Опорами в технической механике называют специальные, как правило, статичные объекты или их части, накладывающие определенные связи на рассматриваемые системы.
Рассмотрим их признаки и особенности:
Вид и расположение опор показывают схему закрепления конструкции.
Опоры считаются абсолютно неподвижными объектами, поэтому к их изображению добавляется наклонная штриховка (Рис. 1).
Наш видеоурок про определение реакций в опорах:
Другие видео
Назначение опор
В теоретической механике и ТММ по виду и положению опор можно получить представление о характере и направлении возможных перемещений элементов конструкций.
В сопротивлении материалов указание положения опор необходимо для того чтобы можно было правильно определить величину и направление опорных реакций. После замены реакциями про опоры можно забыть.
Виды опор / Строительная механика
Классификация опор
Различают следующие основные виды опор:
- жесткая (глухая)
- скользящая
- бискользящая
Кроме того в качестве опор могут выступать различного рода опорные точки, ребра, поверхности, подшипники, стержни, нити, тросы и упругие основания.
Статичность элементов
Для удержания любого элемента, например бруса, нагруженного произвольной системой внешних усилий в статичном, геометрически неизменяемом положении достаточно одного из двух вариантов опор:
- Жесткая заделка + шарнирно-подвижная опоры
Установка дополнительных опор делает рассматриваемую систему статически неопределимой.
Уважаемые студенты!
На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
✔ Решение задач и контрольных
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах
Источник: isopromat.ru
Разновидности опор бруса и их применение
При строительстве построек из дерева сложно обойтись без вспомогательных элементов крепления. Одним из таких креплений является опора для бруса. Соединитель позволяет выполнить фиксацию брусьев между собой или к другой поверхности. В статье пойдет речь об особенностях крепежа, его видах, размерах и советах по применению.
Особенности
Опора для бруса — это перфорированный соединитель из металла с оцинкованным покрытием. Крепеж имеет комбинированное строение, состоит из двух уголков и перекладины в виде пластины, которая служит опорой для бруса.
Данный крепеж еще называют балочным кронштейном. Изделие производят из плотного металла и покрывают слоем светлого цинка. Цинковое покрытие значительно повышает срок службы изделия, защищая крепление от воздействия внешней среды.
Классификация опор. Расчетные схемы. Реальные объекты. Сопромат-Тайные Знания 4 (для ПГС).
Каждая боковая сторона опоры имеет просверленные отверстия, которые предназначены под применение болтов, дюбелей или гвоздей. Несколько полок в основании кронштейна также имеют множественные отверстия. За счет них выполняется крепление элемента к поперечному брусу или бетонной поверхности. Фиксация производится с помощью анкеров.
Вот главные особенности опоры для бруса.
- Использование опоры для бруса значительно сокращает время строительных работ. Иногда стройка длится несколько дней или даже недель.
- Нет необходимости использовать тяжелое оборудование. Достаточно наличие шуруповёрта.
- Быстрый монтаж.
- Не нужно делать надрезы и отверстия на деревянных конструкциях. Таким образом сохраняется прочность структуры дерева.
- Возможность выбора изделий для крепежа: болты, саморезы, дюбели.
- Специальное покрытие крепления предотвращает появление ржавчины.
- Длительный срок службы.
- Прочность соединений.
Обзор видов
Опоры имеют ряд модификаций со своими характеристиками, строением и назначением. С видами кронштейнов стоит ознакомиться поближе.
Открытые
Крепеж открытого типа выглядит как площадка с планками, которые отогнуты наружу. Конструкция имеет обжимные стороны с отверстиями разного диаметра. Существует несколько модификаций открытых опор: L-, Z-, П- и U-образные.
Открытая опора является самым востребованным креплением для соединений деревянных балок в одной плоскости. Крепеж прост в использовании, значительно сокращает время работы, повышает жесткость в углах соединений. Для фиксации используют дюбели, саморезы, болты. Соединительное изделие подбирается строго под диаметр перфорации металлической опоры. Открытые кронштейны изготовляют из плотного оцинкованного листа металла толщиной в 2 мм.
При производстве используют специальные технологии, которые повышают срок службы и позволяют применять изделия для отделочных работ снаружи.
Закрытые
Эти крепления отличаются от предыдущего вида загнутыми внутрь обжимными сторонами. Опору используют для скрепления деревянного бруса с бетоном или кирпичной поверхностью. В качестве фиксатора выступают саморезы, гвозди, дюбели или болты. Производство закрытого крепления выполняется методом холодной штамповки.
Конструкцию изготовляют из углеродистого материала с оцинкованным покрытием, что говорит о долговечности изделия. Благодаря покрытию закрытые кронштейны не подвержены воздействию ржавчины и солнечных лучей.
Изделия способны выдержать большие нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
При монтаже закрытой опоры происходит жесткое сжимание балок, что дает плотную и надежную фиксацию узла соединения. Данный тип опор применяют при соединении несущих балок. Для фиксации подойдут анкеры или саморезы, соответствующие диаметру перфорации.
Скользящие
Для уменьшения деформации деревянного сруба применяют скользящий кронштейн. Крепеж обеспечивает подвижность стропил за счет скрепления их концов по типу шарниров. Скользящая опора — это металлический элемент из уголка с петелькой и планки, которую располагают на ноге стропил. Монтажный кронштейн производят из листа стали в 2 мм толщиной с оцинковкой.
Использование скользящей опоры предполагает установку параллельно смещению. Крепление обеспечивает надежную фиксацию соединительных узлов, отличается простотой при монтаже и качественно устраняет деформацию.
Забивные и закладные
Забивные опоры используют при строительстве небольших ограждений и облегченного фундамента. Опоры для бруса в землю — это конструкция из двух элементов. Первый элемент предназначен для фиксации бруса, второй выглядит как штырь с острием для забивания в грунт. Использовать вертикальный крепеж просто. Брус вставляют и фиксируют при помощи саморезов.
Готовая конструкция забивается в землю и может послужить надежной опорой для столба.
Закладной кронштейн имеет свои особенности. Он используется для того, чтобы зафиксировать опору к бетону. Древесина и бетонная поверхность никак не соприкасаются, что увеличивает прочность и долговечность конструкции.
Регулируемая опора или компенсационный кронштейн
Регулировочная опора служит для компенсации процесса усадки бруса. Деревянные балки и бревна при высыхании осаживаются. Процент усадки составляет до 5%, то есть до 15 см на 3 м высоты. Компенсаторы выравнивают усадку сруба.
Компенсатор еще называют винтовым домкратом. Внешний вид, действительно, напоминает домкрат. Конструкция состоит из нескольких пластин — опорной и ответной. Пластины имеют отверстия для крепления. Сами пластины скреплены винтом или металлическим шурупом, который обеспечивает надежное и устойчивое положение.
Компенсаторы выдерживают большую нагрузку и имеют антикоррозийное покрытие.
Соединитель «торец в торец»
Такое соединение называют гвоздевой пластиной. Элемент выглядит как пластина с гвоздиками. Толщина самой пластины — 1,5 мм, высота шипов — 8 мм. Гвозди образуются в результате использования метода холодной штамповки. На 1 дециметр квадратный приходится до 100 шипов.
Крепеж является соединителем боковых балок и устанавливается шипами вниз. Пластину полностью забивают в деревянную поверхность.
Размеры
При постройке деревянных строений нужны бруски различной ширины и длины. Под них подбирают опоры определенного размера:
- размеры открытых кронштейнов: 40х100, 50х50, 50х140, 50х100, 50х150, 50х200, 100х100, 100х140, 100х150, 100х200, 140х100, 150х100, 150х150, 180х80, 200х100 и 200х200 мм;
- величины закрытых опор: 100х75, 140х100, 150х75, 150х150, 160х100 мм;
- скользящие крепежи бывают следующих размеров: 90х40х90, 120х40х90, 160х40х90, 200х40х90 мм;
- некоторые размеры забивных опор: 71х750х150, 46х550х100, 91х750х150, 101х900х150, 121х900х150 мм.
Советы по применению
Самым распространенным креплением считается открытая опора. Её используют при сборке деревянных стен, перегородок и перекрытий. Существует 16 типоразмеров открытого кронштейна для обеспечения крепежа бруса разного сечения. К примеру, опора 100х200 мм подходит для бруса с прямоугольным сечением. Крепеж соединяется с бруском с помощью саморезов.
Специальных креплений и оборудования не нужно.
Открытое соединение используют для создания Т-образного крепежа. Брус фиксируют торцом к материалу венца с обеих сторон от линии стыка.
Закрытый крепеж создает Г-образное или угловое соединение. Установка элемента несколько отличается от установки кронштейна открытого типа. Применение закрытого крепежа подразумевает установку на самом венце. Только потом укладывают стыковочную балку. Для фиксации используют обычные саморезы.
Монтаж скользящего кронштейна подразумевает установку параллельно стропильной ноге. Угол ставят перпендикулярно, чтобы по-максимуму компенсировать процесс усадки. Скользящий крепеж используют не только при строительстве новых построек. Его можно применять и для ветхих помещений. Использование скользящей опоры значительно увеличивает прочность деревянных конструкций.
Перед установкой забивного крепежа следует сперва оценить качество грунта. Стоит знать, что в песчаной и водянистой почве опоры для вертикальных свай или труб будут бесполезны. Они не будут держаться. В каменистую землю их тоже не получится забить. Эти факторы необходимо учитывать.
Забивание опор начинается с подготовки бруса. Размер бруса выбирают исходя из размера седла, в которое будет вставляться столб или свая. По размерам рассчитывают место установки кронштейна, и выкапывают углубление. Кронштейн устанавливается в углубление острием вниз и забивается молотком. В процессе нужно проверять сваю по уровню для соблюдения строго вертикального положения.
Закладной соединитель часто используется в бетонировании либо впоследствии для установки опорного бруса. Предварительно в бетонной поверхности просверливают отверстия, что на 2 мм меньше диаметра штыря закладного элемента. Кронштейн соединяется с бетонной поверхностью дюбелями или анкерами.
Гвоздевая опора или пластина проста в использовании. Её устанавливают гвоздевой частью вниз и забивают кувалдой или молотком. Элемент подходит для соединения боковых брусьев в единой плоскости.
Прежде чем устанавливать регулировочные компенсаторы, необходимо сделать разметки для каждой из них. При этом учитывают длину и ширину деревянных балок. После этого закрепляют компенсаторы, и выставляют высоту. Если есть необходимость, с помощью уровня выполняется коррекция углов.
Крепежные элементы подбирают исходя из диаметра перфорации опор и вида соединения. Соединение крепежа и бруса выполняется с помощью саморезов, болтов, гвоздей или анкеров. Например, при монтаже обычных открытых или закрытых опор используют саморезы. Для фиксации тяжелых деревянных конструкций к бетону или кирпичу лучше выбрать анкеры или дюбели. Изделия способны выдержать высокие показатели нагрузки и давления.
Опоры для бруса имеют ряд разновидностей, что позволяет выбрать кронштейн для определенного типа соединения. Все виды имеют свои особенности, размеры и характеристики. Однако их объединяет одно: длительный срок службы и простота в применении. Данная статья поможет разобраться и выбрать опору определенного назначения, а советы по использованию исключат появление ошибок при установке.
Источник: stroy-podskazka.ru
опора определение в строительстве
Типы опор мостовых сооружений
Классификатор опор мостовых сооружений при обследовании
Типы опор мостовых сооружений встречающихся при обследовании автодорожных мостов на территории Свердловской области, Челябинской области и на всей территории Российской Федерации.
Опора мостового сооружения – это основной несущий элемент конструкции, который посредством опирания поддерживает пролетное строение и является связующим звеном при передаче нагрузок от пролетного строения на основание опор.
По способу реализации надфундаментной части опор различаются:
– сборно-монолитные (центральная часть опоры выполнена из монолитного бетона, железобетона, бутобетона, облицовочная часть выполнена из блоков. Содержание бетона более 50%).
– сборные (изготавливаются из блоков, которые укладывают с перевязкой вертикальных швов, пространство между блоков обычно заполняют бетонным раствором. Содержание бетона обычно не превышает 20%);
– монолитные (изготавливаются из следующих материалов: бетон, железобетон, бутобетон, камень);
Для постройки любого моста или путепровода необходимо два вида опор:
Устои – крайние опоры мостового сооружения, на которые опираются пролетные строения мостового сооружения.
Промежуточные опоры – располагаются между смежными пролетными строениями и передают нагрузку от них на фундаментную часть.
Устои конструктивно бывают обсыпные, включающие в себя конус насыпи и необсыпные, где насыпь располагается по длине устоя.
Схема необсыпного устоя представлена на рисунке 1.
1 – обратная стенка, 2 – шкафная стенка, 3 – подферменная плита,
4 – передняя стенка, 5 – фундамент опоры.
Рисунок 1 – Схема необсыпного устоя мостового сооружения (путепровода).
Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – общий вид не обсыпного устоя.
Схема обсыпного устоя представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – схема обсыпного устоя.
Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – общий вид обсыпного устоя.
Промежуточные опоры подразделяются на:
– сборные опоры (свайная однорядная, свайная двурядная, опора стенка, массивная со столбчатой надстройкой);
– сборно-монолитные опоры (телескопическая, одностолбчатая, безростверковая из оболочек);
Свайные однорядные и двурядные опоры – применяются в тех случаях, когда рельеф допускает забивку свай.
Общий вид свайной однорядной опоры представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – свайная однорядная опора
Общий вид опоры стенки представлен на рисунке 6.
Схема массивной опоры со столбчатой надростройкой представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 – массивная опора со столбчатой надстройкой.
Схема телескопической опоры со представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 – телескопическая опора.
Общий вид одностолбчатой опоры со представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 – одностолбчатая опора.
Схема монолитной опоры со представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 – монолитная опора.
Фундаменты опор мостовых сооружений бывают следующих типов:
– массивный на естественном основании (мелкого заложения до 4 – 5 м);
– ленточный (мелкого заложения 2 – 3 м);
– свайный (глубокого заложения 6 – 12 м);
– столбы, оболочки, буровые сваи (глубокого заложения 12 – 50 м);
– опускные колодцы – кессоны (глубокого заложения до 50 м).
Свайный фундамент в свою очередь бывает:
– с низким свайным ростверком (подошва фундамента ниже поверхности грунта или лежит на грунте);
– с высоким свайным ростверком (подошва фундаменты выше поверхности грунта).
ООО «Строительные технологии» выполняют весь комплекс работ по обследованию технического состояния и испытаниям опор мостов и путепроводов, а так же определение глубины заложения фундаментов.
Опора моста в мостовой конструкции
Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ специализируется на проектировании транспортных сооружений. Выполняет расчет опор для моста с гарантией долговечности и надёжности. Разрабатывает проектную документацию на опоры (КЖ) точно в срок.
Наиболее трудоемкий и ответственный процесс в строительстве мостов – возведение его опор. Но выбор правильного типа опор и технологий их возведения производится еще на стадии проектирования мостового сооружения.
Опоры мостового сооружения воспринимают на себя постоянные и временные нагрузки и передают их основанию. Неправильные расчеты нагрузок могут привести к воздействию больших усилий на сооружение, чем оно может выдержать, что приведет к нарушению его эксплуатации.
Именно проектировщик решает первоначальную задачу надежности и долговечности проектируемой конструкции, принимая во внимание условия местности будущего строительства, параллельно оптимизируя его стоимость и трудозатраты посредством выбора наилучших технических решений.
В этой статье мы расскажем, какие опоры существуют и из чего приходится выбирать проектировщику, чтобы создать надежный объект, который прослужит не один десяток лет.
Конструкция опоры
Для начала, необходимо понимать, из чего состоит опора моста. Её составляющими чаще всего являются три части:
Типы опор
По способу изготовления
По расположению
Для возведения любого моста необходимо два типа опор:
Устои также подразделяются на обсыпные, имеющие конус насыпи, входящий в длину пролета, и необсыпные, где насыпь находится в пределах длины устоя.
По типу мостовой конструкции тела и фундамента опоры
Массивные опоры. Чаще используются при строительстве мостов, находящихся в сложных условиях: например, через крупные реки, реки с агрессивными водами или ледоходом, так как обладают наибольшей прочностью к дополнительным внешним нагрузкам.
Облегченные опоры. Имеют несколько разновидностей:
Столбчатые опоры. Опоры в виде отдельных столбов – оболочек, частично заполненных бетоном, объединенных сверху ригелем. При хороших свойствах грунта, тело опоры служит одновременно и её фундаментом.
Свайные опоры. Железобетонные опоры в виде свай, забитых в грунт и объединенных сверху железобетонной насадкой. Бывают с как ростверком, так и без.
Проектирование опор
При проектировании опор необходимо руководствоваться основными принципами, которые позволят сделать правильный выбор:
Как мы смогли убедиться, задача грамотного выбора типа опор для каждого конкретного случая очень не проста. Специалисты проектного института ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют широкий опыт проектирования мостовых сооружений. Все выбранные нами опоры грамотно рассчитаны на нагрузки и наилучшим образом подходят к каждому конкретному сооружению, обеспечивая его надежность и гарантируя долговечность.
Роль мостовых опор в конструкции
Роль мостовых опор в конструкции
При возведении мостов наиболее трудоемким и ответственным этапом работ является монтаж его опорных конструкций. От качества выполнения работ прямо зависит безопасность эксплуатации и долговечность самого моста.
О важности работы проектировщика
Выбор типа и метода монтажа мостовых опор проводится еще на этапе проектирования всей конструкции в целом. Основное назначение опор – принятие и распределение статических и динамических нагрузок по основанию моста. Если предельные величины этих нагрузок были рассчитаны неправильно, то в ходе эксплуатации конструкция может разрушиться, или же ее дальнейшее использование станет экономически нецелесообразным из-за необходимости дорогостоящей реконструкции.
Таким образом, от опыта, знаний и квалификации проектировщика прямо зависит долговечность и безопасность готового сооружения. Он обязательно должен принимать во внимание особенности местности, где ведется строительство, умея соотносить их с экономической целесообразностью использования конкретной методики строительства или свай определенной модели.
Эта статья рассказывает об основных особенностях мостовых опор, которые обязательно должны учитываться в ходе проектирования для возведения действительно качественной и надежной конструкции.
Конструктивные особенности опор
Для понимания важности и конструктивных особенностей всего моста нужно знать об особенностях самих опор. Каждая из них делится ровно на три составные части:
Нужно понимать, что в случае с некоторыми видами опор их тело может одновременно являться и основанием конструкции.
Существующие типы мостовых опор
По методике изготовления все опоры можно поделить на следующие типы:
Классификация опор по их расположению
В этом случае существует два основных типа изделий:
Классификация по разновидностям тела и фундамента
Как правило, в конструкции используются стандартные массивные основания. Без них не обойтись при строительстве сооружений, эксплуатирующихся в сложных и особо сложных условиях: перекинутых через крупные реки, через реки в регионах, отличающихся массовым и «агрессивным» ледоходом. Эта модель отличается наиболее выраженными прочностными характеристиками и отличается высокой долговечностью.
Кроме них, могут использоваться облегченные опоры, которые также подразделяются на несколько разновидностей:
Особенности проектирования опор
В ходе проектирования в обязательном порядке должны учитываться следующие факторы:
Виды и типы опор воздушных линий электропередачи
В зависимости от способа подвески проводов опоры воздушных линий (ВЛ) делятся на две основные группы:
Рис. 1. Схема анкерованного участка воздушной линии
Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально, на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
При необорванных проводах и тросах промежуточные опоры, как правило, не воспринимают горизонтальной нагрузки от тяжения проводов и тросов в направлении линии и поэтому могут быть выполнены более легкой конструкции, чем опоры других типов, например концевые, воспринимающие тяжение проводов и тросов. Однако для обеспечения надежной работы линии промежуточные опоры должны выдерживать некоторые нагрузки в направлении линии.
Линия электопередачи высокого напряжения (рисунок из книги 1950 года)
Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.
Рис. 2. Промежуточные опоры ВЛ
При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки.
Рис. 3. Опоры ВЛ анкерного типа
В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от анкерной опоры можно натягивать с различным тяжением, тогда анкерная опора будет воспринимать разность тяжения проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет также воздействовать горизонтальная продольная нагрузка. При установке анкерных опор на углах (в точках поворота линии) анкерные угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.
Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций. При подвеске проводов на линии до окончания сооружения подстанции концевые опоры воспринимают полное одностороннее тяжение проводов и тросов ВЛ.
Не менее важным при реконструкции, модернизации и строительстве линий становятся и вопросы снижения транспортного веса опор, простота монтажа, высокая удельная прочность опор, долговечность, вандалоустойчивость, устойчивость к воздействию климатических нагрузок, экологичность. Поэтому, на современном этапе необходимо активно проводить работы по реализации внедрения новых форм опор и модификации существующих конструкций опор и их элементов с применением новых материалов и технологий.
Композитные опоры ВЛ
Композитные опоры ВЛ представляют собой модульную конструкцию из последовательно собранных конусооборазних композитных модулей на основе стекловолокна (стеклоровинг) и применяются для одноцепных и двухцепных промежуточных опор линий электропередач классов напряжения 110 и 330 кВ. Для композитных опор рекомендуется применять изолированные траверсы.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Опоры железобетонные ЛЭП: обзор конструкций, методов производства и установки
Конструктивные особенности
Железобетонные конструкции состоят из железобетонных и стальных деталей. В зависимости от того, где именно они применяются и какие проектные решения выполняют, железобетонные опоры должны иметь собственную маркировку. Сама железобетонная опора состоит из следующих компонентов:
Рисунок 2. Характеристика железобетонных опор
Обязательные требования для проведения описанных работ
Как вы понимаете, персонал, осуществляющий все перечисленные манипуляции, должен быть подготовлен соответствующим образом. При этом ответственные лица должны обеспечить полное соблюдение норм и правил на строительной площадке. В этой главе мы перечислим основные требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.
Требования по приемке выполненных работ
Последующие работы на столбах выполняются только после качественной приемки
Прежде чем допустить установленную опору к эксплуатации необходимо убедиться в том, что все работы выполнены качественно.
По этому вопросу разработан ряд технологических требований:
По результатам проверки составляется акт по качеству выполненных работ.
Особенности установки
Установка железобетонных опор начинается с выкладки деталей для дальнейшей их сборки. Когда конструкцию опоры собирают на земле, ее при помощи крана поднимают в проектной положение и устанавливают в заранее выкопанный котлован. Пустоты заполняются песчано-гравийной смесью. Если грунт обладает малой несущей способностью, то дополнительно устанавливают опорные плиты.
На них ставятся стойки ригелей, к которым прикрепляют опоры. Анкерные плиты устанавливаются для крепления в земле оттяжек или в других случаях, когда того требует проект.
СВ 110-3.5
Стойка СВ 110-3.5
Опоры ЛЭП являются важнейшими элементами электроэнергетики, стойки СВ 110-3.5 для ВЛ 10кВ предназначены для устройства и бесперебойной работы воздушных линий электропередач. Это конструкции, с помощью которых осуществляется удержание проводов воздушных линий электропередач на заданном расстоянии от земли и друг от друга. Помимо основной, несущей, функции железобетонные опоры обеспечивают освещение пространства на улицах, площадках, магистралях в темное время суток.
В настоящее время энергетическое строительство активно использует жби опоры ЛЭП по всей России, так как они наиболее устойчивы к экстремально низким атмосферным температурам и агрессивным воздействиям окружающей среды. В отличие от деревянной опоры освещения изделия из железобетона не гниют во влажном климате и могут устанавливаться как в городе, так и вдоль автомобильных трасс, железнодорожных путей, в горных или заболоченных местностях и лесных массивах. По сравнению с металлическими изделиями стойки СВ 110-3.5 для ВЛ 10кВ не требуют регулярного технического осмотра, их не нужно периодически окрашивать или оцинковывать для предотвращения коррозии или окисления — бетон предварительно, во время формовки, обрабатывается антикоррозийными и водоотталкивающими присадками.
Классификация железобетонных опор
Существует несколько разновидностей железобетонных опор. Подбирать их лучше всего вместе со специалистом, который понимает особенность каждой конструкции. По назначению железобетонные опоры бывают:
Рисунок 3. Разновидности железобетонных опор
Кроме того, железобетонные опоры могут быть различными по конструкции. Среди них:
Железобетонные опоры также различают по методу закреплению:
Учитывайте, что подбирать конкретный тип железобетонной опоры должен специалист. По количеству цепей опоры существуют 1-, 2- и многоцепные варианты.
Стоимость монтажа железобетонных столбов:
БКМ на базе вездехода ГАЗ 3308, Урал 4х4:
от 15000руб/смена+ 40руб/км от МКАД в оба конца
Бурильно-крановая машина на шасси вездехода Камаз 6х6:
от 18000руб/смена + 50руб/км от МКАД в оба конца
Монтаж столбов с возможностью перевозки на себе:
Установка деревянных и железных столбов
от 14000руб/смена + доставка от 35руб/км от МКАД в оба конца
Маркировка и примеры
Для более удобного выбора железобетонных опор существует специальная маркировка. Понять ее очень просто:
Учитывайте, что использование железобетонных опор обязательно должно соответствовать проектным расчетам. Для этого используют нормативные таблицы, которые вы без труда сможете найти.
Виды конструкций
Для прокладки линий электропередач используются как свободностоящие опоры (одно- и многостоечные), конструкции с оттяжками и вантовые сооружения. В зависимости от количества цепей применяются одно-, двух- и многоцепные модели. Конструкции можно классифицировать по нескольким признакам.
Метод производства
Стойки и подкосы могут быть произведены из ненапряженного или предварительно напряженного материала.
Применяется этот метод для изготовления стоек, которые предназначены для устройства ЛЭП напряжением от 35 кВ.
Важно! При помощи центрифугирования могут быть изготовлены и низковольтные опоры, например, железобетонная опора ЛЭП на 6 кв.
При изготовлении стоек применяются портландцемент, песок мелкой фракции и гравий. Для производства изделий, эксплуатирующихся в различных условиях, используются различные добавки, в том числе, пластифицирующие и морозостойкие.
Армирование конструкций производится стержнями и проволокой, покрытыми специальными составами, предотвращающими внутреннюю коррозию. Закладные детали также проходят обработку.
Установка бетонных опор
Рисунок 4. Монтаж железобетонных опор
При расчете опор необходимо руководствоваться нормами СНиП 2.02.01-83, а также «Руководством по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». При расчете необходимо учить деформацию и несущую способность линий. Для закрепления промежуточной опоры, например, типа П10-3, необходимо просверлить цилиндрический котлован на 2-2.5 метра. В таком случае устанавливать ригель на опору не нужно.
Анкерные железобетонные опоры монтируются вместе с установочными ригелями. Они могут ставиться на нижний край опоры и подкосы, которые предварительно закапываются в землю или на верхний край опоры. Благодаря ригелям удается добиться дополнительной устойчивости. Не забывайте, что глубина закапывания зависит от того, насколько промерзает грунт.
Особенности и применение опор, изготовленных из железобетона
Дистанционная передача электрической энергии может быть осуществлена двумя способами:
Схема воздушной ЛЭП: железобетонные опоры для поддержки проводов
При устройстве воздушных линий необходимыми конструкциями для размещения проводов являются опоры. Они могут быть изготовлены из дерева (такие модели практически не используется сегодня), из бетона, металла или композитных материалов. Правда, последний вид в нашей стране пока не получил широкого распространения.
Железобетонные опоры ЛЭП производятся по технологии заливки армирующего каркаса раствором бетона.
При изготовлении бетонных стоек производители руководствуются требованиями, установленными в действующих стандартах:
Также следует учитывать нормы, изложенные в документах серий 3.407.1-136, 3.407.1-143, 3.407.1-152, 3.407.1-157, 3.407-175, 3.507 кл-10.
Их применяют и в условиях повышенной сейсмической активности. Бетон стоек с воздействиям агрессивных сред. При проведенной защитной обработке поверхности срок службы железобетонных опор ЛЭП может составлять 70 лет. К тому же они не боятся пожаров и привлекательны по соотношению цена/качество.
Но сезонные перепады температур могут приводить к появлению в материале трещин и сколов. Определенные трудности при монтаже и транспортировке доставляет большая масса конструкций из бетона.
В состав опор входят:
Ригели для установки конструкций
Опора бетонная ОП 2
Спецификация элементов опоры
Возведение ЛЭП регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Опоры из железобетона применяются при установке линий с напряжением от 0,4 до 1150 кВ. От этого значения во многом зависят габариты и масса конструкции.
Источник: folkmap.ru