Вот build Operate transfer строительство управление передача

BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передается государству;

BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передается государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передается в эксплуатацию концессионера;

ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;

ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определенного срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;

Мастер-класс «Эффективность проектов ГЧП»

BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продает объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.

В России: в соответствии с законом «О концессионных соглашениях», одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения. В свою очередь концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением.

Концедентом выступает Российская Федерация, либо субъект федерации, либо муниципальное образование. Концессионер — индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора в управление и бо?льшую часть прибыли. Государство, со своей стороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранность вложенного капитала.

Таким образом, из перечисленных типов концессионных соглашений закон «О концессионных соглашениях» предусматривает только первый — BOT («Строительство — управление — передача»). Фактически используется второй тип — BTO («Строительство — передача — управление»). Однако не все соглашения между государством и бизнесом, фактически являющиеся концессионными, регулируются настоящим законом. Например, частный случай концессионного соглашения — контракт жизненного цикла.

Источник: expert.ru

Вот build operate transfer строительство управление передача

С начала реализации этих трех проектов СРП Российская Федерация получает финансовые поступления в виде платы за пользование недрами, налогов, бонусов и других платежей. Общая сумма дохода, полученного государством от этих проектов, составила к началу 2006 г. около 686 млн долл. США [29] .

Канбан. Точно вовремя. Бережливое производство. Управление изменениями.

К выгодам от их реализации для России относятся не только получение Российским государством прямых финансовых поступлений, но и значительная модернизация инфраструктуры, передача технологий, создание рабочих мест для российских граждан, а также выполнение подрядов и осуществление материально-технического снабжения объектов силами российских предприятий и поставщиков. Гарантией успеха для иностранных инвесторов в данном случае выступала часть добытых углеводородов и продукции, выпущенной на предприятиях – участниках проектов. Инвесторы вправе сами распоряжаться этими активами.

Несмотря на то что обязательства по действующим соглашениям будут выполняться сторонами и в будущем, СРП в России, по оценке министра энергетики С. Шматко, данной на пресс-конференции в Хабаровске в августе 2009 г., свои функции выполнили. В настоящее время, когда российские компании накопили финансовые ресурсы, организационный и технологический опыт, руководители российской энергетики все больше склоняются к тому, что Россия в состоянии сама осваивать сложные месторождения сырьевых ресурсов и распоряжаться ими без посредников.

Читайте также:  Нормы рентабельности в строительстве

2.6. Контракты, сочетающие в себе различные виды работ и отношения собственности

Особый класс партнерств связан со строительством новых объектов государственной и муниципальной собственности частным сектором при различиях в правах собственности на сооружаемые объекты. Часто этот класс ГЧП называют «гринфилд»-проектами (Greenfield projects), или проектами, в которых объекты строятся «с нуля».

За рубежом существует достаточно много различных видов «гринфилд»-проектов. Основные из них:

1) Build-Own-Operate-Transfer, BOOT («строительство – владение – управление – передача»);

2) Build-Operate-Transfer, ВОТ («строительство – управление – передача»);

3) Build-Transfer-Operate, ВТО («строительство – передача – управление»);

4) Build-Own-Operate, BOO («строительство – владение – управление»);

5) Design-Build, DB («проектирование – строительство»);

6) Design-Build-Operate, DBO («проектирование – строительство – управление»).

Build-Own-Operate-Transfer (BOOT). Частная компания – подрядчик государства строит новый объект государственной собственности на собственные и заемные средства, управляет им на правах владения и пользования в течение определенного в контракте срока. После окончания срока действия контракта объект передается в государственную собственность.

Build-Operate-Transfer (BOT). Частная компания строит объект и осуществляет управление/эксплуатацию в течение опре деленного в контракте срока, по истечении которого объект передается государству. Она имеет правомочия пользования, но не владения этим объектом.

Build-Transfer-Operate (BTO). Частная компания строит объект и передает его государству сразу по завершении стадии строительства. После приема государством в соответствии с новым договором объект передается в управление/эксплуатацию компании.

Build-Own-Operate (BOO). Частная компания – подрядчик государства строит новый объект государственной собственности и управляет им на правах владения и пользования. На компании лежит ответственность за строительство, управление, эксплуатацию, обслуживание объекта. Срок передачи объекта государству не фиксируется. Роль государства при этом минимальна, что особенно привлекательно для бизнеса.

Design-Build (DB). Частная компания разрабатывает и строит объект в соответствии с требованиями и стандартами, часто по утвержденной государством смете. После завершения строительства обязанности по управлению объектом и его обслуживанию передаются государству.

Таблица 3. Структура проектов ГЧП в автодорожной отрасли по типам контрактов (мир в целом без США)

Источник: User Guidebook on Implementing Public-Private Partnerships for Transportation Infrastructure Projects in the United States. Federal Highway Administration (FHWA). Washington, 2007. Р. 65.

Design-Build-Operate (DBO). Частная компания разрабатывает проектно-сметную документацию и строит объект. По завершении строительства эксплуатация остается за этой же компанией.

Источник: www.rulit.me

Сборка – эксплуатация – передача — Build–operate–transfer

Строительство – эксплуатация – передача ( BOT ) или “ строительство – владение – эксплуатация – передача” ( BOOT ) — это форма метода реализации проекта , обычно для крупномасштабных инфраструктурных проектов, когда частное предприятие получает концессию от государственного сектора (или частного сектора). сектор в редких случаях) для финансирования, проектирования, строительства, владения и эксплуатации объекта, указанного в концессионном контракте. Это позволяет инициатору проекта окупить свои инвестиционные, эксплуатационные и эксплуатационные расходы в рамках проекта.

BOT обычно является моделью, используемой в государственно-частном партнерстве . Из-за долгосрочного характера соглашения сборы обычно повышаются в течение периода концессии. Скорость увеличения часто связана с комбинацией внутренних и внешних переменных, что позволяет инициатору достичь удовлетворительной внутренней нормы прибыли на свои инвестиции.

Страны, где BOT распространен, — это Пакистан , Таиланд , Турция , Тайвань , Бахрейн , Саудовская Аравия , Израиль , Индия , Иран , Хорватия , Япония , Китай , Вьетнам , Малайзия , Филиппины , Египет , Мьянма и несколько штатов США ( Калифорния , Флорида , США). Индиана , Техас и Вирджиния ). Однако в некоторых странах, таких как Канада , Австралия , Новая Зеландия и Непал , используется термин «сборка — собственная — эксплуатация — передача» (BOOT). Первый BOT был для отеля China , построенного в 1979 году конгломератом Hopewell Holdings Ltd (контролируемым сэром Гордоном Ву ), зарегистрированным в Гонконге .

Читайте также:  Резонанс в строительстве это

Фреймворк BOT

BOT находит широкое применение в инфраструктурных проектах и ​​в государственно-частном партнерстве . В рамках BOT третья сторона, например государственная администрация, поручает предприятию частного сектора проектировать и строить инфраструктуру, а также эксплуатировать и обслуживать эти объекты в течение определенного периода. В течение этого периода частная сторона несет ответственность за привлечение финансирования для проекта и имеет право удерживать все доходы, полученные от проекта, и является владельцем рассматриваемых объектов. Затем объект будет передан государственной администрации по окончании концессионного соглашения без какого-либо вознаграждения участвующей частной организации. Некоторые или даже все следующие стороны могут быть вовлечены в любой проект BOT:

  • Правительство принимающей страны: Обычно правительство является инициатором инфраструктурного проекта и решает, подходит ли модель BOT для удовлетворения его потребностей. Кроме того, политические и экономические обстоятельства являются основными факторами для этого решения. Правительство обычно оказывает поддержку проекту в той или иной форме (предоставление земли / измененные законы ).
  • Концессионер: спонсоры проекта, выступающие в качестве концессионера, создают предприятие специального назначения, которое капитализируется за счет их финансовых взносов.
  • Банки-кредиторы: Большинство проектов BOT финансируются в значительной степени за счет коммерческого долга. Ожидается, что банк будет финансировать проект без права регресса, что означает, что он использует только специализированную организацию и все ее активы для погашения долга.
  • Другие кредиторы: у компании специального назначения могут быть другие кредиторы, такие как национальные или региональные банки развития.
  • Стороны проектных контрактов: Поскольку у специализированного предприятия есть только ограниченный персонал, он будет заключать субподряд с третьей стороной для выполнения своих обязательств по концессионному соглашению. Кроме того, он должен гарантировать наличие соответствующих контрактов на поставку сырья и других ресурсов, необходимых для проекта.

Проект BOT обычно используется для разработки отдельного актива, а не всей сети, и, как правило, является полностью новым или новым по своей природе (хотя может потребоваться реконструкция). В проекте BOT проектная компания или оператор обычно получает свои доходы за счет платы, взимаемой с коммунального предприятия / правительства, а не тарифов, взимаемых с потребителей. Некоторые проекты называются концессиями, например, проекты платных дорог, которые строятся заново и имеют ряд общих черт с BOT.

В целом, проект является финансово жизнеспособным для частного лица, если доходы, полученные от проекта, покрывают его стоимость и обеспечивают достаточную отдачу от инвестиций . С другой стороны, жизнеспособность проекта для правительства принимающей страны зависит от его эффективности по сравнению с экономикой финансирования проекта за счет государственных средств. Даже если бы правительство принимающей страны могло занять деньги на более выгодных условиях, чем частная компания, другие факторы могли бы компенсировать это конкретное преимущество. Например, опыт и эффективность, которые, как ожидается, принесет частное предприятие, а также передача рисков . Таким образом, частное лицо несет значительную часть риска. Вот несколько типов наиболее распространенных рисков:

  • Политический риск : особенно в развивающихся странах из-за возможности резких политических изменений в одночасье.
  • Технический риск: трудности строительства, например, непредвиденные грунтовые условия, поломка оборудования.
  • Финансовый риск: валютный риск и колебания процентных ставок, рыночный риск (изменение цен на сырье), риск дохода (чрезмерно оптимистичные прогнозы денежных потоков), риск превышения затрат

Альтернативы BOT

Модифицированные версии модели BOT существуют для различных типов проектов государственно-частного партнерства.

Экономическая теория

В теории контрактов несколько авторов изучили плюсы и минусы объединения этапов строительства и эксплуатации инфраструктурных проектов. В частности, Оливер Харт (2003) использовал метод неполного заключения контрактов , чтобы исследовать, являются ли стимулы к осуществлению неконтрактируемых инвестиций меньшими или большими, когда различные этапы проекта объединены в рамках одного частного подрядчика.

Читайте также:  Проектирование является одним из этапов строительства

Харт (2003) утверждает, что при объединении стимулов для сокращения затрат больше, чем при разделении. Однако иногда стимулы к вложению средств для снижения затрат могут быть чрезмерными, поскольку они приводят к чрезмерно значительному снижению качества, поэтому от деталей проекта зависит, будет ли объединение или разделение оптимальным. Работа Харта (2003) была расширена во многих направлениях. Например, Беннет и Иосса (2006) и Мартиморт и Пуйе (2008) исследуют взаимодействие объединения и прав собственности, в то время как Хоппе и Шмитц (2013, 2021) исследуют последствия объединения для создания инноваций.

Источник: ru.abcdef.wiki

Рейтинг
Загрузка ...