнительной власти: Правительство РФ, Федеральные министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства. Последние организуют деятельность и исполнение законов и подзаконных нормативно-правовых актов нижестоящими органами исполнительной власти.

Судебные органы осуществляют правосудия по гражданским, уголовным делам, делам об административных правонарушениях, рассматривают жалобы и заявления граждан на неправомерные действия органов государственной власти и их должностных лиц; рассматривают дела об экономических спорах юридических лиц и т.п. В Российской Федерации в судебную систему входят: Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, подчиненные ему суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд РФ и подчиненные ему суды административно-территориальных единиц, военные, специализированные суды, мировые судьи и др.

Государственными органами также являются и правоохранительные органы, наделенные государственно-властными полномочиями. К ним относятся: органы прокуратуры, органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, внешней разведки, Федеральная налоговая служба, таможенные органы и др.

Основными принципами, которыми руководствуются в своей деятельности органы государства, являются:

· принцип разделения властей (т.е. самостоятельное функционирование каждой ветви власти в целях исключения произвола в их деятельности);

· принцип гласности (информирование населения о деятельности государственных органов);

· принцип законности (строгое и неукоснительное соблюдение Конституции, законов и подзаконных нормативно-правовых актов всеми органами государства);

· принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина (все органы государства обязаны признавать, соблюдать и защищать их права и свободы);

· принцип профессионализма (в государственных органах должны работать квалифицированные специалисты, которые гарантировали бы высокий уровень и качество их работы).

18. Правовое социальное государство.

Правовое государство — это реальное воплощение принципов законности и идей социальной справедливости. Главное для правового государства — законность; стремление оградить человека от произвола и мелочной опеки со стороны государства; гарантировать индивидуальную свободу и основополагающие права личности.

Фундаментальную философскую концепцию правового государства в свое время представил И. Кант. Главные его идеи: человек — абсолютная ценность, никто не имеет права использовать его как орудие или средство для исполнения каких-то собственных, даже самых благородных целей; закон — априорен и абсолютен; все, что ограничивает произвол — это право и мораль; общеобязательный, принудительный характер право приобретает благодаря государству и только государству; цель государства — торжество права и закона, поэтому исполнительная власть должна быть подчинена законодательной; право имеет три составляющих: естественное право как система очевидных истин; положительное право, созданное законодателем; справедливость.

Основные признаки правового государства современная наука определяет следующим образом:

— наличие развитого гражданского общества, т.е. сознательных и обладающих высокой правовой культурой и высоким правосознанием граждан. Именно в таком обществе люди соблюдают законы и добиваются того, чтобы их соблюдало и гарантировало государство;

— суверенитет народа — народ является высшим источником и первоосновой власти, государство лишь представляет и отстаивает его интересы;

— всеобщность права и верховенство закона, нормативное (законодательное) регулирование общественных отношений преимущественно на строгой правовой основе. Отсюда верховенство конституции и правовых законов, гарантирующих свободу в соответствии с принципом «все, что не запрещено законом, разрешено» и ограничивающих государство принципом «государству запрещено все, что не разрешено законом»;

— соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права;

— приоритет прав и свобод личности и ее свободное развитие. Правовое государство исходит из того, что чрезмерное вмешательство власти в жизнь общества неизбежно превращает его в деспотическое;

— последовательное проведение в жизнь принципа разделения государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную (по горизонтали), а в федеративном государстве — на власть федерального центра и власть субъектов федерации (по вертикали);

— самостоятельность и независимость судебной власти — именно она следит за тем, чтобы две другие ветви в своих действиях следовали закону. Независимый суд призван защищать примат права, которое обладает всеобщностью, распространяет ся в равной мере на государственные и обществен ные институты, на все физические и юридические лица;

— взаимная ответственность и доверие государства и человека. Эти отношения строятся не только на формально-нормативной основе, но и на не менее прочной основе морально-этических обязательств друг перед другом: государство создает необходимые правовые условия для честной жизни и плодотворного труда человека, человек, в свою очередь, добросовестно исполняет нормативно закрепленные предписания — соблюдает законы, платит налоги, бережет памятники истории и культуры, охраняет природу, заботится о детях и нетрудоспособных родителях, защищает Отечество.

Таким образом, правовое государство — это особая форма организации политической власти, характеризующаяся верховенством закона и легитимностью власти, высоким престижем и эффективностью права, гарантирующими правовую защищенность личности и беспрепятственное использование ею демократических прав и свобод в своих законных интересах.

В основе обеих этих моделей (правовой и социальной) лежатединые объективные основания и предпосылки: экономической основой является многоукладная рыночная социально ориентированная экологическая экономика, в условиях которой свободное предпринимательство сочетается с определенным (на макроуровне)государственным регулированием хозяйственного развития по принципу «свобода — насколько возможно, планирование — насколько необходимо»; социальная основа — развитое гражданское общество, способное защитить человека от произвола властей; политическая основа— демократия, народный суверенитет, высокая политико-правовая культура граждан, развитое чувство ответственности, законопослушности, общественной солидарности; политический и идеологический плюрализм при относительном согласии основных политических сил о необходимом наборе социальных программ. Достижение консенсуса на политическом уровне позволяет сохранить преемственность социальной политики в случае прихода к власти других политических партий; нравственная основа — равенство всех перед законом, свобода личности, уважение чести и достоинства человека, гуманизм и социальная справедливость.

19. Разделение государственной власти в правовом государстве.

Основным принципом организации и деятельности правового государства является разделение властей. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой — подзаконность исполнительной и судебной властей.

Разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает свое место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права, выраженным в них.

Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Пределы ее действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Ее деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона.

Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом, права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством ее подотчетности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом.

С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны, его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

В ряде стран функцию конституционно-правового контроля выполняют конституционные суды. Своей деятельностью они гарантируют верховенство конституции в правотворческой деятельности законодателя. В нашей стране такую функцию выполняет Конституционный суд Российской Федерации. В США эта функция возложена на Верховный суд, который в течение более двух веков обеспечивает неприкосновенность Конституции США и ее конструктивное развитие.

Таковы основные характеристики правового государства. В них концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного развития государственно-организованного общества. Естественный прогресс человеческой жизни вносит и будет вносить новые элементы в теорию и практику строительства правового государства.

20. Правовой статус личности.

Правовой статус индивида обозначает политико-правовую категорию, связанную с социальной структурой общества и состоянием законности. В правах и обязанностях фиксируются основные юридические принципы взаимоотношений личности и государства.

Правовой статус личности как самостоятельная юридическая категория говорит о возможности личности участвовать в правах и обязанностях, отвечать за их правомерную или неправомерную реализацию. Эта категория, прежде всего, связана с понятием правосубъектности. В любом случае правосубъектность содержательно состоит из прав и обязанностей.

Государство, признавая права и обязанности личности, наделяет ее правосубъектностью. Правосубъектность, не являясь элементом правового статуса личности, определяет его характеристику. Правовой статус личности состоит из системы прав, свобод и обязанностей, которые выступают как единая система. Юридическое основание правового статуса личности заключается, прежде всего, в Конституции, которая представляет собой юридический комплекс прав, свобод и обязанностей. Единство правового статуса личности в государстве все же предполагает и дифференциацию на: общий, специальный и индивидуальный правовой статус.

Правовой статус различается в статическом и динамическом состояниях. В статическом состоянии он обозначает совокупность прав, свобод и обязанностей, закрепленных законодательно и защищаемых государством. Личность, даже не вступая в правоотношения, обладает полной характеристикой общего статуса личности. Правовой статус в динамике предполагает ее вступление в конкретные правоотношения, где основное значение приобретает механизм реализации ее прав и свобод. Государство должно создать условия для правомерной реализации законных интересов личности.

В правовой литературе, кроме системы прав, свобод и обязанностей в структуру правового статуса включают также общую правоспособность, гарантии, законные интересы, юридическую ответственность. Свободы личности в отличие от прав связаны с действием, с возможностями правомерного выбора вариантов осуществления прав.

Никто не может быть лишен свободы на основании, что государство не в состоянии выполнить международные обязательства в области защиты прав человека. Закрепление того или иного субъективного права в законодательстве должно означать реальную возможность индивида свободно пользоваться правом в рамках закона. Субъективные права раскрываются через возможности личности ими пользоваться, совершать определенные действия и требовать соответствующих действий от других лиц, обращаться к государству за защитой и восстановлением нарушенных прав. Международные стандарты по правам человека постоянно расширяют содержательно элементы правового статуса личности. В связи с чем государство берет на себя обязанность по приведению внутреннего законодательства в соответствии с обязательствами, по созданию институтов защиты правового статуса личности через судебные и иные государственные органы, через институт омбудсмана и др.

Система обязанностей личности выступает как совокупность требований государства к личности, которые зафиксированы в законодательстве. Обязанность как мера должного поведения содержательно обозначает реализацию прав личности в необходимом, требуемом для общества поведении, нацеленном на социально полезный результат.

Система обязанностей не нарушает системы прав, так как они между собой содержательно и формально юридически сопряжены. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно осуществление прав личности. Пользование правами связано с ответственностью личности, с ограничениями прав. Но ограничения прав и свобод личности допустимы лишь в целях, определенных в Конституции и законодательстве. Таким образом, правовой статус личности включает в себя весь спектр прав, свобод, обязанностей, гражданство, гарантии защиты личности, правосубъектность, юридическую ответственность.

Читайте также:  Сдт это в строительстве

Гарантии правового статуса личности традиционно подразделяются на общие и специальные (юридические). К общим гарантиям относятся экономические, социальные, политические и иные условия реализации прав и свобод. Например, экономические гарантии создают материальные предпосылки осуществления прав в формах обладания собственностью, вещными правами и т.д. Социальные гарантии создают особую систему социальной защиты путем перераспределения доходов, оказания помощи социально незащищенным слоям, решения проблем трудоустройства и занятости, обеспечения гарантированных социальных выплат, дотаций, субсидий и др. Политические гарантии связаны с созданием демократических основ деятельности политической системы, стабильных основ для участия в выборах, в различных политических объединениях и инициативах.

Специальные (юридические) гарантии являются правовыми формами, обеспечивающими механизмы реализации прав и свобод, создающие процессуальные формы охраны и защиты правового статуса личности от любых нарушений. К юридическим гарантиям относятся, прежде всего, создание и развитие системы конституционного контроля, конституционного правосудия. Одной из основных задач Конституционного Суда является защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение верховенства и прямого действия Конституции РФ. В числе важных средств защиты прав человека в последнее время приобрела особое значение индивидуальная жалоба. Наряду с индивидуальной жалобой практическое значение в области защиты прав человека приобретает форма конкретного контроля, которая ориентирует суд при рассмотрении дел на поиск оптимального варианта защиты прав человека.

В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Другим важным правовым средством защиты является действие следующих принципов: соразмерности или запрета чрезмерных ограничений прав и свобод, сохранения сущностного содержания прав и свобод, недопустимость ограничения прав и свобод и др.

Особое значение приобретает деятельность Конституционного Суда в области гарантий правового статуса личности, решения которого являются общеобязательными, окончательными, действующими непосредственно, вступающими в силу немедленно после их провозглашения. Конституционный Суд может не только признать те или иные решения неконституционными, но и дает конкретные указания о необходимости приведения в соответствие деятельности органов и лиц с Конституцией и законодательством. К числу важнейших гарантий также относится защита прав и свобод человека общими судами посредством правосудия. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Обязанность рассматривать обращения граждан возложена на каждый суд, входящий в судебную систему, с соблюдением соответствующих правил подсудности. В гражданском и арбитражном процессе права граждан защищаются с помощью института иска или жалобы. В уголовном процессе к числу гарантий можно, например, отнести права обвиняемого и подозреваемого, потерпевшего, презумпцию невиновности, суд присяжных заседателей и др. Среди административно-правовых форм защиты прав и свобод граждан можно отметить: административный (внесудебный) порядок обжалования действий органов исполнительной власти, специфические формы государственного контроля (Президента, Правительства, министерств и ведомств), прокурорский (общий) надзор за соблюдением законов органами исполнительной власти, деятельность Уполномоченного по правам человека и др. Непосредственное значение имеют также законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности исполнительной власти.

21. Правопонимание: основные подходы.

Правопониманием в юридической науке называется юридическая категория, отражающая процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека, включающей в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к целостному социальному явлению. Субъектом правопонимания всегда выступает конкретный человек, поэтому правопонимание всегда субъективно, оригинально и может не совпадать у человека, группы лиц или у целых классов.

Объектом правопонимания является право как социальное явление, как результат жизнедеятельности человека, как право конкретного общества, взятое в совокупности отдельных элементов системы права (норм права, правовых институтов и отраслей права). Знания об отдельных структурных и содержательных аспектах права переносятся на право в целом. Содержанием правопонимания являются знания субъекта о его правах и обязанностях, конкретных и общих правовых запретах, дозволениях и оценка их как справедливых или несправедливых. Если «понятие права — это сжатая юридическая теория, то юридическая теория — это развернутое понятие права. Ведь только юридическая наука в целом (как совокупное понятийно-теоретическое знание о праве) и есть систематическое и полное раскрытие понятия права в виде определенной теории» . В зависимости от выбора предмета изучения правопонимание может быть правильным или искаженным, положительным или отрицательным, полным или неполным.

Все существующие учения о праве в своей основе формируют определенный вид правопонимания, и называются учениями о праве или видами правопонимания. Это связано с тем, что однозначного учения о праве, которое бы удовлеворяло всех, не существует. Современный уровень развития науки позволяет систематизировать различные виды правопонимания. Так выделены идеалистический и материалистический подходы к изучению права, сформировались определенные научные школы права — нормативистская, естественно-правовая, позитивистская, психологическая, социологическая и др. Необходимо при этом учитывать исторические условия функционирования права, их соответствие определенным ценностям, устойчивость и способность адаптироваться к изменяющимся общественным отношениям.

Источник: megaobuchalka.ru

Организация и ведение ГО — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны. — презентация

Презентация на тему: » Организация и ведение ГО — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.» — Транскрипт:

2 Организация и ведение ГО — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

4 Задачи гражданской обороны Обеспечение готовности органов управления и сил ГО к выполнению возложенных задач при угрозе и возникновении войн (вооруженных конфликтов) в условиях применения всех видов современных средств поражения; Реализация мероприятий, направленных на повышение защищенности учащихся и персонала от пожаров.

5 Характеристика МКОУ « Троицкая СОШ 62» и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в МКОУ « Троицкая СОШ 62» МКОУ « Троицкая СОШ 62» находится в двух зданиях: Здание основной школы ( типовое, одноэтажное, кирпичное; пристрой ( стены сборно- щитовые обложены силикатным кирпичом). Здание начальной школы- двухэтажное, кирпичное.

Здания расположены в границах п. Троицкий, Талицкого района. СОШ 62 обеспечена теплом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров. Наиболее опасными являются кабинеты химии ( физики), информатики, трудового обучения, буфет, столовая с ее электроплитами. По территории поселка проходят автомобильные и железнодорожные магистрали ( ст.

Талица на расстоянии 0,5 км), расположены крупные объекты, в том числе использующие в производственной деятельности аммиак (Талицкий молочный завод, Талицкий мясокомбинат, фабрика валяной обуви). Вблизи СОШ 62 радиационных опасных объектов нет. Наибольшую непосредственную опасность для СОШ 62 представляют железнодорожный транспорт, который в случае аварии может привести к загрязнению воздуха сильнодействующими отравляющими веществами, а так же вызвать взрывы и пожары.

7 Руководитель-начальник ГО объекта Начальник штаба ГО Командир эвакуационной группы Командир группы охраны общественного порядка Командир спасатьельной группы Зам. НГО по МТО Командир звена пожаротушения начальник санитарного поста Структура управления ГО МКОУ « Троицкая СОШ 62»

8 на г. Противогазов фильтрующих(ГП-5,ГП-7) – нет Детских противогазов ПДФ-Ш, ПДЫ-2Ш – нет Респираторов — нет ватно-марлевых повязок – 100% Приборов радиационной, химической — нет разведки и дозиметрического контроля- Разрабатывается перспективный план по оснащению ГОУ недостающим имуществом, приборами и средствами индивидуальной защиты на 2015 г. Индивидуальные средства защиты

9 Для принятия экстренных мер по предупреждению поражения учащихся и сотрудников МКОУ « Троицкая СОШ 62» создана служба Гражданской обороны Руководство ГО осуществляет начальник ГО СОШ 62 – Л.Н. Лебедева, директор СОШ 62. Для организации и выполнения практических мероприятий по защите персонала и учащихся назначен начальник штаба ГО – Гончарова Н.А., преподаватель-организатор ОБЖ; Помощником начальника штаба ГО – Николаев А.М., учитель по физической культуре.

10 Заместителем НГО по МТО – Ивачева М.П., заместитель директора по АХР; Начальником эвакуационной группы –Е.В. Мусиенко, заместитель директора по УВР; Члены эвакогруппы: Коркина П.Г.-главный бухгалтер; Беспоместных Л.П. – специалист по кадрам.

11 Из числа постоянного состава созданы формирования ГО: Звено пожаротушения Командир звена- Мищенко А.И., инженер, ответственный за электрохозяйство; Состав : 1. Ситников А.Н., учитель физического воспитания; 2. Отрадных А.С, учитель истории; 3. Малышкина С.Н., учитель начальных классов.

12 Санитарный пост Начальник поста- Викулова Е.И., учитель технологии; Состав: Закрятина Н.В., лаборант; Каракулова И.В., учитель химии.

13 Группа охраны общественного порядка Командир группы – Николаев А.М., учитель физического воспитания; Сутягина О.Г.; Решетникова З.Б. Замятина Н.А. Репина К.С. Состав:

14 Спасательная группа Командир – Хохрякова Н.В., заместитель директора по ВР Состав: Воложанина С.В. Малышкина С.Н. Гуринская Т.В Белоносова Л.А. Черноусова Н.И. Осинкина О.Д. Волнушкина Н.А Коновалова Г.В. Черепанов В.Ю Иванова И.А.

Фокина Н.В.

15 1. План действий при аварии на радиационном опасном объекте (радиоактивном загрязнении): Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС учебного заведения для доведения обстановки и постановки задач Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты «Ч»+0,5 ч в нерабочее время Директор начальник ГО учебного заведения, звено связи и оповещения НШ ГО и ЧС, преподаватели и руководители групп. Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию «Ч»+1,5 ч Зам.

НГО по МТО, пом. НШ, преподаватели и руководители групп. Выставить пост радиационного и химического наблюдения «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС лицея, нач. поста РХН. Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидки из плёночных материалов «Ч»+2 ч Преподаватели и руководители групп.

Раздать йодистый препарат постоянному составу «Ч»+2,5 ч Зам. НГО по МТО Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении «Ч»+1,5 ч Зам. НШ ГО и ЧС, преподаватели и руководители групп Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен Согласно рекомендациям НШГО и ЧС учебного заведения

16 Оповестить весь коллектив уч. заведения о химическом заражении путём передачи речевой информации До получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся в здании уч. заведения; загерметизировать окна, двери «Ч’ЧО.З ч Директор начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классные руководители Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной(борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора, НГО. «Ч»+0,5 ч Зам. НГО по МТО, Руководители групп Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации мед. помощи поражённым «Ч»+1 чНШ ГО и ЧС Привести в готовность спасатьельную группу и звено охраны общественного порядка «Ч»+1,5 ч Пом.НШ ГО и ЧС Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования «Ч»+0,5 чНГО, штаб по де- лам ГО и ЧС, преподаватели и руководители групп Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС, спасать. группа Обеспечить организованное возвращение в уч. заведение После ликвидации очага заражения НГО, штаб по де- лам ГО и ЧС, преподаватели и руководители групп 2. План действий При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении )

17 Вывести учащихся из здания в безопасное место»Ч»+0,ЗчНГО, штаб по де- лам ГО и ЧС, преподаватели и руководители групп Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС, командир противо­ пожарного звена Привести в готовность спасатьельную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов «Ч»+0,5 ч Зам. НШ ГО и ЧС, командир спаса­тельной группы Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс После ликвидации пожара НГО, преподаватели и руководители групп 3. План действий При пожаре в учебном заведении или на объекте, находящемся по соседству

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
Загрузка ...