Виды расходов на монтажные работы

Затраты на строительно-монтажные работы

Затраты на строительно-монтажные работы можно разделить на затраты на строительные работы и затраты на монтажные работы.

К затратам на строительные работы относятся расходы на такие статьи, как:

О реконструкция, возведение, расширение, переустройство, восстановление постоянных зданий и сооружений, а также связанные с этим работы по монтажу деревянных, металличе $ ских, железобетонных и других конструкций;

О устройство оснований, фундаментов, опорных конструкций под технологическое оборудование, обмуровку и футеровку котлов, печей и других агрегатов;

О санитарно-технические работы, которые включают в себя стой $ мостьоборудования систем водоснабжения и канализации, уст$ ройство осветительных проводок, строительство очистных со$ оружений, сооружение сетей тепло- и газоснабжения, трубо$ проводов, устройство линий связи, воздушных и кабельных линий электропередачи, а также подводно-технические работы;

О озеленение и благоустройство территории застройки, городов и поселков;

ГАРАЖ мечты своими руками ИТОГИ и РАСХОДЫ

О освоение участков, подготовка и планировка территории строительства, включая стоимость намыва территории и свя$ занных с этим сносов строений, осушения болот, вертикаль $ ной планировки, вырубки леса и выкорчевывания пней и т.д.;

О геологические и гидрологические работы, связанные со строи $ тельством зданий или сооружений, к которым относится буре $ ние, шурфование, откачка воды и т.п.;

О рефулирование (перекачивание по трубам) грунта, мелиора$ ция (орошение или осушение), устройство парников, теплиц, берегоукрепительные, дноуглубительные и болотно-подгото$ вительные работы;

О надбавки к заработной плате рабочих и затраты на строитель $ ство в зимний период;

О непредвиденные затраты, связанные с процессом строительства здания или сооружения, а также другие строительные работы и затраты, предусмотренные нормативными документами. В состав затрат на монтажные работы входит стоимость:

О монтажа и установки лестниц, площадок и металлических конструкций, необходимых для обслуживания технологического оборудования, а также металлических конструкций, конструктивно связанных с оборудованием;

О монтажа всех видов технологического оборудования, которое вводится в действие только после полной сборки его частей или установки его на фундаменты или опоры, а также путем крепления к полу, конструкциям, стенам зданий и сооружений;

О работ по устройству изоляции и окраски устанавливаемого оборудования и трубопроводов;

О непредвиденных затрат на выполнение работ, связанных с мон $ тажом оборудования или конструкций, а также дополнитель $ ных затрат на проведение монтажных работ в зимнее время.

Сметная стоимостьстроитель но-монтажных работ имеет следующую структуру:

Затраты на материалы, конструкции и изделия. 50—60 %

Затраты на эксплуатацию строительных машин и строительного оборудования, включая заработную плану рабочих, занятых

Монтаж СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ. Чего вам не расскажут…

на строительных машинах. 5—10%

Затраты на выплату основной заработной платы рабочих . . . . 10—17%

Накладные расходы. 12—20 %

Плановые накопления. 7—10 %

Сметные затраты на материалы, конструкции и изделия складываются из стоимости самого изделия или материала; за$ трат на тару, упаковку и реквизит; затрат на наценки снабжен $ ческих и сбытовых организаций; заготовительно-складских расходов, а также сметных расходов по транспортированю ма$ териалов.

Сметную стоимость строительных материалов можно вы$ числитьпо следующей формуле:

где Соп — оптовая цена материалов, руб.; Ст — стоимостьтранс $ порта по доставке материалов на строительную площад $ ку, руб.; Нс — наценки сбытовых и снабженческих организаций, %; Сф — стоимостьтары, упаковки и реквизита, руб.; Спр_ стоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб; Н3 — нормы заготовительно-складских расходов, %.

Сметная стоимостьстроитель ных материалов определяется в базисном уровне цен, когда обращаются к сборникам сметных цен на материалы федерального, отраслевого или территориального уровня по состоянию на 01.01.2000, и в текущем уровне цен, когда используются индексы пересчета цен, применяемые к базисной стоимости материалов, каталоги, прейскуранты или текущие цены заводов-изготовителей.

Читайте также:  Сущность и виды себестоимости строительно монтажных работ

Наиболее часто применяются следующие виды оптовых цен: франко-склад завода-изготовителя (поставщика), франко-ва$ гон-станция отправления (ФВСО), франко-вагон—станция на $ значения (ФВСН), франко-транспортные средства (ФТС), франко-приобъектный склад (ФПС), франко-строительная площадка (ФСП), где термином «франко» обозначается место нахождения груза при сдаче его потребителю.

Так, цена франко-склада завода-изготовителя включает в себя затраты по изготовлению и складированию строительных материалов на территории поставщика. Цена ФТС учитывает затраты на изготовление и складирование материалов, а так$ же затраты по погрузке материалов в транспортные средства.

В оптовую цену ФВСО входят расходы по погрузке материалов в вагон, а также затраты по подаче вагона до станции отправле $ ния. Цена ФВСН включает в себя все затраты по доставке мате$ риалов до станции, пристани или места назначения. Цены ФПС и ФСП включают в себя все расходы, связанные с изго$ товлением, складированием, транспортированием строитель $ ных материалов соответственно на приобъектные склады или строительную площадку. Сметная стоимость материала долж$ на иметьвид франко-строительной площадки либо фран$ ко-приобъектного склада. Именно эти виды стоимости позво $ ляют учестьвсе расходы по изготовлению строитель ных мате $ риалов, их доставке, хранению и т.п.

Сметная цена установленной единицы измерения строи $ тельного материала определяется по формуле

где До, — оптовая цена единицы измерения строительного материала, руб.; Цт — затраты на тару (упаковку), руб; #сб — на$ ценки сбытовых и снабженческих организаций, которые определяются в процентах от оптовой цены, руб.; Т— затраты на таможенные пошлины и сборы, если материал получают из-за границы, руб.; Др —затраты на транспортирование строительного материала, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы сверх учтенных в оптовой цене, руб.; Рскл — заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию (определяются от сметной стоимости строительных материалов), руб.

Оптовые цены на материалы приводятся в сборниках, прейскурантах, каталогах и могут приниматься по текущим це$ нам заводов-изготовителей.

Сметная стоимостьстроитель ных материалов и конструк $ ций имеет следующую структуру:

Стоимостьматериалов и конструкций по оптовым ценам

Денежные затраты по доставке материалов с учетом

погрузочно-разгрузочных работ. 2 1 %

Стоимостьупаковки, тары и реквизита. 4 %

Заготовительно-складские расходы. 2 %

Наценки снабженческих небытовых организаций. 1 %

Цена изделий или конструкций отражает необходимые затра $ ты на производство и реализацию продукции, ее потребитель $ ские свойства, качество и спрос. Кроме того, цены на строи $ тельную продукцию выступают как средство воздействия на рост эффективности производственного процесса, повыше $ ние качества продукции и снижение ее стоимости.

Строительные материалы и конструкции можно условно разделитьна два вида:

О местные — материалы, которые производят в относительной близости от территории строительной площадки; это цемент, бетон, кирпич, гравий, щебень;

О привозные — строительные конструкции, изделия и материа $ лы, которые привозятся в район строительства из других ре$ гионов преимущественно железнодорожным транспортом; это санитарно-технические приборы, трубопроводная арматура, кабели, провода, шнуры, круглый лес и пиломатериалы.

Наиболее выгодно применение местных строительных материалов, так как для их транспортирования требуется меньше денежных затрат, чем для привозных материалов.

В условиях рыночной экономики широкое распространение получили договорные цены на строительные изделия и материалы. Договорная цена определяется протоколом, который подписывается руководителем предприятия-изготовителя; после подписания протокола договорная цена вступает в силу. При выполнении сметных расчетов оптовые цены на строительные изделия принимаются по прейскурантам, где они приведены либо по районам производства, либо по поясам достав $ ки строительных материалов. Территориальное различие оп$ товых цен может бытьвесь ма велико.

Сметные затраты на тару, упаковку и реквизит принимают $ ся исходя из необходимости максимальной сохранности мате $ риалов, рационального использования транспортных средств, снижения трудоемкости и затрат на погрузочно-разгрузочные работы, учитываются в тех случаях, когда они не входят вотпу$ скную цену, и принимаются по Сборнику сметных цен на пе$ ревозки грузов для строительства или в размере цен, которые фактически сложилисьв регионе и зафиксировалисьв регио $ нальных или других документах по состоянию на 01.01.2000. В некоторых случаях эти затраты включают в оптовые цены строительных материалов. При транспортировании конструк $ ций из сборного железобетона, деталей из лесных материалов и дерева применяют специальный транспортный реквизит — средства крепления на платформах, прокладки и другие при $ способления. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит включают в себя затраты, связанные с возвратом тары постав $ щикам, ее износом, ремонтом , а в некоторых случаях затраты на помещение изделий в тару и транспортно-заготовительные расходы, связанные с тарой. Затраты на тару, упаковку или ре$ квизит определяют для каждого отдельного материала на осно $ ве сметных цен.

Читайте также:  Что такое статус строительно монтажных работ

Наценки снабженческих и сбытовых организаций предназна $ чены для возмещения расходов, связанных с выполнением по$ среднических операций, учитываются в составе сметных цен на материалы в порядке, установленном Госстроем России и, как правило, устанавливаются в процентах оптовой цены пред$ приятия — изготовителя строительных материалов. Эти наценки делятся на два вида:

О транзитные — взимаются при отправке материалов непосредственно от поставщиков, т.е. учитывают услуги этих организаций по реализации фондов, и составляют 0,3—0,5 % оптовой цены материала;

0 складские — начисляются при получении строительных материалов с баз или от магазинов снабженческо-сбытовых организаций и компенсируют денежные затраты по доставке строительных материалов от предприятий-изготовителей до баз, складов или магазинов. Они составляют 2,5—4,5 % для центральных районов России и 10—12 % и более для восточных и северных районов.

При составлении сметных цен размер снабженческих и сбытовых наценок принимается после переговоров с организа $ циями, через которые материально-технические ресурсы по$ ступают на строительные площадки.

Сметные расходы по транспортированию строительных материалов зависят от применяемого вида транспорта, расстоя $ ния перевозки, разновидности перевозимого материала, от условий перевозки. Доставка строительных материалов осуществляется в основном автомобильным, железнодорожным или морским транспортом, в исключительных случаях или в силу особых условий применяют авиаперевозки.

Для определения расходов по доставке строительных материалов и грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада или строительной площадки составляется калькуляция транспортных расходов. Сметная стоимость материалов составляется на основании калькуляции транспортных расходов. Ниже приведена последовательность составления калькуляции транспортных расходов на 1 т груза:

О определяется вид отпускной цены по ведущим сборникам (ка$ талогам) цен, прейскурантам и т.д.;

0 указывается вид транспорта, на котором осуществляется до$ ставка строительных материалов потребителю;

О если доставка осуществляется железнодорожными перевозка $ ми, то дополнительно определяют: вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая), тариф, тарифную схему, а также норму загрузки вагонов;

О на итоговую сумму доставки материала железнодорожным транспортом начисляется коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто;

О при доставке автомобильным транспортом устанавливаются класс груза, тариф, надбавки, поясной коэффициент;

О при железнодорожных и автомобильных перевозках определи $ ется поправочный коэффициент к сметным ценам на потру $ зочно-разгрузочные работы;

О после выяснения исходных данных составляется вторая часть калькуляции, где непосредственно рассчитывается стоимость транспортных расходов;

О в конце калькуляции подводят общий итог транспортных рас$ ходов на 1 т груза.

Форма калькуляции транспортных расходов дана в прило $ жении 7.

Финансовые затраты по доставке строительных материалов до объекта строительства складываются из расходов по достав $ ке материалов на станции отправления (порты, пристани); от станции отправления до станции назначения; от станции назначения до территории строительства. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы включают в себя затраты, связанные с непосредственным выполнением погрузочно-разгрузочных работ, а также затраты на сортировку и штабелировку материалов и устанавливаются по основным видам материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и водных перевозок.

В сборниках единичных расценок (ФБР, ТЕР) не учитываются затраты на местные и некоторые привозные строительные материалы. Поэтому при определении сметной стоимости на основании этих сборников необходимо добавитьстоимости неучтенных материалов, которые отражены в сборниках смет$ ных цен на материалы. Сборники сметных цен на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные це$ ны по состоянию на 1.01.2000.

Для определения сметных цен на местные строительные материалы используют калькуляции, приведенные в приложе $ нии 7.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...