Чтобы подготовить сочинскую почву для трассы Формулы-1, застройщикам пришлось сменить 270 тысяч тонн грунта, осушить болото и спрятать кладбище староверов. «Мотор» побывал на месте возведения автодрома и увидел, на каком этапе находится стройка.
Чтобы подготовить сочинскую почву для строительства трассы, которая примет Формулу-1 в 2014 году, застройщикам пришлось сменить 270 тысяч тонн грунта, осушить болото и спрятать кладбище. «Мотор» побывал на месте возведения автодрома и увидел, на каком этапе находится стройка.
«Много столетий назад в Черном море произошел подъем земной коры: у самого побережья дно поднялось на 150 метров, – рассказывает руководитель дирекции по строительству и проектированию трассы Формулы-1 в Сочи Галина Чумакова. – На суше остался Кавказ, а между морем и горами образовалась ложбинка: это и есть Имеретинская низменность. Сейчас здесь строят Олимпийские объекты и гоночный автодром. Веками сюда стекала вся вода, попадавшая на окрестные горы, из-за чего в долине образовалось болото. В царские времена сюда отправляли в ссылку, а по всей низменности роились малярийные комары».
Строительство автодрома
Галина Чумакова с гордостью показывает макеты зданий, строительные краны и первые этажи почти готовых зданий. Чумакова работает в Олимпийском проекте с 2006 года: за это время она успела стать вице-президентом центра «Омега», курирующего строительные работы на месте будущей зимней Олимпиады, а затем ее перевели на проект трассы Формулы-1. «В прошлом году проходили общественные слушания, а потом мы прошли экологическую экспертизу – с нее все начинается, ведь иначе нам просто не дали бы разрешение на строительство автодрома. Буква закона полностью соблюдена», – уверяет Чумакова.
Вице-президент центра «Омега» оправдывается не просто так: в июле экологи из общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» обвинили строителей гоночной трассы в несоблюдении экологических процедур. Как выяснилось, с точки зрения закона все в порядке, вот только уникальную экосистему Имеретинской низменности уже не вернешь: когда-то здесь были водно-болотные угодья с уникальной для России флорой и фауной. Ученые долго пытались добиться присвоения долине статуса орнитологического заказника, но вместо этого территорию решили использовать для строительства спортивных объектов.
Источник: motor.ru
Популярная формула: Дорогие дороги
Построить современный автодром непросто, но еще более сложно сделать так, чтобы этот автодром удовлетворял требованиям Формулы-1. Турецким строителям и немецкому проектировщику Герману Тилке это сделать удалось.
АВТОДРОМ СТРОИТЕЛЬСТВО СЮЖЕТ
Что нам стоит автодром построить?
Формула-1 осваивает новые территории. Заслуженные европейские автодромы то и дело оказываются под угрозой исключения из календаря: они уже не соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Для того чтобы не отставать от жизни, владельцы этих автодромов должны вкладывать значительные средства в их реконструкцию — а найти деньги не всегда просто.
Кроме того, особенности нынешней Европы порождают иные проблемы помимо финансовых. Например, для реконструкции автодрома в Имоле (Италия) нужно было вырубить несколько десятков деревьев — но местные «зеленые» категорически не соглашались на это, несмотря на заверения о том, что вместо старых деревьев будут посажены новые. Положение Формулы-1 в Европе осложнил и курс на запрет табачной рекламы в странах Евросоюза. До сих пор у многих команд Формулы-1 титульными спонсорами являются производители сигарет, которые не в восторге от того, что им запрещают рекламировать свою продукцию.
На новые земли!
В то же время существует предостаточно стран, которые хотели бы приобщиться к Формуле-1 и готовы сделать все, лишь бы заполучить к себе этап чемпионата мира. Как правило, в этих странах на сооружение автодрома находятся достаточные средства, а строительство «с нуля» дает возможность уже на стадии проектирования учесть все требования современной Формулы-1. Гран При, проводимый в том или ином регионе, — это новые рабочие места, приток туристов, развитие инфраструктуры, одним словом — инвестиции и экономическое процветание.
За последние годы только две страны широковещательно объявляли о своих формульных проектах и не доводили дело до конца — Индия и, увы, Россия. А вот Малайзия, Бахрейн, Китай уже успели построить суперсовременные автодромы и провести у себя этапы Формулы-1. На очереди — Мексика, ЮАР (новый автодром в окрестностях Кейптауна) и другие претенденты на место в календаре. А в 2005 году впервые примет этап чемпионата пока еще безымянный автодром в предместье Стамбула.
Все новые автодромы объединены фамилией автора проекта. Это немецкий архитектор Герман Тилке, студия которого является единственной организацией, имеющей право проектировать для Формулы-1. Конечно, сотрудничать именно с Тилке никого не принуждают. Например, недавно Румыния объявила о том, что будет сооружать у себя трассу, которую проектирует некая английская фирма.
Та страна, которая нашла деньги на строительство автодрома, может заказать проект кому угодно — но тогда нет абсолютно никаких гарантий, что на этот автодром пожалуют братья Шумахеры, Монтойя и Райкконен. Скорее наоборот, отсутствие фамилии Тилке в списке проектировщиков говорит о том, что промоутерский контракт с трассой подписан не будет.
Такой эпизод произошел несколько лет назад с китайской трассой Чжухай. Ее построили, провели на ней несколько международных соревнований, но в календарь чемпионата мира она попала только в качестве резервной. Комиссия Международной автомобильной федерации выявила у автодрома ряд недостатков, и китайцам предложили заказать тому самому Тилке проект перестройки только что сооруженного комплекса! Китайцы предпочли построить новый трек в Шанхае, который в 2004 году впервые принял этап чемпионата мира. Конечно, проект его был заказан Тилке.
Почему же получается, что только один архитектор на планете знает тайну «совершенного автодрома»? Потому что соорудить такой автодром означает решить целый комплекс нетривиальных и часто противоречащих друг другу задач. К примеру, ради безопасности гонщиков и зрителей трибуны должны быть как можно дальше удалены от трассы.
Проектировщики французского автодрома в Маньи-Куре (который принял свой первый Гран При в 1991 году) так и сделали. Однако на этом автодроме зрители почти ничего не видят! Машины проезжают от них слишком далеко, что, конечно, сказывается на посещаемости Гран При Франции. Тем более что и добраться до автодрома, затерянного во французской глубинке, не так-то просто. Тилке в своих проектах умеет совместить несовместимое.
Источник: www.techinsider.ru