Виды отчетов в строительстве

Общехозяйственный учет включает три вида учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический. Оперативно-технический учет осуществляется работниками линейного аппарата (ИТР) строительной организации по элементам:

— по вводу объектов в эксплуатацию;

— по выполнению объемов работ (генподряд и собственными силами);

— по затратам труда и заработной плате;

— по работе транспорта и средств механизации;

— по наличию и расходованию материалов, конструкций, изделий.

Еженедельно, ежедневно в журнале производства работ, в недельно-суточных планах-графиках отмечается объем выполненных работ по объектам в стоимостном и натуральном выражении нарастающим итогом со дня начала строительства объекта. Ежемесячно на основе актов приемки фиксируются показатели введенных в действие объектов и комплексов по стоимости основных фондов, срокам сдачи и производственным мощностям.

Учет фактических затрат труда осуществляется по табелям учета рабочего времени. Учет фактически начисленной и выплаченной заработной платы ведется на основе нарядов-заданий и ведомостей заработной платы. Работа транспорта и средств механизации отмечается по выполненным объемам соответствующих работ, выработке машин и времени их работы на основе путевых листов, сменных рапортов машинистов нарядов-заданий. Учет материальных ценностей по наличию и расходованию осуществляется на основе графиков поставки, товарно-транспортных накладных, требований, счетов-фактуры и других платежных документов, а также ведомостей списания и остатков материальных ценностей для материально-ответственных лиц.

Основные виды отчетов

Материалы оперативного учета служат для упорядочения информационных потоков и их эффективного использования в управленческих решениях, накопления этой информации и применения ее для контроля и регулирования.

Бухгалтерский учет- это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имущественно-финансовом состоянии (положении) хозяйствующего субъекта на основе непрерывного документального и взаимосвязанного отражения хозяйственных операций. Объектом бухгалтерского учета являются имущество, собственные средства, обязательства предприятия и хозяйственные операции.

Итоговый результат деятельности строительной организации в определенный момент времени отражается в бухгалтерском балансе в денежной форме. Баланс – таблица, где в левой части указывается размещение денежных средств (активов), а в правой части – их источники (пассив). Внутри баланса счета и источники группируются по разделам и статьям. Структура баланса предприятия по разделам предприятия дана в форме (см. табл. 13.1).

Структура баланса предприятия

Активы Пассивы
I Основные средства и иные внеоборотные активы I Источники собственных средств
II Запасы и затраты II Расчеты и прочие пассивы
III Денежные средства, расчеты и прочие активы
Баланс Баланс

Особенности управленческого учета в строительных компаниях.

Активы характеризуются ликвидностью. Ликвидность – это способность активов превращаться в денежные средства. Баланс строится по принципу возврастающей ликвидности. В первом разделе отражаются внеоборотные активы. Это средства, которые используются более одного года: нематериальные активы, основные средства и др.

Во втором разделе отражается мобильная часть имущества предприятия – оборотные активы. К ним относятся: запасы, незавершенное производство, дебиторская задолженность и др. К наиболее ликвидной части оборотных активов относятся денежные средства: касса, расчетный счет и др.

Статьи пассива баланса группируются по степени нарастания срочного погашения обязательств. В первом разделе пассивов отражаются капитал и резервы: уставный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль.

Во втором разделе «Краткосрочные пассивы» выделяют краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность.

В приложение к балансу составляется финансовая отчетность:

— отчет о прибылях и убытках;

— отчет об изменениях капитала;

— отчет о движении денежных средств;

— отчет о целевом использовании полученных средств;

Бухгалтерский баланс составляется на начало квартала, года. Баланс – основа отчетности, анализа. Он сдается в налоговую инспекцию. Бухгалтерский учет ведется на основе первичной информации: путевых листов, накладных, приходных и расходных ордеров, платежных требований и др.

Читайте также:  Как работает ипотека на строительство от Сбербанка

Статистическая отчетность отражает результаты деятельности предприятий в виде набора форм обязательных для заполнения и совокупности важнейших показателей обобщающих хозяйственную деятельность субъектов управления страны и регионов. Отчетность дается по представлению ЦСУ.

Тест по теме: «Финансовые взаимоотношения в строительстве»

1. В настоящее время финансы какого уровня реально существуют?

2. Посредством каких органов должны осуществляться финансовые взаимоотношения между предприятиями?

а) через центральный банк;

б) через коммерческие банки;

в) расчетами наличными деньгами.

3.Куда направляются денежные средства в случае строительства объекта за счет средств бюджета?

а) на счет финансирования заказчика;

б) на счет финансирования подрядчика;

в) на расчетный счет заказчика.

4. Какая форма взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком является лучшей?

а) за готовый объект;

б) за завершенные конструктивные элементы;

в) за выполненные объемы работ в течение месяца.

5. Когда применяется аккредитивная форма расчетов?

а) за выполненные работы;

б) за оказанные услуги;

в) за приобретение материальных ценностей.

6. На основе каких документов осуществляется оплата за выполненные работы?

а) платежных требований подрядчика;

б) платежных требований подрядчика;

в) платежных поручений заказчика.

7. Какими органами устанавливаются и изменяются налоговые ставки?

а) налоговой инспекцией;

б) Государственной думой федерального уровня;

в) областной думой.

8. Как распределяются налоговые поступления по бюджетам разных уровней?

а) на основе целевого распределения налогов и его долей;

б) на основе перераспределения сверху (с федерального уровня);

в) на основе перераспределения снизу.

9. Взыскание недоимок с физических лиц осуществляется:

а) в бессрочном порядке;

б) в судебном порядке;

в) с обращением на полученные доходы.

10. Когда выплачиваются налоги?

в) по мере накопления средств и задолженностей.

11. Каковы полномочия налоговой инспекции?

а) ликвидация предприятия;

б) ходатайство о запрещении занятия предпринимательской деятельности;

в) приостановление расчетных операций в банке.

12. На основе каких источников информации осуществляется оперативно-технический учет?

Источник: laws.studio

Отчетность строительных организаций с 2019 года

В связи с изменениями в законодательстве в 2019 году многие предприятия не могут разобраться в требованиях. До сих пор поступают запросы о том, что же делать крупным предприятиям, а что субъектам малого и среднего бизнеса. И вовсе не понятен порядок работы для строительных организаций. Многие заказчики до сих пор требуют от своих подрядчиков лимиты на отходы, разрешения на выбросы и т.д.

Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Вспомним, что с 2019 года все предприятия должны отчитываться не согласно принадлежности к категории бизнеса, а в соответствии с категорией объекта, критерии отнесения указаны в Постановлении 1029 от 28.06.15. В зависимости от категории перечень требуемой отчетности указан на нашем сайте в разделе полезная информация.

Но строительный объект не может быть поставлен на учет до ввода в эксплуатацию. Об этом говорится в письме Минприроды 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ, а также в письме Росприроднадзора 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354.

Однако, следует помнить, что формально отменены лимиты на отходы и разрешения на выбросы, иными словами, отменены согласования проектов ПДВ и ПНООЛР в Росприроднадзоре, но в то же время нет четких указаний на каком основании определяются нормы образуемых отходов, превышать которые не следует.

Можно отчитываться по факту их образования, но провести инвентаризацию источников выбросов и образования отходов обязаны все организации. Оформить этот отчет следует с указанием всех технологий, образуемых наименований отходов, мест их накопления и т.д. Иными словами, это и будут полноценные ПНООЛР или ПДВ.
Поэтому рекомендуем их все же сделать для строительного объекта, а далее вести отчетность как для объектов «без категории», указанных в нашей таблице.

Читайте также:  Что пользуется большим спросом в строительстве

Источник: all4eco.ru

Рейтинг
Загрузка ...