Определен порядок внесения изменений в разрешение на строительство при корректировке параметров объекта 4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №342-ФЗ «О
О порядке внесения изменений в разрешение на строительство.
Вопрос: Просим Вас дать разъяснения по вопросу порядка внесения изменений в разрешение на строительство?
Ответ: В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внести изменения в разрешение на строительство объекта капитального строительства возможно только в случаях, предусмотренных в частях 21.5-21.9 указанной статьи.
В иных случаях корректировка разрешения на строительство Кодексом не предусмотрена.
Для внесения изменений в разрешения на строительство объекта капитального строительства, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в полномочия которого, входит выдача разрешения на строительство необходимо представить заявление с приложением оригинала разрешения на строительство, в которое вносится изменения.
В случае, если уполномоченным органом принимается положительное решение относительно возможности внесения изменений в разрешение на строительство, заявителю выдается новое разрешение на строительство с внесенными корректировками. В противном случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ о внесении соответствующих изменений.
В настоящее время Минстроем России разрабатываются новые формы разрешения на строительство, а также порядок, регламентирующий процедуры выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, продления срока действия разрешения на строительство, и внесения изменений в разрешение на строительство
3. На один год продлевается установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 … а) в целях подготовки документации по планировке территории и внесения изменений в такую документацию принятие решения о подготовке документации по планировке территории и решения о подготовке изменений в документацию…
Определен порядок внесения изменений в разрешение на строительство при корректировке параметров объекта
4 августа 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации …», которым, в частности, скорректированы положения ст. 51 ГрК РФ в части внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство.
По общему правилу внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется в следующих случаях:
• при переходе прав на земельный участок;
• при образовании земельного участка путем раздела, выдела, перераспределения или объединения;
• при переходе права пользования недрами.
Несмотря на то что указанный перечень не является исчерпывающим, до настоящего времени законодательство о градостроительной деятельности не содержало четкого ответа на вопрос, каким образом вносить изменения в разрешение на строительство в иных случаях. Например, при изменении параметров объекта.
На практике в таком случае в одних муниципалитетах требовали от застройщика получения нового разрешения на строительство, в других — внесения изменений в действующее разрешение на строительство.
Согласно новой редакции ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, вступившей в силу 4 августа 2018 года, застройщик может обратиться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.
Введение указанной новеллы очень полезно для застройщиков, притом что процедура внесения изменений в разрешение на строительство при изменении параметров строящегося объекта ничем не отличается от процедуры выдачи нового разрешения на строительство (те же документы, сроки и т.п.). Главным для застройщика является то, что сохраняется первоначальная дата выдачи разрешения на строительство.
Напомним, что именно от даты выдачи разрешения на строительства зависит возникновение обязанности застройщика соблюдать новые жесткие требования в сфере долевого строительства. Эти требования действуют в отношении домов, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2018 года. Теперь застройщики, получившие такие разрешения впрок, могут перед выводом домов в строительства актуализировать проект (например, в части квартирографии), внеся изменения в проектную документацию и разрешение на строительство.
Кроме того, принятый закон также расширяет перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство. Дополнительными основания для такого отказа являются:
• отсутствие необходимых документов (документы на земельный участок, ГПЗУ, проектная документация, решение на отклонение от предельных параметров и т. д.);
• несоответствие планируемого размещения объекта требованиям к строительству, реконструкции, установленным на дату выдачи ГПЗУ;
• несоответствие планируемого объекта разрешенному использованию земельного участка;
• несоответствие планируемого размещения объекта требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров.
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству , реконструкции объекта капитального строительства , установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента. … подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство . Результат оказания услуги.
Внесение изменений в разрешение на строительство (городской округ Щербинка)
Физические лица
В качестве заявителей могут выступать застройщики — физические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Юридические лица
В качестве заявителей могут выступать застройщики — юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Индивидуальный предприниматель
В качестве заявителей могут выступать застройщики — физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Перечень необходимых документов
-
Документы, представляемые заявителем:
- Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя).
При обращении за выдачей разрешения на строительство объекта капитального строительства или за выдачей разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отдельных случаях заявителем дополнительно представляются:
При обращении по вопросу внесения изменений в разрешение на строительство:
Срок предоставления услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги, включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления муниципальной слуги и не может превышать 7 рабочих дней.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Результат оказания услуги
- выдача разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
- Пприказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; ;
- Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»;
- Устав городского округа Щербинка;
- решение Совета депутатов городского округа Щербинка от 4 сентября 2014 г. № 149/18 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых в городском округе Щербинка физическим и (или) юридическим лицам за счет средств городского округа Щербинка»;
- Иные правовые акты Российской Федерации, города Москвы, муниципальные правовые акты городского округа Щербинка, регламентирующие правоотношения в сфере подготовки и выдачи разрешений на строительство.
- Обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу;
- Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;
- Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Представление заявителем документов, содержащих недостоверные и противоречивые сведения;
- Получение ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, включая доступ к Базовому регистру, содержащих противоречивые сведения;
- Предоставление документов, утративших силу;
- Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- Заявление и (или) иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные в электронной форме, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю, представителю заявителя или иному лицу, уполномоченному в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;
- Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления;
- Наличие противоречивых сведений в интерактивной форме заявления и приложенных к нему копиях (электронных образах) документов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
- ОНесоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
- Несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
- Отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- Обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
- Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
- Несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
- Отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), — в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе уполномоченного органа органом местного самоуправления.
- В случае изменения правообладателя земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 1 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
— недостоверность сведений, указанных в заявлении о переходе прав на земельный участок. - В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство:
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 2 части 21.10. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
— недостоверность сведений, указанных в заявлении. - В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство:
— отсутствие в заявлении реквизитов документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
— недостоверность сведений, указанных в заявлении об образовании земельных участков;
— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка;
— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство. - В случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка:
— отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;
— несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
— несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. - В случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия:
— наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. - Подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка, менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением случаев:
подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство до 1 января 2020 года при условии, что со дня истечения срока действия разрешения на строительство до дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство прошло не более трех лет;
подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в течение одного года с даты приобретения застройщиком прав на земельный участок на основании соглашения о завершении строительства объекта незавершенного строительства и об исполнении застройщиком обязательств перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо приобретения застройщиком прав на земельный участок в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта , за исключением предусмотренных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома … В случае внесения изменений в разрешение на строительство , кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка, — документы, предусмотренные пунктом 2.5.2 Административного Регламента.
- http://www.minstroy.ru/node/2779
- https://dnss.krasnodar.ru/presscenter/news/opredelen-poryadok-vneseniya-izmeneniy-v-razreshenie-na-stroitelstvo-pri-korrektirovke-parametrov-ob/
- https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/3636/