Общехозяйственный учет включает три вида учета: оперативно-технический, бухгалтерский и статистический. Оперативно-технический учет осуществляется работниками линейного аппарата (ИТР) строительной организации по элементам:
— по вводу объектов в эксплуатацию;
— по выполнению объемов работ (генподряд и собственными силами);
— по затратам труда и заработной плате;
— по работе транспорта и средств механизации;
— по наличию и расходованию материалов, конструкций, изделий.
Еженедельно, ежедневно в журнале производства работ, в недельно-суточных планах-графиках отмечается объем выполненных работ по объектам в стоимостном и натуральном выражении нарастающим итогом со дня начала строительства объекта. Ежемесячно на основе актов приемки фиксируются показатели введенных в действие объектов и комплексов по стоимости основных фондов, срокам сдачи и производственным мощностям.
Учет фактических затрат труда осуществляется по табелям учета рабочего времени. Учет фактически начисленной и выплаченной заработной платы ведется на основе нарядов-заданий и ведомостей заработной платы. Работа транспорта и средств механизации отмечается по выполненным объемам соответствующих работ, выработке машин и времени их работы на основе путевых листов, сменных рапортов машинистов нарядов-заданий. Учет материальных ценностей по наличию и расходованию осуществляется на основе графиков поставки, товарно-транспортных накладных, требований, счетов-фактуры и других платежных документов, а также ведомостей списания и остатков материальных ценностей для материально-ответственных лиц.
Основные виды отчетов
Материалы оперативного учета служат для упорядочения информационных потоков и их эффективного использования в управленческих решениях, накопления этой информации и применения ее для контроля и регулирования.
Бухгалтерский учет- это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имущественно-финансовом состоянии (положении) хозяйствующего субъекта на основе непрерывного документального и взаимосвязанного отражения хозяйственных операций. Объектом бухгалтерского учета являются имущество, собственные средства, обязательства предприятия и хозяйственные операции.
Итоговый результат деятельности строительной организации в определенный момент времени отражается в бухгалтерском балансе в денежной форме. Баланс – таблица, где в левой части указывается размещение денежных средств (активов), а в правой части – их источники (пассив). Внутри баланса счета и источники группируются по разделам и статьям. Структура баланса предприятия по разделам предприятия дана в форме (см. табл. 13.1).
Структура баланса предприятия
Активы | Пассивы |
I Основные средства и иные внеоборотные активы | I Источники собственных средств |
II Запасы и затраты | II Расчеты и прочие пассивы |
III Денежные средства, расчеты и прочие активы | |
Баланс | Баланс |
Особенности управленческого учета в строительных компаниях.
Активы характеризуются ликвидностью. Ликвидность – это способность активов превращаться в денежные средства. Баланс строится по принципу возврастающей ликвидности. В первом разделе отражаются внеоборотные активы. Это средства, которые используются более одного года: нематериальные активы, основные средства и др.
Во втором разделе отражается мобильная часть имущества предприятия – оборотные активы. К ним относятся: запасы, незавершенное производство, дебиторская задолженность и др. К наиболее ликвидной части оборотных активов относятся денежные средства: касса, расчетный счет и др.
Статьи пассива баланса группируются по степени нарастания срочного погашения обязательств. В первом разделе пассивов отражаются капитал и резервы: уставный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль.
Во втором разделе «Краткосрочные пассивы» выделяют краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность.
В приложение к балансу составляется финансовая отчетность:
— отчет о прибылях и убытках;
— отчет об изменениях капитала;
— отчет о движении денежных средств;
— отчет о целевом использовании полученных средств;
Бухгалтерский баланс составляется на начало квартала, года. Баланс – основа отчетности, анализа. Он сдается в налоговую инспекцию. Бухгалтерский учет ведется на основе первичной информации: путевых листов, накладных, приходных и расходных ордеров, платежных требований и др.
Статистическая отчетность отражает результаты деятельности предприятий в виде набора форм обязательных для заполнения и совокупности важнейших показателей обобщающих хозяйственную деятельность субъектов управления страны и регионов. Отчетность дается по представлению ЦСУ.
Тест по теме: «Финансовые взаимоотношения в строительстве»
1. В настоящее время финансы какого уровня реально существуют?
2. Посредством каких органов должны осуществляться финансовые взаимоотношения между предприятиями?
а) через центральный банк;
б) через коммерческие банки;
в) расчетами наличными деньгами.
3.Куда направляются денежные средства в случае строительства объекта за счет средств бюджета?
а) на счет финансирования заказчика;
б) на счет финансирования подрядчика;
в) на расчетный счет заказчика.
4. Какая форма взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком является лучшей?
а) за готовый объект;
б) за завершенные конструктивные элементы;
в) за выполненные объемы работ в течение месяца.
5. Когда применяется аккредитивная форма расчетов?
а) за выполненные работы;
б) за оказанные услуги;
в) за приобретение материальных ценностей.
6. На основе каких документов осуществляется оплата за выполненные работы?
а) платежных требований подрядчика;
б) платежных требований подрядчика;
в) платежных поручений заказчика.
7. Какими органами устанавливаются и изменяются налоговые ставки?
а) налоговой инспекцией;
б) Государственной думой федерального уровня;
в) областной думой.
8. Как распределяются налоговые поступления по бюджетам разных уровней?
а) на основе целевого распределения налогов и его долей;
б) на основе перераспределения сверху (с федерального уровня);
в) на основе перераспределения снизу.
9. Взыскание недоимок с физических лиц осуществляется:
а) в бессрочном порядке;
б) в судебном порядке;
в) с обращением на полученные доходы.
10. Когда выплачиваются налоги?
в) по мере накопления средств и задолженностей.
11. Каковы полномочия налоговой инспекции?
а) ликвидация предприятия;
б) ходатайство о запрещении занятия предпринимательской деятельности;
в) приостановление расчетных операций в банке.
12. На основе каких источников информации осуществляется оперативно-технический учет?
Источник: laws.studio
Отчетность строительных организаций с 2019 года
В связи с изменениями в законодательстве в 2019 году многие предприятия не могут разобраться в требованиях. До сих пор поступают запросы о том, что же делать крупным предприятиям, а что субъектам малого и среднего бизнеса. И вовсе не понятен порядок работы для строительных организаций. Многие заказчики до сих пор требуют от своих подрядчиков лимиты на отходы, разрешения на выбросы и т.д.
Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Вспомним, что с 2019 года все предприятия должны отчитываться не согласно принадлежности к категории бизнеса, а в соответствии с категорией объекта, критерии отнесения указаны в Постановлении 1029 от 28.06.15. В зависимости от категории перечень требуемой отчетности указан на нашем сайте в разделе полезная информация.
Но строительный объект не может быть поставлен на учет до ввода в эксплуатацию. Об этом говорится в письме Минприроды 28.10.2016 N 12-50/8692-ОГ, а также в письме Росприроднадзора 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354.
Однако, следует помнить, что формально отменены лимиты на отходы и разрешения на выбросы, иными словами, отменены согласования проектов ПДВ и ПНООЛР в Росприроднадзоре, но в то же время нет четких указаний на каком основании определяются нормы образуемых отходов, превышать которые не следует.
Можно отчитываться по факту их образования, но провести инвентаризацию источников выбросов и образования отходов обязаны все организации. Оформить этот отчет следует с указанием всех технологий, образуемых наименований отходов, мест их накопления и т.д. Иными словами, это и будут полноценные ПНООЛР или ПДВ.
Поэтому рекомендуем их все же сделать для строительного объекта, а далее вести отчетность как для объектов «без категории», указанных в нашей таблице.
Источник: all4eco.ru