Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.
Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
Видеоурок: Назначение и классификация кранов
- Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
- Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.
По типу привода грузоподъемного механизма:
- Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
- Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
По типу моста:
- Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
- Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.
Мостовой кран
Двухбалочный электрический опорный кран
Однобалочный подвесной электрический кран
По типу грузозахватного устройства:
- Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
- Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
- Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.
Как работает мостовой кран?
Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.
Тормозная система
Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.
Грузоподъемный механизм
Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.
Редукторы
В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.
Подкрановые пути
Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.
В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.
Электрооборудование
Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.
- основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
- вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.
Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.
Крановая тележка
Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.
Система управления мостовым краном
Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.
На заметку!
Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.
Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.
Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Источник: atlant-kran.ru
Мостовые краны и их характеристики
Мостовой кран – грузоподъемное устройство, поднимающий рабочий элемент которого перемещается вдоль подвижной стальной детали (моста). Он относится к самым распространенным типам кранового оборудования. Его конструкция позволяет с максимальной отдачей использовать всю производственную площадь.
Устройство мостового крана
Грузоподъемные механизмы мостового типа состоят из нескольких основных узлов:
- Мост. Основная подвижная конструкция, на которую ложится вся нагрузка.
- Подвижная грузовая тележка (таль). Она движется по мосту.
- Захватные приспособления. Они обеспечивают захват и перемещение необходимых грузов.
Все части приводятся в движение электродвигателем. Само электропитание может осуществляться с помощью троллейных линий или через кабель. Первый вариант используют для мощных кранов. Второй наиболее часто применяют из-за простоты и дешевизны эксплуатации.
Классификация мостовых кранов
По видам мостовые краны делятся на:
- Подвесные. Такой кран монтируется на балки рельсового пути.
- Опорные. Его конструкция целиком опирается и перемещается по рельсовому пути. Это решение считается наиболее надежным и безопасным.
- С креплением на двух балках. В этом случае грузовая тележка движется по мосту, состоящему из двух балок. Такой кран более устойчив по сравнению с однобалочным, имеет большую грузоподъемность и производительность.
- Однобалочные. Так называемые «кран-балка» – это мост из одной пролетной балки, которая опирается и перемещается по перпендикулярно установленным концевым балкам. Такая конструкция зарекомендовала себя простотой монтажа и обслуживания.
Области применения
Сферы применения мостовых кранов весьма широки. Такие устройства могут использоваться в самых различных сферах:
- строительстве для перемещения одиночных или сыпучих грузов – в качестве грузозахватывающего механизма используют крюки или грейферные механизмы;
- цехах для перемещения различных грузов – в зависимости от направления производства к уже упомянутым типам грузозахватных механизмов дополнительно добавляется электромагнит (для перемещения железных материалов) или комбинация его с грейфером;
- транспортно-логистических компаниях (палубные) для перемещения контейнеров – оснащаются специальными захватами разных размеров;
- в литейном производстве для перемещения тяжелых и крупногабаритных объектов – имеют в конструкции специальные захватные устройства.
Очень важной характеристикой для выбора крана является его грузоподъемность. Мостовые краны разделены на несколько групп:
- первая — перемещающие грузы до 5 тонн;
- вторая — работающие с грузами грузами до 50 тонн;
- третья — поднимающие до 300–320 тонн.
Режимы работы и эксплуатации
В соответствии с действующими нормативными документами интенсивность эксплуатации мостовых кранов подразделяется на несколько классов:
- Классы интенсивности А0 — А2 (К1–К3). Проведение редких и нерегулярных работ малой интенсивности. Для проведения таких работ достаточно монтажа крана с одной пролетной балкой.
- Классы интенсивности А3 — А4 (К4–К5). Это режим средней интенсивности. В одну или две смены. Характерен для большинства промышленных предприятий.
- Классы интенсивности А5 — А6 (К6–К7). Наиболее тяжелые и весьма тяжелые режимы. Такая эксплуатация характерна для металлургических предприятий непрерывного цикла, где работают в три смены самые мощные краны в тяжелых условиях.
Варианты управления
Управлять мостовыми крана возможно различными способами:
- из управляющей кабины, когда оператор находится внутри и проделывает необходимые операции по рекомендациям стропальщика. В этой же кабине сконцентрированы все органы управления;
- с помощью кабельного пульта, когда все необходимые манипуляции проводят с уровня земли;
- радиоуправление, когда оператор может управлять краном на расстоянии до 100 метров, что делает его значительно мобильнее; одновременно повышая систему безопасности труда.
Тормозная система
Для того чтобы быстро остановить и удержать нужные узлы крана, существуют тормозные системы различного типа: колодочные и диско-колодочные. По предназначению они делятся на:
- стопорные, для остановки различных узлов крана;
- спускные, для контролирования опускания грузов.
В настоящее время промышленность выпускает мостовые краны, разделяемые по ключевым параметрам, которые нужно учитывать при выборе:
- область применения;
- способ перемещения грузов и материалов;
- конструкция;
- разновидность захватного механизма.
Современные мостовые краны комплектуются новейшими электроприводами, что позволяет упростить их эксплуатацию и ускорить рабочие процессы. Главное — строгое следование рекомендациям и эксплуатационным инструкциям изготовителей. В таком случае кран прослужит не менее 20 лет.
Источник: www.glavarendakran.com