Виды восстановлений в строительстве

5.1. Для конструкций, подвергшихся воздействию аварии и пожару, ремонтно-восстановительные работы, как правило, разделяют на два этапа:

  • подъем и общее выправление конструкций;
  • собственно ремонт и усиление элементов.

Работы по каждому из указанных этапов можно осуществлять без разгрузки, с разгрузкой, с частичным или полным демонтажем.

Рекомендуется производить восстановление и ремонт по возможности без разгрузки и демонтажа конструкций. К разгрузке следует прибегать лишь в случаях возникновения больших дополнительных напряжений вследствие исключения поврежденных элементов, при отсутствии подъемного оборудования достаточной грузоподъемности и т.д. К частичному или полному демонтажу следует прибегать в случаях тяжелых повреждений, когда элемент проще снять, чем устраивать сложные приспособления для его ремонта на месте.

5.2. Восстановление конструкций без демонтажа следует предусматривать с разгрузкой от временных нагрузок и приведением в проектное положение при помощи домкратов, талей, стоек, распорок и т.д. (рис. 38).

Восстановление Мариуполя вакансии. Сколько будут платить обыкновенным гражданам

5.3. Следует различать следующие способы усиления стальных конструкций:

  • постановку дополнительных ребер, диафрагм и распорок;
  • увеличение сечения элементов;
  • усиление соединений элементов;
  • подведение новых конструкций и изменение конструктивной схемы;
  • увеличение пространственной жесткости.

При восстановлении конструкций применяют, как правило, сочетание нескольких способов усиления.

5.4. При выборе способа усиления следует проанализировать все возможные способы и из нескольких вариантов принять наиболее экономичный. Кроме стоимости строительных работ при усилении необходимо учитывать и потери от остановки производства.

5.5. Постановку дополнительных поперечных и продольных ребер жесткости производят в случае недостаточной местной устойчивости стенок балок. Перед приваркой ребер жесткости к существующим балкам последние следует частично разгрузить при помощи временных промежуточных опор с целью уменьшения поперечной силы в ослабленных местах стенки балки.

Жесткость составных колонн увеличивают постановкой дополнительных диафрагм.

Для увеличения жесткости нижнего сжатого пояса ригелей рам в углах примыкания ригеля к стойкам устраивают подкосы (распорки), при этом обязателен учет изменения статической схемы рамы при ее расчете.

5.6.Способ подведения новых конструкций и введения новых дополнительных элементов для усиления отдельных конструкций рекомендуется применять тогда, когда непосредственное усиление конструкций не представляется возможным, например, подведение дополнительных балок для усиления перекрытия, подведение новых подстропильных ферм вместо удаленных колонн, введение новых дополнительных элементов решетки для усиления стропильных, крановых, мостовых ферм и решетчатых подкрановых балок.

5.7. Способ изменения конструктивной схемы рекомендуется применять во всех случаях усиления: неотложно-аварийном, временном, постоянном и перспективном, особенно при усилениях под нагрузкой. Следует различать приемы усиления:

ЛДСП или МДФ? Что выбрать при при изготовлении мебели?

без превращения в новые конструктивные формы (например, увеличением жесткости какой-либо одной колонны в поперечной схеме пролетного сооружения цеха можно достичь необходимого перераспределения усилий во всей конструктивной схеме);

с частичным превращением в новые конструктивные формы (например, установка затяжки в раме и защемление концов стоек превращают двухшарнирную раму в такую же конструкцию, но с защемленными опорами и затяжкой);

с полным превращением в новые конструктивные формы (подведение шпренгеля к однопролетному ригелю).

5.8. Для увеличения пространственной жесткости здания или сооружения рекомендуется использовать следующие приемы:

постановку дополнительных или перестановку существующих связей;

увеличение жесткости горизонтальных связевых дисков покрытия или перекрытия;

использование диафрагм жесткости;

включение в пространственную работу каркаса таких элементов, как антресольные площадки, тормозные конструкции подкрановых балок, несущие конструкции под технологическое оборудование и т.п.

5.9. Для усиления конструкций рекомендуется использовать следующие приемы их предварительного напряжения:

  • применение предварительно напряженных тяжей, затяжек и оттяжек;
  • предварительное напряжение регулируемыми распорками;
  • регулировку опор путем их принудительного смещения;
  • устройство шпренгелей;
  • электротермический способ;
  • предварительный выгиб и последующую сварку профилей балок.

5.10. Соединение элементов стальных конструкций следует предусматривать, как правило, с помощью сварки с учетом мероприятий по подготовке восстанавливаемых конструкций к сварочным работам (зачистка, выравнивание краев разрыва, засверливание трещин или узких длинных отверстий и т.д.).

Не исключается применение болтовых соединений.

5.11. Для элементов усиления следует применять сталь того же класса, что и сталь восстанавливаемой конструкции. Тип электродов выбирается в соответствии с классом стали элемента усиления.

5.12. Рабочие чертежи конструкций, изготавливаемых заново, а также узлов и участков ремонтируемых конструкций должны содержать схемы расположения усиляемых и новых элементов по видам конструкций (прогоны, балки, фермы и т.д.), рабочие чертежи элементов и узлов, спецификацию стали, а также необходимые требования по технологической последовательности выполнения работ по усилению конструкции, влияющей на эффективность применяемого решения.

Проектирование восстанавливаемых стальных конструкций следует осуществлять, как правило, в одну стадию рабочих чертежей КМД.

5.13. Дефектные ведомости конструкций должны составляться по пролетам для каждого поврежденного элемента на основании результатов технического обследования. В процессе восстановления следует проверить состояние соединений конструкций, ранее недоступных для осмотра, и включить их в ведомость исправляемых дефектов.

Экспертиза ферм

5.28. Для усиления решетчатых конструкций рекомендуется использовать следующие способы: подведение новых конструкций и введение новых (дополнительных) элементов решетки; изменение схемы всей конструкции; увеличение сечений отдельных элементов.

5.40. Восстановление погнутых элементов демонтированной фермы рекомендуется производить: правкой; выравниванием и заменой поврежденной части (рис. 50);

усилением дополнительными деталями, накладками, ребрами и т.д. (рис. 51, 52); заменой новыми.

К усилению следует прибегать только в случае невозможности правки и местной вставки.

5.41. В сложных случаях (искривления в обеих плоскостях, закручивание стержня и т.д.) усиление рекомендуется выполнить способом, приведенным на рис. 53. Он может быть применен в случаях, когда величина перекоса не превышает размера вертикальной полки основного элемента.

5.42. Если усиление сжатого элемента пояса перечисленными выше приемами затруднительно, оно может быть выполнено устройством шпренгеля (рис. 53, В).

А — в вертикальной плоскости; Б — в горизонтальной плоскости; В — изогнутых в горизонтальной плоскости; Г — изогнутых в вертикальной плоскости; Д — усиление шпренгелем

10.4 Отдельные положения организации работ по усилению строительных конструкций стальных каркасов производственных зданий

Общие требования

10.4.2 Восстановление несущей способности металлических элементов покрытия без снятия железобетонных плит слоев утеплителя и кровли накладывает дополнительные требования к проведению строительных работ.

10.4.3 Все строительные работы проводятся с подмостей вышек лесов и настилов. Перед их проведением намечается план безопасного ведения работ, предусматривающий мероприятия исключающие возможность обрушения конструкций поражения людей электричеством и т.д. Следует также учитывать необходимость в конкретных случаях установки разгружающих конструкций в виде, например металлических инвентарных стоек опалубки для перекрытий различного типа лесов и т.д.

10.4.4 Специфика проектирования с максимальным использованием существующих конструкций заключается:

— в необходимости тщательного учета физического состояния каждой конструкции и отдельной ее части, что невозможно без непосредственного контакта с конструкцией в разнообразии фактически имеющихся несовершенств дефектов и повреждений которые не всегда дают возможность типизировать конструктивные решения;

  • в поиске таких конструктивных решений, реализация которых осуществима при конкретных условиях;
  • в необходимости учета фактического загружения элементов покрытия;
  • в разработке дополнительных мероприятий по обеспечению целостности конструкций до начала и в период проведения работ.
Читайте также:  Договор долевого строительства досудебная претензия

10.4.5 Работы по усилению элементов покрытия должны проводиться по этапам обеспечение доступа к конструкциям техническое обследование конструкций путем непосредственного контакта, выполняемое представителями проектной организации разработка решений по усилению данного элемента рекомендации по последовательности проведения работ типам электродов режимам сварки и т.д.;

— выполнение строительных работ.

10.4.6. Выполнение строительно-монтажных работ должно проходить без спешки с соответствующими записями в журналы производства работ авторского надзора и др.документов. Между отдельными операциями необходимо устраивать технологические перерывы, например для остывания металла.

Сварные соединения при выполнении исправления повреждений стропильных ферм выполнять в соответствии с СНиП II-23-81* «Стальные конструкции»:

«12.6. В конструкциях со сварными соединениями следует:

предусматривать применение высокопроизводительных механизированных способов сварки;

обеспечивать свободный доступ к местам выполнения сварных соединений с учетом выбранного способа и технологии сварки.

12.7. Разделку кромок под сварку следует принимать по ГОСТ 8713-79*, ГОСТ 11533-75, ГОСТ 14771-76*, ГОСТ 23518-79, ГОСТ 5264-80 и ГОСТ 11534-75.

12.8. Размеры и форму сварных угловых швов следует принимать с учетом следующих условий:

а) катеты угловых швов kf должны быть не более 1,2t, где t — наименьшая толщина соединяемых элементов;

б) катеты угловых швов kf следует принимать по расчету, но не менее указанных в табл. 38*;

в) расчетная длина углового сварного шва должна быть не менее 4kf и не менее 40 мм;

г) расчетная длина флангового шва должна быть не более 85βfkf (βf — коэффициент, принимаемый по табл. 34*), за исключением швов, в которых усилие действует на всем протяжении шва;

д) размер нахлестки должен быть не менее 5 толщин наиболее тонкого из свариваемых элементов;

е) соотношения размеров катетов угловых швов следует принимать, как правило, 1:1. При разных толщинах свариваемых элементов допускается принимать швы с неравными катетами, при этом катет, примыкающий к более тонкому элементу, должен соответствовать требованиям п. 12.8, а, а примыкающий к более толстому элементу — требованиям п. 12.8, б;

ж) в конструкциях, воспринимающих динамические и вибрационные нагрузки, а также возводимых в климатических районах I1, I2, II2 и II3, угловые швы следует выполнять с плавным переходом к основному металлу при обосновании расчетом на выносливость или на прочность с учетом хрупкого разрушения.

12.9*. Для прикрепления ребер жесткости, диафрагм и поясов сварных двутавров по пп. 7.2*, 7.3, 13.12*, 13.26 и конструкций группы 4 допускается применять односторонние угловые швы, катеты которых kf — следует принимать по расчету, но не менее указанных в табл. 38*.

Применение этих односторонних угловых швов не допускается в конструкциях:

эксплуатируемых в среднеагрессивной и сильноагрессивной средах (классификация согласно СНиП по защите строительных конструкций от коррозии);

возводимых в климатических районах I1, I2, II2 и II3.

12.10. Для расчетных и конструктивных угловых швов в проекте должны быть указаны вид сварки, электроды или сварочная проволока, положение шва при сварке.

12.11. Сварные стыковые соединения листовых деталей следует, как правило, выполнять прямыми с полным проваром и с применением выводных планок.

В монтажных условиях допускается односторонняя сварка с подваркой корня шва и сварка на остающейся стальной подкладке.

12.12. Применение комбинированных соединений, в которых часть усилия воспринимается сварными швами, а часть — болтами, не допускается.

12.13. Применение прерывистых швов, а также электрозаклепок, выполняемых ручной сваркой с предварительным сверлением отверстий, допускается только в конструкциях группы 4.»

Работы по исправлению повреждений строительных конструкций производить в соответствии с СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».

3.3. Вопрос необходимости усиления стропильных ферм:

В соответствии с «Каталогом конструктивных решений по усилению и восстановлению строительных конструкций зданий и сооружений» экспертизой выполнена проверка условий о необходимости усиления поврежденных стропильных ферм производственного здания, выводы по которым приведены в таблице 3 настоящего отчета.

Источник: stroitelnaja-jekspertiza.ru

Классификация ремонтно-восстановительных работ

Ремонт зданий — комплекс строительных работ и организационно- технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменением основных ТЭП здания. К ремонту также можно отнести работы по восстановлению до проектного уровня заданных функций здания, утраченных при эксплуатации.

Виды ремонтных работ:

1. Текущий ремонт-ремонт здания с целью восстановления исправности его конструкций и систем инженерного оборудования, а так же поддержания эксплуатационных покахателей.

· Непредвиденный-выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый в срочном порядке;

· Плановый-выявляемый и планируемый заранее по аремени выполнения, объемам и стоимости.

2. Капитальный ремонт-ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инж.оборудования,а так же улучшение эксплутационных показателей.

· Комплексный-охватывающий все элементы здания.

3. Реконструкция здания – это комплекс строительных работ, связанных с изменением основных тэп строящихся или ремонтируемых объектов (количества и качества квартир, строительного объёма и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объёма услуг.

Примеры: Изменение первоначального назначения зд,,Разборка части конструкции, Усиление конструкции, Надстройка этажей, Строительство новых или замена старых инж систем.

4. Реновация – принудительное освобождение территории (снос зданий и сооружений, извлечение из подземного пространства инженерных коммуникаций, сетей и др.) для обеспечения возможности нового строительства вне зависимости от степени сохранности расположенных на ней строений

5. Модернизация – комплекс инженерно-технических и санитарно-технологических мероприятий, направленные на устранение морального старения инженерного оборудования, элементов ок, вызванные изменением нормативных требований.

6. Реставрация – комплекс работ, обеспечивающие сохранность и раскрытие исторического, архитектурного и художественного облика памятника путем освобождения его от наслоений, не имеющих ценности искажающих облик памятника, восстановление утраченных элементов

· Фрагментальная-рестоврация отд-х фрагментов подчеркив-их истор. значимость.

· Компромиссный-позволяет полностью реставрировать зд.,с условием его приспособления под современные функции.

· Восстановительный-востановление с полным сохранением первозданного истор. облика.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .

Источник: studopedia.org

Современные методы реконструкции зданий

Общие положения восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания. Классификация методов восстановления и усиления конструктивных элементов зданий и сооружений. Пристройка к зданиям и встройка. Узлы опирания балок для устойчивости.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 20.12.2012
Размер файла 24,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Современные методы реконструкции зданий

Введение

Реконструкция и модернизация жилищного фонда является одним из важнейших направлений в решении жилищной проблемы и реформе жилищно-коммунального хозяйства страны и представляет собой комплекс строительных мер и организационно-технологических мероприятий, направленных на обновление жилых домов и инженерной инфраструктуры с целью сохранения жилищного фонда и улучшения условий проживания, приведения их эксплуатационных качеств в соответствие с установленными требованиями.

В настоящее время жилищный фонд России составляет 2950 млн. кв. метров, из которых на муниципальный фонд приходится 30,6%, на государственный — 8,7%, на общественный и коллективный фонд 6,06%. Более 50% составляет индивидуальный жилищный фонд.

На протяжении 50-ти лет прошедшего столетия главное внимание в стране уделялось наращиванию размеров жилищного фонда, на что затрачивалось более 85 процентов всех материально-финансовых ресурсов. Недостаточность финансирования сферы капитального ремонта и реконструкции приводило к постоянному накапливанию, так называемого, «недоремонта», то есть объема фонда жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для проведения ремонта и реконструкции возраста, но не попадали в число обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования. Для зданий конструктивных систем, которые применялись в Европе и в нашей стране периодичность проведения капитального ремонта и реконструкции составляет 25-27 лет.

Читайте также:  Какие утеплители лучше использовать при строительстве каркасных домов

В результате в общем объеме жилищного фонда 62,1 процент — жилые дома старше 30 лет, то есть треть жилищного фонда с износом более 30 процентов. В стране имеется ветхий фонд в размере 3-х процентов от общего объема жилищного фонда, из которого необходимо переселить жителей, для чего потребуется по минимальной норме построить не менее 110 млн. кв. м. общей площади жилья. Откладывание сроков проведения ремонтно-реконструктивных работ чревато тяжелыми экономическими последствиями и в ближайшие 10-15 лет порядка 300-400 млн. кв. метров жилищного фонда придет в состояние, непригодное для проживания из-за потери потребительских качеств и станут бесперспективными как источник доходов местных бюджетов.

Особой проблемой является массовая застройка панельными, блочными и кирпичными жилыми домами по типовым проектам первого поколения, построенных в период 1950-1960 гг. Их объем составляет около 290 млн. кв. метров, в которых размещается 10 процентов всего жилищного фонда и в нем проживает более 15 млн. человек.

Типовые пятиэтажки проектировались и строились по нормативам полувековой давности с применением неэффективных теплоизоляционных материалов и теплотехнические характеристики их ограждений не отвечают современным требованиям. В то же время, жилые дома первого поколения возводились как сооружения первой категории капитальности с продолжительностью их эксплуатации в пределах 100-125 лет. Эти дома обладают существенными запасами несущей способности, подтверждающими многочисленными обследованиями и изысканиями. Необходимо отметить их моральный износ — планировочные решения, внешний облик зданий, эксплуатационные характеристики по тепло-, гидро- и шумоизоляции не отвечают современным нормативным требованиям и потребительским качествам.

Важнейшей частью нового этапа жилищной политики России должны стать не только новое строительство, но и реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда и, в первую очередь, жилых домов первых массовых серий. Реконструкция обеспечит снижение объемов выбытия жилья по ветхости, снижение расходов потребления и потерь энергоресурсов, безопасность проживания, повышение комфорта и архитектурного качества застройки. Реконструкция повысит стандарт потребительского качества жилья на вторичном рынке и ускорит приватизацию, сделает более плавным процесс продвижения жилищной коммунальной реформы, когда снижение затрат по расчетам за коммунальные услуги компенсирует повышение тарифов за энергопотребление.

Как показывает зарубежная практика и опыт проектов в России ремонтно-реконструктивные работы на жилых домах могут производиться без отселения жильцов, а устройство мансардного этажа является наиболее экономически эффективным приемом воспроизводства жилищного фонда, объем которого составит 20-30 процентов от реконструируемых жилых домов. Снос же этих домов представляет серьезную проблему не только по ее масштабу, но и по технической сложности ее решения и по экономическим факторам, требующих отселение жителей с предоставлением нового жилищного фонда.

1. Общие положения восстановления, усиления и замены конструктивных элементов здания

В практике строительства, эксплуатации и переустройства зданий и сооружений различного назначения возникает, как правило, необходимость восстановления и усиления частично разрушенных или поврежденных конструкций. Дефекты и повреждения возникают в результате: взаимодействия объекта с окружающей средой; взаимодействия элементов системы между собой; протекания определенных процессов в материалах, из которых состоят элементы здания. Восстановление и усиление конструктивных элементов здания, как правило, целесообразны во многих отношениях (прежде всего — экономическом).

Из-за недостаточного внимания, уделяемого существующему жилищному фонду (прежде всего невыполнения плановых ремонтов с целью уменьшения всех форм износа) в течение последних десятилетий, во главу угла в ближайшей перспективе должны стать работы по переустройству зданий, включающие усиление и восстановление конструктивных элементов. Проектирование мер по усилению и восстановлению конструкций связано с рядом проблем, которые мало знакомы не только молодым специалистам, но и проектировщикам с большим стажем, так как акцент в подготовке профессиональных кадров строителей и в работе проектных институтов всегда делался на новом строительстве.

Во-первых, необходимо с высокой степенью достоверности определить фактическое состояние объектов ремонта, переустройства. Ведь часто не удается найти проектную документацию, а если она и сохранилась, то нет гарантии полного соответствия реальной конструкции проектному решению. Кроме того, на состояние конструкции оказали влияние различные факторы окружающей среды (дождь, снег, ветер, температурные перепады, агрессивные вещества и пр.), вызвавшие деградацию и структурные изменения в материалах.

Во-вторых, предлагаемая система проектных решений по усилению конструктивных элементов зданий должна удовлетворять следующим условиям:

1. экономической целесообразности;

2. технологической пригодности;

3. соответствия объемно-планировочному решению здания;

4. исключения психологического дискомфорта пользователей, вызванного общим видом конструктивных элементов (большими прогибами, потерей устойчивости элементов, нарушенной фактурой поверхностей и пр.).

Важной составной частью проекта восстановления или усиления является его технологический раздел — проект производства работ, который должен предусматривать:

применение индустриальных конструкций, деталей, широко распространенных позиций сортамента металлопроката;

максимально возможное сокращение затрат ручного труда на строительной площадке (применение инвентарных оснасток, не обходимых машин и механизмов, комплектной поставки конструкций и материалов);

применение современных эффективных технологий, обеспечивающих высокое качество работ;

соблюдение норм и правил техники безопасности, охраны окружающей среды.

В практике реконструкции накоплен большой арсенал методов «лечения» конструкций. Анализ дефектов и отказов конструкций показывает, что разброс запаса прочности разных элементов чрезвычайно велик. Более того, один и тот же элемент имеет разные уровни запаса прочности и долговечности при разных видах воздействия. Все виды дефектов и отказов можно классифицировать по трем группам:

1. ухудшающие функциональные характеристики здания;

2. влияющие на внешний вид объекта;

3. угрожающие безопасности людей.

Первые две группы отражают преимущественно состояние эксплуатационных характеристик конструктивных элементов, а третья группа — прочностные показатели.

С другой стороны, с целью разработки целесообразных технологических и конструктивных решений по восстановлению и усилению конструктивных элементов мы можем различать повреждения и отказы следующим образом:

по характеру распространения (общие и локальные);

по удельному весу в структуре объекта (значительные или местные);

по причинам появления (первичные, вторичные).

В любом случае проектное решение по ремонту конструкции должно включать весь комплекс строительных работ.

Подготовительные работы: вскрытие, обеспечение доступа к дефектной конструкции, разборка (при необходимости) смежных конструкций.

Основные работы: восстановление, усиление или замена конструкции, а также восстановление смежных конструктивных элементов.

Отделочные работы: восстановление внешнего вида конструкции, помещения, объекта в целом. Типизация и классификация конструктивных решений позволяют создать своего рода «банк решений» по восстановлению и усилению для основных конструкций зданий. Использование такого подхода дает возможность уменьшить трудоемкость разработки и повысить качество проектной документации.

Типизация и классификация конструктивных решений позволяют создать своего рода «банк решений» по восстановлению и усилению (табл. 1) для основных конструкций зданий. Использование такого подхода даёт возможность уменьшить трудоёмкость разработки и повысить качество проектной документации.

Таблица 1. Классификация методов восстановления и усиления конструктивных элементов зданий и сооружений

Источник: revolution.allbest.ru

Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений

Тема №21 «Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений (ИССО)».

Занятие №3 «Общие сведения о восстановлении искусственных сооружений».

1. Вероятный объем и характер разрушения ИССО.

Необходимость восстановления искусственных сооружений возникает в связи с их разрушением в ходе войны.

Искусственные сооружения могут разрушаться:

-преднамеренно – при заграждении железных дорог или в целях дезорганизации работы тыловых дорог фронта;

-попутно – в ходе боевых действий войск при случайных попаданиях снарядов или воздействии ядерных взрывов, применяемых по войскам.

Читайте также:  Курсы по сметному делу в строительстве с нуля

Мосты и тоннели легко разрушаются, но восстановление их очень затруднено из-за:

— большой трудоемкости восстановительных работ;

— узкого фронта работ, ограниченного размерами сооружения;

— технической сложности восстановительных работ и выполнения их в строгой технологической последовательности.

В современной войне заграждение железных дорог будет носить очагово-барьерный характер, при котором можно ожидать разрушения:

— всех больших мостов и тоннелей;

— около 50% средних мостов;

— около 10-15% малых мостов и труб.

В зависимости от материала моста, наличия средств разрушения и времени мосты могут разрушаться:

— подрыванием обычными взрывчатыми веществами;

— подрыванием ядерными фугасами, бомбами, ракетами;

По объему мосты могут быть разрушены:

— полностью – разрушено 100% опор и пролетных строений (старые конструкции использовать невозможно);

— частично — разрушено 50% опор и пролетных строений (возможно частичное использование уцелевших конструкций моста).

Мосты могут также иметь повреждения, которые легко устраняются ремонтом поврежденных конструкций.

В современных условиях для успешного обеспечения наступательных операций необходимы высокие темпы восстановления железных дорог, что требует от железнодорожных частей обеспечить восстановление барьерных объектов в срок около 4-5 суток. Сокращение сроков восстановления барьерных объектов остается главной задачей железнодорожных войск при восстановлении дорог на театре военных действий.

Основными путями сокращения сроков восстановления ИССО являются:

— применение облегченных норм проектирования на восстановление и сооружение ИССО;

— индустриализация работ, т.е. максимальное использование готовых конструкций (опор, пролетных строений);

— комплексная механизация работ, т.е. выполнение всех процессов основных и вспомогательных работ машинами и механизмами;

— ведение восстановительных работ на широком фронте (организацией работ на всех или большей части ИССО восстанавливаемого участка, если это позволяют местные условия и хватает сил и средств).

Производство восстановительных работ на широком фронте при коротких сроках в условиях театра военных действий (бездорожье, воздействие противника, наличие зон заражения и т.п.) предъявляют к конструкциям и машинам, используемым для восстановления ИССО, ряд требований;

— возможность перевозки конструкций блоками и элементами на автотранспорте;

— возможность установки конструкций целиком или блоками, имеющимися в подразделениях кранами;

— мобильность восстановительной техники, возможность ее перемещаться по грунтовым, автомобильным и железным дорогам своим ходом и быть сборно-разборной для удобства ее перевозки автомобильными и другими видами транспорта;

— возможность дистанционного управления восстановительной техникой в условиях радиоактивного или химического заражения;

— универсальность т.е. возможность применения восстановительной техники на различных видах восстановительных работ.

2. Основные технические требования на восстановление ИССО.

Для искусственных сооружений существует 3 вида восстановления:

— капитальное, применяемое только при небольших объемах разрушения и наличии времени;

— временное, обеспечивающее эксплуатацию ИССО в течение 5-7 лет;

— краткосрочное, рассчитанное на эксплуатацию ИССО в течение одного сезона или одной фронтовой операции.

Основным видом восстановления является временное.

Различие видов восстановления в сроках эксплуатации определило и различные требования к условиям эксплуатации ИССО, применяемым мостовым конструкциям и восстановительным материалам, очередности и важности выполнения тех или иных работ.

Временный и краткосрочный виды восстановления, несмотря на допускаемое упрощение конструкций и широкое применение местных материалов, должны обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию восстановленных ИССО при пропуске поездов.

Временное восстановление.

Работы по временному восстановлению ИССО выполняются в два этапа:

1-й этап – ставит целью скорейшее открытие движения со скоростями движения поездов 30 км/ч (выполняется только те работы, от которых зависит открытие движения).

2-ой этап – предусматривает проведение работ в условиях открытого движения с целью улучшения эксплуатации (укрепление подходов, сооружение ледорезов и т.п.) и доведение скорости движения поездов до 50 км/ч.

Основные технические требования к 1 этапу работ.

1. Искусственные сооружения восстанавливают в зависимости от характера и объема разрушений по одному из вариантов:

а) на старой оси (при частичном разрушении моста);

б) на обходе (при полном разрушении моста или стойком радиоактивном заражении зоны восстановления):

ближнем (20-30 м от оси разрушенного моста);

дальнем (удаление от оси разрушенного моста до 5 км).

2. Мосты на обходе сооружаются, как правило, на прямых участках и площадках, разрешается восстановление мостов на уклонах и кривых радиусом 300 м.

3. Малые мосты и трубы восстанавливают на старой оси, при любом сочетании плана и профиля.

4. Все искусственные сооружения восстанавливаются под 1 путь.

5. Допускается уменьшение отверстия моста на 30% по сравнению с ранее существующим.

6. Отверстие труб может быть уменьшено на 50% по сравнению с прежней трубой.

7. При восстановлении больших и средних мостов могут применяться деревянные (свайные, рамно-лежневые, лежневые, ряжевые и рамно-ряжевые опоры) или металлические инвентарные опоры. На сухом месте опоры временных конструкций могут устанавливаться на лежни, уложенные на слой щебеночной подсыпки. При этом необходимо принимать меры для отвода от опор поверхностных вод. Наиболее распространенным типом временных опор являются деревянные опоры (рис.2.1), сооружаемые из сосны 2-го сорта без ограничения влажности, за исключением опорных брусьев опор под пролетные строения пролетом 23,0 – 33,6 м, для которых влажность должна быть менее 23%; поковки из стали марки Ст.3.

8. Перекрытие пролетов мостов может производиться металлическими пролетными строениями, пакетами из двутавровых балок, а также использоваться обрушенные пролетные строения. При перекрытии малых пролетов возможно применение деревянных прогонов.

9. Русловая часть моста на судоходных реках должна перекрываться пролетным строением длиной 30 м.

10.Возвышение ниже пролетных строений над ГВВ должно быть не менее:

— на несудоходных реках – 0,5 м;

— со сплавом или корчеходом – 1 м;

— на судоходных реках – 4 м.

11. Для восстановления труб могут применяться сборные металлические и бетонные конструкции, дерево. Временные трубы под насыпями рабочих путей следует проектировать безнапорными. Материалом для них, как правило, должно служить дерево. Они могут устраиваться без фундаментов на песчано-гравийной подготовке.

В отдельных случаях трубы могут восстанавливаться малыми мостами (при значительной длине труб).

Краткосрочное восстановление ИССО обеспечивает возможность их эксплуатации в течении нескольких дней или одного сезона. Краткосрочное восстановление позволяет значительно уменьшить объем работ, а также применять упрощенные и облегченные конструкции (клеточные опоры из шпал, плавучие опоры и т.п.). Благодаря чему этот вид восстановления выполняется гораздо быстрее временного и в кратчайшие сроки (до 1 суток), обеспечивает открытие движения поездов со скоростями 15 км/ч (в отдельных случаях со снижением до 5 км/ч).

ИССО восстанавливаются краткосрочно в тех случаях:

-для срочного пропуска транспорта с боеприпасами, эвакуаторных поездов и т.п.;

— при невозможности восстановления ИССО (по нормам временного восстановления) в заданный срок.

Краткосрочное восстановление применяется главным образом в целях быстрого преодоления «барьерных мест», мешающих открытию движения в заданный срок.

1. Большие мосты, как правило, восстанавливаются на обходе и выполняются низководными не рассчитанными на пропуск высоких вод и ледохода. При необходимости предусматривается пропуск судов.

2. Средние мосты и малые ИССО, при необходимости их краткосрочного восстановления, восстанавливается на прежней оси.

3. К краткосрочному восстановлению относится:

— наведение наплавных мостов;

— установка сборно-разборных металлических эстакад;

— устройство паромных и свайно-ледяных переправ.

4. При краткосрочном восстановлении ИССО допускается:

— применение деревянных труб прямоугольного и треугольного сечения;

— устройство фильтрующих насыпей (при слабых периодических водотоках);

— применение в качестве опор шпальных клеток.

5. После выполнения работ по временному восстановлению ИССО краткосрочно восстанавливаемые сооружения становятся ненужными и могут быть разобраны.

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
Загрузка ...