Водозаборный узел это объект капитального строительства

Содержание

Важная информация на тему: Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество понятным для непрофессионалов языком

Лицензия на водозаборную скважину

Все скважины делятся на два вида по глубине, с которой производится добыча воды:

  • Скважины «на песок» бурятся до первого водоносного слоя – песчаного, расположенного на небольшой глубине, редко превышающей 30 метров. Они отличаются сравнительно недолгим сроком службы и производительностью, но цена их бурения, обустройства и эксплуатации вполне доступна, поэтому песчаные скважины чаще всего бурят для обеспечения водоснабжением дачных участков и небольших домохозяйств.
  • Скважины «на известняк» (артезианские) более глубокие, так как бурятся до водоносных слоев, расположенных между двумя водоупорными пластами, которые могут находиться на расстоянии от 50 до 30 метров от поверхности земли. Их отличает высокая производительность и хорошее качество воды.
    Но, в отличие от песчаных, артезианские невозможно пробурить своими руками, их обустройство и наладка водоподъемного оборудования обходятся в крупную сумму денег.

Различие между песчаной и артезианской скважинами

В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации «О недрах», при бурении скважины на песок не требуется получения разрешения на эту работу и регистрации эксплуатируемого гидротехнического сооружения.
А вот артезианские воды являются государственными природными ресурсами, поэтому для бурения на известняк необходимо получить разрешение – лицензию на право пользования недрами. А готовое сооружение необходимо зарегистрировать в установленном порядке, после чего оно вносится в Госреестр.

Лицензирование и регистрация

Итак, если вы решили обеспечить себя на долгие годы качественной водой из артезианской скважины, готовьтесь не только к серьезным расходам (которые, впрочем, быстро себя окупят), но и к долгим хождениям по инстанциям для получения всех необходимых разрешительных документов.

Совет. Избежать волокиты можно, если поручить бурение не малоизвестной фирме или частникам, а специализированной компании, специалисты которой возьмут на себя не только работы по изготовлению и оборудованию, но и оформление всей документации.

Организация также должна иметь лицензию (как на фото) на проведение подобных работ

Как получить лицензию

Лицензию на право пользования недрами необходимо получить до начала бурения.
Для этого собираются следующие документы:

  • Согласование расчета водопотребления, выполненного по утвержденным нормативам (отдел водных ресурсов в территориальном бассейновом управлении Федерального агентства водных ресурсов).
  • Заключение на проектирование (территориальный центр Государственного мониторинга состояния недр).
  • Заключение о пригодности участка, отведенного под бурение, для создания на нем зоны санитарной охраны (Роспотребнадзор).

Обратите внимание. Такое заключение выдается только в том случае, если в радиусе 30 м от скважины нет никаких строений и деревьев, в радиусе 200 м нет источников биологических загрязнений (свалок, канализационных септиков и т.п.), а в радиусе 300 м нет источников химических загрязнений (заводов, фабрик, автозаправок). Кроме того, инструкция требует, чтобы в грунте на глубине до 30 м не было никаких трубопроводов.

Скважина должна находиться на открытом месте в экологически чистой зоне

  • Документы на участок: свидетельство о праве собственности (либо договор на аренду земли), генплан застройки территории, кадастровый паспорт, ситуационный план.

Все эти документы сдаются в региональный Департамент по недропользованию, где после их изучения вам и выдадут лицензию.

Как зарегистрировать скважину

После завершения бурения и обустройства скважины необходимо заняться организацией зоны санитарной охраны, без которой регистрация права собственности на скважину невозможна.
Для этого в соответствии с Санитарными нормами и правилами 2.1.4.1110-02 следует выполнить следующие мероприятия:

  • Спланировать участок для отвода поверхностных вод;
  • Огородить зону отчуждения вокруг скважины, ограничив несанкционированный доступ к гидротехническому сооружению;
  • Благоустроить её, посадив газон и построив дорожки с твердым покрытием.

Для регистрации необходимо иметь проект артезианской скважины, который должен пройти государственную экологическую экспертизу. Этот документ составляет организация, производившая её бурение и установку оборудования.

Затем требуется получить от Роспотребнадзора заключение о качестве подземных вод, их пригодности для использования в хозяйственно-питьевых нуждах. Заключительный этап – постановка скважины на учет с присвоением ей Государственного водного кадастрового номера.

Важно! Регистрационные документы всегда должны быть доступны для проверяющих органов, поэтому не стоит держать их в городской квартире.

Столь трудоемкий процесс оформления часто становится причиной махинаций, когда артезианское сооружение выдают за скважину на песок. Вы должны знать, что это правонарушение влечет за собой не только штраф, но и демонтаж оборудования и глушение скважины в случае отказа владельца все же пройти процедуру регистрации.
Посмотрев видео в этой статье, вы узнаете, что ещё нужно знать перед бурением скважин на воду.

Получение лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод

Согласно законодательству РФ земные недра полностью принадлежат государству. Они не приобретаются, не закладываются, не передаются по наследству.

Разрешено только заключение договора между предпринимателем и государством на право пользования недрами в течение определенного срока. Участок недр предоставляется пользователю в виде геометризованного блока недр (горного отвода).

  • Кому нужна лицензия?
  • Наказание за отсутствие документов
  • Виды лицензий
  • Этапы официального оформления
  • Перечень документов
  • Оценка запасов воды
  • Доказательство финансовой состоятельности
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение

Кому нужна лицензия?

Для геологического изучения или добычи полезных ископаемых юридическому лицу необходимо получение лицензии на пользование недрами. Подземная вода также относится к полезным ископаемым. С 01 января 2015 г. лицензия требуется для любого объема добычи подземных вод (в том числе и менее 100 м3 в сутки):

  • Если осуществляется использование скважины со среднегодовым водоотбором более 500 м3, то на всей территории Российской Федерации (кроме г. Москвы) лицензия на водяную скважину выдается территориальным органом Роснедра (Федерального агентства по недропользованию).
  • Если проводится эксплуатация объекта с малым водоотбором, получить лицензию на добычу полезных ископаемых (подземных вод) можно в органах исполнительной власти своего субъекта РФ.

Лицензия не нужна, если владелец или арендатор участка пользуется водой в бытовых нуждах без предпринимательской деятельности. Данный пункт регулируется федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 13.07.2015) «О недрах» (ст. 19).

Однако при этом водоносный горизонт не должен являться источником централизованного водоснабжения. Под указанное условие подходят только низкокачественные грунтовые воды, которые добываются с помощью колодцев. То есть в итоге лицензия требуется для всех артезианских скважин.

Наказание за отсутствие документов

Прохождение процедуры обязательно. Исследование или добыча без соответствующих документов несут за собой административную ответственность.

Согласно статье 7.3 КоАП РФ за пользование водными недрами без оформления лицензии на скважину нарушителю назначается штраф:

  • для юридических лиц – от 800.000 до 1.000.000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30.000 до 50.000 рублей;
  • для граждан – от 3.000 до 5.000 рублей.

Обозначенная сумма взимается за каждую использованную скважину. Также нарушение требуется устранить: оформить лицензию или ликвидировать скважину.

Виды лицензий

Оформить документы можно по следующим направлениям:

  • получение решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения;
  • получение лицензии:
    • на геологическое изучение недр сроком действия 3-5 лет;
    • на добычу подземных вод, срок действия 10-25 лет;
    • совмещенной на геологическое изучение и добычу сроком действия до 25 лет;
    • на пользование недрами по окончании срока действия разрешения;

    Все виды разрешений выдаются только юридическим лицам и иностранным гражданам. Также можно оформить ИП.

    Последовательность оформления

    Этапы получения документов на право пользования недрами включают:

    • оформление документов на геологическое исследование;
    • выполнение оценки запасов;
    • получение лицензии с целью добычи подземных вод.

    Срок подготовки официального разрешения составляет от 4 до 12 месяцев. Для проведения оценки запасов понадобится дополнительно 3-12 месяцев, и отдельно от 2 до 6 месяцев проводят государственную экспертизу.

    Получение лицензии на добычу подземных вод возможно только после выполнения условий пользования недрами, прописанных в лицензии на геологическое изучение.

    Документы для получения лицензии на право пользования недрами

    Приведем перечень необходимых документов:

    • Заявка на бланке специального образца.
    • Учредительная документация организации-недропользователя (устав, свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРЮЛ и т.д.)
    • Документы на землю (генеральный, ситуационный, кадастровый планы; документ, подтверждающий права на земельный участок).
    • Прочая документация (баланс водопотребления и водоотведения, гидрогеологическое заключение по участку недр, бухгалтерский баланс и другие).

    К заявке необходимо приложить ряд специализированных документов:

    • учетная карточка и паспорт скважины;
    • сведения о наличие или проектирование наблюдательной сети скважин;
    • обзорная карта с нанесением участка недр;
    • совмещенный план (границы зоны санитарной охраны, расположение водозаборного сооружения и границы землепользования);
    • справка о регистрации скважины в Территориальном отделении фонда геологической информации.

    Новое требование Роснедра (с 2011 года), связанное с предоставлением лицензий на водозаборную скважину, делает обязательным документом протокол о постановке запасов подземных вод земельного участка на государственный учет. Без данной оценки владелец имеет право только на проведение геологических исследовательских работ.

    Оценка запасов воды

    Лицензия на пользование ресурсами выдается недропользователю после подсчета запасов воды. Граница в сроках устанавливается выполнением геологоразведочных работ для оценки «продуктивности» скважины.

    Подобные исследования проводятся в строгом соответствии с составленным и утвержденным проектом. Итоговый комплект документов должен быть скомпонован из:

    • перечня необходимого оборудования;
    • сметного расчета;
    • временных затрат;
    • расхода материалов;
    • рекомендаций по охране труда и экологической безопасности;
    • расчета трудозатрат.

    Доказательство финансовой состоятельности

    Лицензию невозможно получить без подтверждения наличия достаточных денежных средств для разработки месторождения. Поэтому предоставляются документы, свидетельствующие о возможности квалифицированного обслуживания водозабора.

    Оборотная ведомость по банковскому счету и бухгалтерский баланс показывают, что недропользователь может арендовать необходимую технику и нанять специалистов. У него есть финансовые условия для содержания скважины.

    Санитарно-эпидемиологическое заключение

    Если планируется использование водозабора «для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», лицензия на скважину на воду выдается после предоставления Санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности. Документ выдают территориальные подразделения Роспотребнадзора.

    • Сначала подземные воды анализируются на соответствие требованиям санитарных нормативов. Превышение предельно-допустимых концентраций определенных веществ влечет за собой процедуру водоподготовки и повторный анализ.
    • Программа производственного контроля качества воды должна быть разработана и согласована с Роспотребнадзором.
    • После этого выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение. Вместе с результатами химического исследования воды собирается информация по картографическим материалам, балансу водоотведения и водопотребления, гидрогеологическим условиям участка недр.

    Помните: после получения готовой лицензии вам нужно будет составить проект или технологическую схему разработки месторождения подземных вод.

    Разрешение предусматривает договор с государством на добычу подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения предприятий, садовых товариществ, коттеджных поселков, полива приусадебных участков в Москве и Московской области.

    Мы знаем порядок получения лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод и быстро проведем все процедуры оформления. Также мы имеем практический опыт в подготовке отчетов. В нашей компании работают высококлассные специалисты в области геологоразведочных работ.

    Стоимость услуг по получению лицензии – от 120.000 рублей**

    ** Зависит от имеющегося комплекта документов на скважину.

    Лицензия на добычу подземных вод

    Земные недра в нашей стране принадлежат государству, включая подземные источники пресной воды.

    Согласно действующему законодательству вода – это полезные ископаемые. Следовательно, на их добычу требуется получение разрешения государства. Оформляется оно в виде лицензии.

    Комплекс мероприятий по её получению, рассмотренный в настоящей статье, именуется работами по лицензированию недропользования.

    Нормативная база, регламентирующая оформление лицензии на добычу воды

    Вопросы недропользования детально регламентированы действующими нормативными и законодательными актами, основными из которых являются:

    • федеральный закон под № 2395-1, датированный 21.02.92 (в редакции от 31.12.14). Указанным документом устанавливается требование получения соответствующего лицензионного документа;
    • постановление № 69, принятое российским правительством 11.02.05 (в редакции от 05.02.14), регламентирующее вопросы государственной экспертизы;
    • приказ № 710, изданный Минприроды 29.11.04 (в редакции от 25.04.12), которым регламентирован порядок рассмотрения поступающих от соискателей заявок на предоставление прав на пользование недрами;
    • приказ № 61, изданный МПР России 15.03.05 (в редакции от 27.01.15), которым регламентирован порядок выдачи разрешения на выполнение изыскательских работ;
    • приказ № 83-орг, изданный федеральным госучреждением «ГКЗ» в 2011 году (21 февраля) (Приложение 1);
    • СанПиН за № 2.1.4.1074-01;
    • приказ № 315, изданный Минприроды РФ 29.09.09 (в редакции от 19.02.15), утвердивший соответствующий административный регламент;
    • приказ № 121, изданный Минприроды 03.04.13 (в редакции от 09.12.14)
    • приказ № 139, изданный МПР России 12.04.13 (в редакции от 28.10.14);
    • приказ № 27, изданный Минприроды РФ 25.01.13 (в редакции от 09.12.14).

    Последовательность выполнения работ

    В процессе легализации имеющейся на вашем участке водозаборной скважины необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Собственник самостоятельно обязан получить лицензию на недропользование для того, чтобы на законных основаниях организовать геологическое изучение данных недр на своём участке. Получить такую лицензию на добычу воды можно, если среди сотрудников собственника имеются специалисты необходимой квалификации. В противном случае, следует заключить договор подряда с профильной организацией.
    2. К полученной лицензии прилагаются условия, согласно требованиям которых, работы следует зарегистрировать в госреестре. Указанная регистрация проводится до того, как работы начались, сразу после подписания договора подряда, упомянутого выше.
    3. Следующий шаг — создание проекта проведения геологоразведочных работ с последующей передачей документа на государственную экспертизу.
    4. Очередным документом, который придётся подготовить, является проект организации, так называемой, санитарной охранной зоны подземного водозабора. Готовый документ согласуется в соответствующих надзирающих органах.
    5. Далее выполняется оценка запасов имеющихся подземных вод согласно утверждённому проекту. Все материалы этих подсчётов необходимо представить на государственную экспертизу.
    6. После этого материалы указанных подсчётов передаются в территориальный фонд геоинформации и в Росгеолфонд.
    7. Успешно пройдя государственную экспертизу имеющихся запасов подземных вод, и получив протокол Территориальной комиссии по этим запасам, которым юридически подтверждается факт их постановки на государственный учёт, следует приложить к указанным документам бумаги, которые подтверждают юридически право собственности соискателя на землю. И только после этого собственник скважины водозабора получает право на подачу заявки о том, что он желает получить лицензию на право пользования недрами в целях добычи воды, находящейся под землёй.

    Требуемый пакет документов

    Чтобы получить упомянутую выше лицензию, соискатель обязан предварительно собрать следующие документы:

    • заявка на получение данной лицензии;
    • Комплект документов организации, являющейся официальным недропользователем:
      • устав;
      • ИНН;
      • свидетельство о государственной регистрации;
      • выписка (не старше 30 суток) из ЕГРЮЛ;
      • карточка с реквизитами предпритяия;
      • справка с расшифровкой кодов статистики;
      • приказ о назначении директора;
      • генеральный план организации в масштабе М 1:1000;
      • кадастровый план вашего земельного участка;
      • ситуационный план прилежащей местности в масштабе М 1:10000;
      • правоутверждающий документ на данный земельный участок;
      • справка из НИ об отсутствии долга по сборам и платежам в бюджеты всех уровней;
      • бухгалтерский баланс за отчётный период (последний);
      • баланс водоотведения и водопотребления (*);
      • договор на использование централизованного канализационного коллектора;
      • приказ о назначении лица. ответственного за создаваемый ВЗУ (водозаборный узел/скважину) – (*);
      • информация о технологических и технических возможностях выполнения работ геологоразведки (вариант – договор подряда с профильной организацией) – (*);
      • гидрогеологическое заключение на проектирование скважины (вариант – по участку недр) – (*).

      Документы, помеченные (*), разрабатываются специализированными организациями.

      Как выбрать исполнителя

      Чтобы не переплачивать за некомпетентность и низкое качество выполняемых работ, к выбору исполнителя следует подходить с особым вниманием.

      • заключать договор лучше с не профильной фирмой или организацией, а с отдельным специалистом-гидрогеологом. Все работы по вашему заказу в организации всё равно поручат контролю одного сотрудника, которому, при этом, будет помогать группа квалифицированных исполнителей. Плюс надстройка управленцев. Всё это изначально увеличивает стоимость работы в разы, никак не сказываясь на качестве и сроках выполнения;
      • выбранный специалист должен иметь профильный диплом по специальности «ИГИ, разведка и поиск подземных вод», либо «гидрогеология». Подойдут близкие специальности. Идеальным вариантом будет заключение договора с кандидатом технических или геолого-минералогических наук;
      • кандидат должен иметь публикации в специализированной литературе по вопросам гидрогеологии, оценкам имеющихся запасов подземных вод, лицензирования скважин. Представить список указанных работ ваш контрагент может самостоятельно. Вам останется только проверить наличие указанных публикаций через интернет;
      • выбранный вами исполнитель должен иметь практический опыт подготовки отчётов по оценке имеющихся запасов. Он представляет список, а вы – проверяете. Найти данную информацию можно в фондах геологической информации. При этом необходимо понимать, что электронные архивы имеют в описях названия отчётов с указанием только одного исполнителя, первого. А им, чаще всего, значится директор.

      Приступая к указанным работам, следует понимать, что общая продолжительность предстоящих работ, составит не менее 300 рабочих дней. Альтернатива (эксплуатация скважины без лицензии) влечёт за собой ответственность, вплоть до уголовной.

      Об учете водозаборной скважины

      Водозаборная скважина отвечает признакам основного средства (ОС) для целей бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»), поэтому затраты, связанные с ее созданием (стоимость материалов и работ подрядной организации), формируют первоначальную стоимость объекта ОС.

      Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

      К сведению. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, водозаборная скважина (код ОКОФ 12 4525351) отнесена к шестой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно). Этими данными можно пользоваться при определении срока полезного использования объекта для целей бухгалтерского учета.

      В бухгалтерском учете объект включается в состав ОС при единовременном выполнении условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01. Данная норма не ставит момент принятия ОС к учету в зависимость от получения каких-либо разрешений для легитимной эксплуатации такого объекта. Аналогичный вывод был сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5600/07 в отношении сооружений связи: установление нормативным актом дополнительных условий для ввода в эксплуатацию сооружений связи в целях реализации положений закона в сфере государственного надзора за связью и информатизацией не влечет изменения порядка принятия данных объектов ОС к бухгалтерскому учету.

      Водозаборная скважина относится к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации (см., например, Постановления ФАС ПО от 17.11.2011 N А55-6703/2011, ФАС ЦО от 02.03.2011 N А08-1680/2010-22-24). Однако отсутствие государственной регистрации права на созданное недвижимое имущество также не влияет на порядок его принятия к учету в составе ОС. Как только первоначальная стоимость ОС сформирована (объект, отвечающий требованиям п. 4 ПБУ 6/01, приведен в состояние, в котором он пригоден к использованию), его стоимость переносится со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

      Обратите внимание! Включить объект, права на который подлежат государственной регистрации, в амортизационную группу можно только с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 11 ст. 258 НК РФ). Поэтому начисление амортизации по водозаборной скважине в целях исчисления налога на прибыль возможно лишь с 1-го числа месяца, следующего за указанной датой.

      О затратах, связанных с получением лицензии на добычу подземных вод

      Получение лицензии на добычу подземных вод — процесс длительный, трудоемкий и весьма затратный. Исходя из положений Закона о недрах и подзаконных актов, принятых в его исполнение, недропользователь обязан выполнить ряд мероприятий, связанных с приобретением услуг и работ специализированных организаций (с разработкой проекта геологического изучения недр, проведением работ по оценке запасов месторождений подземных вод, составлением отчета о проведенной оценке, разработкой проекта водозабора) и оплатой государственных услуг по экспертизе и согласованию проектов и отчетов. Причем первоначально организации необходимо получить лицензию на геологическое изучение недр (несмотря на то что фактически скважина уже используется по назначению — с целью добычи подземных вод).

      Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

      В первую очередь определимся, не должны ли затраты, возникающие в связи с получением указанных лицензий, раскрываться в бухгалтерском учете по правилам, установленным новым ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов» , которое действует начиная с бухгалтерской отчетности 2012 г. Этот стандарт применяется организациями, осуществляющими так называемые поисковые затраты — затраты на поиск, оценку месторождений полезных ископаемых и их разведку на определенном участке недр (п. 2 ПБУ 24/2011). Затраты организации на составление и экспертизу проекта геологического изучения месторождений подземных вод, реализацию данного проекта (непосредственно на оплату геолого-разведочных работ) как раз являются поисковыми затратами. Однако более важное условие сформулировано в абз. 2 указанного выше пункта: ПБУ 24/2011 применяется в отношении поисковых затрат, осуществляемых до того момента, когда в отношении изучаемого участка недр установлена и документально подтверждена коммерческая целесообразность добычи, то есть существует вероятность (более вероятно, чем нет) того, что экономические выгоды от добычи полезных ископаемых превысят понесенные затраты при условии технической осуществимости добычи полезных ископаемых и при наличии у организации ресурсов, необходимых для добычи полезных ископаемых. Соответственно, если в отношении участка недр установлена коммерческая целесообразность добычи, учет затрат на геолого-разведочные работы на данном участке недр не входит в предмет регулирования ПБУ 24/2011 (пп. «в» п. 3 данного Положения).

      Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2011 N 125н.

      Названный бухгалтерский стандарт посвящен затратам тех организаций, которые в процессе поиска и оценки месторождений выясняют перспективность добычи (примечательно, что в силу пп. «е» п. 8 ПБУ 24/2011 сама оценка коммерческой целесообразности добычи может выступать в качестве нематериального поискового актива). В рассматриваемой же ситуации геологическое изучение месторождений подземных вод имеет другую цель — легализацию уже существующего водозабора. Ведь добыча подземных вод в отсутствие лицензии на пользование участком недр производится с нарушением закона, за нее предусмотрен административный штраф в размере от 800 000 до 1 000 000 руб. (п. 1 ст. 7.3 КоАП РФ). Организация уже добывает подземные воды и использует их в производственном процессе. Значит, для нее решен вопрос коммерческой целесообразности добычи и речь идет об уменьшении возможных потерь (в виде административного штрафа). Следовательно, по мнению автора, применять новый стандарт компания не должна.

      Расходы, связанные с получением лицензии на геологическое изучение недр, в бухгалтерском учете относятся к текущим расходам. А вот вопрос о порядке учета затрат, связанных с получением лицензии на добычу подземных вод, остается открытым. Традиционно такие затраты аккумулировались на счете 97 как расходы будущих периодов, а затем в течение срока действия лицензии (25 лет) постепенно переносились на финансовый результат. Однако представляется, что лицензию на добычу подземных вод (точнее, право пользования недрами, заключающееся в проведении работ по добыче подземных вод и подтвержденное лицензией) следует квалифицировать в бухгалтерском учете как нематериальный актив. Вспомним п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» , согласно которому для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий:

      а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем. В частности, он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации;

      б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем, а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (контроль над объектом);

      в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

      г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

      д) организация не предполагает продажу объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

      е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

      ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

      Утверждено Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.

      Традиционно к НМА причислялись лишь результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, то есть объекты интеллектуальной собственности согласно ГК РФ. Такой подход во многом был обусловлен формулировками действовавшего ранее ПБУ 14/2000. В настоящее время из пп. «б» п. 3 ПБУ 14/2007 следует, что НМА могут являться не только объекты интеллектуальной собственности (эти объекты названы в скобках в качестве примера). Право добывать подземные воды отвечает всем признакам НМА:

      • добытые на основании лицензии воды используются в производственном процессе;
      • лицензия на добычу подземных вод дает право разрабатывать месторождения только владельцу такой лицензии (в силу ст. 7 Закона о недрах в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода — геометризованного блока недр, пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией, любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия обладателя лицензии);
      • лицензия на добычу подземных вод выдается на срок до 25 лет;
      • продажа права, подтвержденного лицензией, невозможна (ст. 17.1 Закона о недрах);
      • право недропользования не имеет материально-вещественной формы.

      По поводу определения фактической (первоначальной) стоимости объекта (права недропользования) следует сказать отдельно. Несомненно, она может быть определена, то есть условие пп. «е» п. 3 ПБУ 14/2007 выполнимо. В состав затрат, связанных с получением лицензии на добычу подземных вод, помимо сборов непосредственно за оформление лицензии, следует включить все расходы владельца скважины, направленные на выполнение условий лицензии на геологическое изучение месторождений подземных вод (ведь сама по себе эта лицензия не имеет для организации никакой ценности, она важна именно потому, что позволяет в дальнейшем получить лицензию на добычу подземных вод).

      Полезные публикации

      Лицензия на право пользования недрами Главная / Статьи / Лицензия на право пользования недрами Дата…

      На каких условиях выдается лицензия на ветеринарные препаратыЗа выдачу таких разрешений отвечает Россельхознадзор. И получение…

      Нужна ли лицензия онлайн-курсам Итак, вы решили кого-то чему-то учить и организовали онлайн-курсы. В закладкиВопрос,…

      Законно ли аннулирование лицензии на торговлю алкогольной продукции. Ответ Морозова не имеет смысла. Если всё…

      НормыСброс сточных вод должен выполняться на определённом расстоянии от жилых домов на соседних участках и…

      Водозаборный узел — это сложное технологическое оборудование, предназначенное для обеспечения водой какого либо объекта . ВЗУ , так сокращенно его называют, добывает воду из природных и искусственных источников и обеспечивает ею целый поселок, город или другой подобный объект . Его считают самым первым этапом в группе водозаборных сооружений. Если он грамотно устроен, то и качество воды и эффективность ее доставки потребителю будет на высоте.

      Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

      Важная информация на тему: «Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество» понятным для непрофессионалов языком. Если нужно уточнить нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

      Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-05-05-01/31 Об исчислении налога на имущество организаций в отношении нефтяной скважины

      Вопрос: 1. Является ли объектом налогообложения налогом на имущество организаций стоимость объекта незавершенного строительства (нефтяная скважина), которая с 27 сентября 2010 года вовлечена в производственный процесс по добыче нефти, но документы по принятию объекта в состав основных средств и государственная регистрация прав собственности на нее оформлялись позже — в 2011 году?

      2. С какой даты построенную силами подрядной организации нефтяную скважину следует Обществу учесть на бухгалтерском счете 01 «Основные средства», если:

      — 27 сентября 2010 года — нефтяная скважина дала первую нефть, что нашло свое отражение в налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2010 года;

      — 24 декабря 2010 года — Общество и подрядчик подписали Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11). В Акте поименованы шесть нефтяных скважин, в том числе данная нефтяная скважина. Причина подписания одного Акта по форме N КС-11 сразу на шесть скважин заключается в том, что в соответствии с условиями договора на строительство шести скважин Управление по недропользованию по Ненецкому автономному округу выдало единое разрешение на строительство куста скважин, состоящего из шести нефтяных скважин;

      — 1 января 2011 года — оформлен акт о приеме-передаче сооружения (форма N ОС-1А). Нефтяная скважина списана с бухгалтерского счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на бухгалтерский счет 01 «Основные средства»;

      — 13 апреля 2011 года — Управление по недропользованию выдало разрешение на ввод всех шести нефтяных скважин в эксплуатацию;

      — 24 июня 2011 года — документация по шести скважинам передана на государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества;

      — 19 июля 2011 года — дата выдачи свидетельства о государственной регистрации права нефтяной скважины?

      3. С какого месяца, применительно к случаю, изложенному выше, следует приступить к начислению амортизации по нефтяной скважине для целей:

      Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу исчисления налога на имущество организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

      Одновременно сообщается, что пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

      В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

      Следует также учитывать, что пункт 4 ПБУ 6/01 не содержит условия о необходимости фактической эксплуатации объекта. Кроме того, в соответствии с пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной собственности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

      Согласно пункту 11 статьи 258 Кодекса основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

      Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (пункт 4 статьи 259 Кодекса).

      Таким образом, для начала начисления амортизации по основному средству, права на которое подлежат государственной регистрации, необходимо выполнение двух условий: включение данного основного средства в амортизационную группу (наличие документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав), а также его ввод в эксплуатацию.

      Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

      Обзор документа

      Согласно НК РФ налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

      По правилам бюджетного учета актив принимается организацией к бухучету в качестве основных средств, когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

      По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором объект был принят к бухучету.

      Недвижимость, право собственности на которую не зарегистрировано, учитывается на отдельном субсчете.

      Амортизируемым признается имущество, срок полезного использования которого более 12 месяцев и первоначальная стоимость превышает 40 тыс. руб.

      Амортизация основного средства, права на которое подлежат госрегистрации, начинается с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (но не ранее 1 числа месяца, следующего за тем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию).

      Таким образом, для начала начисления амортизации по основному средству, права на которое подлежат госрегистрации, необходимо выполнить следующие условия. Включить данное основное средство в амортизационную группу (документально подтвердить факт подачи документов на регистрацию указанных прав). Кроме того, необходимо ввести его в эксплуатацию.

      Полезная информация

      В наше время становится очень актуальным вопрос о том, что относится к недвижимости, что нет, ведь уже на протяжении многих лет идут споры об этом. Это особенно актуально из-за действия статьи 131 Гражданского кодекса РФ, согласно которой право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. У людей возникает закономерный вопрос, нужно ли что-нибудь предпринимать по отношению к их имуществу, необходима ли государственная регистрация объектов, которые у них имеются или получать разрешение на строительство таких объектов?

      Вместе с тем, вопрос определения недвижимого имущества и применения к объектам недвижимости соответствующего правового режима остается дискуссионным.

      Для начала обратимся к Гражданскому кодексу РФ.

      Статьёй 130 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

      Также в данной статье ГК РФ указано, что к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

      Вещи же, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, согласно п. 2 указанной нормы, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

      Поскольку гражданское законодательство не содержит всех отличительных признаков недвижимости, отличающих ее от движимого имущества, то для их определения, помимо законодательства, зачастую следует обращаться к судебной практике.

      В данной статье мы хотим обратить внимание на письмо Министерства экономического развития РФ, в частности, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 07.02.2019 г. № 50-700-10-1017/19 «Об отнесении объектов к объектам недвижимого имущества», в котором государственный орган выразил мнение по данному поводу.

      Так, с целью выработки единой правоприменительной практики в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав недвижимости Управление Росреестра по Московской области указало перечни объектов, не относящихся к объектам недвижимого имущества и объектов, которые могут быть отнесены к объектам недвижимого, при наличии судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимости или разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию) объекта.

      Итак, в перечень объектов, не относящихся к объектам недвижимости, согласно вышеуказанному документу, вошли:

      В перечень же объектов, которые могут как относиться, так и не относиться к объектам недвижимости вошли:

      1. Автостоянки.
      2. Памятники известным людям, мемориальные композиции (комплексы), являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
      3. Памятники выдающимся людям, скульптурные композиции, посвященные историческим событиям, обелиски, не являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
      4. Полигоны, омшаники.
      5. Гидрометеорологические объекты, метеорологические станции.
      6. Дамбы.
      7. Подпорные стенки.
      8. Водозаборные скважины, артезианские скважины.
      9. Колодцы.
      10. Золошлакоотвалы, хвостохранилища.
      11. Береговые объекты навигации.
      12. Взлетно-посадочные полосы.
      13. Галереи.
      14. Пожарный пирс.

      Таким образом, возможно, Министерство экономического развития РФ в лице Управления Росреестра по Московской области данным письмом в какой-то мере поможет людям всех регионов нашей страны самостоятельно определять характер их объекта.

      Специалисты ООО «Юридическое бюро «Прав!» являются экспертами в решении вопросов связанных с недвижимостью, в том числе связанных с государственной регистрацией прав на них. Мы следим за всеми серьезными изменениями в законодательстве, что позволяет нам быстро ориентироваться в решении обширного спектра задач, мы с удовольствием готовы оказать Вам грамотное юридическое консультирование и содействие в решении различных проблем, в том числе и в оформлении и подаче документов в уполномоченные органы.

      Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

      Вопрос: Организация приобрела скважину. В свидетельстве о праве собственности указано: «Артезианская скважина столовая». Является ли скважина объектом природопользования, который не облагается налогом на имущество согласно пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ?

      Ответ: Для целей налогообложения налогом на имущество организаций применяются правила бухгалтерского учета. Движимое и недвижимое имущество признается объектом основных средств, если объекты приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Объекты природопользования, по правилам бухгалтерского учета, не подлежат амортизации.
      Скважина как сооружение, права на которое подлежат государственной регистрации, не относится к объектам природопользования и поэтому подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

      Н.А.Гаврилова
      Заместитель начальника отдела
      имущественных и прочих налогов
      Департамента налоговой и
      таможенно-тарифной политики
      Минфина России
      15.05.2015

      Инженерные сети относятся к движимому или недвижимому имуществу

      Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

      4 ст. 374 Налогового кодекса РФ установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).Пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее – ПБУ 6/01), установлено, что в составе основных средств учитываются земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).Согласно п. 17 ПБУ 6/01 земельные участки и объекты природопользования не подлежат амортизации, поскольку они относятся к группе основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.Кроме того, из ст.

      1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» также следует, что к природным объектам относятся естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.В Едином государственном реестре прав подлежат регистрации права на объекты недвижимости, к которым также относятся сооружения.Артезианская скважина столовая предназначена для использования в деятельности организации и с учетом всех затрат на ее возведение учитывается в качестве основных средств, в связи с чем подлежит амортизации и, следовательно, обложению налогом на имущество организаций.

      Система автоматической пожарной сигнализации налог на имущество

      также Неотделимые улучшения в арендованное имущество (позиция арендатора) в «1С Бухгалтерия 8» Налоговые последствия произведения неотделимых улучшений арендованного имущества Ответ от 28.06.2017 : Льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ (движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013), к неотделимым улучшениям не применяется. Обусловлено это следующим. Не облагается налогом на имущество движимое имущество организации, принятое на учет с 01.01.2013 в качестве основного средства ( п.

      Объекты, не относящиеся к недвижимому имуществу, признаются движимым имуществом.

      Что считается капитальным строением на земельном участке

      Это могут быть временные или капитальные строения. В зависимости от этого, определяется соответствие большинства требований для дальнейшей эксплуатации здания. Содержание статьи

      1. 5.1) Виды строений, которые относятся к некапитальным
      2. 8) Объекты являющимися капитальными и относящиеся к объектам недвижимости:
        • 8.1) Добавить комментарий Отменить ответ
      3. 1.1) Что это такое
      4. 2.1) Отличительные признаки
      5. 6) В каких случаях капитальная постройка признаётся сомостроем?
      6. 2.2) Классификация объектов
      7. 3) Что такое капитальное строение?
      8. 4) Классификация капитальных построек
      9. 2) Что является капитальным строением на земельном участке
        • 2.1) Отличительные признаки
        • 2.2) Классификация объектов
        • 2.3) Чем отличается от некапитального
      10. 2.3) Чем отличается от некапитального
      11. 1) Основные аспекты
        • 1.1) Что это такое
        • 1.2) Какие бывают виды
        • 1.3) Законодательная база
      12. 1.3) Законодательная база
      13. 8.1) Добавить комментарий Отменить ответ
      14. 1.2) Какие бывают виды
      15. 5) Какая постройка является некапитальной?
        • 5.1) Виды строений, которые относятся к некапитальным
      16. 7) Объекты не являющимися капитальными, и не относящиеся к объектам недвижимости:

      Является ли полигон тбо объектом капитального строительства

      Идеально для этого подходят глинистые почвы, которые отличаются плотностью и низким уровнем проникания в них жидкости.

      Если состав почвы другой, выполняется гидроизоляция для полигонов ТБО.

      [3]

      Полигон ТБО оснащается системой пожаротушения.

      1. 1) Законодательная база
      2. 10) Очистка фильтрата
      3. 4) Экологическая защита
      4. 3) Нормативы по созданию проекта
      5. 6) Строительство
      6. 2) Правила размещения мусора
        • 11.0.1) Вопрос-ответ по теме
      7. 7) Лицензия на деятельность
      8. 11.0.1) Вопрос-ответ по теме
      9. 11) Что станет с полигонами после мусорной реформы
          • 11.0.1) Вопрос-ответ по теме
      10. 8) Работа без лицензии
      11. 13) Ответ
      12. 9) Правила приема отходов
      13. 5) Разработка проекта
      14. 12) Вопрос

      Передача движимого имущества в муниципальную собственность

      Необходимо обращать внимание на случаи, когда государственное и муниципальное имущество может быть передано во владение и пользование без проведения конкурсов или аукционов.

      Данные исключения установлены Федеральным законом от 08.11.2008 № 195-ФЗ

      [1]

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

      К ним относятся следующие случаи: 1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

      Сети наружного освещения движимое или недвижимое имущество

      , а после его завершения — разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55 ГрК РФ). Следовательно, линейные объекты являются недвижимым имуществом и право собственности на них должно подтверждаться соответствующим свидетельством.

      Однако не каждый газопровод и кабель, иные сети являются линейными объектами, а следовательно, объектами недвижимости.

        1) Признание газопровода объектом недвижимости2) Электрический кабель сам по себе не является объектом недвижимости Признание газопровода объектом недвижимости При признании газопровода отдельным объектом недвижимости необходимо выяснить, является он час­тью другого объекта недвижимости или нет. Так, суды при рассмотрении вопроса об отнесении газопровода к объекту недвижимости ссылаются на письмо Минрегиона РФ от 25.06.2009 № 19669-ИП/08

      «О проведении государственной экспертизы проектной до­кумен­тации отдельных объектов капитального строительства»

      , которое разъясняет особенности заполнения проектной до­кумен­тации в зависимости от местоположения газопровода.

      Транспортное средство это движимое или недвижимое имущество

      Права на движимые вещи (по общему правилу) не подлежат государственной регистрации. Однако закон может предусмотреть необходимость такой регистрации для отдельных видов движимого имущества. Так, в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г.

      «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

      Видео (кликните для воспроизведения).

      (СЗ РФ, 1994, N 17, ст.1999). Действительно в Гражданском кодексе не перечислены все вещи, которые признаются движимым имуществом, ведь получился бы огромный список.

      Письмо фнс россии от 28.08.2019 n бс-4-21/[email protected] «о рекомендациях по определению вида некоторых объектов имущества (движимое/недвижимое) в целях администрирования налога на имущество организации»

      Рекомендуем учитывать, что в перечисленных судебных актах используются следующие критерии для отнесения объектов имущества к недвижимости (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и иных объектов, относящихся к недвижимости в силу прямого указания федерального закона: земельные участки, жилые помещения и т.п.), вытекающие из положений Гражданского кодекса Российской Федерации: наличие прочной связи объекта с землей (например, сооружение объекта на монолитном железобетонном фундаменте, функциональное или технологическое соединение этого объекта с другими объектами подземными коммуникациями (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях и т.п.)); перемещение объекта невозможно без несоразмерного ущерба его назначению (в т.ч. способность объекта выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав (в отличие от объектов, выполняющих исключительно обслуживающую (вспомогательную)

      Движимое или недвижимое имущество: ФНС выпустила новые разъяснения

      При этом суд подчеркнул, что сам по себе факт нахождения кабельной линии на глубине подземной укладки не свидетельствовал о том, что перемещение объекта было невозможно без несоразмерного ущерба его назначению. Следовательно объект относится к движимому имуществу.

      ФАС Поволжского округа от 16.12.2008 по делу N А12-7360/08 замощение Судом был сделан , что замощение в силу ГК РФ относится к движимому имуществу, поскольку не обладает представленным законом критериям: — обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится; — обладание объектом полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимости имущества в предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности собственника такого имущественного комплекса; — невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

      Суда внутреннего плавания это недвижимое имущество

      Поэтому для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

      Инфо Закона о регистрации недвижимости). Космические объекты подлежат государственной регистрации, порядок которой должен определяться Правительством РФ. Наряду с этим в данной сфере действует Конвенция 14 января 1975 г.

      Лицензирование скважин на воду

      Полный цикл работ

      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Улица Ставровская, дом 4
      г. Владимир, Владимирская область

      —> 01.10.2019 Обновлено 01.10.2019 09:47 Просмотров: 196

      Скважина на воду – это объект недвижимости? Нужно ли регистрировать водозаборную скважину и ставить на кадастровый учет?

      Вопрос лицензирования скважин на воду неизбежно сопряжен с целым рядом иных процедур. В том числе клиенты часто задают вопрос о том является ли скважина для добычи воды объектом недвижимости и нужно ли ее регистрировать. В этой публикации попробуем дать обоснованный ответ на эти вопросы.

      Примечание. Обращаем внимание, что данная статья в первую очередь рассматривает скважины, сооруженные для добычи воды для нужд централизованного водоснабжения или для снабжения водой промышленных предприятий. Рассуждения, приведенные в публикации, могут быть распространены на частные водозаборные сооружения, но с существенными оговорками.

      В первую очередь давайте разберемся в том, зачем вообще рассматривать водяную скважину как объект недвижимости. Этот вопрос возникает в двух случаях:

      • Если необходимо продать или сдать в аренду скважинный водозабор;
      • Если необходимо решить вопрос о платежах связанных с сооружением для добычи подземных вод.

      В этих случаях вопрос регистрации водозаборного сооружения в качестве объекта недвижимости встает однозначно.

      Есть еще ситуации, которые предполагают необходимость указания в кадастровой палате не только данных о скважинах, но и информации об объектах неразрывно связанных с водозаборными сооружениями (водонапорные башни, зоны санитарной охраны, павильоны над скважинами и т.п.). Например, данные о зоне санитарной охраны целесообразно внести в кадастр недвижимой собственности с целью соблюдения особого статуса данной территории. Дело в том, что и рядом с СЗО, и тем более в границах 1, 2 и 3 поясов ЗСО есть существенные ограничения на хозяйственную деятельность, строительные работы и размещение опасных объектов.

      Является ли скважина на воду объектом недвижимости?

      Давайте посмотрим, что является объектом недвижимости по гражданскому кодексу. В статье 130 к недвижимым вещам причисляются объекты, которые нельзя перенести без причинения существенного ущерба их назначению. Точный текст определения смотрите на изображении ниже:

      С учетом этого определения Гражданского кодекса РФ скважина может быть отнесена к объектам недвижимости.

      Нужна ли государственная регистрация скважины как объекта недвижимости?

      Согласно статьи 131 Гражданского кодекса права связанные с объектом недвижимости подлежат регистрации в государственном реестре. Цитату из кодекса читайте ниже:

      Соответственно скважина, как и другие объекты недвижимости должна проходить процедуру регистрации.

      Какие платежи связаны со скважиной, как с объектом недвижимости?

      Очевидно, что скважинный водозабор, являясь объектом недвижимого имущества оказывается одновременно и объектом налогообложения.

      Примечание. При изучении этого вопроса нашим специалистам удалось найти интересную справку подготовленную на сайте КонсультантПлюс. В этом документе детально рассматривается вопрос необходимости уплаты налогов на имущество в отношении зарегистрированной водяной скважины применительно к садовому некоммерческому товариществу. В справке получен весьма интересный вывод, что налоговые платежи в виде налога на имущество в отношении общей скважины в СНТ должны оплачиваться не самим садовым товариществом, а его членами.

      Правда справка в основном ссылается на прекративший действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Мы попросили наших юристов изучить данный документ в свете нового закона о садовых некоммерческих товариществах. Результаты анализа опубликуем на нашем сайте в следующих публикациях.

      Если ваше СНТ владеет скважиной, то эти статьи могут быть полезны:

      Как зарегистрировать скважину на воду в качестве объекта недвижимости?

      Мы пытались получить ответ на этот вопрос в интернете, у специалистов по регистрации прав собственности. Но, увы, четкого ответа на момент создания статьи не получили.

      Видимо по вопросам регистрации прав собственности на водозаборные скважины обращаются не так часто. Оказалось, найти специалистов для решения этой задачи не просто. Попросим наших специалистов подготовить подробную справку по данному вопросу.

      В рамках статьи мы выяснили, что водозаборный скважины и объекты, связанные с ними являются недвижимыми вещами по Гражданском кодексу и права связанные с этими объектами подлежат регистрации. Кроме этого разобрались в практической целесообразности регистрирования водяной скважины в качестве объекта недвижимости.

      Инженерные сети зданий и сооружений признаются недвижимым имуществом в целях налогообложения

      Разночтения, связанные с порядком учета движимого и недвижимого имущества, будут решаться в судах, когда начнутся массовые проверки применения закона №202-ФЗ. Об этом в ходе IV Всероссийского конгресса «Налоги. Правовое регулирование 2014 Весна» сообщила преподаватель Центра переподготовки бухгалтеров и аудиторов МГУ Раиса Рябова. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

      Как известно, 1 января 2013 года вступил в силу закон №202-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в 30 главу НК РФ: движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года, не облагается налогом на имущество.

      «Наше законодательство не дает четкого разграничения – какое имущество считать движимым, какое недвижимым, — отметила Рябова. — Первое, куда мы смотрим – это Гражданский Кодекс, 130 статья. В соответствии с п.1, к недвижимому имуществу относятся:

      1. Земельные участки.

      3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

      • здания,
      • сооружения,
      • объекты незавершенного строительства».

      Все остальное, соответственно, движимое имущество. Однако на практике нередки ситуации, когда организация ставит на баланс отдельно коробку здания, отдельно все инженерные сети этой коробки. Ведь в принципе эти сети можно перепроложить, значит, надо считать их движимым имуществом?

      Как было написано в одном запросе в адрес Минфина, затраты на перемещение таких сетей не превысят их стоимость. И что такое несоразмерный ущерб, о котором говорится в ГК, неизвестно.

      Однако Минфин изложил свою позицию, ссылаясь на Общероссийский Классификатор основных фондов (ОКОФ): здание – это не только коробка, это все, без чего оно не может существовать. И закон №384-ФЗ о техническом регламенте эксплуатации зданий говорит нам то же самое. Но в Налоговом кодексе мы этого не видим, нет отсылки к уже существующим документам.

      Вот другая ситуация — строители выезжают в поле. Их бытовки – это что? Согласно ОКОФ, они признаются временными сооружениями, если строятся за счет средств, выделенных подрядчику в рамках проекта. А если их строит сам заказчик для строителей?

      Вопросы эти решаться будут через суды. Сейчас пока нет этой практики, не сложилась, потому что норма о не обложении налогом движимого имущества, приобретенного с 1 января 2013-го, появилась недавно, и проверок по ней еще не было.

      Между прочим, народ у нас после этого даже здания, введенные целиком со всем добром, начал разделять на балансе. Я говорю, хорошо, это годится для налога на прибыль, для начисления амортизации, потому что введено в разные сроки. Но когда мы говорим о налоге на имущество, лучше все это сложить.

      Кстати, сейчас в Москве и Московской области введен новый порядок обложения торгово-офисных объектов по кадастровой стоимости. И на инженерные сети это тоже распространяется – по балансовой стоимости платить за них не надо. Кадастровая оценка все в себя включает. Насколько уж она правильная – отдельный вопрос».

      Водозаборная скважина облагается ли налогом на имущество

      Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2012 г. N 03-05-05-01/31 Об исчислении налога на имущество организаций в отношении нефтяной скважины

      Вопрос: 1. Является ли объектом налогообложения налогом на имущество организаций стоимость объекта незавершенного строительства (нефтяная скважина), которая с 27 сентября 2010 года вовлечена в производственный процесс по добыче нефти, но документы по принятию объекта в состав основных средств и государственная регистрация прав собственности на нее оформлялись позже — в 2011 году?

      2. С какой даты построенную силами подрядной организации нефтяную скважину следует Обществу учесть на бухгалтерском счете 01 «Основные средства», если:

      — 27 сентября 2010 года — нефтяная скважина дала первую нефть, что нашло свое отражение в налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2010 года;

      — 24 декабря 2010 года — Общество и подрядчик подписали Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11). В Акте поименованы шесть нефтяных скважин, в том числе данная нефтяная скважина. Причина подписания одного Акта по форме N КС-11 сразу на шесть скважин заключается в том, что в соответствии с условиями договора на строительство шести скважин Управление по недропользованию по Ненецкому автономному округу выдало единое разрешение на строительство куста скважин, состоящего из шести нефтяных скважин;

      — 1 января 2011 года — оформлен акт о приеме-передаче сооружения (форма N ОС-1А). Нефтяная скважина списана с бухгалтерского счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на бухгалтерский счет 01 «Основные средства»;

      — 13 апреля 2011 года — Управление по недропользованию выдало разрешение на ввод всех шести нефтяных скважин в эксплуатацию;

      — 24 июня 2011 года — документация по шести скважинам передана на государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества;

      — 19 июля 2011 года — дата выдачи свидетельства о государственной регистрации права нефтяной скважины?

      3. С какого месяца, применительно к случаю, изложенному выше, следует приступить к начислению амортизации по нефтяной скважине для целей:

      Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу исчисления налога на имущество организаций и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

      Одновременно сообщается, что пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

      В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении условий, установленных пунктом 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

      Следует также учитывать, что пункт 4 ПБУ 6/01 не содержит условия о необходимости фактической эксплуатации объекта. Кроме того, в соответствии с пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной собственности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

      Согласно пункту 11 статьи 258 Кодекса основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

      Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (пункт 4 статьи 259 Кодекса).

      Таким образом, для начала начисления амортизации по основному средству, права на которое подлежат государственной регистрации, необходимо выполнение двух условий: включение данного основного средства в амортизационную группу (наличие документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав), а также его ввод в эксплуатацию.

      Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

      Обзор документа

      Согласно НК РФ налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

      По правилам бюджетного учета актив принимается организацией к бухучету в качестве основных средств, когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

      По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором объект был принят к бухучету.

      Недвижимость, право собственности на которую не зарегистрировано, учитывается на отдельном субсчете.

      Амортизируемым признается имущество, срок полезного использования которого более 12 месяцев и первоначальная стоимость превышает 40 тыс. руб.

      Амортизация основного средства, права на которое подлежат госрегистрации, начинается с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (но не ранее 1 числа месяца, следующего за тем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию).

      Таким образом, для начала начисления амортизации по основному средству, права на которое подлежат госрегистрации, необходимо выполнить следующие условия. Включить данное основное средство в амортизационную группу (документально подтвердить факт подачи документов на регистрацию указанных прав). Кроме того, необходимо ввести его в эксплуатацию.

      [2]

      Платится ли налог на имущество с водозаборной скважины?

      В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу, относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

      Если скважину можно отнести к сооружениям, а это зависит от ее глубины, то налог надо платить.

      Вопрос: Организация приобрела скважину. В свидетельстве о праве собственности указано: «Артезианская скважина столовая». Является ли скважина объектом природопользования, который не облагается налогом на имущество согласно пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ?

      Ответ: Для целей налогообложения налогом на имущество организаций применяются правила бухгалтерского учета. Движимое и недвижимое имущество признается объектом основных средств, если объекты приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Объекты природопользования, по правилам бухгалтерского учета, не подлежат амортизации.
      Скважина как сооружение, права на которое подлежат государственной регистрации, не относится к объектам природопользования и поэтому подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Н.А.Гаврилова
      Заместитель начальника отдела
      имущественных и прочих налогов
      Департамента налоговой и
      таможенно-тарифной политики
      Минфина России
      15.05.2015

      приказ о назначении лица. ответственного за создаваемый ВЗУ ( водозаборный узел /скважину) – (*); информация о технологических и технических возможностях выполнения работ геологоразведки (вариант – договор подряда с профильной организацией) – (*); гидрогеологическое заключение на проектирование скважины (вариант – по участку недр) – (*). … В бухгалтерском учете объект включается в состав ОС при единовременном выполнении условий, перечисленных в п. 4 ПБУ 6/01. Данная норма не ставит момент принятия ОС к учету в зависимость от получения каких-либо разрешений для легитимной эксплуатации такого объекта .

      Источники
      • https://bcoll.ru/1115-litsenziya-na-vodozabornuyu-skvazhinu/
      • https://antonov-co.ru/skvazhina-vodozabornaya-eto-dvizhimoe-ili-nedvizhimoe-imushhestvo/

Рейтинг
Загрузка ...