Всм когда начнется строительство

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург предусмотрено Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Трасса внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованы Специальные технические условия для проектирования ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Приоритетным направлением реализации проекта создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России является маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом, принимая во внимание оценку существующего спроса, наличие устойчивого пассажиропотока, макроэкономические и демографические прогнозы.

В зоне влияния ВСМ Москва-Санкт-Петербург, где предполагается строительство выделенной высокоскоростной железнодорожной магистрали в новой полосе отвода, проживает не менее 30 млн. человек, что составляет 20% населения страны.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург пройдет по территории 6-ти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.

Что известно о планах строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород

Общая протяженность ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 679 км.

Время в пути составит 2 часа 15 мин без остановок.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) предназначена для:

  • Обеспечения пассажирских перевозок высокоскоростным железнодорожным транспортом;
  • Привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт за счет создания для пассажиров более привлекательных условий перевозок: сокращение времени в пути, повышение комфортности и безопасности поездок;
  • Развития конкурентной среды в перевозках пассажиров на рынке транспортных услуг;
  • Повышения уровня технической оснащенности железнодорожного транспорта;
  • Улучшения транспортных связей между регионами Российской Федерации;
  • Обеспечения повышения уровня мобильности населения страны;
  • Снижения экологической нагрузки от транспорта на среду обитания.

Размещение начальной пассажирской станции запланировано в районе ст. Москва-Пассажирская Октябрьская.

Кроме этого планируется строительство остановочных пунктов (ТПУ) ВСЖМ-1 в увязке с МЦД и улично-дорожной сетью города. Остановочные пункты ТПУ «Рижская», «Петровско-Разумовская» и «Крюково» обеспечат доступ пассажиров на другие виды транспорта, в том числе на МЦД, МЦК, а также будут в шаговой доступности до метро.

Размещение конечной пассажирской станции ВСЖМ-1 предусмотрено в одном уровне с существующим путевым развитием станции Санкт-Петербург-Пассажирский-Главный в увязке с мероприятиями по организации пригородного пассажирского движения и перераспределения пассажирских поездов дальнего следования в соответствии с Концепцией по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле.

Татфлот: ждем, когда начнется строительство ВСМ

На данном этапе совместно с органами власти г. Санкт-Петербург прорабатывается возможность размещения дополнительного остановочного пункта ТПУ: «4-й км», ТПУ «Южный» или ТПУ «Кампус».

Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург является основой дальнейшего развития агломераций, предполагая объединение двух столиц.

Развитие транспортного комплекса городских агломераций способствует созданию нового облика территорий. Создание высокоскоростной железнодорожной трассы обеспечит образование индустриальных кластеров в зоне прохождения ВСМ во всех сферах общества — развитие деловых, жилых, туристических, образовательных, медицинских, рекреационных и спортивных объектов.

Реализация проекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет способствовать созданию ряда положительных эффектов:

  • повышение мобильности населения, сокращение времени в пути,
  • создание новых рабочих мест,
  • повышение экологичности транспорта, снижение углеродного следа,
  • создание нормативной базы для создания и проектирования ВСМ,
  • создание «новых» перспектив для молодых кадров,
  • высвобождение существующей инфраструктуры для контейнерных и пригородных перевозок.
Читайте также:  Земельный участок в аренду для целей не связанных со строительством что это значит

На текущий момент проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург находится на этапе всесторонней предварительной проработки, выполняются инженерные изыскания, осуществляется подготовка проектной документации и разработка документации по планировке территории для размещения высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Источник www.hsrail.ru

В 2022 году правительство намерено вернуться к проекту строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород

По Владимирской области протянется участок в 247 километров

20150916 prezentatsiya vsm rzhd 4

Правительство России планирует вернуться к проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Нижний Новгород». Решение по этому вопросу будет принято в следующем году, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Как он заявил «РИА Новости», строительство ВСМ зависит от наполнения Фонда национального благосостояния.

«Мое личное мнение: если бюджет или ФНБ позволят, то, конечно, нужно строить ВСМ и на Питер, и на Нижний Новгород с последующим продлением до Казани и Екатеринбурга. […] До Нижнего минимум ВСМ нужно доводить. Решение будет принято в 2022 году, в зависимости от состояния ФНБ», – пояснил Хуснуллин.

О возрождении проекта ВСМ «Москва – Нижний Новгород» Владимира Путина попросил нижегородский губернатор в ходе празднования 800-летнего юбилея Нижнего Новгорода.

Напомним, что про ВСМ «Москва – Нижний Новгород» заговорили еще в 2013 году, проект громко презентовали в 2015‑м. Само строительство планировали начать в 2017 году, но затем сроки отодвинули на год. По территории Владимирской области должен был пройти участок длиною 247 километров. В четырех городах региона собрались построить новые вокзалы.

Светлана Орлова, но тот момент возглавлявшая Владимирскую область, обещала, что когда начнется строительство, в регион «попрут» инвестиции. Но президент страны Владимир Путин засомневался в целесообразности проекта и его заморозили. Вместо высокоскоростной железнодорожной магистрали решили построить автомобильную трассу М‑12.

Источник provladimir.ru

Из Москвы в Петербург за 2,5 часа: что известно о скоростной железной дороге

пассажиры

Губернаторы Петербурга и Ленобласти активизировали свое участие в процессе запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Александр Дрозденко в четверг сообщил о согласовании размещения участка ВСМ на территории Ленобласти, а Александр Беглов провел предметные переговоры с руководством ОАО «РЖД». «ФедералПресс» рассказывает, что уже известно о новом скоростном пути и когда по нему смогут проехать первые пассажиры.

Где пройдет дорога

Минтранс уже разработал предполагаемый маршрут ВСМ и все необходимые изменения в схему транспортного территориального планирования, однако пока документы проходят согласование на разных уровнях, включая региональный. Окончательной и утвержденной схемы маршрута еще нет. Известно, что трасса пройдет по территории 6 субъектов РФ: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, городам Москва и Петербург.

Маршрут будет включать 8 промежуточных пассажирских станций (Жаровская ВСМ, Великий Новгород ВСМ, Окуловка ВСМ, Выползово ВСМ, Садва ВСМ, Логовежь ВСМ, Новая Тверь ВСМ, Высоково ВСМ) и 3 технических (Обухово-2 ВСМ, Горки ВСМ, Москва-Техническая ВСМ).

В Петербурге ВСМ будет проходить, в основном, в едином коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории объекта культурного наследия «Набережная Обводного канала», рядом с «Рубежом Ижора» и кладбищем «Памяти жертв 9-го января», пересечет КАД и далее пройдет между Южной ТЭЦ-22 и Ижорским заводом. На территории Фрунзенского района города планируется построить техническую станцию Обухово – 2.

В Ленинградской области ВСМ будет пересекать территорию Тосненского района. Губернатор региона Александр Дрозденко уже согласовал прохождение участка магистрали протяженностью 76 км. Дорога пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно – Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово построят новую станцию Жаровская ВСМ.

Читайте также:  Дирекция капитального строительства отзывы работников

В Новгородской области ВСМ пройдет по лесу в направлении областной столицы, а также пересечет федеральную автотрассу М-10 между деревнями Тютцы и Подберезье, выйдет на прямой участок между дорогой и рекой Волхов. Здесь планируется разместить станцию Великий Новгород ВСМ и построить новый транспортно-пересадочный узел. В регионе появится еще одна станция – Окуловка ВСМ (южнее деревни Васильково).

Сколько времени займет путь

Разработчики проекта заверяют, что время в пути без остановок по новой ВСМ будет составлять от 2 часов 15 мин. до 2 часов 19 мин. С учетом промежуточных остановок дорога должна занять примерно 2,5 часа.

На «Сапсане» сейчас можно преодолеть такой же путь за 3,5 — 4 часа. Минимальная стоимость билетов (без акций и скидок) в эконом-классе варьируется в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. «Ласточка» движется более 6,5 часов, а стоимость билетов на нее начинается от 2 тыс. рублей. Сколько будет стоить проезд в скоростном поезде – пока неизвестно, можно только предположить, что цена может оказаться в 1,5-2 раза выше, чем на «Сапсан».

Максимальную скорость, которую смогут развить высокоскоростные поезда, составит 400 км/ч. Сейчас большую часть пути из Москва в Петербург «Сапсан» проходит со скоростью 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. Максимальная скорость «Ласточки» – 120 км/ч.

Когда начнут курсировать скоростные поезда

Ленобласть согласовала прохождение железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург по своей территории

Изначально РЖД заявляли, что для запуска скоростных поездов из Москвы в Петербург понадобится не меньше 6 лет. Однако в 2019 году проект поддержал президент РФ Владимир Путин и его реализация ускорилась.

На этой неделе в Москве прошла встреча главы Петербурга с руководством РЖД, на которой, в том числе, обсуждались сроки запуска ВСМ. По данным городских властей, скоростные поезда начнут курсировать между двумя столицами в 2026 году. Первые участки ВСМ планируется ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, рассказали в администрации Ленобласти.

В Минтрансе ожидают, что после запуска ВСМ пассажиропоток на участке Москва – Санкт-Петербург по железной дороге увеличится почти на 9 %. При этом 17,7 % пассажиров сделают свой выбор в пользу железной дороги вместо самолетов, а почти 15 % пересядут с автомобиля на поезд, чтобы доехать из федеральной столицы в северную. Почти 60 % тех пассажиров, кто передвигался из Москвы в Петербург на «Сапсанах», «Ласточках» или обычных поездах, также пересядут в скоростные вагоны, уверены в Минтрансе.

Разработчики проекта обещают еще один важный «бонус» от запуска ВСМ – создание новых рабочих мест. Их появится более 250 тыс., в том числе 35 тыс.– на этапе строительства.

Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова

Фото: Komsomolskaya Pravda /globallokpress.com

Все самое важное и оперативное в Северо-Западном федеральном округе — в telegram-канале «СЗФОшная» . Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Федеральные новости рассказываем в Telegram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter.

Источник fedpress.ru
Рейтинг
Загрузка ...