Заключение специалиста на вопрос: "Строительство на воде без привязки к земельному участку", правовые консультации на ресурсе Правовед.ru
Бассейн бетонный
Относиться ли бетонный бассейн без крыши, стен просто вырыта яма и забетонированы стены и пол к объекту капитального строительства.
Ответы на вопрос:
Да. это объект капитального строительства, поскольку прочно связан с землей. На него нужно получать разрешение согласно ст. 51 ГСК РФ.
Полагаю, что относится, поскольку соответствует определению из ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, где установлено, что объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. А бассейн — это сооружение.
Не факт, что будет объектом капитального строительства. Вам нужно обратиться в БТИ или организацию, имеющую соответствующий допуск, для определения — является ли бассейн объектом капитального строительства или нет. ст.1,51 ГрК РФ. Это могут определить только специалисты, несмотря на то,что законодательство дает некоторое определение объекта капитального строительства.
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 26 октября 2015 г. N 14-10052/15
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации права и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение от 18.09.2015, поступившее из Минэкономразвития России, сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества недвижимое имущество с характеристиками, позволяющими определить такое в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 5 статьи 1 Закона о кадастре).
Объектами капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК)).
Постановка на государственный кадастровый учет сооружения осуществляется на основании технического плана либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре).
В силу части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта таких объектов недвижимости.
Согласно статье 51 ГрК для строительства объектов капитального строительства требуется разрешение на строительство, за исключением случаев, указанных в части 17 статьи 51 ГрК, а после завершения строительства — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).
Статьей 1 ГрК установлено, что здания, строения, сооружения (в том числе линейные объекты), объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек) являются объектами капитального строительства; строительство таких объектов (в том числе линейных) согласно части 2 статьи 51 ГрК осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 названной статьи. Линейные сооружения в части 17 статьи 51 ГрК не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).
Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получения разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству (не нарушающие его), в частности, ГрК.
Согласно статье 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей:
текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения;
графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
При этом представленная в составе технического плана сооружения проектная документация не содержит всей необходимой для осуществления государственного кадастрового учета информации, а также текстовой части.
Дополнительно сообщаем, что Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными или незаконными решения органов кадастрового учета о приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также отменять их. Согласно части 10 статьи 26 и части 13 статьи 27 Закона о кадастре решение о приостановлении, отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Что такое объект капитального строительства . Какие существуют требования к его проектированию и регистрации. Особенности финансирования ОКС из бюджета. Бюджетные инвестиции. Акт приемки ОКС. Уникальные объекты . … В градостроительной сфере широко применим такой термин, как объект капитального строительства (ОКС). Что подразумевают под этой формулировкой? Как протекает процесс создания подобного проекта и как осуществляется его дальнейшая приемка? Какие есть сложности при регистрации и создании технического плана?
Строительство на воде без привязки к земельному участку
Участок акватории в аренде по договору водопользования.
Договор водопользования заключен с целью размещения на акватории зданий и сооружений ( капитальное строительство).
Прилегающего к акватории земельного участка в собственности или аренде нет.
Акватория примыкает к грунтовой дороге, находящейся в муниципальной собственности.
Позволяет ли законодательство РФ осуществлять строительство в такой ситуации ( строительство на воде без наличия в пользовании земельного участка).
Я вообще не вижу никакой связи между строительством водного объекта и наличием земельного участка. Если рядом с участком водного объекта имеется дорога общего пользования тогда никаких проблем вообще нет. Вам не требуется устанавливать сервитут и ничьих прав вы не нарушаете. Если принятыми ПЗЗ нет никаких запретов на строительство, у вас есть право на строительство, то земельный участок вам не нужен вообще. Ни водный, не земельный не градостроительный кодексы не запрещают использование акватории при отсутствии участка на берегу
Если связи с земельным участком у объекта строительства не будет, то это будет движимый объект, на строительство которого разрешение получать не требуется.
Системы снабжения объекта строительства будут также надводными? Связи с земельным участком подводным или прибрежным не будет?
При создании (строительстве) Ваших объектов Вы должны соблюдать следующие требования
Водный кодекс
Статья 61. Охрана водных объектов при проведении работ
1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.
3. Орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.
4. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.
С уважением! Г.А. Кураев
Еще раз здравствуйте.
Позволяет ли законодательство РФ осуществлять строительство в такой ситуации ( строительство на воде без наличия в пользовании земельного участка).
При наличии договора водопользования (как Вы указали) можете строить гидротехнические и иные сооружения. Это прямо предусмотрено ч. 1 ст. 39 ВК РФ
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:
1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов;2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
Доброго времени, Марина!
Согласно ч.1 ст.39 ВК РФ водопользователи имеют право осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах…
Выдержка из текста Решения № 12-1/2016 12-89/2015 от 12 января 2016 г. по делу № 12-1/2016:
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10); строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14).
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом (часть 1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную №, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, — уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Акватория, в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к водным объектам и находится в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу прямого указания подпункта 1 пункта 1 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, относятся к землям водного фонда.
Пунктом 2 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации запрещено формирование и образование земельных участков из земель, покрытых поверхностными водами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации водные объекты не относятся к недвижимому имуществу. Формирование и образование земельного участка из земель, покрытых поверхностными водами, постановка его на кадастровый учет как объекта недвижимого имущества не требуется.
С наилучшими пожеланиями и уважением, Алина Пучко.
Здравствуйте. МОГУ ЛИ Я ПОДАТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА,ЕСЛИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК МНЕ БЫЛ ПОДАРЕН?
У физ лица есть доли на объект незавершенного строительства и аренда земельного участка с разрешенным использованием под базу отдыха. Получены доли и аренда по договору дарения в 2020 г. Причем, договор дарения был с денежным выражением. Сейчас ( в 2022) физ лицо хочет также подарить за деньги долю на объект незавершенного строительства и право аренды на земельный участок (право аренды получены на 50 лет у муниципалитета). Подарить хочет ИП тоже за деньги. Скажите, пожалуйста, какие возникают налоги у ИП и у физ. лица.
Покупаем землю. В выписке ЕГРН содержится дословно вот такая информация по обременению: вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2016-09-09; реквизиты документа-основания: постановление Администрации Волгоградской области «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 22.07.2016 № 389-п выдан: Администрация Волгоградской области; Содержание ограничения (обременения): Ограничения использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территорий установлены в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области от 22.07.2016 г. №389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». На территории природного парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны. На всей территории природного парка запрещается:деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры;создание новых и расширение существующих населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан;предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) для жилой застройки и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки;добыча полезных ископаемых (кроме участков недр местного значения, используемых для добычи подземных вод); сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;размещение отходов производства и потребления, несанкционированный сброс отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением транспортных средств природного парка при выполнении задач, возложенных на природный парк, собственников, владельцев и пользователей земельных участков, расположенных в границах природного парка, при осуществлении ими хозяйственной деятельности, лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность во исполнение договоров с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах природного парка, органов государственной власти, государственных учреждений, осуществляющих функции контроля и надзора, органов местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий, учреждений, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих деятельность по реализации возложенных на них указанными органами полномочий;интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне; деятельность, ведущая к сокращению численности растений, животных и других организмов, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, и ухудшающая среду их обитания;выжигание растительности без осуществления мер по предотвращению гибели объектов животного мира;повреждение или уничтожение аншлагов, шлагбаумов, стендов и других предупредительных и информационных знаков, оборудованных мест отдыха.; Реестровый номер границы: 34.28.2.233 Весь вид ограничения (обременения): ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 2019-08-12; реквизиты документа-основания: постановление Администрации полное наименование должности подпись инициалы, фамилия М.П. Раздел 4.1 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Сведения о частях земельного участка Земельный участок вид объекта недвижимости Лист № 1 раздела 4.1 Всего листов раздела 4.1: 3 Всего разделов: 6 Всего листов выписки: 13 17.05.2022г. № КУВИ-001/2022-74090320 Кадастровый номер: 34:28:130008:474 Лист 11 Волгоградской области «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 22.07.2016 № 389-п выдан: Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ; постановление Администрации Волгоградской области «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 2016 г. N 389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» от 28.01.2019 № 25-п выдан: Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ; Содержание ограничения (обременения): Ограничения использования объектов недвижимости в границах особо охраняемой природной территории установлены в соответствии с Постановлением администрации Волгоградской области от 22.07.2016 г. №389-п «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», с учетом внесенных изменений постановлением Администрации Волгоградской обл. от 28.01.2019 N 25-п. На всей территории природного парка запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природного парка, нарушение режима содержания памятников истории и культуры, в том числе:создание (размещение) новых и расширение существующих населенных пунктов, территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, а также расширение существующих территорий дачных некоммерческих объединений граждан;предоставление земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов), для жилой застройки, ведения садоводства, огородничества и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков (за исключением земельных участков, полностью находящихся в границах населенных пунктов) в целях жилой застройки, ведения садоводства, огородничества;геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленного или сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разработки разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Волгоградской области; деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова;деятельность, влекущая за собой изменение гидрологического режима;несанкционированное размещение либо сброс отходов производства и потребления; сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию;мойка и техническое обслуживание транспортных средств вне специально оборудованных мест;движение и стоянка автотранспортных средств вне дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог, а также вне утвержденных маршрутов передвижения автотранспортных средств к объектам рекреации и местам для их размещения (стоянки), за исключением специальных транспортных средств, осуществляющих спасательные операции, обеспечивающих оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортных средств правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов при осуществлении своих полномочий;распашка земель (за исключением земель с соответствующим видом разрешенного использования земельных участков);интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне;уничтожение растений, животных и других организмов, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также деятельность, ведущая к сокращению их численности и ухудшающая среду их обитания;выжигание растительности;проведение рубок дубов;сенокошение вкруговую (от края к центру); выпас сельскохозяйственных животных, их прогон, а также организация для них летних лагерей на территории прибрежных защитных полос водных объектов и дубрав;промысловая охота, любительская и спортивная охота в весенний период; промышленное рыболовство, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), за исключением ранее созданных рыбоводных полное наименование должности подпись инициалы, фамилия М.П. Земельный участок вид объекта недвижимости Лист № 2 раздела 4.1 Всего листов раздела 4.1: 3 Всего разделов: 6 Всего листов выписки: 13 17.05.2022г. № КУВИ-001/2022-74090320 Кадастровый номер: 34:28:130008:474 Лист 12 участков; разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков и туристических стоянок за пределами специально предусмотренных для этого мест;уничтожение или повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, имущества государственного бюджетного учреждения Волгоградской области «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», несанкционированное нанесение надписей и знаков на указанные объекты, а также на деревья и историко-культурные объекты.На всей территории природного парка допускается:государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды); инженерно-геологические изыскания;выпас и прогон сельскохозяйственных животных на земельных участках, использование которых в указанных целях согласовано с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в установленном им порядке;мероприятия, направленные на сохранение и восстановление природных комплексов и природных объектов;мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Волгоградской области, а также среды их произрастания и обитания;мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, а также профилактические мероприятия, способствующие улучшению условий среды обитания редких и исчезающих видов растений и животных;рубка древесно-кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения [за исключением сельскохозяйственных угодий, используемых в качестве пастбищ и сенокосов, а также лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений];мероприятия по защите лесов; научно-исследовательская и эколого-просветительская работа.Использование лесных участков из состава земель лесного фонда, расположенных в границах природного парка, и ведение лесного хозяйства на них осуществляются в соответствии с лесным планом Волгоградской области и лесохозяйственными регламентами лесничеств.Эколого-туристическая деятельность осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области.; Реестровый номер границы: 34:28-6.329; Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории; Вид зоны по документу: Территория природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», расположенного в границах Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. ВОПРОС: Законно ли строится на такой земле, имеют ли право ее отобрать руководствуясь законом 56, 56,1. Право обладания у данного владельца — Собственность.
Земля выделялась местным муниципалитетом, построили дом, ведём домашнее хозяйство, не может оформить в собственноть дом и землю, есть отрицательное решение суда-03RS0№-83 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 августа 2020 года г. Уфа Уфимский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Кузнецова А.В., при секретаре Киселевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ромашовой Надежды Николаевны к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации СП Русско-Юрамшский с/с Уфимский район Республики Башкортостан о признании права собственности на самовольную постройку, УСТАНОВИЛ: Ромашова Н.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском по следующим основаниям. На основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Списка граждан подавших заявление на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов из земель МО Русско-Юрмашский сельсовет Уфимского района, согласованного главой администрации Уфимского района, Ромашовой Надежде Николаевне выделен земельный участок площадью 1500 кв.м. в с. Русский Юрмаш в квартале 2 участок 40 для строительства индивидуального жилого дома, что подтверждается Выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по благоустройству, экологическим и земельным вопросам МО Русско-Юрмашский с/с Уфимского района РБ. С этого времени Ромашова Н.Н. открыто и добросовестно владеет и пользуется предоставленным земельным участком. Своими силами и на свои средства она возвела индивидуальный жилой дом Литер А, общей площадью 51 кв.м. Также на участке имеются многолетние насаждения. ДД.ММ.ГГГГ получено градостроительное заключение № по факту проверки освоения земельного участка в . Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 02 площадь 1490 кв.м., категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну семью, коттеджи, адрес: Российская Федерация, , MP , , . На основании изложенного истец просил признать за ней право собственности на жилой дом Литер А, инвентарный №, общей площадью 51 кв.м., расположенный по адресу: . Ответчики, надлежаще извещенные о дне, месте и времени судебного заседания, в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отстствии. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ, на месте определил провести судебное заседание в отсутствии не явившегося ответчика. В судебном заседании Ромашова Н.Н. исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить их. Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд находит необходимым отказать в исковых требованиях, по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ, Списка граждан подавших заявление на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов из земель МО Русско-Юрмашский сельсовет Уфимского района, согласованного главой администрации Уфимского района, Ромашовой Надежде Николаевне выделен земельный участок площадью 1500 кв.м. в с. Русский Юрмаш в квартале 2 участок 40 для строительства индивидуального жилого дома, что подтверждается Выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по благоустройству, экологическим и земельным вопросам МО Русско-Юрмашский с/с Уфимского района РБ. С этого времени Ромашова Н.Н. открыто и добросовестно владеет и пользуется предоставленным земельным участком. Своими силами и на свои средства она возвела индивидуальный жилой дом Литер А, общей площадью 51 кв.м. Также на участке имеются многолетние насаждения. ДД.ММ.ГГГГ получено градостроительное заключение № по факту проверки освоения земельного участка в . Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером площадь 1490 кв.м., категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну семью, коттеджи, адрес: Российская Федерация, , MP , , . В соответствии со ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущества, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка и если эта постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Глава III Закона №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст.ст. 49-65 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» предусматривала наличие исполнительных (местные администрации) и представительных (советы) органов местного самоуправления, их компетенцию и полномочия. Комиссия по благоустройству, экологическим и земельным вопросам Русско-Юрмашского сельсовета не являлась юридическим лицом, ее решения, как и решения любого рабочего органа, носили рекомендательный характер, направленный в адрес главы местной администрации, полномочного решать вопросы предоставления земель. Не могут и не могли данные комиссии подменять собой представительный орган (Совет), принятие решений и компетенция которого строго регламентируются законами и уставом муниципального образования. Согласно статьи 5 Положения о депутатских комиссиях, постоянная комиссия по вопросам, вносимым на заседания, принимает решения. К ведению постоянной комиссии по земельным вопросам, благоустройству и экологии относятся вопросы землепользования, а не предоставлении земельных участков (ст. 25 Положения) В соответствии со ст. 51 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (в редакции по состоянию на момент принятия решения депутатской комиссии) исполнительные (а не представительные) органы местного самоуправления в лице поселковой, сельской администрации предоставляли и изымали в установленном порядке земельные участки. Согласно ст. 25 Положения о постоянных комиссиях к полномочиям комиссии отнесено рассмотрение вопросов землепользования, однако это не означает принятие решений о предоставлении земельных участков, не отнесенного законом не только к компетенции комиссии, но и Совета как представительного органа. Таким образом, поскольку земельный участок в установленном порядке истцу не предоставлялся, решение комиссии Русско-Юрмашского с/с Уфимского района РБ по благоустройству, экологическим и земельным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении истцу земельного участка на котором был возведен жилой дом, не является правоустанавливающим документом, поскольку комиссия по благоустройству, экологическим и земельным вопросам не может быть отнесена к органу местного самоуправления, полномочного решать вопросы предоставления земель, в исковых требованиях Ромашовой Н.Н., необходимо отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Ромашовой Надежды Николаевны к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации СП Русско-Юрамшский с/с Уфимский район Республики Башкортостан о признании права собственности на самовольную постройку, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение одного месяца. Судья А.В. Кузнецов
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено ( объекты незавершённого строительства ), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек[1]. Законодательное определение исключает из объектов капитального строительства временные постройки и прямо указывает, в качестве примера построек: киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца[2]; навес — сооружение полузакрытого типа (крыша на опорах с незамкнутыми стенами или без них)[3].
Строительство на воде, документы на решение
Уважаемый читатель, в настоящей статье мы рассмотрим на основании каких документов производятся работы на водном объекте. Виды производимых работ могут быть связаны с прокладкой автомобильной дороги, нефтепровода газопровода, строительства причала, проведения дноуглубительных работ, строительство на воде, строительство под водой, строительство новых водных объектов.
Решение на пользование водным объектом перечень документов
Основными документами, необходимыми для проведения указанных работ будут являться:
- решение о предоставлении водного объекта в пользование;
- документ, подтверждающий возмещение вреда биоресурсам, нанесенный при осуществлении хозяйственной деятельности;
- государственная экологическая экспертиза проектной документации ( при необходимости), Государственная экспертиза.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Как известно при проведении каких-либо работ на земельном участке, например, при строительстве газопровода, на период строительства участок оформляется в аренду. Проведение работ на водном объекте также осуществляется с оформлением права пользования таким водоёмом на период строительства. Одним из таких видов строительства можно назвать строительство домов и зданий на воде.
Основным документом, подтверждающим право пользования водным объектом на период проведения работ будет являться решение о предоставлении водного объекта в пользование. Оформление такого решения осуществляется либо в Федеральном органе исполнительной власти территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов, либо в региональном органе исполнительной власти, которому предоставлены полномочия на распоряжение водными объектами.
Ключевым моментом при принятии положительного решения о возможности проведения работ на водном объекте будут правильно собранный пакет необходимых документов. Ниже приводим перечень документов получения решения, исходя из практики Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
- заявление по форме, установленной подзаконным актом –Приказом Минприроды;
- пакет учредительных документов с подтверждением полномочий (в том числе уставы, листы записи, решения о назначении и т.д.);
- порядок ведения наблюдений, в форме программы наблюдений, оформляемой на период работ;
- проектная документация, желательно в форме проекта организации работ.
Например проектная документация на строительство искусственного водного объекта:
- графическая часть, отражающая объекты водопользования и пояснительная записка к указанным материалам;
- письмо из Бассейновых органов с основными данными о водном объекте;
- план-Программа по проведению природоохранных мероприятий;
- договор на отбор проб с экологической лабораторией;
- план (графическая схема) с географическими координатами места водопользования в системе координат СК-42 или WGS-84.
В зависимости от целей водопользования могут предоставляться дополнительные документы, например, для строительства причалов, также должны быть предоставлены документы, подтверждающие право пользования земельным участком, прилегающим к водному объекту.
В то же время для строительство моста в воде такие документы могут и не понадобиться.
В случае, если водопользование планируется на водном объекте, используемому для судоходства помимо указанных выше документов предварительно рекомендуется запросить согласование в Администрации водных путей.
Избежать проблем с неправильным оформлением документов поможет заказ Услуги по водопользованию у нашего юриста. Цена на получение решения на водный объект будет зависеть от сложности производимых работы, но в любом случае составит не менее 100 т.р.
В то же стоит помнить, что на период водопользования нужно будет вести наблюдения за водным объектом.
Расчет вреда биоресурсам
Помимо того, что мы Вам рассказали как получить разрешение на пользование водным объектом, есть еще очень интересная информация по вопросу согласования некоторых моментов водопользования.
Любая хозяйственная деятельность на водном объекте влечет гибель обитающих в нем микроорганизмов. А если такая деятельность связана со строительством или даже просто работой строительной техники, то гибель биоресурсов, в том числе обитающих в нем рыб неизбежна. Именно поэтому природоохранным законодательством, а именно статьей 53 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Для того чтобы произвести возмещение вреда в обязательном порядке должен быть выполнен обоснованный расчет по принятой законодательством методике. Такой расчет выполняют специализированные организации, в частности такой организацией является ГОСНИОРХ. Для расчета обязательно понадобится проект производства работ, из соответствующих разделов которого будет понятно, какое воздействие будет оказываться на водный объект. Отсутствие обоснованного расчета и добровольного возмещения вреда может привести к административному штрафу, а также взысканию причинённого ущерба биоресурсам в пользу Российской Федерации.
После расчета вреда необходимо добровольно его возместить и по согласованию с органом Росрыболоства начать производить работы на водном объекте.
Особенно опасно проводить работы без согласования в период нереста рыб, в этом случае размер возмещения вреда может исчисляться миллионами рублей.
Стоит отметить. Решение на проведение различных работ в акватории , как правило предполагает расчет вреда биоресурсам.
Проведение экспертизы
В случаях предусмотренных Градостроительным кодексом РФ понадобится провести государственную или негосударственную экспертизу проектной документации. В некоторых случаях Градостроительный кодекс специально предусматривает, отсутствие необходимости проведения каких либо экспертиз, как например в случае если площадь возводимого на водном объекте капитального строительства будет менее 1500. В любом случае, если разрешение на строительство получать не нужно , то в проведении экспертизы нет необходимости.
Разрешение на капитальное строительство на водном объекте
Вопрос получения разрешения на строительство объекта, который будет возводиться на водном объекте является спорным, поскольку при получении разрешения на строительство необходимо предоставлять градостроительный план земельного участка.
Обращаем внимание!! Пользование водным объектом без решения и других надлежащих документов может привести к серьезным административным штрафам, а также взысканиям гражданско-правового характера с стороны государства.
Такой план выдается органом местного самоуправления собственнику земельного участка, но не пользователю водного объекта. Кроме того на законных основаниях сформировать на водном объекте земельный участок без его перевода из категории земель водного фонда в другую категорию не получится.
Берегоукрепительные сооружения
В любом случае при строительстве капитальных причалов перед получением решения о предоставлении водного объекта в пользование рекомендуется делать хотя бы негосударственную строительную экспертизу.
Дополнительно стоит отметить, что в случае, если работы на водном объекте будут проводиться в границах особо охраняемых природных территорий, то необходимо будет провести государственную экологическую экспертизу.
Разрешение на строительство водного объекта
Наиболее частой причиной изменения границ водного объекта является необходимость получения прямого доступа плавательных средств с земельного участка к водотоку или водоему на котором осуществился судоходство. В этом случае, как правило осуществляется строительство прорана, которое происходит также с учетом ряда особенностей.
Во-первых для проведения указанных работ необходимо произвести получение решения на пользование водным объектом и расчет вреда биоресурсам с учетом всех требований, изложенных выше. Пакет документов для предоставления водных объектов на основании решения следует готовить только после согласования работы с транспортными органами водных путей.
Администрациям водных путей водотоки предоставляются в бессрочное водопользование и поэтому именно они решают вопросы изменения границ таких водных объектов.
Также следует обратить внимание на следующий факт, как только у вас на участке появляется водный объект у которого есть связь с рекой, каналом и т.д., он становится федеральной собственностью. И чтобы в дальнейшем не возникло проблем с его использованием нужно оформить договор водопользования. В этом случае оформление договоров и решений на водопользование.
Чтобы избежать проблем с оформлением указанных в настоящей статье работ рекомендуем заказать в нашей компании Услуги на получение решения на водный объект.
Наши специалисты готовят и согласовывают полный пакет для получение решения о предоставлении водного объекта в пользование в Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область и других регионах страны.
18 комментариев
Дмитрий
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какой перечень правоустанавливающих документов необходим для разрешения строительства солярий над бунами, в какие государственные учреждения обращаться поэтапно (например подготовка проекта застройки, согласование в архитектуре и получение паспорта на объект недвижимости и т.д.) что в первую очередь и последующий этап действий (вопрос касаемый только перечня необходимых документов). С учётом имеющегося договора аренды и последующего благоустройства и размещения данного объекта недвижимости.
Юрист
Дмитрий, здравствуйте, если это будет некапитальное сооружение, то в этом случае нужен будет только договор аренды земельного участка. Если капитальный, то для начала нужно получить градостроительный план земельного участка, после этого разработать проектную документацию, на основании нее получить разрешение на строительство, далее составить технический план ОН и зарегистрировать объект в Росреестре.
Игорь
Купил дом на берегу реки с небольшим причалом и слипом. Никаких документов на причал и оборудованный слип нет. Возможно ли его как-то узаконить?
Юрист
Здравствуйте, Игорь, полагаю, что данные объекты можно узаконить через заключение договора водопользования.
Александр
Добрый день, имеется договор на водопользования акватории объекта для размещения плавательных средств. К данному договору приложена пояснительная записка, о том, что на участке водопользования планируется разместить понтон, шлюпки и плот спасательный. Вопрос такой, имеем ли мы право сдавать этот понтом в аренду другим лица за плату. Спасибо.
Юрист
Здравствуйте, Александр, сам понтон, имеете, если на него есть документ, подтверждающий право собственности лица, который будет сдавать его в аренду.
Евгений
Добрый день.нужна помощь в получении разрешение на укрепление берега и постройки причала…89031060325
Юрист
Евгений, позвоните, пожалуйста, в компанию наш консультант, готов ответить на все Ваши вопросы в рабочие часы компании.
Вадим
Проживаю в часном секторе недалеко от нашей улицы пруд .Хотим с соседями построить небольшую смотровую площадку в виде пирса на общественных началах можно ли это делать
Юрист
Здравствуйте, Вадим , это можно сделать, но предварительно нужно будет получить решение о предоставлении водного объекта в пользование, как это указано в настоящей статье.
Светлана
Здравствуйте. Нужно ли получать разрешение на строительство дамбы при изменении русла реки? Если да, то можно ссылку на нормативный документ.
Юрист
Здравствуйте, Светлана, нужно получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.06.2020 N 844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Николай
Добрый день! У меня дом перед 20 метровой береговой полосой. Проход к воде не закрыт. есть пляжик на который приходят купаться жители снт. Могу ли я поставить напротив своей калитки мостик для схода вводу через камыши? Нужно ли мне оформлять аренду земли? Право водопользования? Будет ли этот мосток только моим или всех желающих?
Юрист
Здравствуйте, Николай если мостик будет в акваторию, то нужен будет договор водопользования, мостик будет Вашим, но доступ к берегу ограничить Вы все равно не сможете.
Эдуард
Добрый день! В целях строительства ГТС (плотины) разработан проект, получен договор водопользования. Но Росреестр приостановил регистрацию объекта из-за отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок. Разве возможно образовать участок на водном объекте?
Юрист
Здравствуйте, Эдуард , у нас сейчас точно такой же прецедент, оспариваем отказ в апелляционной комиссии, конечно же образовать земельный участок нельзя, так как это противоречит ст.102 Земельного кодекса РФ.
Александр
Здравствуйте. Нужен ли договор водопользования для размещения на дне реки змеевика из трубы диаметром 4 см. на площади вдоль берега 100х10м.?
Да. это объект капитального строительства , поскольку прочно связан с землей. На него нужно получать разрешение согласно ст. 51 ГСК РФ. Позвонить. WhatsApp. Вам помог ответ?Да. Нет. Искендеров Э.Э. Юрист • г. Серпухов. … Да. бетонный бассейн без крыши — это объект капитального строительства . Он прочно связан с землей. Согласно Градостроительного кодекса РФ. Позвонить. Вам помог ответ?Да. Нет. ОТПРАВИТЬ.
- https://www.9111.ru/questions/12482395/
- https://pravoved.ru/question/2012740/
- https://jurist-dolina.ru/stroitelstvo-na-vode-dokumenty-na-resheniye/