Виды разрешенных использований при строительстве азс

Содержание

На современных АЗС в качестве резервуарного оборудования чаще всего используются горизонтальные емкости, выполненные в виде цилиндра.

Содержание:

Для изготовления этих емкостей используются марки стали, технические характеристики которых соответствуют климатическим условиям применения. В условиях умеренного климата принято использовать нелегированные углеродистые стали марки Ст3. В регионах, которых наблюдаются экстремально низкие температуры, применяют резервуары из низколегированных сталей марки 09Г2С.

Резервуары для АЗС также классифицируются в соответствии:

  • с местом установки (наземные и подземные);
  • с особенностями конструкции (одно- и двустенные);
  • с количеством секций (одно-, двух- и многосекционные).

Днище емкостей для топлива может быть как коническим, так и катанным.

Горизонтальные одностенные емкости

Этот тип емкостей для автозаправочных станций предназначен для наземной установки. Также возможен подземный монтаж в предварительно подготовленный саркофаг из бетона. Внешняя сторона резервуара требует обработки антикоррозионными средствами. Внутренняя сторона этой емкости обычно обрабатывается защитными составами, устойчивыми к негативному воздействию нефтепродуктов.

Где можно строить дом? Виды разрешенного использования земельных участков для строительства дома

Горизонтальные двустенные емкости

Емкости этого типа могут использоваться для хранения любых видов топлива. Универсальность этих конструкций также подтверждается возможностью подземного и наземного монтажа. Внешняя сторона резервуара надежно защищает содержимое от любых механических нагрузок. Между стенками этой емкости монтируются датчики мониторинга герметичности. В случае возникновения форс-мажорной ситуации пользователи будут оповещены звуковой и визуальной сигнализацией.

Конструктивные особенности двустенных горизонтальных резервуаров гарантируют:

  • прием топливных жидкостей посредством системы наполнения;
  • возможность контроля объема топлива в резервуаре;
  • автоматическое перекрытие резервуара в случае заполнения на 95%;
  • возможность применения дыхательного оборудования для регулирования уровня давления газа как внутри, так и снаружи конструкции;
  • доставку топлива по линии выдачи к топливораздаточной колонке;
  • возможность очистки емкости с целью устранения шлама.

Если говорить о количестве секций, то стоит заметить, что многосекционные конструкции разделяются герметичными двустенными перегородками. В таких конструкциях отсеки могут иметь как одинаковую, так и различную вместимость.

Срок службы РГД из стали при соблюдении правил и норм безопасной эксплуатации составляет как минимум 10 лет.

Классификация по месту установки

Резервуары, предназначенные для установки на АЗС, могут быть наземными или подземными. Первый вариант конструкции принято устанавливать на поверхности земли или выше ее уровня. Подземные резервуары устанавливаются так, чтобы верхний уровень хранящегося топлива находился ниже планировочной отметки площадки АЗС на 20 см или более.

Основные виды разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков

Установка такого резервуара предусматривает предварительную зачистку поверхности специальными антикоррозионными средствами. Перед установкой также предусмотрено проведение гидравлических испытаний. В том случае, если есть вероятность затопления конструкции, подземная установка монтируется на монолитный железобетонный фундамент и фиксируется хомутами.

Стоит заметить, что площадки монтажа резервуаров, должны иметь удобные подъездные пути для подачи спецтехники, которая будет осуществлять перекачку нефтепродуктов.

Одностенные резервуары

На площадках для автозаправочных комплексов также могут быть установлены резервуары для воды и прочего целевого назначения. Подобные конструкции обычно монтируются ниже уровня земли. На современных АЗС применяются такие дополнительные резервуары:

  • Аварийные. Диаметр сливной трубы подобных резервуаров составляет 10,8 см. Аварийные емкости используются для нейтрализации пролитого топлива. Стандартный объем этого резервуарного оборудования для АЗС — 10, 15 и 25 кубических метров.
  • Для воды. Эти конструкции объемом 3 кубических метра оборудуются насосом, который гарантирует автономное водоснабжение АЗС. Емкости для воды должны быть покрыты антикоррозийными (внутри) и гидроизоляционными (снаружи) составами. Для гидроизоляции таких емкостей принято использовать наплавляемый битумный полимер.
  • Пожарные. Наличие этого типа резервуарного оборудования на АЗС обусловлено правилами и нормативами пожарной безопасности. Основное назначение данных емкостей — пожаротушение технологического оборудования. Объем пожарных резервуаров может достигать 100 кубических метров. Для изготовления этих конструкций используется листовая сталь толщиной 0,4 см.

Очистные установки

На современных автозаправочных станциях также используются подземные очистные установки. Назначением этих резервуаров является обеспечение соответствия АЗС общепринятым экологическим нормативам. В качестве очистных установок чаще всего используются нефтеуловители. Благодаря применению такого оборудования очищенные сточные воды пригодны для сброса в городские очистные сооружения или грунт.

Для изготовления высококачественных и производительных очистных установок принято использовать листовую сталь марки Ст3. Внутренняя поверхность очистных емкостей должна быть покрыта антикоррозионными средствами, внешняя — гидроизоляционными. В зависимости от модификации данных резервуаров, очистные установки могут гарантировать очистку поверхностных стоков со скоростью 6, 10 или 20 литров в секунду.

Одно- и двустенные резервуары для АЗС, выполненные из различных марок стали, характеризуются надежностью, простотой монтажа, удобством применения и обслуживания, а также длительным сроком эксплуатации. Это утверждение касается как подземных, так и наземных емкостей.

Источник: flotenk.ru

Регистрировать ли АЗС на предприятии как опасный производственный объект

Многие современные предприятия используют транспорт для перевозки людей и грузов. Организация решает — заправлять транспорт на автозаправочных станциях с розничной торговлей топливом или поместить станцию на предприятии. Второй вариант особенно удобен, если используются автомобили на жидком и на газовом топливе. Такая АЗС называется многотопливной. В каком случае АЗС нужно регистрировать в Ростехнадзоре, а в каком этого делать не требуется, разберемся в статье

Все автозаправочные станции должны быть включены в Перечень опасных производственных объектов ( ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; далее — Закон № 116-ФЗ).

Это предприятия или отдельные участки (цехи, площадки), на которых используются опасные вещества — жидкости и газы. Они могут самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления ( п. 1 приложения 1 Закона № 116-ФЗ).

Однако отнесение розничных АЗС к ОПО остановило бы их работу, так как проезд на территорию и доступ к оборудованию неподготовленных водителей стали бы незаконными. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана не пускать на территорию станции посторонних не аттестованных в области промышленной безопасности лиц ( ст. 9 Закона № 116-ФЗ). Тем более это невыполнимо на автоматических АЗС, работающих без обслуживающего персонала.

Ситуация решилась с принятием Федерального закона от 19 октября 2011 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статьей 5 данного закона АЗС с розничной торговлей жидким топливом исключены из списка ОПО.

Теперь такие АЗС относят к опасным объектам. Здесь используются взрыво- и пожароопасные вещества, но регистрировать розничную автозаправку с жидким топливом в Ростехнадзоре не нужно.

Обязательно застрахуйте ответственность собственника АЗС.

При этом если станция находится на территории предприятия и топливо используют только для нужд предприятия, то ее необходимо регистрировать как ОПО. В этом случае не важно, какая АЗС используется — с жидким топливом, газовым или многотопливная — она попадает под требования статьи 2 Закона № 116-ФЗ. Здесь используется и хранится пожаро- и взрывоопасное топливо (газ в сжатом и сжиженном состоянии, нефтепродукты и др.).

Обратите внимание

Виды опасных объектов перечислены в статье 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

Требование о регистрации АЗС как ОПО установлено в постановлении Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Организация должна представить в Ростехнадзор сведения об ОПО. Документы можно подать в бумажном или в электронном виде (с обязательной электронной подписью). Ростехнадзор в течение месяца выдаст свидетельство о регистрации этого объекта в государственном реестре.

Если Ростехнадзор выявит незарегистрированную АЗС на предприятии, инспекторы накажут:

должностное лицо штрафом от 40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацией на 1–2 года;

организацию штрафом от 500 000 до 1 000 000 руб. или приостановят деятельность на срок до 90 суток.

Читайте также:  Что это строительство обязанности

Источник: www.olivinuc.ru

Необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива, используемого для собственных нужд?

Как правильно хранить дизельное топливо и солярку и срок годности ГСМ

Нарушение правил хранения солярки ухудшает качество нефтепродукта. Использование плохого горючего вредит окружающей среде и ускоряет износ двигателей. Нужно помнить, что температура вспышки дизтоплива – 35-80 °C. Оно содержит легковоспламеняющиеся пары, которые при контакте с воздухом образуют горючую смесь.

Хранение топлива по ГОСТ

Правила хранения дизельного топлива на складах предприятий и АЗС регламентирует ГОСТ 1510-84. Действующий стандарт определяет:

  • требования безопасности;
  • условия хранения;
  • тип тары;
  • маркировку;
  • виды хранилищ.

Замечание! Присадки, вступая в контакт с кислородом, разлагаются, сокращая срок годности горючего.

По ГОСТ на каждый топливный резервуар оформляют технологическую карту, в которой указывают номер, объем емкости, допустимый уровень горючего и максимально разрешенную температуру нагрева. Определенную марку дизельного топлива хранят в отдельной емкости, ее регулярно проверяют на герметичность и отсутствие протечек.

ГОСТ определяет сроки хранения горючего на складах госрезерва. Там созданы особые условия, поэтому химический состав солярки не претерпевает изменений. Нефтепродукт хранится в течение 60 месяцев. На предприятии запасы ДТ теряют эксплуатационные свойства через 12 месяцев. При несоблюдении условий хранения характеристики топлива ухудшаются до истечения гарантийного срока годности.

Ёмкости для топлива

Общие правила хранения ГСМ

Правила хранения горюче-смазочных материалов, в том числе жидкого дизельного топлива, достаточно строгие: резервуары должны обеспечивать противопожарную безопасность, быть устойчивы к механическим воздействиям и не допускать загрязнения окружающей среды. Особенно жёсткие требования есть в промышленности и сельском хозяйстве, но и бытовые ёмкости для топлива нельзя делать из подручных материалов.

Особые нормы существуют в тех случаях, когда речь идёт о легковоспламеняющихся жидкостях, таких как бензин или керосин. Но даже отработанное моторное масло и мазут, которые к ним не относятся, могут при повышенной температуре образовать пары, создать неприятный запах, а в случае повреждения тары – сильно загрязнить территорию.

Все промышленные ёмкости для хранения топлива должны обязательно проверяться соответствующими организациями и иметь сертификаты соответствия. В быту дело обстоит немного попроще, но правильный выбор и внимательное отношение к качеству тары для топлива повышает безопасность жилья, причём не только экологическую.

Промышленные, бытовые и специальные резервуары

Несмотря на общее предназначение, не все ёмкости для хранения ГСМ одинаковы. В зависимости от того, где именно они используются, топливные резервуары делятся на несколько групп:

  • Бытовые ёмкости для топлива индивидуального применения. К этой категории относится все, что предназначено для отопления частного жилья – одноквартирных домов, коттеджей, дачных домиков и прочих строений, расположенных в городе или ближней пригородной зоне. Эти резервуары отличает сравнительно небольшой объем до 5 тыс. литров и повышенные требования экологической безопасности.
  • Ёмкости для коллективного использования в черте города. Их применяют в отопительных системах многоквартирных домов, например, в небольших кооперативах, а также гаражных постройках. От индивидуальных отличаются большим литражом, конструктивными особенностями и относятся к другой ценовой категории.
  • Топливные ёмкости для использования в сельской местности. Этот класс резервуаров предназначен для бытовых отопительных систем, находящихся за пределами городской черты. Эти резервуары имеют специфические отличия, связанные с особенностями архитектуры, а по объёму превышают аналогичные для города.
  • Промышленные, складские, и заправочные. Это отдельная группа ёмкостей для топлива, отвечающих жёстким отраслевым стандартам. Их назначение очевидно из названия. Объем может варьироваться от 1 тыс. литров до 50 тыс. и более, в зависимости от конкретных требований.
  • Ёмкости для топлива специального назначения. Чаще всего, изготовляются по индивидуальным заказам и используются для решения узких задач. Например, на всех складах ГСМ и заправках применяются резервуары для аварийного слива топлива в случае пожара или иных специальных целей.

Пример емкости

Материалы для изготовления

Технология изготовления топливных резервуаров общего и специального назначения различается в зависимости от применяемых конструкционных материалов:

  • Металлические ёмкости для топлива представляют собой сварные конструкции из листовой стали, несколько реже – из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях для защиты от коррозии могут применяться нержавеющие материалы. Общая черта всей тары для хранения ГСМ из металла – повышенная механическая прочность. Это имеет принципиальное значение для конструкций большого литража, изготовление которых по другим технологиям просто невозможно. Отрицательными моментами здесь являются значительный вес, подверженность коррозии и достаточно высокая стоимость, по сравнению с остальными. Чаще всего применяются в промышленности или для специальных целей.
  • Стеклопластиковые топливные ёмкости для хранения дизельного топлива. Выполнены методом формования из стеклоткани на клеевой основе из эпоксидных смол или полиэфирных лаков. Эта технология пришла из химической промышленности, где давно применяется для агрессивных жидкостей. Топливные ёмкости из стеклопластика отличаются хорошими механическими свойствами, совершенно не подвержены коррозии и имеют небольшой вес. Как правило, данный материал применяют для хранения относительно небольших количеств горючего, не более 5 тыс. литров. Стоимость изделий сопоставима с металлическими или немного ниже.
  • Пластиковые ёмкости для топлива. Изготовляются из полиэтилена или полипропилена методом литься под давлением. Этот способ изготовления тары для хранения ГСМ приобрел особую популярность сравнительно недавно – первые пластмассовые бочки для топлива стали производить в России лишь после 2000 года. В настоящее время этот вид резервуаров является наиболее массовым для индивидуального применения и при отоплении небольших промышленных или сельскохозяйственных объектов.

Размеры резервуаров для хранения топлива

Бытовые и промышленные ёмкости для дизельного топлива имеют несколько категорий, в зависимости от их размера:

  • Небольшие, от 100 до 1 тыс. литров. Основное применение изделий этой группы – хранение в быту, значительно реже для производственных целей. Стандартные пластиковые бочки вмещают 200 литров солярки или мазута, могут иметь ручки для транспортировки и горловины различной формы. Чаще всего, по экономическим и технологическим соображениям, небольшие резервуары изготовляют из пластика. При объёме более 200 литров они снабжаются специальным переливным или насосным оборудованием для подачи топлива, но чаще всего применяются именно для бытовых нужд.
  • Ёмкости среднего размера от 1 тыс. до 25 тыс. литров. Основное назначение – непрерывное обеспечение топливом различных систем отопления. Могут изготовляться из металла, стеклопластика, но самый распространённый вариант – литье из полиэтилена. Стоимость колеблется от 5—7 до десятков тысяч рублей. Соответствуют нормам пожарной безопасности и комплектуются так называемыми фикс-паками – наборами для подключения к бытовым или промышленным котлам. Могут также снабжаться переливной фурнитурой и имеют горловины различного диаметра – от 40 мм до полуметра и более.
  • Резервуары большого объёма от 25 тыс. литров. Обычно предназначены для промышленного использования, складского хранения дизельного топлива или отопления коллективных строений и многоквартирных домов. Изготовлены из металла или стеклопластика, снабжённого специальными рёбрами жёсткости и толщиной стенок не менее 8–10 мм. Во многих случаях ёмкости для топлива 25 тыс. литров и выше изготовляются под заказ на специализированных предприятиях.

Согласно ГОСТ 52910-2008 следующие типы емкостей применяются для хранению топлива и его производных (знаком плюс отмечены типы емкостей, что применяются):

Наименование хранимых продуктов Типы резервуаров
РВСПК РВСП РВС
ГО УЛФ Без ГО и УЛФ
Нефть + + + +
Бензины автомобильные + + + +
Бензины авиационные + +
Бензин прямогонный + +
Топливо для реактивных двигателей +
Топливо дизельное +
Печное, моторное, нефтяное топливо (мазут) +
Керосин технический, осветительный +
Нефтяные растворители + + + +
Масла +
Битумы нефтяные +
Пластовая вода, эмульсия +

Форма и способы установки топливных ёмкостей

В зависимости от конкретного назначения, резервуары для хранения топлива могут размещаться различными способами:

  • Наземные ёмкости для топлива применяют, при наличии достаточного места, для хранения отработанного моторного масла, солярки или мазута. Они представляют собой сварные изделия из листового металла, значительно реже – из армированной пластмассы, при условии небольшого литража. Имеют ножки для установки на грунт или специальный постамент и могут быть многосекционными.
  • Полупогруженные ёмкости для жидкого топлива. По строительным нормам бытовых зданий, резервуары для отопления следует полностью или частично закапывать в землю. Это связано с требованиями пожарной безопасности и загустением углеводородов при низких температурах, которое затрудняет их подачу к горелкам отопительных котлов. Для этой цели необходимы специальные конструкции, выдерживающие дополнительную нагрузку при обсыпке песчаной смесью. В этом случае наиболее удобными являются пластиковые изделия, которые не подвержены коррозии.
  • Подземные металлические и пластмассовые резервуары для мазута и солярки. В том случае, когда необходимо разместить полностью под землёй по требованию проекта или при недостатке площади, применяют усиленные многосекционные конструкции из металла и пластика. Они имеют встроенное насосное оборудование и повышенную толщину стенок.

Форма ёмкостей для хранения топлива также может различаться:

  • Цилиндрические, горизонтального или вертикального расположения. Известны под названием бочек или цистерн.
  • Прямоугольные с острыми или скруглёнными краями. Часто имеют коническое дно для облегчения слива. В том случае, если выполнены из пластика, снабжаются перетяжками и дополнительными рёбрами жёсткости.
  • Сложной формы. В последнее время большую популярность приобрели резервуары тороидальной формы («О»-образные). Они имеют более высокую прочность, чем цилиндрические и не требуют столь глубокого котлована для размещения под землей.
Читайте также:  Приливная электростанция в охотском море когда начнется строительство

Использование ёмкостей для топлива, бывших в употреблении

Пластиковые, а тем более металлические резервуары большого литража имеют довольно высокую стоимость: десятки и сотни тысяч рублей. Во многих случаях имеет смысл приобрести ёмкость для топлива б/у, например, с армейской консервации. Цена такого изделия будет намного ниже нового, а технические характеристики полностью аналогичные. Кроме того, хорошо известно качество и добротность всего, что применялось ранее для военных и промышленных целей. При наличии соответствующего сертификата вторая жизнь таких ёмкостей может быть не менее долгой, чем изготовленных в наше время.

Поделитесь с коллегами:

Условия хранения топлива

При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.

Температура хранения Гарантийный срок хранения
20 °C 12 месяцев
30 °C 6-10 месяцев

В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.

Склад для хранения солярки должен иметь:

  • свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
  • умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).

В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.

Хранение бензина и дизельного топлива

Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать. Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности. Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

В чем хранить и требования к таре

Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.

По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:

Подача и дальнейшее распределение дизельного топлива

В целях организации наиболее простого, удобного и эффективного процесса работы с дизельным топливом, разработана и предусмотрена система топливоподачи, и дальнейшей фильтрации. Данная система позволяет с помощью вспомогательного оборудования и приспособлений, упростить процедуру, и свести к минимуму участие самого человека в этом процессе.

Очень часто используется следующее вспомогательное средство — топливный насос

Топливный насос упрощает процедуру организации процесса транспортировки (подачи) топлива по необходимым направлениям: прямая прокачка из ёмкости сразу в котёл. Современные технологии позволили создать уникальные наносы, которые работают совместно с модуляционной горелкой, при помощи которой, регулируется и изменяется интенсивность подачи солярки, в зависимости от уровня загустевания. Транспорт топлива осуществляется через медные шланги топливного типа, которые, в свою очередь, соединены с бункером и котлом.

В результате длительного хранения солярки может появляться тяжёлый осадок. Для того, чтобы забор происходил не снизу, вместе с осадком, используется специальный поплавковый топливозаборник

, который черпает всё сверху, ничего не передавая снизу на дальнейшую подачу.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84. В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты.

Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Требования к установке пластиковых емкостей для ДТ

Проектные и монтажные работы регламентируются СНиП 2.11.03-93. Емкость под дизтопливо должна быть установлена на прочное основание и надежно зафиксирована, засыпку подземных резервуаров следует проводить с параллельным наполнением емкости водой для предотвращения деформации под воздействием давления грунта.
Все работы по установке следует проводить с участием представителей специализированных организаций, что обеспечит полное соблюдение всех требований и правил. К месту установки должен быть обеспечен свободный подъезд автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива в экстренных ситуациях. Место установки должно быть оборудовано щитом с необходимыми средствами противопожарной безопасности.

Соблюдая все требования к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или иного производственного процесса, в котором используется ДТ.

Монтаж бака под дизтопливо

В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» ( СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.

Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:

  • нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
  • требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
  • нормы пожаробезопасности.

Места установки топливных баков для дизеля

В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.

  1. Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
  2. Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена , прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
  3. Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
  4. По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.

Если есть необходимость, с применением особых фикс-пакетов подключается несколько подземных расходных баков в одно хранилище с максимальной вместительностью 25 000 литров.

Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.

В чем и сколько хранить бензин

  • В канистре – металлической (алюминиевой или стальной) возможно хранить топливо до года. Следите за качеством резиновой прокладки на крышке, бензин разъедает ее и крышка теряет герметичность. Периодически резиновую прокладку нужно менять. По ГОСТ металлическая тара для хранения и транспортировки топлива должна быть с внутренним масло-, бензо- и паростойким защитным покрытием, удовлетворяющим требованиям электростатической безопасности.
  • В пластиковой канистре сроки хранения также достигают года. Но все же с оговорками. Считается, что длительно сохранять бензин в пластиковой канистре нежелательно, а некоторые виды пластика недопустимы для этих целей. Пластик способствует окислению и накапливает статический заряд, что может привести к воспламенению. Поэтому выбирайте только специальную пластиковую канистру.
  • Можно ли хранить бензин в обычных пластиковых бутылках? Категорически не рекомендуется, даже на один день. По этой причине на АЗС отказываются заливать горючее в такие емкости. Если вам приходилось бывать в ситуации остановки посреди дороги из-за того, что закончилось топливо, лучше возить с собой небольшую металлическую или из специального пластика канистру. Бензиновый голод не грозит запасливым!
  • До двух лет у бензина срок годности может достигать в бочке или небольшой цистерне. Лучше, если вы заглубите их в землю по верхнюю границу и обеспечите герметичность крышки. Углубление резервуаров в землю исключает нагревание от солнечных лучей. При должном устройстве такие хранилища можно долго использовать для хозяйственных нужд.

Как слить бензин из бака современного автомобиля

Правила хранения ГСМ

Условия хранения смазочных материалов обычно указаны в описании продукта или на сайте производителя. Любое помещение, неважно, открытое или закрытое, должно отвечать следующим требованиям:

  • Удобный подъезд для грузовых автомобилей
  • Возможность свободного маневрирования грузовых автомобилей при разгрузке
  • Наличие разгрузочной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием
  • Наличие чистой незапыленной площадки для вскрытия емкостей и отлива масел
  • Наличие площадки для хранения возвратной тары и пустых бочек
  • Легкость доставки ГСМ к основным местам использования
  • Хороший обзор хранимых ГСМ с целью контроля их состояния

Хранение ГСМ можно организовать на открытом воздухе. Но, некоторые продукты, чувствительные к низким температурам, и их следует хранить исключительно в помещениях. К ним относятся пластичные смазки, медицинские и белые, холодильные, электроизоляционные масла, масло-водяные эмульсии и разбавленные водой жидкости, например СОЖ, материалы с пищевым допуском.

Читайте также:  Разрешение на строительство гаражного комплекса

Хранение ГСМ на открытом воздухе

Склады ГСМ делятся на 5 категорий в зависимости от размеров:

  • I – общая вместимость более 100000 м3
  • II – общая вместимость от 20000 до 10000 м3
  • IIIа – общая вместимость 10000-20000 м3 и резервуар емкостью до 5000 м3
  • IIIб – общая вместимость от 2000 до 10000 м3 и резервуар до 2000 м3
  • IIIв – общая вместимость до 2000 м3 и резервуар не более 700 м3

Помещения также делятся по степени огнестойкости (от I до V), конструктивной пожарной опасности (С0, С1, С2, С3) и функциональной пожароопасности (Ф1-Ф5 с подпунктами).

Где можно хранить дизельное горючее

Хранение в помещении

Прописаны требования, относящиеся не только к ёмкостям, но и к самому месту хранения. В частности, к ёмкости должен быть обеспечен свободный доступ необходимой спецтехники, её беспрепятственное маневрирование. Для баков из металла важен контроль влажности воздуха. Не допустим перегрев, ведущий к испарению компонентов дизтоплива и образованию легко воспламеняющихся смесей. Цена на дизельное топливо подвержена таким же изменениям, как и стоимость других нефтепродуктов, но в целом доступная.

Хранение на открытых площадках

Допустима установка баков с соляркой как на стеллажах, так и под специально оборудованными навесами. Учитывайте температурные перепады. Они приводят к изменению давления и образованию конденсата, что резко снижает качество горючего. Не следует ставить баки пробкой вверх т. к. влага сравнительно легко попадает внутрь. Правильнее выбрать наклонное положение, обеспечивающее контакт сальников с масляной смесью.

СУГ хранить несколько сложнее и правила жёстче, однако благодаря преимуществам отопления газовой смесью, заправка газгольдера пропаном тоже пользуется спросом.

Основные требования к бакам для дизельного топлива

Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.

В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.

При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.

Источник: bzem1.ru

Виды и характеристики резервуаров, применяемых на АЗС

Резервуары на АЗС являются частью технологических линий или служат для обеспечения безопасности и удобства эксплуатации автозаправочной станции. АЗС относятся к объектам высокой опасности, поэтому к резервуарам предъявляются повышенные требования по герметичности, пожаробезопасности, соответствию экологическим нормативам. Емкости для хранения топлива в обязательном порядке оборудуются контролирующими устройствами, звуковой и световой сигнализацией, другими средствами безопасности.

Резервуар

Стальные резервуары для топлива горизонтального исполнения: виды и характеристики

Наиболее распространенное резервуарное оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, — горизонтальные резервуары цилиндрической формы, изготовленные из марок стали, соответствующих предполагаемым климатическим условиям. Для умеренного климата используют нелегированные углеродистые стали обыкновенного качества марки Ст3.

Для регионов с холодным климатом — низколегированные стали 09Г2С-12 и 09Г2С-15. И Cт3, и 09Г2С относятся к низкоуглеродистым маркам, поэтому обладают хорошей свариваемостью без ограничений. В зависимости от места расположения, емкости разделяют на подземные и наземные, по конструкции — на одно- или двустенные, а также на одно-, двух- или многосекционные. Днище может быть катаным или коническим.

Резервуар

Горизонтальные одностенные емкости

Одностенные резервуары используются для наземного монтажа или подземного в бетонный саркофаг. Наружная сторона конструкции обрабатывается антикоррозионными материалами в усиленном варианте. Внутренняя сторона по желанию заказчика может покрываться составами, устойчивыми к воздействию нефтепродуктов.

Горизонтальные двустенные емкости

Двустенные резервуары используется на АЗС для наземного и подземного монтажа, подходит для всех видов топлива. Наружная оболочка предохраняет внутреннюю емкость от грубых механических воздействий. Герметичное межстенное пространство заполняют азотом или термосолом. В промежутке между стенками устанавливают датчики контроля герметичности. О возникновении нештатной ситуации сообщает звуковая и световая сигнализация.

Конструкция РГД обеспечивает:

  • прием топлива через систему наполнения;
  • автоматическое перекрытие при заполнении емкости на 95%;
  • контроль уровня топлива в емкости с использованием метроштока или при помощи автоматических уровнемеров, контроль герметичности;
  • выдачу продукта по линии выдачи к ТРК;
  • газоуравнивание давления внутри и снаружи резервуара с помощью дыхательной аппаратуры;
  • возможность очистки резервуара с помощью технологических отсеков и трубопровода для удаления шлама.

Емкости выполняются с одной, двумя, тремя секциями. В многосекционных конструкциях отсеки имеют равную или разную вместимость. Отсеки разделены герметичными двустенными перегородками.

Срок службы двустенного стального резервуара составляет не менее 10 лет при условии соблюдения всех требований по безопасной эксплуатации.

Классификация горизонтальных резервуаров для АЗС, в зависимости от места размещения

Емкости, предназначенные для хранения нефтепродуктов и воды, разделяются на наземные и подземные.

  • Наземные конструкции размещают на поверхности грунта или выше уровня земли.
  • Подземные емкости располагаются таким образом, чтобы верхний уровень жидкости находился ниже планировочной отметки территории автозаправочной станции на 20 см и более. Перед монтажом емкость зачищают внутри и снаружи, внешнюю поверхность обрабатывают антикоррозионными составами. Проводят гидравлические испытания. На горловине устанавливают смотровой колодец с крышкой. Если на местности существует угроза затопления, то резервуар устанавливают на монолитный ЖБ фундамент с фиксацией стальными хомутами.

Места установки наземных и подземных аппаратов для хранения топлива должны иметь удобные подъездные пути и площадки для перекачки нефтепродуктов.

Одностенные емкости для подземного монтажа: аварийные, пожарные, для воды

Помимо резервуаров различных типов для приема, хранения и передачи топлива, на территории АЗС необходимы емкости и другого целевого назначения. Для экономии наземного пространства их устанавливают под землей.

    , имеющая сливной трубопровод диаметром 108 мм. Обеспечивает сбор нефтепродукта, случайно пролитого на площадке для стоянки автоцистерн. Такая ситуация создается при разгерметизации сливного патрубка АЦ. Ассортимент объемов емкостей — 10, 15, 25 м 3 . Для изготовления обечайки и днища используется стальной лист толщиной 4 мм. Внутреннее покрытие отсутствует. , оборудованный насосной установкой. Объем — 3 м 3 . Обеспечивает автономное водоснабжение здания автозаправочной станции при отсутствии подключения к централизованной системе. Изнутри конструкция покрывается антикоррозионным составом — эмалью «Эповин», снаружи — гидроизоляционными материалами. Надежную гидроизоляцию обеспечивают с помощью наплавляемого битумного полимера «Элабит».
  • В соответствии с нормами пожарной безопасности на АЗС устанавливаются резервуары, предназначенные для обеспечения водой для наружного пожаротушения и орошения технологического оборудования. Рабочий объем резервуаров может составлять — 25, 50, 60, 100 м 3 . Пожарные резервуары изготавливают из листовой стали толщиной 4 мм. Для изделий, запланированных для использования в нормальных климатических условиях, применяют сталь Ст3пс3, для регионов с холодным климатом — Ст3пс5 и 09Г2С-8. Жесткость одностенной емкости обеспечивают кольцевые диафрагмы жесткости.

Таблица характеристик одностенных резервуаров для аварийного пролива топлива РА

Тип РА V = 10 м 3 V = 15 м 3 V = 25 м 3
Максимальный объем, м 3 14,6 16,3 28,8
Толщина обечайки, мм 4 4 4
Толщина днища, мм 4 4 4
Масса, кг 2800 3900 4500
Рабочее давление, кгс/см 2 0,2 0,2 0,2

Таблица характеристик типовых пожарных резервуаров

Тип РП РП25 РП50-2500 РП50-2800 РП 60 РП 100
Рабочий объем, м 3 25 50 50 60 100
Диаметр, м 2,8 2,5 2,8 2,8 3,24
Длина, м 5,16 11,16 9,66 11,16 13,78
Высота с ТО 3,565-3,865 3,265-3,565 3,565-3,865 3,565-3,865 4,050-4350

Очистные установки для АЗС

Очистные установки — еще один вид подземных резервуаров, которые применяются на территории АЗС и обеспечивают ее соответствие экологическим нормам. К основным типам очистных сооружений относятся нефтеуловители и установки УСВ-М. Они выполняются единым стальным блоком подземного исполнения.

Специфика очистных сооружений на АЗС заключается в том, что приходится работать с водами, которые содержат большое количество нефтепродуктов. Также в них находятся механические частицы, подлежащие удалению. После очистки поверхностных вод от песка и сепарации нефтепродуктов (флотацией или фильтрацией) стоки направляют на городские очистные сооружения или для сброса на рельеф.

Надежные, высокопроизводительные установки изготавливают из листовой стали марки Ст3. Наружную поверхность баков покрывают гидроизоляционным составом, внутреннюю — антикоррозионным. В зависимости от модели, установки обеспечивают эффективную очистку поверхностных вод со скоростью 6, 10, 20 л/сек.

Одностенные и двустенные стальные резервуары цилиндрической формы наземного и подземного монтажа — надежны, достаточно просты в установке, удобны в использовании и обслуживании, имеют длительный эксплуатационный период.

Источник: www.pnsk.ru

Рейтинг
Загрузка ...