Виды журналов на строительстве производстве

В основном всю продукцию можно подразделить по типам по следующим критериям.

По периодичности: непериодическое, периодическое издание, продолжающееся, сериальное. Периодическое издание — издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое название и, как правило, одинаковые объем и формат.

По объему: книга, брошюра, листовка. Книга — непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц. Брошюра — непериодическое текстовое книжное издание свыше четырех, но не более 48 страниц. Листовка — непериодическое текстовое листовое издание объемом от одной до четырех страниц.

По характеру информации: монография, автореферат диссертации, сборник научных трудов, учебник, учебное пособие, словарь, энциклопедия и др. Монография — научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Учебник — учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Виды журналов

По структуре: серия, однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные сочинения, избранные произведения.

По степени аналитико-синтетической переработки информации: информационное издание, библиографическое издание, реферативное издание, обзорное издание.

По составу основного текста: моноиздание, сборник; издание, содержащее одно произведение; издание, содержащее ряд произведений.

По целевому назначению: официальное, научное, научно-популярное, производственно-практическое, массово-политическое, справочное, рекламное, литературно-художественное.

При разделении печатных изданий на виды учитываются не только тип и характер издания, но и специфика полиграфического оформления, сложность по набору и верстке, вид и процент иллюстраций, требования к качеству воспроизведения и оформления и другие особенности.

Периодические печатные издания — это газеты, журналы, альманахи, бюллетени, сборники, иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер, выпускаемые в определенном объеме с указанной периодичностью и тиражом. Они также классифицируются по масштабу аудитории, ее характеру, по целевому назначению, по типу учредителя.

Печатная периодическая продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков и других изобразительно-графических форм, которые предназначены для повышения зрительного восприятия.

Журнальная продукция в отличие от книжных изданий характеризуется периодичностью выхода в свет: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Журналы практически все оформляются в обложку, используются все способы скрепления. Журналы подразделяются на следующие основные виды.

Журнал производства строительных работ

Массовые малообъемные (до 50 страниц), иллюстрированные журналы (с высокой иллюстративностью от 30 до 90 %) характеризуются первой группой сложности по набору с использованием для шрифтового оформления нескольких гарнитур шрифтов. Журналы для детей отличаются высокой (от 50 до 70 %) цветной иллюстративностью, несложным набором (первая группа сложности) с использованием шрифта более крупного кегля. Журналы по искусству характеризуются наличием черно-белых или цветных иллюстраций (от 30 %) и набором с использованием шрифта нескольких гарнитур кеглем от 8 до 10 пунктов. Научно-популярные журналы содержат от 25 % одноцветных или цветных иллюстраций в зависимости от вида журнала.

Научные и производственные журналы — периодические и продолжающиеся издания. Научные журналы содержат материалы теоретических и экспериментальных исследований. Производственные журналы содержат научно-техническую, производственную, научно-методическую, профессиональную информацию. Иллюстративность — 3—5 %. Группа сложности по набору — 3—4. Шрифтовое оформление основано на использовании одной или двух гарнитур шрифтов кеглем от 8 до 10 пунктов.

Литературно-художественные журналы и альманахи делятся на журналы для широкого круга читателей с иллюстративностью до 5 %, журналы для молодежи — с иллюстративностью до 15 % и литературнокритические журналы — с иллюстративностью от 0 до 3 %. Шрифтовое оформление может быть с использованием двух-трех гарнитур шрифтов кеглем от 10 до 14 пунктов. Сложность по набору — первая. Общественно-политические журналы и бюллетени характеризуются простым текстом. Официальные или информационные бюллетени содержат только текстовую информацию, сложность по набору— 1—2.

Читайте также:  Виды пеноблоков для строительства перегородок

Газета — официальное издание, содержащее актуальные материалы, оперативную информацию по общественно-политическим, производственным, экономическим и другим подобным вопросам, рекламу.

Газеты, как и журналы, характеризуются периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного производства является предельно краткий срок ее изготовления, строго по графику, за выполнением которого следит выпускающий редактор издательства.

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...