Виды автомобильного транспорта в строительстве

Транспортирование грузов в процессе строительного производства и при его подготовке осуществляется всеми видами транспорта. Транспортные средства, обеспечивающие доставку строительных грузов, могут быть наземные, водные и воздушные (табл. 5.1).

Транспортные средства для доставки строительных грузов

Строительные транспортные средства Наземные Железнодорожные
Автомобильные
Трубопроводные
Водные Речные
Морские
Воздушные Вертолеты
Дирижабли

Железнодорожный транспорт в строительстве выполняет внешние, внутрикарьерные, технологические перевозки и является органической частью технологического процесса в железнодорожном строительстве. Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта приведена в табл. 5.2.

Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — ВСЁ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ / Классы авто, габариты, буквенные характеристики

Подвижной состав железнодорожного транспорта Локомотивы Паравозы
Тепловозы
Электровозы
Паротурбовозы
Газотурбовозы
Самодвижущиеся единицы Мото-вагоны (мотодрезины)
Мотовозы
Вагоны грузовые Крытые
Платформы
Полувагоны
Цистерны
Думпкары
Хопперы (хоппер-дозаторы)

Автомобильный транспорт – наиболее мобильный из всех видов транспорта. С его помощью осуществляется повседневная связь между строительно-монтажными организациями и другими участниками строительства. Автомобильный транспорт целесообразно использовать при доставке грузов до 200 км, а при строительстве в труднодоступных районах и при бόльших расстояниях.

Подвижной состав автомобильноготранспорта для перевозок строительных грузов классифицируется по типу кузова, роду двигателя, проходимости и грузоподъемности (табл. 5.3).

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Признаки классификации и типы подвижного состав автомобильного транспорта По типу кузова Общего назначения
Специализированные
Специальные
По роду двигателя С карбюраторными двигателями
С дизельными двигателями
Газобаллонные
Газотурбинные
Электромобили
По проходимости Дорожные
Повышенной и высокой проходимости
Внедорожные (карьерные)
По грузоподъемности Особо малой (до 1 т)
Малой (1…2 т)
Средней (2…5 т)
Большой (6…25 т)
Особо большой (свыше 25 т)

СТРОИТЕЛЬНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА

К водному транспортудля доставки грузов относятся морские и речные суда. Морские суда могут быть транспортными, служебно-вспомогательными и техническими. Речные суда, выпускаемые для внутренних водных путей и для смешанного плавания «река–море», могут быть самоходными, несамоходными и буксирами.

Воздушный транспорт используется для доставки строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта. К воздушному грузовому транспорту относятся самолеты, вертолеты и дирижабли. Наибольшее распространение в строительстве получили вертолеты.

Трубопроводный транспорт используется преимущественно при производстве строительных материалов и изделий.

5.2. Специализированный автомобильный транспорт

Специализированные транспортные средства предназначены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки. Наибольшее распространение в строительстве получили: автомобили-самосвалы; автомобильные тягачи седельного типа; прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, седельным тягачам и тракторам; автомобили- самопогрузчики с бортовыми кранами-манипуляторами.

Специализированные автотранспортные средства применяют в строительстве в соответствии с их назначением и видом груза. Основные виды специализированных автотранспортных средств приведены в табл. 5.4.

Основные виды специализированных автотранспортных средств

Виды строительных грузов Транспортные средства
Сыпучие и навалочные грузы (грунт, нерудные материалы и т.д.) Самосвалы общего назначения
Грунт Землевозы (думперы)
Карьерные материалы, перевозимые по специальным дорогам Самосвалы карьерные
Сыпучие грузы с малой плотностью Керамзитовозы
Панели плиты, перевозимые в вертикальном или наклонном положении Панелевозы
Фермы Фермовозы
Плиты Плитовозы
Балки, ригели, прогоны Балковозы
Колонны, стойки Колонновозы
Объемные блоки Блоковозы
Сантехкабины Сантехкабиновозы
Железобетонные полуарки Арковозы
Железобетонные полурамы Рамовозы
Битум в разогретом состоянии Битумовозы
Нефтепродукты Топливовозы
Бетонные смеси Бетоновозы
Растворы строительные Растворовозы
Известковое молоко Известковозы
Вода Водовозы
Порошкообразные материалы (известь, цемент, алебастр и др.) Цементовозы
Трубы и плети труб Трубовозы
Металлопрокат Металловозы
Рельсы Рельсовозы
Специализированные и универсальные контейнеры (3…15 т) Контейнеровозы
Мелкоштучные и тарные грузы Контейнеровозы с краном-манипулятором
Строительные машины и оборудование Тяжеловозы (трейлеры)

Марка (индекс) грузового автомобиля состоит из буквенной и цифровой частей (табл. 5.5). Буквенные обозначения чаще всего указывают логотип завода-изготовителя (ГАЗ, КамАЗ, МАЗ и т.д.). Первые две цифры в цифровой части индекса обозначают класс автомобиля (по его полной массе), вторые две цифры (третья и четвертая) – номер модели. Модификации модели имеют дополнительную пятую цифру.

Индексация грузовых автомобилей (первые две цифры индекса)

Полная масса, т Тип грузового автомобиля
бортовой тягач самосвал цистерна фургон специальный
до 1,2
1,2–2
2–8
8–14
14–20
20–40
свыше 40

Автомобильныеприцепы и полуприцепыимеютиндексы, в основу которых заложены признаки их эксплуатационного назначения. Базовую модель полуприцепа, прицепа обозначают индексом, состоящим из шести или семи знаков: двух или трех букв и четырех цифр. Буквенная часть индексов полуприцепов и прицепов приведена в табл. 5.6.

Буквенные индексы автомобильных прицепов и полуприцепов

Название (назначение) Прицеп Полуприцеп
Панелевоз П ПП
Балковоз, колонновоз К ПК
Фермовоз, арковоз Ф ПФ
Плитовоз, площадка Л ПЛ
Металловоз, лесовоз М ПМ
Бортовой контенеровоз (общего назначения) Б ПБ
Блоковоз, сантехкабиновоз (для объемных блоков) Э ПЭ
Керамзитовоз С ПС
Роспуск с переменной базой (для длинномерных грузов) Р ПР
Цистерна Ц ПЦ
Низкорамная платформа (для перевозки строительных машин и оборудования) Н ПН
Трубовоз-плетевоз В ПВ

Для всех типов специализированных прицепов и полуприцепов универсального назначения добавляется буква «У» (УП; УПП; УК; УПК и т.д.).

За буквенными обозначениями следует цифровой индекс, содержащий характеристику основных параметров транспортного средства. Две первые цифры обозначают грузоподъемность средства, т. Две следующие цифры:

– для средств, перевозящих сыпучие и полужидкие материалы – объем емкости (платформы), м 3 ;

– для остальных средств – длину грузовой площадки (длину перевозимой конструкции), м.

Например, индекс УПП-1207 расшифровывается так: универсальный полуприцеп-панелевоз грузоподъемностью 12 т с погрузочной площадкой длиной 7 м; индекс АС-0704 означает: автомобильный прицеп самосвальный грузоподъемностью 7 т и объемом кузова 4 м 3 .

Буквы А, Б, В и т.д., следующие за цифрами, означают номер модернизации транспортного средства.

Трейлеры(тяжеловозы)–прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки строительных машин и технологического оборудования. Их классифицируют по разным признакам (табл. 5.7).

Классификация тяжеловозов (трейлеров)

Признаки классификации трейлеров По грузоподъемности Средней (до 40 т)
Большой 40…100 т)
Особо большой (свыше 100 т)
По назначению Универсальные
Специализированные
Узкоспециализированные
По конструктивному исполнению Самоходные
Прицепные
Полуприцепные
По дорожным условиям Для дорог общей сети
Для дорог внутрипостроечной сети
По погрузочной высоте платформы Высокорамные
Полунизкорамные
Низкорамные

Автомобили, оборудованныекранами-манипуляторми, применяют для доставки контейнеров, пакетированных строительных грузов и грузов на поддонах. Оборудование крана-манипулятора состоит из шарнирно-сочлененной телескопической стрелы, установленной на поворотной колонке с углом поворота до 200°. Крановые устройства устанавливают на платформе автомобиля, на раме седельного тягача и на платформе полуприцепа.

5.3. Производительность транспортного средства

Производительность грузовых автотранспортных средств характеризуется количеством перевезенного груза в тоннах или выполненной транспортной работой в тонно-километрах за единицу времени. Она зависит вида и массы перевозимого груза, скорости движения автомобиля и условий его работы.

Техническая производительность автотранспортного средства, т/ч,

где G – грузоподъемность, т; Кг – коэффициент использования по грузоподъемности; Тца – время рейса (цикла транспортного средства), мин.

Время цикла (рейса) определяется по формуле

где t1 – время маневров при постановке транспортного средства под погрузку; t2 – время погрузки; t3 – время хода груженого транспортного средства; t4 – время разгрузки доставленного груза; t5 – время маневров при разгрузке; t6 – время хода порожнего транспортного средства к месту погрузки. В предварительных расчетах можно принимать t3 = t6, а также

Скорость движения груженых транспортных средств определяется требованиями сохранности перевозимого груза. По дорогам I и II категорий расчетную скорость при перевозке сборных элементов прицепами и полуприцепами можно принимать 15…20 км/ч; III категории – 12 км/ч; IV и V – 9 км/ч.

Время на погрузку и разгрузку автотранспортных средств определяют по нормам ЕНиР:

Е-1. Внутрипостроечные транспортные работы (сыпучие и пакетированные грузы);

Е-25. Такелажные работы (сборные конструкции).

В табл. 5.8 приведены нормы затрат труда, чел.-ч/шт., на некоторые виды сборных бетонных и железобетонных элементов. Время на погрузку и разгрузку машин, мин., определяется из выражений:

Читайте также:  Оценка производственного риска на строительстве

где t2 – время погрузки машины на складе, мин; t4 – время разгрузки машины на объекте, мин; Hп; Нр – норма времени соответственно погрузки и разгрузки на один элемент, чел.-ч; N – количество доставленных элементов за один рейс, шт; 2 – количество такелажников в звене, чел.

Величина коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства

где mi – масса одного элемента, т; N – количество элементов на один рейс; G – грузоподъемность транспортного средства.

Сменная производительность машины определяется по формуле

где Пт – техническая производительность, т/ч; Ťсм – чистое время работы в смену, ч (Ťсм = 7,5 ч; 0,5 ч отводится для выезда машины и возвращение в парк); Кв – коэффициент использования сменного времени (принимается равным 0,8…0,9 в зависимости от характера трассы и дальности транспортирования груза).

Нормы затрат труда на погрузку и выгрузку сборных железобетонных элементов

Элемент Размерный признак Норма на 1 элемент, чел.-ч Состав звена, чел.
погрузка разгрузка
Колонны Масса, т: 0,14 0,16 0,17 0,2 0,24 0,26 0,34 0,42 0,48 0,56 0,09 0,11 0,12 0,14 0,17 0,18 0,24 0,29 0,35 0,41 Такелажники: 2р. – 2
Балки, фермы стропильные Пролет/шаг, м: 12/6 18/6 18/12 24/6 24/12 30/6 30/12 0,92 1,32 1,6 2,1 2,64 3,22 3,8 0,5 0,7 0,8 1,1 1,35 1,65 1,95 Такелажники: 4р. – 1; 2р. – 1.
Балки подстропильные Длина, м: 1,7 1,2 То же
Плиты покрытий Ширина × длина, м: 1,5×6 1,5×12 3×6 3×12 0,14 0,16 0,2 0,23 0,8 0,9 0,1 0,11 То же

Потребность в автотранспортных средствах для перевозки технологического комплекта одного вида конструкций (колонн, балок, ферм, плит и т.д.) составит

где V – грузопоток (объем поставки) рассматриваемого вида конструкций, т; Тгр – расчетный период переработки грузопотока, сутки; А – сменность работы по перевозке конструкций.

5.4. Контрольные вопросы к разделу 5

1. Какие виды транспорта используются в строительстве? Приведите краткую характеристику каждого из них, особенности их использования.

2. Приведите классификацию подвижного состава железнодорожного транспорта. Как используются различные виды подвижного состава в железнодорожном строительстве?

3. Укажите область применения в строительстве автомобильного транспорта, дайте классификацию подвижного состава автомобильного транспорта.

4. Какие виды грузов перемещают по трубам? Для чего (для каких видов работ) в строительстве применяют вертолеты?

5. Как устроен грузовой автомобиль общего назначения? Чем отличаются прицепы от полуприцепов? Что такое автопоезд?

6. Как классифицируют автотранспортные средства? Расскажите об индексации автомобилей, прицепов и полуприцепов в строительстве.

7. Какие транспортные средства относятся к специализированным? Приведите краткую характеристику каждого из них (назначение, устройство, техническую характеристику).

8. Как определяют производительность транспортного средства? Как рассчитывают количество транспортных средств для доставки строительных грузов?

Источник: megalektsii.ru

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Подвижный состав безрельсовых дорог включает тракторы и автомобили. Тракторы (в первую очередь гусеничные) используют в основном для отдельных перевозок в условиях бездорожья. Наи­более массовым средством строительного транспорта являются автомобили различных типов грузоподъемностью 1,5 …40 т. В зависимости от ходовой части автомобили делятся на машины обычной проходимости (у которых ведущими, т. е. соединенными передачей с двигателем, являются колеса задней оси) и повышен­ной проходимости (у которых все колеса являются ведущими).
Наиболее распространенный тип машин — двухосный. На заднюю ось такой груженой машины передается около 65% ее массы.
По назначению и роли в технологии строительного производ­ства средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения и специа­лизированные автотранспортные средства. Последние кроме транспортных функций выполняют и дополнительные: предохраня­ют бетонную смесь от расслоения, приготовляют смесь в пути, предотвращают поломки перевозимых конструкций и др.

Подвижный состав безрельсовых дорог включает тракторы и автомобили. Тракторы (в первую очередь гусеничные) используют в основном для отдельных перевозок в условиях бездорожья. Наи­более массовым средством строительного транспорта являются автомобили различных типов грузоподъемностью 1,5 …40 т. В зависимости от ходовой части автомобили делятся на машины обычной проходимости (у которых ведущими, т. е. соединенными передачей с двигателем, являются колеса задней оси) и повышен­ной проходимости (у которых все колеса являются ведущими).
Наиболее распространенный тип машин — двухосный. На заднюю ось такой груженой машины передается около 65% ее массы.
По назначению и роли в технологии строительного производ­ства средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы: автомобили общетранспортного назначения и специа­лизированные автотранспортные средства. Последние кроме транспортных функций выполняют и дополнительные: предохраня­ют бетонную смесь от расслоения, приготовляют смесь в пути, предотвращают поломки перевозимых конструкций и др.

IV.16. Автомобили общетранспортного на­значения
а — с открытой платформой и бортами; б — тягач с седельно-сцепным устройством и опорной плитой; 1 — кузов; 2 — шасси; 5 — седельно-сцепное устройство; 4 — опор­ная плита

Автомобили общетранспортного на­значения Автобетоновоз

IV.17. Автобетоновоз
а — транспортное положение; б — положение при выгрузке смеси; 1 — шасси; 2 — крышка в открытом состоянии; 3— то же, в закрытом; 4 — кузов; 5 — упор; 6 — гидроцилиндр крышки кузова; 7 — подъемник кузова

К группе автомобилей общетранспортного назначения относят­ся грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы с откидывающимися бортами (рис. IV. 16), автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы.
Тягачи — это машины с укороченными шасси без кузова, пред­назначенные для перевозки грузов на одноосных или двухосных прицепах (буксирные тягачи) или полуприцепах (седельные тягачи). Наиболее распространены последние, так как их сцепной вес увеличивается за счет передаваемой от полуприцепа нагрузки, в связи с чем возрастает и тяговое усилие. В, качестве буксирных тягачей используют также колесные и гусеничные тракторы.
Обычно тяговое усилие автомобиля не полностью используется при перевозке груза. Поэтому на хороших дорогах к машине еще прикрепляют один или два прицепа, загружаемых однородным материалом. Образуемый таким образом автопоезд позволяет более эффективно использовать автотранспорт, хотя при этом не- сколько повышается износ машин и увеличиваются расходы на их ремонт.
Самосвалы находят, широкое применение при перевозках кам­ня, щебня, песка, грунтов, бетонной смеси и других материалов. Разгружается кузов в большинстве случаев назад. Имеются кон­струкции с разгрузкой на три стороны.
В настоящее время автомобильная промышленность освоила выпуск грузовых автомобилей общего назначения в северном ис­полнении для работы в особо трудных условиях при низких отри­цательных температурах.
Специализированные автотранспортные средства строительно­го производства представлены значительным числом типов, что вызвано многообразием их функционального назначения. Специа­лизированные автотранспортные средства при выполнении своих функций должны иметь высокую маневренность и мобильность. Под маневренностью подразумевается возможность установки то экспортного средства под погрузку и разгрузку в стесненных условиях с минимальными затратами времени. Мобильность транспортных средств характеризуется возможностью приведения их в рабочее транспортное состояние и перебазирования их от места разгрузки к месту погрузки при минимальных затратах времени.
Рассмотрим следующие виды специализированных автотран­спортных средств.
Автобетоновозы служат для перевозки готовой,бетонной смеси (рис. IV. 17). Они имеют высокие кузова мульдообразной (коры­тообразной) формы, расположенные в зоне минимальной вибра­ции рамы базового автомобиля, благодаря чему при перевозке бетонная смесь не расслаивается. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов снабжен крыш­кой, а для предохранения смеси от воздействия низких темпера­тур — двойной обшивкой, образующей термоизолирующие полости между ее листами, которые позволяют утеплить кузов термоизоля­ционным материалом (или пропустить выхлопные газы) в особо суровых климатических условиях.
Авторастворовозы (рис. IV.18) предназначены для перевозки строительных растворов разных марок и консистенций с механи­ческим побуждением внутри и для порционной выдачи раствора потребителям.
Автобетоносмесители (рис. IV.19) применяют для приготовле­ния бетонной смеси в пути следования машины или для перевозки на дальние расстояния бетонной смеси, приготовленной на бетон­ном заводе.

В первом случае в барабан автобетоносмесителя на бетонномзаводе загружают сухую бетонную смесь из отдозированных ком­понентов. Воду подают в смесительный барабан перед прибытием на объект. Готовую смесь выгружают путем вращения смеситель­ного барабана в обратную сторону.
Во втором случае автобетоносмеситель служит только сред­ством транспортирования. При этом барабан в пути следования медленно вращается, предотвращая расслоение бетонной смеси.
Для бестарных перевозок основных порошкообразных и пыле­видных строительных материалов (цемента, гипса, извести, моло­того известняка, сухой золы, минерального порошка) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для разгрузки и самозагрузки (или только для разгрузки), не требующие тяжелых и трудоемких работ. (Автоцементовоз с пневмовыгрузкой (рис. IV. 20) состоит из тягача и цистерны-полуприцепа, которая распо­ложена с уклоном 6… 9° в сторону выгрузки. Сверху цистерна обо­рудована герметично закрываемым загрузочным люком, а вну­три — аэролотками для пневморазгрузки.
Массовое применение сборного железобетона в современном строительстве потребовало создания специализированного техно­логического транспорта для перевозки сборных конструкций. Ос­новные показатели, характеризующие условия перевозки и влия­ющие на конструктивное исполнение транспортных средств,— габаритные размеры и масса изделий, их транспортное положение, допустимые места опирания и крепления, восприимчивость к дина­мическим нагрузкам.
Машины для перевозки конструкций имеют тягач с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Наибольшее распростра­нение при транспортировании крупногабаритных конструкций получили машины, состоящие из автомобильного седельного тяга­ча и навешиваемых на его седельно-сцепиое устройство специали­зированных полуприцепов.
Полуприцепы в зависимости от транспортируемых строитель­ных грузов имеют следующее назначение.
Плитовозы и балковозы (рис. IV.21,a, б) предназначены для перевозки плит, балок, колонн, свай, опор линий электропередачи и светильников. Эти изделия близки друг к другу по размерам и массе, а также по условиям перевозки. Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила еди­ную для плитовозов и балковозов конструктивную схему — высо­корамный полуприцеп платформенного типа. Транспортное поло­жение плит, колонн, свай, опор ЛЭП и светильников — горизон­тальное, балок и ригелей — в рабочем положении.

Читайте также:  Договор об участии в долевом строительстве размер неустойки

Авторастворовоз

IV.18. Авторастворовоз
1— базовый автомобиль; 2— цистерна; 3 — смесительное устройство; 4 — затвор; 5 — при­вод смесительного устройства; 6 — люк; 7 — леиточиый конвейер

Источник: outbel.ru

18. Виды используемого в строительстве транспорта:виды грузопотоков. Автотранспорт: виды, достоинства, принцип расчета потребности.

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Транспортные средства, можно подразделить на две группы:

— средства для горизонтального перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

— средства для вертикального или наклонного перемещения строительных материалов, конструкций, изделий.

В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта:

— железнодорожный транспорт широкой колеи; — железнодорожный транспорт узкой колеи; — водный транспорт (океанский, морской, речной); — воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары и т.п.); — канатно-подвесные устройства;

— транспортерные конвейеры; — пневмо-транспортные устройства;- тракторный транспорт; — гужевой.

Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на:

Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки.

Внутренние перевозки — это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение.

Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автотранспорт.

В современных условиях наиболее предпочтительным является автотранспорт, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивает возможность доставки строительных материалов непосредственно к местам хранения на строительной площадке и укладки их в проектное положение.

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве

Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий.

В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта:

К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы.

К специализированному автотранспорту относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п.

Организационные формы транспортного хозяйства

Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы:

Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий.

Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными.

Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах.

Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе.

Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от очень многих факторов: от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств.

А). Положительные стороны:

— большая оперативность в управлении;

— единство интересов и строителей и транспортников;

— относительно невысокие эксплуатационные затраты.

Б). Отрицательные стороны:

— усложняется задача постоянной загрузки работой;

— необходимо иметь помещения для хранения транспорта;

— необходимо создать условия для проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д.

Расчет потребности в автотранспорте для доставки строительных грузов на строительную площадку.

Расчет необходимого количества автотранспортных средств выполняется в в следующей последовательности:

Определяется суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ, по формуле:

, где – суточный объем материала (кг или т);

V – общее количество материала (в натуральных единицах измерения), необходимое для выполнения соответствующей работы и подлежащее перевозке.

T — продолжительность перевозки всего объема материала (сутки).

Традиционно продолжительность перевозки принимается равной продолжительности укладки перевозимого материала в дело. В реальных условиях продолжительность поставки принимается в зависимости от различных факторов (наличия собственного автотранспорта и т.п.), но при этом запас материалов на складе должен обеспечить выполнение работы с этим материалом не менее чем в течение нормативной продолжительности.

γ – вес единицы измерения соответствующих перевозимых грузов (в кг). Если объем груза задан в кг (т), то  не учитывается;

Для каждого перевозимого материала выбираются транспортные средства и для принятых видов автотранспортных средств устанавливаются их характеристики.

Устанавливается время работы автотранспортных средств в течение суток . При продолжительности смены 8 часов Тн = 7,5 часов, а при смене, равной 7 часам, Тн = 6,5. Сменность работы автотранспортных средств может приниматься от 1 до 3 и, соответственно, во столько раз увеличится продолжительность работы в часах;

По справочникам устанавливается коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза, данные о времени погрузки и загрузки материалов, о времени маневрирования машины при подаче под погрузку и на площадке при подвозке материалов к месту хранения.

Определяется количество автотранспортных средств по формуле:

, где: N – количество единиц транспортных средств;

– объем материала, необходимый для выполнения работ в сутки (кг. или т);

– суточная производительность выбранного транспортного ср-ва (кг или т).

Суточная производительность выбранного транспортного средства определяется по формуле:

, где:– суточная производит. выбранного трансп. ср-ва;

n–кол-во рейсов, кот. машина может совершить за время работы в течение суток;

y – коэфф. использ. автотранспорта по грузоподъемности, в завис. от вида перевозимого груза;

g – грузоподъемность автотранспорта.

Количество рейсов, которое транспортное средство может сделать за время работы, определяется по формуле:

где n – количество рейсов;

– среднее время работы транспорта в сутки (часов).

– продолжительность цикла перевозки в часах (рейс до завода-изготовителя и обратно), определяется по формуле:

,где – продолжит погрузки в часах;

– продолжительность разгрузки в часах;

– время маневрир. автотранспорта при подаче под погрузку (0,1-0,2 часа).

– время в пути туда и обратно в часах:

, где 2L – расстояние туда и обратно (в км),

– средняя скорость движения автотранспорта;

После принятого решения о количестве транспортных единиц необходимо рассчитать новую продолжительность поставки, в течении которой принятое количество автотранспортных средств обеспечат подвозку материалов.

Читайте также:  Технология производства работ в строительстве это

Планируемая продолжительность строительства объекта, как правило, регламентируется сроками, указанными в договорах подряда. Однако нормальный ход строительства возможен только тогда, когда заблаговременно продумано, в какой последовательности будут вестись работы, какое количество рабочих, машин, механизмов и прочих ресурсов потребуется для каждой работы.

Календарный график – это документ, отражающий последовательность выполнения работ, их совмещение, продолжительность выполнения, насыщенность трудовыми ресурсами, сроки начала и окончания каждой работы и общую продолжительность строительства объекта (комплекса объектов).

Он является одним из основным документов в составе ППР, т.к. сроки строительства в обязательном порядке согласовываются с заказчиком, на его основе осуществляется заключение договоров с субподрядчиками, с организациями-поставщиками, осуществляется составление всех остальных графиков обеспечения стройки материально-техническими ресурсами.

Известны следующие способы изображения графиков:

— линейные графики (графики Ганта);

Исходные данные для разработки календарного графика строительства.

В составе ППР исходными материалами являются:

— задание на разработку ППР, если его не разрабатывает сама подрядная организация;

— проект организации строительства;

— проектно-сметная документация по объекту;

— условия поставки материалов, к-ций, изделий, использования стр-ных машин;

— информация о наличии трудовых ресурсов (бригад, звеньев) и их фактических производственных показателях (данные о специализации, составе и особенностях использования бригад рабочих как у генподрядчика, так и у субподрядных исполнителей;

— сроки и условия поставки дефицитных ресурсов;

— типовые технологические карты, календарные планы стр-тва объектов-аналогов;

— результаты рекогносцировки местности будущего строительства, либо обследования зданий и сооружений при реконструкции;

— информация о возможных субподрядчиках.

Организационно-технологические схемы возведения объекта

Строительство практически любого объекта можно осуществлять по разным организационно-технологическим схемам, которые приведут, в конечном счете, к различным конечным результатам продолжительности, трудоемкости, стоимости. Предвидеть эти результаты и выбрать наиболее оптимальный вариант возведения задолго до начала строительства — важнейшая задача календарного планирования, поэтому первый шаг в разработке календарного графика начинается с изучения особенностей объемно-планировочных и конструктивных решений объекта будущего строительства.

На основании анализа такой информации рассматриваются возможные ОТС возведения объекта. В зависимости от особенностей объемно-планировочных и конструктивных решений проекта строительство практически любого объекта можно осуществлять по разным организационно-технологическим схемам:

— не расчленять здание на захватки;

— осуществлять строительство по захваткам;

— использовать в разных вариантах неодинаковое количество трудовых ресурсов;

-использовать в разных вариантах неодинаковое кол-во монтажных механизмов.

На основании анализа объемно-планировочных и конструктивных решений проекта, необходимо рассмотреть несколько возможных вариантов организационно-технологических схем строительства и выбрать наиболее оптимальный.

Выбор оптимального варианта возведения объекта

На каждый вариант разрабатывается укрупненный сетевой график строительства. Вычерчивается в масштабе времени и устанавливается продолжительность строительства по рассматриваемому варианту (длина критического пути). Строится график потребности в трудовых ресурсах в сутки и рассчитывается коэффициент неравномерности движения рабочих,

Основные показатели по каждому укрупненному графику сводятся в таблицу сравнения осуществляется их оценка для выбора варианта, удовлетворяющего запросы заказчика.

Факторы, оказывающие влияние на степень детализации календарного графика.

Детализация, в общем случае, зависит от:

— уровня управления (министерство, трест, строительное управление, участок, мастер на объекте);

— количества захваток, количества, характера и сложности работ;

— закрепления работ за соответствующими специализированными бригадами (звеньями);

— количества участвующих в строительстве объекта организаций и других факторов.

Последовательность разработки календарных планов (графиков) строительства объектов.

— изучение проектной документации (конструктивные решения, сметы) для выбора возможных ОТС возведения объекта;

— разработка возможных вариантов ОТС возведения объекта;

— формирование перечня работ и определение объемов;

— составление ведомости потребности в материально-технических ресурсах;

-разработка укрупненных моделей возведения объекта на варианты ОТС;

— составление карточек-определителей продолжительности выполнения работ для каждой ОТС, расчет укрупненных без масштабных сетевых графиков;

— выбор оптимального варианта сетевого графика, привязка к календарной шкале и разработка детального календарного плана строительства;

Источник: studfile.net

Виды транспорта использумого для перевозки строительных грузов, виды грузопотоков, преимущества автотранспорта, принадлежность и виды автотранспортных средств.

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Значение организации транспорта для решения задач, стоящих перед строителями трудно переоценить, учитывая то, что весь объем материальных ресурсов должен быть доставлен на строительную площадку, а собственного транспорта в строительных организациях, как правило, недостаточно, а в большинстве случаев просто нет.

Работа транспорта на строительстве объектов должна быть организована таким образом, чтобы обеспечение стройки необходимыми материальными ресурсами осуществлялось бесперебойно и равномерно, но в строгом соответствии с календарными планами строительства объектов и, соответственно, с графиками поставки.

Транспортные средства, в общем случае, можно подразделить на две группы:

— средства для горизонтального перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

— средства для вертикального или наклонного перемещения строительных материалов, конструкций, изделий;

В строительстве, в зависимости от конкретных условий, могут использоваться практически все известные виды транспорта:

— железнодорожный транспорт широкой колеи;

— железнодорожный транспорт узкой колеи;

— водный транспорт (океанский, морской, речной);

— воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары, планеры,

Все грузопотоки на строительной площадке подразделяются на:

Внешними перевозками называют перемещения строительных грузов от заводов изготовителей до строительной площадки.

Внутренние перевозки — это перемещения материалов по строительной площадке от мест хранения до мест укладки в проектное положение.

Для организации внешних перевозок, в зависимости от конкретных условий, используются практически все виды транспорта. Для организации внутренних перевозок в основном применяется автомобильный транспорт, который в современных условиях наиболее предпочтителеным, так как обладает мобильностью, маневренностью, обеспечивается возможность доставки грузов непосредственно к местам хранения на строительной площадке.

Виды автомобильного транспорта используемого в строительстве

Выбор автотранспорта для перевозки строительных грузов зависит, прежде всего, от характера перевозимых грузов, а также от способов контейнеризации и пакетирования, возможности привлечения соответствующих транспортных средств и других условий.

В общем случае для перевозки применяются следующие виды автотранспорта:

К универсальным автотранспортным средствам относятся все виды бортовых автомобилей, автомобильные полуприцепы, прицепы, самосвалы.

К специализированному автотранспорту (рис. 1.7.1.) относятся транспортные средства предназначенные для перевозки только определенных строительных грузов: цементовозы, бетоно – и растворовозы, панелевозы, фермовозы, колонновозы, и т.п.

Организационные формы транспортного хозяйства

Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы:

Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий.

Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными.

Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах.

Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе.

Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств. В любом случае в рыночных условиях необходимо провести предварительно тщательный расчет целесообразности приобретения ведомственного транспорта, так как такой форме эксплуатации парка присущи как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести большую оперативность в управлении, единство интересов и строителей и транспортников, относительно невысокие эксплуатационные затраты.

Недостатками является задача постоянной загрузки работой, необходимость решения проблемы хранения транспорта, проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д.

Рис. 1.7.1.Специализированные автотранспортные

средства для перевозки строительных материалов:

а — автосамосвал; б — роспуск для перевозки длинномеров; в — самосвальный поезд; г — панелевоз; д — цементовоз; е — плитовоз; ж — керамзитовоз; з — внедорожный тягач-плитовоз (трубовоз); и—автобетоносмеситель; к — кабиновоз; л — фермовоз; м — бетоновоз.

Дата добавления: 2016-07-22 ; просмотров: 5738 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Рейтинг
Загрузка ...