Выберите предложение в котором есть ошибка о строительстве

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложного предложения

1) Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг богатого барина, высмеивая при этом не столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов.

5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

Грубейшие ошибки при строительстве каркасного дома. НЕ «Строй и Живи» и «СтройХлам»

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: нет подлежащего, которые выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка В)

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает прочитавший участник наибольшее количество книг. Простое предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг. (Ошибка А)

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. Сложное предложение, есть ошибка: нарушена падежная сочетаемость. Верно: согласно расписанию. (Ошибка Д)

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин изображает оказавшегося без слуг богатого барина, высмеивая при этом не столько людские пороки, сколько скудоумие высших чинов. Простое предложение с причастным оборотом и однородными членами предложения. Грамматической ошибки нет.

5) Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые. Сложное предложение, есть ошибка. Придаточное определительное стоит не после слова, к которому относится. Верно: возвышение, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые, называют горой. (Ошибка Г)

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. Простое предложение, грамматической ошибки нет.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым. Сложное предложение, грамматической ошибки нет.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Простое предложение с однородными членами. Если ошибка: от однородных сказуемых к общему зависимому слову задаются разные вопросы. Верно: я слушаю музыку и наслаждаюсь ей. (Ошибка Б)

НОВАЯ СУПЕР КАРТА! ИСПЫТАНИЕ С СУПЕР МАГИЧЕСКИМ ЛУЧНИКОМ / Clash Royale

9) После митинга в честь открытия в Москве памятника В. В. Маяковскому все, кто хотел, читали стихи, и со временем это стало традицией. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник: self-edu.ru

Линия заданий 8, ЕГЭ по русскому языку

5728. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Следует также напомнить то, что В.Г. Перов, один из известнейших передвижников, в 1880 году написал заслуживающую особого внимания картину «Плач Ярославны».
2) В 1880 году Виктор Васнецов завершил полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», находящуюся ныне в Третьяковской галерее.
3) В огромном зале всегда толпа зрителей, любующихся созданием художника, который прочитал «Слово о полку Игореве» как произведение, в котором угадывается «целый облик народа».
4) Как и все великие памятники, храм в Кижах невозможно изобразить на бумаге, сохранив всю его прелесть, и только те, кто видел его в действительности, кто ходил в тени окружающих его деревьев, ощутил обаяние его стройного силуэта.
5) Когда вы ни приедете в Москву — зимой, осенью, весной или летом, — у бронзового памятника Пушкину вы всегда нашли свежие цветы.
6) Тот, кто желает познакомиться с молодой музыкальной Москвой, должен побывать в Российской академии музыки имени Гнесиных.
7) Человек творческого склада привносил в строительство что-то своё, и, если новое строение удавалось, на него равнялись другие мастера.
8) На резных деревянных полотенцах, свисающих крыш, обязательно есть символ солнца, доставшийся онежским крестьянам с языческих времён.
9) Наблюдая за жизнью леса, человеком подмечались изменения природы, которые происходили в связи со сменой времён года.

Добавить в избранное

Верный ответ: 45291

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5728.

5755. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) В районе Индонезии когда-то располагались самые активные тектонические плиты, одна из которых передвинется со скоростью семь сантиметров в год.
2) В своё время А.П. Чехов написал то, что «леса украшают землю», «они учат человека понимать прекрасное».
3) Благодаря замечательных свойств химические волокна нашли техническое применение в самых разных отраслях промышленности.
4) Культура речи — это специальная языковедческая дисциплина, направленная не только на изучение, а также и на совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа.
5) Каша — одно из самых распространённых русских национальных блюд, второе после щей по своему значению на русском столе, кашей угощали как в будние дни, так и в праздники.
6) Мы говорим не так, как пишем, и если записать разговорную речь, то она будет выглядеть настолько непривычно, что нам невольно захочется внести в неё поправки в соответствии с нормами письменной речи.
7) В официальных документах, а также в устных официальных сообщениях этикет предписывает указывать фамилию, имя, отчество любого гражданина.
8) Общение представляет собой сложную информационную структуру, состоящую из обмена информацией объективного и субъективного характера.
9) Деятельность человека невозможна в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения.

Добавить в избранное

Верный ответ: 41392

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5755.

5782. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Ведущий машину шофёр должен по оживлённым улицам города одновременно следить за состоянием дорог и светофорами, за действиями пешеходов, положением и сигналами других машин, за показаниями непрерывно работающих приборов панели управления и одновременно обязан сам сигнализировать о предстоящих манёврах.
2) Крестьянская изба Русского Севера — это не только дом, а также модуль полного жизненного обеспечения семьи из нескольких человек в течение долгой, суровой зимы и холодной весны, где человеческое жильё, помещение для скота и птицы, хранилище припасов — всё находится под одной крышей, под защитой мощных стен.
3) Согласно сведений о происхождении слова, «лекция» — это чтение текста вслух и комментарии по ходу чтения.
4) Анализируя распределение пород, составляющих горы, предгорья и межгорные долины, палеонтологами определяется возраст породы в зависимости от того, чьи окаменелые останки (динозавров, мамонтов или, к примеру, трилобитов) в ней обнаружены.
5) Светская беседа не накладывает таких строгих требований, как официальное этикетное общение, но она потребовала изощрённости речи, быстрой речевой реакции.
6) Песочные часы — два конусообразных стеклянных сосуда, соединённые узким горлышком, через которое из верхней колбы в нижнюю пересыпается предварительно прокалённый и тщательно просеянный песок, — сегодня можно встретить разве что в медицинских физиотерапевтических кабинетах.
7) Разговорный стиль подчиняется собственным нормам: то, что не оправдано в книжной речи, вполне уместно в непринуждённой беседе.
8) Самая древняя и примитивная система записи чисел — представление их в виде группы повторяющихся знаков: точек на камне, засечек на кости животного.
9) Наряду с грамматикой и логикой риторика играла в образовании важную роль на протяжении почти двадцати пяти столетий.

Добавить в избранное

Верный ответ: 25134

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5782.

5809. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение сложного предложения

1) Древнеславянский язык принадлежит тому времени, когда все славяне были ещё племенами общего «корня», когда они только начинали распадаться на северных и южных.
2) Обычно в работе климатологи используют косвенные данные, такие как скорость накопления озёрных отложений, анализ спор и пыльцы древних растений, ширина годичных колец деревьев.
3) В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам, поэтому любые знания ученики приобретали, слушая, и, чем лучше они умели слушать, тем успешнее учились.
4) Лучше всего знакомы нам, которые сохранились в сёлах России от западных до восточных пределов, традиционные избы: это изба-пятистенка, состоящая из сеней и жилой комнаты, или шестистенка, когда жилое помещение делится ещё одной поперечной стеной надвое.
5) В российском флоте песочные получасовые и четырёхчасовые часы появились в 80-е годы XVIII века, тогда же корабельные сутки разделятся на шесть четырёхчасовых промежутков времени, а песочные часы стали звать склянками.
6) Как известно, каждый член коллектива в процессе общения должен не только одновременно получать, а также и передавать разнообразную информацию.
7) Отмечая торжественное, возвышенное звучание слов, а также выделяя сниженные, презрительные, уничижительные, пренебрежительные, вульгарные, бранные слова, в современных толковых словарях представлены специальные стилистические пометы.
8) Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сейчас сохраняется только в русской культуре.
9) Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются визитными карточками, поскольку это удобно, ведь визитная карточка содержит необходимую для делового общения информацию о человеке.

Читайте также:  Нормы для строительства дома культуры

Добавить в избранное

Верный ответ: 65874

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5809.

5836. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Добавить в избранное

Верный ответ: 23567

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5836.

5863. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Гармонист тронул перламутровые пуговки, и восхитительные звуки Моцарта наполнят блиндаж.
2) Я вспомнил то, что это был первый год, когда отличников стали награждать медалями и медали имели вес: стопроцентный отличник нашего класса Меховщиков получил золотую, а я серебряную.
3) Благодаря содержащихся в мускатном орехе веществ, стимулирующих пищеварение и оказывающих антибактериальное действие, в Средние века удавалось бороться с эпидемиями желудочно- кишечных заболеваний.
4) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становился близоруким.
5) Чешуйки шишек хвойных деревьев могут быть как тонкими и кожистыми — у елей, лиственниц, а также толстыми, деревянистыми — у сосен и кипарисов.
6) Особый интерес к культуре позволил Дмитрию Сергеевичу оказаться на гребне междисциплинарных научных исследований в гуманитарной сфере, приведших в конце XX века к формированию новой отрасли знания — культурологии.
7) Описания дорожных впечатлений, отражающие этнографические и социальные особенности разных стран, вызывают живейший отклик в читательской среде.
8) Привыкнув сражаться с разнообразными трудностями, мы вскоре начинаем видеть проблемы там, где их нет.
9) А.Я. Панаева в своей книге «Воспоминания» с любовью описывает необычный дом, построенный на взморье, вдали от всякого жилья, посреди громадного парка с тенистой липовой аллеей.

Добавить в избранное

Верный ответ: 51342

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5863.

5890. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное образование падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.
2) Часы, собранные в музее-заповеднике «Коломенское», не только дороги нам как музейные редкости, но и как вечный пример технического мастерства русских умельцев.
3) Каждый рисунок на жостовском подносе подписан, но подпись художника бывает так искусно спрятана в букете, что найти её — настоящая головоломка.
4) «Царём» в русском обиходе называют не только монарха, главу государства, но и всё, что выделяется из обыкновенного ряда: царь-птица — орёл, царь зверей — лев.
5) Историки утверждают то, что Царь-пушка первоначально стояла на Красной площади, а в XVIII веке её перевезли в Кремль и поставили во двор Арсенала, затем в 1843 году поместили у старого здания Оружейной палаты.
6) Картины из растительного материала, искусно засушенного и сохранившего природные форму и цвет, покоряют разнообразием, тонкостью и неожиданными художественными находками.
7) Все, кто бывал в Москве на Новом Арбате, наверняка заметил, что вдоль этой улицы почти всё время дуют ветра довольно ощутимой силы.
8) Согласно последним генетическим данным предки всех современных собак были одомашнены в одном месте, а не в разных уголках мира и предками собак были не волки.
9) Необходимость в сумке-термосе может возникнуть в разных ситуациях, в частности во время длительной поездки в машине либо по приезду в жаркий полдень.

Добавить в избранное

Верный ответ: 29175

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5890.

5917. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное образование падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Садовниками в усадьбах формировались, копируя французские парки, молодые деревца в виде живых изгородей, деревьям придавалась форма шаров, пирамид или фигур животных.
2) Сюжет картины «Забытой деревни» был задуман А.И. Куинджи во время его поездки на юг летом 1873 года, и в этом же году художник начал работать над картиной.
3) Образуясь в условиях зоны окисления медных руд, малахит обычно выделяется в форме почек, состоящих из чередующихся концентрических полос густо-зелёного цвета, а иногда в форме радиально-лучистых образований.
4) Выпечка хлеба и приготовление другой пищи в тандыре — восточной печке — происходит не на открытом огне, а на раскалённых стенках внутри печки благодаря их высокой температуры и равномерной теплоотдачи.
5) В Узбекистане, например, не только в кишлаках и посёлках, а также и в больших городах почти в каждом дворе можно увидеть торчащие из земли жерла тандыров, ведь любая хозяйка должна уметь печь лепёшки так же, как это делали её бабушка и прабабушка.
6) Благодаря усилиям отца-основателя нового олимпийского движения Пьера де Кубертена I Олимпиада была проведена в Афинах, однако олимпийский огонь — один из главных символов Олимпийских игр — зажёгся лишь в 1928 году на Играх в Амстердаме.
7) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу, П.А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив; одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь, это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
8) Геологи доказали, что в недрах Земли растут, как диковинные цветы, минералы: одни из них похожи на зелёную траву на белом снегу, вторые — на капли крови, третьи своим цветом и прозрачностью напоминают морскую воду.
9) Превосходно передан дух народных гуляний на картине «Масленица» Б.М. Кустодиева, вообще любившего изображать народные праздники.

Добавить в избранное

Верный ответ: 54712

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5917.

5944. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное образование падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Зимовка — это такой сезонный период в жизни рыб, когда резко снижается их активность, практически полностью прекращается потребление пищи, а обмен веществ в организме поддерживается за счёт накопленных жировых запасов летом.
2) Возможно, пауки — не самые привлекательные создания, но их творение — паутина — не может не вызывать восхищения.
3) Благодаря словаря паронимов русского языка читатель сразу увидит разницу между «сторожем» — лесником и «заведующим лесным хозяйством» — лесничим, который растит лес.
4) Сфера применения вычислительной техники, быстро расширяясь, продвигалась в сторону решения традиционных практических задач в различных областях деятельности человека.
5) Изучая окружающий мир, человечеством скопированы многие из конструкторских находок природы, но такой сложный процесс, как прядение паутины, воспроизвести пока не удаётся.
6) В Древней Руси деревянная ложка была уже вполне привычным предметом, она упоминается в летописи «Повести временных лет», и речь в этом произведении идёт не только о деревянных, но и о серебряных ложках.
7) Хорошо известно, что цветы улучшают микроклимат, создают определённый комфорт и неповторимую обстановку, а для многих выращивание декоративных растений стало одним из видов творческого отдыха, доставляющего эстетическое наслаждение.
8) Все, кто когда-нибудь делал технические доклады (защита дипломного проекта или отчёт на научно-техническом совете), могут вспомнить, что подготовка качественного текста 15-минутного сообщения занимала не меньше одного-двух дней.
9) А.С. Попов сразу понял то, что его изобретение имеет практическое значение, и предложил использовать беспроводную связь для оперативной связи с кораблями в Балтийском море и Финском заливе для получения сообщений от судов, терпящих бедствие.

Добавить в избранное

Верный ответ: 63159

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5944.

5971. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции перового столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное образование падежной формы имени существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении сложного предложения

1) Древний документ — самый надёжный носитель информации, который, словно благодаря волшебного ключа, отмыкает заветную дверь в прошлое.
2) Диетологи считают продукты из овса чрезвычайно полезными, поскольку овёс содержит незаменимые аминокислоты в соотношении, близком к потребностям человеческого организма.
3) Каждый этап становления письменности фиксировал определённый итог в продвижении человечества по пути логического абстрактного мышления: сначала это было расчленение фразы на слова, затем — свободное пользование рисунками-словами, далее — расчленение слова на слоги.
4) Беличий хвост не только помогает зверьку следовать в нужном направлении и сохранять равновесие, а также служит отличной грелкой в зимние холода, спасая от замерзания во время сна.
5) Все, кто приезжает в Санкт-Петербург, обязательно оказывается на Невском, где можно увидеть шедевры архитектуры, памятники истории и культуры.
6) Запасая пищу на зиму, белки предусмотрительно делают множество кладовых в разных местах: если один из тайников будет разграблен другим зверьком, остальные останутся в целости.
7) Считается, что победное шествие тыквы по всему миру началось из Центральной и Южной Америки, но при этом забывается, что в 1926 году дикорастущую мелкоплодную тыкву обнаружила в Северной Африке экспедиция под руководством академика Н.И. Вавилова.
8) Изучая повадки пчёл, этих удивительных существ, пчеловодами каждый день совершаются новые открытия.
9) Известно то, что при обморожении в коже образуются ледяные кристаллики, повреждающие клетки, нарушается кровоснабжение кожи, что приводит сначала к кислородному голоданию тканей, а затем к их омертвению.

Источник: studarium.ru

Тест с ответами: «Прямая и косвенная речь»

1. Выберите предложение с прямой речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.” +
б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
в) оба варианта правильные

Читайте также:  Роль технической механики и значение в строительстве

2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки +
в) оба варианта правильные

3. Выберите предложение с косвенным вопросом:
а) Позвольте спросить, где вы кончили курс +
б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“) +
б) 2 (“), 3 (“).
в) свой вариант

5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:
а) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
б) 1 (“), 2 (1), 3 (“).
в) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–) +

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?:
а) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-) +
в) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник:
а) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 (“), 8 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (,), 5 (“), 6 (“).
в) свой вариант

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! +
в) здесь нет верного ответа

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?” +
б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я до¬вольно некстати
в) здесь нет верного ответа

10. Объясните постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…”
а) косвенная речь
б) прямая речь
в) цитирование +

11. Выберите предложение с прямой речью:
а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич +
б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
в) оба варианта правильные

12. Выберите предложение с косвенной речью:
а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города +
в) оба варианта правильные

13. Выберите предложение с косвенным повествованием:
а) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его +
б) “Отпусти его (мужика)”, – шепнул я на ухо Бирюку…
в) здесь нет верного ответа

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного плавания (6)
а) 1 (“), 3 (-), 4 (-), 6 (“)
б) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
в) свой вариант

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:
На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
а) 1 (:), 2 (“), 3 (?), 4 (“), 5 (-) +
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (?), 5 (-)
в) свой вариант

16. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)
а) свой вариант
б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“).
в) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“) +

17. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел…
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-), 7 (“).
в) свой вариант

18. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица
а) Помещица спросила: “А как ваше имя?
б) оба варианта верны
в) Помещица спросила, как его имя +

19. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника +
б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
в) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

20. Объясните постановку кавычек:
“Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен”
а) цитирование
б) косвенная речь
в) прямая речь +

II вариант.

1. Выберите предложение с прямой речью:
а) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: “Смутно пишут о том, что смутно себе представляют” +
б) Потом сказывали, что он уехал во Францию…
в) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его

2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь
в) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода +

3. Выберите предложение с побудительным значением косвенной речи:
а) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его +
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя
в) оба варианта верны

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7)
а) 2 (“), 3 (“), 4 (“), 6 (“), 7 (.)
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (:), 5 (“), 6 (“), 7 (.) +
в) свой вариант

5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6)
а) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
б) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (“)
в) свой вариант

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7)
а) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (“)
б) 1 (“), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(“) +
в) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4)
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (“)
в) свой вариант

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
Профессор спросил Мересьева: “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?”
а) оба варианта верны
б) “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла”, – спросил профессор Мересьева
в) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла +

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть
а) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают
б) Подъехали они к избе, спрашивают: “Где тут разыскать хозяйственную часть?” +
в) здесь нет верного ответа

10. Объясните постановку кавычек:
Горький писал, что “язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть”
а) цитирование +
б) прямая речь
в) косвенная речь

11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
в) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.+
г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

12. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

13. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
в) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

14. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
в) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+

15. Выберите, в каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
в) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.+
г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

16. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.+
в) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

17. Выберите предложение, в котором есть ошибка:
а) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
в) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.+

18. Определите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).
а) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
в) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

19. Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания:
а) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.+
в) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

20. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.+
б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
в) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

Источник: liketest.ru

Выберите предложение в котором есть ошибка о строительстве

Тип 8 № 1942

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Читайте также:  Кровмаркет строительство домов отзывы

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 5 заключается в том, что в предложении есть обобщающее слово «еду», оно стоит в винительном падеже. Следовательно, и все однородные тоже должны быть в этом же падеже.

Приведём верное написание: Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченнУЮ накануне в молоке просоленнУЮ рыбУ, варенУЮ картошкУ, маринованные огурцы.

Пункт правила 7.6.3

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

8.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Пример 1: Я люблю (кого? что?) и восхищаюсь (кем? чем) своим отцом .

Сказуемые «люблю» и «восхищаюсь» имеют одно зависимое слово «отцом», которое стоит в творительном падеже. Получилось, что дополнение «отцом» верно подчинилось лишь второму сказуемому, так как глагол «люблю» требует от дополнения винительного (люблю кого? что? отца ), следовательно, данное предложение построено неверно. Чтобы правильно выразить мысль, нужно изменить предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Я люблю своего отца и восхищаюсь им .

Пример 2: Герой рассказа верил (во что? чему?) и стремился ( к чему?) к своей мечте . Каждый из глаголов требует своей формы дополнения, общее слово подобрать невозможно, поэтому снова меняем предложение так, чтобы к каждому сказуемому было отдельное, подходящее по падежу дополнение, например, так: Герой рассказа верил в свою мечту и стремился к ней .

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

8.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Правило 1. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять однородные члены одного ряда , например: Нас вдохновили не столько красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Сделаем схему предложения: не столько О , сколько О . Первая часть двойного союза: не столько, находится перед первым ОЧ, подлежащим «места» (слово« красочные» мы не принимаем во внимание), вторая часть сколько стоит перед вторым подлежащим «душевность».

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Пример 1: Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для его читателей . Всё верно: каждая часть стоит перед ОЧ, в данном примере перед дополнениями. Сравним с неверно построенным предложением: Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для его читателей . Части союза соединяют не однородные члены, а сказуемое и дополнение.

Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами . Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. а также нет. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также». Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

1) не только . но и (а и; но даже; а еще; а к тому же); не только не . но (но скорее, скорее; напротив, наоборот); а не только; 2) не то что . но (а; просто; даже, даже не); даже . не то что; даже не . не то что; даже не . тем более не;

3) мало того . еще и; мало того что . еще и; мало того; более того, больше того; хуже того; а то и.

8.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. . Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже. В таком же падеже стоят и все ОЧ.

Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения .

В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены («луки самострелы, соболя и украшения »)— в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений .

8.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

— форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

— разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

— причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

8.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади .Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади . Нельзя быть «в ВДНХ» и «в Красной площади.» Поэтому правило звучит так: нельзя использовать общий предлог ко всем членам ряда, если по смыслу этот предлог не подходит хотя бы к одному из ОЧ.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

8.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

8.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что подлежащее главного предложения «организм» ед. числа; следовательно, его сказуемое «требует» тоже должно быть ед. числа.

Приведём верное написание: Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуЕт ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

Пункт правила 7.3.7

Подлежащее — главный член предложения , который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Грамматическая связь главных членов предложения рассматривается как координация . Эта грамматическая связь более широкая и свободная в сравнении с согласованием. В неё могут вступать разные слова, их морфологические свойства не обязательно должны соответствовать друг другу.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник: rus-ege.sdamgia.ru

Рейтинг
Загрузка ...