Виды отходов при строительстве

Содержание

Строительный мусор подразумевает под собой наличие отходов, появляющихся при проведении демонтажа, ремонта, а также при строительстве каких-либо сооружений. Мусор, который можно отнести к строительному, как правило, состоит из кусков бетона и металла, расколотого кирпича, фрагментов обоев, кусков штукатурки, обломков гипсокартона или керамической плитки, отслуживших оконных рам и дверей. И этот список далеко не предел.

Классификация строительного мусора

В зависимости от положенного в основу критерия существует несколько классификаций строительных отходов.

По типу материалов различают три группы:

  • 1 группа — бой кирпича, арматуры, железобетонных изделий, оконные рамы, дверные блоки, оставшиеся от сноса капитальных конструкций;
  • 2 группа — остатки строительных материалов (упаковка, пленка, клей, обрезки монтажной пены);
  • 3 группа — мелкий мусор, который остается после демонтажа старых отделочных материалов.

Для окружающей среды уровень опасности отслуживших свое стройматериалов определяется как 4 или 5 класс, что равноценно малоопасным отходам. Если в процессе сноса или строительства образуются токсины, кислотные или щелочные соединения, а также ядовитые летучие вещества, об их нейтрализации или утилизации необходимо позаботиться предварительно.

СТРОИТЕЛЬНАЯ СПЕЦТЕХНИКА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА

Складировать строительный мусор рядом с проводкой, печами и другими источниками открытого огня запрещено. Отходы должны находиться в контейнере из металла. Остатки резины и древесины следует удалять с площадки в первую очередь, поскольку они способны стать источником возгорания.

Виды строительного мусора

  • О компании
  • Услуги и цены
  • Экологические услуги
  • Демонтаж
  • Вывоз снега
  • Преимущества
  • Клиентам
  • Конкурентам
  • Контакты
Услуга Цена
вывоз строймусора самосвалами ГАЗ от 2200 рублей
вывоз строймусора автомобилями ГАЗЕЛЬ от 1800 рублей
вывоз строймусора самосвалами ЗИЛ от 2200 рублей
вывоз мусора контейнером ПУХТО 27 м3 от 4500 рублей
услуги грузчиков от 600 рублей
форма оплаты: наличная и безналичная

Проведение строительно-монтажных работ регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП), а также прочей нормативно-правовой документацией в области качества исходных материалов, проведения и организации работ, демонтажа, складирования и вывоза мусора. В большинстве случаев нормы по складированию, сортировке и вывозу строительного мусора на рабочей площадке соблюдаются слабо или вовсе не соблюдаются.

Строительный мусор на месте проведения работ может стать причиной повышения уровня травматизма, увеличения пожароопасности, снижения скорости и качества СМР. Поэтому в ходе строительных или демонтажных работ порядок вывоза мусора должен быть согласован со всеми технологическими операциями. В ходе демонтажных работ или строительства образуется большое количество мусора, состоящего в большей степени из боя и лома строительных материалов. Однако, попутно могут образовываться и другие виды отходов, представляющих повышенную опасность для экологии, здоровья или жизни человека. На сегодняшний день выделяют пять основных классов опасности строительного мусора, воздействующего на окружающую среду:

  • 1 класс – вещества и материалы, обладающие очень высоким негативным воздействием на окружающую среду. Как правило, от такого воздействия природа не может восстановиться столетиями. К данному классу можно отнести полимерные материалы и высокоактивные химические вещества, используемые в качестве защиты от гниения. Наиболее ярким примером можно считать мазут и отработанное масло;
  • 2 класс опасности – воздействие на природу аналогично первому, однако в течение тридцати лет она может самостоятельно очиститься;
  • 3 класс – умеренно опасные виды мусора, данная группа характеризуется сроками восстановления порядка десяти лет;
  • 4 класс – мусор данной группы оказывает незначительное воздействие на окружающую среду, восстановление природы занимает не более 3 лет;
  • 5 класс – строительный мусор данного класса не наносит практически никакого вредного воздействия на окружающую среду.

Преимущественно строительный мусор относится к 4-5 классу опасности, характеризующийся отсутствием реакций с выделением опасных веществ и способностью разлагаться на безопасные вещества с течением времени. В ходе строительных работ может образовываться бой кирпича и стекла, бетона, железобетонных изделий, арматура, древесные отходы, материалы внутренней отделки помещения – обои, линолеум, кафель, теплоизоляционные материалы, песок, щебень и другие. Помимо этого при строительстве не исключено образование щелочных и кислотных отходов, солей тяжелых металлов, газовых баллонов и материалов с высокой газодинамикой. Вывоз каждого вида отходов должен осуществляться соответствующим методом.

Строительный мусор можно классифицировать по агрегатному состоянию:

  • твердый мусор – различный бой, тара, упаковка, отличается небольшой инертностью, не оказывает большого воздействия на окружающую среду;
  • жидкие отходы – различные масла и другие жидкости, которые могут использоваться по технологии в качестве смазочных материалов и защитных сред;
  • газообразные отходы – отходящие газы горения или химических реакций на рабочих площадках к данной категории относят редко, преимущественно под этим понятием понимают отработанные баллоны с газом, кислородом.

Немаловажную роль играет взрыво- и пожароопасность строительного мусора, с виду безобидные кучи мусора на рабочей площадке могут стать причиной возгорания или воспламенения, а в некоторых случаях и причиной взрыва. Весь строительный мусор классифицируется на 4 класса взрыво- и 5 категорий пожароопасности.

Классы пожароопасности мусора:

  • негорючие материалы;
  • горючие материалы;
  • сильно горючие;
  • нормально горючие;
  • умеренно горючие;
  • слабо горючие.

Степень горючести определяется скоростью распространения огня по материалу за единицу времени.

Категории пожароопасности:

  • категория А;
  • категория Б (пары лакокрасочных материалов, ацетона);
  • категория В1-В4 (пыль и волокна твердых горючих материалов, в том числе сухой древесины и алюминия);
  • категория Г (все виды топлива, масел, защитных покрытий);
  • категория Д (бетон, кирпич).

Материалы категории «А» могут выделять легковозгораемые при комнатной температуре газы и пары, однако на практике используется классификация взрывоопасности мусора категорий «Б-Д». Нормы пожарной безопасности регламентируют порядок складирования и утилизации строительного мусора с площадки, запрещается организовывать временное складирование вблизи открытых источников огня или проводки.

Такой мусор как полиэтиленовая упаковка, резина, дерево должен по возможности убираться с рабочей площадки по мере образования. Складирование лучше осуществлять в железных коробах. Стекло запрещается складировать вместе с горючими материалами, а также под открытыми солнечными лучами.

Нормы взрывобезопасности четко определяют порядок обращения с использованными баллонами, древесной и алюминиевой пылью на рабочей площадке. Такая пыль при определенных условиях может становиться взрывоопасной, особенно при наличии вблизи работающего сварочного аппарата, раскаленных предметов и огня.

Пыль также вредна для здоровья человека, вызывая аллергические реакции, астму и более тяжелые заболевания. Пожаро- и взрывоопасность являются контролируемыми факторами не только на рабочей площадке, но и в ходе транспортировки мусора (ГОСТ «Опасные грузы»). Перевозка таких отходов должна производиться в соответствии с установленным порядком на подходящем для этого транспорте.

Большинство видов строительного мусора утилизируются путем захоронения на полигонах или используются в качестве отсыпки дорог или площадей для нового строительства. Однако некоторые виды строительного мусора не могут быть утилизированы данным методом в виду повышенной опасности.

Материалы и инструмент, содержащий люминофоры, ртуть, высокоактивные химические вещества должны перерабатываться на специальных заводах. Строительный мусор повышенной опасности в общем объеме не превышает 5-6%. Отчего при вывозе пользуются основной классификацией мусора по его фракции. Чем крупнее размеры отдельных частей, тем сложнее и дороже вывоз.

Поэтому перед вывозом его предварительно подготавливают – разрезают длинномерные куски арматуры, дерева, дробят и разрезают до необходимого размера элементы конструкций, стены. Если предусматривается дальнейшая переработка мусора, его сортируют на рабочей площадке на металлолом, стекло, нерудные материалы, горючие и опасные вещества. Каждая группа строительного мусора требует определенных условий погрузки в транспорт, а также дальнейшей утилизации, поэтому при выборе компании по вывозу мусора необходимо заранее уточнять о наличии соответствующей спецтехники. Утилизация некоторых групп строительного мусора требует высокого профессионализма сотрудников и наличия соответствующего опыта. В противном случае такие работы могут обернуться непредвиденными последствиями.

Вывоз мусора — наша профессия

Мы Вам гарантируем:

  • Быстроту исполнения Вашего заказа
  • Пунктуальность
  • Низкие цены!

Стоимость предоставляемых услуг »

Наши телефоны: МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ! Санкт-Петербург
(812) 716-20-26 заказ автомобилей Газель и Газ
(812) 953-40-27
(812) 716-97-12 заказ контейнера 27 куба
Уважаемые господа, если Вы не дозвонились по одному телефону, то позвоните, пожалуйста, на другой.
Наш е-mail: [email protected]
Служба контроля качества — e-mail: [email protected] Уважаемые господа, мы будем благодарны за Ваши отзывы и предложения

Какие отсортированные отходы строительства получают вторую жизнь

  • Пластики, резину, автомобильные шины, рубероид, мягкую кровлю и производные нефти загружать в контейнер со строительным мусором запрещено. Все это сдается на переработку.
  • Грунт, извлеченный из траншей при закладке фундамента, можно использовать для выравнивания земельного участка. Плодородную почву применяют для садово-огороднических посадок.
  • Металлоконструкции можно сдать в металлолом для дальнейшего повторного использования, переработки и переплавки.
  • Бумагу и остатки древесины компостируют для изготовления грунтов и удобрений.
  • Лом бетона, натурального и искусственного камня подходит для создания новых стройматериалов (кирпича, блоков, плит), возведения несущих конструкций.

Классификация отходов, возникающих в процессе строительства

В настоящее время существует несколько типов классификаций строительных отходов. Исходя из разновидности сырья, выделяют 3 группы:

  • крупногабаритный, образовывающийся на начальном этапе строительства (блоки из бетонного, газобетонного, пенобетонного раствора, кирпичи, арматура (I класс));
  • среднегабаритный, возникающий при использовании материалов, например, остатки клея, лакокрасочных изделий, полиэтиленовой пленки (II класс);
  • мелкогабаритный, представляющий собой остатки обоев, штукатурки, строительную пыль (III класс).

В соответствии с классификацией по опасности отходы строительства принадлежат к 4-5 классу, то есть оказывают сравнительно небольшой вред окружающей среде с восстановлением экологической системы в течение 3 лет. Однако при ремонтных работах могут возникать и продукты 3 класса опасности (тяжелые металлы, соли, газообразные вещества, остатки щелочи и кислоты).

Читайте также:  Сколько стоит квадратный метр строительства дома

В зависимости от агрегатного состояния различают:

  • твердые отходы;
  • жидкости с повышенными показателями взрывоопасности и негативным влиянием на окружающую среду;
  • газообразные вещества, которые считаются наиболее опасными по причине легкой воспламеняемости.

Учитывая уровень горючести, строительный мусор делят на такие классы:

  • А – паро- и газообразные вещества, воспламеняющиеся при комнатной температуре;
  • Б – испарения ацетона, лаков и красящих веществ;
  • В – пылеобразные частицы, а также твердые остатки древесины, алюминия, прочих горючих веществ;
  • Г – горюче-смазочные материалы;
  • Д – бой кирпичных и бетонных блоков.

Таким образом, складирование строительного утильсырья запрещено поблизости электросети и открытого огня. Рекомендуется хранить отходы в специальных металлических контейнерах, которые также используются для транспортировки мусора на специальные полигоны для последующего его захоронения.

Как частникам утилизировать строительные материалы так, чтобы не оштрафовали

При планировании ремонтных, строительных и демонтажных работ рекомендуем предварительно заказать кеску для строительного мусора. В вы можете сделать это за сутки до даты, когда контейнер уже должен стоять на месте.

Мы работаем по Калининграду и области, в наличии кески объемом 7 и 10 м³. Срок аренды составляет 4-5 дней или 2-3 дня в сезон (преимущественно весна и лето, когда проходит основной объем строительных работ). Если требуется, чтобы емкость простояла у клиента на день больше, — при наличии такой возможности идет заказчику навстречу.

Услуга аренды контейнеров включает вывоз мусора на полигон, но предоставляется без погрузки отходов. Если требуется организовать погрузку, предоставим услуги грузчиков по тарифу 500 р. за 2 часа работ.

Чтобы быстро и легально ликвидировать отходы с территории, оставьте заявку на обслуживание через сайт или свяжитесь с нами по телефону: доставим кеску на участок и вывезем ее содержимое на полигон в любой из дней на неделе по вашему усмотрению.

Разновидности строительного мусора

Строительный мусор делится на три категории. К первой категории принадлежат отходы, которые возникают в начале процесса как строительства, так и ремонта. Во вторую категорию относят мусор, образующийся на самом пике строительства. В третью можно отнести отходы, появляющиеся в период отделки помещения, то есть во время проведения заключительного этапа строительства или же капитального ремонта.

К первой категории строительных отходов относят крупногабаритный мусор, который возникает при демонтаже старых окон, стен или дверей. Очень часто, перед тем как начать строительство, требуется снос старого строения, что и приводит к образованию подобных отходов, требующих незамедлительной утилизации. Мусор, относящийся к этой категории, как правило, имеет тяжелый вес и занимает значительную площадь, потому важно вывезти его до начала строительства.

При осуществлении строительных работ, очень часто появляются не нужные части от строительных материалов, такие как упаковочная пленка, остатки красок, смолы, клеев, пластиковых панелей, обрезки стройматериалов и другой схожий мусор, относящийся ко 2-ой категории. От подобного мусора нужно избавляться по мере возможности и его накопления, чтобы он не затруднял процесс строительства.

Затем, когда основной этап строительства или ремонтных работ проведен, приходит время для осуществления отделочных работ, после чего и появляется крупногабаритный мусор, хоть и по весу достаточно легкий, от него также необходимо избавляться как можно скорей. Подобный мусор относят к третьей категории.

Перед тем, как вывезти мусор, нужно определиться с местом, куда бы его вывезти, ведь обычные мусорные баки для бытового мусора не подойдут. Для этого необходимы контейнеры или бункеры, специально предусмотренные для вывоза строительных отходов. После чего мусор должен быть вывезен на специальный полигон или предприятие, которое занимается переработкой такого мусора. Чтобы все сделать правильно, лучше воспользоваться профессиональной помощью, где будет в наличии вся нужная техника для утилизации мусора.

Источник: etnoperm.ru

Строительные отходы

Сейчас во многих странах мира активно проводится строительство, не только жилых, но коммерческих и промышленных объектов. Увеличение объемов строительства соответственно повышает количество строительных отходов. Чтобы контролировать его численность, необходимо проводить утилизацию этой категории мусора либо актуализировать переработку и вторичное его использование.

Классификация строительных отходов

На строительных объектах выделяют отходы следующих категорий:

  • Крупногабаритные отходы. Это элементы сооружений и конструкций, которые появляются в результате сноса зданий.
  • Упаковочный мусор. Обычно в этот класс входит пленка, бумага и другие изделия, в которые упакованы стройматериалы.
  • Прочий мусор. В этой группе пыль, обломки, крошки, все, что появляется в результате отделки.

Эти виды отходов появляются на разных этапах строительного процесса. Кроме этого мусор классифицируют по материалам:

  • металлические изделия;
  • бетонные конструкции;
  • блоки железобетонные;
  • стекло – цельное, битое;
  • древесина;
  • элементы коммуникаций и т.д.

Методы переработки и утилизации

В различных странах строительные отходы утилизируют или перерабатывают для вторичного использования. Материалы не всегда приводят в начальное состояние. В зависимости от изделия, его могут применять для получения других ресурсов. Например, из железобетона получают железную арматуру, раздробленный бетон, что пригодится в дальнейших этапах строительства.

Из всего, что содержит битум, возможно получить битумно-полимерную мастику, битум-порошок, массу с минералами и битумом. В последующем эти элементы широко применяются в строительстве дорог и для создания изоляционных элементов.

Ранее специальная техника собирала отходы со стройплощадок, отвозила на полигоны и утилизировалась. Для этого использовались экскаваторы, которые дробили и разравнивали отходы, и в дальнейшем к ним сбрасывался и другой мусор. Сейчас утилизация осуществляется с помощью современного оборудования. Для дробления глыб применяются гидравлические ножницы или машина с молотом. После этого используется дробильная установка, которая разделяет элементы на нужные фракции.

Поскольку с каждым годом становится все труднее уничтожить строительные отходы, нередко их перерабатывают:

  • собирают;
  • перевозят на перерабатывающие заводы;
  • сортируют;
  • очищают;
  • готовят к дальнейшему использованию.

Развитие отрасли в разных странах

В странах Северной Америки и Европы стоимость выброса строительного мусора значительно выше его утилизации. Это мотивирует строительные компании не накапливать отходы на полигонах, а использовать их для получения вторичного сырья. В дальнейшем использование этих материалов значительно сократит бюджет, ведь их стоимость ниже новых стройматериалов.

Благодаря этому, в Швеции, Голландии и Дании перерабатывается 90% мусора со стройки. В Германии власти запретили складировать мусор на полигонах. Это позволило найти применение переработанных отходов. Значительная часть строительных отходов возвращается в строительную индустрию.

Вторичное использование

Вторичное использование является реальным способом решения проблемы строительных отходов. При сносе сооружений, глину, щебень, песок, дробленые кирпичи используют для дренажных систем и выравнивания различных поверхностей. Эти материалы можно раздробить на разные фракции. Они также применяются для изготовления бетона.

В зависимости от состояния конструкций, их можно использовать для выравнивания дорог. Особенно такая переработка материалов актуальна для стран, в которых мало карьеров по добыче камня.

При сносе домов нередко снимается и асфальтное покрытие. В дальнейшем его используют для изготовления новых дорог, как самого покрытия, так скосов, насыпей и подушек.

Целесообразность вторичного использования отходов заключается в следующем:

  • экономия средств на покупке новых материалов;
  • сокращение количества мусора в стране;
  • уменьшение нагрузки на экологию.

Регламент по обращению со строительным мусором

В России существует регламент обращения со строительными отходами. Он способствует обеспечению экологической безопасности и защищает природную среду от вредного влияния мусора. Для этого ведется учет обращения с отходами:

  • какое количество собрано;
  • сколько отправлено на переработку;
  • объем отходов для вторичного использования;
  • произведено ли обеззараживание и захоронение мусора.

Как обращаться со всеми категориями материалов должны знать не только строительные компании, но и обычные люди, которые занимаются ремонтами и строительством. От утилизации строительных отходов зависит экология нашей планеты, поэтому их количество нужно сокращать и по возможности вторично использовать.

Источник: ecoportal.info

Обращение со строительными отходами – нарушения правил ведут к крупным штрафам

В соответствии с санитарными нормами понятие «строительный мусор» – это отходы, возникшие в процессе реконструкции, ремонта, демонтажа сооружений.

Эта деятельность является основным источником материалов, потерявших первоначальные качества. К ним относятся:

  • битый кирпич;
  • остатки бетона;
  • части металлических элементов;
  • обломки арматур;
  • штукатурка;
  • обрезки линолеума;
  • демонтированные покрытия;
  • отделочный материал;
  • иное.

С целью надлежащей организации сбора и транспортировки строительные отходы подлежат классификации.

Занимаясь возведением, реконструкцией, сносом здания следует придерживаться не только производственных норм типов работ, но правил вывоза отходов строительства. В ином случае можно встретиться со штрафными взысканиями.



Виды мусора, возникающего при строительстве

  • Металлы и металлоконструкции, оставшиеся после сноса старого здания.
  • Бетон, элементы конструкций, железобетонные блоки.
  • Бой и обрезки стекла.
  • Элементы упаковки строительных материалов.
  • Мусор, оставшийся от отделки.
  • Древесные отходы от сноса старого здания – окна, двери, лестницы, элементы полов и кровли.
  • Кровельные материалы, оставшиеся после разбора старого здания и покрытия крыши нового.

Все виды строительных отходов можно схематически разделить на категории:

  • 1 категория – тяжёлый габаритный мусор, образующийся при сносе старых зданий и расчистке строительных территорий.
  • 2 категория – строительный мусор, образующийся при возведении здания, – пластиковая и картонная тара, мешки, деревянные ящики, металлические ленты, емкости из-под жидких материалов.
  • 3 категория – мусор, оставшийся после отделочных работ. К этой категории относятся бой плитки, пластиковых труб, напольных покрытий, утеплителя, остатки строительных смесей.

За нарушение обращения со строительными отходами организация, согласно ст. 8 КоАП РФ, заплатит серьёзные штрафы:

  • Вывоз на несанкционированную свалку – 100-250 тыс. руб. За строительный мусор, выброшенный в лесу, штраф удваивается.
  • Помещение в контейнер для бытовых отходов – 100 тыс. руб.
  • Сжигание – до 250 тыс. руб.

Поэтому единственный способ избежать штрафных санкций – правильно утилизировать материалы, оставшиеся от стройки.

Отличия от ТБО

Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» ТБО — мусор, непригодный к использованию людьми дома для удовлетворения личных и бытовых нужд, а также продукция, лишенная потребительских качеств.

  • упаковки;
  • макулатура;
  • остатки пищи;
  • пластмасса;
  • металлические и стеклянные элементы;
  • деревянные предметы;
  • кожаные изделия;
  • резина.

Под строительными отходами понимают утиль, образующийся в следствие:

  • строительства;
  • сноса (демонтажа);
  • текущего и капитального ремонта.

По закону, в оплату услуг по вывозу ТБО не включается данная категория мусора.

Опасен ли строительный мусор?

До выяснения класса опасности необходимо провести разделение ненужного материала на виды согласно положениям СНиП и ФККО. Следующий этап – определение класса опасности.

Обоснование класса опасности строительного мусора

Зачем надо проводить определение класса опасности токсичных отходов сказано здесь.

Обоснование класса опасности мусора от офисных и бытовых помещений производится согласно «Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей среды»:

Классификация

Существует несколько классификаций отходов.

  • кирпич;
  • блоки;
  • арматура;
  • бетон.
  • упаковочные пленки;
  • обрезки;
  • пластиковые панели;
  • смола.
  • штукатурка;
  • пыль;
  • остатки обоев.
Читайте также:  Как выбрать фирму для строительства дома

Куда выбрасывать, вывозить?

Даже при вторичном использовании строительного материала остается значительная часть мусора, подлежащая ликвидации. Есть несколько вариантов действий:

  1. Оформление договорных отношений с предприятием, специализирующемся по вывозу сырья. Эта организация имеет специальное разрешение на работу с мусором и транспортировку на полигоны. Недостаток — высокая цена на услуги.
  2. Установка контейнера возле дома для строительных отходов по решению собственников жилых помещений путем заключения договора с управляющей компанией. В определенные дни недели подъезжает специализированное транспортное средство, которое забирает утиль, упакованный в полипропиленовые мешки. Их могут размещать возле мусоропровода или на отдельно выделенной площадке. За услугу жильцы оплачивают по квитанции. Цена вывоза зависит от габаритов и массы строительных отходов, степени опасности, грузоподъемности специальной техники и привлечения сотрудников компании — грузчиков.
  3. Самостоятельный вывоз. Предполагается соглашение с организацией, осуществляющей эксплуатацию полигона. Свалки принимают строительные отходы по оплаченному талону. Так можно беспрепятственно вывезти мусор собственным транспортом.

Во избежание штрафных санкций следует заранее подумать и определиться со способом транспортировки утиля до начала проведения ремонтных или строительных работ.

Регламент обращения со строительным мусором

В каждой организации, занимающейся строительством, ремонтом и сносом зданий, должен быть журнал регистрации временного хранения и удаления отходов.

В этом документе отражается количество образованных, утилизированных, переработанных и вторично использованных материалов. Кроме этого, там содержатся сведения об обезвреживании и захоронении мусора.

Организация должна предоставлять в Минприроды данные об образующихся отходах с указанием класса опасности. На те, что принадлежат к I-IV классу, должны заводиться специальные паспорта. Нарушение этих правил влечет штраф до 300 тыс. руб.

Как правило, строительные отходы имеют IV-V класс опасности, но, например, остатки краски и растворителей относятся к более высокому классу, поэтому должны вывозиться на специальном транспорте. Нарушение этих правил влечет штраф до 250 тыс. руб.

Штрафные санкции за нарушение норм обращения со строительными отходами и отсутствие соответствующей документации достаточно высоки. Поэтому, чтобы избежать излишних материальных затрат, нужно заключить договор с организацией, занимающейся экологическим сопровождением деятельности предприятия. Сотрудники компании Экобезопасность проверят всю документацию и примут меры, исключающие наложение штрафов.

Пункты приема

Существует несколько способов направить строительные отходы на переработку с целью вторичного применения. Наиболее используемый материал (из-за больших объемов) — кирпич, бетон, иные железобетонные элементы. Сбор сырья подходит строительным компаниям, т.к. прибыль от переработки небольшого количества не рентабельна.

Строительные отходы принимают на специальных пунктах за жилым массивом, сортируют и дробят, получая щебень. Стоимость продукта значительно ниже рыночной.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ

Транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:

— наличие паспорта отхода;

— наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

— соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

— наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Отходы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Транспортирование отходов мелкими отправками должно проводиться только в пакетированном виде.

Пакеты должны формировать из однородных грузов.

Для формирования пакетов должны применяться универсальные или специализированные многооборотные и одноразовые средства пакетирования.

Транспортирование отходов осуществляется специализированной организацией. Периодичность вывоза отхода определяется в договоре. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов механизированы.

Ответственность за безопасность загрузки, транспортирование и разгрузки отходов лежит на организации, в соответствии с договором.

В обязанности грузоотправителя входит механизированная погрузка грузов. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случае, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается сдавать груз — очистка автомобиля проводится грузоотправителем.

При перевозке грузов навалом, насыпью маркировка не производится.

Способы утилизации строительного мусора

Важным этапом в проведении строительных работ является выбор технологии утилизации мусора. Отсутствие специальной документации может стать причиной остановки строительства.

К основным способам ликвидации утильсырья относятся:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

В век современных технологий при соблюдении юридических определений избежать возникновения строймусора невозможно, и ежегодно полигоны все больше заполняются.

Основные методы утилизации

Сегодня утилизация проводится 3 методами, каждый из них обладает индивидуальными особенностями.

  1. Переработка:
      использование специальных технологий;
  2. обработка до 50% сырья;
  3. объекты — стекло, металлические конструкции, ткань, целлюлоза, крошка асфальта, органика;
  4. вторичное использование материала в производственных отраслях.
  5. Сжигание:
      утилизация категорий отходов, независимо от агрегатного состояния;
  6. оптимальность процесса;
  7. влияние температур (более 1000 градусов).
  8. Захоронение:
      экономичность;
  9. оборудование мест размещения (карьер, полигон);
  10. небезопасность (воздействие на окружающую среду и здоровье человека).

Вывоз и уничтожение материалов требует привлечения специалистов и своевременности согласно нормам законодательства.

Сбор и вывоз 1 3 4 5 класса опасности из Москвы и Московской области

Строительный мусор класс опасности отходов

Мусор в Российской Федерации, как и во многих других странах, классифицируется в зависимости от уровня его опасности. Это позволяет правильно вывозить отходы с последующей утилизацией.

Классификация определена ГОСТом «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». В документе сказано, что вредным веществом считается вещество, которое может вызвать травмы при контакте с организмом человека, заболевания, отклонения здоровья и т.д.

На заказ машины уйдет всего 10 минут!

В этой статье вы узнаете более подробную информацию о том, что представляет из себя каждый класс отходов и вывозом какого мусора занимается ООО «Грэта 2000».

Вывоз мусора класс 5

К этому классу относят «практически не опасные отходы». Уровень их негативного воздействия на человека – минимальный. При утилизации 5 класса экологическая система практически не нарушается.

Вывоз мусора класс 5 проводится без дополнительных затрат, отходы не требуют специальных условий утилизации (в отличие от других классов).

К V классу относят такой мусор:

  • скорлупа от яиц;
  • древесные опилки;
  • макулатура;
  • керамика;
  • некоторые строительные материалы (цемент);
  • металлолом;
  • пищевые отходы;
  • лампы накаливания;
  • пластмассовая тара и т.д.

Это наиболее распространенный мусор, который образовывается в ходе деятельности каждого из нас. 5 класс разрешается выбрасывать на свалку, если нет условий для его переработки, так как особого вреда он не нанесет. При этом, вторичная переработка будет более эффективной и рациональной. Тем более, с 2021 года внесли изменение в законодательство, согласно которому то, что можно утилизировать, должно быть утилизированным, а не выброшенным на свалку.

Вывоз мусора класс V проводится без специальной техники, с помощью мусоровозов, погрузчиков, тракторов и т.д., в зависимости от объемов и габаритов.

Вывоз мусора класс 4

Отходы 4 класса называют «малоопасными». Уровень опасности – низкий. Влияние на окружающую среду и человека – несущественное. При этом, экологическая система, при неправильном выбросе таких отходов, терпит нарушения. Для восстановления окружающей среды понадобится минимум три года.

К IV классу относят:

  • строительные отходы (от разборки зданий);
  • несортированный мусор из жилищ людей;
  • материалы, которые содержат в себе чугун;
  • рубероид;
  • перья, пух;
  • навоз;
  • пыль металлов;
  • автопокрышки;
  • нефтесодержащие отходы;
  • алюминий;
  • метан и др.

Это примерный перечень того, что принято называть «малоопасными отходами». Вывоз мусора класс 4проводится с помощью обычной техники, как и 5 класс, но требует более детальной обработки при утилизации. Если такие отходы выбрасывают на свалку, то только после обработки специальными веществами и только на полигонах для захоронения. Это уменьшает риск нанесения вреда окружающей среде.

Вывоз мусора класс 4 – несложная задача, которая не требует особого профессионального подхода. Чтобы с ней справиться, достаточно иметь подходящий транспорт и разрешение на захоронения на полигонах.

Данные отходы называют «умеренно опасными». Уровень негативного влияния на окружающую среду и человека – средний. Экологическая система, при неправильном обращением с такими отходами, нарушается и для восстановления требует минимум 10 лет. Возобновление начинается только после того, как уровень негативного воздействия уменьшается.

К III классу относят такой мусор:

  • провода (медные, покрытые никелем и др.);
  • ацетон;
  • топливо;
  • машинные масла;
  • песок;
  • цементная пыль;
  • шлак для очистки бочек, контейнеров и цистерн;
  • фильтры для авто и др.

После того, как проведен вывоз мусора класс 3, необходимо утилизировать отходы. Есть два наиболее распространенных варианта: вторичная переработка и сжигание. Первый вариант позволяет производить, к примеру, из машинных масел вторичное масло, благодаря чему запасы нефти экономятся. Что касается сжигания, его не одобряют экологи, так как во время данного процесса образуются, вредны вещества для человека.

Вывоз мусора класс 3 проводится не всеми компаниями по вывозу мусора. ООО «Грета 2000» занимается вывозом отходов данного класса, имея соответствующее разрешение.

1 и 2 классы

2 класс относят к «высокоопасным отходам». Уровень влияния на окружающую среду и опасности для человека – высокий. Для восстановления необходимо минимум 30 лет.

Ко II классу относят такие отходы:

  • аккумуляторы;
  • остатки нефтепродуктов;
  • отходы смол;
  • кислоты;
  • хлорид меди;
  • соли свинца;
  • свинцовые опилки;
  • батареи и др.

Если такой мусор просто выбрасывать на свалку, возможна экологическая катастрофа.

При вывозе такого мусора нужно использовать отдельную технику, емкости, мусор нужно разделять от других отходов. Это нужно делать, чтобы не допустить, к примеру, пролив электролита и других веществ.

1 класс – «чрезвычайно опасные отходы». Уровень воздействия на природу и человека – очень высокий. При несанкционированном выбросе экологическая система нарушается и не подлежит восстановлению.

К I классу относят:

  • конденсаторы;
  • трансформаторы;
  • крезол;
  • синтетические масла;
  • мышьяк;
  • ртуть;
  • отходы дифенилов и др.

Для транспортировки и утилизации используют специальную технику.

Вывозом какого мусора занимается ООО «Грэта 2000»

Наша компания может вам предложить вывоз и утилизацию мусора 3-5 классов отходов. Мы не занимаемся высокоопасными и чрезвычайно опасными веществами. Для этого есть специализированные компании, которые работают только в этом направлении, имея специализированную технику и оборудование. Это очень трудоемкий и опасный процесс.

Было бы неразумно заниматься сразу всем классами отходов. 1 и 2 класс – это сложный, многоступенчатый процесс утилизации. Обычная вторичная переработка или захоронение на полигонах для таких веществ – не вариант.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Состав отходов строительного и ремонтного происхождения

В классификационном каталоге любое физическое или юридическое лицо найдет полные данные об отходах.

Читайте также:  Разрешение на строительство не выдается в случае

В ФККО это следующие разделы:

  • химический и морфологический состав,
  • основной источник, откуда взята соответствующая информация,
  • данные о составе согласно другим источникам.

По морфологическому критерию в состав строительного мусора входят цемент, штукатурка, осколки керамической плиты, песок.

состав строительного мусора

Химическое строение отходов сложнее. В нем выделяют такие элементы:

  • двойная окись кремния,
  • алюминия оксид,
  • тройная окись железа,
  • вода,
  • оксид калия, магния и кальция,
  • двойная окись карбона,
  • бария и фосфора оксид,
  • карбон, или углерод.

Помимо перечисленных выше веществ в состав отходов от строительных работ входят древесина, ксилол, бутацетат, бумага, гипс, пластмасса.

Использование строительных отходов

Повторное применение строительных отходов обеспечивает неполноценными материалами, которые дешевле до 70% первоначальной стоимости.

  • снятый асфальт;
  • стекло;
  • цельный кирпич, бой;
  • железобетон;
  • бетон;
  • пластик.

Использованные элементы потребляют при строительстве новых сооружений. Вторичное сырье не является полноценным материалом, но имеет обширный спектр применения.

Процедура рециклинга обеспечивает превращение хлама в полезный продукт, экономя природные ресурсы.

Развитие отрасли в разных странах

В американских и европейских странах выброс строймусора обходится дорого. Более дешевой процедурой является утилизации. Это способствует стремлению фирм не складировать мусор на полигонах, а применять для производства вторсырья. В будущем использование материалов сокращает затраты, так как цена ниже.

В государствах Северной Европы перерабатывается 90% отходов со стройки. В Германии запрещено размещение стройматериалов на полигонах. Это дало толчок развитию новых технологий в области применения переработанного утиля. Большая часть строительных отходов подлежит возврату в строительную промышленность.

Штрафные санкции

Отходы строительных и ремонтных работ запрещено сбрасывать в контейнеры для ТБО. Несоблюдение запрета предполагает применение штрафных санкций.

Размер штрафа (рос.руб) Субъект (правонарушитель)
2000 Частное лицо
5000 Должностное лицо
10000 Юридическое лицо

Наказание за свалку в неположенном месте (вблизи водоемов, лесных массивов и автодорог) применяется в виде штрафа до 200000 рос.руб. соответственно. В будущем эти ставки могут увеличиться.

Несортированный мусор от сноса и разборки зданий

Отходы, образовавшиеся в процессе сноса зданий и сооружений, неоднородны. Они представляют собой смесь разных материалов в твердом состоянии, включая волокна. Несортированный мусор от строительных и ремонтных работ в ФККО идет под кодом 8 12 901 01 72 4. Последняя цифра указывает на то, что отходам присвоен IV класс опасности. При нарушениях норм хранения и транспортировки обломки строений наносят урон окружающей среде.

Состав отходов сноса зданий разнообразен:

  • лом бетонных плит;
  • битый кирпич;
  • куски штукатурки, шпатлевки, плиточного клея;
  • деревянные элементы;
  • битое стекло;
  • металлическая арматура и крепеж.

Среди мусора после разборки зданий встречаются фрагменты пластика, утеплителей, бумаги, керамической плитки и других отработанных строительных материалов.

На основе анализов и технической документации по сносу зданий определяют состав отходов в процентах. С помощью таблиц плотности материалов вычисляют плотность смешанного строительного мусора. Для вычисления расходов на перевозку и захоронение кубометры отходов переводят в тонны. В среднем насыпная плотность составляет 1,6 т/м 3.

При нарушениях норм размещения и транспортировки строительного мусора он может просыпаться. Возможно загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, возникновение пожара на стройплощадке.

Для уменьшения вредного влияния отходов сокращают срок их временного хранения и накопления. Не допускается выбрасывание в контейнер для несортированных строительных отходов промасленных материалов и ртутьсодержащих ламп.

Отходы от ремонтных и строительных работ

Удельный вес строительного мусора в 1 м3: таблица, расчет плотности

Вывоз строительного мусора для переработки и утилизации

Федеральный классификационный каталог отходов: что собой представляет, коды

Утилизация и переработка строительного мусора

Куда можно сдать и цены на разные виды стеклобоя в крупных городах России

Методы утилизации и дальнейшей переработки древесных отходов

Определение класса энергоэффективности здания

Переработка деревянных отходов, использование отходов деревообрабатывающих производств

Источник: ecobeltex.ru

Строительный мусор

Строительный мусор

Во время производства монтажных или ремонтных работ образуется немалое количество отходов, которые составляют категорию строительного мусора. Он представляет собой ценное сырье, которое можно использовать для дальнейшей переработки. Однако из-за отсутствия в стране современных технологий колоссальные объемы строительных отходов вывозятся на свалку.

Классификация отходов строительства

В зависимости от объема и способа утилизации строительный мусор делят на три категории.

К первой относят отходы крупного формата, которые образуются при расчистке площадки под строительство и в ходе демонтажа зданий:

  • части перекрытий;
  • окна или двери;
  • фрагменты стяжки или стен.

Находясь на строительной площадке, они будут мешать проведению дальнейших работ. Поэтому правила предусматривают вывоз этих отходов в специальных контейнерах еще до начала процесса строительства.

Во вторую категорию включены упаковочные материалы и отходы, образующиеся в процессе строительства. Они не представляют серьезной помехи строительным работам и не подлежат немедленной ликвидации. Разрешается вывозить данный вид отходов по мере их накопления на рабочей площадке.

В третью категорию входят остатки отделочных материалов – гипсокартона, плитки, обоев. Для них характерны большие объемы при незначительной массе. Отходы от отделочных операций разрешается вывозить после окончания работ.

Виды строительного мусора

Влияние строительного мусора на природу

Строительные отходы представляют для окружающей среды не меньшую угрозу, чем остальные виды мусора:

  • жидкие материалы – краска, отделочные смеси, проникают в почву и грунтовые воды, а затем разносятся на большие территории;
  • в радиусе сотен километров отравляются растительность и живые организмы;
  • легковоспламеняющиеся отходы становятся причиной пожаров или задымления;
  • в атмосферу выделяются и накапливаются в ней токсичные вещества, вызывая заболевания дыхательных путей;
  • выпадая в виде осадков, ядовитые соединения отравляют почву и растения.

Степень вредного воздействия строительных отходов на природу возрастает еще больше в связи со значительными сроками их разложения, например:

  • для битого кирпича период разложения может достигать 100 лет;
  • для ДСП – 10 лет.

Воздействие на организм человека

В состав большинства современных строительных материалов входят опасные для здоровья химические соединения, выделяющиеся при их разложении или возгорании:

  • этилбензол, содержащийся в линолеуме, может стать причиной заболеваний крови;
  • при испарении остатков лакокрасочных материалов выделяются ксилол и толуол, крайне вредные для органов дыхания;
  • в состав обоев входит стирол, способный вызвать в больших концентрациях тошноту и головные боли, вплоть до потери сознания;
  • конструкции из ДСП являются источником формальдегида, обладающего сильными канцерогенными свойствами;
  • битый силикатный кирпич выделяет радон — радиоактивный инертный газ, провоцирующий возникновение злокачественных образований.

В строительный мусор попадают также:

  • токсичные химические соединения, которые используются в системе отопления;
  • лампы, содержащие ртуть – опасный нейротоксин;
  • минеральная вата, в состав которой входит ядовитая фенолформальдегидная смола;
  • шифер и другие материалы, содержащие асбест – источник канцерогенного воздействия на организм;
  • бетон с опасными добавками из отходов металлургии.

Угрозу жизни и здоровью людей несут и стихийные свалки, расположенные вблизи жилых районов, из-за вероятности травмирования от неустойчивых бетонных и металлических конструкций или битого стекла.

Классы опасности

Отходы по степени негативного воздействия на биосферу делят на 5 категорий. В строительном мусоре присутствуют они все.

Первые два класса объединяют отходы, чрезвычайно опасные для окружающей среды. Они способны необратимо нарушить ее экологическую безопасность, поэтому требуют крайне осторожного обращения. Даже после полного устранения их негативного воздействия на восстановление баланса экосистемы уйдет не менее трех десятилетий. К I и II классам опасности относят:

  • разнообразные лакокрасочные материалы;
  • всевозможные растворители и отравляющие вещества, вызывающие интоксикацию организма и нарушение его жизнедеятельности;
  • соединения тяжелых металлов;
  • ртутные лампы;
  • изделия из асбеста.

К III классу относятся умеренно опасные продукты, способные нарушить баланс экосистемы. Ее восстановление после прекращения их влияния потребует не меньше 10 лет. В эту категорию входят:

  • древесина с пропиткой;
  • старая проводка;
  • цементная пыль;
  • масло и бензин.

IV класс опасности представляют строительные отходы, вредное воздействие которых на биосферу может быть нейтрализовано в течение трех лет, например:

  • битый кирпич;
  • остатки обоев;
  • обломки бетона;
  • различные напольные покрытия.

V категория включает остатки природных материалов – древесины, камня, которые использовались в строительных работах. Они характеризуются низкой степенью негативного воздействия на окружающую среду и не требуют применения специальных методов утилизации.

Правила вывоза

Ликвидация строительных отходов регламентируется специальными нормами. Не разрешается загружать ими дворовые контейнеры или вывозить на ближайшую мусорную свалку. Цементные мешки, старые обои, упаковочные изделия запрещается сжигать самостоятельно. Весь строительный мусор необходимо загружать в отдельные мешки и вывозить на специальные закрытые полигоны, оборудованные для захоронения или обезвреживания отходов.

Если ремонт проводится жильцами новостроек, они подписывают договор с управляющей компанией, которая устанавливает специальные контейнеры для строительного мусора. Его вывоз оплачивается жильцами, согласно квитанции. Владельцы дачных участков могут самостоятельно организовать вывоз отходов или заключить договор со специализированной компанией, имеющей лицензию на утилизацию строительного мусора.

Правила обращения с отходами указывают на необходимость оценки плотности строительного мусора. Согласно инструкции:

  • плотность железобетонных изделий составляет 2400-2500 кг/м3;
  • каменных и кирпичных обломков, наружной плитки – 1800 кг/м3;
  • деревянных и каркасно-засыпных конструкций – 600 кг/м3;
  • других видов строительных отходов – 1200 кг/м3.

Мусор с небольшими показателями плотности можно упаковывать и вывозить в мешках. Для отходов с высокой плотностью следует использовать специальные контейнеры. За нарушение правил утилизации строительного мусора предусмотрены штрафы:

  • для частных лиц – 2 тыс. руб.;
  • организации – 100 тыс.;
  • руководителя – 5 тыс. руб.

При складировании отходов строительства вблизи железнодорожных путей или в лесном массиве размер штрафа для должностного лица увеличивается до 30 тыс. руб.

Вывоз строительного мусора

Методы утилизации

Сегодня существует три способа утилизации мусора.

Вторичная переработка относится к самым экологичным способам ликвидации отходов. Она позволяет утилизировать не менее половины всего строительного мусора. В качестве ценного вторсырья выступают:

  • остатки металлических конструкций;
  • стекло и ткань;
  • бумажные отходы;
  • асфальт;
  • кирпич и бетон.

Из твердого сырья путем дробления можно получить:

  • вторичный щебень для применения в черновых строительных операциях;
  • битое стекло, обломки бетона используют при заливке фундамента или дорожек;
  • изготовлении бетонных смесей;
  • сооружении дренажных систем.

Метод сжигания считается оптимальным для утилизации любых типов строительных отходов. Преимуществом метода является возможность использования выделяющейся в процессе термальной обработки тепловой энергии для других целей. Однако в результате сжигания образуется зола, которая требует дальнейшего захоронения. К тому же, побочным продуктом сжигания являются токсичные газы, загрязняющие атмосферу.

Захоронение строительных отходов на специально выделенных участках представляет самый доступный способ утилизации:

  • мусор выгружается из контейнеров и разравнивается;
  • засыпается слоем грунта;
  • сверху выкладывается очередной слой отходов;
  • со временем органические примеси начинают перегнивать.

Однако экологическая безопасность этого метода весьма спорна, так как существуют материалы, которые могут не разлагаться десятилетиями.

Источник: punktpriema.ru

Рейтинг
Загрузка ...