Значительным фактором нарушения безопасности дорожного движения являются мешающие обзору водителей и пешеходов на перекрестках кустарники и деревья. Более 10 лет перекрестки в зоне треугольника видимости не приводились в порядок, деревья и кустарники сильно разрослись. Работа по очистке перекрестков дорог от лишней растительности началась в 2016 году. Приведение перекрестков в порядок с вырубкой растительности вдоль треугольников видимости производится согласно требованиям нового ГОСТа Р 50597-2017, который введен с 1 июня 2018 года.
Значительным фактором нарушения безопасности дорожного движения являются мешающие обзору водителей и пешеходов на перекрестках кустарники и деревья. Более 10 лет перекрестки в зоне треугольника видимости не приводились в порядок, деревья и кустарники сильно разрослись. Работа по очистке перекрестков дорог от лишней растительности началась в 2016 году. Приведение перекрестков в порядок с вырубкой растительности вдоль треугольников видимости производится согласно требованиям нового ГОСТа Р 50597-2017, который введен с 1 июня 2018 года.
ЖК Парнас (Моя стихия). Это не стройка а видимость строительства.
В соответствии с пунктом 7 «Требования к видимости» ГОСТа Р 50597-2017 для обеспечения видимости не допускается устройство земляных валов, посадка деревьев и кустарников, установка наружной рекламы и других сооружении высотой более 0,5 метров в зоне треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах. На территорий ГП «Печора» для обеспечения условий треугольников видимости «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть не менее 25 и 40 метров, для условий «пешеход-транспорт» — размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог при скорости движения транспортных средств 25 км/ч — не менее 8*40 метров.
Источник: snip1.ru
Видимость
возможность зрительного восприятия удалённых от наблюдателя объектов. Характеризуется либо степенью В. — различимостью (насколько отчётливо виден объект), либо дальностью В. — расстоянием, на котором наблюдаемый объект становится не различим глазом. В зависимости от среды наблюдения разделяют на: видимость атмосферную (См.
Видимость атмосферная) (в воздухе), В. подводную (в воде) и В. в твёрдых средах (например, в стекле). В общем случае различимость объекта зависит от его угловых размеров, уровня яркости, контраста между фоном и объектом, времени восприятия объекта, степени загрязнения среды и др. технических и физиологических факторов. Определение В. объекта — одна из основных задач инженерной психологии, связанная с развитием систем автоматического управления, включающих устройства отображения для наглядной и быстрой передачи информации человеку-оператору.
Лит.: Инженерно-психологические требования к системам управления, М., 1967; Вудсон У., Коновер Д., Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов, пер. с англ., М., 1968.
Видимость гнева / The Upside of Anger / Комедия, Драма / 2004
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Видимость» в других словарях:
Видимость — Видимость ♦ Apparence Все, что поддается восприятию органов зрения, других органов чувств, а в более широком смысле – и осознанию. Лежащий передо мной лист бумаги, его форма и белизна; стоящий на столе букет цветов; уличный шум, доносящийся… … Философский словарь Спонвиля
ВИДИМОСТЬ — кажимость, непосредственное, одностороннее проявление сущности, неадекватно выраженной отд. явлениями. В процессе непосредств. созерцания вещи нередко представляются не так, как они существуют сами по себе, а так, как они отражаются в… … Философская энциклопедия
ВИДИМОСТЬ — (Visibility) выражают наибольшим расстоянием, на котором можно различать предметы невооруженным глазом. Значение В. для различных отраслей военно морского дела чрезвычайно велико. На флоте В. оценивается по следующей шкале: 0 видимость до 0,5 каб … Морской словарь
видимость — См. призрак. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. видимость вид, призрак, фикция; тень, различимость, зримость, явственность, явность, подобие, проформа, фасад, блезир,… … Словарь синонимов
ВИДИМОСТЬ — ВИДИМОСТЬ, видимости, мн. нет, жен. 1. Доступность зрению, возможность видеть то, что нужно (книжн.). В ясную погоду видимость лучше. Неприятель был в поле видимости артиллерии. 2. Что нибудь внешнее, что производит обманчивое впечатление… … Толковый словарь Ушакова
Видимость — Видимость неоднозначное слово, которое может означать: Атмосферная видимость возможность различать зрением удалённые объекты, отделённые от наблюдателя слоем воздуха той или иной мутности. Видимость на взлётно посадочной полосе … … Википедия
ВИДИМОСТЬ — (кажимость) в философии одностороннее проявление сущности вещи, воспринимаемое непосредственно (напр., видимое движение Солнца вокруг Земли) … Большой Энциклопедический словарь
ВИДИМОСТЬ — ВИДИМОСТЬ, и, жен. 1. см. видимый. 2. Возможность видеть (во 2 знач.). Хорошая в. Горизонтальная, вертикальная в. (при полёте). 3. Внешность, преимущ. обманчивая (разг.). В. благополучия. • По (всей) видимости, вводн. (разг.) по видимому,… … Толковый словарь Ожегова
Видимость — дальность видимости, максимальное расстояние, с которого у поверхности земли видны и опознаются неосвещённые объекты (ориентиры) днём и освещённые объекты (световые ориентиры) ночью. В зависимости от направления наблюдения различают… … Энциклопедия техники
видимость — дальность видимости Максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила Синонимы дальность видимости … Справочник технического переводчика
видимость — Прозрачность атмосферы, характеризуемая расстоянием, на котором днем наблюдаемый объект становится невидимым для наблюдателя. Syn.: дальность видимости … Словарь по географии
Источник: dic.academic.ru
Видимость и зрительное восприятие
Во многих видах общественных зданий, особенно в спортивных и зрелищных зданиях, где размещается большое число людей, одной из важнейших задач является обеспечение благоприятных условий видимости и зрительного восприятия объектов наблюдения. Это может быть киноэкран, театральная сцена, спортивная арена, концертная эстрада, меловая доска и т.п.
Видимость – это возможность полного или частичного наблюдения объекта, т.е. такое взаимное расположение объекта и наблюдателя, при котором лучи зрения от глаза наблюдателя проходят ко всем или к части точек наблюдаемого объекта.
Под зрительным восприятием понимается возможность воспринять органами зрения с той или иной степенью четкости наблюдаемый объект. Это зависит от многих условий: удаления, величины объекта; состояния атмосферы; яркости объекта, которая зависит от его освещенности; цвета и фона объекта, на котором он воспринимается; угла зрения, под которым наблюдатель видит объект, и т.д. Зрительное восприятие и видимость определяются физиологическими особенностями глаза, непосредственно связанными с мозговой деятельностью человека.
К геометрическим параметрам, связанным с удалением объекта и его размерами, относится в первую очередь острота зрения. Это способность глаза видеть раздельно два расположенных рядом предмета, например две точки (рис. 12.15). Уменьшая расстояние АВ, можно прийти к такому предельному положению этих точек, когда они будут восприниматься как одна точка.
Соответствующий этому предельному расстоянию угол называется разрешающим или пороговым углом с вершиной К в хрусталике глаза. Он и характеризует остроту зрения V, которая обратно пропорциональна углу №. Острота зрения равна единице, если угол W = 69″. На сетчатке глаза W = 1,15′.
Это примерно 0,005 мм, что соответствует размеру колбочки (светочувствительной клетки в центральной ямке глаза). Для решения практических задач на основе обобщения экспериментальных данных установлена величина разрешающего угла около 3,6–4′. Это позволяет установить предельное расстояние от зрителя до объекта наблюдения.
Рис. 12.15. Схемы построения разрешающего угла:
l – расстояние между наблюдаемыми точками; L – расстояние до объекта наблюдения
Например, в драматических театрах зрителю необходимо видеть не только фигуру актера, движение его рук, но и выражение его глаз. Следовательно, величина подлежащих различению деталей равна примерно размеру глаз (около 20 мм). Это и служит фактором, определяющим предельное удаление зрителей от сцены. Как известно, углы до 5′ можно принимать равными их тангенсам:
в радианах это составляет
На самом деле предельное удаление в драматических театрах в зависимости от количества зрителей в зрительном зале может приниматься несколько бо́льшим. Однако при этом качество зрительного восприятия ухудшается. Следовательно, зал необходимо проектировать как можно более широким. Но очень сильно расширять зал нельзя.
Расширение ограничивается углом ясного видения, или углом поля зрения. Это угол, в пределах которого лучи света, идущие от наблюдаемого объекта, создают в глазу резкое изображение. Это угол центрального зрения, который в горизонтальной плоскости равен 30°, а в вертикальной – около 22°. За пределами этих углов изображение постепенно теряет резкость.
Включается периферическое зрение, угол которого составляет в горизонтальной плоскости 150–160°, а в вертикальной – 130°. Периферическое зрение обеспечивает ощущение объемности и пространства.
Качество зрительного восприятия формы и соразмерности частей наблюдаемого предмета определяется горизонтальными и вертикальными углами видения. Изменение пропорций наблюдаемого объекта в зависимости от углов зрительного восприятия показано схематически на рис. 12.16.
Особенно наглядно это можно представить на искажении пропорций фигуры человека в зависимости от вертикального угла зрения (рис. 12.17). Подробное изучение вопросов зрительного восприятия для различных помещений будет продолжено в магистратуре.
Рис. 12.16. Изменения пропорций наблюдаемого объекта в зависимости от углов зрительного восприятия:
а – при луче зрения, перпендикулярном к наблюдаемому объекту; б – при угле зрения 60°; h – действительная высота; h’ – искаженная высота
Рис. 12.17. Искажение пропорций в зависимости от вертикального утла зрения
Обеспечение видимости объекта наблюдения зависит от взаимного расположения в пространстве самого объекта, наблюдателя и сидящих впереди него зрителей. Беспрепятственная видимость – когда в поле зрения каждого зрителя находится полностью весь объект наблюдения. При ограниченной видимости в поле зрения находится только часть объекта наблюдения, а остальная часть заслонена впереди сидящими людьми. Минимально ограниченная видимость – когда видимая часть объекта минимальна, но имеется возможность видимости этой заслоненной части объекта при отклонении зрителя в сторону в пределах 0,4 ширины места.
Пространственное размещение мест для зрителей определяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т.е. в плане и разрезе помещения. Линейное и шахматное расположение зрительских мест в плане показано на рис. 12.18. Как очевидно из рисунка, условия видимости в горизонтальной плоскости зависят от удаления мест от сцены, ширины ряда и места, размещения мест относительно объекта наблюдения, т.е. непосредственно связаны с планировкой зала и расположением в нем мест для зрителей.
Рис. 12.18. Линейное (я) и шахматное (б) раеположение зрительских мест:
1 – зона I, беспрепятственная видимость; 2 – зона II, луч проходит над головой сидящего через ряд; 3 – зона III, луч проходит над головой сидящего в предыдущем ряду
Условия беспрепятственной видимости в вертикальной плоскости обеспечиваются таким взаимным расположением объекта наблюдения и зрителей, при котором лучи зрения от каждого зрителя ко всем частям объекта проходят над головами впереди сидящих людей. Это достигается следующими приемами:
- • расположением зрительских мест на горизонтальной плоскости, а объекта – на такой высоте, при которой лучи зрения от каждого зрителя ко всем частям объекта проходят над головами впереди сидящих людей;
- • последовательным подъемом рядов для зрителей таким образом, что все лучи зрения ко всем частям объекта проходят над головой впереди сидящих людей;
- • подъемом объекта наблюдения и мест для зрителей.
При построении расположения мест для зрителей в вертикальной плоскости для обеспечения беспрепятственной видимости выбирается наиболее неблагоприятная для видимости нижняя точка объекта наблюдения. Лучи зрения от нее должны проходить над головой впереди сидящего человека. Эта точка называется расчетной точкой видимости.
В кинотеатрах расчетная точка принимается в центре нижней границы экрана, в аудитории – в центре нижней грани меловой доски. На сценах театров она должна находиться на уровне планшета сцены по ее центральной оси на расстоянии 1–2 м от переднего края авансцены или на линии портала, в цирке – это ближайший к зрителям край барьера. Для трибун стадионов расчетную точку принимают на оси ближайшей к трибуне беговой дорожки, для бассейнов – на оси ближайшей к трибуне дорожки для плавания.
Уровень глаз сидящего зрителя над полом принимается 1,15 м (средняя величина, установленная на основе антропометрических измерений). Превышение луча зрения над головой впереди сидящего зрителя также установлено на основе антропометрических измерений (рис. 12.19). В концертных залах для уменьшения подъема рядов мест может применяться ограниченная видимость с превышением луча зрения С = 0,06 : 0,08 м.
Рис. 12.19. Величина превышения луча зрения:
а – для зрителей, находящихся в закрытых помещениях; б – для зрителей, сидящих на открытых трибунах
Рис. 12.20. Профиль подъема рядов мест по наклонной прямой
При расположении рядов мест на наклонной плоскости ступени подъема будут одинаковыми. При этом превышения лучей зрения увеличиваются по мере приближения к сцене (рис. 12.20). Так, на участке в семь рядов мест величина С возрастает во втором ряду в 2,5 раза.
Поэтому для сокращения строительного объема здания применяют профиль подъема зрительских мест, соответствующий кривой наименьшего подъема (рис. 12.21). Кривая наименьшего подъема рядов мест близка к гиперболе: пологий подъем в начальной части, ближайшей к объекту наблюдения, с все более увеличивающейся кривизной но мере удаления от него. Графический метод зависит от точности построения кривой. Высокой точности добиться сложно, поскольку величины удаления от точки F и подъем рядов оцениваются соответственно десятками метров и метрами, а превышение лучей зрения сотыми долями метра. Более надежным является математический способ, предложенный А. М. Данилюком:
Все обозначения в этой формуле приведены на рис, 12.21.
Рис. 12.21. Построение подъема рядов мест по кривой наименьшего подъема
В практике проектирования вместо криволинейного применяют профиль подъема рядов мест в виде ломаной линии, состоящей из отрезков наклонных прямых, вписанных в кривую наименьшего подъема, в виде хорд отдельных участков этой кривой. По сравнению с профилем по кривой наименьшего подъема ломаный профиль дает увеличение подъема на 15–25% , но значительно упрощает строительство (рис. 12.22).
Рис. 12.22. Схема к расчету профиля подъема рядов по ломаной линии
Источник: studme.org
0. Введение
Обеспечение видимости — ключевое понятие безопасности Швейцарской системы нормативов, которое определяет ключевые физические параметры и габариты дорожной инфраструктуры.
Высокие скорости и недооценка физических особенностей тормозного пути требуют от нас серьезного отношения к видимости и создание предпосылок при проектировании и строительстве для безопасного движения транспорта.
Пример аварийного перекрестка на загородном участке с абсолютной видимости свидетельствует также о том, что видимость не является только проблемой дистанции. И на перекрестке за пределами населенного пункта, и на узкой улочке в черте города с приятным тротуаром — речь всегда идет о поведении участников дорожного движения, понимание которого и составляет основу для настоящих Рекомендаций.
Показатели, которые определены в нормативах и директивах и в отношении которых часто ведется дискуссия, это всегда только среднестатистическими предположения из разнообразия других факторов: скорость, время реакции, состояние дороги, тип торможения, погодные условия и т.д., то есть всех компонентов, влияющих на тормозной путь. Какие показатели следует брать за основу для определения видимости на транспортных узлах?
Мы можем предложить только упрощенные предположения. Тот, кто использует эти показатели, должен это осознавать.
В следующей таблице приведены примеры тормозного пути, который заложен в основу стандарта обеспечения видимости на транспортных узлах, а также примеры тормозного пути при полном торможении (время реакции — 1 секунда):
1. Определение необходимой видимости
Видимость автотранспортных средств — стандартная ситуация
В пределах населенного пункта
За пределами населенного пункта:
Дистанция обзора для авто, легких двухколесных транспортных средств (велосипедов, мопедов) и пешеходов
Существуют случаи, когда может потребоваться смещение линии «Стоп», например:
- перед (конструктивно выполненным) тротуаром на стыке главной и второстепенной улиц или
- перед параллельными полосами движения, которые идут по главной улице и имеют преимущество, например, велосипедные дорожки, тротуары с разрешенным велосипедным движением, железная дорога и т.д.
В таких случаях нужно вычислять дистанцию обзора В от линии «Стоп», а не от края проезжей части.
Видимость при движении в полосе (по прямой)
Зону видимости в правой полосе следует определить в соответствии с возможностями обгона. Это правило также может применяться к второстепенным дорогам, если транспортное средство вынуждено перейти на левую полосу движения, например, из-за припаркованных автомобилей.
Расстояние до точки взгляда d от края проезжей части составляет, как правило, 1,5 м.
Видимость легких двухколесных транспортных средств
Если полосы размечены, то расстояние d соответствует половине велосипедной полосы. К велосипедным дорожкам применяется половина ширины велосипедной дорожки. В зависимости от ситуации, соответственно увеличивается зона видимости.
Дальность видимости легких двухколесных транспортных средств сильно зависит от продольного уклона дороги:
Эти показатели базируются на времени реакции и тормозном пути.
Видимость пешеходов
Необходимо создать возможность своевременного обнаружения пешеходов. Если создаются достаточно большие поля обзора для транспортного движения, то этим, как правило, обеспечивается видимость пешеходов параллельно проезжей части дороги, имеет преимущество.
Определяющая ситуация (приоритет)
Для определения зоны видимости между видимостью автотранспортных средств и видимостью легких двухколесных транспортных средств решающее значение имеет более неблагоприятная ситуация (берется более жесткое значение).
2. Условия видимости на пешеходных переходах
Для пешеходов [5] следует обеспечить максимальные зоны видимости.
A = видимость перед пешеходными переходами = f(скорость)
B = Дистанция обзора перед пешеходными переходами = 1,0 м
На пешеходных переходах на перекрестках нужно обеспечить зону видимости, соответствующую скорости транспортных средств которые поворачивают.
Минимальное расстояние составляет A = 2 х Rmin. Однако, необходимо достигать более высоких показателей, таких же как и на пешеходных переходах на главных (магистральных) улицах.
3. Условия видимости на перекрестке с круговым движением
В принципе, к перекресткам с круговым движением применяются те же закономерности, что и для видимости на обычных перекрестках, причем они измеряются вдоль оси проезжей части перекрестка, а не по «прямой видимости». Видимость А (видимость остановки) для движения на перекрестке с круговым движением должна быть обеспечена.
Скорость транспортных средств определяется на основе наименьшего угла отклонения ß на перекрестке[6].
Центральный островок безопасности за пределами населенного пункта должен быть спроектирован и, соответственно, озеленен таким образом, чтобы исключить прямую видимость. Однако для движения по перекрестку следует обеспечить минимальную видимость 2 x Ri.
В отличие от этого, в пределах населенного пункта может быть целесообразным обеспечить прямую видимость с одного въезда на противоположный выезд .
Если транспортное средство на въезде не имеет возможности обзора затора перед собой, то увеличивается риск того, что на перекрестке с круговым движением образуется пробка.
Примеры “недостаточная видимость” и “достаточная видимость”
Особой проверки требуют условия видимости от транспортных средств на места (зоны) скопления пешеходов перед полосами. Места пересечения для пешеходов (переходы) следует отнести на расстояние от 4 до 5 м от края перекрестка с круговым движением. Видимость пешеходных переходов также следует обеспечивать в обязательном порядке.
4. Условия видимости на автобусных остановках
Остановки рядом с перекрестками и примыканиями
Автобусные остановки на перекрестках или на стыках второстепенной улицы с главной, как правило, следует устанавливать после стыка с другими улицами. При этом, как правило, не должно возникнуть никаких проблем с видимостью.
Если автобусная остановка находится перед перекрестком, то следует обеспечить минимальную зону видимости путем смещения автобусной остановки перед перекрестком, путем углубления остановки или установления остановки под углом, для тех ситуаций, когда автобус находится на автобусной остановке.
Минимальная видимость составляет: A (м) = допустимая скорость (км/ч.)
Остановка рядом с пешеходными переходами
Случаи установки автобусной остановки перед пешеходным переходом оказались опасными; такие остановки должны устанавливаться в исключительных случаях, а минимальная видимость перед пешеходными переходами (см. раздел про переходы) должна обеспечиваться в обязательном порядке.
Расположение автобусных остановок за пешеходными переходами, как правило, не является проблемой. Однако расположение остановок на полосах уличного движения (без кармана) сразу за пешеходным переходом оказалось опасным. Такое расположение должно быть тщательно изучено в каждом отдельном случае.
Задний обзор
Чтобы выехать с автобусной остановки (из кармана) на полосу движения, водитель должен иметь возможность видеть в зеркале заднего вида транспортные средства, которые приближаются. С этой целью следует предусмотреть минимальную дальность видимости в отношении транспортных средств, приближающихся сзади — особенно, на автобусных остановках на внутренних кривых. Необходимая видимость зависит от скорости. Дистанция обзора в этом случае составляет В = 0 м, поскольку зеркало заднего вида охватывает весь участок дороги.
5. Условия видимости на примыкании второстепенной улицы к главной на внешних кривых
На стыках второстепенных улиц с главными на внешних кривых линия видимости должна быть определена без фиксированного размера А касательной к краю проезжей части улицы; таким образом можно избежать «слепых» участков.
На перекрестках со слишком искривленными улицами может понадобиться обеспечить зону видимости и на противоположной стороне.
6. Видимость велосипедов, мопедов
К легким двухколесным транспортным средствам применяются те же принципы видимости на перекрестке как и к автотранспортным средствам. Скорость велосипедов неизбежно зависит от продольного уклона дороги. На спуске она, как правило, больше, чем ожидалось, а на подъеме она быстро уменьшается. Скутеры (мопеды) при подъеме вверх реагируют на уклон меньше и это тоже следует учитывать.
Более подробную информацию можно найти в стандарте VSS, норма SN 640 060.
7. Условия видимости на равнозначных перекрестках (правило помехи справа)
Приоритетное права проезда справа выражается следующим образом:
Перекресток, как правило, приводит к установке знаков «Стоп» для транспортного потока. Транспортный поток с правом приоритетного проезда тем самым ускоряется.
Т-образный стык, как правило, не регулируемый, то есть, действует право приоритетного проезда справа. Поскольку для транспортных средств, выезжающих на перекресток, въезд справа имеет приоритет и, поскольку радиус поворота обычно требует снижения скорости, то они имеют тенденцию останавливаться или катиться. Это и «привычное» правило на главных улицах, к которым не применяется право приоритетного проезда справа, склоняют поток транспортных средств, не имеют права приоритетного проезда, проезжать перекресток слишком быстро — часто без предоставления права приоритета.
Тот факт, что на нерегулируемых дорожных узлах число аварий все же не выходит за пределы разумного, базируется, пожалуй, то, что их можно избежать при полном торможении на последней секунде. Длина тормозного пути в таких случаях значительно короче, особенно на сухой дороге. Кроме того, также имеет значение поведение участников движения с правом приоритета, пользующихся данным приоритетом.
В основном, различают два случая равнозначных перекрестков, подлежащих различным закономерностям:
· перекрестки в жилых районах (дворы);
· равнозначные перекрестки на обычных дорогах.
Видимость на равнозначном перекрестке в жилых районах
В жилых районах необходимая видимость участников дорожного движения с правом приоритетного проезда справа часто не может быть обеспечена из-за зеленых насаждений и припаркованных легковых автомобилей. Если применяется право приоритетного проезда для полосы движения, то скорость на ней остается достаточно высокой.
Ограничение движения в жилых районах можно достичь только путем отмены права приоритетного проезда для определенных полос движения и введение права приоритетного проезда справа. Скорость должна быть соответственно приспособлена к соответствующим меньшим зон видимости. Для этого необходимо установить зоны скорости 30 км/ч и/или (конструктивные) меры по ограничению движения в жилых районах.
В первую очередь, следует решить, какой тип регулирования дорожного движения желателен в жилых районах. Зоны видимости будут соответственно отличаться.
Зоны видимости для транспортных средств с правом приоритетного движения справа при разных скоростях:
Указанные в стандарте VSS, норме SN 640273 показатели видимости на перекрестках к которым применяется право приоритетного движения справа, явно слишком малы.Они не отвечают основным физическим положением стандарта VSS, норма SN 640090а и, следовательно, должны быть увеличены до следующих значений:
Показатели применяются к уклону 8% от направления движения из полосы с правом приоритетного проезда и базируются на уменьшенном времени реакции. Это может быть оправдано благодаря большему вниманию во время вождения в жилых районах.
Видимость при праве приоритетного проезда справа в других случаях
Большинство транспортных перекрестков за пределами населенных пунктов является регулированными (для Швейцарии). Это всегда касается улиц с интенсивным движением и главных дорог. Однако, узлы сети второстепенных дорог не должны обязательно быть урегулированы: в этом случае применяется право приоритетного проезда справа (нерегулируемый перекресток).
Если отказаться от правила приоритета, то соответственно применяются те же рассуждения относительно применения права приоритетного проезда справа, что и в пределах населенного пункта, но с двумя отличиями:
- скорость может достигать 80 км/ч;
- время реакции следует считать 2 сек.
Видимость транспортных средств с правом приоритетного проезда справа гарантируется только в редких случаях, поэтому, как правило, необходимо регулирование и введение приоритетного движения.
8. Препятствия в зонах видимости
Плотно посаженные ряды деревьев, как и прозрачные ограждения в поле зрения могут показаться стеной и мешать обзору. На перекрестках и на участках выезда из дворов этому обстоятельству следует уделять особое внимание.
Нормативы обязывают полностью очистить зону видимости на высоте от 0,6 до 3,0 метров.
Кроме этих расстояний следует также обеспечить зоны видимости на самих выездах.
Показана нормативная зона видимости (при этом нижняя граница начинается от 0,6 м (норматив VSS) или от 0,8 м (норматив ABauV), верхняя всегда = 3 метра)
9. Меры при отсутствии достаточной видимости
Плановые и оперативные мероприятия
К новым дорогам или при полной реконструкции, как правило, применяются более строгие требования для обеспечения видимости, чем к дорогам, требующих только ремонта. При планировании, важно продумать обеспечении свободной зоны видимости для будущих ситуаций, например, следует обеспечить оптимальные условия видимости в дальнейшей эксплуатации.
Если дальность видимости является не достаточной, то должны быть рассмотрены различные мероприятия. Прежде всего, следует использовать следующие мероприятия:
- Смещение перекрестка
- Отмена перекрестка
- Ограничения въезда (например, перевод улицы на одностороннее движение)
- Введение перекрестка с круговым движением или, при необходимости, светофорном регулировании
- Смещение оси дороги с правом приоритетного движения
- Уменьшение скорости
Отклонение от правил
Отклонение от обычно необходимых зон видимости должны быть обоснованы, а запланированные мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации должны быть зафиксированы. При планировании и при проектировании улиц и выездов запрещается чрезмерно использовать такие средства, как зеркала.
Для исключений и особых случаев необходимо учитывать нормы VSS. Отклонение от минимальных значений в низшую сторону допускается только с характерным для ситуации подтверждением с подробным применением стандартов и, при необходимости, с дополнительными исследованиями.
Сокращение дистанции обзора В
В первую очередь, следует изучить возможность сокращения дистанции обзора за счет доп. инструментов.
Видимость при сплошном тротуаре
Там, где мало пешеходов разрешается измерять дистанцию обзора B от края проезжей части с приоритетным движением — то есть, по тротуару. Тем не менее, она должна быть увеличина до 3,5 м.
Только в исключительных случаях, когда препятствия не могут быть устранены или могут быть устранены только с помощью неподходящих средств, можно отклониться от данной нормы. Дистанция обзора B может составлять в таких случаях обычные 2,5 м от края проезжей части. Поскольку видимость пешеходов, переходящих улицу, больше не может гарантироваться, следует искать средства, чтобы уменьшить такой риск, как давление своевременного торможения перед стыком дорог и медленного продвижения на тротуар (требуется специальное подтверждение).
Зеркала
Зеркала разрешается устанавливать только в исключительных случаях, если никакие другие меры не возможны. При строительстве новых дорог должны быть найдены другие решения.
Источник: alexradchenko.medium.com