Виды цен в строительстве на материалы

Сметная цена на строительные материалы может быть определена в базисном уровне цен (на основании сборников сметных цен на материалы федерального, отраслевого или территориального уровня по состоянию на 1 января 2000 г.) или в текущем уровне цен — с использованием индексов пересчета цен, применяемым к базисной стоимости материалов, либо по каталогам, прейскурантам или текущим ценам заводов-изготовителей.

Для обозначения вида цен принят термин «франко». Он обозначает место нахождения груза при сдаче его потребителю.

Наиболее часто используются следующие виды оптовых цен:

• франко-склад завода-изготовителя (поставщика);

• франко-транспортные средства (ФТС);

• франко-вагон-станция отправления (ФВСО);

• франко-вагон-станция назначения (ФВСН);

• франко-приобъектных склад (ФПС);

• франко-строительная площадка (ФСП).

Цена франко-склад завода-изготовителя (поставщика) включает затраты по изготовлению и складированию материалов на территории поставщика. Цена ФТС сверх затрат по изготовлению и складированию материалов дополнительно учитывает затраты по погрузке материалов в транспортные средства.

Определение цены, виды цен в дистрибуции

Оптовая цена ФВСО включает расходы по погрузке материала в вагон и подаче вагона до станции отправления. Цена ФВСН учитывает все затраты по доставке материала до станции назначения. Цены ФПС и ФСП включают все затраты по изготовлению, складированию, транспортированию строительных материалов на приобъектных склад либо на строительную площадку.

Сметная цена на материалы должна иметь вид франко-строительная площадка либо франко-приобъектный склад, т.е. при определении цены на материалы должны быть учтены все затраты по его производству, доставке, хранению и т.д.

Порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции установлен МДС 81 — 2.99.

Согласно МДС 81-2.99 стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по формуле:

См = ОЦ + НССО + ТП + ТР + ЗСР или

См = (ОЦ + НССО + ТП + ТР) x Кзср, где

См — сметная цена единицы измерения строительного материала руб.;

ОЦ — отпускная цена (с учётом тары, упаковки и реквизита), руб;

НССО — наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций (как правило, учтены в отпускной цене), руб;

ТП — таможенные пошлины и сборы ( при получении товара из-за границы) , руб;

ТР — стоимость транспортировки материала и погрузо-разгрузочные работы сверх учтённых в оптовой цене, руб;

ЗСР — заготовительно-складские расходы, руб;

Отпускные цены — это оптовые цены, по которым были приобретены материальные ресурсы. Если в отпускной цене не учтена стоимость тары, упаковки и реквизита, то её определяют по Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦ-2001) раздел 2 «Стоимость тары, упаковки и реквизита».

Отпускные цены определяются по Территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее сборник СЦ на материалы). Сборник СЦ разработан в соответствии с МДС 81-2.99.

Рост цен на строительные материалы

Сборник СЦ на материалы применяется в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом в городе Томске за счёт средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.

При формировании сметных цен принято условие автомобильных поставок «Поставщик (Томск) — франко — приобъектный склад строительной площадки». Среднее расстояние автоперевозок принято равным 10 км (за исключением нерудных материалов).

Затраты по доставке строительных материалов не учитывают создание перевалочных баз.

Наценки снабженческо-сбытовых организаций принимаются в размерах, согласованных с теми организациями, через которые приобретаются материальные ресурсы. Наценки установлены за выполнение посреднических операций по снабжению.

Организации приобретают материальные ресурсы либо у заводов-изготовителей, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки. Наценки определяются в процентах от отпускной цены.

Заготовительно-складские расходы — это расходы по содержанию складов, отделов снабжения, затраты на комплектацию. Величина ЗСР определяется в % от цены «франко-строительная площадка».

Читайте также:  Требования к строительству забора на участке

Величина заготовительно-складских расходов:

— Для строительных и электротехнических материалов — 2%;

— для металлическим строительным конструкциям — 0,75%

— для оборудования — 1,2%

Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом. В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:

— для материалов открытого хранения – площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);

— для остальных материалов – склад (место складирования) для соответствующего объекта.

Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и единичных расценок.

Сметные цены на материалы принимаются в рублях на принятый измеритель без учёта НДС. Для определения сметной стоимости материалов составляется калькуляция (образец №9). В калькуляции определяется сметная стоимость единицы измерения материала. Единицы измерения материалов должны соответствовать тем измерителям, которые установлены соответствующими расценками (в ТЕРах и ГЭСНах).

Сборники сметных цен на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из пяти частей.

I. Материалы для общестроительных работ.

II. Строительные конструкции и изделия.

III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.

IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.

V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

Для определения сметных цен строительных материалов используют калькуляцию (образец №9).

Вставить образец № 9 «Калькуляция транспортных расходов»

Для определения затрат по доставке грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада или строительной площадки составляют калькуляцию транспортных расходов, на основании которой разрабатывают калькуляцию стоимости материалов. Сметная стоимость транспортирования строительных материалов может определяться по данным Федерального сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства. Состав разделов:

1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках.

2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.

3. Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.

4. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.

5. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.

6. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.

Федеральный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства содержат общие указания, в которых приводятся данные о назначении содержащихся в разделах сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения.

Калькуляцию транспортных расходов на 1 т груза составляют в следующем порядке:

1) определяется вид отпускной цены по ведущим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.;

2) указывается вид транспорта, которым поставляют материалы потребителю;

3) по железнодорожным перевозкам определяют следующие данные: вид отправки (подвагонная, контейнерная, мелкая); тариф; тарифная схема и норма загрузки вагонов;

4) на итоговую сумму по железнодорожным операциям начисляют определенный коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто;

5) по автомобильным перевозкам устанавливают класс груза, тариф, надбавки;

6) после выяснения исходных данных составляют вторую часть калькуляции, где непосредственно рассчитывают стоимость транспортных расходов;

8) в конце калькуляции подводится общий итог транспортных расходов на 1 т груза.

Источник: infopedia.su

СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

— цены, применяемые при исчислении сметной стоимости стр-ва на строит, и монтажные материалы, детали и конструкции, на работу машин и оборудования и на перевозки строительных грузов.

Сметные цены на строительные материалы, детали и конструкции слагаются из след. затрат: оплата материалов, деталей и конструкций по отпускным ценам пром-сти; наценки снабженч. и сбытовых орг-ций; затраты на тару и реквизит; расходы, связанные с доставкой материалов до приобъектных складов строек; заготовительно-складские расходы. Отпускные цены бывают оптовые и розничные. Подавляющее большинство строит, материалов оплачивается стройками по оптовым ценам, применяемым при расчетах за поставки материалов пром. предприятиями, непосредственно или через сбытовые и снабженч. орг-ции. По розничным ценам, к-рые устанавливаются на товары, продаваемые в торговой сети, приобретается незначит, часть строит, материалов (печные приборы, обои и др.). Оптовые цены публикуются в прейскурантах на продукцию соответствующих отраслей пром-сти, а розничные — в прейскурантах розничных цен.

Читайте также:  Раскладка в строительстве что это

Оптовые цены на важнейшие виды пром. продукции, применяемые в стр-ве (сталь, металлич. трубы, металлоизделия, стальные конструкции, сборные железобетонные конструкции и детали, цемент, шифер, рулонные кровельные материалы, стекло, лесные материалы, кабели, провода и др.), утверждаются Госпланом СССР; оптовые цены на бетоны, растворы, камень, щебень, гравий, песок, кирпич, блоки стеновые и ряд др. материалов — Советами Министров и Госпланами союзных республик.

В состав отпускной цены многих материалов, помимо собственно стоимости данной продукции (материала), включается часть затрат, связанных с транспортированием материала потребителю (стройке). К таким затратам относятся: стоимость погрузки в транспортные средства (автомобили, вагоны, суда), включая расходы по подаче (уборке) вагонов и судов под погрузку; оплата ж.-д. или водных тарифов.

В зависимости от состава затрат, включенных в оптовые цены, их подразделяют на след. основные виды: франко-нредприя- тие поставщика; франко-вагон-станция (судно-пристань) отправления; франко-вагон-станция (судно-пристань) назначения. Розничные цены по составу включенных в них затрат относятся к ценам франко-вагон-станция назначения. На местные строит, материалы и изделия (сборные железобетонные конструкции и детали, бетоны, растворы, кирпич, камень, щебень, песок и др.) установлены цены франко-предприя- тие поставщика. В ряде городов и экономич. районов установлены цены на местные материалы франко-склад строит, площадки. При наличии такого вида цен значительно упрощаются сметные расчеты, фактическая стоимость местных материалов не отклоняется от сметной.

По материалам, на к-рые установлены розничные цены, при получении их сбытовыми или снабженч. орг-циями делаются скидки, за счет к-рых покрываются затраты по реализации фондов и содержанию баз. Поэтому наценки по этим материалам при исчислении сметных цен на них не предусматриваются.

Стоимость тары и упаковки включается в состав отпускных цен на материалы и изделия в тех случаях, когда они упаковываются в однородную тару (стекло, гвозди и т. п.) и без тары не отпускаются. При возможности применения разнородной тары или отправке материала без тары стоимость тары и упаковки, как правило, в состав отпускной цены не включается. Затраты на тару и упаковку учитываются при определении сметных цен строит, материалов при помощи спец. ценников, в к-рых приводятся данные о размере затрат, а также поправочные коэфф. для перехода от веса нетто к весу брутто, т. е. к весу материалов с учетом веса тары.

Учитываемые в сметных ценах расходы по доставке материалов, деталей и конструкций до приобъектных складов строек включают оплату ж.-д., водных (морских, речных), автомобильных, тракторных, гужевых и других тарифов, затраты, связанные с подачей вагонов и судов под погрузку и разгрузку, а также по оплате погрузочно- разгрузочных работ. Расходы по доставке материалов и изделий оплачиваются стройками лишь в той части, к-рая не учтена в отпускной цене.

Размеры отдельных статей затрат, включенных в сметные цены на материалы, детали и конструкции, зависят от территориального расположения строек и расстояния от них до предприятий, поставляющих материалы.

В целях упорядочения и значит, сокращения трудоемкости сметных расчетов на подавляющее большинство материалов и изделий установлены средние районные С. ц. Эти цены не охватывают лишь те материалы и изделия, в стоимости к-рых транспортные расходы занимают большой удельный вес, и размер их колеблется в зависимости от местных условий—сборные железобетонные детали и конструкции, камень, щебень, песок, кирпич и нек-рые другие. Средние районные сметные цены разработаны по территориальным районам, на к-рые распределена территория СССР, и рассчитаны для строек, находящихся на определ. расстоянии от станций ж. д. При расположении строек на расстоянии, превышающем учтенное в районных сметных ценах, применяется система поправок к величине расходов по доставке материалов и изделий до складов строек.

Читайте также:  Как получить ипотеку на строительство частного дома в СНТ

Затраты на механизацию строит.-монтажных работ определяются с помощью сметных цен на машино-смены работы строит, машин и оборудования. Эти цены разрабатываются на основе норм для определения сметной стоимости машино-смен (IV часть Строительных Норм и Правил).

В сметных нормах по разновидностям и типам машин определяются потребляемые ресурсы. При этом затраты на амортизацию, ремонты, монтаж и демонтаж машин, доставку их на площадку и перемещение на др. площадку или в парк механизации стр-ва выражены в рублях; затраты труда рабочих, управляющих машинами, приведены с указанием разрядов рабочих; расход энергетич. ресурсов дается в натуральных измерителях: электроэнергии — в квт-ч, угля — в т, воды — в ж3, бензина и дизельного топлива —в кг и т. д.

Для условий работы в отдаленных районах к нормам на машино-смены предусмотрены соответствующие поправки —к величине затрат, выраженных в рублях, и расхода ресурсов в натуральных измерителях. В целях облегчения определения размеров затрат на механизацию строит.- монтажных работ разработаны средние районные сметные цены машино-смен. Эти цены, так же как и средние районные сметные цены на материалы и изделия, разработаны но территориальным районам.

Сметные цены на перевозку грузов применяют при определении стоимости доставки материалов и оборудования от мест их получения до приобъектных складов строек. Эти цены устанавливают на тонну грузов. Размеры транспортных расходов на единицу измерения материалов (тыс. штук кирпича, ж3 камня и т. д.) или оборудования определяются путем умножения цены перевозки за тонну на вес материалов или оборудования (нетто — если перевозки предусматриваются без тары и брутто — если предусмотрены тара или реквизит).

Лит.: Ефремов С. А., Рейнин С. Н., Сметы на капитальное строительство, М., 1959; Справочник по сметному делу в строительстве, 2 изд., ч. 1, М., 1964.

Составляется в момент проектирования объекта и уточняется в ходе исполнения контракта. В настоящий момент сметные цены, как правило, являются договорными.

В настоящий момент сметные цены, как правило, являются договорными; 2. в условиях командной экономики система цен, которая включает единые районные единичные расценки (ЕРЕР) на.

Она состоит из прямых расходов и накладных расходов и плановых накоплений. Для исчисления сметной стоимости применяются сметные цены.

-1. цена, рассчитанная на основе сметы, калькуляции; 2. цены, тарифы, расценки, используемые для определения стоимости нового строительства, реконструкции, технического.

прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость JJ единицы конечной продукции типового строительного (f объекта (1 м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, м2 стекольных работ и др.)

5. Вид цены на строительные материалы — франко-приобъектный склад. 6. Виды цены: » расчетная цена — на стадии ТЭО строительства, » сметная цена — на стадии проектирования, » договорная.

— сумма денежных средств, необходимых для … и рабочая документация, действующие сметные нормативы (в том числе ресурсные), а также отпускные цены на.

Для составления смет используются ценники и СНиПы, ценник № 1 (средние районные сметные цены на материалы, изделия и конструкции); ценник № 2 (стоимость машино-смен строительных машин и.

цены , обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). … 2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта.

Источник: www.bibliotekar.ru

Рейтинг
Загрузка ...