Все о строительстве как строить

Строительство частного дома и обустройство приусадебной территории довольно сложный и длительный процесс. Чем раньше вы начнёте заниматься оформлением и планированием будущего строительства, тем слаженней у вас пойдёт работа.

Конечно же, к этому непростому делу — строительству своего дома, как говорится «с нуля», на всех этапах строительства необходимо привлекать специалистов.

Но вопрос в том, что почти всегда существует несколько вариантов решения той или иной задачи строительства. Выбор вариантов всегда за Вами. Давайте поэтапно рассмотрим виды работ, которые предстоит сделать, чтобы построить частный жилой дом.

Первый этап. Выбор участка

этапы строительства коттеджа

Первое, что предстоит сделать, выбрать участок, на котором вы будете воплощать свою мечту в жизнь. В процессе выбора, каждый из предлагаемых вам участков, оцените с позиции комфортабельности для жизни. Ведь вы будете не просто жить в новом доме, но и каждое утро добираться на работу, облагораживать участок, возможно, у вас будет двор для детей, зона отдыха, сад и т.д. Обратите внимание на следующие параметры:

ВСЁ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В DAYZ | ПОЛНЫЙ ГАЙД ПО ПОСТРОЙКЕ БАЗЫ В DAYZ STANDALONE

— плотность застройки района,

— количество зелёных насаждений,

— наличие коммуникаций, расположенных возле участка: линии электропередач, водопровод, газопровод, канализация;

— удалённость от социальной инфраструктуры (магазин, больница, школа, детский сад;

— правовой статус участка.

Кроме этого, постарайтесь узнать перспективы развития района и планы муниципальных властей в отношении этой местности.

Второй этап. Подготовка строительной площадки

23

Этот этап строительства дома состоит из перечня работ по подготовке котлована под фундамент, устройства дренажной системы, подготовки основания фундамента, армирование и бетонирование. Это один из важных этапов строительства коттеджа. При возведении фундамента необходимо учесть климат местности, особенности грунта, глубина фундамента должна быть ниже уровня промерзания грунта зимой, в Москве и Подмосковье это 1,5 метра.

Качественный фундамент будет влиять на состояние всего здания в будущем. Многим дачникам и деревенским жителям знакома такая ситуация, когда окна и двери в доме не открываются или не закрываются. Это может быть вызвано неправильным устройством фундамента дом – “пляшет”.

Кирпичный дом может простоять без капитального ремонта 100 лет, а то и больше. Самые слабые места кирпичного коттеджа – это фундамент и перекрытия. Дешевый, сооруженный непрофессионалами фундамент это как правило большие расходы в будущем. В большинстве случаев невозможно экономично отремонтировать фундамент коттеджа, без сноса последнего.

Строительство фундамента дома состоит из армирования каркаса фундамента, обустройства опалубки, бетонирование фундамента, и гидроизоляции.

Project Zomboid — Всё про строительство — Гайд

Третий этап. Возведение стен и перекрытий

Четвертый этап. Возведение крыши

25

Третий этап строительства коттеджа, это сооружение крыши коттеджа. Раньше во всех зданиях делали чердак – это нежилое помещение под крышей, чердак выполнял функцию теплоизоляции и даже вентиляции жилого помещения.
Кроме того, современный первый этаж – первый от уровня земли, раньше также был не жилым и назвался “подклеть”. Подклеть не имела окон (только маленькие “отдушины”) и служила для теплоизоляции жилого помещения, которое располагалось выше – на современном втором этаже (второй этаж от земли). То есть дома на Руси были трехуровневыми, и не имели подвала (подвал строили отдельно от дома).
Люди имели трехэтажные дома – но жили только на втором этаже. Эту традицию можно грамотно использовать и сегодня, можно согласовать, построить и зарегистрировать трехэтажный коттедж только с одним, вторым жилым этажом, на площадь которого и будет начисляться налог. А по факту Вы сможете пользоваться всеми тремя, сделав мансарду и окна в “подклети” превратив её в полноценный первый этаж.
В конце 20 века, в России стало модно делать чердак жилым – мансардным этажом. В садовых товариществах по нормативам не разрешали строить двухэтажные дома и жители строили одноэтажные дачи, но с ломанной крышей под которое размещали жилые помещения.
Сейчас можно строить как угодно, но люди из экономии или по привычке строят коттеджи с мансардами.
Если Вы хотите построить коттедж с мансардой – то нужно позаботиться об утеплении, пароизоляции кровли (кровельный пирог) и вентиляции коттеджа. Если Вы решили строить два полноценных этажа и чердак, то кровлю можно не утеплять.

Пятый этап. Инженерное оборудование

26

Раньше все инженерное оборудование дома составляла кладка печи. Печь была единственным источником тепла в доме.
Современный загородный дом, требует наличия всех “составляющих цивилизации” в доме: электричество, тепло, холодная и горячая вода, телефон, интернет, телевидение.

Современный коттедж обязан иметь систему отопления, почти наверняка эта система будет гидравлической (как и в многоквартирном доме — наличие насоса). Система отопления коттеджа состоит из источника тепла – котла (газового, твердотопливного или электрического) и проведенной по всему коттеджу системы труб и радиаторов отопления, в систему заливают незамерзающую жидкость (антифриз).

Какой котел выбрать? Какие трубы, радиаторы краны использовать в системе отопления? Помните, что отапливать коттедж электричеством достаточно затратно, а часто и просто невозможно из за малой мощности присоединенных электросетей. Если планируется двух и более этажный коттедж, то для эффективной работы отопительной системы потребуется электрический насос, а следовательно надо предусмотреть возможность резервного электропитания на случай внезапного отключения электричества в зимний период. Надежная строительная компания подскажет Вам оптимальный по цене вариант, надежного производителя и даст гарантию на работу и оборудование.

Разработка проекта, схем групп потребителей, прокладка электропроводки, сборка и монтаж электрощитка, розеток, системы “теплый пол”, точек подключения светильников и т.д. Поинтересуйтесь у строительной компании какое электрооборудование они используют и какая гарантия на эти работы и материалы.
Помните, черновые работы и работы по инженерному оборудованию загородного дома (коттеджа) системами коммуникаций будут не доступны для ремонта или трудно доступны после отделки (следующий этап строительства коттеджа), поэтому делать их нужно раз и навсегда – то есть качественно.

Шестой этап. Внешняя отделка дома

27

На этом этапе важно обратить внимание на качество гидроизоляции фасада. Не качественная штукатурка впитывает влагу, что может привести к разрушению фасада и даже кладки стен коттеджа: в трещины попадает влага, замерзает и “рвет” кирпичную кладку стены.
Сразу после отделки фасада коттеджа следует сделать сток дождевой воды с крыши, и сделать его хорошо. Если дождевая вода будет лить на фасад коттеджа – никакая даже качественная отделка не выдержит и полугода .

Седьмой этап. Внутренняя отделка коттеджа

28

Это финальный этап работ по строительству коттеджей под ключ. Сначала производиться черновая отделка коттеджа: выравнивание стен, полов и потолков с помощью штукатурки, гипсокартона, шпатлевки, устройство межкомнатных перегородок (внутренних стен) и так далее. Если коробка коттеджа построена качественно, стены и потолки – ровные, то и черновых отделочных материалов требуется гораздо меньше.

После подготовки коттеджа к чистовой отделке, идет заключительный этап строительства коттеджа под ключ – чистовая отделка: покраска стен, кладка керамической плитки, поклейка обоев, укладка паркета, ламината или напольной плитки.

Читайте также:  Письмо о предоставлении земельного участка для строительства

Сэкономить на последнем этапе строительства коттеджа можно. Этот этап не является критичным для состояния коттеджа и не влияет на аварийность здания в будущем.

Источник: stroydocs.ru

Росатом начал строить первую в России «гигафабрику» накопителей энергии

Госкорпорация Росатом начала строительство в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов. Крупнейшее российское предприятие мощностью четыре гигаватта-час в год обеспечит потребности отечественных производителей электротранспорта в тяговых литий-ионных батареях, а электросетевой комплекс в стационарных системах накопления энергии.

«Сегодня открывается новая страница в истории электротранспорта России. Росатом начинает строительство первой в стране гигафабрики по производству накопителей энергии. В рамках диверсификации бизнеса мы открыли новую для себя отрасль электротранспорта.

Ее развитие полностью соответсвует таким ценностям Росатома как разработка высокотехнологичных продуктов и вклад в устойчивое развитие. Эксперты прогнозируют к 2030 году высокий рост спроса на системы накопления энергии. В связи с этим наша основная задача — создать максимально-эффективные решения для развития рынка электротранспорта в России. Это послужит основой для развития экологичного транспорта, надежных и современных электросетей, обеспечит формирование ряда смежных секторов и направлений», — отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

В церемонии официального старта строительных работ также приняли участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, президент топливной компании Росатома «ТВЭЛ» Наталья Никипелова, а также генеральный директор «РЭНЕРА» (входит в «ТВЭЛ») Александр Камашев.

«В нужное время и на нужном месте — можно сказать о новом проекте Росатома в Калининградской области. Это долгожданное событие, с которым связаны серьезные планы развития инновационных секторов нашей региональной экономики. Уже сейчас очевидна кооперация будущего завода, развитие сопутствующих предприятий комплектующих, производственных и инжиниринговых бизнес-единиц, а также калининградского автопроизводителя «Автотор». Очень важно, что новая гигафабрика строится на востоке области, там, где очень нужны рабочие места, связанные со стабильной работой, уверенность и социальная обустроенность», — прокомментировал старт проекта Антон Алиханов.

Первые батареи сойдут с конвейера российской «гигафабрики» в 2025 году. Если спрос на продукцию будет расти, мощность предприятия увеличат более, чем в два раза.

На заводе будет выполняться полный цикл производства литий-ионных аккумуляторов — операции от процесса смешения компонентов катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции. Завод будет соответствовать всем экологическим нормам.

Со стороны Росатома проект ведет «РЭНЕРА». Новое предприятие обеспечит рабочими местами около 900 человек (до 1500 человек, включая сопутствующие поддерживающие производства).

Общая площадь территории завода составит 23,6 гектара. Площадь производственных корпусов и инфраструктуры — 135 тысяч квадратных метров. Инвестиции в проект оцениваются в объеме не менее 26 миллиардов рублей.

Источник: lenta.ru

Строить как для себя

Южноосетинская строительная организация «СТМ-ЮГ» основана в городе Цхинвал в 2016 году. Сегодня это одна из ведущих профильных организаций в строительном секторе республики. Компания за небольшой срок успела зарекомендовать себя как надежный партнер и компетентный, добросовестный застройщик.

Именно поэтому ей доверяют реализовывать самые сложные по техническому решению проекты. С первых дней образования главным принципом в работе руководства и коллектива ООО «СТМ-ЮГ» является выполнение работ по капитальному строительству объектов «как для себя» при строгом соблюдении сроков их сдачи. В портфеле компании —десятки объектов гражданского строительства, прокладка всех видов инженерных коммуникаций.

В коллективе трудится 110 человек, из них 11 управленцев, 10 — ИТР и 89 рабочих, механизаторов, водителей, газо- и электросварщиков, сантехников, каменщиков, отделочников, представителей других рабочих профессий. Организация гордится своими кадрами. Коллектив дружный, высококвалифицированный, способный решать задачи любой сложности.

У предприятия сильный костяк. Всегда можно положиться на таких людей, как главный инженер Таймураз Кантеев, главный бухгалтер Валерий Караев, начальник участка

Борис Черджиев, мастер участка Батрадз Тадтаев. «У нас трудятся профессионалы с большой буквы, — подчеркивает генеральный директор ООО «СТМ-ЮГ» Игорь Гагиев. — Именно на них держатся все производственные процессы. Каждый понимает, как важно выполнить работы на порученном участке качественно и в срок, ведь от этого зависит авторитет компании, да и профессии строителя в целом. Строить добротно и на века или не строить совсем — это непреложное правило коллектива. Понятно, что на каждом этапе строительства мы ведем контроль качества возведения объектов».

СТМ-ЮГ.jpg

С социальным посылом. Проверенный делом и временем, надежный застройщик ООО «СТМ-ЮГ» активно участвует в реализации важнейших для республики социальных проектов и строительстве, в том числе объектов здравоохранения в рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия.

Среди возведенных объектов — трехэтажная Детская республиканская больница с реабилитационным центром площадью 6,8 тыс. квадратных метров. Учреждение рассчитано на 60 койко-мест. В его структуре: поликлиническое отделение с двумя операционными, реанимационным отделением и палатой интенсивной терапии, реабилитационное отделение со спортзалом и бассейном для занятий детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. ООО «СТМ-ЮГ» сдало объект под ключ, установив в больнице современное медицинское оборудование. Новыми аппаратами оснащены кабинеты УЗ-диагностики, рентген-кабинет, лаборатория.

Также на счету строительной организации двухэтажный операционно-хирургический корпус с диализным отделением. Он располагает шестью операционными помещениями, реанимационным отделением на 14 койко-мест, отделением для централизованной стерилизационной обработки инструментов и материалов, рентгеновским отделением с современными рентгеновскими аппаратами и оборудованием компьютерной томографии, кабинетами диагностики, приемным отделением.

Настоящим подарком для жителей республики стал построенный компа нией Республиканский родильный дом с женской консультацией. Стационар в учреждении рассчитан на 30 коек, есть две родовые палаты, две операционные, палата интенсивной терапии, женская консультация на 50 посещений в смену с современным медицинским оборудованием и инструментарием.

Качественно и в срок строительная организация выполнила и проект создания наружной и внутриплощадочной инфраструктуры операционно-хирургического корпуса и родильного отделения Республиканской больницы. Проложены сети водоснабжения, канализации, электроснабжения с дизель-генераторными установками, теплосети, возведены устройства лечебного газоснабжения и кислородной станции, установлены блочная комплектная трансформаторная подстанция и блочная модульная котельная станция.

ООО «СТМ-ЮГ» с успехом реализует проекты по благоустройству. Такие масштабные работы были проведены в Цхинвале на территории медицинского кластера, образованного на базе Республиканской больницы после ввода новых корпусов. За счет средств местного бюджета была проведена модернизация станции переливания

СТМ-ЮГ.jpg

Инвестиции в дело. В рамках реализации Инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия строительная организация специализируется и на возведении жилых домов и инфраструктурных объектов. Так, комфортные жилые дома возведены по улице Героев. Это два пятиэтажных корпуса на 200 квартир с устройством наружных сетей, благоустройством территории и детских площадок. Компанией построен магистральный водовод «Ванат — Цхинвал» общей протяженностью 15,6 км с устройством площадки резервуаров чистой воды.

Два пятиэтажных кирпичных корпуса по 75 квартир каждый построены по улице Братьев Губаревых. Здесь же благоустроены территории, установлены детские игровые площадки.

Работа в рамках инвестпрограммы продолжается. Сейчас ООО «СТМ-ЮГ» ведет строительство МКД по улице Героев, 118. Это красивый пятиэтажный кирпичный дом на 60 квартир, который возводится на месте демонтированного аварийного жилого здания, пострадавшего во время известных событий 2008 года.

Обладая колоссальным потенциалом, компания способна реализовывать сразу несколько проектов. В данный момент в Цхинвале «СТМ-ЮГ» ведет строительство серии 75-квартирных жилых домов на улицах Братьев Губаевых и Осетинской. Кроме того, выполняет капитальный ремонт прежнего водозаборного сооружения водовода «Ванат — Цхинвал», построенного еще в советские времена.

«Водовод «Ванат — Цхинвал» мы планируем сдать в эксплуатацию в этом году. И мы понимаем, что проект очень важен для горожан, поэтому наша задача — сдать объект точно в заданные сроки», — говорит Игорь Гагиев.

Читайте также:  Заказчик обязан получить разрешение на строительство

Реализация проектов на территории республики проходит на достойном уровне — это усилия многих людей: руководства РЮО, четко определяющего приоритеты и немедленно реагирующего на все вопросы; Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РЮО совместно с Управлением капстроительства РЮО; администрации местного самоуправления г. Цхинвал и инженерных службы республики, оказывающих полное содействие в реализации всех необходимых мероприятий для строительства; коллег из федеральных министерств и ведомств России с ответственным, отнюдь не формальным подходом к реализации насущных для республики проектов, а также коллег и специалистов из братской Республики Северная Осетия — Алания, неустанно оказывающих поддержку.

«Благодарим всех. Уверены, в любой работе хороший результат зависит от сплоченного совместного труда. Желаем всего доброго народу нашей республики. Надеемся и дальше оправдывать оказанное нам доверие», — подытожил Игорь Гагиев.

Источник: vestnikstroy.ru

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Крымский мост — это не только самый длинный мост, построенный в России, но и одна из самых «народных» и стратегически важных транспортных артерий страны. Вопрос о необходимости сооружения остро встал после присоединения Крыма к территории Российской Федерации. Несмотря на давление со стороны многих государств и определенные проблемы, связанные с природными условиями, в мае 2018 года официально открыли автомобильную часть моста, а в декабре 2019 года — железнодорожную.

В 1068 году князь тмутараканский Глеб Святославович впервые измерил расстояние от Тамани до Керчи, сделав это довольно оригинальным способом — он прошел его пешком по льду. В пересчете на современные меры длины получилось около 30 км. Свой поход князь увековечил надписью на мраморном камне, который до сих пор хранится в Государственном Эрмитаже. Однако о строительстве моста в то время речь не шла.

Лишь много столетий спустя, в 1903 году Николай II предпринял попытку соединить Керчь и Тамань. К проектированию моста приступил известный инженер В. Д. Менделеев, но Первая мировая война и Октябрьская революция 1917 года поставили точку в этих начинаниях. К вопросу строительства Керченского моста вернулся Сталин в 1930-х годах. Был разработан проект грандиозного сооружения, однако на этот раз уже Вторая мировая война не дала возможность его реализовать.

Удивительно, но первый мост через Керченский пролив стал строить Гитлер, который со своими войсками оккупировал эту территорию в 1943 году. Работа велась довольно активно. Для начала берега соединили канатной дорогой, по которой завозили в Керчь необходимые материалы. Целью стало строительство железнодорожного полотна. Планы завоевателя нарушили советские войска, освободившие в 1944 году оккупированную территорию.

crimean-bridge-2.jpg

При отступлении немцы взорвали канатную дорогу, поэтому советским инженерам пришлось начать работы с ее восстановления. После этого был разработан проект капитального моста в Крым. Основные характеристики сооружения: 115 пролетов длиной 27 м каждый; наличие поворотного устройства, пропускающего даже габаритные суда; протяженность — 4,5 км.

Условия, в которых возводился мост, требовало выполнения работ в короткие сроки. В результате было принято решение строить «облегченный» вариант, который со временем бы укрепили. Это решение привело к катастрофе, унесшей множество человеческих жизней. В 1945 году лед в Керченском проливе тронулся и повредил опоры конструкции.

Попытки различными способами разрушить огромные льдины ни к чему не привели. В результате в воду рухнуло 50 пролетов моста.

После этих печальных событий вопрос о строительстве новой переправы поднимался неоднократно. В 1949 году на строительство двухуровневого моста с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для авто было выделено более 800 миллионов рублей.

Однако уже в 1950 году строительство моста неожиданно было прекращено. Вместо него началось обустройство более дешёвой паромной переправы.

Разрабатывались проекты, между Украиной и Россией велись соответствующие переговоры, которые не увенчались успехом. А в 2014 году в результате референдума Крым стал частью России.

На следующий день после присоединения Крыма к России В. В. Путин поставил задачу построить надежный мост через Керченский пролив. Официальным заказчиком стал Росавтодор, а генеральным подрядчиком — ООО «Стройгазмонтаж».

Всего было рассмотрено около 70 проектов Крымского моста. Окончательный выбор стоял между четырьмя вариантами, три из которых предполагали сооружение переправы от косы Чушка, а один — через Тузлинскую косу. Именно последний проект был признан самым рациональным. Он предполагал меньшие энергозатраты, оптимальный обход тектонических разломов и сохранение действующей морской переправы в работоспособном состоянии.

crimean-bridge-3.jpg

Также были рассмотрены следующие конструкции Крымского моста: двухъярусный мост; два мостовых перехода с частичной прокладкой по Тузлинской косе; параллельные мосты по насыпи; параллельные мосты на опорах. Предпочтение было отдано последнему варианту, так как Тузлинская коса находится в непрерывном движении. В таких условиях возведенный на насыпи мост в Крым был бы небезопасным.

Внимание для всех, кто следит за видеорубрикой в сообществе.
Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Выбранный проект предусматривал наличие судоходных арок. Подмостовой габарит этого пролета должен был обеспечить беспрепятственный проход по акватории судов любого размера. В результате ширина судового хода составила 185 м, а высота подмостового габарита — 35 м.

Началу строительства предшествовал огромный объем проектировочных, научно-изыскательных и археологических работ. В феврале 2014 года на территории строительства было проведено археологическое исследование, поиск воинских захоронений и взрывоопасных предметов. К работе над проектом были привлечены эксперты из разных научных областей, специалисты ведущих строительных организаций.

В строительстве Крымского моста принимало участие 180 организаций со всей страны. Масштабные исследования были необходимы, чтобы при возведении моста обойти участки с высокой сейсмической активностью, грязевыми вулканами, неоднородным грунтом морского дна и тектоническими разломами. Важно было не нарушить действующую инфраструктуру и не затронуть исторические объекты.

crimean-bridge-12.jpg

Во время исследования территории, а это 56 гектаров, археологи нашли около 1 миллиона артефактов. Примерно 100 тысяч из них имеют важное научное значение и передано в музеи Тамани и Керчи. Одни из самых интересных находок: скелет кита возрастом около 10 миллионов лет; терракотовая голова древнегреческой скульптуры; керамические сосуды V-III века до н. э.

crimean-bridge-11.jpg

Взрывоопасные объекты, среди которых были и фугасные авиабомбы, вывозили на специальные полигоны и уничтожали. Также велись работы по сохранению флоры и фауны. Краснокнижные растения и некоторые представители животного мира были переселены на специальные компенсационные участки. При этом экологический мониторинг на суше и в акватории проводился на всех этапах строительства Крымского моста.

Возведение Крымского моста через Керченский пролив началось с подготовки рабочих площадок и создания условий для трудовых коллективов.

crimean-bridge-4.jpg

Для укрупнительной сборки отдельных частей конструкции обустроили производственные площадки, для доставки техники и строительных материалов в акватории возвели три рабочих моста. На суше этим целям служила технологическая дорога длиной 50 км. На берегах Керчи и Тамани сформировали так называемые бетонные узлы. С помощью мобильных установок там шло производство бетона, цементобетона, асфальта.

Для работников были построены автономные вахтовые городки, в которых было все для комфортного проживания. Это прачечные, столовые, пункты медицинской помощи. Городки могли вместить до 10 000 человек одновременно.

crimean-bridge-6.jpg

Подготовку всей необходимой инфраструктуры завершили к концу 2015 года. В марте 2016 года установили первые свайные фундаменты опор на суше, а в мае — в акватории пролива. Работы велись сразу на нескольких участках, протяженность которых составила около 10 км.

Читайте также:  Дипломный проект строительства магазина

Знаковые даты в строительстве Керченского моста:

июнь 2016 г — монтаж первых пролетов;
июнь-июль 2017 г — сборка железно- и автодорожной арок;
август 2017 г — установка железнодорожной арки и проход под ней первого судна;
октябрь 2017 г — установка автодорожной арки;
апрель-май 2018 г — установка ограждений, укладка асфальта на автодорожной части моста и открытие движения по ней с обоих берегов;
июль 2019 г — завершение укладки рельс на всей длине железнодорожного моста;
октябрь 2019 г — тестирование архитектурной подсветки;
23 декабря 2019 г — открытие В. В. Путиным движения по железнодорожной части моста.

crimean-bridge-10.jpg

Проект транспортного перехода предусматривал не только возведение опор и укладку пролетов, но и формирование соответствующей инфраструктуры на обоих берегах пролива. На различных этапах строительства Крымский мост проходил приемочные обследования, на основании которых и был впоследствии официально введен в эксплуатацию.

Возведение Керченского моста было сопряжено со множеством трудностей, связанных с природными, геологическими условиями. Их разрешение требовало использования самых современных и сложных инженерных решений.

crimean-bridge-5.jpg

Помимо неплотных илистых грунтов пришлось учитывать агрессивное воздействие соленой воды, постоянные волнения моря, возможность ледохода. Для Керченского пролива характерны сильные ветры и штормы в период с октября по апрель. Также этот район отличается высокой сейсмикой.

Если вы следите за рубрикой видео, но хотите видеть первыми новые ролики, то подписывайтесь на сообщество вконтакте, там каждый день выходят по несколько видео. Ссылка:
Больше роликов смотрите в Вконтакте!

За период строительства метеостанциями было зафиксировано 10 тысяч часов штормового ветра. Во время возведения моста в Крым не обошлось и без нескольких происшествий. Так, в 2018 году часть одного из пролетов упала в мелководную часть пролива. Причиной назвали неисправность одного из домкратов. Извлеченный пролет заменили на новый.

В сентябре этого же года шторм сорвал с якоря плавучий кран. Ветром его прибило к одной из опор. Никто не пострадал, но пришлось восстанавливать небольшой участок дорожного ограждения и мачту освещения. В 2019 году обрушился тоннель на подходе к транспортной переправе со стороны Керчи. В завалах оказалось двое рабочих, один из которых погиб.

С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом.

crimean-bridge-7.jpg

Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:

общая протяженность — 19 км, при этом железнодорожное полотно занимает 18,1 км, автодорожное — 16,9 км;
пропускная способность Керченского моста — 40 000 автомобилей в сутки;
6 полос для движения транспорта — автодорога на 4 полосы и двухпутная железная дорога; стоимость проекта оценивают почти в 228 миллиардов рублей;
конструкцию поддерживают 595 опор; для укладки дорожного полотна потребовалось 688 000 кв. м асфальта;
средняя длина пролетов составляет 55-63 м, а общий вес — 260 000 тонн;
в самые пиковые моменты строительства на объекте работало 15 000 человек;
7000 свай вбиты на глубину 12-105 м;
только на арках закручено 490 тонн болтов;
5 миллионов машин проехало по мосту в течение года после его открытия;
проектная документация по сооружению заняла 570 томов;
70 лет было самому пожилому рабочему на стройке.

Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.

crimean-bridge-8.jpg

Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение. Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.

Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как строили море. Фоторепортаж с экскурсии посвященной строительству Новосибирской ГЭС

ГЭС

«Как строили море» — экскурсия под таким названием проводится в Советском районе Новосибирска на набережной микрорайона ОбьГЭС. Организатор ― музей «Чёмы». А проводит ее сотрудник музея, опытный экскурсовод Екатерина Фоменко.

ГЭС

«Конечно, об истории набережной и самой ГЭС очень много уже написано и в интернете, и в печатных изданиях, ― рассказывает Екатерина Фоменко. ― Но мы стараемся в наших экскурсиях давать ещё больше информации, много общаемся со старожилами, какие-то мифы развенчиваем, какие-то сведения подтверждаем, и стараемся всё это донести до наших экскурсантов. Основными слушателями наших экскурсий являются в основном школьники 7-8-9-х классов. К сожалению очень многие люди, в том числе и жители нашего района, живут в полном неведении, и совершенно не знают историю своего родного края, не представляют, что у нашего района очень интересная, а порой и героическая история строительства плотины. Но зато приезжают жители других городов и даже иностранцы, которые проявляют живейший интерес к истории нашего края».

ГЭС

Корреспондент «ЧС» посетил экскурсию вместе с группой школьников из 10-го класса соседнего поселка Мичуринский. Во время прогулки по набережной Екатерина Фоменко рассказывала им, одновременно показывая старые архивные фотографии, как начиналось строительство Новосибирской ГЭС. Как сюда приехало очень много людей из центральных областей России.

Как многие из них так и остались в Новосибирске, потому что здесь они получали и образование, и профессию. При Новосибирск ГЭС-строе был открыт учебный комбинат, где прошло обучение более восьми тысяч человек, и все они получили новые профессии. Много было и комсомольцев со всего Союза: летом они жили в палатках, а зимой порой и в землянках.

ГЭС ГЭС ГЭСГЭС

Архивные фотографии времен строительства новосибирской ГЭС

Рассказала Екатерина Фоменко, как готовился котлован под будущее море. Развеяла жутковатые мифы о якобы затопленных кладбищах и рассказала о старом Бердске, фундаменты которого действительно ушли под воду. И о том, как выбирали место для строительства ГЭС, и насколько всему краю было выгодно появление новой электростанции: иначе Новосибирску из-за таяния снегов в горах Алтая грозили бы или подтопления (в среднем, раз в пять лет), или регулярная засуха, а появление огромного моря, кроме всего прочего, привело и к смягчению климата. Рассказала и о том, конечно, как огромному промышленному городу для его развития нужна была электроэнергия (в частности именно благодаря Новосибирской ГЭС удалось пустить по всему городу троллейбусы). И о том, как не просто было перекрыть Обь, как вода просто сносила многотонные глыбы, и тогда было принято решение связывать их стальной проволокой: такую связку река уже не могла сдвинуть ― только тогда была перекрыта Обь.

ГЭС

Рассказала Екатерина Фоменко и о том, как повлияла на строительство ГЭС смена власти в стране: когда на смену Сталину пришел Хрущев, и многие первоначальные планы пришлось поменять. И о том, как в 1958 году совершенно неожиданно, и именно в связи со строительством ГЭС, на берегу нового рукотворного моря возник научный Академгородок, а вместе с ним и новый городской район ― Советский, в который и вошел микрорайон ОбьГЭС (а ведь ему ранее отводилась роль всего лишь рабочего поселка в сельской местности).

ГЭСГЭС

Экскурсия продолжилась в музее «Чёмы», где ребятам показали настоящий водолазный скафандр, боевые листки и молнии, предметы быта первых строителей Новосибирской ГЭС.

Фото и текст Сергей Завражных

Новости партнеров:

Еще по теме:

православная ярмарка

В Новосибирске проходит Всероссийская православная выставка-ярмарка (фото)

Источник: 4s-info.ru

Рейтинг
Загрузка ...