В соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации Мингосимущество Республики Марий Эл информирует о возможности предоставления гражданам в аренду сроком на двадцать лет для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка с кадастровым номером 12:09:0380129:36, адрес: Республика Марий Эл, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Буденного, площадью 849 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка, имеют право в течение десяти дней со дня опубликования данного извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в Мингосимущество Республики Марий Эл.
Заявления подаются гражданами лично на бумажном носителе по рабочим дням с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, каб. 426, тел. 21-10-95. Дата окончания приема заявлений — 31 октября 2022 г.
Земли для личных подсобных хозяйств, ЛПХ. Для жизни и бизнеса.
Источник: mari-el.gov.ru
Письмо Минсельхоза России от 22.09.2017 N 15-Б-4017/ог
Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России (далее — Депземполитика) рассмотрел обращения по вопросу порядка использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, занятого водным объектом, и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование действующего законодательства, а также давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В чём разница между ИЖС, ЛПХ и СНТ? Где можно строить дом? Виды разрешенного использования участков
При этом виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее — Классификатор).
Классификатор не предусматривает вид разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства».
В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Полагаем, что вид разрешенного использования земельного участка «для сельскохозяйственного производства» соответствует виду разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование».
Учитывая изложенное, по мнению Депземполитики, законодательство Российской Федерации не ограничивает возможность предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, на котором расположен водный объект.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли:
покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется Земельным кодексом Российской Федерации и водным законодательством.
Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В соответствии со статьей 5 Водного кодекса Российской Федерации озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища отнесены к поверхностным водным объектам.
Статьей 9 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.
Обращаем внимание, что Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)» (далее — Закон N 143-ФЗ) внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об аквакультуре).
При этом в обводненных карьерах и прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, рыбоводные участки не выделяются.
Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, указанные изменения направлены на уточнение порядка использования водных объектов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).
Согласно статье 2 Закона N 143-ФЗ установлено, что право собственности на земельные участки, на которых построены пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) до дня вступления в силу Закона N 143-ФЗ, сохраняется, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Заместитель директора
Э.У.ГАЛИШИН
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Ведение личного подсобного хозяйства строительство разрешенное использование
Сельское хозяйство – одна из приоритетных сфер деятельности в современной России. В нем можно неплохо зарабатывать и при этом постоянно развивать свою деятельность. Главное – начать, поэтому важно правильно выбрать оптимальную организационно-правовую форму для будущего бизнеса. Доцент Финансового университета Оксана Васильева рассказывает, чем отличаются между собой разные формы ведения бизнеса.
Самозанятость – уплата налога на профессиональный доход
В настоящее время все больше владельцев сельского хозяйства имеют возможность реализовать воспроизведенный ими товар. Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью как в составе юридических лиц, так и без образования юридического лица – при наличии статуса индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации. Законодательством РФ закреплены и другие организационно-правовые формы, на которые лицо, которое собирается заняться бизнесом в сельских поселениях, должно обратить внимание.
Прежде всего лицу необходимо пройти государственную регистрацию в качестве самозанятого (СЗ) или индивидуального предпринимателя (ИП), создать общество с ограниченной ответственностью (ООО), либо встать на учет лиц, ведущих Личное подсобное хозяйство.
Самозанятыми считаются граждане, которые ведут свою деятельность на территории РФ по специальному налоговому режиму, введенному ФЗ от 27.11.2018 №422 в качестве эксперимента в некоторых субъектах, а в соответствии с ФЗ от 01.04.2020 №101 распространившемуся на всей территории РФ.
Специальный режим представляет собой уплату налога на профессиональный доход (НПД), в ходе которого СЗ ежемесячно уплачивает:
- 4% – в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам;
- 6% – в отношении доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам.
Зарегистрироваться и вести учет своей деятельности в качестве самозанятого довольно легко, это можно сделать либо на сайте ФНС, либо в мобильном приложении. Ежегодный доход СЗ не должен превышать 2,4 млн. рублей в год, ведение деятельности не требует открытия специального банковского счета.
Данная форма ведения бизнеса дает право плательщику НПД осуществлять большой перечень видов деятельности, а также включает в себя другие плюсы, например:
- самозанятые граждане не ведут бухгалтерскую/налоговую отчетность;
- самозанятые не обязаны подавать декларации в ФНС (учет происходит через мобильное приложение или сайт);
- они вправе не платить страховые взносы (освобождение от уплаты страховых взносов не означает, что плательщик НПД не сможет, например, получить медпомощь).
Отметим, что у плательщиков НПД есть возможность уплаты страховых взносов в добровольном порядке.
Что касается минусов, то они тоже есть:
-
самозанятые не имеют работодателя и не имеют права привлекать наемных работников по трудовым договорам (ч. 7 ст. 2 Закона N 422-ФЗ).
Данный критерий существенно отличает самозанятых от общества с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей.
Для предоставления больших возможностей в сфере реализации товара (не только с физическими лицами, но и с индивидуальными предпринимателями), заключения договоров аренды, поставки и др. с различными фирмами, требуется регистрация в качестве плательщика НПД. Но, на наш взгляд, режим самозанятости больше подходит для тех, кто ведет сельское хозяйство лично и не в крупных масштабах. Возможность масштабирования бизнеса отсутствует ввиду того, что самозанятый гражданин фактически является физическим лицом.
Индивидуальное предпринимательство
Вести предпринимательскую деятельность в сельском поселении без образования юридического лица также может и индивидуальный предприниматель (ИП). Такие физические лица должны пройти процедуру государственной регистрации по месту ведения деятельности. Создание ИП для ведения бизнеса в селе чаще всего обусловлено расширением масштабов сельского хозяйства (либо других сфер деятельности), ростом доходов и необходимостью привлекать дополнительную рабочую силу.
Регистрация ООО и ИП дает право осуществлять сотрудничество с физическими или юридическими лицами без ограничений. В данном случаи физические лица – ИП, наделены правами и обязанностями юридического лица.
ИП, как и ООО имеют право выбора между общей системой налогообложения (уплата НДФЛ в размере 13%) и специальной. К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения (УСН) – 6% или 15% (если выбрать объект «доходы минус расходы»);
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – 6%;
- Патентная система налогообложения (ПСН) – 6% (законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка 0% при наличии определенных условий).
- Установленные законодательством льготные налоговые режимы , для определенных видов деятельности (в том числе при ведении сельского хозяйства, за исключением разведения диких животных) – 5%.
ИП не обязаны вести бухгалтерский учет в общем порядке, если в соответствии с НК РФ они ведут учет доходов или доходов и расходов, и иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона о бухучете). ИП не составляют и не сдают бухгалтерскую отчетность, но при этом обязаны вести Книгу учета доходов и расходов.
ИП может принимать на работу другой персонал. ИП может трудоустраивать большое количество людей – ограничение заключается только в системе налогообложения. Так, при работе на патенте максимальное количество работников составляет 15 человек. При работе на УСН максимальное количество – 100 человек. Таким образом, ИП может обслужить больше клиентов, открыть больше торговых точек и благодаря этому получить больше прибыли.
Индивидуальный предприниматель единолично осуществляет предпринимательскую деятельность, что является преимуществом с точки зрения принятия решений в единоличном порядке, но в тоже время ИП не имеет возможности привлекать других лиц и их инвестиции для ведения совместного бизнеса.
Также государство предоставляет различные субсидии ИП в ведении сельского хозяйства.
В отличии от ООО, ИП рискует всем принадлежащим ему имуществом, что является одним из основных моментов, на которое лицо, желающее открыть свой бизнес должно обратить внимание.
Регистрация общества с ограниченной ответственностью
Другой формой ведения бизнеса в сельскохозяйственной местности может быть общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это одна из основных организационно-правовых форм юридического лица, которая относится к коммерческим организациям с разделенным на доли уставным капиталом (ст. 66, п. 1 ст. 87 ГК РФ).
Главным отличием ООО от других форм является то, что его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале. ООО может быть создано одним или более юридическим, или физическим лицом (п.1 ст. 2 Закона об ООО). Также, в отличии от других организационно-правовых форм, ООО проходит более сложную процедуру создания и регистрации.
Если граждане, ведущие сельскохозяйственную деятельность, ориентированы на крупные обороты реализации полученной продукции, ООО может стать наиболее оптимальной формой ведения бизнеса. В данном случае можно говорить о таких преимуществах:
- юридическое лицо выступает в качестве работодателя для других сотрудников, то есть может привлечь сотрудников по трудовому договору;
- организация имеет право осуществлять любые сферы деятельности;
- участники ООО могут выбирать любые налоговые режимы: общую систему налогообложения, либо специальный режтим (кроме налога на профессиональный доход и патента);
- если ООО можно отнести к субъекту малого и среднего бизнеса (критерии прописаны в ст.4 ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ), то юридическое лицо может рассчитывать на оказание государственной поддержки в ведении бизнеса.
- ответственность по обязательствам распределяется на всех участников поровну.
Но в тоже время, в отличии от остальных форм, ООО является более сложной, для ведения бизнеса в сельской местности. Так, юридическое лицо обязано уплачивать налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, исчислять налог на доход физических лиц, уплачивать страховые взносы и предоставлять декларации. Сложная система управления и принятия решений (гл.
IV Закона об ООО). Упрощенный порядок принятия решений установлен для общества с одним участником (ст. 39 Закона об ООО).
Для выхода сельскохозяйственного бизнеса на новый, более высокий, уровень ООО является преимущественной организационно-правовой формой. При создании юридического лица его участникам будет легче вести бизнес, с точки зрения взаимодействия с другими организациями, касаемо различных юридических вопросов.
При банкротстве общества его участники будут отвечать не своим имуществом, а понесут риск убытков, в размере доли, внесенной в уставной капитал. Таким образом ООО – менее рискованная, менее ограниченная, но более затратная форма предпринимательства.
Ведение личного подсобного хозяйства
Одной из форм непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции является личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Ее суть заключается в том, что в соответствии с ФЗ от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ реализация гражданами, ведущими ЛПХ, сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении ЛПХ, не является предпринимательской деятельностью.
Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним (и совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства) членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ).
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
ЛПХ предусмотрено для реализации физическими лицами «излишков», полученных от собирания/выращивания продуктов растениеводства и животноводства. Эта организационно-правовая форма не требует регистрации, право на осуществление ЛПХ возникает с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Учет ЛПХ производится по средствам ведения органами местного самоуправления похозяйственных книг.
Для введения ЛПХ используются земли в границах населенных пунктов и земли за границами населенных пунктов.
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона лица, осуществляющие ЛПХ имеют право на предоставление государственной поддержки в виде субсидий. Местные власти предоставляют владельцам ЛПХ местные площадки, для реализации товара (например, рынки) и иную помощь в реализации продукции с участка.
Собственники земельных участков, ведущие ЛПХ освобождаются от налогообложения в ситуациях:
- общая площадь земельного участка не превышает 0,5 га;
- ведение ЛПХ осуществляется без привлечения наемных рабочих.
Для освобождения от НДФЛ лицу необходимо предоставить документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводства, либо иным, уполномоченным на это органом.
Как указывалось, ЛПХ нельзя привлекать наемных работников, а также работать с юридическими лицами (крупными компаниями), сотрудничество осуществляется только с физическими лицами.
Ведение ЛПХ является хорошим решением для лиц, которые только открывают бизнес, чтобы набрать базу, а далее по желанию перейти в предпринимательскую сферу. При ЛПХ невозможно расширить земли по средству аренды других земельных участков, а также реализовать товар крупным организациям. То есть, данная форма подходит для малых оборотов продукции сельского хозяйства.
Что все-таки выбрать?
Выбор формата осуществления предпринимательской и иной деятельности зависит от конкретной практической ситуации. Лицу, которое собирается законно урегулировать свою сельскохозяйственную деятельность, прежде всего, нужно определиться с целью создания бизнеса (для расширения взаимодействия с другими лицами и организациями, либо мелкие продажи физическим лицам).
На наш взгляд, выгоднее всего вести бизнес в сельских поселениях в качестве ИП или ООО.
Данные организационно-правовые формы будут более выгодны, так как физические/юридические лица имеют возможность использовать большое количество земель посредствам аренды; имеют право заниматься различными видами экономической деятельности, что может существенно повлиять на прибыль; привлекать наемный труд; выбрать более удобный режим налогообложения; применять льготы; сотрудничать с крупными компаниями; открыть свой магазин (интернет-магазин).
В отличии от СЗ и ИП, ООО является выгодной формой ведения бизнеса, так как его участники несут риск убытков только в рамках внесенной доли.
Таким образом ИП – более рискованная и менее затратная форма ведения бизнеса, имеющая немногим больший по сравнению с ООО перечень ограничений по видам деятельности; ООО – менее рискованная, менее ограниченная, но более затратная форма предпринимательства.
Источник: bankstoday.net