Законодательство не дает определений понятий «колодец» и «скважина», но регламентирует допустимые значения глубины таких водозаборных сооружений
Водозаборная скважина объект капитального строительства или нет
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Мы ответственны по своей природе
Ваш регион — г. Москва?
Сервисы и госуслуги
- График приема граждан и общественных объединений
- Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
- Обзор обращений
- Нормативно-правовая база
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Вниманию природопользователей! Постановке на государственный учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат участки недр, скважины, водозаборы и строящиеся объекты
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Июль 29, 2021
Северное межрегиональное управление Росприроднадзора информирует:
Согласно Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398, включению в федеральный и региональный государственные реестры объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат следующие объекты НВОС, которые ранее невозможно было отнести к соответствующей категории негативного воздействия и поставить на учет:
— участки недр, предоставленные в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», по которым хозяйственная и (или) иная деятельность не указана в I, II, и IV разделах настоящего документа;
— объекты НВОС, на которых осуществляется деятельность исключительно по добыче подземных вод;
— объекты НВОС, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации;
— объекты НВОС, на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства.
Обращаем внимание, в настоящее время заявитель подает заявку о постановке объекта НВОС для включения в федеральный или региональный государственные реестры объектов НВОС с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета природопользователя» по адресу: https://lk.rpn.gov.ru в Северное межрегиональное управление Росприроднадзора или министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, а при ее отсутствии — также через Личный кабинет природопользователя направляет заявку в Управление или министерство. При этом заявке присваивается уникальный номер (например, 1234567).
Далее заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме присвоенный заявке уникальный номер и направляет заявку с сопроводительным письмом в Управление или министерство почтовой связью или лично.
Имеется лицензия на недропользование. Сдаются декларации по водному налогу. То есть артезианская скважина фактически эксплуатируется, поэтому требует отражения в составе основных средств в бухгалтерском учете. Обязательно ли обеспечивать проведение кадастрового учета, а также регистрировать право собственности на объект недвижимости — артезианскую скважину ? 7 декабря 2021. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По общему правилу артезианская скважина относится к объектам недвижимости (сооружениям), что означает необходимость ее постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на скважину .
Требования и штрафы к колодцам на дачах — разъяснения Кадастровой палаты
Российские дачники имеют право обустраивать на своих участках колодцы и скважины, глубина которых не превышает 5 м, лицензировать их не надо. Об этом рассказали в пресс-службе Федеральной кадастровой палаты.
Проблема отсутствия центрального водопровода на даче сейчас в большинстве случаев решается с помощью обустройства колодца или скважины на участках. Также дачники могут подключиться к коллективному водопроводу при наличии в садовых и огородных некоммерческих товариществах (СНТ или ОНТ) водозаборной скважины, предназначенной для общего пользования.
Само законодательство не дает определений понятий «колодец» и «скважина» (их можно рассматривать как способы обустройства водозабора на участке), но регламентирует допустимые значения глубины таких водозаборных сооружений.
«Закон устанавливает норму глубины колодца в 5 м, но также предоставляет возможность обустройства более глубокого водозабора при условии, что он не будет достигать месторасположения источника централизованного водоснабжения в данной местности», — пояснили в Кадастровой палате.
Еще одно условие — подземные воды извлекаются исключительно для собственных нужд в объеме не более 100 кубометров в сутки. Лицензия на право пользования недрами физлицам не нужна.
Артезианскую скважину физические лица обустраивать не имеют права. Но такие скважины могут обустраивать садовые и огородные некоммерческие товарищества. Централизованные скважины, включая артезианские, принадлежащие СНТ или ОНТ, предназначенные для питьевого или технологического водоснабжения земельных участков, входящих в состав товариществ, подлежат лицензированию и облагаются налогом.
В Кадастровой палате напомнили, что с 1 января 2020 года уплата налога на воду для садовых и огородных товариществ, имеющих водозаборную скважину общего пользования, стала обязательной. Товарищества, которые не получили лицензию, могут быть оштрафованы. Размер штрафа достигает 1 млн руб.
Ранее «РБК-Недвижимость» подробно рассказывала, за что могут оштрафовать дачников. Например, за то, что собственники дач в Московской области не удалили со своего земельного участка борщевик Сосновского, можно получить предупреждение, а затем административный штраф в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.
В налоговом учете скважина буде признана амортизируемым имуществом с даты ввода ее в эксплуатацию. То есть в периоде начала использования скважины в деятельности организации (в том числе для геодезических исследований). Еще читайте: производственный календарь 2020 года с праздниками и выходными Россия. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах установлены ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, согласно которому не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.
Объекты добычи подземных вод как объекты III и IV категорий
Во исполнение статьи 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Объекты добычи подземных вод как объекты III и IV категорий
В. А. Субботинская, ведущий юрист ООО «Центр правовой экологии»
С обновлением критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), к определенным категориям многие объекты, которые не оказывают непосредственно НВОС, обрели категорию.
С 1 января 2021 г. вступили в силу новые Критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий: они утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (далее – Критерии).
Для отдельных хозяйствующих субъектов эта новость сопровождалась объявлением объектами НВОС таких объектов, на которых при осуществлении деятельности нет непосредственного НВОС.
Одни из наиболее обсуждаемых и спорных объектов – водозаборные скважины, а точнее – объекты, на которых осуществляется деятельность по добыче подземных вод.
До 2021 г. вопрос о необходимости постановки таких объектов на государственный учет оставался открытым. Со вступлением в силу новых Критериев дискуссия, возможно, сойдет на нет.
Напомним, что спор всегда базировался на ключевом утверждении: при осуществлении деятельности, связанной с добычей подземных вод (эксплуатацией водозаборных скважин), не оказываются привычные виды НВОС, то есть выбросы, сбросы, размещение отходов.
Здесь важно подчеркнуть, что новые Критерии не предусматривают отнесения к какой-либо категории водозаборных скважин. К объектам, оказывающим НВОС, определенной категории во всех случаях относятся объекты, на которых осуществляются конкретные виды деятельности (в нашем случае – деятельность по добыче подземных вод).
Получается, что в первую очередь стоит разобраться с вопросом, является ли некий объект объектом, оказывающим НВОС.
Однако действующее определение понятия «объект, оказывающий НВОС» допускает такой вариант толкования, при котором к объектам НВОС могут быть отнесены объекты (совокупность объектов), на которых не осуществляются виды деятельности, оказывающие НВОС.
Так, законодательство не определяет в качестве ключевого и базового критерия для отнесения тех или иных объектов (совокупности объектов) к объектам НВОС наличие таких видов НВОС, как выбросы загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферный воздух, сбросы ЗВ в водные объекты, размещение отходов.
На наш взгляд, вполне логичным выглядит подход, при котором объектом, оказывающим НВОС, признан объект, на котором осуществляются виды деятельности, объективно оказывающие НВОС. Однако для применения такой точки зрения на сегодняшний день недостает объективного правового обоснования.
Критериями прямо предусмотрено, что к объектам НВОС IV категории (как минимум) относятся объекты, на которых деятельность не сопровождается:
▸ выбросами ЗВ в атмосферный воздух;
▸ сбросами ЗВ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов ЗВ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд;
▸ сбросами ЗВ в окружающую среду.
Теперь вернемся к подземным скважинам, водозаборным сооружениям (если правильно – к объектам, на которых осуществляется добыча подземных вод). Ситуация с обоснованием отсутствия необходимости постановки таких объектов на государственный учет с 1 января 2021 г. существенно осложнилась.
Итак, на основании подп. 4 п. 6 Критериев, критерием отнесения объекта к III категории является осуществление на объекте, оказывающем НВОС, хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в п. 10 Критериев.
В свою очередь, в соответствии с п. 10 Критериев, критерием отнесения объекта к IV категории является осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод при условии отсутствия выбросов ЗВ в атмосферный воздух, сбросов ЗВ в окружающую среду или для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3 /сут.).
Таким образом, к III категории отнесены объекты, на которых ведется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности по добыче подземных вод, при которой отсутствуют выбросы и сбросы или которая осуществляется для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3/сут.).
В свою очередь, к IV категории относятся объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность исключительно по добыче подземных вод, при которой отсутствуют выбросы и сбросы или осуществляемая для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и (или) технического водоснабжения (с объемом добычи менее 500 м3/сут.).
Получается, что объект, на котором отсутствуют выбросы и сбросы, тем не менее все же может быть отнесен к объектам, оказывающим НВОС. А иначе как понимать Критерии?
Однако, на наш взгляд, справедливо было бы исключить из условного перечня объектов, оказывающих НВОС, объекты, деятельность на которых не приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
Надо признать, что проблема состоит в том, что конструкция «негативные изменения качества окружающей среды» – слишком абстрактное понятие. Это позволяет на практике применять субъективный оценочный подход к его толкованию.Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации. Письмо. от 11 июля 2018 года N 30418-АС/08. [Об отнесении линейных объектов к объектам капитального строительства ]. Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.
Источники- https://rpn.gov.ru/regions/29/news/vnimaniyu-prirodopolzovateley-postanovke-na-gosudarstvennyy-uchet-v-kachestve-obektov-okazyvayushchi-5746675.html
- https://realty.rbc.ru/news/5f3f83809a7947d516f2e7ec
- https://open.irkobl.ru/service/eventFeedService/?ELEMENT_ID=414929